Лепка своими руками на стене


Как сделать декоративную лепку на стене из шпаклевки

При оформлении интерьера жилища неплохим решением станет лепка на стене. Несмотря на большое количество гипсовых и пластиковых изделий для украшения стен, художественная лепка все еще остается актуальной. Такая отделка не отличается большой сложностью и ее без труда можно будет выполнить самостоятельно.

В данной статье будет рассмотрено, как делать лепку на стене своими руками и какие материалы для этого могут применяться.

Подготовительные процедуры

Даже самая обычная лепнина из гипса или штукатурки придаст квартире уникальности и элегантности. В дизайне любого помещения можно использовать рельефные узоры.

Для начала понадобится выбрать, на какие стены будут наноситься барельефы. Крайне важно учесть фактор освещения, будет ли свет естественным или искусственным.

Следующим этапом станет выбор картины и места на стене, где будет проведена лепка.

Новичкам в этом ремесле лучше не браться за сложные картины.

Оптимальным решением станут изображения деревьев, листьев или цветов. Пример такой лепки можно увидеть на рисунке.

Также потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • кельма;
  • плоская кисточка;
  • мастихин;
  • макловица;
  • малярная лента;
  • резиновые перчатки;
  • полиэтиленовая пленка.

Понадобится материал, который применяется для выравнивания поверхностей.

Нанесение барельефа на стену

Для лепки могут применяться различные материалы. Наиболее распространенным вариантом является создание барельефа из гипса и шпатлевки.

Для начала необходимо выбрать наиболее подходящую фактуру. Начинающим деятелям лучше работать с гипсом и шпаклевкой, замешанной на основе глины. Как из яхтного глянцевого лака сделать матовый?

Также в первый раз лучше не рисовать большие изображения.

Неплохим решением станет создание чернового барельефа на отдельном планшете. Для этого можно использовать дерево или гипсокартон.

Подготовка рисунка

Необходимо выбирать наиболее прорисованное изображение. Контуры переводятся на бумагу, и сверху накладывается полиэтиленовая пленка. И уже поверх нее наносится изображение.

Контуры рекомендуется обводить карандашом или ручкой, чтобы предотвратить их стирание.

Подготовка основы

Основа барельефа изготавливается из акриловой шпатлевки или воска. На лист гипсокартона наносится слой штукатурки при помощи шпателя, после чего он выравнивается.

Через примерно 20 минут, после затвердевания раствора, на основу переносится рисунок. Трафарет из пленки кладется на основу и контуры изображения обводятся карандашом. На зашпаклеванном покрытии остается рельефный рисунок, который после будет перенесен на стену.

Создание рисунка

Эта часть работы является наиболее важной и трудоемкой. Специалист может быстро с ней справиться, но

Правильная подготовка поверхности — залог успеха

новичку понадобится больше времени. Суть процедуры в том, чтобы придать объем нарисованному изображению.

Создание объемного рисунка на стене состоит из нескольких этапов. Шпатлевка наносится на части изображения не сразу, а постепенно, слой за слоем.

Раствор, с помощью которого осуществляется лепка, доложен иметь высокий показатель эластичности и затвердевать не сразу. Приготовить смесь нужной консистенции необходимо заранее.

Окраска и крепление барельефа

После того как барельеф будет полностью вылеплен, его понадобится тщательно просушить. Острые углы и края обрабатываются наждачной бумагой. Эту работу следует проводить с осторожностью, чтобы не удалить лишнее.

Чтобы барельеф принял финальный вид, его поверхность понадобится обработать грунтовкой и покрасить. Грунтовка позволит увеличить уровень адгезии для дальнейшей покраски. Для декоративного барельефа чаще всего применяется водоэмульсионная краска.

Схему такой процедуры можно увидеть на рисунке.

Барельефы из гипса

Как сделать лепку из гипса? Этот материал подойдет как для профессионалов, так и для начинающих ремесленников. Достаточно будет ознакомиться со следующим обучающим видео уроком, чтобы упростить процедуру.

Оптимальное освещение — залог успеха

Слепить можно практически любое изображение, но чаще всего выбираются растительные композиции. От замешанного гипса отламывается кусок, который потребуется для создания отдельного элемента. Остальной материал необходимо завернуть в мокрую ткань и хранить в полиэтиленовом пакете.

Это позволит предотвратить возможное пересыхание раствора.

Новички часто используют изображение виноградной грозди. Для его создания необходимо взять лист винограда, положить его в полиэтилен и обвести контуры. Это позволит создать шаблон для дальнейшей работы.

После того как гипс будет замешан, берется небольшой кусочек материала и раскатывается скалкой, после чего при помощи шликера прикрепляется к стене. Как сделать кирпич из декоративной шпаклевки на стене? Шаблон кладут на гипс и обводят по контуру. С помощью инструментов удаляется лишний материал. Для этих целей можно применять как профессиональные приборы, так и подручные.

Сначала создается контур листа, а затем его середина.

Для создания уникального интерьера можно также использовать барельефы, изготовленные с добавлением искусственных цветов. Цветы, в свою очередь, могут быть выполнены из тканевого или бумажного материала.

Для создания такого барельефа в квартире понадобится в заранее приготовленной емкости развести раствор шпаклевки с добавлением клея. Консистенция смеси должна внешне напоминать сметану или йогурт. Искусственный цветок несколько раз окунается в этот раствор.

Главное следить, чтобы не появились потеки, которые могут быстро подсохнуть, а удалить их потом будет весьма трудно. После каждого окунания выдерживается небольшая пауза, чтобы раствор успел немного высохнуть. После того как фактура рисунка приобретет равномерную насыщенность, этап можно считать завершенным.

Когда цветы полностью затвердеют, они крепятся на панно при помощи густого алебастра. Из отдельных участков создается полная композиция на всю стену.

Как видно из статьи, в создании барельефов нет ничего трудного и эту работу можно выполнить своими руками. Главное, использовать качественные материалы и инструменты. С помощью фото, рассмотренных ранее, можно подобрать подходящий вариант рисунка.

Однако если планируется лепка сложных узоров, состоящих из большого количества частей, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному художнику.

Дополнительная информация:

Сначала наношу шпателем шпаклевку на изнаночную сторону цветка, чтобы сцепка со стеной была крепче. Саморезами пришурупливаю в двух – трех местах цветок к стене. Укреплять детали надо для страховки, так как они тяжелые.

Лепнина на стенах в современной квартире может получать массу способов применения. Прежде всего, это, конечно же, жилые помещения, где подобная отделка занимает обширное пространство на стене. При желании возможно варьировать габаритами и объемом декорации, как угодно.

Как клеить малярную сетку на потолок из гипсокартона? Менее распространена лепнина в помещениях иного назначения, таких как, к примеру, кухня либо ванная комната, ибо в таких местах более важную роль играет практичность, а не эстетические качества.

Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств.

При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.

Лепить можно все, что угодно, но чаще всего делаются различные растительные композиции. От куска замешанной глины нужно отламывать столько, сколько потребуется на создание одного элемента, а остальную глину следует держать завернутой в мокрую ткань и полиэтиленовый пакет. Это убережет ее от пересыхания.

При оформлении интерьера жилища неплохим решением станет лепка на стене. Несмотря на большое количество гипсовых и пластиковых изделий для украшения стен, художественная лепка все еще остается актуальной. Такая отделка не отличается большой сложностью и ее без труда можно будет выполнить самостоятельно.

В данной статье будет рассмотрено, как делать лепку на стене своими руками и какие материалы для этого могут применяться.

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.

whitestrip.ru

Лепка барельефа своими руками


Творчество привлекает многих людей возможностью проявить себя в новой сфере деятельности и реализовать свои идеи без посредников. Я воспользовалась ремонтом в квартире и решила сделать барельеф на стене. Это оказалось несложно и очень увлекательно. Хочу поделиться полученным опытом.

Лепка барельефа


Сначала нужно подготовить стену: выровнять и загрунтовать. В строительных магазинах имеется огромный выбор шпатлевок, штукатурок и грунтовок для этого.
Когда стена готова и хорошо просохла, карандашом наносим рисунок. Я решила сделать розы, рассыпанные по стене. Проверяем композицию: равномерность расположения рисунка по всей площади, чередование мелких и крупных цветов. Если что-то не устраивает, можно исправить – карандаш на стене легко стирается ластиком.

Приступаем к лепке. Профессионалы рекомендуют брать гипсовую шпатлевку. Но у меня оставалась от других работ шпатлевка на полимерной основе, я начала работать ею. Затем, когда пришлось докупать материал, я взяла гипсовую. Таким образом, могу сравнить два вида шпатлевок.
Оказалось:
  • разведенная полимерная шпатлевка более эластичная и послушная в отличие от гипсовой;
  • цвет полимерной шпатлевки чисто белый, гипсовой – серый;
  • при высыхании полимерная шпатлевка легко, без усилий обрабатывается наждачной бумагой, гипсовую приходится шкурить со значительным усилием.

Я не называю марки шпатлевок, это не имеет большого значения. Можно брать те, что есть в наличии в магазине и подходят по бюджету.
Итак, разводим шпатлевку.

Консистенция должна быть достаточно плотная, но не тугая, а эластичная.
Я работала мастихином. Удобнее начинать от середины цветка. Сначала выкладываю и разравниваю центральные лепестки.

Затем постепенно передвигаюсь к следующим. Выкладывается масса на стену по линиям рисунка небольшими частями.

Немного их приглаживаем, разравниваем, придавая нужную форму. При окончательном разравнивании можно смочить мастихин в воде и мокрым провести по лепестку. Вообще, лучше стараться разровнять как можно более гладко, чтобы потом не пришлось много сошкуривать.




Оформив один лепесток, переходим к другому.







Так выглядит роза из шпатлевки на полимерной основе (белая).

Теперь приступаем к лепке листьев.

Выкладываем массу на всю площадь листа.

Прочерчиваем мастихином посередине листа основную линию.

Слегка приглаживаем шпатлевку по направлениям боковых прожилок. При этом не нужно слишком разглаживать поверхность.



Когда все вылепленное просохнет, начинаем вышкуривать мелкой наждачкой. Окончательно получается так:

Когда все цветы обработаны, нужно как следует их очистить щеткой от пыли и покрыть грунтовкой, желательно 2-3 раза.
На этом фото как раз видно, где цветы из гипсовой шпатлевки (темные), а где из шпатлевки на полимерной основе (белые).

Когда грунтовка просохла, закрашиваем стену с барельефом белой краской. Мне нужно было закрасить серый цвет гипса и выровнять все цветы по тону. Затем я нанесла колерованную краску (светло-бежевый цвет).

Теперь акриловой краской (золотой металлик) закрасила края лепестков. Я хотела, чтобы цвет был не слишком насыщенным, поэтому наносила краску с помощью полусухой кисти-щетины. Когда она подсохла, я влажной губкой еще немного сняла блеск.


Так окончательно выглядит стена:

Можно покрыть барельеф лаком. Так лучше сохранится краска от выгорания и загрязнения.
Процесс лепки очень захватывает. Я теперь продумываю вариант лепнины на балконе. Кстати, если не можете решиться слепить барельеф на стене, можно взять лист ДВП и для начала сделать картину. Удачи!

sdelaysam-svoimirukami.ru

Барельефы/лепнина на стены своими руками из гипса и других материалов

Содержание

  1. Новые материалы
  2. Виды барельефов
  3. Инструмент
  4. Технологии барельефа

Когда-то украшение интерьера лепниной и барельефами было доступно только высшей знати, богачам и большим храмам. В наши дни сделать барельеф своими руками – вопрос только труда и терпения. Достижения современных технологий позволяют обойти технические трудности создания лепнины в домашних условиях людям, не имеющим художественного образования, но не лишенным художественного вкуса и фантазии. Создать барельефы наподобие тех, что на рис. ниже, вполне под силу терпеливому и внимательному любителю.

Барельефы современной работы

Новые материалы

Помимо традиционного материала для лепнины – гипса – лепнина своими руками может быть создана из современных строительных смесей с полимерными добавками; их часто объединяют под общим названием «акриловые штукатурки». Как набирать объем барельефа строительными шпаклевочным составами, можно узнать из видео:

Видео: лепка барельефа из шпаклевки

У любителей в ходу также базовый состав из архитектурного гипса, акриловой штукатурки и клея ПВА в пропорции 1:1:0,5 по объему. Гипс и штукатурную смесь смешивают сухими и затворяют водой, т.е. добавляют воду в смесь, а не наоборот. Доводят до консистенции от теста до йогурта или обезжиренного кефира и добавляют ПВА, тщательно размешивая. Густота смеси выбирается сообразно роду работы с ней, в каком случае какая смесь нужна, см. далее.

Виды барельефов

Барельеф на стену выполняется в технике низкого рельефа (вверху слева на рис.) или высоким, с выступающими фигурами (вверху справа). Высокий барельеф называется еще горельефом. Технически горельеф отличается от низкого барельефа тем, что фигуры лепятся как круглая скульптура (см. далее). Низкий барельеф хорошо смотрится в любом освещении, кроме совсем тусклого, а горельеф выигрышнее в рассеянном свете.

Виды барельефов

В жилых помещениях, освещенных чаще всего достаточно ярко и равномерно, имеет смысл использовать смешанную технику барельефа (слева внизу), не делая фигуры очень уж выпуклыми. Как вылепить барельеф «Дерево Климта», см. напр. видео мастер класса ниже:

Видео: мастер-класс барельеф «Дерево Климта»



Гипсование на месте

Это, пожалуй, самый доступный способ сделать, скажем, лепной плафон под люстру (см. рис.) без опыта. Гипсование модели на месте отличается от предыдущего способа тем, что модель сначала клеят по месту, а гипсуют кистью. Гипсовочный раствор делают погуще, как сметана. Если лепнина на потолке, слои наносят очень тонкие, просвечивающие, чтобы не было потеков. Соответственно, слоев потребуется до 10-15 и более.

Лепной плафон под люстру

Главная загвоздка тут – материал модели. Обычно их делают из пенопласта, пенофола, полиуретана и др. мягких пластиков. Но со временем все они разлагаются. Происходит это очень медленно, но все равно, лет через 3-7 на лепнине начинают проступать грязно-серые или желто-коричневые неудаляемые пятна. Поэтому модели для гипсования на месте лучше всего лепить из соленого теста, того самого, из которого делают елочные игрушки своими руками. К штукатурке, камню и др. минеральным строительным материалам соленое тесто клеится акриловым клеем или любым монтажным. Лепнина по неудаляемым моделям из соленого теста сохраняет вид по 30-50 лет и более.

Обратное литье…

Это самый распространенный способ создания лепнины своими руками, позволяющий без чрезмерных трудов и умения получать результаты вполне профессионального облика и качества. Классическая процедура обратного литья из гипса показана пошагово слева на рис., поз. а-е. Модель 1 из гипса, пластилина, пластика и др., или образцовое изделие, которое желательно повторить/тиражировать, укладывается на плоский щит 2. Сейчас, чтобы облегчить съем изложницы с моделью, щит застилают пленкой.

Обратное литье из гипса

Затем модель промазывается тонким слоем ланолина. Использовать медицинский вазелин нежелательно, модель может прилипнуть к изложнице. Гипсовую и любую другую пористую (деревянную, из соленого теста, каменную и т.п.) модель промазывают несколько раз, давая ланолину впитаться час-два, пока на поверхности не появится сплошной жирный блеск.

Далее модель обмазывают слоем гипсового или алебастрового раствора 3 густоты теста толщиной ок. 1 см, формируя сразу выступы-анкеры 4 и ребра жесткости 5. Схватившуюся и почти затвердевшую, но еще слегка податливую обмазку обвязывают каркасом из мягкой (отожженной) стальной проволоки 6. Ветви каркаса скрепляют связками 7 из тонкой медной проволоки.

Следующий шаг – обмазка 9 густым цементно-песчаным раствором от М150 слоем толщиной до 5 и несколько более см, это уже получается литейная изложница. Тут нужно не забыть сформировать опорную поверхность изложницы 8. Спустя время набора цементно-песчаным раствором 3/4 прочности (7-20 суток, смотря по внешним условиям) готовую изложницу 10 отделяют от щита с помощью клина 11. Ну, а если щит был застлан пленкой, изложницу просто снимают.

Наконец, внутреннюю поверхность изложницы зачищают медной щеткой 12 и, при необходимости, исправляют дефекты гипсовым либо алебастровым раствором. С борта изложницы 13 снимают облой и, с его внутреннего ребра, фаску ок. 0,7 мм. В изложнице без фаски отливка почти наверняка застрянет. Перед литьем внутреннюю поверхность изложницы промазывают ланолином, как модель. Литьевой массой изложницу заполняют послойно. Как только ее предпоследний слой начнет схватываться, в него вставляют проушины с усами (справа вверху на рис.), за которые отливку потом вытаскивают. Для мелких отливов проушины можно делать из канцелярских скрепок. Последний слой заливают, когда проушины уже сидят намертво в предпоследнем, т.е. когда он совсем твердый, но еще чуть влажный. Пробовать прочность посадки проушин покачиванием недопустимо!

В настоящее время для тиражей до 15-20 шт. по старинке из гипса не льют, изложницу на такие случаи отливают из силикона (справа внизу). Модель, подготовленную, как и в пред. случае, обливают силиконом послойно, слоями толщиной по 1-2 мм, пока не будет достигнута толщина изложницы ок. 1,5-2 см. Помимо технологической простоты, силиконовая изложница позволяет получать отливки с неглубокими выемками, т.к. она эластична и растягивается.

Мини обратное литье из гипса

Также в силиконовые изложницы льют мелкие округлые гипсовые детали: ягоды (см. рис.), желуди, грибы и т.п., вплоть до мелких рыбок. В таком случае из пластилина лепят лоточек-опоку, модель лепят также из пластилина. Силикон наливают в опоку сразу весь; опоку и модель ничем не промазывают. По застывании силикона опоку просто отдирают, а модель выковыривают. Это т. наз. мини – обратное литье гипса.

…и не обратное

В гипсовом мини-литье уже используется удаляемая модель; в смысле, модель пропадает и для следующей партии отливок ее нужно делать заново. Силиконовую изложницу можно сделать и под гипсовое литье по выплавляемой модели, тогда из нее можно будет получить до 100-200 и более отливок, но уже выпуклых, без впадин. В таком случае опоку делают в виде ящика без дна из фанеры высотой на 2-3 см больше высоты модели и размера такого, чтобы зазор между опокой и моделью был не менее 1-1,5 см.

Модель формируют из воска на застеленном пленкой щите. Потом ставят опоку и пластилином замазывают зазор по низу. Далее модель послойно обливают силиконом, как в пред. случае, а когда застынет его последний слой, также послойно доливают силикона по контуру, пока опока не заполнится доверху. Как только будет залит последний слой, набивают фанерное днище. Модель выплавляют бытовым феном: самый паршивый силикон держит 140 градусов, которых фен для волос не дает.

Лепка

Лепка барельефа по месту позволяет, как сказано выше, добиться максимального художественного эффекта, но требует определенных навыков. Приобрести их можно, не записываясь на вечернее отделение художественного вуза или курсы. Достаточно попрактиковаться с пластилином; техника та же, только в работе с гипсом время ограничено – работу с очередным участком нужно закончить до начала его схватывания. Технически лепку гипса различают низкую (плоскую) и высокую (круглую).

Плоская

Техника плоской лепки из гипса показана на подборке фото ниже. Правила здесь такие. Первое, материал густоты теста или жирной сметаны наносится слоями. Второе, каждый слой сначала разглаживают, формируя заодно и рельеф, а затем подравнивают его контур. Третье, следующий слой, как и вообще в послойном заполнении гипсом, наносят на схватившийся, но еще влажный предыдущий. Четвертое, по мере наращивания слоев переходят на более мелкий инструмент. И пятое, в каждом слое работу ведут от самых тонких и мелких деталей к толстым и грубым. В данном случае – от зубчиков листа к его черешку.

Низкая лепка из гипса

О ветках

Ветки на барельефах лучше всего выводить кондитерским шприцем или, очень тонкие, медицинским. Толщину веток регулируют, сильнее и слабее надавливая на поршень (поз. 1 на рис.). Фактуру в таком случае наводят кистью, а изломы формируют кончиком мастихина. Заправляют шприц базовым раствором, а под покраску и для снежно-белого гипсуют, как не удаляемую модель на месте.

Ветки на барельефах из гипса

Сильно извилистые ветки (поз. 2) можно получить, замочив шнур или шпагат в гипсовом растворе густоты сметаны, выложив на щите, застеленном пленкой, по контуру, а по высыхании наклеив на стену. Если барельеф сборный, шнур выкладывают сразу же, присохнет он крепко. Чтобы получить ветки уменьшающейся толщины, часть прядей удаляют или, наоборот, скручивают у комля 3-5 ветвей шпагата, затем 2-3, потом оставляют одну. Если шнур просвечивает сквозь гипс, ветку догипсовывают на месте, нанося раствор кисточкой

Примечание: ветки для барельефа из гипсованного шнура можно замачивать несколько раз в тонированных замесах. Нужную расцветку получают затиркой шкуркой-нулевкой.

Острые ребра

На картинках с барельефами вы наверняка видали острые ребра. Формируются они сложенными большим и указательным пальцами, а большие – отогнутыми назад пальцами сложенных обеих ладоней. Высоту и толщину ребра меняют, плавно сдвигая/раздвигая пальцы (ладони) в движении по ходу формирования ребра. Пальцы, как и вообще для ручной лепки, должны быть слегка влажными.

Круглая

Основа круглой лепки – анатомически подобный объекту проволочный каркас, т.е. с пропорциями объекта и расположением ветвей там, где основные кости костяка. Каркас в круглой фигуре работает так же, как скелет живого существа. Сведения о скелетах можно почерпнуть из любого курса пластической анатомии человека, животных и птиц. Пластическая анатомия дисциплина не медицинского, а художественного образования. Материал там изложен с точки зрения, как лепить, а не как лечить, и рассчитан на слушателей, к тонкостям и строгостям науки не расположенным.

Фигура высотой прим. от 30-40 см лепится по каркасу так, как показано на поз. 1 рис. Для фигурок поменьше каркас делают упрощенным (поз. 2), но соблюдая принцип анатомического подобия. У человека он, кстати, не так уж сложен: рост делим на 8; 1/8 его часть и будет размерным модулем гармоничного человеческого тела, поз. 3.

Лепка из гипса по каркасу

Каркасы мелких фигурок животных делаются подобным образом (поз. 4а и 4б). Вес фигур покрупнее желательно уменьшить, чтобы меньше возни было с закреплением барельефа (см. ниже). В таком случае:

  • Базовый каркас (поз. 5а) делают объемным примерно по контурам тела минус 1-3 см на лепку, с помощью доп. ветвей из той же проволоки (поз. 5б). Вспомогательные ветви прикрепляют к основным и скрепляют между собой обмоткой тонкой медной проволокой, а еще лучше – пайкой.
  • В жидком, как обезжиренный кефир, гипсовом растворе замачивают рулончики медицинского бинта, как для гипсования переломов конечностей (см. напр. фильм «Бриллиантовая рука»), и обматывают гипсовочным бинтом каркас, поз. 5в. Замачивать нужно именно рулончики: как только бинт начнет плохо отдираться от мотка, значит, гипс начал твердеть и остаток рулона пошел в отход.
  • По полном высыхании загипсованного каркаса его послойно облепляют базовым раствором (можно применять тонирование), доводят по форме и фактуре инструментом и шкуркой, и гипсуют до чисто белого (если надо) раствором архитектурного гипса.

Примечание: для каркасов развернутых крыльев птиц, бабочек, эльфов, летучих мышей, упырей, драконов и т.п. удобно использовать тонкую и мелкую металлическую сетку. Еще вариант – ответвления основных ветвей, оклеенные бумагой или обрывками капроновых колготок.

Опора для фигур

Фигуры для самодельных горельефов лепятся отдельно; по месту слишком сложно. Поэтому у каждой фигуры должна быть плоская площадка, а на базовой поверхности – соотв. плоскость, чтобы фигуры можно было приклеить на места.

Как крепить барельефы

Горельеф с круглыми фигурами получается довольно тяжелым. Если на 1 кв. дм. его опорной площади приходится более 1,5-2 кг, барельеф нужно подкрепить. Лучше всего для этого годятся рифленые гвозди 80-120 мм, вбитые в пластиковые дюбеля. Точки крепления размечают заранее под наиболее толстыми местами, распределяя их как можно равномернее по площади. Гвоздь в дюбеле должен сидеть в стене не менее чем на глубину в 50-60 мм. Выступ над стеной – 1,5-2 см, для чего вбитый в дюбель гвоздь обкусывают. Массива барельефа над выступающим крепежным шпеньком должно быть не менее 1-1,5 см.

Супербарельеф

И в заключение – как попробовать себя в элитарной технике теневого барельефа. Потребуется для этого всего лишь кусок ГКЛ со слоем свежего базового раствора ок. 0,5 см и гвоздь 100-150 мм. С ребер острия гвоздя нужно аккуратно снять облой, чтобы получилась правильная 4-гранная пирамидка.

Пробу готовим так: накалываем гвоздем с небольшим наклоном по еще пластичному покрытию ГКЛ ровные ряды лунок в шахматном порядке и вплотную друг к другу. Наклон гвоздя и ориентацию ребер его острия относительно направлений рядов нужно выдерживать как можно точнее, чтобы лунки получились одинаково асимметричными.

Следующий шаг – выносим пробу на прямой солнечный свет и, поворачивая так и этак, и еще как-нибудь, наблюдаем игру светотени. При этом стараемся вообразить, как надо бы наколоть лунок, чтобы получился меняющийся рисунок. И, как знать, может быть, у вас обнаружатся способности к этому редкому, но необычайно эффектному искусству – теневому барельефу.

lenpas.ru

Лепка на стене, красота неописуемая - Сделай сам

 Автор МК : Сестричка-лесичка.

Цитирую слова автора!!

Кто с чем на НГ, а я с лепкой и ремонтом))))Дело было еще летом, а время появилось только сейчас)))) Давно мечтала про такой цветок на стене(наверно полгода вынашивала в голове))) Похожие цветочки на обоях в этой же комнате но на двух других стенках.

2.

Покажу небольшой мк. Если никому не пригодиться я удалю (когда я впервые хотела попробовать лепку, фото мастериц была для меня на вес золота). Поверьте стараний было много, почти неделька прошла.

первое, с чего начала я это с фона на стеночке. 

3.

Если где-то вышло не очень удачно, резинкой не вытираем))) просто лучше наносим контур, чтобы при нанесении шпаклевки не ошибиться.

4.

Первые слои наносим там, где хотим создать объем. Даем хорошо просохнуть(2-3 часа).

5.

Рельеф делаем специально не гладким, чтобы следующий слой лучше схватился

6.

Постепенно начинаем лепить каждый лепесток

7.

Покажу на примере нижний лепесток(как я придаю объем)

8.

наносим поверх мокрой шпаклевки комочек(стараемся прилепить его)

Дальше приглаживаем его, стараясь выровнять . Из-за того , что в шпаклевку я дала бумагу(на все ушла три рулона туалетной бумаги)))) масса получилась очень послушная и приятная. дальше я покажу на листиках разницу с бумагу и без и вы все поймете.

10.

При помощи воды сглаживаем.

11.

дальше наносим еще немного, чтобы получилась объемная прожилка. Наносим еще немножко комочков. чтобы немного оживить наш лепесток.

12.

Бутончик делаем аналогично.

13.

Здесь работа начала подсыхать и немного белеть. Работа достаточно грязная(веник всегда рядом)))), но оно того стоит!!!

14.

Здесь сфоткала близко близко, чтобы вы смогли увидеть все неровности.

15.

Дальше берем наждачную бумагу и начинаем работать (работа очень пыльная)

16.

Тут уже видно кое-что. все гладенько и очень приятное на ощупь.

17.

готово под покраску.Для меня это оказалось самым сложным, какой из меня художник???

18.

Решила закрасить все темной краской (использовала водомульсионку с колором), а потом смыть....

19.

Результат получился плачевным(((( после увиденного я очень расстроилась и пошла спасть...

20.

утром на позитиве закрасила все белым, потом немного светло сливовым и так далее...

21.

Это уже кое что

22.

Листики мне тоже дались не легко))))

23.

Когда дорисовала цветок, радости не было предела. Дальше взялась за покраску фона. Справа немного видно варианты)))

24.

Но я остановилась на другом. Сначала закрасила все белым цветом (ведь при покраске цветка фон немного пачкался), потом широкой кистью уже сухой(перед этим красила потолок , фиолетовой краской) прошлась сверху.Рельеф выделился сразу.

25.

В таком виде можно было бы и остановиться, но мне еще чего-то не хватало)))

26.

прошлась листочки немного золотом

27.

Тут лучше видно.

28.

Вся картина мне показалась очень яркой, тогда я ее помыла водой с белой водомульсионкой, цвет стал поспокойнеее

29.

Дальше начинаем любоваться))

30.

 

31.

очень хочется показать объем!

32.

 

33.

Добавила немного блесток, напоминает росу.

34.

это моя штукатурка (две фотки(эту, и предыдущую) сделал мой сыночек 3 года, мне они показались очень удачными)))).

35.

На потолке тоже поиграли с объемом. Муж сделал арку на стене из гипсокартона, а на потолке мы немного схитрили и приклеили пенопласт 7см., я покрасила его в сливовый цвет.

36.

Здесь наконец появились обои с которых я срисовала цветок.

37.

потолок получился очень нестандартным, на протывоположной стороне форма с точностью наоборот))_Во как объяснила, надеюсь кто-то поймет.

38.

Как мне нравится, вы даже не представляете моей радости,я уже думала, что не осилю все это)))

 

40.

Всем огромное спасибо, за внимание к моей работе!!!!

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

sdelaisam.mirtesen.ru

Лепка на стене №2 | Страна Мастеров

Здравствуйте жители СМ! Кто с чем на НГ, а я с лепкой и ремонтом))))Дело было еще летом, а время появилось только сейчас)))) Давно мечтала про такой цветок на стене(наверно полгода вынашивала в голове))) Похожие цветочки на обоях в этой же комнате но на двух других стенках.

Покажу небольшой мк. Если никому не пригодиться я удалю (когда я впервые хотела попробовать лепку, фото мастериц была для меня на вес золота). Поверьте стараний было много, почти неделька прошла.

первое, с чего начала я это с фона на стеночке. интересную штукатурку увидела здесь http://www.youtube.com/watch?v=eUCOIiE1bFs

Если где-то вышло не очень удачно, резинкой не вытираем))) просто лучше наносим контур, чтобы при нанесении шпаклевки не ошибиться.

Первые слои наносим там, где хотим создать объем. Даем хорошо просохнуть(2-3 часа).

Рельеф делаем специально не гладким, чтобы следующий слой лучше схватился

Постепенно начинаем лепить каждый лепесток

Покажу на примере нижний лепесток(как я придаю объем)

наносим поверх мокрой шпаклевки комочек(стараемся прилепить его)

Дальше приглаживаем его, стараясь выровнять . Из-за того , что в шпаклевку я дала бумагу(на все ушла три рулона туалетной бумаги)))) масса получилась очень послушная и приятная. дальше я покажу на листиках разницу с бумагу и без и вы все поймете.

При помощи воды сглаживаем.

дальше наносим еще немного, чтобы получилась объемная прожилка. Наносим еще немножко комочков. чтобы немного оживить наш лепесток.

Бутончик делаем аналогично.

Здесь работа начала подсыхать и немного белеть. Работа достаточно грязная(веник всегда рядом)))), но оно того стоит!!!

Здесь сфоткала близко близко, чтобы вы смогли увидеть все неровности.

Дальше берем наждачную бумагу и начинаем работать (работа очень пыльная)

Тут уже видно кое-что. все гладенько и очень приятное на ощупь.

готово под покраску.Для меня это оказалось самым сложным, какой из меня художник???

Решила закрасить все темной краской (использовала водомульсионку с колором), а потом смыть....

Результат получился плачевным(((( после увиденного я очень расстроилась и пошла спасть...

утром на позитиве закрасила все белым, потом немного светло сливовым и так далее...

Это уже кое что

Листики мне тоже дались не легко))))

Когда дорисовала цветок, радости не было предела. Дальше взялась за покраску фона. Справа немного видно варианты)))

Но я остановилась на другом. Сначала закрасила все белым цветом (ведь при покраске цветка фон немного пачкался), потом широкой кистью уже сухой(перед этим красила потолок , фиолетовой краской) прошлась сверху.Рельеф выделился сразу.

В таком виде можно было бы и остановиться, но мне еще чего-то не хватало)))

прошлась листочки немного золотом

Тут лучше видно.

Вся картина мне показалась очень яркой, тогда я ее помыла водой с белой водомульсионкой, цвет стал поспокойнеее

Дальше начинаем любоваться))

 

очень хочется показать объем!

 

Добавила немного блесток, напоминает росу.

это моя штукатурка (две фотки(эту, и предыдущую) сделал мой сыночек 3 года, мне они показались очень удачными)))).

На потолке тоже поиграли с объемом. Муж сделал арку на стене из гипсокартона, а на потолке мы немного схитрили и приклеили пенопласт 7см., я покрасила его в сливовый цвет.

Здесь наконец появились обои с которых я срисовала цветок.

потолок получился очень нестандартным, на противоположной стороне форма с точностью наоборот))_Во как объяснила, надеюсь кто-то поймет.

Как мне нравится, вы даже не представляете моей радости,я уже думала, что не осилю все это)))

 

Всем огромное спасибо, за внимание к моей работе!!!!

stranamasterov.ru

Лепнина на стенах своими руками

Дата публикации: 06.06.2018

Интерьер в стиле классика, барокко, арт-нуво невозможно представить без изящной лепнины на стенах. Лепнину можно купить, заказывая высокопрочные изделия из полиуретана, но если вы желаете наслаждаться композицией из натурального гипса, то можете создать ее своими руками. О том, как это сделать, читайте в блоге «Мамси»!

Что такое лепнина из полиуретана?

Лепнина на стенах – это достаточно дорогое удовольствие, поэтому современные производители предлагают клиентам бюджетный вариант, произведенный из полиуретана. К преимуществам изделий из полиуретана отнесем:

  • малый вес;
  • огромный выбор форм и вариантов колеровки;
  • низкая цена;
  • устойчивость к влажности, морозам;
  • прекрасные декоративные характеристики.

Декор из полиуретана прослужит вам на протяжении 5-10 лет. Изделия можно окрасить в любой оттенок, чтобы повысить их привлекательность и уровень защиты от влаги!

Монтаж полиуретановой лепнины на стену

Крепить такой декор на стены и потолок очень просто:

  • выберите подходящую лепнину, выдержите ее в квартире в течение суток, чтобы материал адаптировался к температурному режиму;
  • в это время выровняйте поверхности, покройте их штукатуркой;
  • произведите раскройку элементов лепнины, используя небольшую ручную пилу;
  • место обреза зачистите, применяя обычную наждачную бумагу;
  • на обратную сторону каждого элемента нанесите клей, выбирайте тот, который можно использовать для монтажа полиуретана;
  • аккуратно приложите полиуретановые изделия к поверхности, легко прижмите его, удалите излишки клея с помощью тонкого шпателя;
  • через сутки произведите покраску или роспись. Для колеровки вы можете использовать технику старения, золочения, текстурирования, ориентируясь на дизайн интерьера.

Лепнина на стенах в интерьере смотрится просто великолепно, но помните о том, что производители рекомендуют выполнять монтаж изделий из полиуретана до выполнения чистовой отделки.

Можно ли создать лепнину для стен своими руками?

Да, вы можете создать лепнину, используя цемент, гипс или силикон. Сейчас мы расскажем вам о самом простом способе!

Красивая лепнина из обычного пластилина - инструкция с фото

Оформление помещений такой лепниной – это простой и бюджетный вариант, подходящий для людей, которые не желают сутками создавать элементы декора. Изделия получатся не слишком аккуратными, поэтому метод лучше использовать для создания таких декоративных элементов, как цветы, узоры, небольшие ангелы. Для работы вам понадобится:

  • обычный пластилин, количество зависит от размера лепнины;
  • клей полимерный;
  • 1,5 кг гипса и около 1 л чистой воды.

Создание формы

Возьмите пластилин, создайте из него необходимые декоративные элементы. Теперь выложите элементы на стол, лучше использовать ненужную доску, ведь будущую лепнину придется полить полимерным клеем. Следите за тем, чтобы вся поверхность пластилинового изделия была покрыта клеем, если после нанесения первого слоя вы заметили, что клея слишком мало, то повторите процедуру.

Совет! Для создания лепнины вы можете использовать покупные формы, произведенные из силикона. Они продаются в магазинах, где представлены товары для рукоделия, кулинарии и мыловарения. Такие формы перед заливкой гипса необходимо хорошо промазать мыльным раствором.

Создание заготовок

Подготовьте гипсовый раствор, смешав 1,5 кг сухой смеси с 1 л воды, можно добавить немного строительного клея ПВА, растворенного в воде, который замедлит процесс затвердения. Если вы используете горячую воду, то смесь может потерять пластичность в течение 8-10 минут, поэтому работайте быстро. Если заготовок много, то подготавливайте небольшое количество гипса, консистенция раствора должна напоминать густую сметану.

  1. Из получившейся клеевой формы удалите весь пластилин. Форма будет достаточно гибкой, поэтому не бойтесь ее повредить. Если используете силиконовые формы, то нанесите на их поверхность густой мыльный раствор, чтобы гипсовые изделия не прилипали.
  2. Покройте формы гипсом, используя кисть, после чего залейте в них жидкую смесь. Толщина слоя не должна превышать 1 см, если ваше изделие большое, то заливайте гипс слоями, дожидаясь высыхания предыдущего.
  3. Залив новый слой, встряхивайте форму, чтобы удалить из нее пузырьки воздуха.
  4. Среднее время застывания гипса составляет 15-20 минут, по истечении этого срока заготовки можно достать из форм, их нужно подкорректировать, используя наждачку!

Стоит помнить о том, что заднюю часть элементов лепнины хорошо грунтуют, что помогает повысить качество ее сцепления с поверхностью. После застывания элементов, вы можете нанести на них несколько слоев водоэмульсионной краски, которая защитит изделия от влажности, декорировать их узором, используя составы на основе акрила.

Как выполнять монтаж лепнины на стены?

Клеить лепнину на стены можно через 2 дня с помощью обычного монтажного клея ПВА, предварительно увлажнив поверхность заготовок. Перед монтажом гипсовые изделия стоит повторно обработать наждачной бумагой, чтобы придать им ровность, после чего необходимо сделать разметку на стенах, увлажнить основу водой, промазать ПВА.

Подготовленные заготовки аккуратно прикрепляют к стене, их необходимо мягкими движениями втирать в нее, способ подходит для лепнины небольших размеров. Монтируя массивную лепнину на стены и потолок, используйте саморезы, ведь если элемент отпадет, то он может кого-то травмировать. Используйте мягкую ткань, чтобы удалить излишки клея, стыки между элементами лепнины замаскируйте с помощью гипсового раствора или краски. Лепнину не рекомендуется клеить на обои.

На все работы вы потратите максимум 2-3 дня, но созданный интерьер будет выглядеть безупречно и очень дорого!

Мне нравится 0


Похожие посты


Оставить комментарий

mamsy.ru


Смотрите также