Какого цвета должны быть стены в классе начальной школы


Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

  1. «Человек — цвет - пространство.
  2. Прикладная цветопсихология»
  3. Из книги Генриха Фри-менга и Ксавер Ауэра

Человеческий организм реагирует на цвет.

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.

Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

infourok.ru

Каким должен быть класс для первоклассника

Со следующей недели готовность иркутских школ начнут проверять к новому учебному году. Как нам рассказали специалисты Департамента образования города, учитываться будет все – начиная от пожарной безопасности, качества ремонта до количества кастрюль на кухне. Если ваш ребенок в этом году идет в школу, а вы переживаете, как бы он не испортил себе осанку, зрение и просто-напросто не переутомился, то оставьте свои опасения, вооружайтесь «Комсомолкой» и вместе с и.о. директора школы № 19 Натальей Лебединской мы отправляемся проверять класс начальной школы на пригодность.

2,5 квадратных метров на ребенкаТребования к кабинетам для учеников начальной школы самые серьезные. Они прописаны Госсанэпиднадзором. На одного ученика должно быть не менее 2,5 квадратных метров! Если учесть, что средняя наполняемость класса – 25 человек, то площадь помещения должна быть не менее 62,5 квадратных метров!- Если требуется групповая или индивидуальная работа, то места нужно еще больше. Правда, тут есть проблема – как правило, детей гораздо больше 25-ти, да и классы не такие большие. У нас, например, в школе классы от 46-ти до 52-ух квадратных метров, - говорит Наталья Федоровна. Хорошо, если в кабинете оборудован уголок отдыха: диваны, кресла. Здесь ученики отдыхают.

Для первоклашек – особый размер партИмейте в виду, что парты в кабинетах учеников начальной школы особые.- Существует три набора мебели для учащихся 1-й ступени, - рассказывает Наталья Федоровна. – Первый предназначен для детей ростом от 100 см до 115 см. Крышка стола над полом должна возвышаться на высоте 46 см, а стула – на высоте 26 см. Второй набор мебели предназначен для детей ростом от 115 см до 130 см. В данном случае крышка стола возвышается над полом на расстоянии 52 см, а крышка стула – на расстоянии 30 см. По словам Натальи Федоровны, в последнее время в первые классы поступают высокие дети, поэтому предпочтение отдается второму варианту. Третий же набор мебели, как правило, устанавливают только в 4-м классе. Он рассчитан на детей ростом от 130 см до 145 см. В продаже появились и специальные комплекты мебели, высота стула и стола которых регулируется в соответствии с потребностями ребенка. В некоторых школах установлены специальные конторки – за ними можно работать стоя прямо во время уроков! Такие, кстати, можно установить и дома.

Цвет играет значениеВ санитарных нормах четко прописаны цвета, которые могут быть использованы в кабинете для первоклассников. Так, стены должны быть светлыми – желтыми, бежевыми, розовыми, зелеными или голубыми. Цвет классной доски – темно-зеленый (что предпочтительнее) или же темно-коричневый. Цвет мебели – натуральное дерево или светло-зеленый.- Доказано, что эти цвета не раздражают учеников и благоприятно влияют на усвоение материала, - говорит Наталья Федоровна.

Над доской – светильникиЕще одно главное требование – в классе должно быть светло.- Желательно, чтобы и над доской были установлены светильники, чтобы написанное было лучше видно ученикам, - продолжает Наталья Лебединская. Плюс ко всему – хорошее естественное освещение! Кроме того, класс должен быть оборудован вентиляцией, и проветриваться каждую перемену.

Ранец – не тяжелее 1,5 килограммовЕще одно требование – вес портфеля первоклассника. Он не должен быть тяжелее полутора килограммов.- Именно поэтому учебники согласно нормам СанПина стали разбивать на 3-4 части и облекать в мягкие обложки, - комментирует Наталья Федоровна.

www.dv.kp.ru

Рекомендации по оформлению школьного кабинета

Обращали ли Вы внимание на то, насколько значительную роль играют в нашей жизни различные цвета?

Ученые давно обратили внимание на прямую взаимосвязь настроения человека и цветовой гаммой интерьера в котором он находится большую часть своего времени. Для большинства людей цвет играет большое значение. Цветотерапия – это древняя наука. Она появилась в IV-III тысячелетии до н.э. Основателями этой науки стали Китай и Индия.

Она доказывает, что различные цвета, вызывают у нас разные ощущения.

 

 

Желтый цвет – теплый и светлый. Он похож на солнечный день, поэтому поднимает настроение, человек испытывает радость и веселье.

 

Фиолетовый и синий - из темной и холодной палитры. Они вызывают нерешительность и мрачное настроение.

 

Светло синий цвет у людей вызывает чувство полета в небе и легкости воздуха. Но стены окрашенные в темно синий цвет могут окончательно вас «заморозить» и привести к тому, что ученики в таком помещении будут чувствовать грусть и холод.

 

Светло зеленые цвета в классе дарят ощущение спокойствия и тепла лета, а темный зеленый оттенок, близкий к болотному наоборот, кажется мягким и тяжелым.

 

Теплые зеленые оттенки – это цвета листвы. Такой цвет успокаивает и расслабляет людей, вызывают желание поспать и помечтать.

 

Оттенки коричневого цвета кажутся людям жестким и землистым, а чистый оранжевый – мягким и теплым.

 

Насыщенный красный оттенок в первую очередь вызывает агрессию и тревогу, а потом уже ассоциируется с силой и деятельностью.

 

Теплые, подвижные цвета – оттенки желтого и красного - всегда перевешивают спокойные – холодный синий и зеленый, поэтому в небольших помещениях их лучше использовать в минимальных количествах. Эти яркие активные расцветки всегда западают в память глубже, поэтому очень удачно будет использовать красный или желтый цвет для того, чтобы выделить что-то, обратить на что-то внимание, поставить акцент. Синие и зеленые цвета для этого не подойдут.

 

В классной комнате удачно будет скомбинировать зеленые и желтые станы. Если стена, на которой расположена доска и куда направлены взгляды учеников, окрашена в зеленый цвет, а боковые стены – в желтый, то глаза учеников будут меньше уставать во время занятий. И, в то же время, желтый оттенок наполнит комнату светом и теплом.

 

Исследования влияния цветов в помещении на психику детей показали, что дети разных возрастов предпочитают разные цветовые гаммы.

В начальной школе учащиеся выбирают активные, яркие цвета, например оттенки красного и розового. При чем последний преимущественно выбирают девочки.

К окончанию начальной школы цветовые предпочтения меняются и к 9 годам на смену красным и розовым оттенкам приходят оранжевые, позже дети выбирают желтые и желто-зеленые цвета, и к 11 годам превалирует зеленый с его оттенками.

Еще через год дети предпочитают синий и его варианты. Таким образом, получается, что младших школьников нисколько не раздражает красный цвет, а даже наоборот. Слишком активного ребенка детали красных цветов в интерьере классной комнаты успокаивают и организуют. Поэтому любые красные детали в классе малышей помогут их организовать, успокоить и настроить на рабочий лад.

 

Очень неудачный цвет в интерьере – черный, поэтому не стоит использовать в классе черную доску, лучше выбрать темно-зеленую или темно-синюю поверхность для письма. Стена, на которой висит классная доска, должна по цвету гармонировать с цветом доски, не следует выбирать контрастные оттенки. Слишком разнообразные цвета на главной стене в классе будут утомлять детей.

 

При оформлении кабинета для детей подросткового возраста уделите большее внимание синему цвету, ведь именно его выбирают подростки. Но не забудьте, что сам по себе синий создает печальную и холодную атмосферу, поэтому лучше всего его скомбинировать с теплым оранжевым. Оттенки оранжевого или желтого помогут детям сосредоточить их внимание во время занятий.

 

Кабинеты труда и музыки лучше всего выдержать в голубых тонах. А зал для занятия физкультурой должен быть окрашен в сочетания светло-синего и светло-зеленого цвета.

 

 

Самыми неудачными цветами в школьном оформлении будут грязные, сероватые тона. В одежде они могут считаться подходящими, но в интерьере их использовать нельзя. Выбирайте только чистые цвета и оттенки.

 

Холлы, лестницы, коридоры и залы школы должны быть просторными и теплыми. Их лучше окрашивать в цвета, отличающиеся от цветов классов, ведь в них дети должны отдыхать от занятий. Подойдут сочетания светло-синего и желтого и другие контрастные варианты.

 

Яркие, теплые, приятные и разнообразные цвета в оформлении школьного интерьера скрасят учебные будни и сделают обучение детей приятнее, веселее и легче.

 

У нас вы можете купить готовые стенды и так же, мы можем бесплатно изготовить макеты по вашим индивидуальным требованиям:

Каталог школьных стендов

rpk-giraf.ru

Цветы и цвет в школьном классе

Вы знаете, уважаемые учителя, что грамотно подобранный цвет и цветы в вашем школьном классе повышает настроение и работоспособность учащихся? Любопытно? Обо это и не только об этом подробнее…

Долгое время в нашей стране не осуществлялось школьное строительство, а просто здания перепрофилировались.

На данный момент бывают школы и архитектурные памятники с величественными колоннами, высокими потолками и широкими мраморными лестницами, и школы, построенные по проекту «школа-госпиталь» с большими окнами и длинными коридорами или совсем грустные школы 70–80-е годов: темные узкие коридоры, низкие потолки, столовая — здесь же актовый зал и депрессивные цвета стен — серый, зеленый и синий.

Какая бы не была ваша школа, класс — это то место, где дети проводят пол-дня, это их второй дом. И, как дом, это место должно быть уютным и приятным. Будет ли это место уютным или нет зависит от всего — от цвета стен, мебели, цветочных горшков, оформление окна.

Итак, цвет стен

Цвет — это средство, с помощью которого можно влиять на психологическое состояние ребенка. Не зря в психологии существует целое направление — цветопсихология. Какой цвет подойдет для стен школьных кабинетов?

Почему — то популярным цветом в школьных классах является белый или голубой.

Но… Многие ассоциируют белый цвет с чистотой, хотя и маркий.  Если же послушать психологов, то белый цвет негативно влияет на мышление школьников. Он придает пространству пустоту. Оказывается, в помещении с белыми стенами у учеников мыслительный процесс замедлен.

А вот все оттенки жёлтого цвета (горчичный, лимонный, оттенок сливочного крема и т.п.) являются сильным и теплым цветом, который обеспечит позитивный настрой. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать.

Еще активизируют умственную деятельность и наполняют энергией яркие и насыщенные цвета, например, красный и голубой.

Красный цвет создают сильную атмосферу. Отметим, что насыщенный красный цвет для школьного класса  будет слишком сильным цветом, от которого можно психологически устать.  Поэтому здесь будут уместны только оттенки красного, например, коралловый цвет или лососевый цвет.

Синий — холодный цвет. Этот цвет и его оттенки психологически помогают стимулировать интеллектуальную деятельность.

Оранжевый цвет (мандариновый, картофельный) — смесь желтого и красного, поэтому включают в себя характер обоих цветов. Оранжевый дружелюбный цвет.

Зеленый  и все его оттенки — авокадо, мятный, оливковый и т.д.  — это цвет с гармонии. Это идеальное решение для оформления кабинета, ведь данный оттенок несет положительную харизму.

В фиолетовом цвете присутствует доля напряженности. Этот цвет одновременно и теплый, и холодный, и спокойный, и интенсивный.

Не лишайте школьников красок жизни и живых эмоций — выбирайте яркие цвета!

www.klass39.ru

Цвет стен в классе по санпину

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила)предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организмшкольников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические тре бования к:

Изменения в СанПин для школ 2015

Стандарты Образования04.01.2016 Изменения в СанПин для школ 20152016-01-08T02:46:56+00:00Образовательное право 23 комментария С 02 января 2016 года российские школы начнут жить с изменениями, связанными с условиями, организацией обучения и содержанием общеобразовательных учреждений. Изменения в СанПин для школ 2015.

Рекомендации по выбору:

Жалюзи для класса – в обычный класс лучше повесить жалюзи из полупрозрачных тканей, наиболее подходящие по цвету.В компьютерный кабинет оптимально подойдут светонепроницаемые ткани для защиты от бликов на мониторе. Если в классе естьпроектор или интерактивная доска, то зачастую используют вариант с разными тканями. На ближнее к доске окно вешаютсветонепроницаемые жалюзи BlackOut, а на остальных окнах полупрозрачные жалюзи из ткани той же коллекции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила)предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организмшкольников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические требования к:

Самое интересное

Субсидии на дистанционное образование детей-инвалидов «Каруселька» или «Его величество - Слово» «Художественное выжигание и роспись по дереву» Мониторинг успеваемости Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного об-разования детей в Российской Федерации до 2020 года»

«Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациямдополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.

ПРОЕКТ

X. Личная гигиена персонала

98. Персонал детского дошкольного учреждения должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде и обуви. Перед началом работы тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой специальный костюм, иметь сменную обувь, аккуратно подобрать волосы под колпак или косынку. У технического персонала должен быть отдельный халат для уборки помещений, а также чистый фартук для раздачи пищи.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детской туалетной персоналу запрещается. Перед выходом из детского дошкольного учреждения халат должен быть снят и убран в шкаф.

dom-semei.blogspot.com

Оформление кабинета начальных классов (фото)

Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности человека начинается с семьи - именно там закладываются основные характерологические и поведенческие особенности, мировоззрение, понимание моральных и этических норм. Но не менее важную роль в этом отношении играет, конечно, школа.

Сила первого звонка

Знакомство ребенка с расписанием, партами, классом и учителями начинается, конечно, с линейки - праздника, который ассоциируется у каждого из нас с воздушными шарами, огромным количеством цветов и концертной программой. Именно в это время складывается у нас первое впечатление о школе, однако закрепляется оно в стенах родного кабинета, куда сразу после первого звонка отправляются дети для посвящения в школьники.

Это помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями, надеждами и ожиданиями. Именно поэтому оформление кабинета начальных классов играет столь важную роль.

Несколько важных особенностей

У каждого из нас сохранились свои собственные, особые воспоминания о первом пристанище в школе. Для кого-то это большая аудитория со светлыми стенами, заставленная партами. Другие же вспоминают многочисленные портреты писателей, поэтов и научных деятелей, размещенные прямо над доской.

Правильное оформление кабинета начальных классов определяет не только наши будущие ассоциации и вкусовые предпочтения, но и учебный процесс, психологический фон, формирующийся среди учеников.

Значимой в этом отношении оказывается буквально каждая деталь. Оформление кабинета начальных классов должно начинаться в первую очередь с выбора цветовой гаммы. Психологами всего мира давно доказано ее влияние на нервную систему, поэтому крайне важно сделать правильный выбор в этом отношении.

Кое-что о цвете

Не секрет, что в столь раннем возрасте дети весьма подвижны и отличаются порой просто поразительной взбалмошностью. Именно поэтому правильный выбор цвета стен особенно важен в таком процессе, как оформление кабинета начальных классов.

Красноватые оттенки, к примеру, будут воздействовать на нервную систему как некий катализатор, а потому на порядок во время уроков не стоит даже рассчитывать. Голубая гамма, наоборот, приводит в состояние спокойствия и стимулирует внимательность, что делает ее одним из наиболее удачных вариантов. Оформление школьного кабинета начальных классов в зеленых оттенках также можно назвать правильным, а вот желтый оттенок спектра хоть и поспособствует укреплению ученического коллектива, на концентрации внимания скажется негативно.

Украшающие элементы

Декорирование школьной аудитории так же играет немаловажную роль. Оформление кабинета начальных классов, фото которого можно найти в любом ученическом альбоме, предусматривает наличие каких-либо украшающих элементов.

Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Вспомните свои школьные годы и оформление кабинета начальных классов: фото на стенах, таблицы с азбукой и цифрами, а для кого-то - и живой уголок.

Тем не менее большой ошибкой может стать избыточное усердие в вопросе декорирования. Слишком большое количество ярких картинок, причудливых статуэток, таблиц и других украшающих элементов может отвлекать учеников, что, естественно, не скажется положительно на процессе обучения.

Иллюстративный материал

Каким же будет наиболее продуктивное оформление кабинета начальных классов? Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении - первые помощники учителя. Однако следует учесть, что для школьника в этом возрасте главное - заинтересованность, так что все учебные материалы такого рода должны быть выполнены с творческим подходом. Хороши в этом отношении иллюстрации из сказок и наглядные примеры.

Концентрация в определенном месте

В каждом классе, начиная с первого и заканчивая последним, обязательно должен быть так называемый классный уголок. Как правило, он представлен в виде небольшого стенда, на котором фиксируются список учеников, графики дежурств, основные победы, достижения класса, общие фотографии. Оформление уголка в начальных классах, разумеется, будет отличаться от подобных стендов в старшей школе.

Цветовая гамма уголков младших школьников, как правило, оказывается более пестрой, а буквенные записи органично чередуются с картинками.

Руководство по оформлению

Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.

Факт личного предпочтения или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.

Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.

Откуда берутся нормы

Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый федеральный государственный образовательный стандарт. Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.

Учебный процесс в младшей школе - это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов - не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.

В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.

Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.

Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.

Игровой момент

Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.

В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.

Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.

Оформление класса начальной школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен - это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.

fb.ru

Рекомендации к кабинету начальных классов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации по созданию предметно -развивающей среды в кабинете начального класса

г. Улан-Удэ

2015 г.

Авторский коллектив:

Елизова Анастасия

Гармаева Алена

Кунгурова Евгения

Суханова Виктория

Магула Людмила.

Аннотация:

В методических рекомендациях раскрываются основные понятия предметно развивающий среды, зонирование и основные принципы правильной посадки и размещения тех или иных предметов.

В данном проекте представлены такие зоны: игровая, зона отдыха, учебная зона ученика, зеленая зона, живой уголок, санитарно-гигиеническая зона.

Методические рекомендации знакомят будущих учителей начальных классов, с особенностями создания предметно развивающей среды.

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 050146 и для учителей начальных классов

Пояснительная записка:

Предметно- развивающая среда - является одним из основных средств формирующих личность ребенка, источником получения знаний и опыта.

Предметно- развивающая среда - зонирование кабинета на рабочее пространство.

Цели и задачи предметно развивающей среды:

1) создание предметно- развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей

2)организовать среду, как содействие становления личности ребенка

3)создать развивающую среду с учетом психологических особенностей детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься тем, что ему по душе.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Предполагаемые зоны

ученики начальных классов много времени проводят в своем кабинете, поэтому он должен быть максимально комфортным , так и полезным.

Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Учебная зона учащихся:

1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств

2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м

3)Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение

5) Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами, или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием, комнатными растениями или другими предметами

6)При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7) доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8 м.

8)Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

9)Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок с использованием мела - темно-зеленый, для дверей, оконных рам — белый.

10)Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.

11)Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º.

12)Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

13) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос

14)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов

учебная зона учителя:

помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам

1)Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2)Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, сканер ,принтер) необходимо иметь отдельный стол или учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х630 мм.

3)Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов. следующие типы секций:

Наименование секций

Примечание

Секция остекленная

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

Секция с ящиками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие

Секция с глухими дверками

Без цоколя. Используют в качестве верхней секции

Секция с глухими дверками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции

Секция для таблиц

С цоколем. Используют в качестве нижней секции

Секция с лотками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие

Санитарно-гигиеническая зона:

Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон

1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги

3)Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло

4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

5)Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

6)Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли

7)При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.

Игровая зона:

Занятия в игровой зоне благоприятно влияют общий тону ребенка ,способствует тренировки подвижности ,создает положительный настрой, и снимает напряжение.

1) В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся

2)Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

3)При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения.

4)Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Информационная зона:

Способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка

1)На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

2)На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

3)В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

Зеленая зона:

Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе. У

1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний)

2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю (способствует развитие таких личностных качеств: трудолюбие ,любовь к природе, дисциплина)

3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день (способствует развитию качества трудолюбия)

4) проконсультироваться с мед. Работниками на счет аллергических заболеваний детей.

Живой уголок:

1) животное содержащиеся в классе должны быть не опасными

2) место содержания животного должно убираться каждый день

3) питание животного должно проходить по специальному рациону

4) проконсультироваться с мед. Работниками о заболеваниях детей

Список используемой литературы:

1)интернет ресурс

2)проект« Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды» (Зайцева М.)

3)Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитие личности

4) Выготский Л.С. игра и ее роль в психологическом развитие ребенка

5) Выготский Л.С. Педагогическая психология

6) Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте

7) Мухина В.С. детская психология

8) Эльконин Д.Б. детская психология

infourok.ru

Статья по теме: "Оформление кабинета начальных классов"

Оформление кабинетов начальных классов

Выступление на заседании педагогического совета

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №2

2010 - 2011

Мареева Ольга Николаевна


Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

  1. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
  2. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
  3. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале,  и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета:

    а) цветовое:

  1. 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  2. 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  3. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  4. оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
  5. желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  6. коричневый – жесткий;
  7. фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  8. желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.


В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
 Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету,  но и является частью «методической копилки» учителя.

 Требования к кабинету начальных  классов.

   а) 4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

              освещенность, состояние мебели;

        размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

     Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

б) Зеленая зона:

  1. многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  2. информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

     в) наличие Уголка здорового образа жизни:

     - Здоровый образ жизни.

     - ПДД.

     - ОБЖ.

В классе могут быть  оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

  В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике,  окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

     Паспорт кабинета:

     1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

     2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

     3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

     4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

  Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

  1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).
  2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».
  3. Учебно-информационные.

     Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  1. рекомендации по планированию учебной деятельности;
  2. по организации и выполнению домашней работы;
  3. по тестированию, контролю и оценке;
  4. доска результативности;
  5. Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.
  1. Учебно-коммуникативные: 
  1. памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  2. памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.

  Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

  1. Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
  2. Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
  3. Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.    

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Раздаточный материал

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

 В кабинете  имеется литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.
  7. Разработки праздников, конкурсов и т.д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами

Экранно-звуковыми пособиями:

  1. Видеокассеты;
  2. Диски.

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел,  детскими настольными играми.

 В  каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более  существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование  в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

 Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.

nsportal.ru

Статья (1 класс) по теме: ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО

ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО

1.      Общие положения.

 

1.1. Учебный кабинет начальной школы (далее – кабинет)  представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Она способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощряет к развитию у школьников инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения школьников на основе их личной активности.

 

1.2. Стандарт нового поколения  включает в себя требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, что означает  приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО учебного кабинета начального общего образования

 

1.3. Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.

 

1.4. Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования  образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам введения и реализации ФГОС.

 

 

2.      Требования к кабинету.

Кабинет должен  отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.2. № 2821-10.

 

2.1. Требования к  школьной  мебели.

Ø В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

Ø Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

Ø Парты в кабинете располагаются таким образом, чтобы можно было использовать на уроке различные формы работы (фронтальнгую, парную, групповую, индивидуальную и т.п.).

Ø Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Ø Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками. В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами.

 

 

2.2. Требования к классной  доске.

Ø Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Ø Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

Ø При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Ø Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

 

 

2.3. Требования к температуре воздуха.

Ø Температура воздуха в зависимости от климатических условий в  кабинете  должна составлять 18-24 °С.

Ø Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Ø Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

Ø Относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Ø Кабинет  проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание  кабинета. Режим проветривания неукоснительно соблюдается всеми. График его выполнения помещается на информационном стенде в каждом классе.

Ø Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха.

 

 

 

2.4. Требования к естественному и искусственному освещению

Ø Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

Ø В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола

Ø Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

Ø Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

Ø Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске – 500 лк.

Ø Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Ø Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- не закрашивать оконные стёкла;

- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Ø Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Ø Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков – белый, для стен учебных помещений – светлые тона жёлтого, бежевого, розового, зелёного, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зелёный; для классных досок – тёмно-зеленый, тёмно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

Ø Оптимальный уровень освещенности кабинета создает положительный эмоциональный тонус, повышает зрительную работоспособность.

 

 

2.5. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

Ø Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

Ø Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Ø Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания – автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.

Ø При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7м, а от последних столов – не более 8, 6м.

Ø Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3м.

 

 

2.6. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

Ø Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

 

 

2.7. Требования к оформлению интерьера кабинета

Ø На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

Ø На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

Ø В секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам – русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

 

 

2.8.Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Ø В кабинете оборудуется персональная зона учителя, в которой размещается вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых предметов. Такой дидактический  материал обновляется учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы или изменениями интересов школьников. Дидактический материал может храниться на электронных носителях.

Ø В персональной зоне учителя предусматривается место для хранения:

- бланков изучения личности обучающихся;

- личные папки учеников класса, в которых хранятся описания результатов наблюдений;

- индивидуальные программы личностного развития школьников.

Ø Учебный кабинет оснащается пособиями и материалами для родителей обучающихся. К их числу относятся книги и брошюры, статьи и материалы, рекомендации и памятки.

Ø В кабинете должна находиться медиатека, включающая:

- мультимедийные обучающие программы;

- познавательные программы;

- развивающие программы;

- электронные энциклопедии, справочники, словари;

- учебно-методические пособия на электронных носителях;

- детские фильмы и мультфильмы.

 

 

3. Ответственность за кабинет.

3.1. Учитель, работающий в кабинете, обеспечивает соблюдение в кабинете санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и здоровья обучающихся и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

3.2. В обязанности ответственного за кабинет входит:

- сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет

- развитие учебно-методической, материально-технической базы кабинета

3.3. За руководство кабинетом возможна доплата, которая устанавливается на один учебный год.

3.4. Критерии оценки работы кабинета относятся к компетенции администрации школы.

3.5. Заключение о готовности кабинета к новому учебному году даётся комиссией по приёму готовности школы к новому учебному году.

 

 

4. Критерии готовности учебного кабинета к новому учебному году.

Ø наличие необходимой документации

Ø комплектация кабинетной библиотеки: литература по предмету, художественная литература, справочно-информационная литература, учебники, задачники, методическая литература для учителя,

Ø подбор дополнительных материалов, необходимых для преподавания данного предмета:

Ø наличие материалов для творческой самостоятельной работы обучающихся: задания, памятки, справочники, энциклопедии, образцы ранее выполненных работ, рефераты, сочинения детей;

Ø наличие материалов для внеклассной работы по предмету, олимпиад, лабораторных работ, систематизированных по темам и по классам, текстов к практическим работам, образцов и памяток для оформления и выполнения работ, заданий и т.д.;

Ø исправность технических средств обучения;

Ø соблюдение техники безопасности;

Ø соответствие оснащения кабинета  требованиям действующих санитарных правил и норм;

Ø оформление кабинета

Ø соответствие оснащения кабинета его индивидуальным особенностям;

Ø наличие поурочного, тематического планирования;

 

 

5. Паспорт учебного кабинета.

5.1. Цель паспортизации кабинета – проанализировать его состояние и готовность к выполнению требований образовательных стандартов.

 

5.2. На титульном листе паспорта учебного кабинета указывается полное название школы, адрес и контактный телефон, фамилия, имя, отчество учителя, ответственного за кабинет; за каким классом закреплено данное помещение, учебный год. При желании титульный лист можно сопроводить цветными иллюстрациями: фотографиями учителя и помещения.

 

5.3. В паспорт учебного кабинета включаются инструкции по охране труда и оказанию первой медицинской помощи. Вписаны телефоны неотложной медицинской помощи, детской поликлиники и травматического пункта на случай экстренных происшествий.

 

5.4. Паспорт учебного кабинета должен включать опись имущества и документации, учебно-методической и справочной литературы, аудио- и видеоматериалов, измерителей выполнения учебной программы, таблиц, инвертарную ведомость на технические средства обучения, годовой и перспективный планы развития кабинета.

 

5.5. Паспорт учебного кабинета содержит акт приемки кабинета начальных классов на предмет готовности к учебному году и акт-разрешение на проведение занятий в общеучебном кабинете, которые администрация школы составляет после проведения учителем мониторинга своей деятельности в кабинете.

 

5.6. Мониторинг проводится с помощью листа самоэкспертизы педагога, ответственного за учебное помещение, где самооценка учителя выступает главным показателем перспективного развития учебного помещения.

 

5.7. В паспорте учебного кабинета перечисляются правила пользования помещением:

- учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий;

- обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя;

- кабинет должен проветриваться по времени согласно графику;

- учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий.

 

 

 

 

6. Систематизация документации.

6.1. Учебный кабинет содержит следующую документацию:

- паспорт учебного кабинета;

- инвертарную ведомость имеющегося оборудования;

- правила техники безопасности работы в учебном кабинете;

- журнал инструктажа обучающихся при проведении внеклассных мероприятий;

- правила поведения обучающихся в учебном кабинете;

- нормативные документы для организации образовательного процесса.

 

6.2. Вся документация кабинета ведётся учителем регулярно, в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, её следует хранить в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

nsportal.ru

Оформление класса в начальной школе своими руками: свежие идеи

Хочется верить, что эпоха, когда школьный класс представлял из себя серую безжизненную комнату с потрепанными партами и старыми громоздкими шкафами, прошла. Новому времени – новые яркие идеи! И не бойтесь трудностей. Сделать оригинальное оформление класса в начальной школе совсем не сложно, если следовать нашим советам.

 


 

Содержание

 

«Погодное» оформление школьного класса

Отражение изменения ритма жизни в оформлении класса школы

Темы оформления класса школы

Школьный класс – это мир ребенка

Советы и предупреждения

 


 

Главная задача любого квалифицированного педагога – обучать детей определенному предмету или предметам. Учащиеся любого возраста могут потерять желание учиться, рассматривая процесс обучения как обязанность, естественно, она вряд ли может побуждать их к действию. Создание свежей обстановки с помощью художественного оформления класса – это тот самый способ, благодаря которому можно немного повысить мотивацию школьников к обучению.

 

 

 

«Погодное» оформление школьного класса

 

Вы можете взять за идею оформления класса погоду снаружи, украшая кабинет в соответствии со временем года. Например, в зимнее время, можно оформить класс, следуя зимней теме, и призвать своих учеников к научно-исследовательской деятельности по вопросу сравнения средней температуры зимой со средней температурой летом по всей России.

 

 

Также вы можете обсудить разность температур воздуха во всем мире в течение схожих месяцев. Но оформление начального класса школы в зимние месяцы может быть выполнено и в летней теме, чтобы дать учащимся отдохнуть от холодной погоды снаружи.

В классе, оформленном в летней теме, могут быть пляжные полотенца, изображение солнца с надетыми на него солнечными очками и даже большой зонт от солнца в углу кабинета, который дополнит атмосферу пляжа.

 

 

 

 

Отражение изменения ритма жизни в оформлении класса школы

 

Осенние, зимние, весенние и летние каникулы – это повод в очередной раз поменять оформление класса, позволяя ученикам чувствовать, будто они оказываются в различной окружающей среде, когда возвращаются в класс после каникул. Эти перемены могут быть незначительными или, наоборот, кардинальными, но они должны быть заметными.

К примеру, если поставить комнатные растения в углах кабинета, это решительно поменяет атмосферу в классе. Проследите, чтобы растениям в комнате было достаточно солнечного света, это необходимо для их цветения. Дети могут принять участие в озеленении класса, поливая цветы, а вы можете рассказать школьникам о жизненном цикле растений. Добавить уюта и комфорта в классе можно разместив в нем диван и кресла для отдыха.

 

 

 

 

Темы оформления класса школы

 

Перед тем, как оформить класс в едином стили на определенную тему, разделите его на различные секции или области, каждая из которых будет выполнять свои определенные функции. Эти области могут меняться по усмотрению учителя.

Например, вы может использовать тему джунглей для оформления класса. В таком случае одну часть класса назовите «Логово Льва» - это может быть уголок для чтения и отдыха. Если есть возможность, постелите здесь коврик зеленого или коричневого цвета. Поставьте в угол пальму, сделанную своими руками: ствол выполните из большого листа картона, свернув его в трубку, для кроны используйте бумажные полотенца, а скатанные из старых газет и обклеенные коричневой бумагой шары могут исполнять роль кокосовых орехов. Место самодельной пальмы может занять и настоящая, но она требует постоянного ухода. Посадите на свою пальму птиц и обезьян, вырезав их из картона. Сшейте для детей большие подушки для сидения, используя ткань с изображениями соответствующей тематики. 

 

Примечание. Если вы выполняете оформление 1 класса, то в этом уголке уместно будет также разместить мягкие игрушки, подойдут обезьяны, змеи, тигры, львы.

 

 

Другая часть класса может называться «Стеной Слона» и, по сути, выполнять функцию наградной доски, на которой вы будете размещать поздравления, грамоты и портреты учащихся, поощренных за успехи в той или иной области. Эта наградная доска может представлять собой лист фанеры, обтянутый зеленой тканью, и обрамленный искусственными цветами, виноградом и зеленью.

В части класса «под виноградной лозой» ученики могут вместе работать над реализацией какого-либо проекта или задания. Используйте для оформления этого уголка класса кисти искусственного винограда, а для имитации лозы скрутите длинные куски оберточной или папиросной бумаги.

 

Помимо этого:

 

  • Не оставляйте без внимания оформление стен в классе. Оформите свободные стены класса большими изображениями животных. Для этого вы можете использовать проектор: поставьте слайд с изображением животного и наведите проектор на лист ватмана, обведите изображение, затем раскрасьте и вырежьте по контуру.
  • Оформите, имеющиеся в классе книжные полки и шкафы обрезками зеленой ткани, запустите «лозы» по периметру классной доски и оконных рам.

 

Подобным образом вы можете использовать и другие темы в оформлении начальных классов, например, тему космоса или подводного мира. Цель всех этих тем заключается в том, чтобы создать в классе более непринужденную и творческую атмосферу для обучения.

 


 

 

 

Школьный класс – это мир ребенка

 

Яркое оформление стендов в начальной школе поможет создать в нем более благоприятную обстановку, но все они должны быть в определенной степени обучающими. Школьники могут изготовлять информационные стенды для оформления класса своими руками. 

Например, дайте ученикам задание нарисовать плакат, посвященный какому-нибудь историческому событию, историческому лицу или научному факту. Плакаты должны относиться к тому, что преподается в кабинете в данный момент времени или планируется к изучению в ближайшем будущем.

Меняйте плакаты в течение года, так чтобы плакат каждого ученика побывал на всеобщем обозрении. Нарисованные школьниками плакаты позволят им чувствовать свою причастность к созданию атмосферы в классе.

Кроме того, создать оригинальный интерьер класса помогут поделки детей, выполненные на уроках технологии.

 


 

 

 

Советы и предупреждения

 

Очевидно, что не стоит преуменьшать значение того, как оформление класса в начальной школе влияет на работоспособность учеников. Поэтому какое бы оформление школьного класса вы ни задумали, важно согласовать ваш вариант с учениками, поскольку то, что для вас будет казаться чудесным, может вовсе не быть таковым для детей. Обязательно учитывайте их мнение и интересы, и тогда ваш класс и для вас, и для них действительно станет вторым домом, куда будет хотеться возвращаться снова и снова, а оформление класса до выпускного вечера будет вашим любимым совместным занятием.

 


 

Кабинет начальных классов

 

www.rastut-goda.ru

Интерьер класса в школе: современный дизайн образовательного пространства

В оформлении пространства отдаем приоритет тем цветам, которые стимулируют мозговую деятельность

Переступая порог дома, сразу можно сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Если мы хотим, чтобы в сознании ребенка образовательное пространство вызывало желание творчески и индивидуально развиваться, давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер класса в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую и определимся, что же нуждается в переделке — тем более что полету фантазии есть, где разгуляться.

О том, что безопасность на первом плане мы уже подробно говорили в статье про современный школьный интерьер. Повторяться не будем, а уделим внимание дизайну.

Содержание статьи

Особенности школьного интерьера

В оформлении интерьера хорошо смотрится цветной металл и пластик в едином цветовом решении

Дизайнерское решение оформления школьного интерьера призвано обеспечить:

  • Развитие свободной, мыслящей и гармоничной личности;
  • Зону для обучения и воспитания
  • Зону для общения и отдыха;
  • Зону для физического развития;
  • Зону для игр.

Давайте оставим в прошлом привычный для нас с детства серо-голубой оттенок школьных классов и коридоров, и попробуем воплотить в жизнь свои творческие идеи при помощи ярких цветов и интересных образов. Прежде, чем начать, нам необходимо будет обдумать и составить единый  дизайнерский сценарий, детально разработав план действий оформления всей школы.

И до того как мы приступим к составлению такого плана, давайте сначала посмотрим, каким может быть дизайн интерьера школы:

Пусть всегда встречает нас наш просторный светлый класс

Класс, в котором идет образовательный процесс — это рабочее помещение. Его внутренне пространство должно располагать к продуктивной работе и получению знаний, развитию способностей у учащихся.  Интерьер класса оборудуется согласно действующим нормативам, и зависит от возрастной категории.

Посетим начальную школу

Важно: ученики младшего школьного возраста больше любят теплые тона, однако не стоит перенасыщенность классное пространство желтыми и оранжевыми цветами. Это ведет к быстрой утомляемости. Следует также учесть, что насыщенный фиолетовый цвет на психику действует угнетающе.

Оборудуя интерьер классного пространства младших школьников необходимо предусмотреть следующие зоны:

  • Учебная зона;
  • Зона для игр;
  • Зона для занятий творчеством;
  • Уголок живой природы;
  1. Цветовое решение учебного кабинета для младших школьников желательно оборудовать так, чтобы пространство, свет и цвет в зависимости от оборудования той или иной зоны ненавязчиво сменялось.
  2. Стабильную рабочую обстановку во время урока помогают создать спектры голубых, желтых и зеленых тонов. В них рекомендуется окрашивать большие плоскости — потолок, пол, стены.
  3. Мебель должна быть вместительной, чтобы там можно было удобно расположить методические пособия, таблицы, дидактические игры, папки для уроков труда и рисования.

Давайте рассмотрим некоторые варианты, представленные на фото:

Пройдем по кабинетам среднего и старшего звена

У учеников среднего звена проявляется интерес к холодным оттенкам, а в старших классах опять растет интерес к теплым тонам, но по сравнению с начальной школой усложняются композиции и некоторые нюансы. Кабинеты русского языка и литературы,  иностранных языков, химии, биологии, физики и все остальные будем оснащать рационально — здесь учебный процесс будем организовывать, учитывая специфику предмета.

Вашему вниманию предлагается  небольшая инструкция оформления кабинетов по специфике:

Школьный кабинетЧто необходимо включить в дизайнерское оформление
Кабинет информатикиТак как это кабинет компьютерных технологий, то идею дизайна можно предложить продумать ученикам старших классов.
Кабинет истории и обществознанияЗдесь будут уместны портреты великих полководцев, известных исторических личностей, карты великих сражений.
Кабинет геометрии и алгебрыНеобходимую атмосферу будут создавать плакаты, содержащие основные формулы, изображения геометрических фигур, портреты известных математиков.
Кабинет биологииОформлять лучше материалами, на которые будет ссылаться учитель во время проведения уроков.
  • Эти материалы должны меняться периодически, в соответствии с тем, какая изучается тема.
  • Могут также сменяться материалы по достижениям биологической науки, материал по краеведению.
  • А постоянными могут быть материалы по охране окружающей среды, схемы по развитию органического мира.
Кабинет географииЗдесь уместна будет фреска или роспись на потолке с розой ветров, фотоколлажи из походов и экскурсий, фотообои с красивыми видами природы. Стены кабинета можно оформить изображениями Эпохи Великих географических открытий.
Кабинет иностранного  языка Атмосферу изучения языка будет создавать галерея с портретами деятелей истории, культуры и искусства той страны, чей язык изучается. Хорошо, если будут размещены высказывания знаменитых людей, таблицы, демонстрирующие написание и разбор слов на языке изучения.
Кабинет физики и астрономииИзучение астрономии очень сильно зависит от оформления кабинета: большинство космических объектов не можем разглядеть даже в ночное время. Поэтому кабинет должен в своем оформлении иметь подвижные карты звезд и глобусы, астрономические календари, плакаты с формулами основных законов.
Кабинет русского языка и литературыДля отработки техники письма часть доски должна быть разлинована,  в кабинете надо иметь экспозиционные стенды, где можно было бы организовать выставку тетрадей, различной литературы, различных справочных таблиц, календаря знаменательных дат.
Кабинет музыкиВ кабинете музыки может находиться стеллаж с различными музыкальными инструментами, портреты композиторов, стенды, отражающие нотную грамоту. Также можно эстетично расположить оборудование и инвентарь, помогающий в подготовке к культурным мероприятиям, концертам, театрализованным постановкам.

В среднем и старшем звене не следует:

  1. Перегружать пространство класса наглядными пособиями, которые не имеют отношения к данному уроку;
  2. Использовать в дизайне яркие вставки, хотя они и снимают усталость и утомление цветом;

Предлагаем вам рассмотреть некоторые фото:

Оформление школьной библиотеки – колоссальный труд

На работников школьной  библиотеки возлагается огромная ответственность за подрастающее поколение. Главной задачей при оформлении школьной библиотеки  является привлечение детей к чтению.

А эстетическое оформление библиотеки учит школьников искать и выбирать книги, прививает любовь к чтению. Каким бы ярким и богатым фондом  ни обладала библиотека, блеклый и безликий интерьер не вызывает желания ее посетить.

Поэтому, рассматривая вопрос дизайнерского интерьера, надо помнить о трех основных принципах:

  1. Не надо бояться использовать активные цвета;
  2. Привлекают внимание оригинальная графические изображения;
  3. Дети пойдут туда, где их способны удивить.

Давайте с помощью видео в этой статье рассмотрим нестандартные интерьерные оформления и дизайн школьной библиотеки:

Школьная столовая — как здорово звучит!

 

Когда дети принимают пищу в красивой столовой, это положительно настраивает детей, так что красивое интерьерное решение — это тоже часть эстетического воспитания. Новые технологии, легко приживающиеся и в школьной столовой.

  • Это помещение может сильно выиграть, если мы не побоимся применить в дизайнерском оформлении полную цветовую гамму, потому что дети любят все яркое, красивое, солнечное.
  • Мебель в столовую школы лучше поставить простую, прочную, изготовленную из гипоаллергенных материалов, хотя цена такой мебели высока, но это оправдывается.
  • Очень хорошо будут смотреться плакаты с красноречивыми надписями картины, красивые натюрморты, зарисовки с изображением фруктов и овощей, вкусной еды.

Дизайн интерьера школы иностранного языка

Если смешать новые архитектурные традиции и традиционный подход в дизайне школы иностранного языка, мы можем получить замечательный результат даже при отсутствии большого бюджета.

Как вариант, можно рассмотреть нижеследующие фото:

Современный дизайн интерьера частной школы

Система образования значительно изменилась во всем мире. Дизайн интерьера частной школы радует глаз своим жизнеутверждающим пространством. Использование ярких контрастов и приятных цветов помогают ученикам с интересом вникать в учебный процесс, не скучать.

Освещение в классах лучше сделать ярким, но не ослепляющим. Рассеянный свет дадут экономичные лед-светильники. Если понадобится, то в классах можно организовать дополнительное освещение. Полы не должны быть скользкими, можно уложить линолеум или сделать наливные полы.

Оформление  детского сада в современном стиле

Каким должен быть интерьер детского сада? Самое главное, чтобы было много света и воздуха. Что касается цвета, то большие поверхности будем окрашивать в мягкие, спокойные тона, а маленькие – в яркие, сочные, насыщенные.

Современные, новые материалы дают большой полет фантазии. Мебель, игровые сооружения должны быть подобраны в соответствии с пропорциями тела ребенка. Мебель для детей детсадовского возраста не должна отличаться однообразной монотонностью. Её надо будет передвигать, новая обстановка будет приносить радость.

Следует также учесть:

  • Оформляя групповое помещение нужно учитывать строение, форму, фактуру комнатных растений. Перегружать растениями групповую комнату не стоит. Хорошо сочетаются комнатные цветы в керамических вазах, различных кашпо.
  • Картины, гравюры, рисунки вешаются на стену без наклона, помещаются под стекло, рамка не нужна. Они не только украшают, но и помогают решать воспитательные задачи.
  • Хорошо украшает пространство скульптура с человеческими фигурками в ярком колорите: сказочные герои, былинные богатыри и т.д.
  • Для декора используются ковры, изделия из дерева, занавеси из легкой подвижной ткани.

В заключении отметим, что в оформлении любого образовательного пространства  нет мелочей. Все надо продумать самым тщательным образом. Качественно, красиво и со вкусом оформленный  интерьер современной школы принесет ощутимую пользу и эстетическое удовольствие не только ученикам, но и его создателям.

  • Идеи новогоднего оформления группы в детском саду
  • Как функционально использовать все углы в комнате неправильной формы?
Категория: Дизайн


yastroyu.ru


Смотрите также