Как молиться у стены плача


О чем можно просить Всевышнего, когда молишься у Стены Плача? — вопросы раввину

Уважаемая М.,

Когда Вы видите Храмовую гору без Храма на ней, нужно произнести стихи из Танаха о том, что города Йеуды и Иерусалим лежат в разрухе (см. ниже).

Шульхан Арух (главы 560 и 561) говорит, что существуют законы траура, которые обязаны соблюдать все евреи все то время, пока в Иерусалиме нет Храма. Среди них, в частности, закон оставлять, когда белят квартиру, квадрат 50×50 см. на стене некрашеным. И всякий, кто устраивает трапезу, должен оставить небольшую часть стола пустой. Также принято разбивать стакан под хупой и не украшать, как делали прежде, голову жениха венцом. Все это — в память о разрушенном Иерусалиме.

А тот, кто видит Иерусалим (стены Старого города, Котель или Храмовую гору) должен сказать следующую фразу: «Пустыней стал и Цийон» (Йешаягу 64, 9).

Когда же человек видит сожженный Храм или место, где стоял Храм, нужно сказать: «Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был сожжен огнем, и все милое сердцу нашему было разрушено» (Йешаягу 64, 10). Затем делают надрыв на одежде в знак скорби.

Вы можете спросить: а если я не чувствую этой скорби? — Как раз исполнение этого закона дает нам возможность понять, что нам не хватает чего-то очень важного — раз любой еврей или еврейка обязаны это сделать. Это не зависит от личностного уровня или уровня праведности.

В наше время распространился обычай не надрывать одежду, а «одолжить» ее одному из спутников, взяв себе его одежду. Тогда с точки зрения закона эта одежда — чужая, а рвать чужое я не имею права. Но многие не полагаются на этот обычай, а приходят в такой одежде, которую не жалко порвать. Надрывать одежду следует, если не видели стены Старого города, Котель (Стену Плача) или Храмовую гору в течение 30-ти дней.

Человек, который приходит в Старый город в субботу, праздники или холь а-моэд, не должен надрывать одежду. И если он придет еще раз на следующий день после праздника или в течение последующих 30 дней, надрывать одежду также не нужно, потому что он уже был там. Женщина, которая надрывает одежду в знак траура, не должна нарушать законы скромности.

Надрывать нужно напротив сердца, делают надрыв длиной примерно 10 см.

Нет специальных глав Тэилим, которые читают именно у Стены Плача. Главное помнить, ЧТО ШХИНА (Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ) НИКОГДА НЕ ПОКИДАЛО ЭТОГО МЕСТА.

И поэтому молитва там принимается и слышится по-особенному.

Просить можно обо всем. Нет никаких ограничений в молитве.

Записку можно не писать, так как молитва ничуть не менее действенна. Но, если Вы хотите, Вы можете оставить записку с любой просьбой. Об источниках этого обычая см. «Можно ли вложить в Стену Плача “просроченные” записки?»

О шидухе можно помолиться своими словами, это лучше всего. Есть и специальные молитвы, например, эта. Но молитва от чистого сердца, со слезами и пониманием того, что Вы передаете себя во власть Творца, — самая лучшая. И не только у Котеля, но и везде. См. также статью «Я молился об исполнении одного желания, но не получил желаемого».

С уважением и пожеланием удачи, Мендель Агранович

toldot.ru

Стоит ли православным плакать у Стены Плача?

Есть в Иерусалиме великое и страшное место – Храмовая гора. Когда-то здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, теперь сверкает золотом купол Наскальной мечети.
Храмовая гора (она же гора Мориа) находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое и памятное для христиан место является одновременно местом поклонения иудеев и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).

Пыльные камни площади, вечный город Иерусалим внизу. Взгляд с горы упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы. Внизу слева – огромная площадь, разбивающаяся о Стену Плача. Это западная подпорная стенка горы, на которой стояли когда-то иудейские Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.

По преданию, на только что созданной Богом земле на это место упал первый луч света. Под куполом Наскальной мечети находится Краеугольный камень, который является как бы фундаментом Вселенной. Согласно Библии, здесь был создан первый человек Адам и здесь принес первую жертву Богу Ной после Потопа. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.

Святой царь Давид, создатель единого Царства Израильского и строитель Иерусалима, перенес в свою новую столицу Ковчег Завета и хотел возвести храм, но Господь сказал ему:

«…ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицеем Моим» (1Пар. 22, 8).

Тогда Давид организовал добычу камня для будущего строительства.

Первый Иерусалимский храм был воздвигнут сыном Давида – царем Соломоном. Пригодились захваченные его отцом в войнах и полученные в качестве дани и даров драгоценные металлы, золотые и серебряные сосуды, ливанские кедры и кипарисы. Строительство продолжалось 7 лет и закончилось в 950 году до н. э. Больше трех с половиной веков простоял храм Соломона, став поистине центром жизни евреев, вызывая восхищение у чужестранцев. Многое произошло за эти века – распалось Израильское царство, Иерусалим не раз захватывали язычники, они безжалостно грабили храм, который, впрочем, неизменно восстанавливался. В 597 году до н. э. царь Навуходоносор уничтожил часть утвари и вывез из святилища все ценности. А через 11 лет храм был полностью разрушен вавилонянами.

После возвращения из вавилонского плена евреям по указу персидского царя Кира разрешили восстановить храм. В 516 году до н. э. он был уже освящен. Второй храм оказался скромнее своего предшественника, да и Ковчег Завета был безвозвратно утерян, на его месте находилась лишь мраморная плита.

В 167 году греческий царь Антиох IV, завоевавший Иудею, осквернил храм, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Но вооруженное восстание под предводительством Иуды Макковея выгнало из страны захватчиков и очистило святое место от скверны.

Другой завоеватель Иерусалима, Ирод Великий, решил перестроить и реконструировать Второй храм, в чем преуспел. Площадь Храмовой горы была удвоена за счет строительства двух мощных поддерживающих стен: южной (длиной 280 м) и западной (длиной 485 м) из камней весом до 100 тонн.

Дом отца
Для христиан Храмовая гора ценна прежде всего тем, что связана с пребыванием здесь Сына Божия, о чем рассказывает Евангелие. Но еще до прихода Христа священник Захария получил здесь весть от Ангела о рождении сына – будущего Иоанна Крестителя. Сюда Богомладенца Иисуса принесли на 40-й день после рождения святые родители, и здесь его встретили старец Симеон и пророчица Анна. В память об этом событии мы ежегодно празднуем Сретенье Господне. Именно во Втором Храме Иосиф и Мария нашли потерявшегося отрока Иисуса, сидящего посреди учителей, которые «дивились разуму и ответам Его». Звездной ночью на крыло храма Иисус был поднят сатаной, искушавшим Его. Из этого же храма Христос выгонял бичом «всех продающих и покупающих». В храмовом дворе душным вечером, задумчиво чертя что-то на песке, Он, окруженный возбужденной толпой, не осудил блудницу. Сюда направлялся Иисус на молодом осле под крики «Осанна», и это событие христиане празднуют как Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. А вскоре о камни храмового пола ударили тридцать сребреников, брошенные Иудой первосвященникам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Об этом же Доме Отца Своего Иисус изрек страшные пророчества: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 1-2). Слово божие исполнилось в точности. В момент Крестной смерти Спасителя «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27, 51). Не прошло и 30 лет после Голгофской Жертвы, как римляне сравняли Иерусалимский храм с землей.

У стены плача

Православные не плачут
До наших дней сохранилась одна из подпорных стен, построенных при царе Ироде. Она известна как Стена Плача. В растрескавшиеся от времени швы между каменными блоками евреи и подражающие им туристы кладут записки с просьбами к Богу. К Стене Плача ведет проход через КПП, где досматривают сумки и где еврейские служители предложат вам надеть кипу и заставят снять нательный крестик, что можно считать отречением от Христа. Так что ответ на вопрос: « Стоит ли православным плакать у Стены Плача? » – один: «Не стоит». Со стороны верующих иудеев записки Богу – это форма молитвы. На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:

«Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

При дверях
Спустя три века после разрушения Второго храма римский император Флавий Юлиан начал работы по его восстановлению. Есть мнение, что этот гонитель христиан хотел таким образом дискредитировать слова Христа: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2). Но едва начавшуюся стройку объял пожар, а сам император-язычник скоро погиб. Еще через 300 лет Палестину захватил Арабский халифат. С третьим храмом у православных христиан связано пророчество о последних временах. Построенный на месте разрушенной мечети Аль-Акса храм станет местом, где будет коронован антихрист.

Для справки:
Храмовая гора открыта для посещения зимой с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00.
В пятницу и в мусульманские праздники вход разрешен только мусульманам. Посещение Наскального купола и мечети Аль-Акса для «неверных» запрещены.
На КПП у входа все обязаны сдать Библии охранникам: мусульмане не разрешают пронос Книги на гору. В конце экскурсии Библии возвращают

Правила посещения горы
Одежда должна быть скромной, нельзя курить, фотографировать в помещениях, при входе необходимо снимать обувь, женщинам и мужчинам запрещено касаться друг друга, даже супругам.

Источник

Просмотры (12469)

putnik.cerkov.ru

) — блог туриста gidkatrin на Туристер.Ру

Решила несколько развить тему, начатую в предъидущем посте.

Надеюсь, мои выкладки кому-то окажутся полезными. Помогут избежать курьезов и конфликтов, которые здесь порою случаются.

Первое, о чем нужно помнить еще до похода сюда: скромная одежда. Иудейский дресс код еще строже христианского. На КПП, правда, Вас пропустят и в шортах, и в сарафане, но у молящихся это вызовет волну негатива. Последнее время правила скоромности еще более устрожились, и поэтому, не удивляйтесь, если местная активистка, специально дежурящая здесь с кучей накидок и юбок, предложит Вам накинуть платок на Ваше, даже, вроде бы закрытое платье. 

Вот, вы стоите напротив Стены Плача, или Западной Стены. Обратите внимание, что направо от Вас, прямо на площади, находится открытый умывальник. Религиозные иудеи совершают здесь ритуальное омовение рук, так называемое "нетилат ядаим", чтобы подойти к Святыне чистыми и духовно, и телесно. По моему, это замечальный принцип: молиться после омовения, пусть и символического... Если Вы хотите захотите соблюсти местный культурный код, то омовение рук делается так: три  раза льется вода из сосуда на правую руку, и три раза на левую. А текст специального благословения в русской транскрипции можно посмотреть в интернете. Он так и называется: "нетилат ядаим".

Обратите внимание, что молитвенное пространство разделено на две части. Правая часть (если Вы стоите к Стене лицом), предназначена для женщин. Левая - для мужчин. У иудеев принят принцип раздельной молитвы. Женщина считается слишком сильным раздражающим и отвлекающим фактором, который, одним своим соблазнительным видом, может увести молитвенника от неба. (Комплимент, нам, дамы!). 

Другой комплимент - крайне узкое (по сравнению с мужским) пространство женской молитвенной части. Мужчины на своем отрезке расположились вольготно, женщинам досталась же не половина Стены, а меньше трети... и бедные дамы, временами, стоят затылок в затылок, желая прикоснуться к Священным камням. Дискриминация? Да, причем мужская. дело в том, что иудаизм - единственная из мировых религий, которая считает что женщина - совершеннее мужчины. А если она совершеннее, то и молится ей так много не надо (заповедь ежедневной трехкратной молитвы тоже лежит исключительно на мужчине). Ну а если не надо молится, то зачем ей много места выделять?

У Западной Стены принято оставлять записки с просьбами к небесам.

Здесь - самое важное правило: ПРОСИТЕ НЕ ДЛЯ СЕБЯ. Формулируйте текст так, чтобы просимые блага принесли счастье Вашим близким ( которых стоит упомянуть в письме). И косвенно осчастливили Вас.

Многие начинают писать записки непосредственно у Стены. Важно запомнить - этого нельзя делать в субботу! Иначе Вы оскорбите чувства верующих евреев, для которых письмо - это работа, запрещенная в субботу, как и любая другая. Начиная с вечера пятницы и до вечера следующего дня ( сутки у евреев начинаются с вечера, несколько раньше наступления темноты) надо либо приносить послания с собой, либо обращаться с устными просьбами.

Если Вы увидите, что от Стены откололся маленький камешек, не спешите брать его с собой. Отнесите служителю (их здесь немало). В этом месте священна даже каменная пыль. И отпавший камешек, согласно правилам, должен быть приклеен обратно, пусть даже не к своему прежнему, родному месту.

Наконец, православные христиане, записки, как правило, не пишут, но молится здесь начинают, как привыкли, то есть крестясь, и кладя земные поклоны. Так делать тоже не стоит, потому что это вызовет у местных безусловное и обьяснимое раздражение. Хотя одна моя подруга гидесса говорит в таких случаях: "Молитесь как хотите, эта Стена и не такое видела..." :-)

 

 

gidkatrin.tourister.ru

Почему плачут у Стены Плача

Здесь оплакивают и празднуют, взывают и клянутся. Под ней Святая Святых, над ней Купол мира. Она – символ того, что осталось от прошлого, и то, что хотят возродить.
Самая известная стена мира – Стена Плача.
Из еврейского фольклора:
Экскурсовод подводит делегацию к Стене Плача. У Стены стоит еврей и молится. Экскурсанты спрашивают: «Это правда, что в течение двадцати лет вы разговариваете с Господом?» - «Да, я с ним разговариваю три раза в день». – «О чем же вы с ним говорите?» - «Ну, утром я у него прошу немножечко здоровья, днем - немножечко денег, вечером - немножечко счастья». – «И что, вот так двадцать лет?» - «Двадцать лет!» - «И какие у вас ощущения?» - «Ощущения такие, что я разговариваю со стеной».

Почему же евреи так трепетно относятся к этой древней кладке?


2. Стена Плача - единственная уцелевшая часть Второго Храма, построенного царем Иродом I Великим и разрушенного императором Титом в 70 г. (Первый Храм - Храм Соломона - был разрушен Навуходоносором в 586 г. до н.э.). Если быть совсем точным, то это не часть храма, а остатки опорных сооружений, окружавших Храмовую гору. Но они наиболее близки к Храму и поэтому стали величайшей святыней еврейского народа. Стена Плача в иудаизме считается местом шехины - Божественного Присутствия. Евреи верят, что раньше Божественное Присутствие в Храме было настолько очевидно, что не вызывало сомнений, и народ прямо говорил с Богом. Теперь Стена – это все, что осталось от того великого времени, его слезная память, а шехина разлита по всему миру.

3. Евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи Израиля молятся в сторону Иерусалима, а евреи Иерусалима молятся в сторону Стены Плача. Они оплакивают здесь утерянные Храмы и молятся о возрождении былой мощи Израиля. Как это не странно, но Первый и Второй Храмы были разрушены в один день (9 ава), но в различные годы. В священных писаниях говорится, что оба разрушения не произошли случайно. Евреи были наказаны за идолопоклонничество, кровопролитие и кровосмешение в первый раз и за беспричинную междоусобную войну - во второй. Сейчас у евреев нет Храма - есть только синагоги, молитвенные дома, где люди встречаются для совместной молитвы. Место для молитв перед Стеной Плача разделено на мужскую (левую) и женскую (правую) стороны.

4. Неевреи тоже могут подойти к Стене Плача, если будут соответствующе одеты: мужчины в кипах (ермолках), женщины в скромной одежде и с покрытыми плечами. Замужние женщины должны подходить к Стене с покрытой головой. Кипы и платки для покрытия головы и плеч можно получить на время (надо надеть перед входом на площадь, а выходя, положить на место). Но так как большинство туристов не опытно в ношении кип, а их все время срывает ветром, то и валяются эти белые шапочки под ногами.

5. Весь комплекс вместе со Стеной - это огромная синагога под открытым небом; есть даже официальный раввин Стены. С ней связано и очень много современных традиций. Здесь приносят присягу новобранцы ЦАХАЛ, мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые вызываются здесь к чтению Торы, в День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проходят торжественные мероприятия.

6. Мужская и женская половины для молитв разделены пластиковым забором. А любой забор, как и любой запрет, только усиливает любопытство, противостоять которому, особенно в пубертатный период, просто нереально.

7. Собственно под Стеной Плача понимается 57 м открытого фрагмента древней стены вдоль западного склона Храмовой Горы, фасад которого выходит на большую площадь в Еврейском квартале. Однако это не вся сохранившаяся Стена. Ее полная наземная часть тянется на 488 м, но за плотной застройкой, вдоль всего склона Храмовой Горы, ее почти не видно. Другие открытые фрагменты - южная часть Стены (около 80 м) и Малая Стена – короткий (8 м) отрезок возле Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города. Полная высота Стены (в районе площади) порядка 32 м, при этом открытая часть – это только 19 м, остальное находится под грунтом. Она была сооружена из огромных обтесанных известняковых блоков без скрепляющего раствора, все камни очень плотно подогнаны друг к другу. Для большей эффективности, каждый новый ряд камней (а их 45) устанавливался уступом внутрь и поэтому Стена немного наклонена.

8. Из-за того, что в иудаизме женщинам запрещено молиться рядом с мужчинами, в семейных портретах у Стены Плача всегда присутствует еще один персонаж - забор.
Видите эстакаду в верхнем углу снимка? В полный рост ее можно рассмотреть на втором фото. Это Марокканский мост (Мост Муграби) — деревянный мост, соединяющий площадь Стены Плача с Марокканскими воротами Храмовой горы. Эти ворота единственные, через которые Вакф позволяет немусульманам проходить для посещения комплекса Храмовой горы (мечетей Купол Скалы и Аль-Акса, Музея исламского искусства), а мост - единственный способ доступа к воротам. Мост открыт для посетителей с воскресенья по четверг в первой половине дня.

9. Кстати, фотографировать возле Стены можно в любое время, кроме Шабата

10. При возведении Храма Ироду Великому пришлось пойти на хитрость, чтобы не спрашивать разрешения у Рима на подобное строительство. Он отправил в Рим гонца за разрешением, зная, что это займет много времени, а сам начал строительство. Когда гонец вернулся из Рима, строительство было закончено, а в ответном письме Октавиана Августа было написано: «Если не начал строить, то не строй. Если начал - разрушь. Если закончил - оставь все как есть».

11. По еврейскому закону, волосы замужней женщины должны быть покрыты. Это может быть парик, платок или любой другой головной убор. Руки женщины до локтя должны быть прикрыты рукавами, а ноги ниже колена – юбкой, поэтому, как и в синагогу, так и к Стене не принято приходить в открытых нарядах.

12. С момента появления синагоги существовал обычай разделения в ней мест между мужчинами и женщинами. Как утверждают еврейские историки, даже в Храме было специальное отделение для женщин. Почему? Вот как это объясняют раввины: «Согласно закону, большинство мужчин обязаны молиться, читать Тору и исполнять другие заповеди. Кроме этого, молитва - это обращение человека к царю всех царей (если хотите, встреча с царем). И существует опасение, что мужчины будут отвлекаться, если рядом с ними будут сидеть женщины. Поэтому выделено отдельное место для молитвы женщин - Эзрат нашим. Эзрат нашим размещается с краю центрального молитвенного зала, где молятся мужчины, или на балконе. Между Эзрат нашим и центральным залом, где молятся мужчины, построена стена, перегородка или просто висит штора».

13. Правила поведения возле Стены диктуют представители ортодоксального направления, потому-то площадь и поделена на мужскую и женскую части, причем женщинам, в отличие от мужчин, здесь под угрозой ареста запрещено во время молитв читать вслух свитки Торы, использовать ритуальное покрывало "талит" или трубить в рог "шофар"

14. Молитвы у Стены можно слышать на разных языках мира. Каждый молится по-разному. Кто-то, медленно покачиваясь, кто-то, прильнув лицом к стене, пытается услышать ответ на свои просьбы, а иногда сквозь молитвы прорывается плач, настоящий, навзрыд.

15. О том, что создать возле Стены смешанную - мужскую и женскую - секцию для молитв, разговоры и споры со стычками и вмешательством полиции идут более 20 лет. Но только в начале 2016-го удалось найти компромисс между различными течениями иудаизма. Решено приспособить для молитв южный участок Стены, который сейчас никак не используется, и отдать его тем, кого не устраивают нынешние порядки. Он имеет тот же статус, что и остальная стена. От других секций его будет отделять Марокканский мост. Получится, что все молящиеся равны и никто друг другу не мешает. Смешанная секция получит необходимое оснащение: религиозные книги, покрывала, свитки Торы и другие предметы, необходимые для молитвы. Там также предусмотрено место, где женщины смогут молиться отдельно, кому этого захочется.

16. В праздники и по субботам у Стены Плача наблюдается оживление: мужчины танцуют со свитками Торы, веселятся. На женской половине этого нет: женщинам не полагается веселиться. Они молятся Всевышнему о спасении жизни своих мужей и сыновей.

17. После войны за независимость в 1948 году Храмовая гора перешла под контроль Иордании и почти 20 лет года евреи к Стене Плача не допускались. Во время Шестидневной войны 1967 года израильские войска заняли Старый город и первым делом возобновили молитвы у Стены Плача.

18. Считается, что еврейская молитва очень сильна, и если, к примеру, позарез нужно остановит засуху, то евреи могут собраться и так помолиться, что хлынет ливень. А если написать записочку и положить ее в Стену, вне зависимости от вероисповедания (лишь бы вообще в Бога верил!), то твоя личная просьба обязательно выполнится. Поэтому все щели в Стене забиты записочками.

19. Между прочим, название Стена Плача многие иудеи считают оскорбительным и предпочитают термин Западная Стена (Котель Маарави), или просто Стена (Котель). «Стеной Плача» (The Wailing Wall) ее прозвали в XIX веке англичане, видевшие, как евреи проливают у нее слезы. Арабы, наблюдавшие ту же картину гораздо дальше британцев, назвали стену «аль-Мабка», что значит «Место Стенаний». Самое раннее еврейское упоминание термина «Западная Стена», явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется XI в.

20. Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов, другие вкладывают между камнями листочки с просьбами к Всевышнему. В дни поста, посвященного разрушению Храмов люди, сидя на земле, читают Плач Иеремии и поют траурные мелодии.

21. Часто можно видеть, как при молитве иудеи раскачиваются. Этот обычай зародился еще в средние века. Так молящемуся проще отстраниться от всего земного.

22. Трогательный момент... Ведь нужно правильно сформулировать свое желание

23. Люди вкладывают меж камней Стены записочки с просьбами к Богу, от простых житейских просьб до пожелания мира во всем мире, а потом молятся или просто молчат…

24. Обычай вкладывать в Стену записки не нов. Еще в 1168 г. в записках еврейского путешественника, посетившего Эрец Исраэль в, есть сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай - писать или выбивать на камнях Стены имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами. Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки.

25. Почта Израиля оказывает услуги по доставке записок к Стене Плача. Подобные доставки осуществляются несколько раз в год, как только скапливается достаточно много писем к Богу. Стену и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович, он же их и размещает в Стене. Равви объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом "суеверия" или "невежества".
А с развитием технологий, услуги по доставке посланий к Богу теперь доступны и он-лайн. Стоит этот сервис в сети порядка 9$

26. Между прочим, среди тех, кто пишет Богу, религиозных людей меньшинство. Большинство отправителей - туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Дважды в год все послания собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Бога.

27. За Аркой Уильсона, которая находится в северо-восточном углу Стены Плача (видно на пятом фото), находится синагога. Когда-то арка, высотой 23 м, открывала проход к воротам, которые во времена Иисуса были на одном уровне с поверхностью Храмовой горы. Обнаружил ее в 1864 г. исследователь и топограф Чарльз Уилсон, именем которого она теперь называется. В 2005 г. под руководством Раввина Стены здесь провели глобальную реконструкцию. Восстановительные работы в мужском секторе включали в себя Ковчег Торы, вмещающий около 100 свитков Торы, и новую комнату для писцов, которые оберегают свитки Торы, используемые у Стены, и ухаживают за ними. Новая структура включила также женский сектор, расположенный сверху над мужской молитвенной зоной, чтобы женщины могли впервые «принимать участие в службах, проводимых внутри под Аркой».

28. В специальном шкафу хранятся молитвенники (сидуры)

29. Правила поведения в синагоге вполне очевидны. Вести себя следует достойно, не перебивать своими замечаниями выступление раввина, не мешать громкими разговорами вести молитву кантору и т.д. и т.п. Не стоит брать с собой на молитву совсем маленьких детей, если они мешают молящимся. Раньше встречались синагоги, предназначенные лишь для молитвы, и тогда в этом помещении нельзя было даже разговаривать о делах, но в наш

aquatek-filips.livejournal.com

Не всё свято, что со Святой Земли

«Руссо туристо облико морале», – сказал в свое время герой «Бриллиантовой руки», характеризуя моральный облик русского туриста. Времена поменялись, облик тоже, и сейчас наши соотечественники свободно разъезжают по всему миру.

Разъезжают и привозят многочисленные сувениры. И если сувенирного Будду или Хотея (божок богатства и удачи) возьмут еще, слава Богу, не все, то вот с сувенирами из Иерусалима всё гораздо сложнее. «Ведь это же со Святой Земли», – говорят они и уверенно привозят с собой красные нитки, всевозможные обереги и явно оккультные талисманы. Однако же не всё то свято, что географически находится на Святой Земле.

«Красная нить»

Это, пожалуй, самый распространённый артефакт, который привозят из Израиля. Да и не только из него – многие носят нашу, «отечественную» ниточку. Уже писал об этом, но всё же надо вкратце повторить.

Красная нить не имеет никакого отношения к христианству. Это каббалистический символ. А каббала – это эзотерическое теософское учение, своими корнями восходящее к иудаизму, постепенно выродившееся в набор оккультных практик и магических обрядов. Вспомните евангельское вопрошание к Спасителю: «Какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал власть делать это?» (Мк. 11, 28). Те, кто носят красную нить и ожидают от нее чудодейственного эффекта, обращаются за помощью к самым что ни на есть настоящим бесовским силам.

Обычно людям, заходящим в храм с красной ниткой (именно «заходящим», так как прихожане знают, что это такое), всегда говорю, что они носят на руке маленького чертенка, а не помощь и защиту. Ведь если нить – это каббалистический символ, то и ношение ее – это часть каббалистического ритуала.

Кстати, к таинствам не допускаю с красной нитью. Сначала снимаем и выбрасываем, потом каемся в этом и только после этого поговорим об участии человека в таинствах Церкви.

Плакать у Стены Плача?

Многие подают записку у Стены Плача в Иерусалиме. Стена Плача – это то, что осталось от величественного Иерусалимского храма, под своды которого ступил Сам Господь. Для евреев это один из национальных символов, место скорби и молитвы. Возникает вопрос: можно ли молиться у Стены Плача или оставлять в ней свои записки?

Сразу скажу, что я не против самого посещения этого места. Это одно из древнейших мест в Иерусалиме, и православный христианин вполне может там побывать и посмотреть на часть древней истории. Тем более, Спаситель был в Иерусалимском храме!

«Православному запрещено молиться с иноверцами»

Что касается молитвы, то православному запрещено молиться с иноверцами. Поэтому если Вам предложат одеть кипу и что-то ритмично почитать у Стены, то делать этого не надо.

Теперь о записках. На мой взгляд, подача записок – это тоже форма молитвы, а как уже было сказано выше, молиться с иноверцами мы не можем. Для многих подача записок – это всего лишь ритуал, своего рода место, где можно «загадать желание». От этого вообще нет никакого смысла.

Подведем итог: плакать у Стены Плача православному не надо, равно как и подавать туда записки. И совет: если хотите, подайте записку о здравии и упокоении в православный храм. Там священник помолится за Вас на богослужении и, быть может, Господь исполнит Вашу просьбу.

«Рука Мариам»

У этого амулета есть много названий и множество форм. Его называют «Рукой Мариам» или «Рукой Фатимы», «Божией рукой» или «Божией ладонью», а по-арабски «хамса». Изображают его тоже по-разному, даже с попыткой замаскироваться под православие – например, с иконой в центре.

Но как бы эта вещь ни называлась, она всё равно остается именно амулетом, «защищающим» от сглаза и порчи. Напомню, что православные люди не верят ни в то, ни в другое. И даже если махнуть на это рукой, то ладонь всё равно однозначно остается иудейским и мусульманским символом, а никак не христианским.

Такого рода «сувениры» люди привозят со Святой Земли, вешают у себя дома, с удовольствием носят. Через некоторое время начинают жаловаться в храме: «Батюшка, что-то в жизни не то». А как может быть «то», если сами пустили в нее бесов?

Наверное, неисчерпаема эта тема, равно как и неисчерпаемо количество современных суеверий и странных традиций. Совершенно отдельной темой являются «сувениры» с Востока, откуда люди привозят огромное количество идолов и прочего. Но об этом в следующий раз.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)16

pravoslavie.fm

Стена Плача в Иерусалиме

Среди мест, отмеченных присутствием самого Создателя, именно Стена Плача привлекает больше всего туристов, вне зависимости от вероисповедания. Одни ищут здесь уникальные свидетельства древней истории, других больше интересует возможность обратиться за помощью к Господу без всякого посредника, третьи стремятся сюда благодаря неповторимой умиротворяющей атмосфере. Каждый найдет в этом месте нечто одному ему понятное, искомое, желаемое. В конце концов, обычный туристический набор удовольствий: увидеть, узнать, загадать желание,доступен и здесь.

Читайте в этой статье

Немного истории

Храмовая гора — священное место иудеев, христиан и мусульман. Считается, что это место стало «краеугольным камнем», с которого началось строительство мира, на этом самом месте увидел свет первый человек — Адама, прошло жертвоприношение Каина и Авеля, жертвоприношение Ноя по окончании потопа, произошли другие события, вера в которые составляет основу трех мировых религий.
Именно здесь, на вершине горы и было решено возвести Первый и Второй Храмы.


У евреев может быть только один Храм, все остальное — лишь молитвенные дома, называемые синагогами. Только в Храме может быть Святая Святых, место Создателя, хранилище Ковчега Завета.

Первый Храм, построенный в 10 веке до нашей эры на Храмовой горе, был разрушен через 400 лет вавилонянами. Потом восстановлен евреями (практически заново отстроен) и снова разрушен уже римлянами через четыре века.

Весь мир был против евреев, каждому сильному соседу хотелось, чтобы народ Израиля отказался от своего Бога и принял веру завоевателей. Но всякий раз попытка оказывалась неудачной.

Бывали времена, когда евреям был закрыт путь даже к единственной сохранившейся стене Храмовой горы, последнего места на Земле, где, согласно иудейской традиции, постоянно присутствует Божья сила.

Сама по себе «стена» — остаток укрепления основания горы после увеличения территории непосредственно Храма на вершине.

Строилась стена вокруг Храмовой горы еще при Соломоне, который, дабы весь народ ощутил свою причастность к святыне, повелел: южную стену строят знатные и богатые, восточную — родственники и члены семей иудейского священства, северную — торговцы, а западную — беднота.

А когда строительство было закончено разверзлись Небеса и был слышен Голос, возвестивший: «Да не разрушится никогда западная стена Храма Моего».
Так и случилось. Несмотря на многочисленные войны и конфликты, рассеяние евреев по всему миру и даже полное забвение этого места, западная Стена Храма стоит до сего дня в ожидании Мессии и строительства Третьего и последнего Святилища иудеев.

Знаковым для Стены Плача является 9 число месяца ава (обычно приходится на июль или август, дата меняется каждый год). Это самый траурный и трагичный день для любого верующего иудея. Представьте, именно в этот день в разные годы был разрушен первый и второй Храмы, объявлен первый крестовый поход, принесший столько бед евреям, народ Израилев был изгнан из Англии, Испании, Франции и многое, многое другое. Этот день и сегодня полон необъяснимого и тревожного.

Именно 9 ава на Стену Плача садится белый голубь и не шелохнувшись сидит весь день. А камни стены начинают выделять жидкость, своим видом напоминающую слезы. Скептики утверждают, что это придумки впечатлительный людей. Но очевидцы своим числом превышают скептиков в тысячи раз.

В 20 веке евреи получили полный доступ к своей святыне лишь в конце 60-х годов, после упорных боев за Иерусалим. Солдаты, первыми прорвавшиеся к Стене Плача, молились и плакали от счастья. Сохранились фотографии того времени, они производят сильнейшее впечатление.

Что посмотреть и что сделать

Посетить основание Храмовой горы со «стеной» Вы можете в любое удобное для Вас время. Доступ сюда не прекращается никогда. Здесь работают те же правила, что и для других популярных туристических объектов:

  • Лучше приходить в будний день, до обеда — меньше туристов, меньше толчеи.
  • Если будет такая возможность, то посетите это место в сопровождении гида, узнаете гораздо больше и посещение оставит гораздо больше впечатлений.
  • Повезет, если окажетесь у «стены» 9 числа месяца Ава, у Вас будет возможность увидеть главные чудеса Храмовой горы.

Преимущества прогулки с гидом

Если Вашу группу сопровождает гид, то осмотреть можно не только саму Стену Плача, но и:

  • Тоннель, в котором можно увидеть древнейшую часть стены, времен Соломона, и самый большой камень укрепления.
  • Получить бесплатный и красочный буклет, рассказывающий о всех тайнах и преданиях о Храмовой горе.
  • Избежать всевозможных очередей, недоразумений, путаниц и т.д.
  • Не миновать самых живописных традиционных ресторанчиков с вкуснейшей местной кухней.

Как правильно отправить письмо Господу

Традиция вкладывать записочки в расщелины между камней стены появилась относительно недавно, лет 300 назад. Историй по этому поводу рассказывают несколько, но туристов интересуют не они, а точные инструкции как написать записку, как оформить свою просьбу к Богу. На самом деле все просто:

  • На самом обычном листке бумаги (не выбирайте толстую бумагу или глянцевую — для нее труднее найти место в стене) пишете свое желание, просьбу, мольбу. Текст пишется просто и коротко, только самое главное;
  • Листок с загаданным желанием сворачиваете в тонкую и плотную трубочку и берете с собой.
  • Подойдя к «стене», внимательно осматриваете расщелины, находите свободное место (обычно в поисках помогут евреи, что молятся рядом, они укажут место, если у Вас возникнут проблемы), вставляете свое послание.

Большим грехом считается чтение чужой записки. Ни при каких условиях этого не делайте, как бы ни был велик соблазн.

Несколько простых правил посещения святого места

Перед посещением

Стена плача в Иерусалиме, в первую очередь, самое почитаемое место всех иудеев, синагога под открытым небом, а уже потом популярный туристический объект. Поэтому перед посещением «стены» необходимо знать несколько важных правил:

  • Подготовьте одежду: мужчины обязательно с покрытой головой; женщины закрывают плечи, одевают длинную юбку, замужние покрывают голову. Можно все необходимое взять напрокат у смотрителей.
  • Помните, что большинство евреев приходят сюда ради молитвы, чтобы им не мешать, выключаем мобильные телефоны.
  • Перед посещением Стены Плача лучше хорошо покушайте. По дороге Вас ждут множество лотков со вкуснейшим восточным фаст-фудом, но к стене не пропустят с едой в руках.
  • Заранее приготовьте записочку со своим желанием. Многие, узнав о возможности оставить личную просьбу к Создателю, лихорадочно царапают слова на обертке от жевательной резинки. Это неудобно во всех возможных смыслах.

Во время посещения

Чтобы не оскорбить чувства верующих евреев, необходимо помнить о следующем:

  • При входе на площадь перед «стеной» Вас попросят пройти контроль, возможно даже досмотрят лично и контактно. Процедура не самая приятная, но необходимая. Полиция заботится о Вашей безопасности, помогите ей сделать Ваш визит в Иерусалим безопасным и приятным.
  • Вы можете фотографироваться возле Стены Плача, можете снимать видео, но только если это не суббота и не иудейский религиозный праздник. Об этом нужно помнить, поскольку есть такие дни в иудейском календаре, когда евреи устраивают очень веселые танцы у «стены», все они в костюмах и шляпах с пейсами. Так и подмывает сделать пару кадров или снять ролик, но нельзя!
  • Не стоит отвлекать молящихся от беседы с Господом обыденными вопросами. Да и вообще внимательно рассматривать молящихся считается дурным тоном. Скорее всего, замечания Вам не сделают, но будут тихо страдать от Вашего любопытства.
  • Вкладывая записочку в расщелину, не поленитесь найти свободное место. Известны случаи, когда туристы выбирают уже вставленные записки, чтобы освободить место для своей. Подобное отношение к тем, кто пришел сюда раньше Вас, недопустимо. Если все занято, то у каждого есть возможность поручить эту процедуру одному из смотрителей. Можете быть уверенными, записка будет обязательно помещена по всем правилам, ее никто не прочитает, кроме Того, Кому она адресована.
  • Уходя не поворачивайтесь к «стене» спиной. Постарайтесь хотя бы десяток метров пройти «задом наперед». Подобная демонстрация уважения к традициям не останется без внимания.

Два слова о деньгах

Официально посещение Стены Плача бесплатно, но пожертвовать некоторое количество шекелей просят достаточно настойчиво. Обычная сумма для взрослого человека — 25 шекелей (5 евро), для ребенка — 15 шекелей (3 евро). Пожертвования уходят на содержание и охрану площади и самой «стены», жалованье смотрителям и благотворительность.

Как доехать?

Поскольку именно Стена Плача является одним из главных объектов притяжения для туристов и паломников Иерусалима, из центра города до «Площади Западной Стены» ходят сразу три автобуса: 1, 2 и 38. Ехать сюда на автомобиле нецелесообразно, поскольку все ближайшие стоянки будут забиты транспортом полностью. Израильтяне — гостеприимны. На вопрос: «Где находится Стена Плача?» — ответит любой житель Иерусалима.

yofi-tofi.ru

Почему христиане не ходят к "стене плача"?

Для христиан высшим авторитетом является Слово Божие – Евангелие, которое обращено ко всему миру с проповедью о Христе. В Евангелии запечатлены слова Спасителя и каждое это слово истинно. Но в настоящее время люди настолько увлеклись суетой, что оставили даже Слово Божие. Сегодня можно встретить немало людей которые посещают храм, участвуют в богослужениях и Таинствах.. но никогда не читали Евангелие. И оттого что люди не интересуются Спасительными Словами Христа и не желают познать чистоту православия, христианство обрастает множественными мифами и заблуждениями, одним из которых является иерусалимская «стена плача».

По мнению иудеев «стена плача» является частью огромного храмового сооружения которое было построено в Ветхозаветное Время. Иудеи, которые распяли Христа, день и ночь молятся около этой стены, считая, что Бог обязательно их услышит, ведь это же часть того сооружения которое Бог освятил ещё во времена Соломона.

Но давайте посмотрим, что говорит Христос в Евангелии по этому поводу.

В Евангелии от Матфея описывается следующий случай — Матф.24:1 «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Хочу особенно подчеркнуть слова Христа – «не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».

Мы все с вами знаем, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук.1:37), и поэтому этот храм был разрушен римлянами в 70м году и как повествует история, римляне вспахали это место так, что на этом месте действительно не осталось камня на камне.

Но что мы видим на сегодняшний день? Тысячи паломников идут к «стене плача» чтобы попросить у Бога для себя милости или для других. Идут отвергая Евангелие которое они никогда не читали…

И так что же получается? Или мы верим Господу и Его Евангелию и отвергаем эту стену, как не имеющую никакого отношения к храмовому сооружению или называем Христа лжецом и идем к ней молиться. Палка о двух концах и каждый делает свой выбор сам.

Анатолий Баданов

Похожее

dishupravoslaviem.ru

О чем мы плакали у "стены плача" ?

О чем мы плакали у "стены плача" ?

В этот день великого праздника Входа Господня во Иерусалим хочу рассказать о нашем посещении «стены плача», части того храма, в который вошел Спаситель в этот день.

После Елеона в тот день наша программа была исчерпана, и у нас оказался свободный вечер. Расставшись с автобусом у стены старого города, мы попросили нашего путевода погулять с нами по вечернему Иерусалиму и, главное, посетить «стену плача». Хотя «стена плача» является одной из главных святынь для последователей иудаизма, тем не менее, она является также значимой святыней и для христиан, ибо является частью Иерусалимского храма, с которым связано служение Господа Иисуса Христа на земле. Ведь в этот храм была введена еще трилетствующей Отроковицей Пречистая Богородица на воспитание и прожила в нем более 10 лет своей жизни. Это событие является для всех христиан двунадесятым праздником Введения во храм. В этот же храм на сороковой день своего земного бытия был принесен и Сам Спаситель, - это событие также является церковным праздником Сретения. Христос много раз приходил в этот храм в пасхальные дни, в том числе и в день Входа в Иеруслаим, когда Он изгнал из храма торговцев. Если точнее говорить, так называемая «стена плача» - это собственно часть подпорной стены вокруг Храмовой горы длиной 485 м., уцелевшая после разрушения Второго храма римлянами.

Первый храм был воздвигнут царем Соломоном в 6 веке до РХ и разрушен вавилонянами в период 70-летнего пленения евреев. Второй храм был восстановлен Зоровавелем, а Ирод Великий расширил его и благоукрасил накануе пришествия в мир Господа Иисуса Христа. В 70 году этот храм вместе с Иерусалимом разрушили римляне по пророчеству Христа, в каковом состоянии храм пребывает и доныне. И восстановить его пока никто не в силах (хотя такие планы у иудеев существуют). Но даже полностью разрушенный храм одной только сохранившейся частью производит сильное впечатление, как грандиозными размерами, так и самим ощущением святыни. В 4 книге Царств описывается освящение этого храма и приводится молитва царя Соломона на его освящение, из которой взяты некоторые места для молитв освящения христианского храма. Три тысячи лет назад Слава Господня осенила это место. То, что освятил Господь, остается святыней навсегда. Отсюда происходит и христианское представление о храме. Который остается святыней независимо от его состояния. Ангел Господень не покидает уже никогда даже место освященного храма. Эта стена производит еще и потому впечатление, что это по сути единственное, что осталось от Иерусалима времен Христа. Вес остальные постройки поздние.

Большая часть Иерусалима, в том числе и стена старого города, была воздвигнута в период турецкого владычества. Как воскликнул один русский дореволюционный паломник: «Это всё, что осталось от Иерусалима» (В.Дорошевич. В земле обетованной). Перед этой стеной образована самая большая площадь старого Иерусалима. Чтобы попасть на нее, мы должны были пройти рамки, но оказалось, что через главный вход пускают только иудеев, а нас стражи порядка направили к рамкам с другой стороны. На площади находиться колонка воды для ритуального умовения. Наш путевод пояснил, что мужчины и женщины здесь молятся строго раздельно: с левой стороны большая мужская зона (она-то чаще всего и попадает в поле съемки), а справа меньшая - женская зона. Потом путевод сказал: «Надо обязательно на голову одеть платок, а мужчинам - кипу...» Специально для этого случая на столе лежали бумажные кипы. Мне совсем не хотелось одевать кипу: «А если у меня есть скуфейка?» - «Тогда Вам повезло, можете в скуфейке». У моего алтарника оказалась при себе кепка. Проблема была решена. После этого путевод после паузы каким-то извинительным тоном произнес: «И еще Вас очень прошу - не креститься и спрятать крестики...» Он увидел на наших лицах недоумение: «Это чтобы не вызывать раздражения... Ну сами понимаете...» Интонация была такой, как будто он приносил извинения за временно доставленные неудобства. При всей мягкости он дал понять, что вариантов нет. У меня был прикреплен крестик на куртке, который я не стал снимать. Когда мы уже хотели разделиться, встал еще один важный вопрос, о котором мы как-то заранее не подумали: а что мы собственно будем делать у «стены», точнее сказать, что будем читать и как молиться? Я сразу чистосердечно спросил: «А Акафист Введению Божией Матери можно прочитать? Прославить Матерь Божию!» Путевод не знал, что и ответить, наверно еу таких вопросов раньше не задавали: «Акафист? Акафист - не знаю? Ну, это, кончено, крепко сказано!» - «Ну, может быть, канон?...» Между прочим, это довольно существенная проблема, что же должны здесь читать христиане, о чем плакать у «стены плача»? Ни в одном путеводителе для паломников не дано никаких рекомендаций на эту тему. Мне нужно было решить эту проблему в считанные секунды. Я предложил прежде всего прочитать покаянный 50 псалом, а также почтить это место тропарем Введению во храм Пресвятой Богородицы в память о том, что в период христианского владычества на месте Иерусалимского храма был воздвигнут храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Впоследствии мусульмане обратили его в мечеть Аль-Акса. В ее здании до сих пор угадываются черты христианского храма. Вот , где можно помолиться об утраченных храмах Святой Руси. Евреи плачут уже много лет об одном храме, а сколько же нам, русским людям, нужно плакать о тысячах и тысячах наших утраченных храмах. По Русской земле должны течь реки наших слез... В этот раз у стены было немного людей и нам не трудно было найти свободное место под растущим прямо из стены каким-то кустистым растением. Вместе с путеводом нас было четверо. Мы стали друг к другу так близко, что буквально образовали плечом к плечу свою живую стену, чтобы не слышно было нашей молитвы. Перекрестившись, я дал возглас: «Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков». Потом прочитал Царю Небесный. Во время этой молитвы я услышал громкий вскрик «ай», как будто-то кто-то ожегся. Стоявший в нескольких метрах от нас слева у стены молодой высокий еврей в черном пиджаке и белой рубахе вдруг стал вести себя как-то неадекватно. Как только началась наша молитва, он неожиданно стал поднимать руки к стене и делать такие движение, как будто он хотел на нее залезть. Я прочитал начальные молитвы от Трисвятого по Отче наш. Далее мы пропели тропари Кресту Господню и Введению Богородицы. Мы пели в три голоса, хотя довольно тихо. Вряд ли нас кто-то слышал. В этот момент я ощутил себя во времена первых христиан, которые тайно молились в катакомбах.

Я достал бывшее со мною Евангелие: «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа молим». Я не знал, какое выбрать зачало и решил открыть наугад. Открылось Евнгеие от Луки глава 11. Я читал по церковно-славянски, но привожу здесь по-русски: «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». Стоя у остатков храма, который некогда был воздвигнут Соломоном, эти слова воспринимаешь как-то особенно глубоко. Если этот храм и сегодня производит такое глубокое впечатление, какое же тогда впечатление производил Сам Господь Иисус Христос, который «больше Соломона»?! Особенность чтения Евангелия в Святой земле состоит в том, что все в нем начинаешь воспринимать как реальность, причем актуальную и в наше время. Надо также сказать, что как только я начал читать Евангелие, так тут же опять дал о себе знать тот самый одинокий долговязый еврей, сделав свой очередной странный выкрик. Он опять оживился и стал как бы лезть на стену и громко кричать «а-а». Мы на него не обращали внимания, как впрочем, и он на нас. Я продолжал чтение: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» Эта сокровенная молитва и чтение Евангелия у стены храма, в котором молился Сам Христос, произвела какое-то особенное чарующее впечатление на душу. Почему-то хотелось «радоваться и веселиться». «Стена плача» открылась нам совершенно неожиданно как стена пасхальной радости. Напоследок мы неожиданно для себя запели пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых», и пропев его трижды, похристосовались друг с другом. Чтобы самим потом поверить, что все это было, мы сфотографировались у этой стены на память. Когда мы возвращались, увидели, что некоторые иудеи, отходят от стены спиной назад. «Это в знак уважения к святыне, - пояснили нам, - но нам не обязательно, мы уносим это храм внутри себя». Встретившись с нашей женской половиной, мы живо делились, кто о чем плакал у «стены плача»...

Напоследок хотелось бы сделать практические рекомендации последующим паломникам: приходить сюда нужно со своим головным убором, чтобы не надевать кипу, крестики никто здесь не снимает, а молиться Христу и Божией Матери никто не может запретить. С праздником Входа Господня в Иерусалим. Пусть наш плач Страстной седмицы обратиться в пасхальную радость Воскресения!

Источник:   http://otets-gennadiy.livejournal.com/116078.html


palomniki.su

Стена Плача в Иерусалиме, Израиль

09 Сен 2015

Содержание: [Скрыть]

Израиль - независимое государство

Народ без земли, но с глубокой верой пришел на эти пустынные земли тысячи лет назад. Развивались люди, росли города, укреплялась духовность местных жителей. Вовлеченные в ремесла, политику, и религию каждый израильтянин внес свою лепту в развитие и цветение цивилизации в пустыне.

Сегодня Израиль пропитан своей иудейской природой и толерантностью к более молодым религиям таким, как мусульманству и христианству. Несмотря на все распри и ненависть, которые сеялись между жителями Ближнего Востока, будучи в непрерывном контакте, евреи и приверженцы ислама успешно уживаются на общей площади страны, что не превышает и 27 квадратных километров.

Пока международные арены занимают вооруженные конфликты и бомбардировки, народ Иудейский отдает свой долг в молитве к единому Богу и в армейских казармах перед лицом общественности.

Иерусалим - священный город

Страна объедена вокруг Старого города Иерусалима, за который ведутся постоянные международные споры, а до этого и активные военные бои. Столица Израиля не признана в качестве территории по международным конвенциям.

В Иерусалиме проживает около миллиона человек на территории в примерно в 126 км². Старый город был основан в 4 тыс. до нашей эры и занимает на сегодня не более одного квадратного километра, но при этом объединяет на своей территории еврейскую, мусульманскую, христианскую и армянскую общины. Древний Иерусалим окружен стенами, улицы выложены камнем и брусчаткой.

Машины здесь большая редкость, так как земля находится не на одном уровне, есть много ступеней и сводов даже на широких дорогах. Город не раз разрушался и восстанавливался, здесь есть памятки римских улиц, мечети во времена правление Турецкой империи и запреты на синагоги. Древняя часть Иерусалима признана Всемирным наследием ЮНЕСКО и защищается историческим сообществом.

Кроме того, здешние места признаны религиозными организациями и общинами как святые и обязательные для паломничества. Этот город является самым важным для иудеев и многие из них хотят жить или покоиться недалеко отсюда.

История храмов и мечетей

Храмовая гора и площадь перед ней – это место для молитв круглый год. На этом холме предположительно находиться камень, с которого начался мир.

Царь Давид обеспечил доступ к данному месту древним иудеям, а Соломон создал Первый Храм (960 год до н.э.), позже был построен Второй Храм, который был переделан по приказу царя Ирода. Существовавшее религиозное сооружение превосходило по красоте и техничности свое время. Святыня был разрушена римлянами 70 году, так полководец, а позже император Тит "внес" свою лепту в современную структуру города.

Уже без храма на горе Иерусалим был завоеван мусульманами. Именно с этих времен место было перестроено в мусульманский комплекс. Камень, почитаемый иудеями, был обстроен стенами мечети Омара. Сюда нет доступа – мечеть закрыта и строго охраняема. Еще строение называют Купол Скалы, он виден со всех точек Старого города и его окрестностей.

Еще одна мечеть комплекса – аль-Акса, которая стоит напротив мечети Омара, здесь могут молиться до 5000 мусульман. Вход в мечеть строго закрыт иноверцам, на всей территории женщинам нужно прикрыть голову, плечи и колени. Приход иудей на всю территорию сопровождается глубоким возмущением и предполагается неправомерным, поэтому западная стена (Плача) стала святым местом для евреев, так как находиться ближе всего к камню под Куполом Скалы.

Сооружение является частью ограждения мечетей. Круглый год пятничные и субботние молитвы собирают здесь сотни прихожан: иудеи приходят семьями или с соседями. Иерусалим и Стена Плача почитаемы и христианами, сотни тысяч паломников приезжают сюда ежегодно.

Добраться до Стены можно на машине либо на общественном транспорте от аэропорта Атарот.

Погода в Иерусалиме

Круглый год погода в городе и регионе в целом располагает к посещению древних и святых мест. Средняя температура в Иерусалиме:

Мес. 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
°C 9,1 9,5 11,9 17,1 20,5 22,7 24,2 24,5 23,4 20,7 15,6 11,2

 

Стена Плача, Старый город, Иерусалим

Стена Плача (ха-Котель ха-Маарави) является частью тех фортификаций, которые были сооружены на Храмовой горе в Иерусалиме во времена царствования Ирода Великого. Второй Храм подвергся разрушению римскими легионами под управления Тита в конце 1-го столетия новой эры. Празднуя победу, военные не тронули Западную стену.

Пророк Иеремия предсказал разрушение Второго Храма и незыблемость Западной стены вокруг комплекса храмовых сооружений. Во внутреннем дворе были также такие строения, как алтарь жертвенника и постройки на внешнем дворе. В Музее Израиля (Иерусалим) представлен мини - Иерусалим (макет) таким, каким он был, когда Второй Храм еще не был разрушен (масштаб макета 1:50).

Западная стена была названа "Стеной Плача" вследствие того, что в это место иудеи приходят, чтобы оплакивать оба Храма, разрушение которых датируется одним и тем же числом, 9 Ава (в еврейском календаре месяц Ав соответствует Августу). Даты разнятся только годами: своим разрушением (5 век нашей эры) Первый Храм обязан вавилонской, а Второй -римской армии.

Высокая 15-метровая Стена Плача в Иерусалиме, 7 метров которой находятся под землей, выложена крупными каменными блоками. Камни точно подогнаны по размерам с тем, чтобы исключить использование связующего материала.

Евреи верят, что письменные обращения к Богу, которые они оставляют в расщелинах Стены, поступят к адресату неимоверно быстро. Христиане тоже переняли эту традицию. Сегодня паломники со всего мира и на всех языках оставляют свои молитвы, просьбы и благодарности между древних камней.

Молитвенные записи

Многие туристы, посещающие Стену Плача, задают вопрос: "Как писать записки?", "О чем можно попросить?", "Как поблагодарить?". Форма, в которой можно обратиться к Богу, не регламентирована. У такой записки не может быть обязательного содержания, так как источник любой молитвы, благодарности и просьбы находится в сердце.

Каждый может писать то, что волнует его больше всего. Кроме того, многие закладывают не только свои записки, но и просьбы друзей и знакомых. Многие люди передают свои молитвы с паломниками: здесь есть глубокое единение друзей или родственников в вере. Многие записки, вложенные между камней Стены Плача, адресованы к единому Богу и содержат просьбы об улучшении здоровья, избавления от зависимостей и разрешения земных проблем.

Все народы молятся по-разному, поэтому в Стену могут вкладывать записки не только евреи, но также и христиане, мусульмане и буддисты. В атмосфере Стены Плача приходит осознание того, что Бог един. Кроме того, необязательно вкладывать в Стену записки - иногда достаточно просто постоять у стены и подумать о смысле жизни.

Отходить от Стены рекомендуется, сразу не поворачиваясь к ней спиной, чтобы не вызвать неуважение к памяти. У Стены можно прочитать молитву на иврите, а можно и перекреститься, если вы христианин это не вызовет реплик и осуждений. Впечатление от прикосновения и прикладывания головы к тысячелетней стене и понимание ее смысла дарует необъяснимое поднятие духа, теплоту и позитивность мыслей, и покаяние в собственных грехах и богонеугодных поступков.

Площадь, где находится Стена Плача, и подземные помещения выполняют функции единой большой синагоги. На иврите Храмы назывались Первым и Вторым Домом, что следует из перевода ивритского слова байт, перевод которого имеет значение "дом".

Молитвы у Стены Плача

Еврейская религиозная традиция предсказывает, что недалек тот день, когда люди будут молиться в Третьем Доме, который будет благословлен Мессией, спустившимся с небес. Все подходы к стене хорошо охраняются, а вещи туристов и прихожан проверяются на наличие опасных предметов для предотвращения террористических атак.

Сегодня Стена Плача - это место, где иудеи молятся утром, днем и вечером, проводят бар-Мицву, празднуя совершеннолетие своих 13-летних сыновей, а также обряды, связанные с Благословлением Коэнов, священников с особым статусом, передающимся из поколения в поколение со времен Первого Коэна Аарона, брата Моисея (Моше).

Площадку Стены разделяет забор, по разные стороны которого, как предписывают каноны Торы, молятся мужчины и женщины. Несмотря на пол, прихожане приходят в своей лучшей одежде, словно для выхода на праздничный ужин. На женщинах можно увидеть юбки длиннее колена, многие из них надевают темные плотные колготки или платки, что не есть обязательным.

На входе паломники могут взять платки и подобия юбок, если у них открыты колени или плечи. Фотографирование стены и молящихся не приветствуется и может быть осуждено следящими за порядком волонтерами и другими смотрящими.

День, когда чтут Память воинов Армии Обороны Израиля и погибших в террористических актах, площадь становится местом проведения государственной церемонии, в ходе которой зажигают факелы и читают поминальную молитву. Площадь постоянно заполнена военнослужащим для соблюдения порядка и предотвращения потасовок.

История строительства Стены

История свидетельствует, что Стена была построена Иродом без позволения римского императора, хотя Ирод был ему подвластен. Поводом для этого послужил случай. Желанием императора Октавиана Августа было видеть изо дня в день собственное изваяние в стенах иерусалимского Храма, однако, этой прихоти не суждено было сбыться.

Хитрость Ирода по отношению к Августу заключалась в том, что в то время, как его посыльный находился по дороге в Рим, он завершил реконструкцию Стены. Август ответил с опозданием. Суть его ответа заключалась в том, что Ирод должен разрушь начатую постройку в том случае, если она незакончена. Завершенное здание Август разрешил оставить.

Метод воздвижения стены заключался в том, что точная подгонка достигалась путем подсыпки материала, похожего на свинцовую дробь - это были круглые шарики для прокатки по ним следующих камней, подвешенных на талях. В момент положения верхнего камня над тем, который был внизу, тали опускали, и камень расплющивал множество свинцовых шариков, закрепляясь в необходимом положении.

Истоки возраста Стены Плача уходят во времена древнейшей истории. На территории Стены, к примеру, был обнаружен водовод древней постройки, вырубленный в каменных плитах. Близость Стены Плача к стене самого Храма обеспечивает ей важнейшее значение и делает главной религиозной святыней.

В Туннеле Хасмонеев (на Раскопках Стены Плача) археологи обнаружили не только находки, относящиеся к более поздним периодам, но и подняли из "пыли веков" то, что было стенами, арками и улицами во времена обоих Храмов. Здесь, в закрытой анфиладе, частично расположенной под землей, располагаются помещения и комнаты, цепочка которых вытянута к северу, параллельно Храмовой горе.

Туннель - место проведения групповых экскурсий, которые необходимо заказывать предварительно. Чтобы войти под своды туннеля, необходимо сначала зайти в здание, расположенное в перпендикулярном направлении к Стене Плача (Еврейский квартал Старого города).

Стоимость туристических туров

Экскурсионная программа предполагает знание иврита или английского языка.

Стоимость туров по Иерусалиму:

  • Обзорная экскурсия от 250 дол. за группу из 1-5 человек
  • По знаковым местам от 200 дол. за группу из 1-20 человек
  • Пути Христианства 250-450 дол. за группу из 1-6 человек
  • Центр мировой религии 400 дол. за группу из 1-6 человек
  • Иерусалим Святой от 250 дол. за группу из 1-15 человек
  • Храмовая Гора от 250 дол. за группу из 1-15 человек
  • Восточный базар от 200 дол. за группу из 1-8 человек

Отзывы туристов

Те, кто побывал у Стены Плача, оставляют многочисленные отзывы об этом волнующем событии, а также публикуют фото и статьи о собственных переживаниях. Множество впечатлений связаны именно с изображением Стены Плача.

Люди отмечают, что прикосновение к многовековой стене, омытой слезами, и ее истории стоит путешествия в тысячу километров. Для туристов и паломников удивительным является то, что к Стене Плача приходят не только просить прощения, молиться, но и проводят праздники и торжественные церемонии.

В своих отзывах туристы пишут и о том, что не рекомендуется приходить к Стене Плача в шабат, когда здесь очень много молящихся ортодоксов. Кроме того, посетители упоминают, что многие пожелания к Богу, оставленные в виде записок в Стене Плача, сбываются в реальной жизни.

Наш сайт с благодарностью разместит ваши отзывы о недавних посещениях, а также фото- и видеосюжеты, связанные с событиями у Стены Плача.

Традиционные праздники в Израиле представляют собой выполнение особенных ритуалов и запрещают выполнять работу по дому.

Погода в Хадера, как и во всем Израиле, благоприятна для путешествий в этот красивый город.

В аэропорту Бен-Гурион, уровень безопасности которого очень высок, есть все необходимые для туристов услуги.

www.likeisrael.ru

О чем мы плакали у "стены плача"? : otets_gennadiy — LiveJournal

Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy
Category: В этот день великого праздника Входа Господня во Иерусалим хочу рассказать о нашем посещении «стены плача», части того храма, в который вошел Спаситель в этот день. После Елеона в тот день наша программа была исчерпана, и у нас оказался свободный вечер. Расставшись с автобусом у стены старого города, мы попросили нашего путевода погулять с нами по вечернему Иерусалиму и, главное, посетить «стену плача». Хотя «стена плача» является одной из главных святынь для последователей иудаизма, тем не менее, она является также значимой святыней и для христиан, ибо является частью Иерусалимского храма, с которым связано служение Господа Иисуса Христа на земле. Ведь в этот храм была введена еще трилетствующей Отроковицей Пречистая Богородица на воспитание и прожила в нем более 10 лет своей жизни. Это событие является для всех христиан двунадесятым праздником Введения во храм. В этот же храм на сороковой день своего земного бытия был принесен и Сам Спаситель, - это событие также является церковным праздником Сретения. Христос много раз приходил в этот храм в пасхальные дни, в том числе и в день Входа в Иеруслаим, когда Он изгнал из храма торговцев. Если точнее говорить, так называемая «стена плача» - это собственно часть подпорной стены вокруг Храмовой горы длиной 485 м., уцелевшая после разрушения Второго храма римлянами. Первый храм был воздвигнут царем Соломоном в 6 веке до РХ и разрушен вавилонянами в период 70-летнего пленения евреев. Второй храм был восстановлен Зоровавелем, а Ирод Великий расширил его и благоукрасил накануе пришествия в мир Господа Иисуса Христа. В 70 году этот храм вместе с Иерусалимом разрушили римляне по пророчеству Христа, в каковом состоянии храм пребывает и доныне. И восстановить его пока никто не в силах (хотя такие планы у иудеев существуют). Но даже полностью разрушенный храм одной только сохранившейся частью производит сильное впечатление, как грандиозными размерами, так и самим ощущением святыни. В 4 книге Царств описывается освящение этого храма и приводится молитва царя Соломона на его освящение, из которой взяты некоторые места для молитв освящения христианского храма. Три тысячи лет назад Слава Господня осенила это место. То, что освятил Господь, остается святыней навсегда. Отсюда происходит и христианское представление о храме. Который остается святыней независимо от его состояния. Ангел Господень не покидает уже никогда даже место освященного храма. Эта стена производит еще и потому впечатление, что это по сути единственное, что осталось от Иерусалима времен Христа. Вес остальные постройки поздние. Большая часть Иерусалима, в том числе и стена старого города, была воздвигнута в период турецкого владычества. Как воскликнул один русский дореволюционный паломник: «Это всё, что осталось от Иерусалима» (В.Дорошевич. В земле обетованной). Перед этой стеной образована самая большая площадь старого Иерусалима. Чтобы попасть на нее, мы должны были пройти рамки, но оказалось, что через главный вход пускают только иудеев, а нас стражи порядка направили к рамкам с другой стороны. На площади находиться колонка воды для ритуального умовения. Наш путевод пояснил, что мужчины и женщины здесь молятся строго раздельно: с левой стороны большая мужская зона (она-то чаще всего и попадает в поле съемки), а справа меньшая - женская зона. Потом путевод сказал: «Надо обязательно на голову одеть платок, а мужчинам – кипу…» Специально для этого случая на столе лежали бумажные кипы. Мне совсем не хотелось одевать кипу: «А если у меня есть скуфейка?» - «Тогда Вам повезло, можете в скуфейке». У моего алтарника оказалась при себе кепка. Проблема была решена. После этого путевод после паузы каким-то извинительным тоном произнес: «И еще Вас очень прошу - не креститься и спрятать крестики…» Он увидел на наших лицах недоумение: «Это чтобы не вызывать раздражения… Ну сами понимаете…» Интонация была такой, как будто он приносил извинения за временно доставленные неудобства. При всей мягкости он дал понять, что вариантов нет. У меня был прикреплен крестик на куртке, который я не стал снимать. Когда мы уже хотели разделиться, встал еще один важный вопрос, о котором мы как-то заранее не подумали: а что мы собственно будем делать у «стены», точнее сказать, что будем читать и как молиться? Я сразу чистосердечно спросил: «А Акафист Введению Божией Матери можно прочитать? Прославить Матерь Божию!» Путевод не знал, что и ответить, наверно еу таких вопросов раньше не задавали: «Акафист? Акафист - не знаю? Ну, это, кончено, крепко сказано!» - «Ну, может быть, канон?…» Между прочим, это довольно существенная проблема, что же должны здесь читать христиане, о чем плакать у «стены плача»? Ни в одном путеводителе для паломников не дано никаких рекомендаций на эту тему. Мне нужно было решить эту проблему в считанные секунды. Я предложил прежде всего прочитать покаянный 50 псалом, а также почтить это место тропарем Введению во храм Пресвятой Богородицы в память о том, что в период христианского владычества на месте Иерусалимского храма был воздвигнут храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Впоследствии мусульмане обратили его в мечеть Аль-Акса. В ее здании до сих пор угадываются черты христианского храма. Вот , где можно помолиться об утраченных храмах Святой Руси. Евреи плачут уже много лет об одном храме, а сколько же нам, русским людям, нужно плакать о тысячах и тысячах наших утраченных храмах. По Русской земле должны течь реки наших слез… В этот раз у стены было немного людей и нам не трудно было найти свободное место под растущим прямо из стены каким-то кустистым растением. Вместе с путеводом нас было четверо. Мы стали друг к другу так близко, что буквально образовали плечом к плечу свою живую стену, чтобы не слышно было нашей молитвы. Перекрестившись, я дал возглас: «Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков». Потом прочитал Царю Небесный. Во время этой молитвы я услышал громкий вскрик «ай», как будто-то кто-то ожегся. Стоявший в нескольких метрах от нас слева у стены молодой высокий еврей в черном пиджаке и белой рубахе вдруг стал вести себя как-то неадекватно. Как только началась наша молитва, он неожиданно стал поднимать руки к стене и делать такие движение, как будто он хотел на нее залезть. Я прочитал начальные молитвы от Трисвятого по Отче наш. Далее мы пропели тропари Кресту Господню и Введению Богородицы. Мы пели в три голоса, хотя довольно тихо. Вряд ли нас кто-то слышал. В этот момент я ощутил себя во времена первых христиан, которые тайно молились в катакомбах. Я достал бывшее со мною Евангелие: «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа молим». Я не знал, какое выбрать зачало и решил открыть наугад. Открылось Евнгеие от Луки глава 11. Я читал по церковно-славянски, но привожу здесь по-русски: «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». Стоя у остатков храма, который некогда был воздвигнут Соломоном, эти слова воспринимаешь как-то особенно глубоко. Если этот храм и сегодня производит такое глубокое впечатление, какое же тогда впечатление производил Сам Господь Иисус Христос, который «больше Соломона»?! Особенность чтения Евангелия в Святой земле состоит в том, что все в нем начинаешь воспринимать как реальность, причем актуальную и в наше время. Надо также сказать, что как только я начал читать Евангелие, так тут же опять дал о себе знать тот самый одинокий долговязый еврей, сделав свой очередной странный выкрик. Он опять оживился и стал как бы лезть на стену и громко кричать «а-а». Мы на него не обращали внимания, как впрочем, и он на нас. Я продолжал чтение: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» Эта сокровенная молитва и чтение Евангелия у стены храма, в котором молился Сам Христос, произвела какое-то особенное чарующее впечатление на душу. Почему-то хотелось «радоваться и веселиться». «Стена плача» открылась нам совершенно неожиданно как стена пасхальной радости. Напоследок мы неожиданно для себя запели пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых», и пропев его трижды, похристосовались друг с другом. Чтобы самим потом поверить, что все это было, мы сфотографировались у этой стены на память. Когда мы возвращались, увидели, что некоторые иудеи, отходят от стены спиной назад. «Это в знак уважения к святыне, - пояснили нам, - но нам не обязательно, мы уносим это храм внутри себя». Встретившись с нашей женской половиной, мы живо делились, кто о чем плакал у «стены плача»... Напоследок хотелось бы сделать практические рекомендации последующим паломникам: приходить сюда нужно со своим головным убором, чтобы не надевать кипу, крестики никто здесь не снимает, а молиться Христу и Божией Матери никто не может запретить. С праздником Входа Господня в Иерусалим. Пусть наш плач Страстной седмицы обратиться в пасхальную радость Воскресения!

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

otets-gennadiy.livejournal.com


Смотрите также