Проекция на стену


3D проекция на стену

3D проекция на стену, как главное действующее лицо

Во втором случае проекции отводится ведущая роль в происходящем, главная роль, здесь можно говорить о развлекательном, образовательном и рекламном наполнении материала, который проецируется на стену.

К развлекательному формату видеопроекции на стену можно отнести, к примеру, 3D mapping на стене во время какого-то праздника, который проходит в кафе, ресторане или другом месте, например, это могут быть – свадьба, День рождения, юбилей и т.д.

С помощью проекции можно показать: love-story, подборку фотографий из семейного архива, свадебное видео, какие-то смешные эпизоды из жизни присутствующих и т.д.

В данном случае, в отличие от вышеописанного применения видеомэппинга, 3D-проекция на непродолжительное время (от 1 до 5-7 минут) начинает играть главную роль в происходящем. При этом на стену проецируется не что-то абстрактное, а конкретное связанное с теми людьми, которые находятся в помещении.

Здесь требуется предварительная подготовка материала, который будет транслироваться на стене.

Также к этой же категории использования 3D mapping на стену можно отнести образовательное направление, которое очень популярно в детских садах, школах и ВУЗах.

Например, в детских садах на стенах вещаются обычные рамки, в которых идёт проекция обучающего материала по лепке, рисованию, конструированию и т.д. С его помощью дети в режиме реального времени видят, как из исходных элементов, после небольших манипуляций, создаётся определённый объект. Данный вид обучения является более наглядным и легко усваиваемым по сравнению с простым изложением материала на бумаге при помощи картинок.

По сравнению с показыванием видео на телевизоре или мониторе, 3D mapping также выигрывает – за счёт масштаба (можно транслировать не в рамку, а просто на стену, увеличивая площадь поверхности хоть до размером 5 на 5 метров) и безопасности для глаз.

По аналогии с детскими садами, в школах и ВУЗах также с помощью проекции на стену можно показывать какой-то материал по созданию определённого объекта, используя стену, как огромный экран (в данном случае идёт огромная экономия денежных средств, так как не нужно приобретать огромные телевизоры).

Что касается рекламного использования проекции на стену, то здесь можно вернуться в кафе, рестораны, банкетные залы и другие заведения с большим скоплением людей.

С помощью 3D проекции на стену можно организовать простой показ всего перечня Вашего меню, который смотрится значительно выигрышней по сравнению с напечатанным меню, а также показать сам процесс приготовления того или иного блюда.

pogumax.ru

Видеомаппинг – это зрелищно! Компиляция интересных инсталляций и мысли о том, как сделать проектор средством заработка

То, что проектор можно использовать не только для демонстрации презентаций или просмотра кино – не новости. Равно как и то, что эффектная презентация товара или идеи – пусть не залог, но уж точно – не последняя нота в этюде успешного бизнеса, для которого важно показать товар «лицом».


Недавно, бороздя просторы сети в поисках свежих упоминаний Epson, наткнулся на несколько галерей компаний, которые занимаются созданием 3D- или AR-маппинга на самые разные объекты, начиная с «плоских» проекций с использованием 3D-анимации и спецэффектов и заканчивая куда более интересными проекциями на «объемные» товары и здания с эффектом дополненной реальности.

Но заинтересовали меня не столько сами видеопроекции, сколько то, что компании-то довольно скромных масштабов. Это же малый бизнес! Из прямых рук, недорогого мультимедийного проектора и компьютера.

И стало мне любопытно рассмотреть пару примеров и прикинуть, что может потребоваться, чтобы подобный бизнес создать и получать с него какую-никакую прибыль. А заодно самостоятельно разобраться, как подготовить маппинг для плоской и перекрестной AR-проекций на трехметровый свадебный торт «подручными средствами».




Бизнес из проектора и компьютера

Для начала рассмотрим пример Flashlines, которые специализируются на организации AR-проекций разных масштабов. Несмотря на спартанский сайт в пять с половиной страниц, FL есть что показать, что они и делают на своем инстаграме.


Показатели вовлеченности аудитории не самые высокие (в т.ч. и на YouTube), но, видимо, и их хватает, чтобы делать бизнес. Заодно даже кампанию на Indiegogo задумали для продвижения собственного ПО для iPad.

Но не суть. Главное, что можно пронаблюдать, изучая их работы – это то, что значительная часть инсталляций имеет малый-средний масштаб и выполняется ночью или в полутьме. И выясняется, что необязательно раскошеливаться на сверхъяркий дорогостоящий инсталляционный проектор, чтобы устраивать видеомаппинг, когда можно обойтись ярким универсальным. В частности, пары уже архивных Epson EB-1945W хватает для львиной доли проектов, включая даже маппинг на высокое здание.


Насколько мне стало известно после общения с ними, FL как раз с этим комплектом и «катаются» к заказчикам, чтобы, во-первых, сразу на месте показать несколько потенциальных вариантов проекции, а также «продать» свои услуги, ведь лучше один раз посмотреть на AR-проекцию вживую, чем сто раз услышать или смотреть мелкие картинки на Instagram.

Кроме зданий можно встретить более «модные» типы инсталляций, которые набирают популярность день ото дня – AR-проекции для POS (point of sales, иначе говоря – точек продаж).


Вот простая же идея – подвесить проектор под потолком (или хотя бы кое-как его расположить, где нужно – вариантов масса), нарисовать цветную маску из геометрических фигур и минимально анимировать смену цвета или их появление/гашение. Но ведь какой эффект! В частности, даже я, как неопытный VFX-хоббист, вижу, что в ролике нет ничего сверхъестественного. Если имеется доступ к любому инструменту для работы с видео – After Effects, Premiere, Vegas, Final Cut, – то из спичек и желудей масок и их анимации/базового скриптинга (того же wiggle из AE для плавного изменения интенсивности цвета фигур) можно получить то же, «рисуя» маски прямо поверх объекта, выведя копию окно композиции на второй монитор, в роли которого у нас и выступает проектор.


Сам я, к примеру, практики и интереса ради непосредственно работал над созданием мультимедийной презентации к 5-летию Фабрики печати Epson, где использовал Softimage и After Effects для визуализации отдельных «слайдов», а также позволил себе поиграть с симуляцией жидкости тут и там. Представьте себе, насколько было бы круче, если бы проекция в какой-то момент была не на стену, а на большую «картонную бутылку» из-под чернил для принтера. Так, чтобы в ней плескалась и переливалась всеми цветами жидкость, а то вообще какая-нибудь сцена происходила с плавающими бумажными лебедями… Столько возможностей! Жаль реализовать не удалось из-за нехватки времени (то был экспериментальный in-house-проект, который случайно вырос из прототипа, придуманного за пару месяцев до мероприятия).

К слову, проекторы для подвеса под потолок специально для POS и описанных выше небольших инсталляций-визуализаций товаров у Epson имеются. Это Epson LightScene EV-100/105, мы их величаем «лазерными проекторами для акцентированной подсветки».


Они лазерные (т.е. с максимально «живучим» источником света) и обладают регулируемой яркостью до 2000 люмен. Но они весьма недешевые. Поэтому в качестве «пробы пера» можно начать с чего-то попроще и дешевле, но с хорошим запасом яркости. Скажем, 3000 лм и более. Например, Epson EB-2042 имеет рекомендованную Epson цену менее 1000$ и обладает яркостью аж 4400 лм! Чем не кандидат в универсальный инструмент для организации малых и средних инсталляций «на месте»?

С железом более-менее понятно: компьютер и проектор. А как быть с программным обеспечением и различными вариантами AR-проекции?


Специализированные инструменты для создания маппинга

Существует богатое множество ПО, предназначенного специально для реализации видеомаппинга. Из самых известных – это, конечно же, Resolume и Madmapper. Есть и супернавороченный Shape, который использовался на ивенте Круг Света в инсталляции на площадке Царицыно. Все в них хорошо, кроме того факта, что это не самое простое в использовании профессиональное ПО, заточенное в первую очередь все же на проекцию с участием множества проекторов. Для небольшого бизнеса или любителя это однозначно «overkill».

К счастью, на них свет клином не сошелся, и найдется пара вариантов решения задачи:


  • использовать более простое и дружелюбное ПО, нацеленное преимущественно для работы с одним проектором;
  • вообще отказаться от ПО для видеомаппинга и использовать обычный софт для 3D-моделирования, видеомонтажа или спецэффектов.

Не пиара ради, а варианта первого для, хочу поделиться еще одной находкой:


Lightform предлагает программно-аппаратный комплекс для полуавтоматического сканирования объекта проекции, а также создания под него видеомаппинга при проецировании «в лоб», т.е. на не слишком изогнутую поверхность или барельеф. Вот такая 4K-камера ставится на проектор, а затем запускается процесс калибровки и построения 3D-модели с её помощью:


Фактически там целый компьютер в этой 4K-камере.


Подробнее можно узнать тут.

Такой вариант стоит денег, но будучи более дружественным к не слишком технически подкованному пользователю (художнику-аниматору, например), может оказаться тем самым решением, которое в принципе сделает возможным оперативную организацию плоского или «барельефного» маппинга в любом месте.


«Плоская», да не очень!

Когда я говорю «плоская проекция в лоб», это не означает, что подобный вариант не может быть зрелищным! Более того, он совмещает в себе сразу несколько преимуществ: готовить материал для такого маппинга относительно просто ввиду того, что проецирование выполняется перпендикулярно поверхности (или усредненной площади поверхности, если это барельеф) и материал для нее отрисовывается в ортографической проекции (в случае 3D-софта) или в «плоском» графическом или видеоредакторе. Остальное за нас сделает наш мозг, который дополнит готовый маппинг информацией «о глубине», полученной с двух глаз.

В качестве примера масштабной проекции подобного типа можно привести, конечно же, Круг Света 2018, в котором Epson принял участие впервые. Рассказывал об этом в блоге.


Спросите: откуда такая уверенность, что на КС2018 использовалась именно «плоская» ортографическая проекция? Очень просто: я принимал участие в подготовке и согласовании проморолика-проекции Epson, а также наблюдал часть процесса настройки проекторов и ПО для маппинга непосредственно в контрольной комнате.

И вот так выглядит кадр из заставки:


Собственно, все 30 проекторов Epson «на башнях» фактически настраивались так, чтобы «приладить» ортографически отрисованные видеоматериалы, полученные от участников из множества стран, на реальное здание в качестве одного непрерывного длинного «барельефа».

Плоскую проекцию разобрали. Но ведь мы не ищем легких путей?


Объемная AR-проекция

Рассмотрим другой пример: свадебный торт с AR-маппингом от Magic Innovations.


Как выполнить проекцию на барельеф – понятно уже чисто интуитивно, что мы и разобрали выше.

Куда интереснее, если объект объемный настолько, что плоскость освещаемой поверхности значительно изламывается и искажается, так что простой «подгонкой» уже не обойтись.

Попробуем воспроизвести в 3D-редакторе модель торта и взглянуть, что происходит с проекцией шахматной доски на плоском и объемном объекте. Для этого создадим «виртуальный проектор» в виде прожектора с текстурой и взглянем на проекцию, которую «видит» источник света:


Не считая того, что объемная модель в нижней части ближе к проектору и без изменения расстояния до модели проекция не охватывает ее целиком, кажется, что задача выполнить маппинг успешно завершена. Само собой, это не так:


Стоит лишь взглянуть на результат со стороны и сразу становится понятно, что «нахрапом» проблему не решить. Для того, чтобы понять, как именно должна выглядеть проекция, излучаемая источником света, наложим на «торт» текстуру и заставим его «светиться» самому безо всяких проекторов:


Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что искажения слишком сложны, чтобы пытаться исправить дело какой-либо «подгонкой» в плоском пространстве текстуры.

Можно попытаться улучшить ситуацию, отодвинув проектор подальше от объекта. К примеру, на рисунках выше источник света располагается в 2-х метрах от торта. Попробуем отодвинуть его на 10 метров и сравним результат:


Намного лучше! Вот только для того, чтобы выполнить такую проекцию нужен проектор раза в три-четыре ярче (ибо интенсивность света убывает в квадратической зависимости, плюс следует учитывать потери в весьма длиннофокусном телеобъективе). Также проектор должен допускать установку сменных объективов в принципе.

Поэтому остановимся на нашем недорогом «универсальном» проекторе и расстоянии в 2 метра (в зависимости от модели, которую вы будете использовать, расстояние, скорее всего, придется рассчитать, чтобы проекция целиком покрыла объект). А далее поступим следующим образом:


Перекрестная AR-проекция

Добавим второй проектор!

Использование двух проекторов позволит «прокачать» оригинальный вариант MagicInnovations, обеспечив больше свободы для творческого простора создателя контента и зрителей (благодаря увеличению площади поверхности, на которую попадает свет).

Выполним «замеры» помещения и объекта и сразу определимся, где будем устанавливать реальные проекторы. Воспользуемся результатами и расположим источники света примерно на уровне глаз среднего посетителя. Взглянем на результат:


На данном этапе оба проектора все еще проецируют плоскую текстуру шахматной доски и разница лишь в том, что теперь проекция полностью покрывает видимую область объекта для каждого источника света.

Но мы же не планируем показывать нашим зрителям это безобразие, верно?


Благодаря тому, что мы заранее выполнили замеры и расположение источников света в сцене строго совпадает с тем, где мы будем устанавливать проекторы, сделаем «финт ушами»:

Выключим источники света и включим текстуру (или запустим анимацию) на самом объекте. Т.е. подготовим все для того, чтобы можно было «записать все это действо» на камеру. Соответственно, создадим две камеры – по одной на каждый из излучателей – и расположим и соориентируем их точно так же, как наши «виртуальные проекторы». И что мы получим?.. Правильно! Готовую видеопроекцию для каждой из них!


Эти рендеры и используем в качестве текстур света для наших проекторов. И вуаля – готовая перекрестная AR-проекция на объемный объект!


Благодаря тому, что у нашего торта нет особо сильно нависающих элементов, проекторы можно подвесить и выше, на потолочную рельсу, спустив на нужную высоту на штанге, чтобы не смущать зрителей башнями или треногами с проекторами, установленными посреди зала.

В данном варианте мы расположили проекторы примерно на высоте полутора метров. На рисунке выше видно, что взглянув на сцену из точки выше, чем наши проекторы, можно заметить тени, образовавшиеся на верхних цилиндрах. Однако ввиду того, что среднестатистический зритель все же ниже двух метров ростом, тени – не проблема, в чем можно убедиться, взглянув на результат «из глаз» нашего зрителя в сцене:


Кроме того, вспомним, что мы «прокачали» оригинальный AR-маппинг, выполнив проекцию из двух точек, а не одной. Благодаря этому т.н. «терминатор» (линия светораздела) на поверхности нашего объекта появится лишь в самой дальней его части. Это дает большую свободу перемещения зрителям в зале.


Конечно, можно пойти еще дальше и засветить и этот участок третьим проектором. Тогда у нас получится AR-проекция, на которую можно смотреть вообще с любой стороны. Однако в таком случае логичнее будет распределить проекторы под углом 120° к друг другу, чтобы обеспечить равномерные покрытие и освещенность поверхности. Конечная схема установки, разумеется, будет зависеть в том числе и от формы самого объекта, особенно если у него имеется множество смен углов плоскости поверхности или значительная площадь состоит из нависающих элементов.


Прямоугольный торт!? Какое кощунство! ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノ


Дальше – свобода творчества!

Анимируем координаты текстур (или вообще вращаем сами объекты, но не меняя их формы), а также выполняем переход из сцены в сцену в проекциях камер с помощью обычной маски (в оригинальном ролике MagicInnovations, кстати, можно увидеть сетку геометрических фигур, что наверняка и использовалась в софте для создания проекции). Ну и немного motion design’а тут и там, чтобы немного «разбавить» и добавить разнообразия, чтоб смотрелось «дороже».

Подобное можно реализовать в Blender или любом другом более-менее «взрослом» 3D-софте. В нем же можно в принципе создать подобный виртуальный прототип для демонстрации заказчику, не имея информации о габаритах будущего объекта проекции. А для экономии времени и сил анимацию частиц можно вообще сделать либо стандартными средствами After Effects, либо чем-то помощнее, наподобие Trapcode Particular, Form или Mir, воспользовавшись нашими рендерами «из глаз» проекторов в качестве масок. Клиенту не нужно знать, как делался его заказ, если его устраивает цена и оговорен желаемый конечный результат. Ну… Как минимум, в рамках создания визуализаций.

Конечно, сложность зависит от задач, но ведь и стоимость работ зависит от сложности.


Примечание по слиянию (blending) нескольких проекций

В данном случае нам повезло: в качестве объектов использовались сфера и цилиндры, что вкупе с проекторами, расположенными под углом 90° обеспечило естественный световой градиент в области, где свет двух проекторов пересекается (т.е. в передней части «торта»). Однако такая «халява» будет не всегда и потребуется специально «гасить» яркость в соответствующих участках наших видеозаписи для маппинга, чтобы такие области не были пересвеченными.

Профессиональные (они же – инсталляционные проекторы Epson) специально для этого имеют встроенную поддержку Edge blending и ПО Epson Projector Professional Tool, которое позволяет делать тонкую коррекцию результата и компенсировать, скажем, искажения зум-объектива.



Хитрый план: катить колесо


Вот такая «идея бизнеса» от диванного аналитика. Со слов наших коллег, занимающихся проекционной техникой, подобный видеомаппинг планомерно набирает популярность. И на него есть спрос.

Само собой, взгляд очень поверхностный и остаются вопросы поиска заказчиков. Благо в эпоху соцсетей, ютюба и инстаграма, которые с каждым днем становятся все популярнее, площадки для поиска клиентуры имеются, вопрос за бюджетом и набором опыта и портфолио (куда ж без этого).


А еще есть?

А теперь обращусь к вам, уважаемые хабравчане: знаете ли вы примеры эффектных инсталляций, реализованных небольшими компаниями, например, в России? Свои-то, особенно крупные, что мы делали с партнерами, мы и так знаем. Было бы интересно, так сказать, и на других посмотреть.

Ваши рекомендации? А, может, у вас есть опыт подобной AR-проекции?

habr.com

Проекция на стену: новый способ привлечения аудитории

Несмотря на то, что в последнее время появилось множество инновационных девайсов, еще остались технологии, которые продолжают удивлять.

В данной статье пойдет речь о новом арт направлении в искусстве – видеопроекции на стекло или на стену – видеомэппинге.

Video mapping. Как устроена технология?

Видеомэппинг – уже довольно известная технология, благодаря которой осуществляется 3D проекция на стену. Однако в качестве физического объекта также могут быть использованы стекла, фасады здания, автомобили и различные предметы. При наложении такой проекции важно принимать во внимание конфигурацию объекта и его расположение в пространстве.

Работает video mapping при помощи цифровых проекторов. При этом достаточно всего одного такого оборудования и оптическая проекция на 400 м2 обеспечена.

Виды video mapping

Широко известны 4 направления видеомэппинга:

  • Интерьерный мэппинг;
  • Архитектурный мэппинг;
  • Проекция на малые объекты;
  • Интерактивный мэппинг.

Проекция на стену как идеальное решение для привлечения клиентов

Сегодня мы найдем решение, как с помощью интерьерной видеопроекции сделать ваше заведение особенным и завлекающим.

Интерьерный мэппинг – проекция на стекло или на стену. То есть это видеопроекция внутри здания. Используют ее для создания неординарного интерьера или интересного дизайнерского решения. На сегодняшний день это самое популярное направление 3D мэппинга. Все потому, что это самый легкий процесс как в создании, так и в управлении. Рассмотрим самые частые ситуации, где задействована проекция на стену.

Использовать видеопроекцию, как дополнение к вашему интерьеру или объект усиленного внимания для всей аудитории, решать только вам!

В первой ситуации такую проекцию хорошо использовать в качестве дополнительного элемента к дизайну. Это могут быть: кафе, рестораны, выставочные залы и прочие места с массовым скоплением людей. Меняющиеся изображения на стене или стекле привлекут еще больше посетителей и поразят их необычной атмосферой, такой непохожей на повседневную рутину. Гости, которые предпочитают отдых с детьми будут благодарны вам вдвойне. Они смогут спокойно насладиться отдыхом, пока их малыши перенесутся в сказочный мир.

Обычно на стенах или окнах изображены привлекательные ролики, где различные элементы отлично вписываются в интерьер заведения. Ниспадающие светящиеся линии или фигуры сталкиваются с каким-либо предметом и разлетаются в разные стороны, яркие птицы садятся на картины или летают по всей стене, цветочные анимации – все это малая часть возможностей 3D мэппинга.

Еще одна область, где такой вид искусства будет особенно выигрышным – гостиницы и отели. Постояльцы будут удивлены своим возможностям – они смогут в любое удобное для них время менять интерьер своего номера. После такого волшебства клиенты захотят провести как можно больше времени в "виртуальном пространстве". Такая проекция может быть использована и как дополнительный сервис.

Во втором случае видеопроекция играет главную роль на мероприятии. Это может быть и образовательное, и рекламное, и развлекательное событие.

  • Развлекательный формат. Свадьба, День рождения, юбилей могут быть дополнены проекцией на стену и на стекло. Таким образом можно подготовить подарок молодым и показать их love-story, или подарить имениннику подборку веселых фотографий из его жизни. Вариантов много. И любое решение принимаете именно вы.
  • Образовательный формат. Университеты, школы, музеи, проводя различные презентации, будут выглядеть солиднее и получат гораздо больше внимания. Ведь данный вид обучения более наглядный и понятный.
  • Рекламный формат. Так можно организовать показ вашего рекламного предложения с демонстрацией всех преимуществ. Еще один интересный вариант – показ меню ресторана и приготовления различных блюд. Так вы получите стопроцентный интерес к вашему заведению.

Проекция на стену архитектурного сооружения

Поговорим об архитектурном видеомэппинге – проекция на стену или фасад любого здания. Используя этот процесс, можно охватить десятки тысяч человек. После такого шоу, где все внимание отведено видеопроекции, а именно: "разрушению" здания, цветовой анимации на сооружениях, демонстрации рекламный видеороликов, изменению дизайна архитектуры – никто не останется равнодушным.

Все крупные холдинги используют как раз такой вид мэппинга. Это отличная возможность для представления своей продукции.

Преимущества 3D мэппинга

Главные преимущества video mapping перед стандартными телевизорами, мониторами, проекторами:

  • Масштаб. Нет ограничений в длине и ширине экрана. Вам устанавливать размер площади поверхности, на которой будет проекция.
  • Меньше вреда для глаз.
  • Экономия денежных средств за счет отказа от покупки большого телевизора, монитора.
  • Подходит любому помещению.

Впечатляйте клиентов, развивайте свое заведение и идите в ногу со временем!

Все статьи

event-tech.org

Всё о видеомэппинге

Видеомэппинг (video – видео, mapping – отражение, проецирование) – это особое направление в современном аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.

В качестве поверхности для демонстрирования видео может использоваться абсолютно любой объект – от колеса автомобиля и свадебного торта до фасада огромного здания. При этом видеомэппинг может не просто использовать любой объект, как поверхность для показа (например, просто делать 3D проекцию на стену), но и учитывать его геометрию и местоположение в пространстве (проекция идёт только на конкретный объект, например, на рамку на стену, колесо автомобиля, тогда как окружающие её объекты остаются в первозданном виде, без проекции).

Для демонстрации видеомэппинга используется связка проектор – компьютер (или ноутбук), с загруженным на нём специальным программным обеспечением, например, POGUMAX Designer. При этом проектор может быть, как статичным (в случаях проекции на здание, стену и т.д.), так и мобильным (когда нужна проекция на объекты, которые по сценарию мероприятия периодически перемещаются в пространстве – свадебное платье, свадебным торт и т.д.).

Зачастую при создании видеомэппинга используют несколько проекторов для объединения или дублирования изображений на проекторах.

В отличие от 3D-технологий, используемых в кино и компьютерных играх, видеомэппинг не требует предоставления зрителям специальных приспособлений (очков, шлемов и т.д.) или установки экранов (но здесь нужно оговориться, что речь не идёт о тех случаях, когда экран используется в качестве дополнительной отражающей поверхности, например, при оформлении постановок в театрах или на концертных площадках). Единственное специфическое условие, которое есть при просмотре видеопроекции, это необходимость нахождения в определённой точке, чтобы видеть проекцию объёмной.

Что касается непосредственно того материала, который показывается с помощью видеомэппинга, то он может быть, как стандартным, то есть его можно использовать в разных заведениях и мероприятиях, на разных стенах, так и уникальным, специально сделанным по заказу под конкретное событие или объект (видео с молодожёнами, проекция с меню конкретного кафе или ресторана, видео на конкретный фасад здания, эксклюзивный интерактивный пол и т.д.).

Отдельно отметим, что уникальной особенностью видеомэппинга является тот факт, что его можно и фотографировать, и снимать. Именно за счёт возможности передать всю грандиозность происходящего с помощью обычной видеокамеры, поделиться увиденным с друзьям и неограниченным кругом лиц, 3D-mapping и получил такое бурное развитие в последние годы.

Вернуться к оглавлению

pogumax.ru

Проекционный дизайн, нестандартная проекция, проекторы, проекция

Оформление интерьера видео-проекциями используется в кафе, ресторанах, ночных клубах, банкетных залах, отелях, торговых центрах. В детских садах и школах проекционный дизайн используется в комнатах психологической разгрузки.

Для создания проекционного дизайна используется ноутбук (или компьютер), обычный видеопроектор и программное обеспечение.

Особенности проекционного дизайна:

  1. Взаимодействие эффектов с интерьером. Падающие с потолка шарики или сердечки будут отталкиваться от картин или мебели и падать вниз на пол, падающий снег будет накапливаться на картинах. Можно ограничить область проекции (чтобы она не попадала на другие объекты, кроме стен и потолка), тем самым создав эффект живой стены или живых картин. В этом основное отличие проекционного дизайна от обычной проекции на стену.
  2. Большое разнообразие анимаций – 655 шт. Природа, космос, море, подводный мир, аквариум с рыбами, снегопад, вода, дождь, горы, огонь, цветы, бабочки, животные, реки, узоры, абстракции, сердечки, салюты и фейерверки, праздничные подборки на Новый год, хэллоуин, 14 февраля, 8 марта, 9 мая, свадебные анимации и т.д.
  3. Создание собственной проекции. В процессе использования в проекцию можно легко встраивать собственные картинки или фотографии, текст и видео. Например, можно вставить логотип компании, прорекламировать анонсы мероприятий или меню кафе.
  4. Обновления и поддержка. Регулярно раз в 2 месяца выходят новые анимации, клиенты получают обновления по электронной почте. Осуществляется техническая поддержка — консультации по работе с проекционным оборудованием и программой, обучение работе с программой по телефону и программе для удалённого доступа.
  5. Удобство работы с программой:
  • Настройка под интерьер. Пользователь самостоятельно настраивает проекцию под интерьер (на это уходит в среднем 1-2 минуты). Для этого необходимо мышью на стене обвести предметы интерьера или другие объекты. Например, чтобы проекция «чувствовала» висящую картину – нужно поставить 4 точки в углах этой картины. Таким же образом можно обвести мебель, части потолка или стен, двери. Можно ограничить область проекции внизу, чтобы проектор не светил в глаза людям. Также можно настроить проекцию для отображения внутри нужных областей.
  • Список воспроизведения. Из баз анимаций можно выбрать необходимую тематику и составить плейлист. В списке можно задать время воспроизведения каждой анимации. Большинство анимаций имеют разрешение FullHD (1920×1080) или HD (1280х720). Длина видеороликов: 10-60 секунд. Многие из них могут быть бесшовно зациклены, то есть можно проецировать один ролик 5 минут подряд без видимого начала и конца.
  • Вставка видео и фото. В программу можно вставлять собственные видео и воспроизводить их во весь экран, задавая им нужную форму или ограничивая области проекции. Также можно вставлять видео и картинки небольшими окошками и размещать их поверх фоновых анимаций. Поддерживаемые форматы видео: mp4, avi, mov, mpg, flv, mkv; картинки: jpg, png

Технические данные

Размеры проекции. Стандартный размер проекции одним проектором 3000 люмен в затемненном помещении — 4х2.5 метра (при разрешении 1280х800) или 4х3 метра (при разрешении 1024х768). При полной темноте размер проекции может быть увеличен до 6-8 метров шириной. Возможно создании проекции меньшего размера — яркость изображения будет выше.

Расположение проектора. Проектор может устанавливаться на кронштейн стационарно - под потолком или на стене. Также возможен мобильный вариант использования — проектор можно располагаться на полу, на стойке, шкафу, столе, штативе и т.д.

Подключение к ноутбуку. Проектор подключается к ноутбуку по кабелю HDMI или VGA. В продаже легко можно найти эти кабели длиной от 1.5 до 20 метров.

Поверхность для проекции должна быть любая (обои, краска, полотно, экран и т.д.). Главное — это цвет поверхности, он должен быть светлый (белый или светлые цвета). На тёмных цветах (чёрный, синий, бордовый) проекцию видно плохо.

Условия для проекции. Для проекции требуется затемнение помещения. При дневном свете проекцию видно плохо. Если в помещении достаточно светло, то проекцию можно сделать на маленькой площади, например, размером 1х0,75 м, или 2х1.5 м.

Расстояние от стены до проектора. Разные проекторы располагаются на разных расстояниях от стены. При ширине изображения 4 метра можно выбрать разные модели проекторов для расположения на расстоянии от 2 до 8 метров. Проекторы, располагающиеся на расстоянии 2 или 4 метров, называются короткофокусными. Другие проекторы могут быть удалены на 6-8 метров от изображения шириной 4 метра.

Для работы программы потребуются:

1) Проектор.

Минимальные требования: световой поток 2000 люмен, разрешение 800х600.

Рекомендации: световой поток 3000 люмен или выше, разрешение 1024х768 или выше.

2) Ноутбук или компьютер. Требования к ноутбуку для работы с 1 проектором:

Двухъядерный процессор от 1.7ГГц, оперативная память от 2Gb, видеокарта Radeon R5 M230, Windows 7, 8, 10.

Варианты лицензий на программное обеспечение:

  1. Стандартная лицензия - неограниченное использование и 1 год обновлений.
  2. Максимальная лицензия - неограниченные по времени использование и обновления.

Доставка. Программа поставляется двумя способами:

  • инструкция на электронную почту со ссылками на скачивание.
  • на флеш-карте, курьерская доставка.

Популярные вопросы и ответы

1. Подойдёт ли наш проектор?

Да, если он рабочий. Яркость изображения, размеры проекции останутся такими же, программа на них не влияет.

 

2. Подойдёт ли наш компьютер?

Требования:

  • Двухъядерный процессор от 1.7ГГц,
  • оперативная память от 2Gb,
  • видеокарта Radeon R5 M230 или более производительная,
  • Windows 7, 8, 10.

Вы можете сообщить нам характеристики Вашего компьютера для уточнения возможности работы.

 

3. Как активируется программа на компьютере?

При запуске программы Вы увидите окно активации. Вам нужно будет скопировать код запроса активации и отправить Вашему менеджеру. В ответ Вы получите код активации и вставите его в программе.

 

4. Можно ли пользоваться программой на нескольких компьютерах?

Код активации выдаётся только на один компьютер. Для использования на нескольких компьютерах стоимость лицензии будет выше.

 

5. Что делать, если компьютер, на котором установлена программа, сломался?

В этом случае мы бесплатно выдаём новый код активации.

 

6. Можно ли пользоваться компьютером при работе программы?  

Да, Вы сможете настроить программу для запуска на проектор. На экране компьютера Вы сможете пользоваться Вашими прежними программами.

 

7. Можно ли подключить несколько проекторов к одному компьютеру?

Да, требуется специальный компьютер, поддерживающий работу нескольких экранов. Стоимость на лицензию программного обеспечения изменяется в зависимости от количества проекторов. Обратитесь к нам для подбора оборудования.

 

8. Сколько изображений будет в программе?

С программой поставляется полная база анимаций. На текущий момент – более 600 штук.

 

9. Мы находимся в другом городе, Вы сможете нас обучить?

С программой есть инструкция пользователя. Кроме этого мы обучаем клиентов по телефону и через программу для удалённого доступа к компьютеру.

 

10. У Вас на видео показана большая проекция на потолок в маленькой сенсорной комнате, как это сделано?

Мы использовали один короткофокусный проектор, располагаясь на полу он охватывал большую часть потолка. Затем этот проектор направлялся на стену и охватывал всю стену целиком.

i-russia.info

Что такое 3D mapping, где и как он используется

Можно смело утверждать, что в данный момент именно 3D мэппинг является тем единственным направлением в рекламной индустрии, которое продолжает развиваться бешеными темпами, каждый день приобретая тысячи и тысячи поклонников.

Именно 3D mapping распространился по Интернету сотней всевозможных роликов, приобрёл свойство вирусного видео. Каждый день ролики с 3D mapping набирают миллионы просмотров, а количество самих видео растёт день ото дня.

Все чаще архитектурный 3D mapping выбирают в качестве основного развлекательного момента для празднования Дня города, больших государственных праздников и т.д. Даже такая неотъемлимая часть любого крупного празднования, как салют, стали заменять его 3D mapping аналогом.

В свою очередь интерьерный 3D mapping стал постоянным гостем на всевозможных церемониях открытия и закрытия спортивных мероприятий, турниров, чемпионатов, кубков и т.д.

Объектный 3D mapping стал незаменим для создания арт-объектов, выставочных стендов, презентаций автомобилей и других продуктов.

Постепенно завоёвывает популярность micromapping, с помощью которого, например, можно сделать 3D проекцию на свадебный торт, барные стойки, обеденные столы и т.д.

Как и в случае с празднованием больших праздников для неограниченной аудитории района или целого города, на корпоративных мероприятиях 3D мэппинг всё чаще получает главную роль для художественного оформления окружающего пространства – особенно широко используется проекция на стену.

Целые шоу-программы, концерты, а также цирковые и даже театральные постановки используют 3D mapping для создания декораций разной степени сложности.

Всё чаще стали появляться маркетинговые мероприятия, которые сделаны, прежде всего, с помощью 3D mapping, а затем уже других технологий, включая обычное физическое выражение объектов.

Все большее количество кафе и ресторанов понимают, что 3D mapping отлично справляется с ответом на вопрос-задачу "как привлечь клиентов в кафе или ресторан?", так как он является отличным решением для преобразования дизайна интерьера кафе или ресторана.

В последнее время торговые, развлекательные и детские центры, а также магазины, кафе, рестораны и другие общественные заведения стали создавать интерактивные полы, которые приводят в восторг, как взрослых, так и детей (особенно последних).

Такое широкое распространение 3D mapping объясняется просто – он неповторим, притягателен, завораживающ, с его помощью можно сделать то, что недоступно при помощи обычных физических объектов. Главная же особенность данной технологии – она визуальна, то есть, её можно снимать на видео, фотографировать и потом выкладывать в Интернет или просто показывать друзьям/знакомым, а это крайне важная особенность в нашу эпоху соцсетей и видеосервисов.

3D mapping (включая направление интерактивного пола) не требует особых приготовлений и манипуляций, поэтому в том или ином виде его можно использовать практически на любом мероприятии при условии тёмного времени суток или закрытого помещения.

Также в последнее время всё популярнее становится проекционная реклама, сделанная на здания разного типа.

Вернуться к оглавлению

pogumax.ru

Видеомаппинг — Википедия

Видеомэппинг (3D mapping) (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.

В отличие от использования 3D-технологий в кино и компьютерных играх, видеомаппинг не требует дополнительных приспособлений для зрителей или установку экранов, кроме случаев, когда экран используется в качестве дополнительной отражающей поверхности, например в оформлении театральных и концертных представлений, но в случае видеомаппинга проекция будет выглядеть объемной только если зрители находятся в определённой точке. Использование специализированного программного обеспечения позволяет двух- или трёхмерному объекту быть пространственно обработанным в программе, которая может создать реальную среду, на которой будет производиться проекция. Программное обеспечение может взаимодействовать с проектором, чтобы вписать любую желаемую картинку на проекционную поверхность. Эта техника используется художниками и рекламщиками одновременно, которые могут добавлять дополнительные измерения, оптические иллюзии и заставлять статические объекты двигаться. Видео зачастую сопровождается аудио, для создания полноты повествования.

Несмотря на то, что термин проекционный мэппинг достаточно новый, сама техника уходит корнями в поздние 1960-е, когда она называлась видеомэппингом, пространственной дополненной реальностью, или затеняющими лампами[1]. Первый задокументированный публичный показ состоялся в 1969 году, Диснейленд открывал новый аттракцион «Призрачное поместье». Аттракцион использовал поддельные отрубленные головы, на которые проецировался 16 мм фильм, анимировавший головы.

Таким образом компанию Disney и лично Уолта Диснея можно считать основателем технологии 3D mapping. Они не только первыми в мире продемонстрировали видеомэппинг широкой публике, но зарегистрировали первый патент в области 3D mapping - «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»)[2].

Следующее применение мэппинга датируется 1980 годом, когда инсталляционный художник Майкл Наймарк снимал людей в гостиной, а затем проецировал отснятое в этой же комнате, создавая иллюзии, как будто люди действительно были в этой комнате и трогали все вещи в ней[3][4]. Первый раз идея проекционного мэппинга была исследована профессионально в университете Северной Каролины в конце 1990-х, где студенты работали над проектом под названием: “Офис будущего”. чтобы связать удаленные офисы из разных мест между собой проецируя людей, как если бы они были в партнерском офисе. К 2001 больше художников начало использовать мэппинг в творческой работе, а корпорации такие как Майкрософт начали экспериментировать с ним в форме технологического превосходства.

Специальные компьютерные технологии позволяют создавать 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию, а затем изменить её в соответствии со сценарием видеомэппинг-шоу. После этого «скорректированный» 3D-образ объекта проецируется на реальный объект, что дает иллюзию изменения самого объекта.

Проекционый мэппинг первоначально получил свою важность через экстравагантные рекламные кампании и виджеев на выступлениях электронных музыкантов[5]. Крупные корпорации, такие как Nokia, Samsung, BMW, используют видеопроекции для создания рекламных кампаний своих продуктов в мегаполисах по всему миру. Эти рекламные компании зачастую используют мэппинговые технологии для проецирования изображения на фасады зданий. Проекционный мэппинг также может быть интерактивным, например, картографический сервис Nokia Ovi Maps создал проект, в котором проекционное изображение повторяло движения людей[6]. Фестиваль в Леоне с недавнего времени начал использовать 3D-мэппинг в своих проектах, создавая иллюзию огромного игрового автомата на одной из стен здания. Зачастую техника этих выступлений включает в себя как 3D-мэппинг, так и 3D-проекции, для того чтобы создать иллюзию глубины и движения, как, например, распадающиеся здания.

В электронной танцевальной музыке становится всё популярнее сочетать музыку с синхронизированными визуальными эффектами. Хотя обыкновенные проекционные экраны повсеместно используются, некоторые видеохудожники начинают создавать эксклюзивные 3D-инсталляции, чтобы проецировать на них. Художники, которые полностью визуальны, используют проекционный мэппинг как средство креативного изъявления, веря, что он может разнообразить существующие основы в лице рисования.

Художники могут использовать мэппинг как авангардную форму экспрессии, так как это новая технология, которая может воплотить их креативные идеи в 3D-проекции, взаимодействуя со зрителями совершенно новым образом[7]. Видеопроекции появлялись в мировых центрах, таких как Нью-Йорк и Лондон, где художники использовали огромные проекции на публике без каких-либо нужных разрешений. Таким образом художники могут показать их работу в любом месте, так как где угодно и все что угодно может служить холстом. Часто люди используют мэппинг в целях активизма, так, движение «Оккупай Уолл-стрит» использовала проекцию на фасаде небоскрёба Верайзон, чтобы визуально показать всем, что движение всё ещё живо[8].

Видеомэппинг можно классифицировать по объектам, на которые осуществляется проекция.

  • Архитектурный видеомэппинг — 3D-проекция на фасад или стену здания, мост, башню, а также на сложный объект (самолёт, корабль и т.д.).
  • Интерьерный видеомэппинг — проецирование внутри помещения на стену, пол и потолок, позволяющее создавать интересные иллюзорные интерьерные решения.
  • Проекция на малые объекты — когда в качестве объекта проецирования используются небольшие объекты или какие-то элементы большого объекта. Например, создание иллюзии вращающегося колеса автомобиля, хотя сам автомобиль стоит на месте, проекция на музыкальные инструменты, на свадебное платье, а также торт, и другие.
  • Ландшафтный видеомэппинг может осуществляться на природные объекты, горы или деревья. [9]
  • Интерактивный видеомэппинг — не только самый молодой, но и самый перспективный вид 3D мэппинга (наряду с архитектурным), уникальной особенностью которого является отведение человеку главной действующей роли за счёт наличия интерактивной составляющей. Именно активные действия человека активируют интерактивную проекцию. Продукты интерактивного видеомэппинга - интерактивный стол, интерактивный пол, интерактивная доска и другие.

В последнее время активно развивается видеомэппинг на человеческое лицо (Facial Projection Mapping), который в скором времени может быть выделен в самостоятельный вид (пока его относят к проекции на малые объекты).

Для создания этого видеомэппинга сначала на поверхность лица наносят специальные кристаллы, позволяющие создать 3D модель. После этого происходит создание непосредственно самой 3D модели. После этого идёт проецирование 3D мэппинга на лицо.

16 февраля 2016-го года Nombumichi Asai и Studio WOW совместно с Intel разместили на YouTube видеоролик, в котором показали результаты совместной работы - реалистичный видеомэппинг на лице девушки, который можно легко спутать с хорошей работой гримёра[10].

В сентябре 2016-го года польская компания VR VISIO показала видеомэппинг на лица финалистов китайского шоу талантов SuperGirl.

Ещё одним перспективным направлением представляется симбиоз между уличным граффити и видеомэппингом, основателем которого можно считать Селину Милес (Selina Miles) с её проектом Graffiti Mapped, который был показан 21-го февраля 2015-го года в рамках Белой Ночи (White Night) - ежегодного культурного мельбурнского мероприятия.

На поверхность (обычно это уличная стена) наносится граффити, которое оживает при помощи архитектурного видеомэппинга. Проекция идёт, как непосредственно на граффити, так и окружающую её поверхность.

  1. ↑ The Illustrated History of Projection Mapping - Projection Mapping Central
  2. ↑ 3D mapping от 'А до Я': виды, применение, цена, оборудование (рус.), Удивительный мир 3D mapping (20 июля 2016). Дата обращения 7 октября 2016.
  3. ↑ Naimark, Michael. "Spatial Correspondence in Motion Picture Display". SPIE Proceedings, vol. 462, Optics and Entertainment, Los Angeles, 1984.
  4. ↑ Naimark, Michael. "Two Unusual Projection Spaces". Presence, Special Issue on Projection, MIT Press, 14.5, October 2005.
  5. Sigrist, Peter. "A short history of 3D projection mapping". (неопр.) (Retrieved 3 July 2012.). Архивировано 17 апреля 2011 года.
  6. O'Neill, Megan. "Comcast is looking for a Executive Director, XFTV Programming. WEB VIDEO 3D Projection Mapping Taking The Advertising World By Storm". (неопр.).
  7. Integrated Visions. "Mission / Artist Statement". (неопр.).
  8. Day, Adrienne. "When Skyscrapers are your Screen". (неопр.).
  9. ↑ ВИДЕО-МАППИНГ КАК НОВАЯ ФОРМА ТВОРЧЕСТВА, ЕГО ВИДЫ И ВОЗМОЖНОСТИ | sibac.info (неопр.). sibac.info. Дата обращения 24 октября 2016.
  10. ↑ Удивительно реалистичный 3D mapping на лице девушки (рус.), Удивительный мир 3D mapping (23 августа 2016). Дата обращения 7 октября 2016.

11. Уроки по видео маппингу

ru.wikipedia.org

Проекция на здание | Holo Pro 👁

Среди многообразия инсталляций с использованием профессионального проекционного оборудования без сомнения надлежит уделить особое внимание проекциям на зданиях. Фактически этот вид проекций находиться на вершине всего многообразия световых инсталляций. Следующим этапом проекционного мастерства коллектива компании Holo Pro можно считать только голографические проекционные решения и 3D мэппинг (маппинг) Mapping.

Holo Pro — лидеры проекционных технологий в России! Наш телефон: +7 (926) 222 66 28

Проекция на фасад здания

Простые проекции на фасад зданий в Москве специалисты компании Голо Про превращают в настоящее световое шоу для всего города. Только здесь можно объединить все многообразие выразительных визуальных приемов с творческим мышлением и креативностью нашей творческой группы. Ведь сложно даже представить более масштабное полотно для художественного творчества, чем фасад офисного или исторического здания.

Проекция логотипов на здания

От проекции логотипов, красочных цветовых и визуальных решений до остросюжетных арт инсталляций — абсолютно все решения осуществимы при помощи творческого мышления группы Holo Pro.

Проекция рекламы на здания

Проекция рекламы на зданиях занимает отдельную ступень в работе компании Голо Про. Ведь сложно представить более обширную аудиторию для рекламы Вашего бренда, чем аудитория в размере всего города. И перечень решений, которые можно продуктивно использовать в процессе данной рекламы очень обширен. Это и лазерная проекция на здании, и световое шоу с использованием индивидуальной архитектуры.

3d проекция на здание это далеко не весь перечень применения проекционных технологий в столько оригинальной области, как Мэппинг (маппинг) Mapping.

Проекция на стену здания

Проекции высококачественного изображения могут быть абсолютно на любую поверхность. Начиная от проекций на стены здания, проекций на машины (для проведения презентаций новых моделей или концептов), проекций на отдельные конструкции и продукты производства. Сфера применения 3Д Мэппинга (маппинг) Mapping поистине огромна. Реализация абсолютно любого проекта ограничивается только областью фантазии клиента.

Световая проекция на здание

Световая проекция на здание- это настоящее творчество. И никто не преуспел в этом так, как компания Holo Pro! Звоните: +7 (926) 222 66 28

www.holopro.ru

Как 3D-проекции нарушают законы физики — Look At Me

C ростом мощностей проекторов высокого разрешения, технологий трекинга и нового программного обеспечения бурно развивается искусство видеомэппинга. Теперь видеодизайнеры проецируют яркие трёхмерные анимированные картины не только на статичные объекты — экраны, здания, объёмные скульптуры и другие предметы, но и на движущиеся поверхности. Мы решили узнать о главных тенденциях в видеомэппинге.

Александр Ус

Сооснователь и креативный директор компании «Сила Света»

«В аутдор-мэппинге в первую очередь растёт качество графики. Клиенты уже не вдохновляются только тем, что графика попадает точно в архитектуру. Люди хотят сюжета и впечатляющей картинки. Шоу становятся мультимедийными: когда 3D-мэппинг соединён в одной программе со светом, пиротехникой и лазером. На доме мечется огромный дракон и периодически изрыгает пламя, причём пламя настоящее, чётко синхронизированное с графикой.

Растёт количество интерактивных проектов. Когда зритель может влиять на проецируемую графику. Например, двигать её руками, петь в микрофон, и дом повторяет мимику, или играть в тетрис, или раскрашивать каждый элемент архитектуры дома. Вариантов множество. В индор-мэппинге (в закрытом помещении), а особенно в сценическом его варианте, всё идёт на усложнение. Начинают применяться роботизированные установки».

   

Фокусы с роботом-оператором
и двумя экранами

Студия Bot & Dolly из Сан-Франциско необычным образом объединила робототехнику и видеодизайн. Её ролик под названием Box показывает, как на два плоских экрана, установленных на роботизированных манипуляторах, проецируется трёхмерная компьютерная графика. В итоге перед нами предстаёт удивительная игра света и иллюзия трёхмерного геометрического шоу. Как уточняет ресурс The Creators Project, работники Bot & Dolly использовали роботизированные системы Iris и Scout, которые позволяют с точностью до миллиметра управлять положением экранов и видеокамеры. Робот, используемый в качестве инструмента кинооператора, держит камеру таким образом, что в каждый момент съёмки она оказывается в заданной точке и снимает всё происходящее под нужным углом. Все действия роботов контролируются программным обеспечением. Что любопытно, роботы такого класса обычно используются на конвейерах современных автомобилестроительных заводов.

Движущиеся стены из кубиков

В 2012 году корейская арт-группа JônPaSang создала стеновую конструкцию размерами 8 на 45 метров, собранную из сотен моторизированных пенополистироловых блоков. Инсталляцию показали в демонстрационном зале Hyundai Motor Group, где представлялась новая модель автомобиля этой марки. Каждый куб в инсталляции имел размеры 30 на 30 см и собственный независимый движок. Синхронизируясь, они позволяли выстраивать на стенах анимированные узоры и фигуры. На эту стену также накладывалась проекция, которая при помощи программного обеспечения согласовывалась с движением блоков, а также дополнительными световыми эффектами. Движущиеся предметы, меняющиеся рельефы и масштабность всего происходящего впечатляют даже на видео.

Цифровой макияж

В первых числах января Нобумити Асай представил свою новую 3D-проекцию Face Hacking. Японский видеодизайнер разработал цифровую систему, которая в режиме реального времени отслеживает положение человеческого лица и проецирует на него «маску». В результате лицо буквально меняется, и вместо двух мужчин мы видим то роботов, то кошек, то инопланетян. До этого Асай уже представлял проект, будто сошедший с экрана научно-фантастического фильма. Мастер CGI-анимации вместе со своей командой создал ролик, в котором на лицо модели проецируется «цифровой макияж». Для реализации обоих проектов лица моделей были оцифрованы с помощью 3D-сканеров, а затем были воссозданы в виде трёхмерных моделей высокой точности с детально проработанными контурами. После этого художники адаптировали анимированную графику под рельефы лиц.

   

«Это отличная работа, что по идее, что по контенту. В самом начале клипа вы можете наблюдать инфракрасные камеры по всему периметру, где сидят актёры. С их помощью программа отслеживает точное положение головы каждого актёра и корректно проецирует графику. Также на лицах есть точки для привязки, благодаря которым это происходит максимально точно. Сама графика, конечно, не генеративная. Такого качества она ещё не достигла, это рендер. Пожалуй, стоит ответить японцам и спроецировать уже и на тела людей, с точной привязкой к их форме. Пойду обрадую нашего технического директора».

   

Превращение комнаты
в пространство из видеоигры

Британская студия Marshmallow Laser Feast создала рекламную кампанию для Sony PlayStation. Все ролики из серии были сняты одним дублем без использования спецэффектов в постпродакшене. Метаморфозы в них созданы при помощи 3D-проекции, обычной бутафории и необычного кронштейна с камерой. Его система отслеживала местоположение камеры в пространстве и синхронизировалась с проецируемой картинкой. Технология позволяла выстраивать динамическую перспективу: по ходу движения камеры проекция подстраивалась под угол зрения зрителя. В итоге видеодизайнерам удалось создать в обычной комнате целый фантастический мир с роботами, полётами и взрывами. 3D-анимация создавалась в 3DS Max и Unity, а модели были тщательно подогнаны под ключевые кадры, пространство комнаты, положение актёра и т. д.

Проекция на летающий автомобиль

Российская студия «Сила Света», известная по проекционным фестивалям и оформлению самых разных событий, также экспериментирует с видеомэппингом и движущимися объектами.

   

«Никто до этого не делал подобных вещей. Мы решили крутить в воздухе автомобиль и одновременно проецировать на него. Главное, во что мы упёрлись, — это ограниченные возможности этих манипуляторов. В первую очередь это касается веса. Макет автомобиля тоже что-то весит. Там есть металлическая рама для защиты его от скручивания, настоящие колёса, фары и т. д. Всё это было необходимо, чтобы приблизить макет по внешнему виду к настоящему автомобилю. Также сами роботы работали в синхроне друг с другом и из-за этого двигались на полу, несмотря на свой внушительный вес. Пришлось изготавливать специальные постаменты для их фиксации.

Мы использовали манипуляторы Fanuc, и надо отдать должное команде Fanuc. Мы уже работали с ними на проекте Mini, где робот рисовал графику. Они остались в восторге от этого сотрудничества. Но теперь перед нами была новая задача: парни работали день и ночь, программируя их. К сожалению, у роботов свой отдельный софт, поэтому мы не могли их синхронизировать с нашим сервером Touch Designer. Мы отдали 3D-визуализацию движений машины с кривой движения и расчётом по времени. Конечно же, в реальности всё это двигалось не совсем так, и поэтому программисты всё делали наживую. Это касается и графики на машину. Сейчас мы едем в Гонконг, чтобы встретиться с командой Kuka (Немецкая компания, производитель промышленных роботов. — Прим. ред.). Надеемся, с ними получится синхронизация на программном уровне».

 

www.lookatme.ru

Интерактивная стена | Гефест EVENT

Мультимедийной новинкой в области рекламы является проекционная стена. В данной разработке совмещается все, что нужно для результативной работы рекламных компаний — высокая эффективность и современная техника. Что представляет собой интерактивная стена? Это вертикальное сооружение, на которое проецируется нужные заказчику данные. Это не просто обычный рекламный стенд, это диалоговый монитор, с которым можно взаимодействовать.

Взаимодействие между стеной и пользователями происходит следующим образом:

  • Воздействие тач.
  • Трансляция картинки с информацией.
  • Аудио воспроизведение.

На человека оказывается взаимодействие сразу с трех сторон, благодаря чему, общение с устройством происходит необычно и эффективно. Отличаясь от любого наемного работника, стена не устает, и может работать довольно продолжительное время, а возможности ее не имеют границ. Управление устройством происходит легко, всего лишь при помощи жестов, перелистывая страницы. Можно приближать и удалять страницы, поворачивать изображение как удобно.

Благодаря устройству I-wall, обычная стена превращается в удобный экран, имеющий музыкальные произведения, слайды или информацию о товаре. Можно также, бросить по разным разделам с информацией. Картинка подбирается специалистами с соответствиями с пожеланиями заказчика, разрабатывается индивидуальный дизайн, что также является плюсом данного устройства. Благодаря возможности изменения внешнего вида устройства, дизайн стены можно подобрать, соответствуя помещению, в котором она будет находиться, и дополнять интерьер. Такая стена не навязывает рекламу, она является завораживающей и впечатляющей.

Стена очень оригинально вписывается в оформление помещения, и имеет удобство в использовании.

Плюсы I-wall устройства:

  • Молниеносная реакция на прикосновение руки.
  • Молниеносная смена картинки.
  • Работа с несколькими клиентами сразу.
  • Быстрая установка.
  • Удобно обмениваться фотографиями и видео.
  • Картинка имеет отличное качество и яркость, вне зависимости от освещения.
  • Все настройки калибруются в зависимости от индивидуальных предпочтений.
  • Управление простое и понятное.
  • Возможны разные вариации добавляемого эффекта и шаблона.

Проекционная стена, это универсальное устройство, которое меняет любое помещение целиком и полностью. Стены помещения в одно мгновение становятся сплошным экраном, транслирующим сад, море, природу и многое другое.

Оснащение техническими устройствами

Что же все-таки такое проекционная стенка? В первую очередь, это программное обеспечение, имеющее устройства — датчики и проекционное устройство. И именно эти устройства имеют возможность превращать стенку в мультимедийный экран. А отличное качество трансляции достигается при применении проекторов, имеющих широкоугольный зеркальный тип. Их устанавливают на то место стены, куда конкретно будет транслироваться картинка и данные. Некоторые модули I-Wall объединяются, чтобы создать большое интерактивное полотно нужного размера. В случае, если на месте, где будет производиться монтаж — потолок подвесного типа, то устройство монтируют прям над ним. Если такого потолка нет, то монтажируется система как моноблок. Действия интерактивной стены не используют сенсорную пленку или проекционную доску, все действия происходят на обычной стенке.

Работа стены устроена так, что проекция картинки идет на саму стенку, а необходимые данные идут со специально установленных датчиков, затем передаются в отдел анализа и уже, потом, учитывая изменения от жестов пользователя, поступают на экран. Проекционная стена может быть самого разного размера и включать в себя множество эффектов. Каждому клиенту стена настраивается индивидуально.

Интерактивная стенка, при работе с i-wall системой

На сегодняшний день, использование проекционной стены становится все чаще и чаще. Ее положительные стороны по высшему разряду оценил ряд крупных фирм, цель которых получение по максимуму возможного эффекта от рекламы.

Желаете, чтобы выгодно и эффектно выделялась именно ваша фирма, на презентации или выставке? Интерактивная стена отличный помощник в этом деле! Используя ее, можно эффективно провести любой доклад или акцию, а пользователи могут даже оставлять свои отзывы по поводу проделанной работы, а так же, советы и пожелания.

Данная конструкция хорошо вписывается в большие торговые центры, в приемные, как информационное табло. Каждый пользователь может легко вникнуть в работу такой стены и самостоятельно найти информационные данные о том или ином товаре или услуге. Можно не только получить исчерпывающую информацию о товаре, но, также и с легкостью найти необходимый бутик или кабинет. Человек воспринимает интерактивную стену очень естественно потому, что она имеет очень простой интерфейс и легка в управлении. Помимо этого, у пользователей меняется вообще отношение к рекламе, от негативного, к положительному, что не может, не радовать. Благодаря необычному способу подачи информации, пользователь на долгое время запоминает полученные данные.

Работа интерактивной стены многогранна. Ее можно использовать не только в рекламных, но и в образовательных и развлекательных отраслях. Очень удобно использовать это оборудование на совещании или планерке. При помощи интерактивного оборудования, можно выгодно подчеркнуть оформление вашего помещения, будь то офис, ночной клуб или бар.

gefestevent.ru

Интерактивная проекция (на пол, на стену)

Твитнуть Нравится

Идея проецировать изображение на поверхность не нова. Но в интерактивной проекции задействованы технологии непосредственного участия человека.  

Проекция будет реагировать на его движения и изменяться, что позволит привлечь внимание большего количества людей и лучше прорекламировать Ваш продукт.  

Данная система состоит из проектора и датчика движения, также можно включить в систему дополнительные устройства по желанию заказчика.

Преимущества использования:

  • Высокое качество изображения;
  • Экономия затрат на производство видеоролика; 
  • Удобство в использовании;
  • Моментальный эффект; 
  • Возможность одновременного контакта с несколькими клиентами; 
  • Круглосуточный показ;
  • Широкоформатное изображение.

  Предлагаем готовую коробочную версию интерактивной проекции на пол

 

Пример интерактивной проекции на пол:  Пример интерактивной проекции на стену:

   

Пример интерактивной проекции на стену:    Пример интерактивной проекции на пол: 

   

Пример интерактивной проекции на пол и стену 

Также с мировым опытом Вы можете ознакомиться в разделе Статьи, любая идея может быть использована и для Вашей рекламы!

ipremierlc.ru


Смотрите также