Лебедка на стену в гараже


Лебедка в гараж. — Сообщество «Самодельный Гаражный Hi-End» на DRIVE2

Всем привет!
На этот раз конструкция моего сочинения, изготовлена прошлым летом и многократно проверена в "боевых" условиях. Приятного чтения!

Еще когда я занимался самой первой реинкарнацией кантователя ДВС, я остро осознал тот факт, что поднять шестицилиндровый мотор от Бэнвэ силами двоих человек и подручных строительных приспособлений хоть и можно, но довольно тяжело — раз, и ни о какой точности или долговременном удержании на заданной высоте речи не идет — это два. Мне же в ближайшем времени предстояло вынимать из Ведерка (одна из моих машин) мотор в сборе с коробкой что мало того тяжелее, так еще и требует именно постепенного и точного подъема, растянутого во времени. И совершенно очевидно, что руками его оттуда достать не получится. А поскольку моторов у меня два, то операцию придется повторять еще минимум однажды, а может и не единожды… Короче, нужна лебедка!

Высота гаража не позволяет использовать ручные цепные тали — они сжирают добрых полметра пространства, соответственно оставались барабанные лебедки. Анализ рынка показал, что наиболее широко представлена продукция Сорокин — по сути это китайский инструмент, продаваемый под местным брендом. Составить мнение по информации из сети не получилось — слишком мало отзывов реальных пользователей, пришлось ехать щупать руками.

Итак, что же представляют из себя лебедки Сорокин: штампованная стальная конструкция, сделана из довольно толстого металла и вполне качественно окрашена. Часть деталей оцинкованы, гальваника довольно экономная, хотя и нарядная. Бывают двух типов — с редуктором на прямозубых шестернях и с червячным редуктором. В первом случае стопорение происходит за счет встроенного стопорного механизма (храповика), во втором редуктор от природы самостопорящийся. Кроме того, лебедки каждого типа выпускаются в двух разновидностях — с тросом и с нейлоновой лентой. Первые допускают работу с блоками, вторые предполагают прямое подсоединение лебедки и груза.

Важно знать, что усилие, указанное на корпусе лебедки — это "тянущее" усилие, а не поднимаемый вес. На подъем допустимая нагрузка вдвое ниже указанной на корпусе устройства.

Принимая во внимание все вышеперечисленные детали я остановился на лебедке Сорокин 4.5. Механизм с шестеренчатым редуктором, 10м троса диаметром 5мм, 550кг номинального усилия. При весе М20 в 150кг я спокойно прохожу в допустимые 275кг вместе с коробкой, а трос позволит разделить место установки лебедки и место подъема груза, что мне и требуется. Как позже выяснилось, в мануале на лебедку нарисована штатная схема закрепления лебедки для подъема тяжестей с использованием двух блоков, точно как я придумал себе еще до покупки механизма.

Итак, лебедка куплена и притащена в гараж, осталось всего ничего — оборудовать под нее рабочее пространство. Тут стоит сказать, что существует родной Сорокинский установочный комплект из штампованного жиденького монтажного уголочка и двух не менее жиденьких блоков. Стоит он "всего ничего" 1.5тр — чуть дешевле лебедки! Не знаю как у кого, но моя жаба сказало свое фи и бе окончательно и бесповоротно, и я взялся придумывать столь любимые мною кастомные кронштейны :)

Первым на очереди был кронштейн крепления лебедки к раме ворот гаража. Заготовка — уголок 100х100мм, стенка 7мм. Применяем к уголку сверлильный станок, болгарку и напильник, плюс много — много труда и получаем такое:

Померил себя рулеткой, пришел к выводу что мне будет удобно пользоваться девайсом, подвешенным на высоте 1м от пола. Чистим косяк от краски, варим вертикальные швы, получаем вроде бы готовый к эксплуатации кронштейн:

Вертикальный шов.

Я даже успел его почистить и обезжирить и уже собрался красить, но внутренний голос меня достал. Он ныл не переставая, что мол жидковато как то выглядит, а помнишь как было с кантователем, а прикинь как будет стремно переделывать, а вон смотри остался обрезок одной из стенок! Короче я запилил еще и косынку, приварил примерно в месте предполагаемого наибольшего нагружения — место схода троса с катушки. Получилось так:

Теперь внутренний голос был доволен и урчал от удовольствия, и я смог спокойно покрасить плод своих трудов:

И даже примерил лебедочку:

Дальше — больше. Теперь дело было за парой кронштейнов, которые позволили бы отнести направляющие блоки от плоскости стены на 40мм, но при этом были бы достаточно жесткие и прочные, чтобы долговременно выдерживать нагрузку в 300кг.

Берем уголок 60х60мм, болгарку, напильник, сверлильный станок и огромную гору трудолюбия, применяем одно к другому и получаем такие вот кучки из еще теплых железочек:

Далее относительно не хитрая процедура сварки. Относительно — потому что есть нюанс: оси отверстий должны совпадать. Я использовал заблаговременно выточенные оси блоков в качестве кондукторов, примерно так:

Готовые кронштейны:

Кронштейны на своих местах приварились таким образом:

Покрасил все как обычно хаммерайтом, уставший сделал всего один кадр общего вида:

Теперь дело за блоками и их осями.
С осями все просто — они должны быть прочными и иметь хорошую поверхность в плане шероховатости и круглости, чтобы обеспечить шкивам долгую и счастливую жизнь. Можно решить проблему в лоб — заказать изготовление осей из чего попало, будет дорого и не факт что хорошо. Я как обычно поступил читерски — у меня давно валялась на рабочем столе ведущая ось маслонасоса от Жигулей (100руб в любой лавке). Вот из нее то и выточили мне оси — поверхность шлифованная и подкаленная, середка сырая, идеальный вариант для осей блоков, рекомендую! :) Крепление осей в кронштейнах с помощью трепетно мною любимых разжимных стопорных колечек.

Со шкивами хотелось проскочить по простому пути, поэтому я нарисовал чертеж, указал "желтый металл" в качестве материала и отдал в работу. Принесли мне уродски выточенные из стали детали с просаженным на 6 десяток центральным отверстием! :(

Однако, нет худа без добра — центральное отверстие расточили и завтулили бронзовыми втулками силами штатного станочника, благо что небольшие детали наши станки обрабатывать позволяют. Получилась искомая посадка с зазором в 5 соток и отличнейшая пара трения бронза-закаленная сталь. Выглядит все в куче так:

Поскольку шкивы были "черные", то для защиты от коррозии я их нерабочие поверхности побрызгал из баллончика в неприметный черный цвет:

Перед сборкой нужно привести геометрию посадочных отверстий под оси в кронштейнах к требуемому виду — пройтись разверткой. Занимает это ровно минуту на оба кронштейна, зато позволит вставить оси легким движением руки и не вспоминать о тепловых деформациях и потеках краски. Закрепленный на своем месте блок выглядит так:

Ну и самое интересное — испытания! Испытывал массогабаритным макетом будущей нагрузки, а именно BMW М20 висящем на кантователе :) Ну что сказать, я теперь могу поднимать мотор одной рукой! Очень, очень удобно!

www.drive2.ru

Самодельная лебедка в гараж ( часть 1 ) — DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Нужна была нужда в лебедке. Люди приезжают на "мертвых" машинах, соответственно в гараж заталкивать самому тяжело, да неудобно. И вот приехал Land Rover Discovery 3… это было последней каплей. 5 мужиков толкая этот ровер чуть не обо*рались пока этот ровер затолкали в гараж. Вес 3 тонны, колеса широченные, на улице гололед, вобщем не пушинка )))

Тяжеловес )))

В мусоре полно всего валяется, со склада немного насобирал. Механизм решил сделать на базе ступицы переднеприводного "таза".

что то из мусора, что то со склада


передняя ступица


Для того, чтобы все закрепить, и ничего не мешало, ступицу распилил

болкарка, ступица


На распил ушло минут 7-10. Диск почти не сточился.

кронштейн крепления к стойке отпилен


Примерно так все это будет выглядеть


2 тормозных диска будут выполнять роль барабана для троса (надеюсь хватит метров на 20), крпятся на ступицу как родные ))) Вот так } {

Далее все собираем…





На крепежные ушки будем крепить к раме


Пока примеряю гранату (из мусора), для наглядности. Потом к ней прилепим маховик (тоже из мусора )

Метало-лома в гараже хватает, а вот раму делатьнеизчего. По углам насобирал все что было, нарезал по 35 см. Надеюсь что хватит, и сварил.


Основная часть готова.

Теперь нужно закрепить ступицу к раме, для этого просверлил 2 отверстия Ф10мм, расстояние между отверстиями 65мм.

пора всю конструкцию примерить на раму. Болты родные.

Еще пару фоток на затравку…

как то так все это будет


…Когда все примерил, заметил что швеллер гнутый был, нижняя часть рамы идеальная, а верхняя не в плоскости. в понедельник буду исправлять, срезать и переваривать. (((

Часть вторая — www.drive2.ru/b/1444710/

www.drive2.ru

Гараж, лебедка. — DRIVE2

И снова здравствуйте, мои читатели!

Сегодня я наконец то расскажу у том, что отняло у меня неделю времени и оказалось наверное самым сложным гаражным проектом на данный момент. Начать рассказывать меня подмывало еще с понедельника, хотел даже тизер запустить, но потом решил что хвастаться незавершенными задумками и планами — удел слабых духом, и решил отныне и навсегда публиковать только описания полностью готовых девайсов :) Теперь будет так: один проект — один пост в блоге.

Преамбула.
Еще недели три назад, когда я занимался самой первой реинкарнацией кантователя, я остро осознал тот факт, что поднять шестицилиндровый мотор от Бэнвэ силами двоих человек и подручных строительных приспособлений хотя и можно, но довольно тяжело раз, и ни о какой точности или долговременном удержании на заданной высоте речи не идет это два. Мне же в ближайшем времени предстоит вынимать из Ведерка мотор в сборе с коробкой что мало того тяжелее, так еще и требует именно постепенного и точного подъема, растянутого во времени. И совершенно очевидно, что руками его оттуда достать не получится. А поскольку моторов у меня два, то операцию придется повторять еще минимум однажды, а может и не единожды… Короче, нужна лебедка!

Высота гаража не позволяет использовать ручные цепные тали — они сжирают добрых полметра пространства, соответственно оставались барабанные лебедки. Анализ рынка показал, что наиболее широко представлена продукция Сорокин — по сути это китайский инструмент, продаваемый под местным брендом. Составить мнение по информации из сети не получилось — слишком мало отзывов реальных пользователей, пришлось ехать щупать руками.

Итак, что же представляют из себя лебедки Сорокин: штампованная стальная конструкция, сделана из довольно толстого металла и вполне качественно окрашена. Часть деталей оцинкованы, гальваника довольно экономная, хотя и нарядная. Бывают двух типов — с редуктором на прямозубых шестернях и с червячным редуктором. В первом случае стопорение происходит за счет встроенного стопорного механизма (храповика), во втором редуктор от природы самостопорящийся. Кроме того, лебедки каждого типа бывают в двух разновидностях — с тросом или с нейлоновой лентой. Первые допускают работу с блоками, вторые предполагают прямое подсоединение лебедки и груза. Важно знать, что усилие, указанное на корпусе лебедки — это "тянущее" усилие, а не вес поднимаемый вес. На подъем допустимая нагрузка вдвое ниже указанной на корпусе устройства.

Принимая во внимание все вышеперечисленные детали я остановился на лебедке Сорокин 4.5. Механизм с шестеренчатым редуктором, 10м троса диаметром 5мм, 550кг номинального усилия. При весе М20 в 150кг я спокойно прохожу в допустимые 275кг вместе с коробкой, а трос позволит разделить место установки лебедки и место подъема груза, что мне и надо. Как позже выяснилось, в мануале на лебедку нарисована штатная схема закрепления лебедки для подъема тяжестей с использованием двух блоков, точно как я придумал себе еще до покупки механизма.

Итак, лебедка куплена и притащена в гараж, осталось всего ничего — оборудовать под нее рабочее пространство. Тут стоит сказать, что существует родной Сорокинский установочный комплект из штампованного жиденького монтажного уголочка и двух не менее жиденьких блоков. Стоит он "всего ничего" 1.5тр — чуть дешевле лебедки! Не знаю как у кого, но моя жаба сказало свое фи и бе окончательно и бесповоротно, и я взялся придумывать столь любимые мною кастомные кронштейны :)

Первым на очереди был кронштейн крепления лебедки к раме ворот гаража. Заготовка — уголок 100х100мм, стенка 7мм. Применяем к уголку сверлильный станок, болгарку и напильник, плюс много — много труда и получаем такое:

Померил себя рулеткой, пришел к выводу что мне будет удобно пользоваться девайсом, подвешенным на высоте 1м от пола. Чистим косяк от краски, варим вертикальные швы, получаем вроде бы готовый к эксплуатации кронштейн:

Вертикальный шов.

Я даже успел его почистить и обезжирить, и уже собрался красить, но внутренний голос меня достал. Он ныл не переставая, что мол жидковато как то выглядит, а помнишь как было с кантователем, а прикинь как будет стремно переделывать, а вон смотри остался обрезок одной из стенок! Короче я запилил еще и косынку, приварил примерно в месте предполагаемого наибольшего нагружения — место схода троса с катушки. Получилось так:

Теперь внутренний голос был доволен и урчал от удовольствия, и я смог спокойно покрасить плод своих трудов:

И даже примерил лебедочку:

Дальше — больше. Теперь дело было за парой кронштейнов, которые позволили бы отнести направляющие блоки от плоскости стены на 40мм, но при этом были бы достаточно жесткие и прочные, чтобы долговременно выдерживать нагрузку в 300кг.

Берем уголок 60х60мм, болгарку, напильник, сверлильный станок и огромную гору трудолюбия, применяем одно к другому и получаем такие вот кучки из еще теплых железочек:

Далее относительно не хитрая процедура сварки. Относительно — потому что есть нюанс: оси отверстий должны совпадать. Я использовал заблаговременно выточенные оси блоков в качестве кондукторов, примерно так:

Готовые кронштейны:

Кронштейны на своих местах приварились таким образом:

Покрасил все как обычно хаммерайтом, уставший сделал всего один кадр общего вида:

Теперь дело за блоками и их осями.
С осями все просто — они должны быть прочными и иметь хорошую поверхность в плане шероховатости и круглости, чтобы обеспечить шкивам долгую и счастливую жизнь. Можно решить проблему в лоб — заказать изготовление осей из чего попало, будет дорого и не факт что хорошо. Я как обычно поступил читерски — у меня давно валялась на рабочем столе ведущая ось маслонасоса от Жигулей (100руб в любой лавке). Вот из нее то выточили мне оси — поверхность шлифованная и подкаленная, середка сырая, идеальный вариант для осей блоков, рекомендую! :) Крепление осей в кронштейнах с помощью трепетно мною любимых разжимных стопорных колечек.

Со шкивами хотелось проскочить по простому пути, поэтому я нарисовал чертеж, указал "желтый металл" в качестве материала и отдал в работу. Принесли мне уродски выточенные из стали детали с просаженным на 6 десяток центральным отверстием! :( Токарь, если ты это читаешь — ты редкостный мудило, убей себя об угол!

Однако, нет худа без добра — центральное отверстие расточили и завтулили бронзовыми втулками силами штатного станочника, благо что небольшие детали наши станки обрабатывать позволяют. Получилась искомая посадка с зазором в 5 соток и отличнейшая пара трения бронза-закаленная сталь. Выглядит все в куче так:

Поскольку

www.drive2.ru

как сделать своими руками, пошаговая инструкция с фото

Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага. Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода. Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.

Виды лебедок

Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.

Шестеренчатые

Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.

Червячные

Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.

Цепные

Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.

Обзор лучших производителей

Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:

  1. «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
  2. Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
  3. «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.

Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:

  1. Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
  2. COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
  3. Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.

Лебедка своими руками

Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова. Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.

Что понадобится

Для сбора потребуются такие материалы:

  • маленький кусок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

Блок для работы лебедки

Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.

Простой вариант для гаража

Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы. На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить. После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.

Как сделать более сложный и надежный вариант

Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.

Алгоритм изготовления электролебедки следующий:

  1. Изготовление платформы. Для этого потребуются металлический профиль и пластинка из стали, имеющая толщину от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются посредством сварочного аппарата, электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно применять болтовое соединение.
  2. Обработка сварочных швов кругом для шлифования. Это позволяет устранить окалины и притупить кромки.
  3. Проверка прочностных показателей сделанной рамы.
  4. Изготовление катушки для намотки троса. Для этого потребуются 2 металлические пластинки и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
  5. Подготовка трубчатых втулок для скрытия резьбы.
  6. Создание крепления для звездочки, по которой будет перемещаться цепь.
  7. Закрепление 2 дисков на валу, закрепление ступиц посредством болтового соединения. Это позволит лебедке равномерно вращаться.
  8. Покупка маленького мотора, который позволит барабану вращаться.
  9. Насадка второй звездочки на вал двигателя.
  • Грунтовка и покраска всех элементов, которые подвержены коррозийному воздействию.
  • Установка основных компонентов на платформу, разметка мест их фиксации. Двигатель нужно закреплять на салазках.
  • Сверление пазов для крепежных компонентов посредством электродрели.
  • Установка съемных колес для перемещения лебедки.
  • Создание кожуха для защиты катушки.

Лебедку для гаража также возможно сделать из:

  1. Автомобильного стартера. Тут вместо мотора устанавливается стартер, а также планетарный редуктор с движка для «Жигулей».
  2. Трещетки. Здесь используется червячный агрегат, входящий в систему тормозов грузовиков.
  3. Мотоцикла. Мотоциклетный мотор устанавливается на раму. Ведущая звездочка закрепляется на вале движка, а ведомая – на барабане.

Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.

garazhyk.ru

Лебедка в гараж. — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Раз уж пошла такая пьянка покажу и я свою лебедку :)

Преамбула.
Еще месяцев восемь назад, когда я занимался самой первой реинкарнацией кантователя, я остро осознал тот факт что поднять шестицилиндровый мотор от Бэнвэ силами двоих человек и подручных строительных приспособлений хотя и можно, но довольно тяжело раз, и ни о какой точности или долговременном удержании на заданной высоте речи не идет — два. Мне же в ближайшем времени предстояло вынимать из Ведерка мотор в сборе с коробкой что мало того тяжелее, так еще и требует именно постепенного и точного подъема, растянутого во времени. И совершенно очевидно, что руками его оттуда достать не получится. А поскольку моторов у меня два, то операцию придется повторять еще минимум однажды, а может и не единожды… Короче, нужна лебедка!

Высота гаража не позволяет использовать ручные цепные тали — они сжирают добрых полметра пространства, соответственно оставались барабанные лебедки. Анализ рынка показал, что наиболее широко представлена продукция Сорокин — по сути это китайский инструмент, продаваемый под местным брендом. Составить мнение по информации из сети не получилось — слишком мало отзывов реальных пользователей, пришлось ехать щупать руками.

Итак, что же представляют из себя лебедки Сорокин: штампованная стальная конструкция, сделана из довольно толстого металла и вполне качественно окрашена. Часть деталей оцинкованы, гальваника довольно экономная, хотя и нарядная. Бывают двух типов — с редуктором на прямозубых шестернях и с червячным редуктором. В первом случае стопорение происходит за счет встроенного стопорного механизма (храповика), во втором редуктор от природы самостопорящийся. Кроме того, лебедки каждого типа бывают в двух разновидностях — с тросом или с нейлоновой лентой. Первые допускают работу с блоками, вторые предполагают прямое подсоединение лебедки и груза. Важно знать, что усилие, указанное на корпусе лебедки — это "тянущее" усилие, а не вес поднимаемый вес. На подъем допустимая нагрузка вдвое ниже указанной на корпусе устройства.

Принимая во внимание все вышеперечисленные детали я остановился на лебедке Сорокин 4.5. Механизм с шестеренчатым редуктором, 10м троса диаметром 5мм, 550кг номинального усилия. При весе М20 в 150кг я спокойно прохожу в допустимые 275кг вместе с коробкой, а трос позволит разделить место установки лебедки и место подъема груза, что мне и надо. Как позже выяснилось, в мануале на лебедку нарисована штатная схема закрепления лебедки для подъема тяжестей с использованием двух блоков, точно как я придумал себе еще до покупки механизма.

Итак, лебедка куплена и притащена в гараж, осталось всего ничего — оборудовать под нее рабочее пространство. Тут стоит сказать, что существует родной Сорокинский установочный комплект из штампованного жиденького монтажного уголочка и двух не менее жиденьких блоков. Стоит он "всего ничего" 1.5тр — чуть дешевле лебедки! Не знаю как у кого, но моя жаба сказало свое фи и бе окончательно и бесповоротно, и я взялся придумывать столь любимые мною кастомные кронштейны :)

Первым на очереди был кронштейн крепления лебедки к раме ворот гаража. Заготовка — уголок 100х100мм, стенка 7мм. Применяем к уголку сверлильный станок, болгарку и напильник, плюс много — много труда и получаем такое:

Померил себя рулеткой, пришел к выводу что мне будет удобно пользоваться девайсом, подвешенным на высоте 1м от пола. Чистим косяк от краски, варим вертикальные швы, получаем вроде бы готовый к эксплуатации кронштейн:

Я даже успел его почистить и обезжирить, и уже собрался красить, но внутренний голос меня достал. Он ныл не переставая, что мол жидковато как то выглядит, а помнишь как было с кантователем, а прикинь как будет стремно переделывать, а вон смотри остался обрезок одной из стенок! Короче я запилил еще и косынку, приварил примерно в месте предполагаемого наибольшего нагружения — место схода троса с катушки. Получилось так:

Теперь внутренний голос был доволен и урчал от удовольствия, и я смог спокойно покрасить плод своих трудов:

И даже примерил лебедочку:

Дальше — больше. Теперь дело было за парой кронштейнов, которые позволили бы отнести направляющие блоки от плоскости стены на 40мм, но при этом были бы достаточно жесткие и прочные, чтобы долговременно выдерживать нагрузку в 300кг.

Берем уголок 60х60мм, болгарку, напильник, сверлильный станок и огромную гору трудолюбия, применяем одно к другому и получаем такие вот кучки из еще теплых железочек:

Далее относительно не хитрая процедура сварки. Относительно — потому что есть нюанс: оси отверстий должны совпадать. Я использовал заблаговременно выточенные оси блоков в качестве кондукторов, примерно так:

Готовые кронштейны:

Кронштейны на своих местах приварились таким образом:

Покрасил все как обычно хаммерайтом, уставший сделал всего один кадр общего вида:

Теперь дело за блоками и их осями.
С осями все просто — они должны быть прочными и иметь хорошую поверхность в плане шероховатости и круглости, чтобы обеспечить шкивам долгую и счастливую жизнь. Можно решить проблему в лоб — заказать изготовление осей из чего попало, будет дорого и не факт что хорошо. Я как обычно поступил читерски — у меня давно валялась на рабочем столе ведущая ось маслонасоса от Жигулей (100руб в любой лавке). Вот из нее то выточили мне оси — поверхность шлифованная и подкаленная, середка сырая, идеальный вариант для осей блоков, рекомендую! :) Крепление осей в кронштейнах с помощью трепетно мною любимых разжимных стопорных колечек.

Со шкивами хотелось проскочить по простому пути, поэтому я нарисовал чертеж, указал "желтый металл" в качестве материала и отдал в работу. Принесли мне уродски выточенные из стали детали с просаженным на 6 десяток центральным отверстием! :( Токарь, если ты это читаешь — ты редкостный мудило, убей себя об угол!

Однако, нет худа без добра — центральное отверстие расточили и завтулили бронзовыми втулками силами штатного станочника, благо что небольшие детали наши станки обрабатывать позволяют. Получилась искомая посадка с зазором в 5 соток и отличнейшая пара трения бронза-закаленная сталь. Выглядит все в куче так:

Поскольку шкивы были "черные", то для защиты от коррозии я их нерабочие поверхности побрызгал из баллончика в неприметный черный цвет:

Перед сборкой нужно привести геометрию посадочных отверстий под оси в кронштейнах к требуемому виду — пройтись разверткой. Занимает это ровно минуту на оба кронштейна, зато позволит вставить оси легким движением руки и не вспоминать о тепловых деформациях и потеках краски. Закрепленный на своем месте блок выглядит так:

Ну и самое интересное — испытания! Испытывал массогабаритным макетом будущей нагрузки, а именно М20 висящем на кантователе :)

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Лебедка в мастерскую, тянем авто не напрягаясь

Всем привет.
Настал тот момент когда надо отказываться от ручного труда в пользу автоматики.

Как правило в нашу мастерскую авто приезжают на уровне "трупов", то есть или мотор отсутствует или уже не заводится. Пришлось придумывать гаджет для затягивания авто в гараж.

Несколько лет назад я менял лебедку Т-Мах 9500 на Комап DV15. И чтоб не выбрасывать старую лебедь, поставил ее на площадку с американским квадратом, задумка была в установке ее на зад при необходимости. Вот эта лебедь и послужила основным устройством для сборки:

Полный размер


Полный размер

Когда я проектировал мастерскую то отрисовывал все, включая будущие верстаки и главный из них поставил по центру, четко перед воротами. В центре верстака есть место, в которое ничего не положишь, вот туда я и разместил порт для лебедки, крепил его анкерами д16*120 4шт:

Полный размер


Полный размер

Вид установленной в порт лебедки, подключаем сразу АКБ, на проводах сделал быстросъемные клеммы, а с лебедкой провода соединяются через розетку на 350А, тем самым лебедка осталась рабочим вариантом и для авто!:

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Собственно продолжаем, вид из ворот:

Полный размер

Далее подкатываем авто поближе к воротам, теперь это делает та же лебедка, по площадке расположены точки для установки роликов:

Полный размер

А теперь цепляем лебедку к авто и машинка в боксе:

Полный размер


Полный размер


Полный размер

13 июля 2018 в 02:47 Метки: лебедка для затягивания в гараж, viktorlis, лебедка в гараж, лебедка в мастерскую

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Гаражная лебёдка двойного значения .

Здравствуйте .
В скором времени мне предстоит затаскивать в гараж свою буханку . Она на данный момент совершенно не на ходу, отсуствует вся электрика .
Бухань после лифта и замены крыши по высоте в гараже помещается только на голых дисках, это делает не возможным её затолкать внутрь с компанией друзей .
Из найденных в гараже деталей решил изготовить вот такую лебёдку .
Прикидки и примерки кучки запчастей и приблизительная компоновка .

Основание сделано из сваренного между собой 120 мм швеллера, вертикальные стойки изготовленны из него же .
Барабан состоит из толстостенной трубы диаметром примерно 60 мм и двух щек из 4 мм листового металла .

В барабан вварена подвернувшаяся под руку шестерня с пробитым шпоночным пазом .

Редуктор соеденён с барабаном шпонкой на 8 мм .

Добавляем еще одну шестерню и получается передаточное число 1 : 21 .
На один оборот барабана 21 оборот ручки . На малой шестерне пазы заварены и нарезаны недостающие зубья .

Сверлим стопор по типу шпингалета, который будет фиксировать барабан под нагрузкой . К сожалению более подробной фотки почему то нет .

Красим и устанавливаем лебёдку на пол у дальней от ворот стены . Трос диаметром 8 мм . Гараж у меня длинной 10 метров и поэтому приобрёл трос в два раза длиннее, 20 метров .


Крутить лебёдку буду с помощью простой трещётки из набора инструмента .

Несмотря на то что лебёдка стоит на полу, с её помощью можно поднимать необходимые грузы . Для этого потребуется всего лишь два блока, один над лебёдкой, а второй над грузом . Свободный же конец троса при подьеме груза закреплен к потолку .

Блоки так же самодельные, Щеки изготовленны из 5 мм листового металла, ось из болта М-20, шкивы диаметром приблизительно 100 мм.

Испытания лебёдки будут проходить на следующей неделе . Надеюсь что они пройдут удачно и эта лебёдка будет служить долго и без поломок .
Спасибо .

www.drive2.ru

Лебедка в гараже: как выбрать правильно

Содержание статьи

Лебедка гаражная

Гаражная лебедка – это несложное приспособление, которое облегчает перемещение груза больших габаритов и массой с одной точки в другую. Принцип ее работы основан на правиле рычага, при котором прикладываемым незначительным усилием к рукоятке можно поднимать и двигать достаточно тяжелые предметы.

Такие устройства работают от ручного и электрического привода. Как изготовить ручные лебедки для гаража рассматривается в этой статье.

Какие существуют виды лебедок

По способу преобразования усилий лебедки бывают:

  • Шестеренчатые. Используются достаточно широко.

Преимуществами лебедки с зубчатыми колесами являются:

  1. Большой диапазон изменения прилагаемого усилия, который зависит от разности диаметров и количества зубьев шестеренок и числа валов.
  2. Установка валов может выполняться под разными углами, а при использовании конических шестеренок даже 90 градусов.
  3. Высокая прочность приспособления и его отдельных элементов.
  4. Возможность проведения ремонта, который заключается во взаимозаменяемости отдельных деталей.

К недостаткам таких конструкций относятся:

  1. Сложность изготовления устройства своими руками.
  2. Трудности подбора пары зубчатых колес с нужными параметрами.
  3. Достаточно сложный процесс расчета зубчатой пары с учетом передаточного числа и количества необходимых зубьев. А цена изготовления зубчатых колес довольно высокая.

Такие недостатки не позволяют изготавливать шестеренчатые лебедки в своем гараже.

  • Червячные. Лебедка в гараж с механической передачей – червячной, предполагает использование зубчатых колес и специального винта или червяка с крупной нарезкой винта. Особенностями конструкции являются перпендикулярное расположение валов для колеса и самого червяка. Трудности изготовления червячной пары делают ограниченное применение таких устройств в гараже.
  • Цепные. Это наиболее подходящий вариант для самостоятельного изготовления лебедки. В основе устройства лежит цепная передача, такая же, как на велосипеде. Простота конструкции, возможность приобретения основных деталей, делает такие конструкции популярными для изготовления и использования в гараже.

При изготовлении лебедок практически не используется ременная передача. Это связано с тем, что большие нагрузки, возникающие в устройстве при работе, могут вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Как изготовить простейшую лебедку в гараж

Самая простая конструкция лебедки – ручная модель, где трос наматывается с помощью рычага.

Преимуществами ее являются:

  • Отсутствие зависимости от источников энергии.
  • Небольшие размеры и габариты.
  • Невысокая стоимость.
  • Удлинение рычага дает возможность увеличивать тяговую силу.

Недостатки конструкции:

  • Не слишком удобно ею пользоваться на морозе, в глубокой смотровой яме, при стесненных условиях, в грязи.
  • При работе человеку требуется прикладывать большие физические усилия.

Простейшая ручная лебедка для гаража работает по принципу рычага: соотношение его длины равно соотношению в них сил.

Для сборки самой простой ручной лебедки достаточно приобрести:

  • Отрезок трубы, небольшой длины.
  • Ось вращения.
  • Рычаг.
  • Трос.

Ее приблизительное изображение представлено на фото.

Простейшая лебедка

Инструкция по изготовлению состоит из следующего:

  • В землю надежно вбивается ось.
  • К ней приваривается кусок трубы.
  • Подбирается трос.
  • К нему с одной стороны крепится перемещаемый предмет.
  • На другой делается петля и фиксируется на оси так, чтобы при повороте оси трос накручивался на нее.
  • Берется рычаг большей длины.
  • Можно закручивать трос на ось.

Такая лебедка своими руками в гараже собирается в любое время в любом месте.

Как сделать более совершенную конструкцию

Не всегда, описанным ранее вариантом устройства, можно перемещать очень крупные и тяжелые предметы.

Более усовершенствованная конструкция — электролебедка гаражная. Для ее работы используется небольшой двигатель, что значительно упрощает процесс перемещения груза.

Лебедка ручная в гараже

Порядок работ заключается в следующем:

  • Изготавливается платформа. Для этого понадобятся:
  1. стальной профиль:
  2. стальная пластина толщиной 4 — 5 миллиметров.

Все элементы свариваются при помощи аппарата для сварки, электродом Э42 диаметром три миллиметра. При его отсутствии, можно все элементы соединить между собой болтами.

Совет: Чтобы избежать проблем, следует сразу контролировать угольником правильность всех углов, не допуская перекосов.

  • Шлифовальным кругом обрабатываются сварные швы от окалин и притупляются кромки, об которые можно получить раны.
  • Собраная рама проверяется на прочность.
  • Изготавливается катушка, для накручивания троса. Для этого используются две стальные пластины и нескольких шпилек с резьбой на обоих концах. Длина их зависит от величины наматываемого троса.
  • Подготавливаются несколько трубчатых втулок, чтобы спрятать резьбовые соединения.
  • С одного конца вала, где будет устанавливаться катушка, следует предусмотреть крепление звездочки, для перемещения по ней цепи.
  • На валу крепятся два диска, а к ним болтами фиксируются ступицы, что обеспечит его равномерное вращение.
  • Приобретается небольших размеров двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий вращение барабана.
  • На его вал насаживается вторая звездочка для цепи меньшего диаметра.

Собирается весь механизм.

Для этого:

Совет: Перед сборкой все детали, которые могут подвергаться действию коррозии, следует предварительно загрунтовать и покрасить.

  • На платформу ставятся все основные элементы и карандашом, фломастером или мелом намечаются места их крепления.

Совет: При сборке конструкции следует учитывать необходимость натяжения цепи, поэтому мотор следует крепить на салазках, а для их фиксации выполнить овальные отверстия, чтобы можно было обеспечить требуемое натяжение цепи.

  • Электрической дрелью сверлятся остальные отверстия нужного диаметра под крепеж элементов.
  • Для удобства передвижения всей конструкции, рекомендуется установить съемную пару колес, закрепленную к хвостовику, имеющемуся специально для этого на каркасе устройства.
  • Делается кожух для защиты катушки.

Помимо таких простых конструкций электролебедки гаражные можно изготовить из:

  • Стартера автомобиля. Здесь вместо двигателя ставится стартер, а для конструкции лучше использовать планетарный редуктор с мотора для «Жигулей».
  • Трещетки. В этом случае берется червячный механизм от тормозной системы КамАЗа или МАЗа, которые выдерживают большую нагрузку – более двух тонн.
  • Мотоцикла. Его двигатель ставится на раму. Ведущая звездочка крепится на вал двигателя, а ведомая на барабан Цепь тоже используется от старого мотоцикла.

Правильную сборку любой конструкции лебедки подробно показывает видео. Здесь же можно познакомиться с вопросом, как закрепить лебедку в гараже.

Использование таких простых и нехитрых приспособлений облегчит автолюбителю процесс перемещения любого груза в гараже при ремонте автомобиля.

1pogarazham.ru

Самодельная лебедка в гараж ( часть 2 ) — DRIVE2

22 ноября 2014 года
Переварил раму, заодно расширил расстояние между поперечинами, чтоб при необходимости можно было расширить барабан. На старой раме расстояние было 120мм, сделал 160мм.Заодно на второй поперечине просверлил 2 отверстия для установки 2 ступицы ( если потребуется )


опять все собрал

Хотел сделать кронштейн для крепления стартера, во время примерок обнаружил, что шестерня стартера не достает до маховика ( ваз 2110 ) 10 мм, прийдется искать донора маховика побольше, например от волги или газели.
продолжение следует…

26 ноября 2014 года.
Нашел маховик…, точнее помогли найти и даже привезли. Огромное спасибо за это Burdyugov.

размер маховиков ваз 2110 и газель


Примерил, расстояние между барабоном и стартером есть около 1 см.

На днях съезжу до токаря, буду женить маховик с гранатой. Потом все примерю и сделаю кронштейн крепления стартера.

Еще возникла мысль сделать дополнительно ручной привод.( не стартером а руками )

3 декабря 2014
Появилось окошко в рабочем времени, съездил к токарю, проточил детали (гранату и маховик). Привез и давай сразу собирать…Токаря попросил чтоб проточил очень плотно, т.к. буду загонять прессом.

Проточеные детали

Запресовка

Закрепил сваркой


Затем все собрал и начал делать крепление стартера. За нинию точку опоры взял оставшуюся часть от поворотного кулака и отпилил кусочек.
Этот кусочек распилил еще пополам ( вдоль ), чтоб получилось 2 крепления.

еще пополам


и эти 2 половинки прихватил сваркой к нижней части рамы.

и прикинул стартер.

примерка стартера

уже подключал. крутит в обе стороны. Чуть не забыл. стартер разобрал. разбрал бендикс и шестерню приварил к валу стартера на нужную длинну, чтоб был полный зацеп с маховиком. Фотку чуть позже приложу…и видео тоже… потом испытания )))


Продолжение следует…

www.drive2.com

Крепление блока для лебедки на потолке - Общий

19 минут назад, White_Swan сказал:

Отливаете опоры (столбики) из бетона с арматурой

Это сожрет место и будет стоить столько, что мне дешевле поселить в гараже пленного узбека)))

13 минут назад, Aziat сказал:

Сибираете букву П из швелеров

Сложно, так как придется переваривать полки а главное-у меня прицеп хранится на боку возле стены, я его перенести уже не могу

9 минут назад, Игорь+ сказал:

раскроенный череп

не хочу

9 минут назад, Игорь+ сказал:

Хоть на анкера, хоть насквозь через плиту -результат будет один

Даже насквозь? Вроде плита держит машину... Неужели сломает пятьюстами килограммами?

8 минут назад, СергейИ сказал:

как лежат крайние плиты и закрепить двутавр на потолке в местах где плиты опираются на стены

Плиты не опираются на боковые стены, они лежат на стене, где ворота и задней стене. Там для усиления лежат уголки 150мм на кирпиче и на них уже плиты

3 минуты назад, СергейИ сказал:

Я это имел в виду

Я понял. Но у меня на одной стене прицеп а на другой полки. Если полки срезать и переварить легко то прицеп не подвинуть, он длинный, во всю стену а под кузовом хранятся колеса и прочие вещи

15 минут назад, Игорь+ сказал:

Закрепите в анкера за нижние плиты стоек

У меня пол-8см бетона потом такая же пустотка. Потолок-пустотка. То есть, берем профиль и варим к нему внизу и вверху пластины (вплотную к полу и потолку) и крепим анкерами? А к этим стойкам варим швеллер?

Надо думать, что делать с прицепом.... Сегодня попробую его развернуть дышлом к воротам, по идее между дышлом и стеной можно будет впихнуть стойку. Но придется переваривать все полки сзади...

В плиту точно не вариант совсем?

www.chipmaker.ru

Лебедка в гараж: самодельная ручная потолочная лебедка: как сделать своими руками

Лебедка или таль – устройство для перемещения грузов. В гаражном деле является незаменимой вещью, особенно если хозяин гаража занимается ремонтами автомобилей и другого транспорта. В процессе работы, когда возникает необходимость переместить очень тяжелые узлы механизмов, без лебедки просто не обойтись.

С ее помощью возможно поднять на высоту мешок с цементом или затащить в гараж нерабочий автомобиль. Механизм работает как рычаг, когда небольшие усилия трансформируются в большую тяговую силу. В статье рассмотрим часто возникающие вопросы о данной конструкции.

Виды лебедок

Лебедки, в основе работы которых лежит барабанный механизм, различаются по способу передачи крутящего момента. По способам преобразования усилий конструкции подразделяются на следующие типы, которые мы сейчас и рассмотрим.

Шестеренчатые

Схема работы подъемника в гараже.

Очень распространенная конструкция, работающая за счет преобразования приложенных усилий или, другими словами, ручной механизм.

Их можно разделить на несколько типов:

  1. Односкоростные.
    Характеризуются простой конструкцией. К основному элементу – барабану закреплена центральная шестерня, в зацеплении с более мелкой ведущей шестеренкой. В механизме односкоростной тали важную роль играют качество деталей, потому что основная шестерня берет на себя всю нагрузку и хрупкий металл выведет из строя всю систему.
  2. Многоскоростные.
    В механизме расположены несколько пар шестерен, которые увеличивают изначальное усилие во много раз за счет последовательной передачи крутящего момента.

Червячные

В основе червячной передачи лежит винтовой вал или червяк, передающий вращающий момент основной шестерне, находящейся на барабане. В механизме валы находятся не параллельно, а перпендикулярно поверхности.

Чертеж лебедки ручной.

Плюсом тали с червячным механизмом является то, что усиление во много раз превышает изначально приложенные силы и эффект от работы повышается. Но за передачами следует хорошо следить и постоянно обслуживать технически. Сильные нагрузки пагубно влияют на детали конструкции.

Цепные

Грузоподъёмность лебёдки не на самом высоком уровне, но для домашнего использования является наиболее подходящим вариантом еще и из-за того, что собрать ее своими руками чрезвычайно просто. Цепная передача, лежащая в основе конструкции, сравнима с передачей на велосипеде.

Лебедка своими руками

Ручная лебедка – самая примитивная конструкция, которую реально быстро и просто собрать своими руками в гараже. У нее есть свои положительные стороны:

  • маленький размер и небольшой вес;
  • не нуждается в источнике питания;
  • невысокая стоимость;
  • потенциал для усовершенствования.

Пожалуй, единственными недостатками является невозможность использования ее в сложных условиях либо низких температурах, а также необходимость работы вручную.

Что понадобится

Схема сборки лебедки для гаража.

Собрать механизм не сложно, необходимо заготовить следующие материалы:

  • рычаг;
  • крепкий трос;
  • кусок трубы;
  • стержень вращения.

Пошаговая инструкция

Приготовив необходимые материалы, приступаем к работе:

  1. В основание следует вбить стержень вращения и надеть на него кусок трубы.
  2. Далее из троса необходимо завязать петлю и надеть на стержень так, чтобы при вращении стержня трос мог накрутиться на него.
  3. Трос другим концом должен подсоединиться к передвигаемому предмету.
  4. К использованию механизма возможно приступить после монтажа рычага.

Заключение

Может изначально покажется, что конструкция немного не производительная, но в процессе работы все сомнения развеются. Лебедка для мастера, работающего в гараже, является хорошей помощницей. С ее помощью возможно передвигать тяжелые предметы, доставать двигатель из машины, не прилагая больших усилий.

vseprogarazh.ru


Смотрите также