Сварочный аппарат в гараже — вещь очень полезная. Особенно если это не просто сварка покрытыми электродами. Почему именно полуавтомат? Для себя выбрал исходя из следующих соображений:
1. Высокое качество шва (по сравнению с покрытыми электродами)
2. Отсутствие шлаковой корки (не нужно ничего отбивать/зачищать и сразу виден результат)
3. Простота процесса (не нужно зажигать дугу — при отсутствии практического опыта это проблема…)
4. Возможность работать с кузовным металлом (обычно 0.8 мм, электродами без набитой руки это практически нереально…)
5. Возможность работы с алюминием (правда сильно теоретическая — нужен аргон и большие сложности с подбором режима, подготовкой поверхности и т.д.)
Когда покупал полуавтомат, встал выбор — немного добавив денег, можно было взять комбик на неплавких электродах (сварка неплавким электродом в аргоне + сварка покрытыми электродами + плазменная резка). Побоялся что по началу не хватит ловкости управляться и горелкой и проволокой, не теряя при этом контроля над процессом и взял полуавтомат… Правда не совсем простой — он позволяет также варить покрытыми электродами.
Весь процесс не снимал — про фотоаппарат вспомнил уже в середине… Баллон 10 литров заправлен углекислотой. Для кронштейна потребовалось около 3 метров уголка 25х25
Рамка под баллон
По шлаку не видно, но качество шва не очень.
Далее приступил к нижней чашке.
Нижняя чашка. Приварена вровень с нижней частью рамки, по бокам стоит внахлест.
Примерка баллона
Далее можно проварить, но только боковые части в местах нахлеста — это даст возможность кувалдой довести чашку до нужного округлого состояния. Примеряем баллон и стараемся подогнать под равномерное прилегание баллона к чашке. Снизу к чашке приварил дополнительные косынки для усиления (у меня он будет висеть на стене). Взял кусок прямоугольного профиля 25х50, отрезал треугольник и распилил по вдоль. Лучше было сделать простые треугольники из металла 2-3мм, потому как у профиля толщина стенки всего 1,5 и варить электродом (даже 2 мм) без опыта не очень получается… Ну и дальше проварил все запилы на чашке. Надежности это не сильно прибавит, скорее для развлечения.=)))
Косынки на чашке
Уши для крепления баллона
Примерка на месте
Можно подключать =)
www.drive2.ru
Одним из важных моментов при монтаже газобаллонного оборудования своими руками является установка и крепление баллона ГБО. От того на сколько надежно смонтирован и закреплен баллон зависит Ваша безопасность. Сегодня мы максимально развернуто расскажем как установить баллон ГБО на классику. А также разберем методы крепления баллона под запаску.
Сперва нужно определиться с вопросом «куда поставить баллон ГБО». Некоторые отчаянные автомобилисты, чтобы сэкономить место в багажнике, устанавливают этот элемент системы ГБО под днищем автомобиля. Мы крайне не рекомендуем этого делать. Установка под днищем возможна только для автомобилей с высоким клиренсом. Для классики же предпочтительнее установить баллон ГБО в багажнике автомобиля.
Порядок установки следующий:
Все отверстия обрабатываем грунтовкой и краской из баллончика, чтобы избежать дальнейшей коррозии. Смазываем герметиком сапуны, вставляем на места, прикручиваем саморезами к корпусу. Обратите внимание! Сапун должен быть повернут срезом в ту сторону, куда будет уходить магистраль. Оба сапуна будут направлены в противоположные стороны.
Установка и крепление баллона ГБО
5 (100%) 2 vote[s]
Предыдущая статьяУстановка форсунок ГБОСледующая статьяМап сенсор или датчик давления ГБО
gbo4auto.ru
Полный размер
Всем здрасьте. Продолжаю по баллону для любознательных.
Хронология процесса ранее в БЖ моего аккорда. Может кому будет
полезно.Ссылки в сообществах рассматриваются драйвом как спам.
Там есть.
1. Вступление.
1.1. Немного теории и степень сжатия.
2.1. Газовый баллон. Выбор.
в качестве эпиграфа комментарий товарища inotsuperman на предыдущий пост, очень в тему по-моему)
Знающий — опровергает фактами или просто читает другую точку зрения, как известно, есть несколько путей решения вопроса.
И пустословам кайф, потыкать по клаве, поднять самооценку на 5 минут.
Зачем же крышка балону ГБО ? Предпологаем что мультиклапан уже на месте и смотрим на рисунок. Я его взял из поста того же опытного установщика gazomotor. Про мультиклапан подробно следующий пост, пока лишь скажу, что у него есть (должен быть) противопожарный клапан, клапан избыточного давления и в него входят 2 трубки газовой магистрали. Т.е. три потенциальных источника быстрого и объёмного выброса газа (даже 4 если помнить, что газовых трубки две). По рисунку понятно, что без крышки на тороиде в случае сработки одного из клапанов или обрыве (повреждении) трубок, весь объём газа попадёт в большом объёме в багажник, а через него в салон. А водитель курящий… Ба-Бах ? не знаю… но лучше не рисковать.
Полный размер
В случае наличия крышки как раз весь газ будет выходить за пределы багажника. Я когда раньше видел крышки на торах не понимал их назначения — и не красиво и датчик уровня закрывает.) Исправить не сложно. Кожухи защитные на магистрали в случае цилиндрических балонов ИМЕННО должны быть обжаты на вентиляционной коробке и выводить газ наружу автомобиля. У меня когда был цилиндр они были просто натянуты неплотно на вентиляционную коробку…думал защищают медные трубки). Чтобы больше впечатлиться рекомендую прочесть весь пост товарища gazomotor. Там подробно с фото типичные ошибки установщиков. Думаю многие узнают свои установки и зададут вопросы своим установщикам.
Ссыль не могу дать, забанят) в поиске его пост называется
Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона.
И фразы типа – да все так делают ! меня не впечатляют…с детства…Цилиндры в салонах джипов и минивенов… это жесть ! как их ставят. Будто у всех 7 жизней…
Ссадины до металла на балоне меня напрягали, ржа там появится на следующий день – к гадалке не ходить. Решил положить слой краски и слой лака и не хотелось чёрный) Раньше Atiker был серый как наш с прелюда и краска там получше была как по мне, хотя опытные товарищи говорят что поганые были баллоны. Обезжирил и вылил балон краски и баллон лака. Так мне больше нравится.
Полный размер
После борьбы со ржой на баллоне прелюда меня мучал вопрос о том как бороться с конденсатом. Баллон реально охлаждается при заправке, т.к. газ при переходе из жидкой фазы в газообразную охлаждается. Рыл я сеть долго и нудно. Во всякие там термокраски не верю. А вот во вспененный «сшитый» полиэтилен верю) да да это та херация, которой теплоизолируют трубы водоснабжения и т.п. продаётся в любом хозмаге любой толщины. Не гниёт, не боится воды, звуко и шумоизолятор, лёгкий – то что нужно. Есть со слоем клея ваще супер! Именно с клеевым слоем и нужен нам. Физически – смещаем точку росы практически в слой утеплителя, а в нём и пара-то нет, нечему конденсировать.
Прикидываем раскройку. Меньше метра всё равно не продают). Квадратного метра хватает на 2 баллона. Самый низ не заклеиваем, т.к. там швы сварочные и плотного прилегания не выйдет – будет только хуже. Клеим лоскутами На чертёжике примерный размер, но суть ясна. Высоту лоскута берём 24см, чтобы покрыть баллон до середины.
Плюс ещё то, что баллон на кузов станет на виброподушке. Уже пол года прелюд ездит, вроде всё гуд. По весне сниму посмотреть и один и второй. Практика критерий истины. Кто-то скажет – лишний ненужный гемор, не буду спорить, вскрытие покажет. Ну люблю я старые хонды, что поделать :) Хочется сохранить и кузов и баллон.
На прелюде делал на глазок — ещё лучше вышло).
Полный размер
Далее – не слабые бодания с мультиклапаном (о чём следующий пост). Пока считаем, что он установлен и несём баллон в багажник на примерку).
Машины наши олдскул, причём газ стоял, что на прелюде, что на аккорде. На аккорде вот такое было состояние места под запаску… 25 годков всё таки. Сразу после покупки залил герметиком дыры. Почему-то их было четыре :)
Полный размер
Нашёл в БЖ предыдущего хозяина фото 3-х летней давности, было красиво, и магистраль газовая уже была. Прошло всего три года и стало совсем не красиво… вот думаю, что что-то неаккуратно поставили + конденсат внизу тора.
Отколупал самые ржавые куски виброизоляции… и прозрел ))) Газ ставился 3 раза ? ) Виброизоляция просто накрыла дырки… результат через 3 года такой.
Полный размер
Расковырял до живого металла, зачистил, кислотный грунт, краска, новая вибра.
Полный размер
Снизу кузова таким же макаром, ещё нашёл в хозяйстве такой вот баллончик с битумным спреем. «Лишние» отверстия замазал знаменитым крокодилом.
Полный размер
. Само собой новый балон Atiker ни в одну пару из маленьких отверстий не попал) Хорошо ещё, что большое отверстие совпало) Решил сделать так, оставить 2 самых живых отверстия в днище, а уже под них – сделать отверстия в центральной площадке баллона. Жалко кузов олдскула. Примеряем баллон по месту, совмещая центральное отверстие, и с низу намечаем места сверления. Кстати всё легко делается на травке, яма не обязательна, просто домкратим задок и ставим на подставки. Специнструмента никакого,
www.drive2.ru
Еще вчера решил, что сегодня буду устанавливать баллон. Купил также аналог вибропласта 2,3 мм (2 листа размером 0,4х0,6 м), и сплэн 8 мм (1 лист размером 0,6х1,2 м).
Вытащил запаску и когда уже начал клеить вибропласт, заметил офигительную красотищу, особенности нашей российской сборки, сразу забегу вперед и выложу, то что было обнаружено за обшивкой левой арки:
Российское качество, что тут скажешь?
Мазали походу на отшибись.
Ну а так только русские могут делать, лишнюю мастику, да об ребро вытереть. Я в шоке!
Ну а теперь сам процесс:
1. Первым делом вибропласт, сразу скажу, что ничего я не протирал и не обезжиривал, и не боюсь, что что-то там отскочит или еще что произойдет.
Сначала я оклеил боковые части, потом сам пол. Руки закатывать вибропласт устают очень быстро, спасали ноги. Все приклеилось очень хорошо.
Торец со стороны бампера не оклеил, т.к. и так чувствовал, что могу не успеть поставить баллон.
2. Следующим слоем сплэн. Тут я решил ничего не резать, а растянуть весь лист, подрезая в отдельных случаях. Частично отклеивая шуршалку (не в курсе как она называется), я укатывал сплэн.
Пошло хорошо.
Сделал три вертикальных разреза, кое где пришлось лепить заплатки, чуток не рассчитал и отрезал лишнего.
Остатки материала. Вибропласт кусок 40х20 см и с этой стороны куски. Кусок сплэна.
3. Постепенно я добрался до установки мультиклапана. Вот на нем я впал в ступор. Во первых, поплавок и трубка забора газа были длинными, но т.к. я никогда в жизни не ставил ГБО я пребывал в легком шоке и не знал, что же делать. В итоге я обрезал трубку, примерно на 10 см, а также укоротил шток поплавка на 9 см. Пришлось также выгнуть шток поплавка, т.к. на примерке, указатель уровня показывал наполненность баллона на треть.
Уже в укороченном виде. Видно как загнут шток поплавка, изначально он был прямой.
Черная резинка — это прокладка, которая прижмется очень сильно при притягивании мультиклапана болтами. Первоначально она меня пугала, т.к. была заподлицо с плоскостью.
Вставляем поплавок в баллон.
Вставляем трубку забора газа.
Поворачиваем мультиклапан, таким образом, чтобы совпадали отверстия под крепление и надпись Lovato была не кверху ногами.
Закручивать болты необходимо по данной схеме, чтобы при установке мультиклапан встал ровно, без перекосов.
Вставил болты, закрутил от руки. Далее шестигранником подкручиваю по вышеуказанной схеме понемногу. Когда болты стали туго закручиваться, крутил также по схеме, пока у меня не сорвало выемку под шестигранник на двух болтах. На самом деле я больше боялся, что лопнет латунный корпус мультиклапана.
www.drive2.ru
Доброго дня) Вариант дополнительно ресивера для компрессора, быстро и без заморочек))
www.drive2.ru/b/534244179794986642/
При окраске машин критично не хватало ресивера в 24л на компрессоре, количества воздуха не хватало на большие площади такие как капот и крыша. Решение было найдено довольно простое, дополнительный ресивер из газового баллона в 50л ))
Кран на баллоне демонтровали и приобрели все необходимые соединения))
Быстросъемы для шланга… 270р. со скидкой))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
По затратам:
Компрессор Фубаг 24л — в наличии
Баллон — бесплатно
Шланг спиральный 10 м — 347 р.
Труба бочёнок 3/4 — 11 р.
Муфта 3/4 — 24 р.
Ниппель переходной 3/4 на 1/2 — 67 р.
Ниппель переходной 1/2 на 1/4 — 2 шт. — 43 р.
Кран шаровый 1/2 — 88 р.
Набор фитингов быстроема — 270 р.
ИТОГО: 893 р.
Всем добра))
www.drive2.ru
При установке газобаллонного оборудования особое внимание уделяется способу установки баллона внутри салона или багажного отделения и тем более вентиляции мультиклапана и мест соединений магистралей с мультиклапаном.
Современные мультиклапаны, а о них я уже рассказывал в своих более ранних публикациях.
BRC Europa 2,
TOMASETTO AT00 класс A, и другие производители.
Снабжаются клапанами сброса паровой фазы газа, когда появляется избыток давления внутри сосуда (баллона).
Дело в том, что расчетная прочность емкости для хранения пропан-бутана рассчитана на 30 атм., на практике конечно может выдержать и больше… Но риск ни кому не нужен.
Потому мультиклапан может стравливать избыточное давление в атмосферу, при значении 27 атм.
Стравливать в АТМОСФЕРУ, но баллон находится внутри салона. Естественно и стравит он его в салон.
Потому еще на этапе проектирования баллонов, уже были придуманы вентиляционные камеры, которые могли сообщать мультиклапан с внешней средой, а не накапливать газ внутри салона.
Второй момент это соединения, которые в процессе эксплуатации могут начать травить топливо. Естественно, оно тоже должно выводиться за предела салона.
Т.к. у нас в стране очень много умников, кустарщиков, гаражников и прочей не хорошей шушеры, занимающейся ГБО. Которым сложно доказать, что на баллоне стоит венткамера и гофрированные шланги служат не только для защиты трубопроводов, но и для вентиляции.
Привожу межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 "Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования"
Полный размер
Полный размер
Общее устройство.
Сам отвод идет в комплекте с баллоном
Баллон крепится к днищу ниши на 2 болта.
Также через отвод выводятся топливные магистрали (заправочная и расходная).
А на этой схеме, показано. Что происходит с газом в случае утечки, сброса лишнего давления и т.д.
Полный размер
Как видно по схеме, все выйдет через специальное отверстие с отводом.
2 болта крепления баллона, отвод, и выходящие из отвода магистрали. Для того чтобы не было проникновения влаги, место стыков обрабатывается антикорозийным составом на резиновой основе
В случае установки цилиндрического баллона внутри багажного отделения.
То на мультиклапан одевается вентиляционная камера.
Для каждого мультиклапана разработанна своя. Это значительно облегчает монтаж.
Полный размер
Вентиляционные камеры разных производителей.
Полный размер
Полный размер
На практике, конечно многое увидишь.
Даже такие нелепые моменты.
Остальные фото взяты из интернета.
Думаю кто то узнает свой автомобиль, или свою работу… =)
Полный размер
Зачем тут вентиляция? Пусть воняет и горит в аду. А если груз трубку перетрет, то проблема уже не ус
www.drive2.ru
Появилось немного свободного времени и я решил сделать простое крепление (держатель) для углекислотного баллона в гараж. Изготавливать его буду из профильной трубы 30х30 мм. (какая была в наличии), для этого нарезаем 7 деталей: 22.5 см. - 2 шт. (так как диаметр баллона 22 см.), 28.5 см. - 4 шт., 81 см. - 1 шт. (гараж каркасный чтобы прикрутить к обрешетке).
Начинаем сваривать, берем сварочную струбцину, закрепляем детали и прихватываем.
Далее собираем нашу конструкцию так.
Потом вот так.
Получилась вот такое крепление для баллона.
Вид стоя.
Далее сверлим отверстия под саморезы для крепления к стене.
И отверстия для болтов
Теперь отрезаем две детали длинной 28.5 см. из полосы шириной 30 мм. и сверлим в ней отверстия для болтов.
Скручиваем для проверки
Так как отверстия совпали, крепление можно считать готовым (не считая покраски), прикручиваем к стене и крепим баллон с углекислотой.
Получилось простое приспособление для крепления углекислотного или кислородного баллона к стене.
После всех проверок решил все это дело покрасить,
предварительно приварив небольшие крючки, на них будет наматываться шланг идущей к сварочному аппарату.
На этом все, крепление для баллонов готово полностью и установлено на свое место.
goodcity.su
Это решение возникло из-за того, что сварить повороты качественно я не смог бы - опыта сварщика нету, хотя инвертор Форсаж-161 имеется.
Для этих целей была куплена 6-ти метровая черная ВГП труба (два отрезка по 3 метра).
Сначала я думал эту трубу согнуть рычагом прямо на месте:
- нарезать на краях резьбу, залить туда воды, заглушить концы заглушками и на оправке согнуть так как надо...
В Леруа были куплены:
- мини набор клуппов (1/2, 3/4 и 1 дюйм) за 1,600 руб (цены июня 2016 года)
- стальной сильфонный шланг для подключения газа "мама-мама",
- шаровой кран для газа 1/2 "мама-мама" и
- диэлектрическая проставка 1/2 "папа-папа"
Но вот беда - когда я начал резьбу эту самую нарезать, то обнаружил, что эта самая резьба на трубе выходит не чистой, а крошащейся. Это меня очень сильно напрягло.
На рынках в округе я не смог найти подобной трубы для подвода балонного газа, а поскольку газ надо было подключать достаточно оперативно, то было принято решение сделать подвод газа по другой схеме:
- Делаем проход через стену дома стальной гильзой прямо из шкафа с балонным газом
- Гильзу эту (32 мм по внешнему диаметру) пропускать прямо из шкафа в дом которая будет еще и внешней защитой газового шланга.
- К баллону присоединяем редуктор резиновым шлангом.
- Этот шланг через металлическую гильзу ведем в дом.
- В доме газовый шланг выходит на уровне где то середины газовой плиты.
- далее газовый шланг аккуратно поднимаем по стене наверх и присоединяем к нему шаровой кран для газа.
- на газовый кран накручиваем диэлектрическую проставку (в ее необходимости уже нет надобности, но раз уж имееется...)
- к шаровому крану подключаем сильфонный стальной шланг которым подключаем газовую плиту.
Таким образом у меня сохраняется возможность в дальнейшем поменять либо резиновый шланг на другой или впоследствии вместо него пустить через гильзу стальную трубу.
В самом шкафу для балонного газа в дополнительной полочке я просверлил отверстие и вставил туда фитинг для крепления стальных гофрированных труб Кофулсо через который пропустил резиновый шланг для газа. Это позволит избежать опасности порезать резиновый шланг о края металлической полочки.
Соответственно края трубы-гильзы были освобождены от острых заусенцев.
Далее все подключив я приступил к проверке:
- перекрыл шаровой кран в доме,
- открыл вентиль на баллоне
- нанес пену на соединения: редуктора с баллоном, редуктора с резиновым шлангом, резинового шланга с шаровым краном. В результате проверки утечек газа не обнаружил.
Далее открыл шаровой кран и таким же способом проверил утечку от крана до плиты. Утечек не обнаружил.
Далее подошел момент проверки горения газовой плиты.
Открыл конфорку и зажег спичку... И тут меня ждал сюрприз! Конфорка не загорелась, хотя я слышал что газ идет.
Сам газовый баллон на 27 литров я заправил буквально накануне...
Не знаю в чем была проблема, но не горела ни одна из 4-х конфорок. И только по прошествии какого то времени - минут 15 наверное - я смог зажечь газ на плите.
До этого я разок перекрыл вентиль на баллоне с газом и снова его открыл.
Так и не могу понять в чем была проблема... А вот духовка так и не загорелась... Не понятно.
UPD
По поводу духовки:
- С розжигом духовки тоже все нормально... Как оказалось у "Дарины" для духовки применяется газ-контроль (в моем простейшем варианте плиты), так что для того, чтобы разжечь духовку необходимо:
1. Зажечь спичку
2. Нажать и повернуть ручку духовки
3. НЕ ОТПУСКАЯ нажатой ручки по прошествии секунд 5 поднести спичку к конфорке духовки
4. Все! Конфорка загорается...
Несколько фото:
На днях был очень сильный ливень с сумасшедшим ветром... как раз после того, как я шкаф поставил - и тут сразу же такая проверка на непогоду.
Должен сказать, что после дождя внутри шкафа я не обнаружил ни капли воды - я даже удивился...
А вот ветер был такой, что ломал огромные березы которые падали на заборы - можете посмотреть на что это похоже...
Это у соседей беда приключилась...
Новость отредактировал: Дачник - 1-07-2016, 13:38
Причина: новая информация по поводу розжига конфорки духовки
www.snthouse.ru
На чтение 7 мин. Просмотров 199
Многие жители деревень и поселков, дачники все еще вынуждены пользоваться баллонным газом. Железные емкости со взрывчатым веществом пожароопасны. Для безопасности эксплуатации их помещают в шкаф для газового баллона уличный, размер и наполнение которого строго регламентируются. Он изготавливается только из несгораемых материалов. Шкаф ставят везде, где используется сжиженный привозной газ, так как согласно правилам безопасности баллоны должны находиться в металлической конструкции, специально предназначенной для такого оборудования.
Уличные шкафы для газовых баллонов применяются для хранения оборудования в процессе его эксплуатации. Поскольку вещество взрывоопасное, устанавливать их в доме не рекомендуется. Использование баллонов разрешено только в помещениях, где высота потолка не меньше 2,8 м, есть форточки для проветривания и плотно закрывающиеся двери. Если нет возможности соблюсти эти условия или кухня очень тесная, емкость с газом размещают на улице в специальном шкафу.
Конструкция выполняет несколько функций:
Плюсы шкафа для размещения емкости с газом:
Минус у шкафа для хранения газовых баллонов один – ему требуется уход. Конструкцию нужно очищать от грязи, смазывать петли, возобновлять окраску.
Изделие выполняется из несгораемых материалов. Как правило, шкаф для газовых баллонов делают из листовой стали толщиной 1–1,5 мм. Если металл будет толще, конструкция сильно прибавит в весе, что неудобно при перевозке и установке, а также потребует дополнительных креплений.
Стенки шкафа обязательно фиксируются ребрами жесткости, выполненными из квадратной трубы.
Снаружи изделие окрашивают порошковой эпоксидной краской, стойкой к перепадам влажности и температуры. Чтобы она красиво легла, используют специальный пистолет. После высыхания слой краски становится прочным, устойчивым к попаданию на него искр.
Согласно нормативам, баллоны с пропаном должны иметь красный цвет, с кислородом — голубой. Емкости с инертным газом окрашиваются по-разному. Каждому веществу соответствует своя окраска баллона. Что касается цвета самого шкафа, здесь строгих требований нет, он может быть любого оттенка. Нужно только обязательно разместить на самой конструкции, на видном месте, предупреждающие знаки. Это могут быть надписи: «Осторожно, газ», «Газ», «Опасно», «С огнем не приближаться» и другие.
Размер шкафа привязан к габаритам баллона, который будет в нем храниться. Емкости под газ имеют высоту 96 см и 137 см. Баллоны с другими параметрами не изготавливаются. Стандартными размерами для шкафа считаются высота 100 и 150 см.
Производитель не всегда придерживается стандартных размеров. Для маленьких баллонов выпускаются шкафы высотой до 130 см, для больших —140–150 см. Свободное пространство используется для размещения редукторов.
Газовый редуктор — приспособление, стабилизирующее давление выходящего газа.
Для каждого вещества выпускают свои стабилизаторы. Редуктор для пропана представляет собой металлическое устройство в виде диска диаметром около 10 см. Его устанавливают в любой точке газоотводящего шланга. В шкафу редуктор обычно подвешивается на отдельное крепление выше баллона. Если в конструкции стоит несколько емкостей, достаточно одного приспособления, закрепленного в центре. В таких случаях к нему подходят шланги от всех баллонов. Также в шкафу размещают универсальный или разводной ключи, которые используют для открывания и запирания вентилей и присоединения редукторов.
Размер дна должен составлять:
Геометрически сооружение представляет собой параллелепипед. Его вес зависит от толщины стали и может доходить до 50 кг. Изделия менее 30 кг лучше не приобретать, они недолговечны.
Шкафы для баллонов должны находиться в тени, не ближе 5 м от входа в дом или в подвал. Желательно поставить их с северной стороны здания. Если будут попадать прямые солнечные лучи, баллон может перегреться, что может стать причиной взрыва резервуара.
Для конструкций делают фундамент высотой не менее 10 см из бетона или кирпича. Размер основания должен быть больше, чем дно в самой коробке. Важное правило — шкаф не размещают на путях эвакуации в случае пожара. Если конструкция будет примыкать к стене, ее поверхность покрывается защитным противопожарным слоем. Согласно правилам техники безопасности, газовый баллон в шкафу должен находиться строго вертикально.
Лучший материал для изготовления шкафа — оцинкованная сталь. В хозяйстве обычно используют 50-литровые баллоны, поэтому нужно подобрать изделие соответствующего размера, рассчитанное на 1–2 емкости. На двери должна быть вентиляционная решетка с проушинами для навесного замка, чтобы шкаф можно было закрыть на ключ. В верхней части задней стенки должен быть вырез под шланг. Конструкция может быть сборной или сварной. Первая удобнее транспортируется, но вторая прочнее и прослужит дольше. Шкаф крепится к стене здания болтами, которые должны идти в комплекте. Нужно убедиться, что этот крепеж действительно присутствует, его количество и диаметр соответствует технологическим отверстиям в задней стенке изделия.
Если шкаф предполагается подвешивать, то необходимо укрепленное дно.
Газовый баллон должен быть закреплен цепью или хомутом, предохраняющим от опрокидывания. Диаметр большого резервуара — 219 см. Это требуется учитываться при определении длины цепи. Ее закрепляют к задней стене или к ложементу — металлической полосе, обхватывающей определенную часть баллона.
При выборе нелишним будет проверить все габариты и убедиться, что в шкаф действительно вместится заявленное количество баллонов. Нельзя приобретать конструкцию, ориентируясь на ее внутренний объем, этот параметр ни на что не влияет. Существуют разные по размеру газовые баллоны, поэтому шкаф одинакового объема может использоваться для хранения различного количества емкостей. Если необходимо изделие для установки двух и более резервуаров, этот момент нужно обговорить с изготовителем.
Основное назначение шкафа — соблюдение техники безопасности при пользовании баллонным газом. При выборе конструкции нужно обращать особое внимание на ее прочность. Чем толще стенки, тем лучше. Минимальная толщина стали — 1,0 мм. Изделие будет находиться на открытом воздухе и подвергаться коррозии. Необходимо проверить, насколько качественна покраска, защищающая от воздействия окружающей среды: влаги, ультрафиолета.
Стоит присмотреться к дверце. Ее петли не должны выгибаться внутрь или наружу. Надо, чтобы створка ходила плавно, без скрипа, выглядела прочной. Газовые баллоны стоят немало, поэтому требуется позаботиться об их сохранности. Выбирая шкафчик, нужно обратить пристальное внимание на прочность крепления петель под навесной запор. Все подвижные части мебели и дверной замок должны быть устойчивы к срыву с помощью ломика. Дополнительная мера безопасности — прочная цепь, удерживающая емкость. Ее стоит также зафиксировать на крепкий и надежный замок.
Стальной ящик под газовый баллон незаменим на дачном участке или в загородном доме. Он позволяет хранить баки с соблюдением инструкции по технике безопасности, предотвращает доступ злоумышленников к его содержимому. Важное преимущество — позволяет избежать штрафов от газовой службы.
mebel-sovet.ru
Для работы на сжиженном газе требуется не только переоборудование приборов потребления и плит с заменой сопел, но также правильное обустройство газопровода и места хранения баллонов.
Эта инструкция пригодится тем, кто использует пропан в качестве источника топлива в частном доме.
Нельзя просто соединить газовую горелку и баллон шлангом, для стабильной и безопасной работы необходимо:
Выполнение этих требований на практике реализуется целым рядом технических решений, применением специальных материалов и изделий для монтажа. К примеру, неочевидным при эксплуатации установок на сжиженном газе является его охлаждение при испарении. Зимой это может приводить к обмерзанию баллонов, из-за чего испаряться будет только один компонент смеси. Это приводит к накоплению остатков бутана, который сам по себе горит достаточно плохо.
В отличие от магистрального газа, сжиженный тяжелее воздуха и может скапливаться в низинах. Из-за этого запрещено:
Баллоны, устанавливаемые в помещениях, должны располагаться не ближе 1 м к отопительным приборам без экрана и не ближе 0,5 м к источникам открытого пламени или экранам отопительных приборов. При наружной установке следует соблюдать отступ в 3 м от проёмов, дверей и окон подземных построек. Основные требования изложены в разделе 8 СНиП 42–01–2002.
Оптимальный и наиболее безопасный способ размещения баллонов — внутри пристроенного к наружной стене запираемого металлического шкафа. От него к месту ввода в дом должна быть проложена стальная труба на сварных соединениях, а сразу после выхода из стены выполнен переход на полужёсткие сильфонные подводы из нержавеющей стали.
Существуют определённые технические требования к оборудованию системы подачи сжиженного газа с улицы. При этом нет никакой разницы в том, что будет потребителем: плита, духовой шкаф, котёл или генератор. Схема универсальна и переоборудуется путём замены малой части запорно-регулирующих устройств.
Перед началом монтажа рекомендовано приобрести все необходимые материалы и запорно-регулирущие устройства. Для обвязки баллонов в шкафу можно купить готовый комплект, называемый гребёнкой. Она включает всё оборудование, необходимое для безопасной эксплуатации установки, однако ценник на такие сборки внушительный: порядка $400–500 для двух баллонов.
В попытках сэкономить можно приобрести все необходимые элементы вразнобой. В таком случае исключается большинство проблем с компоновкой оборудования внутри шкафа, ведь большинство гребёнок собраны на жёстких трубопроводах и не всегда есть возможность разместить всю обвязку во внутреннем пространстве шкафа.
Согласно требованиям безопасности, газовая магистраль должна быть защищена предохранительно-сбросным (ПСК) и предохранительно-запорным (ПЗК) клапанами. Лучше, если все защитные устройства будут являться частью регулятора давления. Наиболее качественные и надёжные изделия такого плана производят GOK, Pietro Fiorentini, Rego, SRG, в качестве бюджетного варианта для батареи из двух баллонов можно использовать отечественный РД-32М.
Регуляторов давления существует несколько типов, оптимальный вариант — устройство обратного принципа действия с двухступенчатой редукцией. Исключение составляют те случаи, когда к одной батарее подключается несколько приборов с разными требованиями к давлению газа. В таких случаях на гребёнке устанавливается редуктор первой ступени, заключительная же коррекция давления выполняется компактными редукторами второй ступени, установленными у каждого потребителя газа.
По нормам безопасности общая вместимость одной батареи баллонов не должна превышать 600 л при установке у стен зданий и 1000 л для отдельно стоящих. Минимальное удаление от дома может составлять 8–10 м в зависимости от огнестойкости конструкций.
Но даже такое небольшое расстояние нужно как-то преодолеть, сделав подвод газа к дому надёжным и безопасным. Материалы для этого могут использоваться следующие:
Характерная особенность магистралей сжиженного газа — необходимость их прокладки под землёй во избежание образования жидкой фазы топлива. Если при минусовых температурах в трубопроводе образуется конденсат, он стечёт в нижнюю часть, где разогреется и снова испарится. Именно поэтому все надземные участки делают преимущественно вертикальными, горизонтальные же должны иметь соответствующую разуклонку.
Способы ввода балонного газа в дом: 1 — газовый шкаф; 2 — газовый баллон; 3 — гибкий шланг; 4 — редуктор; 5 — металлическая труба; 6 — запорный кран; 7 — сильфонный шланг; 8 — газовая плита; 9 — стальная гильза
Избежать подземной прокладки можно только на относительно небольших дистанциях (3–5 м) или при организации подогрева саморегулирующимся кабелем, о применении которого RMNT.RU уже писал. При эксплуатации в холодном климате крайне рекомендовано применение утепляющих оболочек для труб и обустройство теплозащиты газового шкафа. Все нагревательные системы должны работать при напряжении не более 50 В.
На каждый баллон необходимо установить газовый кран с тем типом соединения, которым снабжены соединительные патрубки и регулятор. В качестве соединений допускается использовать стальные или медные трубки, либо армированные шланги для углеводородных газов с установленными на концах фитингами под обжимку хомутов.
Большинство регуляторов имеют два входных отверстия, поэтому подключение двух баллонов выполнить проще всего, понадобится лишь два соединительных патрубка. Если баллонов больше, для их подключения потребуется приобрести тройники. В магистраль высокого давления рекомендуется также установить манометр, позволяющий отслеживать количество оставшегося газа. Манометр также можно установить и после регулятора, хотя при условии использования качественной импортной арматуры этого не требуется. Если в газовом хозяйстве присутствуют горелки без регулятора и защитных устройств — обязательно наличие огневого клапана в месте подключения гребёнки к газопроводу.
В местах подключения газовых приборов необходимо установить запорную арматуру для аварийного перекрытия подачи газа. Если в системе несколько потребителей газа и у каждого установлен редуктор второй ступени, между ним и краном должна быть установлена жёсткая вставка, надёжно закреплённая к неподвижному объекту.
Сборка всей системы проводится без подключения к рампе, связывающей баллоны, это соединение выполняется в последнюю очередь. При вводе в эксплуатацию газопровод нужно подвергнуть испытанию повышенным давлением, установив на редукторе максимальное значение. Вне зависимости от типа соединений, все они должны быть проверены на герметичность с помощью мыльного раствора. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Перед выполнением работ с газовым оборудованием необходимо досконально изучить нормативную литературу по этому вопросу, как и сделал наш постоянный автор Андрей Дачник. В противном случае такие работы следует поручить сертифицированному специалисту или обратиться в газовую службу.
В связи с неподъёмной для обычного дачника стоимостью подведения магистрального газа многие российские дачники и садоводы предпочитают использовать для этого газовые плиты на «баллонном» газе — сжиженной пропанобутановой смеси. Хочу поделиться опытом по установке газовой встраиваемой плиты на моей кухне и особенностями её подключения к индивидуальной баллонной установке.
Ссылка по теме: Как подключить и установить газгольдер
Панель разместили по центру проложенного в стене вентиляционного канала, к которому будет подключена кухонная вытяжка. Под столешницей запланировали установить независимый духовой шкаф. Проём под панель вырезали, предварительно просверлив по углам отверстия, в которые легко вставить полотно электрического лобзика. Поскольку на нашей кухне установлена столешница из древесно-стру-жечной плиты, мы защитили кромку проёма от воды и разбухания, нанеся на неё слой санитарного силиконового герметика. На края проёма под плиту наклеили уплотнительную ленту.
На панели необходимо было заменить газовые форсунки, поскольку она была настроена на магистральный газ. Современные производители включают набор форсунок с отверстиями различного диаметра в комплект поставки своей продукции.
Нашу баллонную установку мы расположили на улице. Этого требуют противопожарные нормы, зафиксированные в Постановлении Правительства РФ № 390 «О противопожарном режиме». И хотя в некоторых других документах допускается установка баллонов в квартирах, мы всё же решили не рисковать.
К размещению газовых баллонов на улице также предъявляется ряд требований.
Так, они должны располагаться в стальном заземлённом и защищенном от коррозии стальном шкафу, закрытом от проникновения посторонних лиц, жёстко закреплённом в вертикальном положении, с вентиляционными отверстиями вверху и внизу. Газовые баллоны должны стоять на твёрдом основании, исключающем их опрокидывание, либо должны быть закреплены вертикально.
Шкаф для баллонов должен располагаться не на главном фасаде здания, а в таком месте, где исключается нагрев газовых баллонов выше +45°С.
Мы приобрели готовый стальной шкаф для двух газовых баллонов объёмом 50 л. Надо сказать, что имеющиеся в продаже образцы изготовлены из тонкого металла и имеют некачественную покраску. Нам пришлось полностью перекрасить купленный шкаф.
Для установки шкафа мы подготовили железобетонный фундамент с заземлением. Делали это у глухого простенка с северной стороны дома, у противоположной стены от входа и главного фасада. Закрепили шкаф на фундаменте с помощью дюбель-гвоздей, после чего подключили заземление. Дополнительно прикрепили шкаф к стене дома, что- бы исключить его умышленное опрокидывание или хищение.
Ссылка по теме: Газификация дачного дома – что и как делать
Нам осталось проложить газопровод от баллона к газовой варочной панели. Мы использовали для газопровода безразрывную стальную сильфонную газовую трубу Kofulso в полимерной оболочке. Она защищена теплоизоляцией и полимерным гофрорукавом, проложена под землёй до ввода в дом. Подземная прокладка предохранит наш газопровод от излишнего охлаждения зимой. Ввели трубу в дом непосредственно в кухне — рядом с варочной панелью.
Подключается сильфонная труба с помощью специального фитинга с диэлектрической прокладкой, которая требуется для защиты от случайного возникновения электрической дуги. Второй резон её использования — защита от передачи статического электричества на газовые баллоны.
При наружной прокладке газопровода в помещении перед газовой плитой требуется установить отсекающий вентиль. Также для повышения безопасности можно установить термо-срабатывающий клапан и клапан, перекрывающий подачу газа при превышении критической концентрации угарного газа. Мы установили их в газовом шкафу, используя фитинги Kofulso с диэлектрическими прокладками. Наша газовая панель, кроме того, оборудована системой автоматического отключения подачи газа при отсутствии пламени в горелках.
На выходе из баллонов устанавливают газовый редуктор, снижающий давление с 0,1 мПа до 0,002-0,003 мПа.
Купить качественный бытовой газовый редуктор в России — не просто: рынок наводнён поддельными устройствами. Отличительные признаки качественного редуктора — следующие: наличие упаковки и инструкции, бронзовые накидные гайки, качественные сеточки в просвете соединительного штуцера, наличие маркировки с указанием производителя и отсутствие грамматических ошибок в нанесённой маркировке.
Газовый редуктор можно подключать непосредственно к сильфонной газовой трубе. Однако в продаже трудно найти газовые редукторы с резьбовыми соединениями как на входе, так и на выходе. Большинство имеет на выходе штуцер под гибкий шланг. Впрочем подключение с помощью газостойкого армированного шланга даже удобнее при замене баллона. Кроме того, диэлектрические свойства шланга предохранят газовые баллоны от статического электричества.
Итак, мы выбрали качественный австрийский газовый шланг фирмы Semperit и соединили его с газовым редуктором. Для этого пришлось приложить усилия и смочить штуцер чистой водой.
Для закручивания гайки использовали бронзовый гаечный ключ. Если его нет, можно использовать и стальной, но ни в коем случае не разводной, так как с ним гораздо больше вероятность появления разности потенциалов статического электричества и возникновения искры.
После завершения монтажа всех элементов системы газоснабжения осторожно поэтапно открываем вентили баллона и газопровода, последовательно проверяя герметичность соединений с помощью мыльной воды или пены для бритья. Если всё в порядке, производим первый пробный розжиг газовой плиты.
И напоследок ещё немного о пожарной безопасности. О том, что в доме должен быть огнетушитель, знают все. Между тем при кухонных пожарах быстрее всего потушить локальное возгорание противопожарным одеялом, которое нужно иметь на кухне.
Ссылка по теме: Проводим газ: газификация частного дома, коттеджа или дачи
1.Упакованная газовая варочная панель ожидает установки.
2.Разметка проёма для установки газовой варочной панели.
3.Сверлим отверстия по углам проёма в столешнице…
4….и выпиливаем проем лобзиком.
5.Наносим силиконовый герметик на кромки проёма в столешнице.
6.Наклеиваем уплотнитель по периметру проёма.
7.Закрепляем варочную панель в столешнице.
8.Излишки уплотнительной ленты вокруг варочной панели обрезаем.
9.Замена форсунок газовых горелок.
10.Панель установлена
11.Готовый шкаф для баллонов. В днище видны вентиляционные отверстия.
12.Забитые в грунт трубы станут частью фундамента и одновременно заземлением для шкафа.
13.Фундамент для баллонов оклеили керамогранитом с широкими зазорами для вентиляции и вывели проводник заземления.
14.Шкаф для газовых баллонов установлен на фундамент.
15.Ввод газопровода в дом и прокладка по стене. Использована сильфонная газовая труба Kofulso в полимерной оболочке.
16.Подключение отсекающего вентиля в газовом шкафу.
17.Бытовые газовые редукторы с резьбовым соединением. Слева — подделка неизвестного производителя. Справа — качественный редуктор европейского производства.
18. Газовый редуктор с подключённым газовым шлангом установлен на газовый баллон. Рабочее положение газового редуктора — строго горизонтальное!
© Андрей Дачник Санкт – Петербург www.dom.dacha-dom.ru Фото автора
kak-svoimi-rukami.com