Оформление стены по пдд в детском саду своими руками


Уголок по ПДД "Учимся быть пешеходами"

Уголок по ПДД

«Учимся быть пешеходами»

средняя группа

Воспитатели : Ваульчикова Н.А.

Капугина Т.В.

Одним из компонентов развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе является уголок по правилам дорожного движения "Учимся быть пешеходами". Он красочно оформлен, что привлекает внимание детей, вызывает огромное желание играть в нём не только у мальчиков, но и у девочек.

Цели:

1. Закреплять знания детей о ПДД (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице).

2. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

3. Воспитывать культуру поведения на улице.

С помощью уголка у детей формируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте, желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей.

Уголок поможет детям закрепить знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах и дорожных знаках, сформировать умение ориентироваться на улицах города.

Уголок включает в себя разнообразный материал и атрибуты.

Макет дороги.

Макет будет служить прекрасным пособием для развития мелкой моторики, поможет детям в ориентировке в пространстве, также полезен для зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки.

Макет поможет закрепить с детьми ПДД, основные сигналы и назначение светофора познакомит с некоторыми дорожными знаками, поможет расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице.

Макет поможет активировать детей на самостоятельную деятельность в центре ПДД.

Наглядные пособия и игры по обучению ПДД.

Дидактические игры, сделанные своими руками.

«Собери дорожный знак».

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

«Собери светофор».

Задачи :

1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

3. Закреплять знания детей о цвете.

4. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности.

«В стране дорожных знаков».

Задачи : совершенствовать знания о правилах дорожного движения, закреплять знания о значениях дорожных знаков, приучать к соблюдению правил дорожного движения.

Игра состоит из 14 карточек и 14 дорожных знаков.

Необходимо подобрать правильный дорожный знак и рассказать, почему именно этот знак и какое правило необходимо соблюдать в данной ситуации.

Книга «Учимся быть пешеходами».

Книга состоит из трех частей.

Первая часть – подборка художественных произведений по безопасности дорожного движения.

Вторая часть – картотека загодок.

Третья часть – картотека игр по ПДД.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Г

Гараж с разными видами транспорта и атрибуты для игр.

С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!

infourok.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Материал для уголка ПДД

Конспект

досуга, посвященного правилам дорожного движения.

«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

Младшая группа

                                                              Воспитатели: О.В.Макеева

                                                                                И.П.Лупанина

Цель:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы по тексту

- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Ход:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дети:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик.

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.

(Дети хлопают. Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Вед:- Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Вед:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».)

2-й ребенок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)

3й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Показывает знак «Дети»

Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру

«Автомобили »

(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль, а кот бегает от машин)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот:- Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед:-Тебе надо искать “Зебру”.

Кот:-Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: -

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот:-Ну и зачем она мне?

Вед:-“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

(дети складывают полоски)

Кот:-Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед. А запомнить вам поможет эстафета

«Переход».

Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Ведущий загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .

Вед:-Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети читают стихи:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Вед:- Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный цвет.

Вед:-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру) .

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Игра «Назови знак»

(ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети) [/h5]

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи) [/h5]

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Кот:-Кажется, я все понял.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них.

Пойду гулять дальше.

Вед: Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что–нибудь расскажем интересное.

До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу.

nsportal.ru

«Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района

Проект:

«Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ из подручного материала».

Составил воспитатель:

Ларичева Наталья Сергеевна

2015год

Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ из подручного материала».

Актуальность

Число дорожно-транспортных происшествий в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Это связано с несоблюдением правил дорожного движения и их незнанием. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Возможность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке у них еще не выработалась, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Описание проекта: Предлагаю вам проект создания комнаты по изучению ПДД дошкольниками. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитания навыков личной безопасности, внимательности, осмотрительности на дорогах, развития у них самостоятельности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. Этот проект будет полезен для воспитателей детских садов сельской местности, где отсутствуют разметки на дорогах, не достаточное количество дорожных знаков, отсутствие дорожных переходов и светофоров.

А так как наш детский сад находится в сельской местности, то мы столкнулись с проблемой при организации работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Исходя из данной ситуации, возникла необходимость создания в ДОУ комнаты по изучению ПДД.

Тип проект:

Практико-ориентированный, информационный, долгосрочный в рамках МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Главная цель проекта:

Создание в ДОУ комнаты по изучению ПДД для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Автор:

Ларичева Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Поставить проблему  перед педагогическим коллективом - создания комнаты ПДД для практических занятий с воспитанниками ДОУ.

- Определить  продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) создание моделей спец. машин;

в) изготовление знаков дорожного движения из подручного материала;

г) дорожная разметка.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Обсудить важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Оформить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, подобрать художественную литературу.

- Изготовление поделок (светофорики, макеты домов, рисунки) воспитанниками ДОУ.

- Разнообразить предметно-развивающую среду (игрушками, машинками, колясками, спец. формой).

- Привлечь к данной работе родителей.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

а) сбор материала для реализации проекта;

б) практическую деятельность по изготовлению наглядного материала из собранного материала.

4 этап (презентация)

- провести игровые занятия с воспитанниками старших групп.

- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные – детям!»

- презентация данного проекта на педсовете. (Представить продукт проекта ( макет улицы, знаки, модели машин).

Место реализации проекта: МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Участники проекта: Педагогические работники, дети подготовительной к школе группы, родители.

Реализация проекта.

1. Работа воспитанников.

Изготовление поделок (светофорики, макеты домов, рисунки) воспитанниками ДОУ.

2.Работа воспитателей и родителей.

Создание предметно-развивающей среды:

- оснащение игрушками, машинками, колясками, спец. формой)

- оформление наглядного иллюстрированного материала по теме проекта, подобор художественной литературы.

4. Работа воспитателя.

Практическую деятельность по изготовлению наглядного материала из собранного материала.

Результат нашей совместной работы.

Весь наглядный материал создан руками педагогического коллектива, воспитанниками и их родителями.

infourok.ru

Уголок ПДД в детском саду

Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический финал. Конечно, предвидеть и повлиять на многие ситуации человек не в силах. К примеру, совершенно неподвластны обществу природные катаклизмы, да и обычные автокатастрофы порой случаются из-за неудачного стечения обстоятельств. Но это не освобождает нас от ответственности за собственную жизнь, и тем более за жизнь наших детей. Взрослые и малыши должны неуклонно следовать правилам дорожного движения, пожарной безопасности, а также уметь правильно себя вести в сложных жизненных ситуациях. Только таким образом, мы можем избежать беды, а даже если таковая случилась – спасти свою жизнь и жизнь своих близких.

В частности, с самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть последствия его непослушания. В то время как задача родителей и педагогов, - рассказать и наглядно объяснить малышу основные правила поведения пешеходов и водителей.

Для этого мамы и папы проводят беседы со своим чадом, а главное - подают достойный пример. А воспитатели в каждой группе оформляют специальный уголок, посвященный ПДД, устраивают ролевые игры. В общем, делают все возможное, чтоб дошкольники освоили азбуку пешехода от А до Я.

Оформление уголка по ПДД для детей в детском саду или других ДОУ

Вариантов оформления уголка ПДД в ДОУ на самом деле масса, все зависит от фантазии и возраста детишек. Это могут быть яркие и красочные плакаты, где показано, как нужно себя вести на пешеходном переходе или светофоре. Можно сделать макет улицы с игрушечными дорожными знаками, машинками, светофором, пешеходами, и с их помощью обыграть несколько ситуаций. Для самых маленький уголок ПДД представлен в виде картинок, на которых правила дорожного движения изложены в стихотворной форме.

В старших группах к созданию уголка можно привлечь малышей, они могут делать тематические поделки и рисунки. Таким образом, крохи не просто помогут воспитателю, но и лучше закрепят полученные знания. Причем, чем старше детки, тем больше полезного материала необходимо для оформления уголка ПДД. К примеру, самые маленькие начинают свое знакомство с ПДД с изучения цветов светофора и элементарных понятий, а малыши в старшей и подготовительной группе разучивают дорожные знаки, учатся обходить трамвай, автобус, знакомятся с такими понятиями, как подземный и наземный переход и многое другое. Но в любом случае уголок ДПП должен быть красочным и привлекающим внимание, а изложенный материал - доступным для каждого малыша.

 

womanadvice.ru


Смотрите также