Полароидные снимки на стене


10 полароидных идей [Блог Fotovramke]

Когда я спросила нашего энтузиаста моментальной фотографии Дмитрия Бута, что креативного можно сделать с полученными полароидными фото, он ответил просто и красиво: «Да что угодно!»

Я попыталась структурировать «что угодно» в 10 идей: для дома и праздников.

Для дома

В родных четырех (или больше) стенах можно весело поупражняться в декоре.

1. Если вы отрицаете совковые настенные ковры, а пора мятежных рок-постеров для вас в прошлом, но заполнить пустоту у изголовья кровати жизненно необходимо – смело лепите полароиды на стену. Сделайте из них квадрат или хаотическую аппликацию, а можете и вовсе обрамить и превратить их в огромное панно.

Смотрится такое творение красиво не только над кроватью. Стен у вас, как минимум, четыре – так что дерзайте на все стороны!

 

 

Вариацией на эту тему может стать полароидный календарь:

 

2. Следующим претендентом попасть на вашу стену является карта. Но я предлагаю оживить меридианы и параллели с помощью моментальных снимков. Просто прикрепите к местам ваших путешествий фото, которые там сделали. Каждая новая поездка – новое памятное фото на карте.

(фото http://instagram.com/ritaeta)

3. Если вы много путешествуете и переживаете, что карта не выдержит количества фото, можете выделять под каждую поездку отдельную рамку и размещать в ней несколько снимков. Одна поездка – одна рамка на стену или полочку. Так ваши приятные воспоминания будут всегда на виду (как в киевском магазине Fotovramke).

Кстати, фото можно не просто раскладывать и закрывать сверху стеклом, между краями рамки можете протянуть небольшие веревочки и развесить снимки на них:

 

4. А этот способ – удар ниже пояса для всех бабушек. Долой консервацию – закатайте в банки полароиды! Просто найдите банки по размеру (приблизительно полулитровые) и протисните внутрь снимки. Можете досыпать туда цветочных лепестков или разноцветных камешков. Крышкой лучше закройте, дабы фото не припали пылью. А дальше расставляйте по дому где пожелаете.

5. Еще в качестве украшения в доме можно завести полароидное дерево. Его не нужно сажать или рубить, просто возьмите несколько веток, пристройте их в банку с песком или любым другим плотным наполнителем и прикрепите на ветки с помощью скрепок или ниток ваши моментальные снимки. Такое сооружение можно ставить на стол или подоконник в качестве вазона. Выглядеть это должно примерно так:

Зимняя версия: всё то же самое проделываем с новогодней елкой и избавляем себя от надобности покупать праздничные украшения.

6. Не обойдем стороной и главу дома – холодильник. Именно холодильник – это чудесная плоскость для ваших полароидных аппликаций. Все, что вам понадобится, это фантазия и куча небольших магнитов.

7. Беспроигрышный вариант домашнего украшения – гирлянда с полароидами. Ее можно сделать как из тонких веревок, так и из ленточек или «дождика». Горизонтальная, вертикальная, у стены или под потолком – решать вам. Это может быть как тематическое украшение, так и повседневное. А главное – его всегда можно безболезненно изменить или снять.

Подвидом гирлянды можно назвать идею «полароидный венок». Это что-то типа венка из омелы, который вешают на дверь во время новогодних праздников, только из фото. Делаем по принципу гирлянды, просто соединяем всё это дело в круг.

 

 

Для праздников

8. Если вы сторонник письменных приглашений на праздник – эта идея для вас. Полароидный снимок можно приклеить сверху на двойной лист бумаги, внутри которого вписать всё необходимое. Или вовсе указать время и место внизу белой полароидной рамки – лаконично и понятно.

По этому же принципу можно сделать оригинальные поздравительные открытки:

9. С помощью моментальных снимков можно креативно поздравить или признаться в любви. Правда, для этого вам понадобится помещение, в которое точно зайдет ваш объект пожеланий.

Покупаете охапку шариков, наполненных гелием, и нитками или лентами привязываете к ним полароиды (можете даже написать на них что-нибудь – если что, будут вам шпаргалкой. Эту инсталляцию закрываете в комнате и ждете прихода виновника торжества.

10. А вот десятая идея не о снимках, но она по праву оригинальная и полароидная. Ее подсказал один из друзей Fotovramke, который устроил полароидный ретро-день.

Он и его девушка оделись в винтаж, гуляли по городу, катались на колесе обозрения, слушали старые пластинки и запечатлевали моменты этого забавного дня с помощью моментальной камеры – короче, устроили себе настоящую ретро-атмосферу. Потому если идеи для необычных свиданий иссякли – попробуйте этот ретро-вариант.

Прав был Дима Бут, сказав, что с полароидами можно учудить что угодно – фантазии есть где разгуляться. Так что, если вас посетят оригинальные полароидные идеи, заходите в гости в Киеве или Одессе, рассказывайте, советуйтесь – команда Fotovramke с радостью поможет в реализации.

 

 

(Все фото, кроме киевского магаза, были найдены с помощью Google и поданы без источников, потому что их слишком много. Спасибо за понимание)

www.fotovramke.com

Уникальность снимков на Polaroid

Still Life Blue Guitar © David Hockney

Всем известно, что Polaroid — это снимок, готовый через несколько минут после нажатия кнопки фотоаппарата. Но, с другой стороны, он обладает и еще одной крайне значимой особенностью: каждый полароидный снимок уникален, его нельзя повторить. Разница между ним и обычной фотографией — как между рисунком и гравюрой. Полароид фиксирует мимолетную реальность всего лишь один раз, поэтому он вызывает некоторые импрессионистические порывы — мгновенно запечатлеть момент, сразу же получить результат и понять, что за секунды все уже изменилось.

По общепринятой легенде, идея фотоаппарата, выдающего моментальные снимки, пришла как-то в голову одной трехлетней девочке, которая захотела увидеть снимок сразу после того, как ее сфотографировали, и стала спрашивать, почему это невозможно. Вероятно, многим детям приходил на ум подобный вопрос, но не у всех отцом был гений Эдвин Лэнд, который давно занимался проблемой поляризации света, основал компанию Polaroid и разрабатывал не только линзы для фотоаппаратов и оптику солнцезащитных очков, но и устройства для воздушной разведки и самонаводящихся снарядов. Идея у Лэнда появилась почти сразу же, но на ее реализацию ушло около трех лет.

В 1947 году Эдвин Лэнд представил первую модель аппарата моментальной фотографии, где пленка после экспозиции прокатывалась между специальными валиками, с помощью которых на нее наносились реактивы для проявки и закрепления изображения: таким образом, она уже была готова для печати. Изобретение было удобным и легким в обращении. Новый фотоаппарат Land 95 уже на следующий год вышел в продажу по цене $89,75, то есть с ориентацией на потребителей среднего класса.

Стоит заметить, что Эдвин Лэнд все-таки хотел вывести полароид из рамок бытового обращения. Он отлично понимал, что имидж значит многое, и совсем не лишним будет вписать свое детище в историю искусства, поэтому он всячески агитировал знаменитых фотографов пользоваться своим изобретением, помогал им устраивать выставки, скупал работы. С конца 1950-х начинает постепенно формироваться знаменитая Polaroid Photography Collection. Уникальное собрание снимков, которые, как уже говорилось, существовали только в единственном экземпляре.

Первым на призыв Лэнда откликнулся пейзажист Ансель Адамс, он тестировал возможности фотоаппарата и впоследствии помогал в формировании коллекции. Были куплены произведения Эдварда Вестона, Поля Странда и т. д. Также коллекцию полароидов начал собирать нью-йоркский МоМА. Это сыграло свою роль в установлении статуса полароида. Далее собрания могли формироваться уже и из малоизвестных, новых имен.

Стоит сказать, что одной из особенностей полароидной фотографии и является тот факт, что по ней трудно определить, профессиональный фотограф ее сделал, начинающий или просто любитель. Полароид не студийная фотография. Она интимная и оттого всегда какая-то теплая и близкая. Она зависит лишь от взгляда, света и одного нажатия кнопки.

Первые черно-белые полароиды из-за плотности карточки и уже забытого, трепетного отношения к новинке напоминают старые дагерротипы. Отсюда возникает и винтажная стилистика, например, как у Карла Бадена. Конечно, со временем это чувство проходит, и полароид становится ценен именно своей динамичностью и импрессионистической способностью выхватывать кусочки жизни.

Что касается цветных полароидов, которые появляются с начала 1960-х вместе с пленкой Policolor, то, конечно, интересной является их цветопередача (особенно узнаваема Time Zero Film). Популярность полароидных снимков даже формирует особый стереотипный образ 1960-х годов: кажется, что все тогда было особенно ярким и теплым.

Devil's Backbone II © Anna Tomczak

В 1970-е годы начинается фаза технических и эстетических экспериментов. Из снимков складывают полотна, их царапают или исписывают поверхность полароида, как бы споря с его прошлым статусом необратимости и самодостаточности. Позднее открывается возможность перенесения изображения с карточки на другие материалы. При этом были возможны особые эффекты фактуры и объема, как, например, у рыбок Сержио Торнаги.

Полароид даже до сих пор считается чем-то стильным и модным. Работа с ним носит некий соревновательный характер: фотоаппарат распространен и доступен, условия у всех равны, а при этом хочется получить оригинальный результат. Полароид активно использовали Энди Уорхол, Хельмут Ньютон, Роберт Мэпплторп, мастер ню Люсьен Клергю. Существуют портреты Сальвадора Дали работы знаменитого Филиппа Халсмана. Самые известные коллажи принадлежат Дэвиду Хокни, который умело играет с дроблением пространства на ровные полароидные квадратики, создавая при этом удивительную многослойную реальность.

Благодаря своей точной геометричной форме некоторые модели полароидных карточек порождают идеи супрематической абстракции, как у Брела Бруно, фотографирующего, в частности, различные части автобусов. Классикой полароидных снимков являются, конечно, сюжетные «домашние» сценки, как, например работы Барбары Хичкок, ставшей впоследствии директором Polaroid Collection.

Наверное, всеми существующими моментальными фотографиями можно было бы покрыть половину земного шара. Ведь полароид, несмотря на банкротство выпускающей компании, популярен и по сей день, и именно не новый аппарат, а старый — чем старее, тем интереснее, поскольку все это отлично вписывается в ностальгическую моду на винтаж и в общий постмодернистский дискурс как особо значимый бренд прошлого.

Winter © Cathleen Naundorf

Summer © Cathleen Naundorf

Winter © Cathleen Naundorf

Electric Fountain © Jim McHugh Electric

© Luciano Franchi de Alfaro III

The Real Art is Life © Peggy Hartzell

African Seaweed © Anna Tomczak

Self-Portrait © Ansel Adams

Corsage © Cathleen Naundorf

Fern Spring © Ansel Adams

prophotos.ru

Как и где сделать рамку и фото в стиле Полароид для инстаграма??

Цикличная мода возвращает нам белые ретро рамки, потёрстоти и прочие засветы, которые создавались с помощью фотоаппарата Polaroid пару десятков лет назад. Как сделать фото в стиле Полароид, чтобы ваши снимки выглядели винтажными и супер-супер оригинальными?

Nomo

Первое приложение с рамкой как в Полароиде называется Nomo. Здесь съемка максимально приближена к долгому процессу съемки 70-80-ых годов. Вам нужно выбрать удачный кадр, а затем нажать на кнопку.

Далее надо подождать пару минут, пока ваш список проявится. Спустя время вы получите фотокарточку в белой рамке, на который наложен ретро фильтр.

В приложении можно сделать кадры как на переднюю, так и на заднюю камеру.

Unfold

Фото в стиле Полароид можно сделать в приложении Unfold. Некоторые рамки бесплатные (например, набор шаблонов СS1), а некоторые платные. В примерах использованы рамки из набора FF1.

Если это приложение отсутствует на вашем телефоне, то вот “Топ-10 причин, почему нужно скачать приложение Unfold”. 

MolyCam

Фото в стиле Полароид можно сделать в приложении MolyCam. В программе предлагается только 1 белая ретро-рамка. Но для эстетов этого достаточно! Ведь в приложении полно винтажных эффектов, которые можно наложить на снимок.

Instants

Белая рамка для фото Полароид с широкими белыми полями есть в программе под названием Instans. Там же есть возможность обработать снимок на свой вкус, искусственно его состарить или наложить модный старомодный фильтр.

Pixlr-o-matic

Как сделать фото в стиле Полароид? Попробуйте использовать рамкив  из приложения Pixlr-o-matic. Этот вариант больше подходит для горизонтальных фотографий. Лучшая рамка имеет название Nolaroid.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:

  1. Маски для инстаграма.
  2. Обложки для актуальных историй.
  3. Красивые шрифты.
  4. Топ-20 лучших фильтров VSCO.
  5. Анонимно смотреть истории.
  6. Видеоредакторы.
  7. Как убрать предмет с фото.
  8. Рамки (большая коллекция).
  9. Мемоджи.
  10. Акварельные мазки.
  11. Flat Lay раскладка.
  12. Надпись в круге на фото.
  13. Двойная экспозиция.
  14. Снимки в стиле Полароид.
  15. Красивый инстаграм в маленьком городе.

Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!

Теперь вы знаете, где сделать рамки и фото в стиле Полароид для инстаграма. Выбирайте любую, скаичвайте приложения и творите волшебство. Пускай ваши фото собирают огромное количество лайков.

Спасибо за ваше потраченное время

kikimoraki.ru

Как работает фотоаппарат моментальной печати | Фотокамеры моментальной печати | Блог

Наверняка у каждого в фотоальбоме найдется подписанная фотокарточка в белой рамке,  так и навевающая теплые воспоминания. Эти снимки сделаны на фотоаппарат моментальной печати Polaroid, сорвавший куш из народной любви и популярности в России в лихие 90-е годы и ставший именем нарицательным для всех подобных устройств. Совсем недавно моментальные снимки вновь вошли в моду: фотоаппараты теперь легкие, компактные и очень симпатичные!

Хоть идея моментальных снимков, мягко говоря, не нова, принцип работы до сих пор для многих остается загадкой.

Как устроен фотоаппарат моментальной печати

Конструкция «полароидов» состоит из нескольких линз и зеркал, а также кассеты-фильмака и роликов в старых моделях, через которые проходит будущее изображение. Принцип работы построен на отражении и преломлении света. Фотограф видит изображение, отраженное несколько раз от разных линз и зеркал внутри фотоаппарата.

Луч света проходит через объектив и отражается от зеркала напротив, формируя изображение снимаемого объекта на экране. Экран же выполнен в виде линзы с зеркальной поверхностью. А от экрана луч «поднимается» вверх, вновь отражаясь от зеркала. Через окуляр-видоискатель мы видим изображение, отраженное от асферического вогнутого зеркала, действующего как увеличитель.

Как появляются фотографии

Фотоаппарат моментальной печати может проявлять фотографии двумя способами: с помощью реактивов или специальных кристаллов.

Проявление реактивами

По этому принципу работают как раз те самые фотоаппараты, созданные еще в 60-х годах компанией Polaroid. Экспонирование — воздействие света на фотоматериал фильмпака — первый этап появления заветного снимка. Как это происходит:

  1. Экран-линза поднимается вверх.
  • Световой поток, отражаясь от его зеркального слоя, попадает на фотоматериал.

  • Затем открывается затвор.

  • После достаточного воздействия света на фильмпак затвор закрывается, а экран опускается на место.

  • «Засвеченная» карточка прокатывается через ролики.

  • На свет выходит фотография, которую на пару минут нужно поместить в темное место.

  • Снимок готов!
  • Сама карточка фильмпака состоит из трех слоев. Первый слой — это негатив, покрытый светочувствительной эмульсией, второй — позитив, покрытый темным несветочувствительным лаком для закрепления результата, а между ними находится проявляющая паста. Весь этот «сэндвич», прокатываясь через ролики, вступает в реакцию: капсулы с проявляющей пастой лопаются, и раствор равномерно растекается между позитивом и негативом. А через пару минут в темном месте фотография окончательно проявляется.

    У фотоаппаратов, проявляющих снимки с помощью реактивов, есть один существенный недостаток. В зависимости от температуры и влажности в помещении или на улице снимки могут получиться разными по цветопередаче. Например, при съемке на морозе фотография будет бледной. Также до полной проявки фотографию нельзя трогать, иначе на ней останутся отпечатки пальцев, а цвета могут измениться.

    Проявление кристаллами

    Проявление фото при помощи специальных кристаллов — это относительно новая технология, называется она ZINK. Именно она используется в последних моделях фотоаппаратов моментальной печати. Процесс проявки кристаллами гораздо проще, чем реактивами. Нет никаких роликов и даже в темное место фото не нужно убирать для проявки! Все происходит под воздействием температуры:

    1. Сначала фотокарточка экспонируется, как и в полароиде.
    2. От света органические кристаллы на бумаге окисляются.

    3. В зависимости от цветовой температуры проявляется изображение.

    Благодаря «кристальной» технологии исчезла проблема плохой цветопередачи при низких температурах воздуха и на снимках не остается отпечатков пальцев. Также эта технология позволила уменьшить размеры современных фотоаппаратов, сделав их гораздо компактнее и легче.

    Фотоаппараты моментальной печати — это всегда немного волшебство. Даже после объяснения технологии печати фотокарточек остается ощущение особенной атмосферы. Эти фото в белых рамках особенно теплые и дорогие сердцу. Наверное, потому что они сохраняют неповторимый миг только единожды. Иногда стоит отложить цифровую камеру или смартфон и сделать поистине уникальный снимок, хоть и блеклый или размытый, чтобы с особым трепетом вспоминать запечатленный момент. И обязательно сразу подписать фото.

    club.dns-shop.ru

    Интересное о фотоаппаратах Polaroid (23 фото + 1 видео)

    Эдвин Лэнд стал первым, кто запатентовал полностью автоматизированную модель Polaroid SX-70, произошло это 17 июня 1970 года.
    Предлагаю узнать больше об этом человеке и о камерах Polaroid.


    Родители Эдвина Лэнда до эмиграции в США жили в России
    Эдвин Лэнд, основатель компании Polaroid, родился в 1909 году в городке Бриджпорт (Коннектикут, США) в семье одесситов, которые эмигрировали в Америку в конце 19-го века — в неспокойное время для живших в России евреев. Дед Эдвина, Авраам Соломонович, начал в Америке собственный бизнес по скупке и переработке металлолома и преуспел в этом. Позже этот бизнес продолжил отец Эдвина.
    Эдвин Лэнд, основатель Polaroid и знаменитый американский изобретатель:

    Эдвин с юности увлекался техникой. Особенно оптикой
    Эдвин с детства был очень любопытным ребенком. История хранит сведения, что однажды его выпорол отец, увидев, что мальчик разобрал его фонограф. Особенно Эдвин увлекался оптикой. В 1926 году он стал студентом Гарвардского университета, но вскоре бросил учебу. Лэнд горел желанием изобретать, а учеба мешала ему в этом. Все силы были брошены на изобретения, и вскоре это оправдало себя. Сперва Эдвин изобрел поляризующие линзы для автомобильных фар, которые освещали дорогу, не ослепляя встречные машины. Позже им были созданы первые в мире поляризационные солнцезащитные очки.

    Современники изобретателя рассказывают, что тот всегда проявлял творческий подход при продвижении своих изобретений. Например, когда он захотел продать свои поляризационные светофильтры для использования в солнцезащитных очках топ-менеджерам из American Optical Company, то снял отель для встречи, поставил на подоконник аквариум с золотой рыбкой, а когда гости пришли, вручил каждому по поляризационной пластине. Трюк состоял в том, что в солнечный день из-за бликов золотая рыбка внутри аквариума была не видна, а с помощью поляризационной пластины топ-менеджеры смогли ее сразу увидеть.

    Изобретатель Эдвин Лэнд и будущий президент компании Polaroid, 1958 год:

    Впечатлив таким образом своих гостей, Лэнд сразу заявил, что отныне солнцезащитные очки необходимо делать из поляризационного стекла, и те практически сразу согласились инвестировать в эту идею. Удивительно, что в 1929 году Лэнд, в возрасте 20 лет, возвращается в Гарвард, чтобы продолжить исследования. И глава лаборатории физики Гарварда Теодор Лайман идет навстречу и предоставляется в его распоряжение лабораторию. Столь впечатлен был профессор достижениями 20-летнего студента-недоучки.

    Polaroid — слово, которое Лэнду сперва абсолютно не понравилось
    В 1937 году уже успешный предприниматель Эдвин Лэнд основал компанию Polaroid, специализирующуюся на оптической технике. Термин polaroid впервые использовал профессор Кларенс Кеннеди в 1934 году, когда он рассказывал о работах Лэнда в области поиска материала, поляризующего свет. Лэнду это слово сперва страшно не понравилось. Сам он хотел назвать придуманный им материал эпиболлиполом (от греческих слов «плоский» и «поляризатор»). Но коллеги Лэнда убедили его, что легкопроизносимое слово К.Кеннеди подходит для его изобретения лучше.

    Во время Второй мировой войны Polaroid стала крупным поставщиком оптики для военных — в войска поставлялись бинокли, приборы ночного видения, перископы и многие другие приборы. Также Лэнд участвовал в разработке сложной военной техники. Так, во время войны его компания получила от американского правительства контракт на 7 миллионов долларов на разработку системы наведения по инфракрасному излучению для самонаводящихся авиаснарядов. К слову, американское военное командование по достоинству оценило разработки Лэнда. Так, в 1944 году у всех американских летчиков были очки Polaroid, похожие на маску для снорклинга, которые обеспечивали отличную видимость.

    На создание знаменитой камеры Лэнда вдохновил вопрос его дочери
    После окончания войны Лэнд, наконец, смог всецело заняться тем, чем давно хотел, — разработкой фотоаппарата, в котором были бы объединены процессы фотосъемки и обработки снимков. На это изобретение Эдвина натолкнула его трехлетняя дочь во время отдыха в Санта-Фе в 1943 году. Лэнд сфотографировал ее, и девочка расстроилась, узнав, что отец не может прямо сейчас показать ей получившуюся фотографию. Почему? Вместо того, чтобы объяснять дочери, почему это невозможно, Лэнд задал тот же вопрос себе и очень скоро понял, что претензия дочери абсолютно верная. Создать фотоаппарат, делающий мгновенные снимки, возможно.

    Разработка такого фотоаппарата заняла не меньше трех лет — сперва было много военных заказов, и сама работа по поиску нового фотоматериала, который позволял получить фотографию за несколько десятков секунд, продвигалась медленно. Та работа чем-то напоминала поиски подходящего материала для ламповой нити накаливания Эдисоном. Помните знаменитую цитату Эдисона об этом: «Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают». Лэнд позже тоже вспоминал тот период поисков: «Придумывая что-то, важно не бояться потерпеть неудачу. Ученые делают великие открытия лишь потому, что выдвигают гипотезы и проводят эксперименты. Неудача следует за неудачей, но они не отступают, пока не добиваются тех результатов, которые им нужны».

    К слову, среди изобретателей по количеству зарегистрированных патентов, только Томас Эдисон опережает Эдвина Лэнда — у Эдвина их было около 600.

    У Эдвина все получилось. Он добился того, что фоточувствительная поверхность в его камере одновременно выступала и как пленка, и как фотография. Впервые свою «моментальную» камеру Лэнд продемонстрировал в феврале 1947 года на собрании Американского оптического общества. Присутствующие пребывали в восторге. А 26 ноября 1948 года революционные фотоаппараты Лэнда появились в продаже под именем Polaroid Land Camera Model 95 и по цене 90 долларов. Это были немалые деньги для того времени, но первую партию раскупили в тот же день.
    Вот он, первый Polaroid — модель Land Camera Model 95:

    Лэнд влюбил американцев в искусство фотографии
    Первые фотографии, сделанные камерой Лэнда, проигрывали по качеству снимкам, созданным традиционным образом. И стоимость изготовления снимка была выше, но это не останавливало американцев. Уже в 1950-м году был продан миллионный ролик пленки. При этом Лэнд непрерывно совершенствовал свои камеры и пленки. Говорят, особенно сильно его заботило удобство пользования, и все новые опытные модели он приносил домой и смотрел, насколько удобно было его жене и детям делать ими фотографии, зарядить пленку, получить готовую фотографию.
    Реклама Polaroid, 1950-е годы:

    Вклад, сделанный Лэндом в область популяризации фотографии, нельзя преувеличить. В наши дни благодаря популярному приложению Instagram миллионы людей в мире увлеклись мобильной фотографией, а тогда таким катализатором были камеры Polaroid. Многие из тех, кто открывал для себя мир фотографии с помощью Polaroid, переходили позже на профессиональные камеры, становились фотографами-профессионалами. Практически каждая вечеринка и свадьба в те времена в Штатах сопровождалась фотосъемкой, а уходящим гостям на память вручались фотокарточки. Тем, кто родился в СССР, это не сложно представить. Такой же бум моментальной фотографии был и у нас, только значительно позже. В СССР официальные продажи камер Polaroid начались в 1989 году.

    В 1960-е Polaroid научили делать цветные фото и снизили цену камеры до $20
    На самом деле работа над цветными снимками началось сразу после начала продаж самых первых моделей камер. Но период проб и ошибок занял почти 15 лет.
    Еще одним прорывным продуктом того времени стала камера Polaroid Swinger — она стоила всего 20 долларов, благодаря чему, видимо, и стала самым коммерчески успешным продуктом компании. К середине 1960-х примерно у половины американских семей был в собственности фотоаппарат Polaroid.
    Polaroid Swinger:

    Эпохальная, полностью автоматическая, модель Polaroid SX-70 появилась в продаже в 1972 году
    Настоящий прорыв произошел в 1972 году, когда миру была представлена камера Polaroid SX-70, та самая, патент на которую Лэнд получил летом 1970 года. Эта была первая полностью автоматизированная карманная камера. Фотографу оставалось только зарядить кассету, навести объектив и нажать на кнопку. Через минуту фотография была готова. Если сравнивать, то можно сказать, что это был iPhone своего времени — самый удобный фотоаппарат.
    Polaroid SX-70:

    В предыдущих моделях Polaroid фотограф должен был самостоятельно удалять слой негатива с фотографии. Теперь же весь процесс получения изображения протекал автоматически: после нажатия спуска фотография выезжала из фотоаппарата и в течение нескольких минут полностью проявлялась. Именно такие автоматические модели и получили распространение в СССР в конце 1980-х и в 1990-е годы.

    Сам Лэнд так комментировал ту модель: «Моей главной задачей было создание камеры, которая стала бы частью вас, которая бы всегда была с вами». Модель стала эпохальной. Отличные продажи, очередной бум увлечения фотографией в США, стремительный рост стоимости акций компании. В 1970-е Polaroid была одной из самых успешных компаний в мире, а Эдвин Лэнд и его камера даже появились на обложке популярнейшего журнала Time.

    В 1970-е Polaroid становится «эстетическим» событием
    Лэнд старался продвигать свои продукты не только в массы, но и в среде артистов. Он говорил: «…Изобретение мгновенной фотографии — в том числе и эстетическое событие: это позволило людям, которые видят в окружающем обыденном мире художественную ценность, получить новую среду для самовыражения». Оцените, как это сильно перекликается с философией фотографической социальной сети Instagram! В те годы организуются выставки полароидных снимков, сделанных знаменитостями. На Polaroid снимают Энди Уорхол, Хельмут Ньютон…

    Эдвин Лэнд был кумиром Стива Джобса
    Это кажется неудивительным. Ведь Лэнд всегда стремился создавать максимально удобные продукты для пользователей, а периодически создавал абсолютно новые продукты. Такой же философии придерживался и Джобс. Известно, что технические новаторы были знакомы друг с другом, общались. Стиву Джобсу особенно запомнилась фраза его кумира, сказанная Лэндом на встрече с ним: «Мир — это как плодородная почва, которая ожидает, чтобы ее возделали. Необходимо сажать семена и собирать урожай, чем я и занимаюсь».

    В 1982 году Эдвина Лэнда вынудили уйти в отставку из созданной им же компании
    Топ-менеджеры и акционеры Polaroid были не в восторге от того, как их босс ведет бизнес, жаловались на то, что он использует тоталитарные методы, все ключевые решения принимает сам. По мнению других руководителей Polaroid, Лэнд сдерживал развитие компании: он отказывался от слияния с другими компаниями, всегда отрицательно относился к привлечению кредитных средств, ни в грош не ставил маркетинговые исследования и мало верил в маркетинг и рекламу. В итоге под давлением акционеров в 1975 году Лэнда сняли с поста президента компании, потом лишили поста председателя совета директоров, а в 1982 году 73-летнего Лэнда вынудили уйти в отставку.

    Любопытно, что в 1985 году Стив Джобс во время одного из своих выступлений заявил: «Доктор Эдвин Лэнд был настоящим бунтарем. Его выгнали из Гарварда, и он основал Polaroid. Он не только был одним из величайших изобретателей своего времени. Более важно то, что он умел видеть точку пересечения искусства и науки с бизнесом и создал организацию, в которой эта философия была воплощена. Polaroid это удавалось в течение нескольких лет, однако впоследствии доктора Лэнда, одного из блестящих бунтарей, заставили покинуть свою собственную компанию. И это одна из самых больших глупостей, о которой я когда-либо слышал в жизни». В том 1985 году и самого Джобса попросила оставить созданная им компания.

    В 1985 году Polaroid получил рекордные на тот момент отступные от компании Kodak
    Судебный процесс между двумя гигантами фотоиндустрии начался после того, как в 1975 году Eastman Kodak начал разрабатывать свою систему мгновенной фотографии. Тогда юристы Polaroid выдвинули иск о нарушении прав патентовладельца. Судебный процесс длился около десятилетия, но в итоге Высшим апелляционным судом поведение Kodak были призвано неправомерным. Компании пришлось свернуть все свои разработки в области мгновенной фотографии и, кроме того, выплатить Polaroid $925 миллионов. В наше время нечто подобное произошло между Apple и Samsung, что снова сближает Лэнда и Джобса. Хотя к моменту завершения судебного процесса Лэнд уже давно не работал в Polaroid.

    Торжественное празднование 50-летия Polaroid прошло в 1987 году без основателя компании Э.Лэнда
    Лэнд так никогда и не вернулся в Polaroid. В то время доктор наук Лэнд продолжал работать как научный сотрудник в институте, а 1 марта 1991 года в возрасте 81 года ушел из жизни.
    Сам Polaroid пережил своего основателя только на десятилетие. Новое руководство не стало вкладываться в развивающуюся цифровую фотографию. Вскоре многие предпочли цифровые фотоаппараты моментальным камерам Polaroid. Свою роль сыграли и набиравшие популярность лаборатории экспресс-печати. Люди предпочитали экономить: напечатать фотографии в лаборатории было дешевле, снимки получались качественней и долговечней, а потеря по времени уже не была такой существенной. Набрав слишком много кредитов, Polaroid в октябре 2001 года объявил о своем банкротстве.

    Несмотря на банкротство, знаменитый бренд продолжил свое существование
    Та компания прекратила свое существования, но бренд не умер. В начале 2009 года новая компания Polaroid представила цифровой фотоаппарат, оборудованный встроенным цветным принтером, — Polaroid PoGo Instant Digital Camera. А в 2012 году компания снова вернулась на российский рынок — с цифровыми моментальными камерами и карманным принтером. Будем надеяться, что знаменитый бренд, в середине прошлого века заставивший мир влюбиться искусство фотографии, ждет успешное возрождение.


    Источник: craon81.livejournal.com

    fishki.net

    Одноступенный фотопроцесс — Википедия

    Одноступе́нный фотопроце́сс, Диффузио́нный фотопроце́сс — технология быстрого получения позитивного фотографического изображения при помощи фотоматериалов с автоматическим проявлением встроенными химреактивами. Такие фотоматериалы обладают более сложным устройством, чем традиционные, но не требуют обработки в условиях фотолаборатории. На основе материалов одноступенного процесса существует моментальная фотография, которая до появления цифровой была единственным способом оперативного получения готовых снимков и получила широкое распространение среди фотолюбителей. Фотографическое качество изображения, получаемого при помощи технологии, уступает традиционному желатиносеребряному процессу, ограничивая её пригодность в профессиональной фотографии[1].

    Моментальный снимок, сделанный при помощи задника «Arca-Swiss» на листовом комплекте Polaroid 100-й серии

    Коммерческое применение моментальная фотография нашла, главным образом для съёмки на документы и для контроля студийного освещения при использовании крупноформатных камер[2][3]. В новостной фотожурналистике моментальные снимки были пригодны для немедленной передачи по фототелеграфу, повышая оперативность. Одноступенный фотопроцесс широко применялся также в медицине, науке и судебной практике. Особенностью фотоматериалов для моментальной фотографии был широкий диапазон светочувствительности: выпускались комплекты, обладавшие значением ISO до 20 000, недоступным для обычных плёнок.

    Первый патент на фотоаппарат, пригодный для моментальной фотографии, был получен в 1923 году Самуэлем Шлафроком[4]. Устройство представляло собой громоздкую комбинацию съёмочной камеры и портативной фотолаборатории, лишь незначительно уменьшающую время получения готового негатива. Решением проблемы стали фотоматериалы сложной конструкции с интегрированными фотореактивами и возможностью немедленного получения позитива. Их разработка была начата фирмой Agfa в конце 1930-х годов, но массовый выпуск налажен компанией Polaroid лишь в ноябре 1948 года одновременно с появлением фотоаппарата «Polaroid Land 95»[5][6]. Патент на фотопроцесс с переносом изображения зарегистрирован основателем компании Эдвином Лэндом в 1947 году[7][8]. В дальнейшем название компании Polaroid, обладавшей почти монопольными правами на производство фотоматериалов одноступенного фотопроцесса, стало синонимом моментальной фотографии. В СССР предпринимались попытки производства аналогичных фотокомплектов «Момент» для фотоаппаратов «Момент» (1952—1954) и «Фотон» (1969—1976). Но эти камеры выпускались в крайне малом количестве[9][10]. Более широкое распространение в Советском Союзе одноступенный процесс получил для ускоренной обработки традиционных фотоматериалов в портативной диффузионной лаборатории (ПДФ)[11]. Эта технология использовалась для научных исследований в условиях экспедиций, а в свободную продажу комплекты не поступали.

    Устройство фотокомплекта «Момент» советского производства. 1 — рулон светочувствительного материала; 4 — капсула с проявляюще-фиксирующей пастой; 5 — поверхность эмульсии, ограниченная кадровой рамкой бумажного ракорда

    Первые одноступенные чёрно-белые фотокомплекты состояли из двух рулонов: светочувствительного негативного фотоматериала и приёмной бумаги с адсорбирующим слоем, содержащим каталитически активные зародыши проявления[12]. В межкадровых промежутках светочувствительного рулона были вмонтированы бумажные контейнеры с проявляюще-фиксирующей пастой[13]. После съёмки фотоматериал и приёмная бумага прижимаются друг к другу и перемещаются между специальными валиками в камеру проявления. При транспортировке валики разрушают капсулу с пастой, которая равномерным слоем распределяется по поверхности фотоэмульсии, восстанавливая металлическое серебро в экспонированных участках[14]. Галогенид серебра незасвеченных участков негатива растворяется пастой и переносится на прижатый приёмный слой бумаги, который содержит кристаллы металлического серебра. В результате взаимодействия серебра с перенесённым галогенидом, последний восстанавливается, образуя позитивное изображение. По окончании процесса, занимающего при комнатной температуре от нескольких секунд до минуты, негатив отделяют от готового позитива. Сохранение негатива требует остановки проявления и фиксирования, но позволяет в дальнейшем использовать его для традиционной фотопечати. При этом, разрешающая способность негатива значительно выше моментального позитива вследствие боковой диффузии при переносе[15].

    Фотоматериалы цветного одноступенного процесса «Полаколор» (англ. Polacolor) разработаны позднее — в 1962 году[16]. Они имели более сложную многослойную структуру, содержащую три слоя фотоэмульсии, чувствительных к основным цветам: красному, зелёному и синему, а также слои с диффундирующими красителями дополнительных цветов. В результате проявления красители, содержащиеся в экспонированных участках, теряют способность к диффузии и удерживаются в эмульсии негатива. Напротив, красители в неэкспонированных деталях изображения переносятся на приёмную бумагу, образуя позитивное изображение с исходными цветами объекта съёмки[17][13]. Некоторые разновидности цветных одноступенных фотоматериалов, таких как «Полавижн» и «Полахром» (англ. Polavision, Polachrome), имели не многослойную, а мозаичную структуру с микроскопическими участками эмульсии, чувствительной к основным цветам[14]. Цветной диффузионный процесс позволяет получать только позитив в единственном экземпляре[* 1].

    Широкое распространение любительской моментальной фотографии началось после 1972 года с изобретением компанией Polaroid так называемых «интегральных» комплектов серии «SX-70», с неразъёмными слоями в общем бумажном корпусе, не требующих никаких манипуляций после съёмки[13]. Такой фотоматериал фактически содержит прозрачную цветную негативную фотоплёнку, обращённую к объективу, и расположенную под ней приёмную бумагу: всего более 14 слоёв[18][19]. Проявляюще-фиксирующая паста также содержится в капсуле, которая разрушается роликами, выталкивающими снимок из фотоаппарата. При этом, проявление происходит на свету за счёт содержащегося в пасте диоксида титана, предохраняющего негативные слои от засветки[20].

    В 1976 году Kodak разработал альтернативный вариант интегральных фотокомплектов, которые отличались тем, что их экспонирование происходило с обратной стороны от получаемого снимка. Это давало возможность исключить оборачивающее зеркало, используемое в фотоаппаратах Polaroid этих серий для получения прямого изображения. Кроме того, технология Kodak упрощала устройство фотоматериала по сравнению с Polaroid, в котором требовался защитный слой, дважды меняющий свою прозрачность в процессе проявления. Отсутствие встроенной батареи в каждом комплекте удешевляло фотоматериал, а ненужность дополнительных слоёв, рассеивающих свет, повышало резкость фотографий на комплектах Kodak. В апреле того же года Polaroid подал иск о нарушении нескольких патентов, результатом которого стала судебная тяжба, длившаяся почти 10 лет[1]. Встречный иск о нарушении антимонопольного законодательства не смог оградить Kodak от поражения[5]. В 1986 году он был вынужден прекратить производство своих комплектов, а через пять лет выплатил компенсацию в размере 925 миллионов долларов[21][22].

    Во время судебных разбирательств на рынке появился третий игрок — компания Fujifilm, которая в 1981 году запустила производство интегральных фотоматериалов под названием «Fotorama», совместимых с фотоаппаратами Kodak. Судебного иска японцам удалось избежать благодаря соглашению о предоставлении Polaroid прав на выпуск видеокассет VHS и флоппи-дисков, а также ограничению рынков сбыта фотокомплектов[5]. В 1999 году реализованы две последние технологии: «Fujifilm Instax», использующаяся до настоящего времени, и «Polaroid I-Zone», основанная на кассетах интегральных комплектов «Pocket Film» с форматом снимков 24×36 миллиметров. Для последних выпускались миниатюрные фотоаппараты простейшей конструкции.

    Упаковка листовых фотокомплектов Polaroid типа «фильмпак»

    За время существования одноступенного диффузионного фотопроцесса создано огромное количество разновидностей фотоматериалов этого типа. Всё их многообразие, выпускавшееся разными производителями, классифицируется в первую очередь по конструкции и формату, которые отражены в номере серии, а также по типам, отличающимся друг от друга сенсибилизацией, светочувствительностью, временем проявления и характером получаемого изображения: чёрно-белых или цветных фотографий или диапозитивов. Кроме того, некоторые типы кроме готового позитива позволяют получать негатив, пригодный для последующей фотопечати. Другие в качестве негативного материала используют непрозрачную фотобумагу или обладают неразъёмной конструкцией. Фотоматериалы одной серии могут насчитывать несколько десятков различных типов. В зависимости от типа фотоаппарата и фотоматериала одна и та же серия может давать разные размеры кадра, в некоторых случаях используя его не полностью.

    Роликовые комплекты Polaroid, впервые появившиеся в 1948 году, состояли из двух рулонов негативного материала и приёмной бумаги. Все разновидности, проявление которых происходило внутри фотоаппарата — серий 20, 30 и 40 — выпускались вплоть до 1992 года. Рольфильмы разных серий отличались форматом кадра, который составлял 2,5×3,25 дюйма для 20-й и 30-й серий, и 3,25×4,25 дюйма для 40-й. Советский фотокомплект «Момент» имел аналогичное устройство и соответствовал американской 40-й серии, рассчитанной на 8 кадров формата 7,2×9,5 сантиметров[23]. Фотоматериалы с различным типом эмульсии в большинстве случаев имели обозначение, первая цифра которого отражала серию. Например, «тип-40» обладал ортохроматической сенсибилизацией и чувствительностью 100 ASA, давая изображение цвета сепии, а «тип-42» той же 40-й серии при панхроматической сенсибилизации и чувствительности 200 ASA обеспечивал нейтральный тон. Фотоматериал «тип-46» позволял получать чёрно-белые диапозитивы на панхроматической эмульсии 800 ASA. «Тип-410» выпускался для регистрации осциллограмм и обладал высокочувствительной панхроматической эмульсией 10 000 ASA[24]. «Тип-48» стал одним из первых цветных фотокомплектов 40-й серии.

    Листовые комплекты («планфильм») 50-й серии с размером кадра 4×5 дюймов появились в 1958 году и так же состояли из двух листов негативной плёнки и приёмной бумаги с капсулами реактивов, упакованными в бумажный конверт[25]. Каждый конверт заряжался в фотоаппарат или специальную кассету Polaroid, оснащённую валиками для запуска процесса проявления. В 1963 году Polaroid выпустил фильмпак 100-й серии[* 2], состоящий из восьми листов 3,25×4,25 дюйма, которые экспонировались из одной кассеты, а в 1973 стали доступны листовые комплекты 800-й серии большого формата 8×10 дюймов[26][25]. Чёрно-белый «тип-612» сотой серии обладал одним из самых высоких значений светочувствительности 20 000 ASA[24]. Позднее был начат выпуск фильмпака 550-й серии формата 4×5 дюймов и 80-й с почти квадратным кадром 8,3×8,6 сантиметров. Адаптеры для комплектов 800-й серии, в отличие от остальных задников для листовых материалов Polaroid, не оснащались валиками для проявки, которая происходит в отдельном процессоре.

    Современные фотоматериалы одноступенного процесса Fujifilm FP-100c и FP-3000b. «Фильмпак» 100-й серии

    Аналогичные фотоматериалы выпускались компанией Kodak по лицензии Polaroid с 1963 года[1]. В 1969 году лицензия была отозвана и после этого Kodak занимался разработкой собственных одноступенных фотокомплектов. Работы были прекращены с появлением интегральных комплектов Polaroid серии «SX-70» в 1972 году. Последние выпускались в виде кассеты на 10 плоских карточек с квадратным кадром 7,9×7,9 сантиметров[* 3]. Сразу после съёмки специальный электропривод фотоаппарата выталкивал снимок между двумя валиками, запуская процесс обработки. Кассета содержала миниатюрную батарейку для питания всех цепей камеры и вспышки. В начале 1980-х годов появились фотоматериалы под названием «Time Zero» с укороченным временем проявления. Серия «SX-70» занимает особое место в ряду фотоматериалов Polaroid, благодаря возможности трансформации изображения механическим воздействием в процессе переноса красителей[27]. Сравнительно толстая эмульсия на желатиновой основе оставалась пластичной несколько минут, допуская получение «импрессионистских» эффектов при нагреве и давлении на различные участки. Техника получила популярность среди фотохудожников под названием «Polaroid Manipulation»[28].

    Фотокомплекты 600-й серии, пришедшие на смену «SX-70», обладали более высокой светочувствительностью 600 ASA, но снабжались эмульсией другого типа, ограничивающего возможности манипуляций[24][* 4]. Кроме того, 600-я серия была несовместима с предыдущей из-за небольших выступов на кассете и, главным образом, невозможности изменить регулировки экспонометра старых фотоаппаратов, настроенных на чувствительность 150 ASA. Однако владельцы находили способы использования популярных камер «SX-70», спиливая выступы кассет и «обманывая» экспонометр с внешним сенсором нейтральным светофильтром на объективе. Кроме серий «SX-70», 600 и их профессиональных версий, выпускались интегральные комплекты «Autofilm» серии 330, предназначенные для использования с кассетами «Polaroid CB-33» в фотоаппаратах с форматом кадра 3×4 дюйма[24].

    Интегральные комплекты Kodak выпускались с 1976 до 1986 года, когда их производство было остановлено по решению Бостонского окружного суда[29]. Этот тип фотоматериала несовместим с Polaroid серий «SX-70» и 600. Главное отличие заключается в использовании принципиально новых прямопозитивных фотоэмульсий, дающих изображение без промежуточного негатива[30]. Фотоаппараты Kodamatic имели оригинальную конструкцию с двумя оборачивающими зеркалами и давали изображение размером 68×91 миллиметр[31]. Kodak выпускал две серии фотоматериалов: PR10 со светочувствительностью 150 ASA, и усовершенствованный PR144 с незначительными отличиями кассет и удвоенной чувствительностью. Комплекты «Fuji Fotorama», обладавшие сходной конструкцией, были совместимы с фотоаппаратами Kodak, давая в «родных» камерах кадр размером 69×91 миллиметр. В середине 1980-х годов запущена серия Fotorama System 800 со светочувствительностью 800 ASA, потерявшая совместимость с Kodak из-за конструкции кассеты. Исследования рынка интегральных фотокомплектов показали, что большинство пользователей недовольны квадратным форматом кадра, предпочитая прямоугольный, как у Kodak и Fuji. Это заставило Polaroid создать новые серии моментальных кассет: «Spectra» и «Captiva». Новые стандарты по фотографическим характеристикам и технологии обработки повторяли 600-ю серию, но отличались форматом, давая прямоугольный кадр 73×92 и 73×54 миллиметра[24]. В 1999 году Fuji запустила аналогичный проект под названием «Instax», в рамках которого выпускались фотоаппараты и моментальные кассеты двух разновидностей: «Wide» и «Mini» с кадром 60×99 и 62×46 миллиметров. После прекращения производства фотоматериалов Polaroid в 2008 году, эти продукты стали экспортироваться за пределы Японии. Кроме неразъёмных комплектов Fujifilm выпускала фотоматериалы, аналогичные сериям 50, 100 и 550 производства Polaroid. Одним из самых популярных сортов стал цветной фильмпак Fuji FP-100C[3]. В 2013 году было объявлено о прекращении производства этих материалов, за исключением нескольких типов 100-й серии.

    В 1978 году на рынок вышли комплекты с 8-мм киноплёнкой «Полавижн» (англ. Polavision). Комплект представлял собой неразъёмную кассету с простейшим объективом и вращающейся призмой оптического выравнивания[32]. Проявление и просмотр происходили в специальном кинопроекторе, куда вставлялась кассета. В технологии была использована растровая структура эмульсии, близкая к лентикулярной технологии цветного кино 1930-х годов. Из-за низкого качества изображения и появления бытовых видеокамер «Полавижн» не имел коммерческого успеха, но его принцип в 1983 году был использован в одноступенном процессе для получения 35-мм слайдов «Полахром» (англ. Polachrome). Комплект поставлялся в виде фотоплёнки тип-135 в стандартной кассете и контейнера с реактивами, которые после съёмки заряжались в простейшее проявочное устройство «AutoProcessor». Реактивы распределялись между фотоматериалом и проявочной лентой, проходящими через систему валиков, вращаемых при помощи рукоятки. Проявка могла проводиться даже на свету, но качество изображения значительно уступало обычным фотоплёнкам из-за растровой структуры. Кроме цветных 35-мм плёнок «Полахром» выпускались аналогичные чёрно-белые «Полапан», «Полаграф» и «Полаблю» (англ. Polapan, Polagraph, Polablue) без растра. Последняя давала монохромное изображение синего цвета[24].

    Одновременно с началом выпуска фотоматериалов одноступенного процесса появился новый класс фотоаппаратуры, предназначенной для моментальной фотографии. На протяжении большей части истории моментальной фотографии фотоаппараты для неё выпускались фирмой Polaroid и носили торговую марку «Land Camera», означавшую конструкцию, разработанную Эдвином Лэндом[8]. От обычных фотоаппаратов такие камеры отличались устройством лентопротяжного тракта, рассчитанного на транспортировку двух рулонов одновременно, и содержащего специальные валики. Последние служат для разрушения капсул с проявляюще-фиксирующей пастой и её равномерного распределения между негативом и приёмной бумагой. Камеры одноступенного процесса строились, как правило, по схеме дальномерного фотоаппарата с центральным затвором в несменном объективе. Невысокая разрешающая способность одноступенных комплектов диктовала упрощённую конструкцию оптики и других устройств фотоаппаратов, первые модели которых были шкальными, а многие последующие — простейшими. Самым примитивным считается «Polaroid Swinger», продававшийся по цене всего 20 долларов[21]. Кроме Polaroid такие камеры выпускались компаниями Keystone, Minolta и Konica. Kodak и Fujifilm также наладили выпуск фотоаппаратов для фотокомплектов собственного производства. В настоящий момент в продаже доступны камеры Fuji Instax для моментальных кассет стандарта Wide.

    Распространение технологии сделало доступной съёмку на комплекты не только специализированными фотоаппаратами, но и системными, для которых появились адаптеры (также «задники» или «холдеры»), снабжённые аналогичным лентопротяжным трактом и приспособлениями[2]. Каждой серии фотокомплектов соответствовал определённый тип кассет, выпускающихся для совместного использования. Такие адаптеры выпускались не только для крупноформатных и среднеформатных фотоаппаратов, но и для профессиональных малоформатных камер со сменной задней крышкой[5][15][33]. С появлением листовых одноступенных комплектов и фильмпаков начат выпуск специализированных фотоаппаратов этих стандартов, а также задников соответствующих типов.

    Кроме того, появились новые устройства, разработанные для выполнения специальных задач, таких как фотография на документы, медицинская съёмка и судебная фотография. От остальных типов фотоаппаратуры эти отличались устройством объективов, видоискателей и прочими особенностями. Так, фотоаппараты для съёмки на документы оснащались несколькими объективами, позволяя получать на одном листе несколько одинаковых фотокарточек. Фотоаппараты для стоматологии не оснащались видоискателем, так как кадр ограничивался металлической рамкой, прижимаемой к лицу пациента. При этом фокусировка также не требовалась, поскольку объектив жёстко сфокусирован на дистанцию, задаваемую ограждением. Аналогичное устройство имели камеры для съёмки с экрана осциллографа или телевизора.

    С появлением интегральных комплектов серий «SX-70» и 600 начат выпуск фотоаппаратов соответствующих моделей. От камер, предназначенных для рулонных и листовых фотоматериалов, эти отличались кассетной частью, рассчитанной на выброс готового снимка, проходящего между проявочными валиками. Отличия технологии Kodak позволяли в дешёвых моделях обходиться без электропривода, выталкивая снимок вращающейся рукояткой[34]. Ещё одной новинкой стала конструкция видоискателя: «Polaroid SX-70» построен по оригинальной схеме однообъективной зеркальной камеры[31][35][36].

    Главная особенность моментальной фотографии — совпадение конечного размера снимка с величиной кадрового окна. Это предопределило складную конструкцию специализированных фотоаппаратов, довольно громоздких в рабочем состоянии. Кроме того, камеры Polaroid оснащаются объективами больших фокусных расстояний (116 миллиметров у Polaroid серии «SX-70») требующих точной фокусировки. «Polaroid SX-70 SONAR» в 1978 году стал первой зеркальной камерой, оснащённой активным автофокусом с ультразвуковым дальномером[37]. Кроме того, одноступенные фотоматериалы обладают небольшой фотографической широтой и не допускают ошибок экспонирования. В результате, автоматическое управление экспозицией появилось в фотоаппарате «Polaroid Model 900» раньше большинства традиционных.

    Попытки выпуска фотоаппаратов одноступенного процесса предпринимались и в СССР несколько раз: в 1952 году и в начале 1970-х[38]. Первый фотоаппарат «Момент», выпущенный на ГОМЗ в количестве 9000 штук, имел сходные с американским прототипом «Polaroid Land 95» технические решения и складную конструкцию[39][40]. Семейство «Фотон», разрабатывавшееся на Красногорском механическом заводе, предусматривало выдвижение объектива, в транспортном положении утопленного в корпус[10].

    Обе линейки проектировались под фотоматериал советского производства, соответствующий 40-й серии комплектов Polaroid. Однако химическая промышленность так и не смогла наладить выпуск одноступенных материалов для этой аппаратуры, а импорт фотоаппаратов не производился. Во время перестройки на совместном предприятии «Светозор», созданном по инициативе вице-президента АН СССР Евгения Велихова, было налажено производство фотоаппаратов модели 635CL по лицензии компании Polaroid[41][42]. Интегральные комплекты 600-й серии для выпускаемых камер импортировались из Европы[9].

    В настоящее время фотоаппараты одноступенного фотопроцесса Instax выпускаются только компанией Fujifilm. Фотокомплекты формата фильмпак, выпускающиеся Fuji и Impossible, используются при помощи задников Polaroid для среднеформатных и крупноформатных плёночных фотоаппаратов.

    Возвращение популярности плёночной любительской фотографии в конце 2000-х годов коснулось и технологии одноступенного процесса, широко используемого в том числе, в современной Ломографии. Появились самодельные комбинации фотоаппаратов Holga и приставных задников к ним, позволяющих вести съёмку на фотокомплекты 80-й и 100-й серий. При этом часто используется задник от старого фотоаппарата Polaroid. Такое сочетание получило название «Holgaroid»[43][44]. Уникальный характер изображения, даваемого такими фотоаппаратами, в совокупности со своеобразной цветопередачей моментальной фотографии, позволяет получать снимки необычного вида. Задники формата Fuji Instax промышленно выпускались для аналогичных фотоаппаратов «Diana»[45].

    Прекращение и возобновление выпуска[править | править код]

    В 2008 году Polaroid объявил об окончательном банкротстве и прекращении выпуска всех фотоматериалов одноступенного фотопроцесса из-за резкого падения продаж в результате распространения цифровых фотоаппаратов[46]. В настоящий момент (по состоянию на январь 2014 года) под торговой маркой Polaroid выпускаются фотоаппараты для моментальной фотографии «PoGo Instant Digital Camera», представляющие собой цифровую камеру со встроенным принтером[1]. Такая конструкция также защищена патентом Лэнда, впервые предложившего совместить эти устройства. Благодаря уходу с рынка главного конкурента, компания Fujifilm получила возможность увеличить экспорт своих комплектов, большая часть которых совпадает по формату с продукцией Polaroid. Однако, снижение оборотов коснулось и японских производителей фотоматериалов, остановивших производство большинства разновидностей моментальных комплектов. В настоящее время в производстве остаются только моментальные кассеты собственного стандарта Instax Wide.

    В марте 2010 года голландская компания «Impossible Project» объявила о планах по возобновлению выпуска фотоматериалов одноступенного фотопроцесса в помещениях и на оборудовании, принадлежавших Polaroid[47][48]. Запущено производство комплектов фотоматериалов «PX-100» и «PX-600», соответствующих сериям «SX-70» и 600[49][50]. Одновременно налажен выпуск крупноформатных комплектов 8×10 дюймов[51]. Американская компания «New 55 film» также находится в стадии запуска производства собственной версии фотоматериала «тип-55» популярной 50-й серии[52]. Ключевой особенностью последнего является возможность получения как позитива, так и высококачественного негатива, пригодного для оптической фотопечати в больших форматах[53][54]. Кроме того, негатив удобен в качестве промежуточного носителя в различных творческих фотопроцессах, таких как цианотипия.

    Моментальная фотография в массовой культуре[править | править код]

    Результат манипуляции со снимком на интегральном комплекте «SX-70»

    Появление интегральных фотокомплектов полностью изменило западную любительскую фотографию, которая стала по-настоящему массовой. К середине 1970-х годов более 20 % любительских фотоотпечатков в США были моментальными[55]. Дарить моментальные снимки гостям вечеринок и праздников стало американской традицией[5][21]. Фотографии, которые стали называть «поляроидными», проникли во все сферы быта и бизнеса, став знаковым предметом. Это не замедлило отразиться на эстетике художественной фотографии и других изобразительных искусств, начавших эксплуатировать визуальные особенности моментальной фотографии. Фотокомплекты стали использовать известные фотохудожники, такие как Уолкер Эванс, Ансел Адамс, Хельмут Ньютон и другие[1]. Последний впоследствии выпустил фотоальбом, составленный из тестовых снимков, сделанных на фотокомплекты перед съёмкой на плёнку[56]. Энди Уорхол принёс поляроидным снимкам скандальную известность, фотографируя своих гостей в стиле «ню»[5]. Он же создал галерею портретов знаменитостей в технике шелкографии, промежуточным носителем для которых служили снимки, сделанные на интегральных комплектах[57]. Компания Polaroid специально покупала фотоработы мастеров, созданные при помощи одноступенного процесса, впоследствии составив знаменитую коллекцию «Polaroid Photography Collection». Важным обстоятельством является уникальность большинства фотографий, полученных на фотоматериалах данного типа, что повышает ценность произведений. После банкротства компании коллекция была распродана на аукционах за большие суммы[58]. Одним из рекордсменов стала работа Ансела Адамса «Конец снежной бури, национальный парк Йосемити», проданная за 722 с половиной тысячи долларов[59].

    Когда обнаружилась возможность манипуляции изображением при помощи механического воздействия на фотокомплект во время переноса красителей (англ. Polaroid Manipulation) или последующего переноса эмульсии (англ. Emulsion Lift), появились новые техники творческой фотографии, используемые в том числе в современной ломографии. На сегодняшний день известно несколько способов трансформации изображения Polaroid, особенно эффективных на интегральных комплектах серии «SX-70 Time Zero» с длительным временем затвердевания эмульсии[27]. Волна современной моды на плёночную фотографию не прошла мимо одноступенного процесса, не требующего оснащённой фотолаборатории и допускающего уникальные возможности трансформации изображения без компьютера. Поэтому возобновление производства фотоматериалов, встреченное многими с энтузиазмом, получило коммерческий успех. Polaroid оставил свой след и в цифровой фотографии: квадратная форма снимков популярного мобильного приложения Instagram заимствована у интегральных фотокомплектов серий «SX-70» и 600, подчёркивая возможность мгновенного получения и публикации фотографий[* 5]. Некоторые цифровые фильтры приложения позволяют имитировать характер цветопередачи, свойственный одноступенному фотопроцессу[43][60]. Компания Socialmatic готовит к выпуску мультимедийную камеру Polaroid, дизайн которой копирует вид иконки приложения Instagram, в свою очередь позаимствовавшей радужную полосу у фотоаппаратов «One Step» 600-й серии[61]. Устройство на базе операционной системы Android совмещает в одном корпусе две камеры и бесчернильный принтер, позволяя публиковать фотографии в одноимённой сети и мгновенно их распечатывать.

    1. ↑ Некоторые типы фотоматериалов позволяют использовать цветной негатив после отбеливания непрозрачной противоореольной подложки [1]
    2. ↑ Иногда использовалось другое название этой серии — 660, а в 1970-х годах после ребрендинга она получила наименование 600
    3. ↑ Серия 778 была профессиональной версией серии «SX-70»
    4. ↑ Не следует путать с переименованным фильмпаком 100-й серии. Профессиональная версия интегральной серии 600 носила название 779
    5. ↑ Само название «Instagram» намекает на преемственность технологий, перекликаясь с английским «Моментальная фотография» (англ. Instant Photography)
    1. 1 2 3 4 5 История Polaroid (рус.). Фото Перспектива (28 февраля 2012). Дата обращения 13 марта 2014.
    2. 1 2 Шеклеин, 1996, с. 42.
    3. 1 2 Выбор фотоаппарата Polaroid Land Camera (рус.). Dante Stella. Дата обращения 13 марта 2014.
    4. Samuel Shlafrock. Фотоаппарат (англ.). Патент US1559795. Бюро по патентам и товарным знакам США (5 December 1923). Дата обращения 9 марта 2014.
    5. 1 2 3 4 5 6 История компании Polaroid (рус.). История фотографии. Принт Сервис. Дата обращения 18 апреля 2014.
    6. ↑ Эдвин Лэнд запатентовал камеру «Polaroid» (рус.). 17 июля 1970. Календарь. Дата обращения 9 марта 2014.
    7. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 81.
    8. 1 2 Развитие одноступенного диффузионного процесса (рус.) (недоступная ссылка). Фототехника. Hitech. Дата обращения 9 марта 2014. Архивировано 9 марта 2014 года.
    9. 1 2 Фотомагазин, 1995, с. 3.
    10. 1 2 «Фотоны» (рус.). Фототехника. Zenit Camera. Дата обращения 9 марта 2014.
    11. ↑ Советское фото №11, 1973, с. 38.
    12. ↑ Редько, 1990, с. 163.
    13. 1 2 3 Советское фото №3, 1976, с. 40.
    14. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 235.
    15. 1 2 Владимир Родионов. Polaroid как предтеча методов оперативного контроля качества фотографий (рус.). Изображение в числах. iXBT.com (3 июля 2009). Дата обращения 9 марта 2014.
    16. ↑ Фотография, 1993, с. 44.
    17. ↑ Редько, 1990, с. 221.
    18. ↑ Одноступенный способ получения изображения (рус.) (недоступная ссылка). Цветная фотография. Всё о фото. Дата обращения 9 марта 2014. Архивировано 9 марта 2014 года.
    19. ↑ SX-70 film (англ.). How the film works. Polaroids the Skeletons. Дата обращения 9 марта 2014.
    20. ↑ Редько, 1990, с. 225.
    21. 1 2 3 Николай Корзинов. Интересные факты о фотоаппаратах Polaroid (рус.). Техника фото. National Geographic Russia (5 июля 2013). Дата обращения 14 марта 2014.
    22. Cassandra Rowbotham. Polaroid versus Kodak: The Battle for Instant Photography (англ.). Archives&Special Collections. Library Ryerson (14 August 2013). Дата обращения 12 марта 2014.
    23. Martin (Marty) Kuhn. GOMZ (USSR) (англ.) (недоступная ссылка). Non-Polaroid Instant Cameras. The Land List. Дата обращения 10 марта 2014. Архивировано 6 января 2016 года.
    24. 1 2 3 4 5 6 Martin (Marty) Kuhn. Film Index (англ.) (недоступная ссылка). Film. The Land List. Дата обращения 10 марта 2014. Архивировано 15 декабря 2003 года.
    25. 1 2 Фотоаппараты, 1984, с. 113.
    26. ↑ Одноступенный диффузионный процесс (рус.). ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ. Фотостудия «Океан». Дата обращения 9 марта 2014.
    27. 1 2 Polaroids (рус.). D3 (17 ноября 2012). Дата обращения 17 марта 2014.
    28. ↑ Manipulating Polaroid SX-70 Film (англ.). Photography Tips. Photography podcast blog and forum. Дата обращения 17 марта 2014.
    29. ↑ Instant Camera Settlement (англ.). FAQ. Kodak. Дата обращения 12 марта 2014.
    30. ↑ Редько, 1990, с. 226.
    31. 1 2 Фотоаппараты, 1984, с. 115.
    32. Paul Giambarba. The Last Hurrah — Polavision, 1977 (англ.). The Branding of Polaroid (1 September 2004). Дата обращения 10 марта 2014.
    33. ↑ Film Back for Nikon F2 Series bodies (англ.). Nikon F2 Series Models. Photography in Malaysia. Дата обращения 9 марта 2013. Архивировано 13 марта 2013 года.
    34. Jim Grey. Remembering Kodak instant photography (англ.). Персональный блог (24 July 2013). Дата обращения 12 марта 2014.
    35. Harry McCracken. Polaroid’s SX-70: The Art and Science of the Nearly Impossible (англ.). Technologizer (8 June 2011). Дата обращения 13 марта 2014.
    36. Martin (Marty) Kuhn. SX-70 Cameras (англ.) (недоступная ссылка). Cameras. The Land List. Дата обращения 13 марта 2014. Архивировано 10 апреля 2011 года.
    37. ↑ История «одноглазых». Часть 4 (рус.). Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 10 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года.
    38. ↑ Фотокомплект Момент (рус.) (недоступная ссылка). Черно-белые фотоматериалы. Сайт «Фотоискусство». Дата обращения 9 марта 2014. Архивировано 9 марта 2014 года.
    39. ↑ Краткая история советского фотоаппарата, 1993, с. 44.
    40. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 193.
    41. ↑ Советское фото №9, 1990, с. 37.
    42. ↑ Краткая история советского фотоаппарата, 1993, с. 45.
    43. 1

    ru.wikipedia.org

    Основные ошибки | iPolaroid

    В этой статье я расскажу, как приручить фотоаппарат Polaroid и не допустить ошибок.

    Ошибка 1. Фотография жёлтая.

    Эти кадры засвечены. Возможные причины.

    А) Не убрали фотографию в темноту (фото №2). Фотографии очень чувствительны к свету когда они только выходят из фотоаппарата. Нужно сразу убрать их в любое темное место (книжка, карман – что угодно) хотя бы на 2-3 минуты. После этого фото можно посмотреть. Но до финального состояния фотография будет допроявляться еще около суток. Лучше положить фотку на это время тоже в какое-то темное место.   

    Б) Снимали при очень ярком свете. Очень белый снег + солнце  (Фото №1).

    В) Солнце отразилось от воды или Солнце было не сзади ,а смотрело на вас. (Фото №3)

    Ошибка 2. Фотография очень тёмная.

    В том месте, где вы снимали, очень темно и ваш фотоаппарат без вспышки. Старайтесь снимать в помещении при хорошем освещении, либо рядом с осветительными приборами.  Но не подходите к объекту съёмки очень близко, иначе может получиться нерезкий кадр.

    Ошибка 3. Плёнка потекла.

    У новых кассет качество хуже чем у старых + бывают эффекты размытия (как будто часть кассеты вытекла), это нормально! В этом вся суть Polaroid!

    В кассете могут быть от 2 до 5 размытых кадров. А могут быть и все. Это нормально.

    Размытия могут быть как сверху, так и снизу.  Старайтесь поместить лица ,предметы, которые хотите сфотографировать, ближе к центру кадра.

    Когда фотография вылезает из фотоаппарата, не касайтесь ее, это тоже может повлиять на распределение эмульсии и величину подтека. Прикрывайте кадр от засветки только в последний момент, когда он вылез практически целиком (до этого он прикрывается пленкой автоматически).

    Ошибка 4. Кадр белый.

    Скорее всего это серия черно-белых кассет, которые нужно сразу прятать в темное место. Если вы соблюдаете вышеописанное правило, проверьте настройку экспонометра. Если у вас на всех положениях все равно белый снимок, значит проблема с фотиком, возможно экспонометр умер, возможно пружина выдержки ослабла.

    Ошибка 5. Кадр не вылезает.

    На некоторых фотоаппаратах, обычно професcиональных при использовании фильтров или другой плёнки. Например, SX-70 при использовании 600й плёнки. Пример фото выше.

    Если вы обратите внимание сверху маленький подтёк-это от щипцов.

    Что делать? Нужно зайти в тёмное помещение. Важно, чтобы было совсем темно, даже чуть-чуть света испортят кадр! Либо сделать из куртки колпак (кладём фотоаппарат в куртку, руки просовываем в рукава и на ощупь действуем).

    Итак вы открываете лоток для кассеты и подтягиваете верхнюю фотку (которую сделали) вверх и вперёд, при этом кассету надо чуть вытащить, чтобы когда вы вставите  фотоаппарат подумал, что это новая кассета и выдал снимок.

    Подтянуть можно ногтями, или щипцами. Старайтесь держать фото только за рамку и не касаться кадра, чтобы не было подтека, как в примере.

    На фотографии белые "разрывы" полоски

     

     

    Появляются совершенно в случайном порядке, не в каждой кассете. Могут быть как лишь на одном снимке, так и серией. Считается нормой, не является дефектом. Относится к естественным эффектам пленки полароид. 

    На фотографии появляются полосы.

    Это тоже нормально. Бывает так, что на цветой фотке при первой проявке может остаться синяя полоса. Через сутки она допроявится до цветного состояния, но все равно останется заметной. Полосы могут быть как вертикальные, так и горизонтальные.

    Также нужно чистить ролики через которые проходит кадр! –после каждой кассеты!

    Фотография не резкая.

    Если подойти очень близко, фотоаппарат не сможет сфокусироваться (если нет макро режима или он не включен).

    Не забывайте - только что снятый кадр лучше не гнуть т.к. краска еще не кристализировалась (не подсохла), но для творчества как раз таки можно поэкспериментировать. Также отснятый кадр лучше сразу поместить в темное место - это залог хорошо экспонированного и резкого снимка.

    Удачных снимков!

    ipolaroid.com.ua


    Смотрите также