Подсветка для картин призвана привлечь внимание к содержанию полотна, к отдельным деталям творческого замысла. От качества освещения во многом зависит восприятие картины зрителем. Отсутствие освещения или неправильно выполненная подсветка способны испортить всё впечатление от художественного произведения.
Направленность светопотока определяется местом нахождения осветительных приборов относительно картины. В продаже имеются светильники для установки на потолке, стенах, столах, полу. Также предлагаются навесные, встраиваемые и вмонтированные устройства. Вне зависимости от местонахождения светильник должен выполнять свою непосредственную задачу — освещать картину, показывая ее с лучшей стороны.
к содержанию ↑Обратите внимание! Один из вариантов подсветки — светильник на батарейках. Такие модели выбирают, когда по тем или иным причинам нельзя подвести электропроводку к полотну.
Немаловажное значение для качественной подсветки имеет тип источника света. Обычно используются следующие разновидности ламп:
Обратите внимание! Если есть желание использовать в интерьере настенные бра, к ним подойдут лампы любого типа.
При выборе источника света нужно принимать во внимание индекс цветопередачи. Для освещения картин подойдут показатели в промежутке между 70 и 90 Ra.
Также нужно смотреть на цветовую температуру. Оптимальный показатель — от 2,7 до 3 тысяч К.
к содержанию ↑Если картина представлена в качестве яркого пятна в интерьере, лучший вариант — использование встроенных или накладных точечных светильников. Для полотна, применяемого в утилитарных целях (для этого годятся пейзажи и панорамные изображения), достаточно равномерного освещения обычной потолочной лампы. Для освещения больших площадей лучше всего подойдут люминесцентные лампы. Для концентрированного освещения небольших картин оптимальным вариантом будут точечные светодиодные светильники.
Исторические полотна выгоднее смотрятся, когда их освещают светильниками с рассеивателями и отражателями. Однако классика с очень разнообразной цветовой гаммой выигрышнее выглядит под светом не ламп накаливания, а галогенных.
к содержанию ↑Совет! Правильнее размещать полотна над большими, но невысокими элементами мебели. Лучший вариант в данном случае — повесить картину над диваном или комодом.
При выборе осветительного прибора рекомендуется учитывать следующие моменты:
Рекомендации по использованию светильников:
Подсветку для картин можно выполнить своими руками. Также на этапе планирования интерьера следует определиться с расположением картин на стенах. Отметив места для них, приступают к созданию выводов для осветительных приборов. Причем вся электропроводка должна быть скрытой. После составления общего плана приступают к прокладке проводов и установке электроприборов. Электромонтажные работы по обустройству подсветки для художественных полотен выполняются по стандартным правилам.
Подсветка для картин: виды светильников и ламп, дизайн, установка
220.guru
Подсветка картин в интерьере своими руками- Идеи и Инструкция. Абсолютно каждый человек старается обставить и украсить свое жилье так, чтобы это соответствовало его предпочтениям. Кто-то души не чает в деревянных украшениях и мебели, а кто-то любит пластик и металл. Но все же есть один элемент, который незаменим в каждой квартире – это освещение. Выбрать хорошее освещение далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, что даже одной только расстановкой светильников вы можете или визуально расширить, или «съесть» часть пространства.
При этом устанавливать элементы освещения можно не только в виде привычных ламп, но и других светильников в разнообразных местах. Например, вы можете вмонтировать элементы в потолок и пол. Отдельной похвалы заслуживают светильники, которые встраивают в шкафы. Но в статье речь пойдет о другом, а именно о картинах с подсветкой в интерьере квартиры.
В руках грамотного дизайнера картина поможет придать помещению необыкновенности, шарма. Помимо этого, как вы смотрите на идею создать галерею из квартиры или отдельной комнаты? Ведь они несут определенный эмоциональный посыл. При создании своего шедевра каждый художник отдает частичку себя, вкладывает душу. Пожалуй, именно по этой причине при просматривании картин чувствуется завороженность. А возле некоторых картин хочется стоять часами, так как они манят к себе. Для правильного ощущения подачи понадобится правильная подсветка для картин.
Но учтите, что расположение ламп может быть разным. Помимо этого, даже сами элементы освещения могут отличаться между собой. Наверное, вы не раз видели и подмечали, что разные лампочки дают разный цвет. Одни из них излучают белый холод, другие сияние, подобное солнцу в полдень.
При правильно подобранной подсветке можно будет детально рассмотреть каждый мазок, который подчеркивает общую идею картины, и сделает ее выразительнее. По этой причине выбор освещения становится важным и ответственным занятием.
Обратите внимание, что для выбора достойной подсветки нужно выбрать правильное место в интерьере квартиры.
Немаловажную роль при выборе места размещения и организации подсветки играет геометрия помещения. Важно понимать, что при грамотном подходе полотно будет отвлекать внимание гостей от дефектов в комнате, и сделать их не такими заметными. В этом и поможет картина с подсветкой на стене.
Давайте начнем с самого простого, а точнее с пространственной ориентации картины. Она может быть размещена и горизонтально, и вертикально. Второй вариант менее предпочтительный, если у помещения низкие потолки. В этом случае подсветка лишь усугубит этот недостаток, и сделать комнату менее просторной.
Полезный совет! Если у вас длинная и узкая комната, которую вы хотите сделать визуально больше, в конце комнаты нужно повесить большую картину с подсветкой.
И еще одно правило, которого нужно придерживаться при расположении картин. Постарайтесь, чтобы линия каждого полотна была как горизонт. Человеческий глаз чувствителен к горизонтальным линиям, и даже при небольшой дисгармонии будет создаваться дискомфорт. Большинство дизайнеров все чаще стали уходить от общепринятой концепции и поэтому нередко можно встретить картину на полке или даже на камине. Но в этом случае понадобится особый вид подсветки. В этом случае идеальным вариантом будет бра. Это поможет картине гармонично вписаться в интерьер и не выбиваться из общей симфонии элементов.
Важно! Такой вариант не подойдет для комнат с классическим дизайном.
При организации подсветки и развешивании картин большое значение имеет предназначение комнаты. Например, в спальне лучше не размещать яркие полотна, так как в них содержится сильный эмоциональный посыл, и у вас могут появиться проблемы со сном. Хотя такую проблему можно решить шторкой, но смысла в этом немного.
Еще не нужно вешать в спальне картины, на которых изображены исторические события. Даже с самой лучшей подсветкой «Битва под Ватерлоо» будет смотреться над кроватью как минимум странно. Другое ли дело рабочий кабинет. Тематика будет более подходящей для рабочей зоны.
Если у вас есть неуверенность на счет той или иной картины, поставьте ее на пюпитр и посмотрите, как она будет выглядеть в выбранном месте. И пока все не будет продумано до конца, не спешите с подсветкой.
Наверное, это один из самых важных параметром при подборе картины и освещения к ней. Вначале выбираем такое место, чтобы картину с подсветкой было хорошо видно. Для этого нужно провести воображаемую линию, которая должна проходить через центр полотна.
Обратите внимание, что в музеях картины вешают на высоте 152 см от пола до середины картины.
При размещении и организации полотен с подсветкой учитывайте и расстояние между рамами, но есть и еще один момент. На кухне картины можно размещать ниже, чем по стандарту – это нужно для того, чтобы на них было удобно смотреть даже сидя за столом. Это же касается и столовой, но вешать картины ниже, чем на 60 см, не нужно. В определенных концепциях дизайна полотна ставят даже на пол. В этом случае тоже нужна хорошая подсветка. Отличный вариант в этом случае – торшеры по двум сторонам.
Особое внимание следует уделить и мебели, так как даже у шкафа может быть свое освещение, о чем мы говорили в начале статьи. По этой причине делать подсветку для любимой картины нужно с учетом обстановки вокруг. Особое внимание уделяйте различным выступам и нишам.
Также не стоит вешать что-то рядом со шкафом под потолок. Дело в том, что такой элемент интерьера будет красть все пространство и внимание гостей. Результат налицо – картину никто не будет замечать. Невероятно красиво смотрятся художественные полотна, если они размещены сверху над портальным камином. Помимо этого, что огонь, который горит снизу, будет создавать интересный эффект. Но это не значит, что стоит забыть о бра или простых лампах, особенно будут уместны в этом случае первые.
Полезный совет! Идеально, если вы сможете разместить картину над большими и в то же время низкими элементами мебели. Оптимальные варианты – комод или диван.
Для организации самой настоящей галереи с хорошей подсветкой для картины в интерьере квартиры сгруппируйте все полотна на одной стене. Есть один метод, который хоть и не является чем-то новым, но уже проверенный временем. Проведите воображаемую линию от стены к стене и на ней расположите полотна с одинаковыми пробелами. Если нужно, используйте пюпитры. Так вы сможете учитывать то, что все картины разные, и отличаются не только габаритами, но и тематикой.
И поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство дизайнеров ищут общие признаки в сгруппированных полотнах, а результат работы виден в классификации техники исполнения:
Еще одним интересным методом группирования является классификация по свету. Это смотрится интересно, если у вас подборка черно-белых фото. К тому же, в этом случае будет намного легче подобрать подсветку. Группировка картин возможна по технике (масло или акварель), цветовой гамме (к примеру, черно-белые фото) и тематике (натюрморты или принты животных).
Способы группировки во многом зависят от формата картин. Если все полотна разного размера, советуем выбирать симметричную сетку, и тогда при такой композиции все картины будут развешены в одну линию с малыми промежутками.
Полезный совет! Если у вас много маленьких картин и одна большая, то последнюю можно поместить в центре, а вокруг нее развесить остальные.
При создании домашнего интерьера и подсветки большинство дизайнеров сталкиваются с тем, что у них есть в распоряжении две картины разного размера. В этом случае большое полотно нужно повысить чуть выше, а то, что меньше – чуть ниже. После того, как вы все продумаете, создайте схему разводку электрики.
И наконец, мы подошли к самому главному – выбору осветительных элементов.
Чаще всего используют следующие варианты:
Если у вас есть желание использовать бра, помните, что в них можно вставить любые осветительные элементы.
Как видите, процесс установки подсветки для картины является непростой задачей. Оптимальный вариант – это использование светодиодов, так как они не нагреваются и дают ровный свет. Вы можете выбрать и теплый, и холодный световой поток – все зависит от задачи, поставленной перед вами.
domsdelat.ru
Как сделать так, чтобы подсветка картин не превратила комнату в музей, зачем вообще освещать предметы искусства, и как делать это правильно? Ищем ответ у Артема Масорина, основателя независимого бюро светодизайна «Луч» и преподавателя школы МАРШ.
Все зависит от того, какую роль в интерьере выполняет картина. Это это просто предмет декора, который дополняет пространство, освещать его не нужно – мы же не освещаем обои из-за того, что они красивые. Если, напротив, само пространство строится вокруг конкретного предмета искусства, дорогой коллекционной вещи, ее можно осветить, подчеркнуть.
Впрочем, иногда подсветка картины, даже не очень ценной, может выступать интересным дизайнерским приемом. Например, если развесить картины вдоль стены в коридоре и подсветить их, такой свет может выступать в том числе основным для всего пространства. Важно не превратить квартиру в музей, но здесь достаточно руководствоваться здравым смыслом: три-четыре картины, которые обозреваются с одной точки, подсвеченные действительно будут смотреться странно.
Самое важное – правильное отображение цветов и фактуры полотна. Порой художник кладет краску крупными размашистыми мазками. Эти мазки создают под собой неявные тени, и картина хорошо смотрится под рассеянным светом. Но если осветить ее направленным от прожектора светом, появятся дополнительные жесткие тени, не предусмотренные живописцем. В этом случае важно правильно подобрать угол освещения и смотреть, чтобы свет не был слишком контрастным.
При этом, чем дольше картина находится на свету, тем быстрее она выцветает, портится. Это относится не только к естественному свету, но и к искусственному. Плохо влияют на изображение галогенные и люминесцентные лампы без использования специальных фильтров, которые отсекают нежелательные части излучения, но довольно хорошо проявляют себя в этом плане светодиоды. Под ними картина сохранит насыщенность цветов дольше.
Если картина под стеклом, нужно предусмотреть такое освещение, которое не будет создавать блики. В этом случае в проект освещения следует заложить так называемый «музейный угол», он соответствует 30-тиградусному наклону источника света к вертикали полотна и позволяет увести блик от лампы со стекла.
Как исходный материал у вас есть некий объем, который подать в выигрышном свете и сохранить задумку автора. Здесь нужно тщательно продумать с какой стороны будет падать свет и где будет создаваться тень, чтобы подчеркнуть форму объекта.
Освещение скульптуры по духу схоже с освещением архитектуры.
По музейным правилам скульптуру следует освещать как минимум с двух, а в идеале с трех сторон, причем источники света должны быть различными по яркости, чтобы не сделать скульптуру плоской и сохранить игру света и тени. Главное, чтобы форма объекта не трансформировалась за счет неправильного распределения света и тени. Здесь достаточно опираться на здравый смысл. Так, если мы будет подсвечивать скульптуру в виде куба тремя прожекторами с узкими лучами, это создаст на плоской поверхности предмета иллюзию волны. Но если осветить куб прожектором с широким лучом света, он зальет всю плоскость, и грани останутся недеформированными.
Если у вас нет цели создать драматический эффект, избегайте слишком контрастного освещения. В этом смысле хорошо, когда помимо подсветки в пространстве есть еще и основной источник света. Он выступает как необходимое базовое освещение, и дополнительный свет только выигрышно подчеркнет скульптуру. Не забывайте и о контрасте с внешним фоном. Темная фигура с темным фоном будет сливаться, а на светлом будет выделяться и без подсветки.
Первый критерий – цветопередача. Ее оценивают по шкале от 0 до 100 в зависимости от того, насколько искусственный свет близок к эталонному естественному. Цвет предметов, освещенных источником света с плохой цветопередачей, будет искажен. Такое часто встречается в примерочных: в магазине вы примеряете красный свитер, а на улице он выглядит не красным, а розовым.
Второе – угол раскрытия светового потока. Отталкивайтесь от формата и размера предмета. Если картина прямоугольная, освещайте ее эллиптическим лучом, если маленькая – узким, если большая – широким. Это поможет создать нужный визуальный эффект.
Чтобы выделить картину, нужно подсветить ее в пять раз ярче фона. Это примерный показатель, который человеческий глаз воспринимает как визуальный акцент.
Третье – избегать светильников с «паразитной засветкой». Это ореол вокруг основного потока света, который получается за счет неидеальной оптической системы светильника. Наличие «паразитной засветки» не даст получить нужный визуальный контраст потому, что помимо направленного пучка света, вокруг картины «размажется» ореол света. К сожалению, этим грешат 75-80% осветительных приборов на рынке.
Что касается типологии светильников, они могут быть разными: встроенными в потолок или стену, подвешенными непосредственно над картиной или направленными на нее с противоположной стены. Интересный эффект дают светильники-фреймеры. Они «вырезают» из луча света прямоугольник нужной формы, под формат картины, что создает некий эффект загадочности.
Среди компаний, хорошо зарекомендовавших себя в области освещения предметов искусства, первым идет немецкий производитель Erco. Компания начинала производством осветительных приборов для музеев и галерей, но сейчас ее ассортимент включает широкую линейку светильников, которые можно использовать в том числе дома. Можно присмотреться и к продуктам австрийской компании Zumtobel.
Даже если вы не подсвечиваете предметы искусства специально, убедитесь, что источники света в интерьере, где есть картины, имеют хорошую цветопередачу.
Американцы Xicato производят не светильники, а светодиодные модули, которые отличаются одной из лучших цветопередач на рынке. Еще один интересный производитель осветительных приборов – стартап нобелевского лауреата по физике Сюдзи Накамура (он изобрел синий светодиод) Soraa. Эти лампы отличаются высокой цветопередачей и уникальным отображением оттенков белого цвета: в отличии от многих других производителей под их светом слоновая кость и белоснежная зарядка от айфона будут иметь разные оттенки белого. Производитель делает лампочки под стандартный цоколь, как у большинства светильников, – за невысокие деньги можно получить источник света с очень хорошими показателями качества света.
design-mate.ru
Подсветка живописи не дань моде, а необходимость. Только при правильном освещении картины заиграют необходимыми красками, ими можно будет любоваться и воспринимать авторскую идею во всей палитре красок. Подсветка для картин, репродукций и фотографий позволит создать вокруг любимого произведения искусства особую ауру, располагающую к ее просмотру и никто не сможет равнодушно пройти мимо композиции. Это хорошо знают владельцы картинных галерей, сотрудники музеев и заядлые коллекционеры. Многие любители живописи вкладывают немалые средства в приобретение любимых картин, декоративных панно и других творений известных и неизвестных авторов и, конечно, хотят, чтобы они выделялись в интерьере помещения. И на этом не стоит экономить – надо только сделать осознанный выбор и правильно установить источник освещения.
В настоящее время купить светильники для подсветки картин и зеркал не составляет большого труда. В торговой сети огромный выбор. Необходимо только знать нюансы выбора. Они следующие:
Выделить картину, репродукцию, панно, зеркало или другой настенный декор можно с помощью следующих типов светильников:
Самыми безопасными из перечисленных светильников являются светодиодные изделия.
Традиционного считается, что, источники света в виде ламп накаливания, включая галогенные, наиболее подходящие, т.к. обеспечивают лучшую цветопередачу. Однако, у ламп накаливания есть существенные недостатки – они выделяют тепло и ультрафиолетовые лучи. Поэтому освещение с помощью ламп накаливания необходимо выполнять с соблюдением расстояния до освещаемого предмета (не меньше 1 м). Такое правило исходит из того, что на один метр освещаемого изделия должно приходиться не более 100 Вт.
Люминесцентные светильники для подсветки характеризуются тем, что у них рассеянный свет, они не создают теней и бликов, это важно когда освещаются картины которые находятся под стеклом. Еще важен следующий фактор – оттенок света. Он должен быть естественным, а таким свойством обладают источники света, излучающие теплый свет. Считается, что подсветка с люминесцентными лампами является оптимальным вариантом для освещения декора и картин. Они не оказывают вредного влияния на предметы искусства при длительном освещении, дают интенсивный свет и имеют небольшие размеры. Всегда можно подобрать изделие нужных габаритов, т.к. в торговой сети они представлены в огромном ассортименте.
Подсветка для картин светодиодная – модное и современное направление в подсветке художественных произведений. Объясняется это, прежде всего, экономичностью. Такие светильник потребляют малое количество электрической энергии. Но у них есть еще и такие достоинства:
Гипсокартонный потолок с подсветкой, который сейчас в тренде не означает, что картины со светодиодной подсветкой не стоит устанавливать. Наоборот, все будет выглядеть в едином стиле.
Такие изображения, как водопад, ночное небо, море, горы и т.д. в интерьере с помощью правильно подобранных диодов заиграют особыми красками и станут его украшением. Для освещения используют различные приемы: располагают гибкую ленту по периметру рамки картины, устанавливают с боку, сверху или снизу. Особенно красиво смотрятся модульные картины с подсветкой, при этом свечение может быть направлено в стороны или на объект или друг на друга.
Светильники для картин выпускают в различных стилях – современном, античном, модерн, хай-тек, ренессансном и т.д. Цвета корпусов – золотистый, серебристый, оттенки коричневого, белого. Многие изделия имеют броский дизайн и сами по себе являются художественными произведениями. Источники света в виде бра для подсветки картин и других конструкций выпускаются известными компаниями из Чехии, Испании, Италии, Австрии, а также отечественными производителями. Для их изготовления используют стекло, металл (нержавеющую сталь, чугун, бронзу, алюминий), пластик повышенной прочности, дерево. Обычно лампа изготавливается в виде трубки определенной длины или имеет точечную формы. В торговой сети можно купить картины с уже установленными изделиями для их освещения и оригинальные подвесные системы. Остается только правильно осуществить монтаж и подключение к источнику питания.
Сегодня придать особый комфорт интерьеру жилого помещения, а также офису, общественному помещению можно с помощью картин с подсветкой. Это не только украсит их, но и создаст уют, к которому стремиться каждый.
amperof.ru
Каждый человек обставляет своё жилище в зависимости от своих предпочтений. Кто-то ценит натуральное дерево, другие отдают предпочтение металлу и пластику. Но вне зависимости от ваших вкусов есть элемент, без которого не может обойтись ни одна квартира, а именно — правильное освещение.
Подобрать хорошее освещение совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Вы должны понимать, что правильная расстановка светильников может сделать помещение больше или же, наоборот, «съесть» треть пространства.
Осветительные элементы можно устанавливать не только в виде стандартных ламп, но и в качестве светильников в самых необычных местах. К примеру, вы можете вмонтировать их в потолок или даже пол. Особой популярностью сейчас пользуются светильники, встраивающиеся в шкафы. Но сегодня речь пойдёт не о них. Темой статьи будет подсветка картин.
Картина в руках умелого дизайнера может придать интерьеру некий шарм и необычность. К тому же почему бы не сделать из своей комнаты или квартиры настоящую галерею? Ведь картины, прежде всего, несут некий эмоциональный посыл. Художник, рисуя своё полотно, вкладывает в него чувства.
Пожалуй, именно поэтому при просмотре картины появляется некая завороженность. Возле некоторых полотен можно стоять часами, рассматривая мазки и погружаясь всё глубже в свой и внутренний мир художника. Чтобы ощутить всё правильно, именно так, как этого хотел мастер, нужна правильная подсветка.
Вы должны учитывать, что лампы для подсветки картин могут быть расположены по-разному. Мало того, сами осветительные элементы существенно отличаться друг от друга. Вам, наверное, не раз приходилось замечать, что не все лампочки дают одинаковый свет. Одни излучают тёплое дневное сияние, другие белый холодный блеск.
Правильно подобранная подсветка для картины позволит не просто рассмотреть каждый мазок в деталях, он подчеркнёт главную идею, сделав её более выразительной. Поэтому правильный подбор освещения крайне важное и ответственное занятие.
Важно! Чтобы картина могла получить достойную подсветку нужно правильно подобрать для неё место в интерьере.
Огромную роль при выборе места для картины и организации правильной подсветки играет общая геометрия помещения. Вы должны понимать, что полотно мастера может отвлечь гостей от определённых дефектов комнаты, сделав их менее заметными. Естественно, больше всего вам в этом поможет подсветка.
Начнём с самого простого, а именно пространственной ориентации картины. Она может быть вертикальной и горизонтальной. Первый вариант является наименее предпочтительным для помещений с низкими потолками. Подсветка в таком случае только усугубит данный недостаток, сделав комнату менее просторной.
Совет! Если вы хотите сделать длинную и узкую комнату больше визуально, повесьте в конце большую картину и установите подсветку.
Есть одно важное правило при расположении картин, которого желательно придерживаться. Необходимо, чтобы нижняя линия каждого полотна в общей композиции создавала некое подобие горизонта. Дело в том, что человеческий глаз очень чувствителен к горизонтальным линиям. Поэтому даже небольшой диссонанс может создать ощутимый дискомфорт.
Многие дизайнеры стараются уйти от общепринятых концепций. Поэтому картины расставляются на полках и даже на камине. Подобному варианту расстановки требуется особая подсветка. Лучше всего в данном случае подойдут бра. Они смогут органично вписаться в интерьер и не будут выбиваться из общей концепции.
Важно! Подобный вариант расстановки не подходит для комнаты с классическим дизайном.
При развешивании картин и организации подсветки особое значение имеет назначение комнаты. Допустим, яркие полотна не стоит размещать в спальне. Они несут сильный эмоциональный посыл, поэтому у вас могут возникнуть проблемы со сном. Конечно, подобную проблему легко решают шторки, но смысл подобных изысков под большим вопросом.
Не стоит вешать в спальне и картины с историческими событиями. Поверьте, даже при самой качественной подсветке «Битва под Ватерлоо» над кроватью будет смотреться по меньшей мере странно. Совсем другое дело рабочий кабинет. Здесь такая тематика более чем подходящая.
Если вы испытываете неуверенность относительно той или иной картины, возьмите пюпитр и посмотрите, как картина будет смотреться конкретно в данном месте. Не стоит спешить с установкой подсветки.
Пожалуй, это один из наиболее важных параметров при развешивании картин и подборе освещения. В первую очередь каждое полотно должно быть хорошо видно. Просто проведите воображаемую линию. Она должна проходить через центр полотна.
Важно! В музеях картины вешаются на высоте 152 сантиметра от пола до середины полотна.
При размещении полотен и организации подсветки нужно учитывать расстояние между рамами. Есть ещё одни важный момент. На кухне картины можно разместить немного ниже. Это делается для того, чтобы на них было удобно смотреть, сидя за обеденным столом. То же касается и столовой комнаты.
В некоторых дизайнерских концепциях полотна ставятся прямо на пол. Естественно, что в таком варианте необходима совершенно особая подсветка. Неплохим вариантом будут торшеры по бокам.
Внимание! Не стоит вешать картины ниже 60 сантиметров.
Немало внимания нужно уделить соотношению художественных полотен и мебели. Как говорилось выше, даже шкафы могут иметь собственное освещение. Поэтому делая подсветку для любимых вами предметов искусства данный нюанс нужно учитывать.
Важно! При размещении полотен особое внимание уделяется нишам и разнообразным выступам.
Не стоит что-либо вешать рядом со шкафами под потолок. Дело в том, что данный элемент интерьера заберёт всё пространство и внимание гостей. Как результат картина будет незаметной.
Очень красиво смотрятся художественные полотна над портальными каминами. Мало того, огонь, горящий снизу, даёт по-настоящему необычную подсветку. Тем не менее это не значит, что вам нужно забыть про простые лампы или бра. Последние подойдут сюда лучше всего.
Совет! Лучше всего размещать картины над большими, но низкими элементами мебели. Идеальными вариантами считаются диван и комод.
Чтобы организовать настоящую галерею с правильной подсветкой лучше всего сгруппировать все картины на одной стене. Есть один старый, но проверенный метод, позволяющий сделать подобную концепцию по-настоящему гармоничной. Нужно провести воображаемую линию от стены к стене, и расположить на ней с равными пробелами полотна. При необходимости можно воспользоваться пюпитрами.
При создании композиции и подборе освещения вы должны учитывать, что все картины разные. Они имеют не только отличающуюся друг от друга тематику, но и разные габариты.
Неудивительно, что многие дизайнеры ищут некоторые общие признаки во всех полотнах, результатом их работы стала классификация по технике исполнения:
Ещё один весьма эффективный метод группирования — по цвету. Он будет весьма эффективным, если, допустим, у вас есть целая подборка черно-белых фотографий. Кстати, в таком случае и подсветку будет подобрать куда легче.
Группировать картины можно по технике (например, акварели или гравюры), цветовой гамме (например, черно-белые фотографии), тематике (принты с животными или натюрморты).
Варианты группировки напрямую зависят от формата каждой картины. Допустим, если полотна одного размера, то лучше всего использовать симметричную сетку. Все предметы при такой композиции развешиваются в одну линию с небольшими промежутками.
Совет! Если у вас есть одна большая картина и много маленьких — можно поместить большое полотно в центре, а все остальные предметы искусства развесить вокруг.
В процессе создания домашнего интерьера и подсветки многие дизайнеры сталкиваются с такой проблемой, как две картины разного размера. В таком случае крупное полотно вешается немного повыше, а меньшее ниже.
Важно! После того как вы придумали композицию по расстановке полотен, необходимо начертить схему разводки электрики.
Огромную роль в подсветке играет выбор осветительных элементов. Сейчас чаще всего используются такие варианты:
Если вы хотите использовать в своём интерьере именно бра, помните, в них можно вставить какие угодно осветительные элементы.
Как видите, установка подсветки, как и размещение самих картин крайне непростая задача. Сейчас оптимальным вариантом считается использование именно светодиодов. Они не греются и при этом дают отличный ровный свет. Световой поток может быть, как тёплым, так и холодным, данный параметр зависит от индекса цветопередачи.
bouw.ru
Когда вы приобретаете картину у вас может возникнуть вопрос, как правильно разместить ее в вашем интерьере. А если картин в доме уже несколько? Тогда эта статья поможет разобраться. Желаю удачи!
http://www.livemaster.ru/item/2214821-kartiny-panno-irisy
Как правильно повесить картину на стене?
Расположение группы картин.
Группа картин может быть оформлена в разный багет. Главное, чтобы рама хорошо подходила для каждой отдельно взятой картины.
www.livemaster.ru
Первое что я сделал, для более презентабельного вида купил рамку с внутренним размером 20x20 см с оргстеклом. Также купил 5 листов белого матового пластика A4, предназначенного для переплёта:
Картинка, из которой будем делать ночник:
Сначала надо послойно вырезать все элементы с картинки, для этого переносим каждый слой карандашом на пластик и вырезаем ножом каждый слой:
Всего на картине получилось 6 слоёв «бумаги»:
Чтобы был эффект объёма и игра теней, между слоями должно быть расстояние 4-5 мм.
Для этого я использовал полоски пенофлекса 4 мм, нарезанные заранее на ширину выступа в рамке.
Пенофлекс с клеящим слоем, заодно и склеивает слои между собой:
Нужно проклеить по периметру каждый слой:
Немного работы лобзиком, нужно выпилить две рамки из толстой фанеры с внутренним размером чуть больше чем внутренний размер основной рамки, это будет нужно для укладки светодиодной ленты. тут все зависит, конечно же от самой рамки, то есть далее это просто подгонка:
Привинчиваем к рамке:
Прижимная рамка, она предотвращает сдвиг и фиксирует слои внутри картины. Из ДВП:
Последний слой 7-й это белый фетр. Нужен он для того чтобы луна была ярче неба, это будет понятно позже. От звезд я отказался, решил сделать небо пасмурным:
Рамка на месте:
Укладываем RGB ленту и контроллер, протягиваем провод в заранее выпиленный паз:
Контроллер выглядит так:
Данный контроллер компактен, поэтому легко поместится в ограниченное пространство.
Сверлим отверстие для IK датчика::
Не забываем про заднюю крышку- вырезал из куска ДВП.
Вешаем на стену, и в итоге получается у нас вот что:
Все наши слои можно посмотреть поближе:
Включаем блок питания:
А теперь нужно выключить свет в комнате:
Можно побаловаться световыми решениями:
Еще один вариант, который я сделал.
Если в предыдущем я не менял оригинальную картинку из интернета, лишь убрал пару элементов, то в следующей я немного покреативил.
Итак следующий вариант в послойном представлении:
Первый слой:
Второй:
Третий. Обратите внимание, что этот слой с перевернутым вторым слоем. Это отражение в воде.
Четвертый слой — это второй ряд гор:
Порядок такой же как я описывал ранее, переносим все слои на пластик, вырезаем и проклеиваем выдерживая интервал 4 мм:
Рамка на этот раз- натуральное дерево, расщепленный ствол:
Берем подходящие бруски и пилим, затем приклеиваем на обратную сторону рамки по периметру, оставляя зазор для пенофлекса и ленты:
Готово:
Теперь укладываем слой за слоем:
Последний слой это белый фетр:
Вырезаем рамку из картона:
Клеим ленту:
Врезаем разъем для блока питания:
Вырезаем заднюю крышку:
Деревяшки я покрыл морилкой, если светильник встроить в стену, это делать не обязательно.
Ввинчиваем петельки:
Готово:
Результат:
Можно сделать например такой цвет, используя желтый фетр вместо белого. Выглядит интересно.
То есть используя цветной фетр мы получаем почти то же самое что и с лентой RGB.
mysku.ru
Материалы.
- Листовая фанера 6 мм толщиной
- Доски
- Бумага
- Клей ПВА
- Краски
- Саморезы по дереву
- Светодиодная лента, блок питания.
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Немного оживить свой дом и изменить интерьер поможет такая небольшая деталь, как подсветка для картин и зеркал. При помощи специальных светодиодных светильников она придаст комнате уют и оживление в интерьере. Настенное освещение украшает картину и при этом привлекает внимание к ее декоративным элементам. В случае с зеркалом улучшается видимость.
Многие настенные светильники оснащены светодиодами, которые имеют длительный срок службы, не нагреваются и потребляют небольшое количество электроэнергии.
Для выбора необходимой модели, необходимо руководствоваться некоторыми критериями:
Также современные дизайнеры предлагают светодиодный светильник, который может быть встроен в саму картину или в зеркало.
Каждый вид осветительного прибора имеет свою особенность, которую необходимо учитывать.
Светодиодные картины имеют внутренне LED освещение. Оно помогает выделить отдельные участки картины. Благодаря такому эффекту можно нестандартно поменять интерьер помещения без ремонта.
Главное достоинство LED картин – это возможность зонировать помещение. Но кроме этого у них есть и другие преимущества:
LED-подсветка может состоять как из нескольких гирлянд одновременно, так и из отдельных элементов. Светодиодная подсветка помогает выделить уникальную отделку комнаты, а также скрыть погрешности. Для этого необходимо направить поток света на удачный участок картины.
Купить LED-картину можно в магазине или на страницах интернет-магазинов, которые представляют большой выбор таких конструкций.
Самые современные и оригинальные картины – модульные. Это композиция, которая разделена на несколько частей, которые дополняют друг друга. Она может быть поделена как горизонтально, так и вертикально. Каждая часть картины размещается друг от друга на небольшом расстоянии. В основном модульные картины выполнены на натуральной основе масляными или акриловыми красками.
Для модульной картины можно сделать подсветку, как и для обычной. Главное выбрать оригинальный светильник с правильным углом освещения.
Если картина прикреплена на стене, тогда желательно купить светильник, который будет закреплен на стене над картиной. В нем можно использовать лампы разных видов накаливания: галогенные, светодиодные или люминесцентные.
Иногда в домашнем интерьере используется подсветка для картин с выключателем. Ее можно включать по мере надобности. Благодаря этому экономится электроэнергия, и нет необходимости бояться, что на холсте выгорят краски.
Светильники для картин не имеют большого разнообразия в дизайне и конструкции. Это оправдано тем, что они служат только вспомогательным освещением. Но сам свет светильника должен привлекать внимание на картину, а не на себя.
Некоторые виды ламп запрещены для подсветки картин, к ним относятся:
Поэтому картины закрепляют на стенах так, чтоб на них не попадал солнечный свет. Для их освещения используется только подсветка, которая для этого предназначена.
Для правильного выбора существует несколько способов:
Первый вариант значительно простой. Второй дает возможность проявить фантазию. При этом главное не забывать, что нельзя использовать лампы, которые сильно нагреваются.
Для оформления подсветки зеркал чаще всего используют классический точечный светильник или светодиодную LED-ленту. При таком освещении зеркало будет светиться и в этом будет небольшая изюминка интерьера.
Многие производители начали выпускать картины и зеркала с внутренней подсветкой. Она встроена в середину и имеет выключатель. Благодаря этому картины и зеркала не боятся влажных помещений, а выключатель дает возможность использовать подсветку по мере необходимости.
roomplan.ru
Всем привет.
Все мы ждем новогодних чудес. А кто- то их ждет и от нас.
Предлагаю необычный проект, и как вариант в качестве подарка. Не дорого. Не долго. Интересно.
Правда, данную вещь я сделал чисто для себя. Как оно бывает: что- то понравилось, засело в голове, ну а дальше ловкость рук и немного инструмента.
---------------------
Нашёл я как -то в интернете интересную идею послойной световой картины из бумаги.
Всякое барахло типа светодиодной ленты и фанеры было в наличии.
Я даже вспомнил про китайский контроллер rgb, купленный года три назад, он как раз компактный и легко поместится в любой корпус.
Первое что я сделал, для более презентабельного вида купил рамку с внутренним размером 20x20 см. Также купил 5 листов белого матово
го пластика A4, предназначенного для переплёта.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На изготовление, подгонку у меня ушло порядка 6 часов.
Материалы:
Рамка дерево с оргстеклом
Бумага/ пластик
Лента+контроллер с пультом
Фанера/Двп, пенофлекс
Фетр
Двусторонний скотч
Саморезы
Инструменты: дрель, свёрла по дереву 2 мм, перо на 10 мм, электролобзик, ножовка, отвертка, паяльник, наждачная бумага, скульптурный нож, карандаш.
Есть у меня в будущем идея врезать эту картину в стену. ну а пока пусть повисит так.
Максимальный эффект от картины только в темноте.
Цвет можно поставить любой, но логично использовать только определенные, соответствующие натуральным оттенкам ночного неба
www.drive2.ru
Интересная картина или эффектно декорированное зеркало – это отличное украшение интерьера. Если же сделать для них хорошую подсветку, тогда комната преобразится до неузнаваемости. Правильно расположенные светильники создадут в помещении важные акценты, подчеркнут его элегантность и красоту. Именно поэтому хозяевам квартиры или дома стоит задуматься над установкой оригинальной подсветки для своих полотен. Представленные виды подсветок, особенности их использования и фото лучших решений значительно облегчат выбор подходящего варианта.
Для подсветки произведений искусства может применяться несколько видов осветительных элементов:
Внимание! Лампы накаливания должны располагаться в 20-50 см от полотна.
В качестве подсветки для картин не могут использоваться такие лампы:
При поиске оптимальной модели светодиодной подсветки необходимо учитывать следующие моменты:
Внимание! Оптимальным индексом цветопередачи выступает показатель от 70 до 90. Лучшими параметрами цвета светового потока считаются 2700-3000 К. Соответствующую информацию можно получить на упаковке осветительных изделий.
Выбор подходящего места для холста или зеркала зависит от планировки комнаты. Правильно расположенное и подсвеченное полотно отлично скрывает дефекты помещения и делает его более интересным.
Подсветка для картин в интерьере
Внимание! Не рекомендуется вешать полотна на высоте, ниже 60 см.
Чтобы показать красоту картин с освещением, их нужно правильно сгруппировать на одной стене. Создавая композицию из холстов с подсветкой, нужно учитывать разницу в их габаритах и тематике. Зачастую дизайнеры пытаются находить сходные признаки и на этой основе классифицировать полотна. Так, важную роль играет техника исполнения: гравюра, акварель, масло и т.д.
Группирование полотен возможно и по цвету. В особенности это уместно при наличии целой коллекции черно-белых фото. Совмещение полотен по размеру предполагает разные варианты решений. Так, если имеется одна большая и несколько маленьких картин, тогда первую нужно расположить по центру, а остальные развесить вокруг. Если нужно разместить два полотна разной величины, тогда большее следует повесить немного выше меньшего. При наличии нескольких холстов одного размера нужно применить правило симметричной сетки: все предметы располагаются в одну линию, а между ними оставляются одинаковые промежутки.
Таким образом, подсветка для картин – это отличное решение сделать комнату особенной и обратить внимание на ее важную деталь. Качественное освещение способно раскрыть уникальность и красоту полотна. Именно поэтому хороший набор ламп считается не меньшей роскошью, чем само произведение искусства.
inter-er.ru