Головкин помнят стены монастыря


Головкин, Анатолий Николаевич - Помнят стены монастыря [Текст]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

По Тверской области. Антониев Краснохолмский монастырь: pohod_vosemvrat — LiveJournal

Антониев Краснохолмский монастырь был главной целью нашей июньской поездки в Тверскую область. И он является главной достопримечательностью города Красного Холма. Тем более, что появился он намного раньше самого города, и стал основой для его будущего появления

Этот исторический памятник представляет собой большую ценность. Именно то, что он сохранился в виде развалин, многое дает для исследователя архитектуры и культуры. Потому что такие развалины несут в себе больше информации, чем восстановленное и лакированное. Здесь  можно увидеть древнюю кладку, а также строение помещений, их изначальную форму. И еще - погрузиться в атмосферу старины... Вот почему так хотелось попасть именно сюда. Но то, что позволило развалинам сохраниться - удаленность от крупных городов - было и препятствием, чтоб сюда добраться туристам. Тем не менее, как я уже писал в прошлой статье, рассказывая о городе Красном Холме, мне удалось придумать схему путешествия из Петербурга в Красный Холм и обратно. И вот мы стоим у стен монастыря, который находится примерно в часе ходьбы от станции...

Основан сей древний монастырь был в 1461 году, когда на Руси шло бурное распространение монастырей. Это было и религиозным движением подвижников, и одновременно - распространением влияния различных князей в соседние земли. Например, все ученики Сергея Радонежского строили монастыри в стратегически важных местах, где потом появлялись крепости и торговые центры, распространяющие влияние Москвы. Здесь же монастырь основал святой Антоний, пришедший из Кирилло-Белозерского монастыря, основанного учеником Сергия Радонежского. Так что есть некая связь

Этот жалкий ручей - река Могоча. Мы привыкли, что у нас на севере реки намного более мощные, а такие водоемы обычно даже не наносятся на карту. Но ниже по течению эта река уже становится больше - потому что вбирает в себя полноводные притоки, например Неледину, которая больше Могочи. А еще в древности все эти реки были в разы больше, так как вода не уходила на всякие колхозные поля, и было больше питающих реки болот.

Надвратная церковь Вознесеня Господня, построена в 1691 году.

Братский корпус над проездными воротами. Получается, что в стене тут было двое ворот - одни в церкви, другие в братском корпусе. Сам монастырь был весьма большим.

Официальная версия строительства монастыря такова: старец Антоний шел куда-то из Кирилло-Белозерского монастыря, но в пути тяжело заболел. Пришлось ему остановиться на берегах рек Могочи и Неледины, как раз где они соединяются. В этих землях он провел каке-то время, пока не выздоровел. В честь своего выздоровления он решил построить тут часовню, а также сделать себе келью. Так постепенно появился монастырь

В кадре видно кусочек забора. За ним участок, на нем какая-то старушка что-то копала в огороде. Видимо, присматривает за монастырем.

Это Никольский собор монастыря, он обшит досками, чтоб совсем не рухнуть, обшили его год назад. Так что нам уже не удалось увидеть его стены. Построен он в 1481 году.

Антоний быстро оброс почитателями, потому что вел праведную жизнь, вокруг его кельи появился монастырь. В 1481 году, когда строили собор, он умер. Братия стала просить новгородского архиепископа, чтоб тот дал одному из иноков по имени Герман сан игумена. Новгородский архиеписком произвел Германа в этот сан, так монастырь стал частью Новгородской епархии. В это время Новгород был уже захвачен вассалом Золотой Орды московским князем Иваном Третьим , что у нас в учебниках истории любят называть " воссоединением русских земель". Поэтому присоединение к новгородской епархии не вызывало напряжения со стороны Москвы, а вот лет за 10 до этого - еще неизвестно, как было бы то воспринято.

Церковь Вознесения весьма сильно разрушена. Но это понятно - масштабная кладка имеет возраст больше трех веков! И еще немало в ее разрушения внесли вклада советские власти. Так бы может была намного целее...

Дальше история монастыря весьма скучна - ему постоянно дарят разные местные князьки села, деревни, богатства... Важнейшая роль монастырей в те суровые времена - непрерывно молиться за души князей, а души эти были часто весьма беспокойными и грешными. Вот князья и одаривали щедро обители, чтоб монахи за них непрерывно молились. Это вроде бы должно избавить их души от попадания в ад.

Через эти ворота под церковью въезжали в монастырь. Церковь не только должна была как бы Божией силой очищать въезжающего. Но она еще и служила мощной крепостной башней, защищавшей вход.

Сбоку видны остатки крепостной стены, ограждавшей монастырь по периметру

Особенно монастырю повезло при сыне Ивана Третьего, Василие, отце Ивана Грозного. Тот дал монастырю грамоту, дававшую налоговые льготы, а также особые судебные права в своих владениях. По сути, монастырь был влиятельным феодалом, с богатым независимым хозяйством. (Здесь и далее я буду использовать сведения из книги Анатолия Головкина "Помнят стены монастыря")

Интересно отметить маршрут, каким ездили монахи из монастыря в Новгород, к церковному начальству. Вполне может посоперничать с нашими туристическими зигзагами. Ехали они на лошадях до Тихвина. Там садились на корабль, и начинали водный путь. Насколько я понимаю, плыли они по реке Тихвинке до Сяси, от Сяси до Ладоги, в Ладоге до устья Волхова, далее по Волхову вверх по течению, в Новгород.

Старинные окна. Как красиво их делали!

Комнатка на первом этаже

Захожу в ворота. Вообще, там с одной стороны надпись, что запрещено входить. Но я захожу с другой, где надписи нет. Так что - ничего не нарушаю.

Внутри церкви. Мощная и красивая постройка! И добротная!

На втором этаже, видимо, была дверь, и вела она на крепостную стену, которая не сохранилась. А жаль, потому что не каждый теперь догадается о том, что храмы и корпуса несли и оборонительную функцию. Все монастыри играли всегда и защитную роль.

Вид из ворот наружу, на долину реки Могочи

Вид внутрь монастыря

Иду осматривать братский корпус с проездными воротами

Построен он тоже в 1690-е годы, когда был последний взлет монастыря. Перед тем, как Петр Великий основательно прижал православную церковь, отняв у нее немало финансов.

В самих воротах какие-то дверцы вбок, наверно в кельи

Как хорошо строили, что из кладки до сих пор не выпал ни один кирпич!

Взгляд внутрь, где были кельи монахов

Красивое окошко

Дверь

К 1568 году монастырь имел 66 деревень с землями. А начиналось сто лет назад с простой кельи...

Земли здесь были густо населены - Тверское княжество еще недавно было одним из самых богатых и сильных на Руси. Кроме того, тогда здесь проходили разные торговые пути, процветали ремесла. Сейчас Тверская область далека от былого расцвета, хищная Москва пожирает все вокруг. Но пять веков назад здесь везде кипела жизнь.

Судя по всему, к 1550-м годам духовность из монастырей уже ушла, потому что Московский Собор рассылает грозные постановления и осуждения по монастырям, где в частности пишет, что люди ищут в монастырях не спасения души, а телесные удовольствия. Иноки держат у себя юношей и принимают девиц ( момент с юношами особенно интересен - у нас ведь так любят говорить по "гейропу", но увы - традиции то сии были как раз на Руси), монастыри безобразничают,развращаются, разоряют окрестные села.

Слева настоятельский корпус, справа братский. Они тоже из красного кирпича, но сверху покрыты серой штукатуркой, что их весьма изуродовало, сделав похожими на современные постройки

Состояние этих архитектурных памятников  весьма плохое

Где штукатурка облезла, видно старинный кирпич

Внутри печально

Река Могоча. Тут она чуть шире - подпружена камнями

Мостки. Наверно, чтоб мыть белье.

В старые времена речка была раза в два-три больше. И вполне могла задержать врага при внезапном нападении

Единственная сохранившаяся башня монастыря. Построена в 1697 году. Это черта 17 века - пережив Смутное время, восстановившись после разорения, Россия стала активно строить каменные оборонительные сооружения в монастырях и городах, заменяя камнем земляные валы и деревянные частоколы

В башне видны бойницы, позволявшие стрелять сверху вниз, если враг бы подошел к ее стенам.

Соединение башни с братским корпусом.

Раньше тут было перекрытие второго этажа башни, а также шатер, сейчас видно небо

Здесь был второй ярус

Заложенная кирпичом дверь

Еще одна заложенная дверь. Вела на стену крепости, которой уже нет

Какие-то железные стержни в стене башни. Что-то на них закреплялось

Вид из башни на живописные луга

В 1560-е годы у царя Ивана Грозного наступило мощное помутнение разума, наступила опричнина. Его прислужники носились по русским землям, вырезая местное население,убивая женщин, детей. Города и села пустели. Эта беда затронула и Тверскую землю. Правда, монастыри эта беда поначалу не коснулась.  Напротив, замаливая свои грехи, царь их щедро одаривал. Однако хозяйство в русских землях было подорвано, села пустели, везде бродили шайки разбойников. Надвигалось неизбежное Смутное Время.

Автор рассказывает своим друзьям про монастырь

Интересный факт - при Петре каменное строительство было почти полностью остановлено, Петр не разрешал строить из камня нигде и ничего, чтоб все каменщики направлялись на строительство его детища - Санкт-Петербурга. Пришлось новгородцам специально получать у него разрешение, чтоб достроить крепостную стену с башнями.

Михаил Богданов фотографирует Катю, меня и Артема

Река Неледина, которая впадает в Могочу.

Вот когда видишь слияние двух рек - а именно в таких местах строились почти  все славянские крепости - то понимаешь, что Антоний тоже выбрал место для монастыря не случайно. Это потом уже были всякие объяснения про знамение Божие или еще что-то там, а изначально выбор объяснялся простыми соображениями - здесь легче защититься от врагов.

Наши туристы внутри башни

Вернемся же к годам Ивана Грозного. Царь этот обладал уникальной для убийц особенностью - время от времени он начинал каяться, переживать, что много наубивал людей, и поэтому составлял списки убитых им, за кого монахи должны помолиться. Такой список был и в Антониевом монастыре. В 1568 году опричники, разбираясь с одним неугодным царю боярином, убили 369 человек. Большинство из них - прислуга, крестьяне. Вообще, с головой у царя творилось что-то невообразимое. Убивали не только людей в селах, но еще по приказу царя - и домашнюю скотину. Животных собирали в центре села, и разрубали на кусочки. Вероятно, царь так услаждал свои садистские наклонности. Напомню, что недавно в Орле царю-выродку поставили памятник, и многие люди испытывают от этого факта странный восторг.

Итогом Опричнины стало то, что Тверская земля превратилась в полную пустыню. Большинство деревень просто исчезло. Затем наступило Смутное Время, когда поляки, казаки , татары, и прочий вооруженный люд грабили своих и чужих без разбору, и это добило немногие оставшиеся деревни. Все, что появилось после - это другая история, другое население. По сути, все деревни этого края возродились благодаря переселению карел в результате того же Смутного времени, когда карелы, ижора и водь уходили от пришедших на их земли шведов.

Ну а мы идем смотреть еще одну постройку - церковь Покрова Богородицы, построенную в 1590 году. К этому времени сумасшедший царь Иван Грозный уже помер, а правил один из лучших царей России - Борис Годунов, при котором началось некоторое возрождение страны из пепла.

К церкви примыкает чей-то участок с домом, тут лежит всякий хлам, бегают козы.

И овцы сидят, о чем-то размышляя

Одна из самых древних построек монастыря никак не охраняется государством

Интересно, что во время Опричнины монастырь лишь разбогател - видимо,достались ему села убитых бояр. В Смутное время еще подарил богатств пришедший из Польши править самозванец Лжедмитрий, а игумен монастыря тоже ему в ответ дарил какие-то святыни. Позже монастырь так же налаживал отношения с убившим Лжедмитрия Василием Шуйским. Далее появляется другой самозванец - Лжедмитрий Второй, которому присягнула половина России, не признавшая Шуйского. Монастырь оказался в подчинении Лжедмитрия Второго, и пошел присягать и ему. Не очень патриотичненько, в других монастырях старцы часто слали полякам всякие проклятия, включая и заточенного ими патриарха Гермогена

Но и правление Лжедмитрия Второго тоже кончилось. Сначала поляки отвернулись от него, потеряв к нему интерес, потому что решили поддержать в роли правителя России царевича Владислава. Лжедмитрий Второй с ополчением ушел в Калугу. Потом и вовсе он был убит в одной из разборок среди своих людей, вероятно убит татарским воином, мстившим за убитого своего родственника. Теперь наступил полный беспредел, казаки и разбойники уже никем не управлялись, что привело в 1611 году  к ограблению монастыря. Монахи были убиты

Козы у руин церкви. Очень умиротворяют

Общительные, милые

Во второй половине 17 века Россия стала оправляться от последствий опричнины и Смутного времени. Снова стали понемногу богатеть села, а с ними и монастыри. Стал возрождаться и Антониев монастырь. Новгородская епархия помогала ему, руководила строительством каменных церквей и корпусов.

Большая была тут церковь, о чем напоминают эти руины. Жаль , что от нее так мало осталось - ведь это памятник эпохи Бориса Годунова. Разрушение церквей и стен вызвано далеко не только временем. Их разрушали при Сталине, в 1930-е годы, просто ломая, а также разбирая на кирпичи для других построек. Какая-то бессмысленная ненависть к древним строениям, памятникам нашей истории и культуры, овладела тогда народом.

Этим древним кирпичам 430 лет...

После революции началось очередное разорение монастыря. Сначала забрали все церковные ценности. Потом выгнали монахов, в монастыре устроили скотный двор. Постройки стали ломать и разбирать. Еще в 1936 году все церкви были целы. Руинами они стали в результате усилий советской власти. Священников массово арестовывали и расстреливали. Большинство были убиты в 1937-38 годы.  Церкви все закрывались. Лишь немногие открыты были заново в 1943 году - это было связано с наступлением немцев, и тем, что они на оккупированных территориях церкви открывали. А быть хуже захватчиков - Советская власть не могла.

До чего же козы и козлы милые! Ласковые, как кошки! Теперь они тут живут, у стен древнего монастыря. Он передан Русской Православной церкви. Но это почти ничего не изменило в его судьбе.

Козы и овцы с любопытством разглядывали команду туристов из Петербурга

Но не только они. У храма вдруг появилась еще какая-то группа туристов. И они смотрели на нас. Я подошел, спросил, откуда они. Оказалсь, что из Московской области. Когда они узнали, что мы из Петербурга, стали спешно нас фотографировать, словно диво дивное. Ну а мы попрощались с монастырем, и отправились дальше. Нас ждала прогулка по городу Красному Холму, а потом - затерянная в глуши станция Дор.

Страница нашего туристического клуба: https://vk.com/club17791063

pohod-vosemvrat.livejournal.com

Тверские авторы : Головкин Анатолий Николаевич : Библиография

ГОЛОВКИН АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ

 БИБЛИОГРАФИЯ


Головкин, Анатолий Николаевич (1949-). Ушли, чтобы вернуться: повесть о карелах / А.Н. Головкин. – Тверь: ТвГУ, 2010. – 127 с.*

Головкин, Анатолий Николаевич (1949-). Откровения отставного чиновника / А.Н. Головкин. – Тверь: Триада, 2012. – 182 с.*

Головкин, Анатолий Николаевич (1949-). Свет в окне: вторая книга стихов / А.Н. Головкин ; [предисл.: Н. А. Панкратьев]. – Тверь: Триада, 2012. – 207 c.*

Головкин, Анатолий Николаевич (1949-). На пути в Калос – Лимен : [исторический очерк] / Анатолий Головкин. – Евпатория: Крымский Афон, 2014. – 240 с.*

Головкин, Анатолий Николаевич (1949-). Помнят стены монастыря / Анатолий Головкин. – Тверь: Триада, 2016. – 223, [1] с.*

Головкин, Анатолий Николаевич (1949-).  Карелы на землях Бежецкого Верха (весьегонские карелы) ; Карелы на монастырских землях (1625 – 1678 годы) ; Весьегонские карельские деревни ; Монастырские дела по Карело–Кошевской дворцовой волости ; Полный список удельных карельских деревень Весьегонского уезда за 1859 год / А.Н. Головкин  // Помнят стены монастыря  / Анатолий Головкин. – Тверь : Триада, 2016. – 223, [1] с.*

Головкин, Анатолий Николаевич (1949-).  Жизнь – вот ремесло : [пособие для воспитания ребенка и подростка] / Анатолий Головкин. – 2-е изд., доп. – Евпатория : Евпаторийская городская типография, 2016. – 139 c.*

Головкин, Анатолий Николаевич (1949-).  Жернова. Книга Памяти тверских карел / Анатолий Головкин. – Тверь : Триада, 2017. – 464 с.*

Головкин, Анатолий Николаевич (1949-). Прошедшие через века / Анатолий Головкин. – Тверь: Итака, 2017. – 442 с.*


* издание в фонде ТОУНБ

elib.tverlib.ru

БезФормата - Новости Твери и Тверской области | Новости города | Новости о Помнят стены монастыря

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край

tver.bezformata.com

Головкин Анатолий Николаевич | Тверские авторы

Головкин Анатолий Николаевич (род. 13 мая 1949 года) – краевед-этнограф, писатель, общественный деятель, по национальности тверской карел.

Родился 13 мая 1949 года в деревне Петряйцево Сонковского района Калининской (Тверской) области  в карельской крестьянской семье, мать и отец – простые крестьяне-колхозники.

В 1956 году пошел, а в 1964 году с отличием окончилКарело-Кошевскую восьмилетнюю школу в Сонковском районе Калининской области. В том же году поступил в Бежецкий машиностроительный техникум по специальности «техник-механик», окончил его в 1968 году.

После службы в Военно-морском флоте, работая учителем в школе, с 1972 года заочно обучался на Московском факультете Всесоюзного юридического заочного института (ВЮЗИ)  по специальности «правоведение», окончив его в 1977 году.

Служба и работа.

  В 1968 году был призван на службу в Военно-морской флот, служил три года,  демобилизовался в 1971 году в звании «старшина Ι статьи».

После службы на флоте с 1971 по 1976 годы  работал учителем Карело-Кошевской восьмилетней школы Сонковского района Калининской (Тверской) области. Преподавал труд, физкультуру, черчение, историю, основы государства и права, обществоведение.

В 1976 году поступил на службу в прокуратуру Калининской области, прослужил там 12 лет. Работал помощником прокурора, следователем, прокурором в Весьегонском, Сонковском и Конаковском районах Калининской области, присвоено звание младшего советника юстиции.

В 1988 год ушел из прокуратуры по собственному желанию, в связи с избранием  на конкурсе директором средней школы № 1 города Конаково Тверской области. За время работы директором школы успешно провел эксперимент «Воспитатель-педагог», когда вместо классных руководителей работали воспитатели. Этот опыт был распространен по ряду  школ страны. По итогам эксперимента школа № 1 города Конаково в 2000 году Министерством образования России была названа «Школой века».

В 1994 – 1995 годах  -   депутат  Законодательного собрания Тверской области по Конаковскому избирательному округу, председатель комитета по законодательству.

В декабре 1995 года был назначен заместителем губернатора Тверской области по социальным вопросам. Курировал социальную защиту, образование, здравоохранение, культуру, спорт, молодежную политику, вопросы миграции. Его  многократно приглашали выступать по обмену опытом в Правительство РФ, Государственную Думу, Совет Федерации, на центральное телевидение. На должности заместителя губернатора отработал шесть лет до декабря 2001 года.

В 2002 – 2003 годах работал начальником управления внешних связей и туризма администрации города Твери.

 В 2004 году после победы на выборах губернатора Тверской области Д.В.Зеленина был назначен начальником управления административных органов, где проработал до ухода на пенсию  в мае 2009 года.

Общественная деятельность.

В 1972 – 1976 годах был избран, сначала секретарем комсомольской организации, а затем заместителем секретаря партийной организации колхоза «Знамя Ильича» Сонковского района Калининской (Тверской) области.

В 1979 – 1982 годах -  депутат  Сонковского районного Совета Калининской области.

С 1991 по 1994 годы –   депутат  Конаковского городского Совета народных депутатов. В 1994-1995 годах депутат Законодательного собрания Тверской области первого созыва.

С 1996 по 2001 год был сначала членом, а затем заместителем председателя Координационного комитета по увековечению жертв тоталитарных режимов при Правительстве РФ.  Принимал активное участие в строительстве мемориала «Медное».

С 1995 по 2005 год – член  Ассоциации финно-угорских народов России, с 1997 по 2009 год – член Международного консультативного комитета финно-угорских народов.

Возглавлял делегации от тверских карел на    ΙΙ (Будапешт, 1996 год), ΙΙΙ (Хельсинки, 2000 год), ΙV (Таллинн, 2004 год) и V (Ханты-Мансийск, 2008 год)  Всемирные конгрессы  финно-угорских народов.

В 1997 году принимал участие в работе ΙΙΙ сессии рабочей группы ООН в Женеве по доработке Декларации о правах коренных народов, как представитель Консультативного комитета финно-угорских народов.

Член совета Тверского областного краеведческого общества.

Творчество.

С 1997 года начал писать книги на русском языке по истории тверских карел, открывая ее для читателей, до него свою историю представители народа не знали. Материалы и документы по ним были закрыты в архивах.

Одновременно активно участвовал в создании Тверской  региональной национально-культурной автономии тверских карел. Его краткий исторический очерк «Tverin karjalaiset» в 2006 году был переведен на финский язык, переводчик Матти Йесконен.

В 1999 – 2000 годах возглавил редакционный совет по изданию первого тома «Книги памяти жертв политических репрессий Калининской области». В 2001 году был председателем редакционного совета  по изданию тома «Рамешковский район. Населенные пункты» энциклопедии «Тверская деревня».  Книги и статьи пишет на русском языке.

Изданные  книги.

Прошедшие через века (1998 год),

История Тверской Карелии (1999, 2001, 2008 годы),

Рождение карельской письменности (2000 год),

Жернова. Книга памяти Тверских карел (2000 год),

Дорога в Медное (2001 год),

Карелы: от язычества к православию (2003, 2008 год),

В краю двух культур (2005 год),

Tverin karjalaiset, на финском языке (2006 год),

Откровения отставного чиновника (2012 год),

Книга стихов «Свет в окне» (2012 год),

На пути в Калос-Лимен (2014 год).

Награды и премии

Во время службы на флоте  в апреле 1970 года  был награжден  медалью «За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», являясь «Отличником боевой и политической подготовки», «Мастером своего дела».

Награжден  орденом «Офицерский крест Ордена «Заслуги Республики Польша» (2005 год) за строительство мемориала жертв тоталитарных репрессий в селе Медном Тверской области.

 Награжден знаком «За заслуги в развитии  Тверской области» (2007 год) за проведение социальных реформ и создание института мировой юстиции области.

 В связи с 60-летием был награжден орденом «Рыцарский крест Ордена финского льва Ι класса» (2009 год) за проведение совместных российско-финляндских проектов, укрепление российско-финляндской дружбы и написание книг по истории тверских карел.

Книга «В краю двух культур» заняла второе место в номинации «Малые народы» первого Всесоюзного конкурса краеведческой литературы «Наше культурное наследие» в 2007 году.

Семья.

Женат, имеет три дочери и три внучки. Жена, Головкина (Лебедева) Зинаида Ивановна, около 30 лет отработала учителем в школе. В 1996 – 1998 годах была ответственным секретарем Общества культуры тверских карел. С апреля 1998 года по апрель 2009 года – председатель Тверской региональной национально-культурной автономии тверских карел.

Награждена знаком «За заслуги в развитии  Тверской области», включена в справочник «Центр России 2002; действующие лица».

Ссылки.

http://www.mbstver.ru/skins/tpl/zhivem/golovkin.php

http://viperson.ru/wind.php?ID=554089

http://katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=380

http://www.tverlib.ru/karel/golovkin.htm

http://www.tverlib.ru/tverbook/golovkin.htm

http://www.atz69.ru/index.php?id=30

https://www.labyrinth.ru/content/card.asp?cardid=14682

http://en.wikipedia.org/wiki/Karelian_National_Okrug

Тверской биографический справочник. Кто есть кто в Твери и Тверской области. Под общей редакцией М.С.Флигельмана. Тверь, 2001 год, 296 стр. ISBN 5-8277-0004-5

Справочник. Тверские памятные даты на 2009 год. Составители Л.В.Пазюк, Г.М.Дмитриева. Тверь,2009 год, 272 стр.
ISBN 978-5-98721-018-5

Справочник. Тверские памятные даты на 2014 год. Составители Л.В.Пазюк, Н.В.Романова. Тверь, 2013 год, 248 стр.
ISBN 978-5-903830-50-3

Муниципальная библиотечная система города Твери, Головкин А.Н. http://www.mbstver.ru/skins/tpl/zhivem/golovkin.php

Главная страница  VIPERSON. РУ. Версия для печати. Головкин А.Н. http://viperson.ru/wind.php?ID=554089

Официальный сайт Тверской региональной национально-культурной автономии тверских карел. http://tverinkarielat.ru/actions/id/7
 
Электронная библиотека «Тверские карелы». Головкин А.Н.
http://www.tverlib.ru/karel/golovkin.htm

Электронная библиотека «Тверские авторы». Головкин А.Н.
http://www.tverlib.ru/tverbook/golovkin.htm

Электронный каталог Российской государственной библиотеки. Головкин А.Н.

Электронный каталог национальной библиотеки Удмуртской Республики. Головкин А.Н.

Тверские карелы недовольны. Статья на независимом финно-угорском портале KOMINAROD.RU
http://www.kominarod.ru/gazeta/papers/paper_1052.html

Сводный каталог библиотек Архангельской области. Головкин А.Н. История Тверской Карелии.

Государственный мемориальный комплекс «Медное». Возвращенные имена. Областная книга памяти жертв политических репрессий.
        http://visz.nlr.ru/project/reg/tver.html

Правда о Катыни. Независимое расследование. http://katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=380

Газета «Вся Тверь» от 21.11.2014 года. Мировая юстиция. От истории к современности.
http://www.xn-----6kcalbbrfn0iijf7msb.xn--p1ai/?p=1847

Г.- Лица России. Интеллектуальная элита России.
http://www.allrus.info/main.php?ar2=6001000&ar3=3&az=%E7

Википедии. Карельский национальный округ.
http://en.wikipedia.org/wiki/Karelian_National_Okrug

Краеведческий форум сайта Putnik.ru. «Карелы: от язычества к православию». А.Н.Головкин.
http://of.putnik.ru/viewtopic.php?f=16&t=599

Эва Рубовски. Второй Всемирный конгресс финно-угорских народов Будапешт, 1996 год. Под редакцией Энико Сий. Будапешт, 1999 год, 270 стр.
Сведения на стр. 34, 85, 120, 225, 244, 258.
HU ISBN 963 260 1378

Д. Нановски. Сородичи по языку. Будапешт, 2000 год, 602 стр.  Сведения  на странице  456.
ISBN 963004838-8,  ISSN 0865925

Третий Всемирный конгресс финно-угорских народов. 11 – 13 декабря 2000 года, Хельсинки, Финляндия. Ответственные за выпуск  Мерья Ханнус (Финляндия) и Василий Яналов (Марий Эл). Йошкар-Ола, 2001 год, 172 стр.
Сведения на стр. 67, 85, 156.
ISBN 5-900405-36-2

Газета  «Тверские ведомости» от 13.04.2012 года.     vedtver.ru/news/4542?print

ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ЛЕКТОРИЙ «400 ЛЕТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ КАРЕЛ НА ТВЕРСКИЕ ЗЕМЛИ»

authors.tverlib.ru

Страстной и Есенин - Живой журнал Андрея Гордиенко — LiveJournal

По старой московской легенде, которую рассказала мне бабушка, памятник Миниму и Пожарскому перенесли на его современное место после того, как на нем появилась надпись:

Смотри-ка князь
Какая мразь
У стен кремлевских
Разлеглась

Действительно была такая надпись, или это просто элемент городского эпоса, история умалчивает. Зато мы знает точно, как Есенин расписал Страстной монастырь, который находился на месте современного кинотеатра "Россия". В 1919 году группа имажинистов во главе с Есениным, вдохновленная примером питарцев, изрядно потрудившихся над обликом "колыбели революции", как-то раз написала ночью на стене монастыря следующие стихи:

Вот они, толстые ляжки
Этой похабной стены.
Здесь по ночам монашки
Снимают с Христа штаны.

Иван Старцев вспоминал об одном из своих посещений Есенина в Богословском переулке: «Усадил меня обедать и начал рассказывать, как они ночью переименовывали в свои имена улицы и раскрасили ночью стены Страстного монастыря, на которых Есенин намалевал: «Вот они, толстые ляжки... ‹и т. д.›». Переполох в монастыре, усердное отмывание на следующий день монастырских стен от имажинистской нечисти и чуть ли не крестный ход...» (Старцев Иван. Мои встречи с Есениным. — Сб. «Сергей Александрович Есенин. Воспоминания». М.—Л., 1926, с. 64).
О происшествии у стен Страстного монастыря (ныне на его месте стоит кинотеатр «Россия») газета «Известия ВЦИК...» 31 мая 1919 года в заметке «Художники» писала:
«Модным лозунгом дня стало вынесение искусства на площадь и художественное преобразование жизни нашей улицы.
Весьма характерно поняли этот лозунг имажинисты. Они попросту проповедуют в искусстве то, что принято называть «уличным», «площадным» и т. п. (брань, цинизм, хулиганство, некультурность...), и свое «искусство» в этой области выносят на заборы и стены домов Москвы.
28-го мая, утром, на стенах Страстного монастыря объявились глазам москвичей новые письмена «веселого» содержания: «Господи, отелись!», «Граждане, белье исподнее меняйте!» и т. п. — за подписью группы имажинистов.
В толпе собравшейся публики поднялось справедливое возмущение, принимавшее благоприятную форму для погромной агитации...
Действительно, подобной стенной поэзии допускать нельзя. Придется серьезными мерами охранять Москву от уличного озорства этого нового типа веселой молодежи».
В автобиографии «Сергей Есенин», помеченной «1922 г. 14 мая, Берлин» отмечалось: «В России, когда там не было бумаги, я печатал свои стихи вместе с Кусиковым и Мариенгофом на стенах Страстного монастыря или читал просто где-нибудь на бульваре».
В другой «Автобиографии» ‹1923› Есенин, говоря об имажинистах, замечал: «Мы переименовывали улицы в свои имена и раскрасили Страстной монастырь в слова своих стихов».
По свидетельству М. Д. Ройзмана, на литературном вечере в Клубе поэтов (весна 1925 года) Есенина спросили:
— Вы же классик. Зачем же писали страшное четверостишие на стене монастыря?
Поэт с улыбкой ответил:
— Год-то какой был. Монастыри ударились в контрреволюцию. Конечно, я озорничал. Зато Страстной монастырь притих...
И. Г. Эренбург вспоминал об одной из встреч с Есениным. Поэт тогда говорил: «Искусство вдохновляет жизнь, оно не может раствориться в жизни. Конечно, он, Есенин, писал похабные стихи на стенах Страстного монастыря, но это — озорство, а не программа»

pulman.livejournal.com


Смотрите также