Как федор бондарчук ходил сквозь стены в призраке


Утро России / Федор Бондарчук стал "Призраком" / Видео / Russia.tv

Веселая мистика - редкий жанр для российского кинематографа. И именно за него взялся режиссер Александр Войтинский, решив снять таинственную комедию "Призрак". Это история дружбы школьника с приведением. А в роли загадочной сущности, которая может с легкостью проходить сквозь бетонные стены, мгновенно перемещаться в пространстве и везде оставаться незамеченной, снялся Федор Бондарчук.

"Утро России" – информационное шоу о главном!

"Утро России" – это пятичасовое шоу в стиле "инфотейнмент". Каждый день – с понедельника по субботу – мы говорим о главных событиях, о том, что интересует каждого жителя большой страны, что тревожит, заставляет задуматься и вызывает гордость.

В нашей студии мы встречаем тех, кто принимает решения на государственном уровне, а также самых авторитетных экспертов в разных областях.

Формат программы позволяет говорить с гостями студии обстоятельно и подробно. Используя новейшие технические возможности нашей студии, мы можем подключить к разговору собеседника из любой точки земного шара. В нашем распоряжении – практически любое видео и сложная компьютерная графика.

Наши корреспонденты во всех подробностях расскажут о самых интересных событиях во всех областях жизни.

Экономика, общественная жизнь, права детей и взрослых, медицина и спорт – ни одна сторона жизни наших зрителей не останется вне зоны внимания программы.

Любителям мира скорости и адреналина Иван Зенкевич расскажет самые свежие новости с российских автодорог. В его материалах – изменения ПДД, отношения между водителями и пешеходами и, конечно, новинки авторынка.

А тем, кто любит кино и мультфильмы, – подробные рецензии на все новинки проката и репортажи со съемочных площадок.

Специальные репортажи мы посвящаем историям жизненного успеха – как суперзвёзд, так и обычных людей. Возможно, это поможет и нам, и вам не упустить удачу.

Наши корреспонденты и приглашенные нами лучшие эксперты страны помогут вам сориентироваться в любой жизненной ситуации. Как выбрать качественный товар? Как защитить свои права? Где можно сэкономить? Ответы на эти и другие вопросы каждый день в утреннем эфире.

Мы найдём и покажем вам самые популярные и захватывающие видео из всемирной сети. А наши эксперты-биологи интересно и подробно расскажут об особенностях пород домашних питомцев.

А ведут его три прекрасных пары: Анастасия Чернобровина / Андрей Петров, Елена Ландер / Владислав Завьялов и Елена Николаева / Денис Стойков.

Электронная почта: [email protected]

russia.tv

Интервью с создателями фильма «Призрак»

Александр Войтинский был немедленно атакован нами самым главным вопросом, волнующим всех, кто в истории с призраками видит не только сюжеты для фильмов ужасов:

– Александр, ваша картина, безусловно, вызывает в голове очень четкую аналогию – фильм Джерри Цукера 1990 года «Привидение». Насколько точна такая параллель? Какие еще референсы вы использовали в создании своего кино?

– По поводу референсов я хочу следующее сказать. Тут ведь присутствует определенный парадокс. Темы, которые мало используются, мало освещаются в кино, к ним легко подобрать что-то схожее, что-то, что уже было до тебя. А то, что используется постоянно, просто становится жанром, общим местом, и никого не удивляет, что режиссер берется за идею, которая была реализована тысячу раз. Поэтому к «Призраку» и легко подобрать схожие по тематике картины, ведь тема эта очень мало исследована. Когда я садился смотреть референсы, нашел совсем немного, можно пересчитать по пальцам, буквально 5-7 фильмов с начала 80-х годов, даже о летчике-невидимке был один фильм, с Дауни-младшим был фильм о невидимках, да. Я все их пересмотрел. Их немного, фильмов про шпионов в миллион раз больше, никто же не говорит, что это повторение старого. Тема для меня очень интересна, она позволяет какие-то жизненные вопросы поставить очень остро, но в очень увлекательной форме, поэтому я подумал, что это будет здорово.

Кадр из фильма "Призрак"

– К какому жанру правильнее отнести фильм? Это комедия, драма или, возможно, фантастика?

– Оним словом не скажешь. Это даже не научная фантастика, у нас очень много реализма. У нас совершенно понятная ситуация возникает в кино – есть авиаконструктор, есть модель самолета, которую нужно доводить до совершенства. Все как в жизни, полный реализм. А по художественному жанру это, как всегда, набор. Есть элементы комедии, драмы, трагедии – человек у нас все-таки погибает и становится призраком, фантастики немного. Но в целом это очень реалистичная история про школьника, про инженера, про бабника, про историю любви. Самые обычные вещи, адресованные самому широкому зрителю.

– Обычно дети являются сущим наказанием на съемочной площадке. Как вам удалость справиться со своим юным героем и актером, который его играет?

– Семен очень хороший актер. Он хоть и юный совсем, но фильмография у него такая, что он скоро Федора Бондарчука догонит. И это тот удивительный случай таланта, когда на площадке с ним абсолютно нет никаких проблем, он играет сразу, и это нам приходится под него подстраиваться. Он очень умный, очень хорошо понимает историю, мы очень подробно обсудили его героя, и мне не надо ничего говорить ему, он играет с первого дубля. Если и есть какие-то поправки, то они технические совершенно. Уникальный человек! Мы когда начинали снимать, столкнулись с тем, что у Семена очень плотный график, он никак не укладывался в наши планы. Мы даже хотели взять кого-то другого, посмотрели сотни детей в разных городах, никого не нашли. Пришлось возвращаться к Семену, у нас сложилась такая ситуация, что иногда нам приходилось упрашивать Федора, чтобы он ломал свои планы, потому что Семен Трескунов не может быть на съемках.

Кадр из фильма "Призрак"

– А что же Федор Сергеевич? Не давил ли он своим продюсерским и режиссерским авторитетом?

– Он подсказывал. Мы, конечно, создали образ вместе, и, конечно, в этом он очень повлиял. Но Федор – на редкость дисциплинированный актер, он не давит никогда, наоборот, я его призываю даже к этому, потому что я-то как раз всегда за обоюдное эмоциональное сотрудничество на площадке всех, и в первую очередь актеров. Он с удовольствием делает какие-то подсказки, в том числе режиссерские, операторские. Но изредка. Федор исповедует традиционное отношение к производству: вот режиссер, он видит, а я актер, я играю. С ним очень комфортно.

– Какой этап в работе оказался наиболее сложным?

– Мы очень много внимания уделили графике. Не хотелось, чтобы фильм выглядел дешево или непрофессионально. А раз уж мы рассказываем про авиаконструкторов, то и объемы у нас очень большие. Графики много, и она наилучшего качества!

Кадр из фильма "Призрак"

– Не можем не спросить о «Черной молнии 2». Долгое время ходили разговоры о продолжении, но сейчас вас увлекли другие крылья…

– Я мечтаю о продолжении, но в силу юридических причин это пока невозможно. Но вообще в небо тянет, да. Это что-то внутреннее, бессознательное – тяга ввысь. «Призрак» – это, конечно, не продолжение, это совершенно новая оригинальная история. Но, я уверен, зрители полюбят ее не меньше. В конце концов, о полете мечтают почти все!

Заговорив о компьютерной графике, мы не могли отказать себе в удовольствии узнать о некоторых секретах производства из уст руководителя компании Main Road|Post, создавшей спецэффекты, продемонстрированные в фильме, Арманом Яхиным:

– На каком этапе вы подключились к проекту?

– Мы начали работу еще на какой-то предварительной версии сценария. Это связано с тем, что в фильме было запланировано приличное количество графики, она довольно сложная и нетривиальная. Есть вещи, которые в лоб бросаются в глаза, а есть много того, что от зрителя скрыто. Наша работа разделилась фактически на две большие части. Мы специально для фильма разработали дизайн самолета, он будет летать, ездить в кадре, это совершенно уникальная машина. Вторая сторона – это работа над призраком, как он ходит, перемещается сквозь преграды, общается. На нас, таким образом, возложены и мистическая, и материалистическая части.

Кадр из фильма "Призрак"

– Что за чудо техники вы создали для «Призрака»?

– Наш «ЮГ1» действительно можно назвать техническим чудом. Это не подкрашенный существующий самолет, это полностью оригинальный дизайн. Александр Войтинский попросил нас что-то такое придумать, показал образцы, какие детали он хотел бы видеть, показал примеры дизайна самые разные, от интерьера до линий обтекаемости. На основе этого мы и сделали нашу модель. Абсолютно уникальная вещь. Мы пока не до конца уверены в его аэродинамических качествах, с нашими усилиями он, конечно, на экране взлетит. А вот как на самом деле, не знаю. Но у нас было время, мы проконсультировались у очень серьезных инженеров, сделали так, чтобы все выглядело убедительно.

– А что насчет призрака? Каким образом решены его мистические свойства?

– Обычные люди, герои ленты призрак видеть не будут, в кадре его как будто и нет. Видит героя Федора только мальчик, соответственно, в сценах с мальчиком Бондарчук будет выглядеть обычным человеком. Есть в фильме, безусловно, сцены, когда призрачная сущность героя проявит себя, когда он осознает свою новую форму существования. Призрак пройдет сквозь стены, сквозь людей, сквозь предметы – в эти моменты зрители увидят работу нашей студии.

Кадр из фильма "Призрак"

– Насколько трудоемкой оказалась работа?

– Видите ли, так как последние примеры подобных вещей были сделаны довольно давно, мы не могли сейчас воспользоваться старыми технологиями. Планка качества у нас очень высокая, поэтому мы все делали с нуля. Работа новая для нас, нетривиальная – но у нас так всегда, мы беремся только за то, что раньше никогда не делали. Старались, чтобы все выглядело круто, убедительно и красиво. На наш взгляд, получилось отлично.

– А что вы скажете о картине «Привидение»? Вам она мешала или помогала в работе?

– Все подобные фильмы мы смотрели давно. Память моя говорит: «Да! Классно было! Крутое кино!» – но, оценивая сейчас профессиональным взглядом, мы видим, что это уже не очень современно. Сейчас все по-другому, кино вышло на другой уровень качества эффектов, и так делать уже нельзя, будет выглядеть устаревшим. Конечно, мы смотрим, как были сделаны предыдущие образцы жанра, но сами стремимся сделать все по последнему слову техники. Так, чтобы равнялись теперь уже не на старое голливудское кино, а на наш «Призрак».

www.film.ru

В прокат вышел фильм Федора Бондарчука "Призрак" — Российская газета

Фильм "Призрак", стартовавший в прокате 26 марта, острые на язык журналисты уже успели окрестить "Малыш и Карлсон".

И в качестве слогана к этой картине действительно вполне бы могли подойти слова "Он улетел, но обещал вернуться". На самом деле в фильме, и это уже видно по трейлеру, есть все те же составляющие, что и в сказке Астрид Линдгрен. Есть "Малыш" - школьник Ваня Кузнецов, которого играет Семен Трескунов - одинокое, никем не понимаемое существо, у которого "никого нет, даже собаки". Его мама (актриса Ксения Лаврова-Глинка) - живая иллюстрация к известному анекдоту: легче договориться с террористом, чем с ней. По-другому, можно сказать, что она в чем-то похожа на Фрекен Бок. Бальные танцы - совсем не мужское занятие Вани, воплощение мечты его мамы и предмет издевок одноклассников. Плюс затаенная любовь к однокласснице Полине, которая проявляется в том, что "Малыш" делает за нее домашние задания. Полине же нравятся парни, из серии "Я рожден волновать, а не волноваться". Именно так говорит симпатичный раздолбай из их класса, которому она адресует свои улыбки.

В образе "Карлсона", которого никто, кроме "Малыша" не видит, он же - привидение-призрак - другой "раздолбай" - Юрий Гордеев. Тут и пропеллер есть, но не у Юрия, а у самолета ЮГ-1, потому что главный герой по профессии - авиаконструктор. Вернее, был им до того, как по собственному "раздолбайству", пьяным попал в автоаварию и стал призраком. Роль призрака авиаконструктора Юрия Гордеева исполняет Федор Бондарчук. И, в отличие от симпатичного упитанного мужчины в расцвете лет, у его героя нет ботинок - он ходит и летает босиком.

Наблюдать за взаимоотношениями этой странной пары очень смешно. Настолько, что, выйдя из кинозала, зритель понимает - он посмотрел очень симпатичную современную отечественную комедию - пусть и не совсем с новым сюжетом. Впрочем, авторы и сами смеются над ходом своего фильма. Они "цитируют" в картине голливудского актера Патрика Суэйзи - но не как героя популярного фильма "Привидение", которого кроме сумасшедшей прорицательницы никто не видел, но и как потрясающего танцора из картины "Грязные танцы". Кадр именно из этого фильма стоит в рамочке в комнате у Вани Кузнецова и понимаешь, что его герой танцует ча-ча-ча и сальсу отнюдь не случайно.

Некоторое время назад в нашей стране появились разговоры, а потом и общая установка на то, что хорошо бы возрождать семейное и детское кино. Александр Войтинский - режиссер фильма "Призрак", он же один из продюсеров, наряду с Сергеем Сельяновым и Михаилом Врубелем, привлек к выполнению этой задачи такого "тяжеловеса" в современном отечественном кинематографе, как Федор Бондарчук. И вдруг оказалось, что легкая роль в семейной комедии - именно то, что нужно. Работа Федора Бондарчука в этой картине - несомненная удача. Хотя сам Федор Сергеевич в ответ на вопрос обозревателя "РГ" о том, не собирается ли он заняться развитием детского и семейного кино, ответил так:

- Заняться бы хотел, но жанр этот очень сложный. Потому что на такое кино, которое было в Советском Союзе, сейчас никто не пойдет. Подобные фильмы снимаются, но они делаются ни для кого. Соблюсти баланс тяжело, прежде всего потому, что тематически нужно хорошо сделать для семейной аудитории, но при этом и визуально снять интересно. То есть, чтобы родителям было не менее любопытно, чем детям, и наоборот.

- Но у вас же получилось.

- Да, наше кино попадает в семейную аудиторию, и это дорогого стоит, потому что за этим стоит большой зритель. Путь к этому тяжелый. Причина в том, что инструментарий изменился. Потому что юная аудитория смотрит весь тот репертуар, который идет в кинотеатрах, а с этим можно и перемудрить. Или наоборот - что-то недоделать. Поэтому разговор в нашем фильме - очень правдивый. В нем есть территория школы и взаимоотношения в ней. Я наблюдал за молодыми людьми на съемочной площадке - они разговаривали на каком-то "инопланетном" языке. Если ты его воспринимаешь, осознаешь, и можешь передать в кино, то это, конечно, попадание. Но, как я уже сказал: это - сложный жанр.

Авторы фильма признались, что с трудом, в долгих спорах, решали, каким именно будет их призрак. Чихает он или не чихает, садится или не садится, ест или не ест, спит или не спит, оставляет следы на мягком диване или нет. "Параметры призрака - отдельная песня, - признается Бондарчук. Мы решали так: наверное, он этого не может сделать, но нам это очень важно для кадра. Ну пусть тогда у него получится".

Если ты воспринимаешь "инопланетный" язык, то это - точное попадание

В итоге, призрак в исполнении Бондарчука не только эффектно проходит сквозь стены зданий и предметы и не мокнет по дождем, но и оказывается неплохим психологом. Он тут же выискивает слабые места своего юного друга и начинает им манипулировать. Каковы слабости Вани? Их две - мама и Полина. Подсказки призрака на тему того, как управляться с женским полом - одни из самых смешных моментов в кино. Герои так манипулируют женщинами, что за последних даже становится обидно - неужели настолько предсказуемы?

- Советы, которые мне давал в фильме Юра, на мой взгляд чистые клише. Все это неправда! Влияние интернета! - говорит Семен Трескунов.

А Бондарчук в ответ пожал плечами:

- Детский сад! Все будет ровно так! А в целом Юрий, конечно, хам и грубый человек, но играть его - одно удовольствие. И в первую очередь из-за партнеров.

Что касается партнеров, у Семена Трескунова явно есть все задатки, чтобы стать Юрием Никулиным нашего времени. 15-летний актер сыграл уже более чем в 20 фильмах: "Частное пионерское", "Мамы", "Шагал-Малевич", "МосГаз", "Стальная бабочка", "Обратная сторона Луны" и других. Очень хороша работа в фильме Яна Цапника, без которого теперь не обходится ни одна отечественная комедия, будь-то "Елки Лохматые" или "Горько!". В "Призраке" Цапник играет Геннадия - друга и компаньона Юрия. В чем успех роли, Цапник поясняет так:

- Открою маленький секрет. Я для себя решил, что на самом деле играю мать Юрия - такого друга, который, начиная со студенчества, терпит все его выходки. Федор - светлая голова, а я - руки, ноги и... пятая точка.

На площадке происходили забавные случаи. Я повредил ногу, и по сценарию мой герой оказался в гипсе. И вот, во время перерыва, я встречаю мужчину точно в таком же гипсе, но на другой ноге и другого цвета. Я ему говорю, мол, вы что - прикалываетесь? А он мне - это вы прикалываетесь! Оказалось, это отец Семена, который сломал ногу катаясь на мотоцикле.

Главного злодея в картине убедительно играет Игорь Угольников. Но еще один полноправный герой фильма - самолет ЮГ-1. Сцена с его посадкой на автосалоне в Жуковском - самый напряженный момент в картине. Управляет-то "железной птицей" несовершеннолетний школьник, хотя и под руководством опытного призрака. У режиссера Александра Войтинского есть за плечами опыт работы во франшизе "Елки". Посадка самолета на запасной аэродром в "Елках" очень волнует зрителей, но в "Призраке" все сделано на несколько голов выше. Да и сам самолет таков, что, если в нашей стране такие будут конструировать не только в кино, вскоре в области самолетостроения мы оставим позади весь мир. И это вовсе не призрачное будущее.

rg.ru

Бондарчук снимется в новой приключенческой комедии "Призрак" — Российская газета

Компания СТВ и компания "Молния Пикчерз" начали съемки новой фантастической комедии "Призрак": истории авиаконструктора, который не успел достроить свой "самолет жизни" и превратился в привидение, у которого есть последний шанс эту мечту исполнить.

Съемки проходят в Москве: в павильоне конгресс-центра Технополис Москва, на улицах и на аэродроме в подмосковном городе Жуковском (по сюжету в картине будет задействован настоящий самолет). Продюсеры картины - Сергей СельяновМихаил Врубель, Александр Андрющенко, режиссер и продюсер - Александр Войтинский, в главных ролях снимаются Федор Бондарчук, Игорь Угольников и юный актер Семен Трескунов, известный зрителям по роли в сериале "Светофор".

Авиаконструктор Юрий Гордеев (Федор Бондарчук) попадает в аварию и становится призраком. Тут же конкуренты и мнимые друзья захватывают его предприятие и ставят крест на его главном проекте - постройке уникального суперсовременного самолета. Гордеев, который обнаруживает, что люди его не замечают, случайно сталкивается с семиклассником Ваней (Семен Трескунов), который один способен общаться с приведением Гордеева. И призрак понимает, что застенчивый мальчик Ваня - его последний шанс довести свой проект до конца.

Съемки идут полным ходом, а на экраны картина выйдет во второй половине 2015 года.

Режиссер и исполнители главных ролей поделились с "РГ" впечатлениями от съемочного процесса и рассказали о том, чем их привидение отличается от других.

Главный герой

Ведущую роль в картине исполнил известный режиссер, актер и продюсер Федор Бондарчук. Его герой - сильный, властный, эгоистичный человек, который привык все держать под контролем и не считаться с чужим мнением. Поставленный в новые обстоятельства, когда от него, по сути, ничего не зависит, Гордеев вынужден пересмотреть свое отношение к жизни и научиться доверять другим. И, конечно же, найти единственно верный выход из невероятной ситуации.

- Я не суеверный человек, а верующий, - рассказал корреспонденту "РГ" исполнитель главной роли Федор Бондарчук. - И вообще-то не люблю все эти страшные истории про потусторонние силы, такие страшилки из пионерлагеря. Но здесь совсем другая история. Вообще, призраков в кинематографе, как полноценных героев фильмов, не так уж и много. Можно вспомнить только "Привидение" с Патриком Суэйзи и "Шестое чувство" с Брюсом Уиллисом. В нашем фильме сразу становится ясно, что герой - привидение, никакой интриги или загадки нет. Кстати, хочу отметить работу моего коллеги Семена Трескунова. Он талантливый парень, очень хороший партнер, мне комфортно с ним на площадке. И он очень востребован сейчас. Я даже свой график съемок корректировал, как удобнее Семену. Сказал: "Да, я понимаю его занятость, нет проблем" (Улыбается).

Главный злодей

Конкурента, который ставит палки в колеса Гордееву и после смерти, сыграл не менее известный режиссер, актер и продюсер Игорь Угольников, который только недавно представил зрителям свой последний фильм "Батальон смерти".

- У моего персонажа есть своя правда и своя логика поступков, - сообщил исполнитель роли "главного злодея" картины Игорь Угольников. - Мой злодей очень обаятельный улыбчивый человек, он строит козни с мягкой доброй улыбкой. Для злодея вообще главное - обаяние, их нужно только так играть. Для меня работа над этой ролью стала отдыхом от моей продюсерской и режиссерской деятельности. Здесь отличная атмосфера, да и еще мой друг Федор Сергеевич играет героическую роль. В ближайшие год-два я хочу отойти от продюсерства, а пониматься в кино и в театре поиграть. Две сложнейших огромных картины меня немного подкосили. А "Призрак" это хорошее остросюжетное комедийное кино, достаточно традиционное по тематике, но с определенной свежестью в сценарии. Чем больше у нас будет таких фильмов, тем больше наш зритель будет ходить в кинотеатры на отечественное кино.

Главный на площадке

Режиссером и продюсером картины стал Александр Войтинский, известный такими фильмами как "Елки", "Черная молния" и "Джунгли".

- Мы долго проводили кастинг, буквально бились за каждого актера, - рассказал режиссер Александр Войтинский. - Актерский состав, я считаю, очень мощный получился. И сценарий отличный. Здесь все намешано: и драма, и романтика, и мистика и авантюризм. Помогает и то, что Игорь и Федор сами режиссеры, поэтому они - очень дисциплинированные актеры, просто образцовые с точки зрения этики, так как прекрасно понимают, в чем суть нашей общей задачи. Иногда даже советами помогают, чем я с удовольствием пользуюсь. Кино - это соучастие, важно, чтобы команда работала слаженно. Хотя я, признаться, опасался сначала, что Федор будет со мной спорить: он личность властная, мультимедийная, известная. А оказалось все наоборот. Что касается его героя, призрака, то при его создании не обошлось без спецэффектов: он же прозрачный и невидимый для людей. Это приходится все время учитывать. Призрак у нас классический - проходит сквозь стены, исчезает внезапно. Конечно, он у нас получился в рамках общепринятых представлений о привидениях, включая неизбежные парадоксы вроде того, что он умеет проходить сквозь стены, но при этом ходит по полу. Но главное в этом герое - его эволюция как человеческой личности. Он по ходу фильма сильно меняется в лучшую сторону. "Призрак" вообще реалистичный фильм, тут мистики-то особой нет.

rg.ru

Поцелуй сквозь стену — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«Любовь и... никакого мошенничества»
режиссер Вартан Акопян
сценарий Амет Магомедов
продюсер Геворг Нерсисян, Армен Манасарян, Артур Нерсисян, ...
оператор Ваагн Тер-Акопян
композитор Аркадий Укупник, Дмитрий Носков
художник Юрий Зеленков, Ольга Осадчая
монтаж Матвей Епанчинцев
жанр фантастика, мелодрама, комедия
сборы в России
зрители   345.4 тыс.,      3.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray 24 февраля 2011, «Парадиз»
релиз на DVD 24 февраля 2011, «Парадиз»
время87 мин. / 01:27

www.kinopoisk.ru

компьютерная графика в фильме «Призрак»

Генеральный директор студии Main Road Post и супервайзер визуальных эффектов Арман Яхин рассказал, как проходила работа над VFX-эффектами фильма «Призрак» и с какими сложностями столкнулась его компания.

О количестве работы

Студия Main Road Post обработала примерно 230 кадров – это “призрачные” кадры, в которых герой Федора Бондарчука проходит через стены и предметы или сидит под дождем. Также мы занимались моделью самолета снаружи, сценами внутри него, а также эпизодом с летающей бутылкой колы.
Студия «Даго» взяла на себя порядка 200 кадров – это сцены в кабине пилотов, интерфейсы управления самолетом, сцена на карнизе, а также затирки и тряски камеры для усиления эффекта действия.


Тряска камеры добавлялась средствами 2D-композитинга (добавление плоского движения в картинке, имитирующее движение или тряску съемочной камеры) в шотах, где было какое-либо динамичное действие в фильме. Например, при взлете-посадке самолета или при его падении. В этих случаях тряска камеры помогает сделать шоты более правдоподобными и показать зрителю, что в данный момент самолет и героев сильно трясет. В результате получаются более динамичные и зрелищные кадры.


О функциях компьютерной графики

Над фильмом «Призрак» мы работали порядка шести месяцев. Довольно много времени ушло на создание самого самолета – он полностью сделан с помощью компьютерной графики. Причем в фильме был использован далеко не первый дизайн: он претерпел значительные изменения в процессе работы. Когда дизайн был утвержден, мы потратили приличное количество времени на детализацию самолета, так как он фигурирует не только на общих планах, но и на сверхкрупных.
Кроме того, очень подробно была сделана вся сцена на ночной дороге, где главные герои крадут самолет, а также эпизод с грузовиком с платформой.

Особенно хочу отметить нашу очень интересную и сложную разработку — облака. В фильме много кадров с самолетом, летающим в небе, поэтому очень важно было сделать реалистичные облака. Мне кажется, у нас это получилось.

Также очень сложной оказалась сцена в офисе, когда герой Федора Бондарчука впервые осознает, что может проходить сквозь объекты. В этой сцене есть длинный кадр одним планом, где он проходит через весь офис — сквозь перегородки, столы, шкафы и компьютеры. Потребовалось много времени, чтобы сделать этот кадр: восстановить все предметы с помощью графики, создать новые, которых не было на площадке, сделать цифрового дублера, который бы отражался в объектах, бросал тени на них или же принимал тени. Это была долгая и кропотливая работа.

Все сцены в интерьерах самолета были сняты на хромакее, так как такого самолета, как мы показываем в фильме, пока не существует.

О технической составляющей и организации работы


От нашей студии в работе над «Призраком» принимали участие 49 человек, также были люди от киностудии «Даго».
Основной софт, которым мы пользуемся, — это SideFX Houdini для работы с трехмерной графикой и сложными симуляциями, Autodesk Maya для моделинга и Foundry Nuke для композитинга.
Объем информации был не очень большой, так как не было сложных физических симуляций типа воды, огня и дыма. Всего материал занял шесть терабайт.
Аниматики для фильма были созданы довольно подробные, но их делали не мы. В результате что-то пошло в работу, что-то в процессе изменилось, потому что кино — это живой процесс, все время возникают какие-то новые идеи.

 Источник: cinemotionlab.com

www.cinemadslr.ru

Фёдор Бондарчук рассказал «Индустрии кино» про «Призрака» — Новости на Фильм Про

В российский прокат вышел семейный фильм «Призрак», в котором Фёдор Бондарчук исполнил заглавную роль. Картина обещает стать одним из успешнейших проектов сезона благодаря редкому сплетению жанров: это, с одной стороны, фантастический семейный фильм, а с другой - лента серьёзная и построенная не на спецэффектах.

Фёдор Бондарчук рассказал «Индустрии кино» про «Призрака»

Авиаконструктор Юрий Гордеев — герой Фёдора Бондарчука — погибает в автокатастрофе за несколько дней до презентации своего сверхсовременного самолёта. Теперь Юра — призрак, видеть и слышать которого может только застенчивый семиклассник Ваня. Мальчик — единственный шанс Гордеева закончить дело всей жизни: представить на конкурсе свой ЮГ-1, над которым работал последние 10 лет.

Бондарчук и Трескунов про «Призрак». «Индустрия кино» от 27.03.2015


Тандем Фёдора Бондарчука и юного Семёна Трескунова сложился, как говорится, с первого кадра. И если фамилия «Бондарчук» попала в дрим-каст создателей проекта едва был дописан сценарий, то 15-летнего Семёна пришлось поискать. Молодой человек прошёл серьёзный отбор: на роль Вани претендовала сотня конкурентов. Бондарчук рассказал «Индустрии кино», как его поразил съёмочный график юного артиста:
Трейлер «Призрака»

Призрак-Юра, застрявший меж двух миров, обладает всеми свойствами бестелесного существа: он ходит сквозь стены, людей и городские автобусы. Специалисты студии Main Road Post воплотили сверхспособности персонажа Фёдора Бондарчука — они же работали над спецэффектами «Сталинграда». ЮГ-1 — тоже плод фантазии графических дизайнеров — самолёт полностью «дорисовали» на стадии монтажа. Но своей достоверностью фильм обязан не только команде компьютерных графистов. Режиссёр Александр Войтинский объяснил, почему эффекты сами по себе беспомощны:
«Призрак» Александра Войтинского находится на стыке жанров: в нём сочетаются черты комедии, мистики, фантастики и фильма для семейного просмотра. С таким набором у проекта есть все шансы охватить максимально широкую аудиторию.

Запись видеоклипа «Живи настоящим» к саундтреку фильма «Призрак»

www.filmpro.ru

компьютерная графика в фильме «Призрак»

Генеральный директор студии Main Road Post и супервайзер визуальных эффектов Арман Яхин рассказал, как проходила работа над VFX-эффектами фильма «Призрак» и с какими сложностями столкнулась его компания. 


О количестве работы

Студия Main Road Post обработала примерно 230 кадров – это “призрачные” кадры, в которых герой Федора Бондарчука проходит через стены и предметы или сидит под дождем. Также мы занимались моделью самолета снаружи, сценами внутри него, а также эпизодом с летающей бутылкой колы. 
Студия «Даго» взяла на себя порядка 200 кадров – это сцены в кабине пилотов, интерфейсы управления самолетом, сцена на карнизе, а также затирки и тряски камеры для усиления эффекта действия. 


Тряска камеры добавлялась средствами 2D-композитинга (добавление плоского движения в картинке, имитирующее движение или тряску съемочной камеры) в шотах, где было какое-либо динамичное действие в фильме. Например, при взлете-посадке самолета или при его падении. В этих случаях тряска камеры помогает сделать шоты более правдоподобными и показать зрителю, что в данный момент самолет и героев сильно трясет. В результате получаются более динамичные и зрелищные кадры.



О функциях компьютерной графики

Над фильмом «Призрак» мы работали порядка шести месяцев. Довольно много времени ушло на создание самого самолета – он полностью сделан с помощью компьютерной графики. Причем в фильме был использован далеко не первый дизайн: он претерпел значительные изменения в процессе работы. Когда дизайн был утвержден, мы потратили приличное количество времени на детализацию самолета, так как он фигурирует не только на общих планах, но и на сверхкрупных. 
Кроме того, очень подробно была сделана вся сцена на ночной дороге, где главные герои крадут самолет, а также эпизод с грузовиком с платформой.

Особенно хочу отметить нашу очень интересную и сложную разработку - облака. В фильме много кадров с самолетом, летающим в небе, поэтому очень важно было сделать реалистичные облака. Мне кажется, у нас это получилось. 

Также очень сложной оказалась сцена в офисе, когда герой Федора Бондарчука впервые осознает, что может проходить сквозь объекты. В этой сцене есть длинный кадр одним планом, где он проходит через весь офис - сквозь перегородки, столы, шкафы и компьютеры. Потребовалось много времени, чтобы сделать этот кадр: восстановить все предметы с помощью графики, создать новые, которых не было на площадке, сделать цифрового дублера, который бы отражался в объектах, бросал тени на них или же принимал тени. Это была долгая и кропотливая работа.

Все сцены в интерьерах самолета были сняты на хромакее, так как такого самолета, как мы показываем в фильме, пока не существует. 

О технической составляющей и организации работы


От нашей студии в работе над «Призраком» принимали участие 49 человек, также были люди от киностудии «Даго».
Основной софт, которым мы пользуемся, - это SideFX Houdini для работы с трехмерной графикой и сложными симуляциями, Autodesk Maya для моделинга и Foundry Nuke для композитинга.
Объем информации был не очень большой, так как не было сложных физических симуляций типа воды, огня и дыма. Всего материал занял шесть терабайт.
Аниматики для фильма были созданы довольно подробные, но их делали не мы. В результате что-то пошло в работу, что-то в процессе изменилось, потому что кино - это живой процесс, все время возникают какие-то новые идеи.

Изображения предоставлены Main Road Post © CTB Film Company

www.cinemotionlab.com

Призрак (2015, фильм) - «Призрак - мистическая комедия, где самое слабое звено - Бондарчук. Шуток маловасто, но разок посмотреть с голодухи можно - из-за актёра Семёна Трескунова»

"Призрак" - это уже четвёртая отечественная фантастически-мистическая комедия, которую я посмотрел в этом году в кино. "Невидимки" разочаровали, "Ч/Б" очаровал, "Полное превращение" немного расстроило. Как видите, раз на раз не приходится, но в целом не айс. Что же с широко разрекламированным "Призраком" ? Hot or not ?

Постер фильма "Призрак" (2015)

В "Призраке" тесно переплетаются две судьбы - лётчика-изобретателя Юрия Гордеева, попавшего в автомобильную аварию, и восьмиклассника Вани Кузнецова, у которого нет друзей.

Постер фильма "Призрак" (2015)

Призрак может обрести покой, только когда завершит главное дело своей жизни - представит свой самолёт ЮГ1 на авиасалоне, а помочь ему может только Ваня.

фильм "Призрак" (2015)

История с самолётом показалась мне немного притянутой за уши. Я ещё понимаю, если бы Юрия не отпускали земные заботы в виде недосказанных слов любви или какой-нибудь криминал. Но Юрий - эгоист, обманывавший свою "гражданскую" жену и партнёра по бизнесу Елену (актриса Анна Антонова) направо и налево. Малосимпатичный персонаж этот Призрак-Юра.

Самолёт ЮГ

Фёдор Бондарчук в роли Юрия Гордеева в фильме "Призрак" (2015)

Федор Бондарчук в фильме "Призрак" (2015)

Федор Бондарчук в фильме "Призрак" (2015)

Очень понравилась игра 15-летнего актёра Семёна Трескунова - исполнителя роли Вани. Залез посмотреть его фильмографию и прифигел - столько работ в его младые годы! Сыграл просто суперски. Лучше всех актёров "Призрака" вместе, включая Бондарчука. Когда смотрел трейлер - почему-то думал, что это парень из фильма "Мой папа - Барышников"... Семён молодец!

Семён Трескунов в роли Вани в фильме "Призрак" (2015)

Фёдор Бондарчук и Семён Трескунов в фильме "Призрак" (2015)

Фёдор Бондарчук и Семён Трескунов в фильме "Призрак" (2015)

Спецэффекты без наворотов. Кроме сцены в автобусе других таких же прикольных сцен в фильме нет. Прохождения сквозь стены и предметы я за эффекты не считаю.

Фёдор Бондарчук и Семён Трескунов в фильме "Призрак" (2015)

Хорошо зажгла мама Вани (актриса Ксения Лаврова-Глинка). Безумная мамашка, трясущаяся над сыном, но в конце-концов она любит сына и это выглядит очень трогательно.

Ксения Лаврова-Глинка в роли мамы Вани в фильме "Призрак" (2015)

Ксения Лаврова-Глинка в роли мамы Вани в фильме "Призрак" (2015)

Полина (Ани Петросян) - девушка, в которую влюблён Ваня. Для себя назвал её девочкой-бревном с глазами. Куда смотрел кастинг-директор ? Девочка ещё не готова сниматься в кино...

Ани Петросян в роли Полины в фильме "Призрак" (2015)

В "Призраке" много медийных лиц, что лично меня сильно удручает. Каждый раз одни и те же рожи... Скучно, братцы. Обрыдло...

Ян Цапник в роли Гены в фильме "Призрак" (2015)

Фильм срежиссирован и смонтирован идеально - нигде не провисает, нет ничего лишнего. Это хоть порадовало. Пускай, в конце пустили мелодраму - но это-то и понятно. Призрак-Юра стал Ване другом, но призракам и приведениям рано или поздно приходит время уходить.

Постер фильма "Призрак" (2015)

Шутки в "Призраке" есть и местами даже смешные, но очень мало. Понравилась сцена, когда психолог уговаривает Ваню не прыгать вниз с карниза. Танцы тоже получились зажигательными. А больше ничего так не запомнилось...

Сцена из фильма "Призрак" (2015)

Ставлю фильму "Призрак" три звезды. Рекомендую к просмотру на раз и только если вас не бесит Бондарчук. Без него фильм был бы намного лучше ИМХО. Пусть уже завязывает с кинокарьерой - смотреть на него невозможно... *блюющий смайлик*

Федор Бондарчук в фильме "Призрак" (2015)

Другие мои отзывы о фильмах вы можете прочитать тут: Andy Goldred о фильмах.

Искренне ваш, Andy Goldred

irecommend.ru

«Призрак», или Как Федор Бондарчук сыграл привидение круче Патрика Суэйзи

Амбициозный авиаконструктор и любимец женщин Юрий Гордеев (ну а кого еще, как не любимца женщин, можно доверить сыграть Фёдору Бондарчуку?) был в шаге от своего триумфа и мог стать автором прорыва в отечественной авиации, но… За неделю до авиасалона в Жуковском, где он должен быть представлен его детище — самолет ЮГ-1, горе-донжуан попадает в автокатастрофу и погибает. После страшной трагедии его компанию закрывают его же коллеги по бизнесу. Но судьба или кто-то там наверху любезно подкинул Юре Гордееву еще один шанс, сделав призраком.

Правда, привидение может видеть только семиклассник Ваня Кузнецов — стеснительный неудачник, жертва гиперопеки матери и объект насмешек одноклассников. Он боится даже заговорить с девочкой, в которую давно влюблен. И вот по иронии судьбы этот мальчик, который всегда был пустым местом в классе, теперь должен помочь Гордееву поднять самолет в воздух. Роль семиклассника Кузнецова исполнил 14-летний Семён Трескунов, который уже успел сняться во многих успешных отечественных картинах: «Мамы», «Шагал — Малевич», «Мосгаз» и др. Его выбрали из 500 кандидатов. Кастинг был очень масштабным: мальчиков искали и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах России. На роль главного героя Юры Гордеева с самого начала рассматривали только одну кандидатуру — Бондарчука.

«Призрак», или Как Федор Бондарчук сыграл привидение круче Патрика Суэйзи

И Федору Бондарчуку, и Семену Трескунову предстояло на съемках «Призрака» научиться управлять самолетом, а Семену – еще и танцевать ча-ча-ча и заикаться.

Первым делом самолеты

«Наличие призрака и темы авиации в истории предполагает большое количество компьютерной графики, — рассказал продюсер фильма Александр Андрющенко. — Для создания убедительных спецэффектов мы привлекли лучших специалистов — компанию «MAINROAD POST» и VFX-супервайзера Армана Яхина, делавших всю компьютерную графику к фильму «Сталинград».

Снимали «Призрака» в Парке Горького, в одной из московских школ и, конечно, в зеленых декорациях специального павильона, которые при помощи команды Армана Яхина станут современным самолетом. А настоящие полеты в небе снимали на аэродроме в Воскресенске и Жуковском.

В картине на 100 процентов воссоздается ситуация полета. Федор Бондарчук под руководством инструктора учился управлять самолетом на специальном тренажере, который используют для обучения пилотов.

«Ребенок в тебе просыпается через секунду! И ты на полном серьезе забываешь, что сидишь не в самолете. Раж невероятный! Семен чувствовал себя увереннее — ему было полегче. А я нервничал страшно!» — поделился впечатлениями Бондарчук.

«Призрак», или Как Федор Бондарчук сыграл привидение круче Патрика Суэйзи

Технология полета была полностью соблюдена до мельчайших деталей. Неусыпно следил за этим профессиональный пилот, которого привлекали к работе над фильмом в качестве консультанта. Ему было очень важно, чтобы все было по-настоящему и его коллеги потом не смеялись.

«Совершенно прекрасный молодой парень, который хорошим русским языком все очень понятно объяснял, — рассказал об инструктировавшем его пилоте Федор Бондарчук. — Было такое ощущение, что он профессор и преподает нам. На съемках он буквально измучил всех с кнопками: хотел, чтобы все было показано правдоподобно».

Правила жизни призрака на съемочной площадке

Создатели фильма придумали целый свод правил для призрака. Он взаимодействует только с горизонтальными поверхностями, а с вертикальными — нет. Призрак не издает никаких звуков. Это не сразу понятно, но работает на подкорку зрителя. Призрак в кадре ходит, садится, прыгает, бегает, что-то трогает, но звука нет. Получился очень интересный эффект. Призрак не отбрасывает тень. Через него проходит дождь. Создатели признаются, что было очень много проблем и спорных моментов, когда они придумывали правила жизни призрака в кадре. Опирались только на собственную фантазию и те возможности, которые были на съемочной площадке.

«Призрак», или Как Федор Бондарчук сыграл привидение круче Патрика Суэйзи

Федор Бондарчук вспоминает: «Если воспроизвести наши разговоры с режиссером и коллегами-продюсерами (а это тот редкий случай, когда продюсеры все время были на площадке) на съемочной площадке «Призрака», то получится отдельная история. «Наш призрак — он же не садится?» — «Не садится, но может коснуться» — «А когда садится, у него остаются следы на мягком диване?» — «Давайте мы просто не будем на этом заострять внимание» — «Он может чихать?..» И это только вершина айсберга! Саша Войтинский (режиссер-постановщик фильма «Призрак» Александр Войтиснкий. — Прим. ред.) очень подробно следил за каждой мелочью. Я многое открыл для себя уже после съемок — когда начали озвучивать фильм. На этом этапе было большое количество придумок».

Создатели «Призрака», предвосхищая сравнение с «Привидением», в котором главную роль сыграл Патрик Суэйзи, решили сразу расставить все точки над i. В комнате героя Семена Трескунова висит плакат из «Грязных танцев». «Мне понравилась шутка с Патриком Суэйзи. Специально повесили плакат именно из «Грязных танцев», потому что не хотели пересекаться с «Привидинием», — рассказал Федор Бондарчук.

Призрак у Бондарчука получился гораздо более жизненный и приземленный, если можно так выразиться о привидении, чем у Патрика Суэйзи. Они получились действительно антагонистами. В «Привидении» призрак — романтик. «Он, по-моему, хам чистой воды!» — характеризует Федор Бондарчук своего призрака.

«Призрак», или Как Федор Бондарчук сыграл привидение круче Патрика Суэйзи

Продюсеры намекнули, что сиквел вполне может быть, и в нем может быть все что угодно — вплоть до воскрешения героя Федора Бондарчука или возвращения призрака Юры Гордеева. «Все будет зависеть от зрителей. Если они не захотят расставаться с персонажами, то мы — тем более. Я очень люблю своих героев, и каждый раз, когда вновь смотрю фильм, плачу над финалом», — признался режиссер-постановщик «Призрака» Александр Войтинский.

Ножка выворотная, руки в зоне видимости, раз, два, ча-ча-ча…

Семен Трескунов героически бросался на любую задачу. Нужно было танцевать — ходил на занятия с педагогом. Кстати, все фразы, которым тот научил его, потом перенесли в сценарий. Семен сам повторял их на съемочной площадке. «Ножка выворотная», «руки в зоне видимости», «раз, два, ча-ча-ча» — вся эта терминология была взята из этих занятий, и это те фразы, которые на самом деле обычно говорит педагог своим ученикам.

«Во время подготовительного периода к съемкам «Призрака» ко мне приставили коуча по танцам, который готовил вместе со мной танец для фильма. Мы почти месяц репетировали его Причем было несколько вариантов того, как будет выглядеть танец на экране. В итоге остановились на базовых шагах как это называется в ча-ча-ча», — рассказал о своей танцевальной подготовке Семен.

«Призрак», или Как Федор Бондарчук сыграл привидение круче Патрика Суэйзи

По сюжету герой Семена Трескунова Ваня — отчаявшийся лузер, страдающий от неразделенной любви и насмешек сверстников, в том числе и по поводу его увлечения танцами. «В реальной жизни у меня с рейтингом в классе никогда никаких проблем не было, — признается Семен. — Все одноклассники со мной общаются абсолютно на равных: никто и не гнобит, и не боготворит. Они не завидуют, а радуются за меня. Одноклассники у меня просто золото! У нас классный классный руководитель. Она за три года укомплектовала нас как семью, и мы постоянно куда-то ездим все вместе».  

Как сломанная нога Яна Цапника стала вишенкой на кинематографическом торте

Ян Цапник рассказывает о своем персонаже: «Я выдам маленький секрет. Когда я прочитал сценарий, то решил для себя, что я играю как бы мать героя Федора Бондарчука. Мой персонаж все время цацкается и носится с Юрой Гордеевым начиная со студенческих лет, терпит все его выходки и вытаскивает из всех передряг. В общем, герой Федора — это такая звездная голова, а я сыграл его руки, ноги и пятую точку. Я даже специально оторвал себе ахилл и ходил на настоящих костылях. Пришлось переписать сценарий. Думаю, коллеги оценили мои старания. В общем, то, что я хотел сказать, создавая образ, я сказал».

«Призрак», или Как Федор Бондарчук сыграл привидение круче Патрика Суэйзи

Актер Ян Цапник к концу съемочного процесса неожиданно появился на площадке на костылях. Хотя сцен оставалось немного, но в них был задействован Цапник. В итоге придумали такой ход: в том эпизоде, когда герой Семена Трескунова прыгает с подоконника, срывается еще и персонаж Яна. После этого Цапника можно было уже совершенно оправданно показывать в кино на костылях. Такую вот аферу провернули создатели фильма «Призрак». Роль изменили, а она из-за этого только выиграла. По словам режиссера, получилась эдакая вишенка на кинематографическом торте.

«Забавная встреча произошла на съемочной площадке. На всю жизнь ее запомню, — признался Ян Цапник. — Я пошел в туалет в «кинодоктор», а когда вышел, то увидел: сидит человек на таких же костылях, как у меня, сапог на липучках, который вместо гипса, у него такой же, как у меня, только по цвету не черный, а синий. Я говорю ему: «Вы шутите?» Он отвечает: «Да нет! Я думал, это вы шутите!» Оказалось, что это отец Семена Трескунова, который упал с мотоцикла и сломал себе ногу».

И про любоff…

Одни из самых трогательных и смешных моментов — это советы, которые Юра Гордеев дает Ване Кузнецову насчет того, как вести себя с девочками. «Вообще советы насчет отношений с девочками, которые мне давал в фильме герой Федора Бондарчука, на мой взгляд, клише и неправда. Мне кажется, это все влияние интернета. На практике применять их я пока не пробовал. Дело в том, что съемки фильма проходили летом, а после них я еще в школе толком-то не был. Ну буду пробовать», — пообещал юный актер. «Попробуй!» — в один голос посоветовали Семену Трескунову создатели фильма «Призрак». «Детский сад! Все будет ровно так, как в фильме», — вторил им Федор Бондарчук.

«Призрак», или Как Федор Бондарчук сыграл привидение круче Патрика Суэйзи

Смотрите фильм «Призрак» в кино с 26 марта.

www.vokrug.tv


Смотрите также