Ребенок рисует машину на стене


Ребенок рисует на обоях. 5 супер-идей –, как отучить ребенка рисовать на стене #полезное

Ребенок рисует на обоях. 5 супер-идей –, как отучить ребенка рисовать на стене #полезное

Во-первых, возьмите себя в руки. Если дети поймут, что вызвали сильную реакцию, то соблазн повторить своё творчество будет всё ещё велик!

Очень неприятная история…

Советы психолога

Если у вас есть маленькие дети или помните, когда было это время, вполне вероятно, что вы прошли, когда они разрисовывали стены дома и даже мебель, стулья и многое другое.

По мнению психологов, дети находятся на этапе, в котором ими движет инстинкт исследования, развития навыков и ловкости рук проявляется, демонстрируя свои первые штрихи или «произведения искусства». По той же причине «в мире вашего ребенка» факт окраски стен – это способ, которым они демонстрируют свой язык, способ общения своих мыслей и чувств того, что их окружает.

Бывает, что и ванна страдает.

На Западе психологи предлагают родителям в случае разрисованных стен сделать рамку вокруг рисунка, если, конечно, он небольшой. Они считают, что интерьер должен быть для ребёнка и вокруг него, а не само чадо должно подчиняться интерьеру. Что ж, весьма спорное мнение, не так ли?

5 простых решений

Но что делать, видя разрисованную стену: сердиться или не обращать особого внимания, тихо оттирая следы фломастеров? Несколько специалистов рекомендуют эти советы, чтобы противостоять подобным явлениям, или не дать им повториться вновь:

1. Поговорите со своим ребенком и объясните, что он портит вещи, которые вы так старались делать – например, ремонт.

Вместе проведите уборку, пусть он прочувствует, как тяжело оттирать ластиком карандаши с обоев, отмывать двери и подоконники. Не давайте поблажек, пусть убирается вместе с вами.

Многим знакомо, да?

2. Предоставляйте такие материалы, как ноутбуки и книжки-раскраски, где он может использовать свои карандаши.

Если он хочет рисовать и готов немного подождать, вы купите ему мольберт, доску для рисования или специальный планшет для таких целей, на котором можно рисовать и стирать рисунки.

3. Если скоро намечается ремонт в детской, предложите ребенку выбрать дизайн обоев, мебели и т.д. самостоятельно.

Сегодня много решений с рисунками на шкафах, тумбах и кроватях, найти что-то идеальное для вашего чада несложно.

Дизайн детской комнаты.

Только объясните, что животные могут обидеться и уйти, если он будет рисовать на стенах и дальше.

4. Выделите часть стены или всю стену под специальное покрытие. Такой метод в Японии помогает избежать проблем с рисованием на стенах!

Так рисуют на стенах японские малыши, а родители - спокойны!

Дети все свои творческие порывы выбрасывают там, где это делать можно.

Покрытие может быть и фигурным.

Специальные мелки или маркеры стираются, стена остается чистой – а значит, на ней вновь можно рисовать!

5. Купите ребенку магнитную доску или аналогичный плакат для рисования и многоразового использования, который можно закреплять на холодильнике, магнитной доске или просто на стене в детской.

Если у них будет такое полотно для творчества, рисовать на обоях уже и не захочется!

Кстати, есть и для взрослых подобные решения. Можно писать список дел, вести учёт расходов и доходов или каждое утро в необычной форме делать любимому человеку комплименты!

Статья была полезной? Лайкайте, делитесь с друзьями и подписывайтесь на наш журнал Яндекс.Дзен - получайте первыми интересные новости, полезные советы о воспитании и развитии детей.

Ребенок рисует на обоях машину. Ваш ребёнок рисует на обоях? Как остановить юного художника?

Здравствуйте дорогие читатели! Я думаю что извечная проблема почти всех семей является рисование ребёнка на обоях. Давайте вместе разбираться в этом.

Более того я вам скажу что ребёнок не может не рисовать на обоях, если его психика развивается нормально. Нужно разобраться в том: почему он рисует на обоях и как на это реагировать?
Для ребёнка это занятие не только проявление своего творчества, но и возможность оставить свой след в мире где он живёт. По этой же причине, ребёнок прячет печеньки под подушкой или играет прямо на проходе. Это является естественным желанием детей - быть в центре событии и помечать свою территорию. Он размышляет так: это часть меня, я здесь живу. И если ребёнок рисует на обоях, значит у него нет иного пути оставить свой след в вашем доме, либо этого ему мало.

Разбросанные игрушки, спрятанная еда, игра под ногами - это естественный процесс взросления вашего ребёнка. И ругать ребёнка за это не стоит. Вы можете его ругать: "Зачем ты разрисовал обои, я ведь тебе говорила не рисовать там?" . Поймите что у ребёнка в этом возрасте не развита память и ругать его за это глупость.

Если вы хотите наказать виновного, наказывать нужно в первую очередь себя. Почему? Потому что виновник тот, кто оставил в открытом доступе предметы рисования. И помните, это всё не делается вам назло. Чтобы избежать рисования на обоях:

1 Следите за вашим ребёнком когда у него в руках или в зоне доступа находится то, чем можно испачкать обои - это первое.

2 Оборудуйте специальные зоны для рисования. Сейчас даже продаются специальные рулоны, которые можно наклеить поверх обоев. И нужно объяснить ребёнку строгим голосом (не страшным) где нельзя рисовать.

Ребенок рисует на обоях, как отучить. 5 супер-идей, как отучить ребенка рисовать на стенах

Белновости

Чтобы дети не рисовали на стенах, не существует стандартных правил, поэтому родителям важно сосредоточиться на поиске решений, а не на наказании детей за их творческий порыв.

Нормальная фаза роста

Все дети в возрасте примерно 2 лет проходят художественный этап, который характеризуется рисунками на стенах. Стены становятся идеальным холстом, так как детям удобно держать руку и водить карандашом.

Конечно, творчество маленьких художников не может не вызывать умиление, однако не всегда приятно перекрашивать стены или переклеивать обои из-за гиперактивности ребенка.

5 идей, которые помогут отучить ребенка рисовать на стенах

1. Доски для рисования

В магазинах школьных принадлежностей и на сайтах онлайн-продаж можно найти настенные доски для рисования самых разных размеров. Фломастеры идеально подходят для гладкой поверхности этих досок.

Доски можно повесить на любой плоской поверхности и желательно в детской комнате, однако лучше всего разместить их в месте, которое чаще всего привлекает художественное внимание ребенка.

2. Меловая доска

Это самый распространенный вариант. Тем не менее, если ребенок страдает аллергией или астмой, лучше избегать этого типа инструментов, поскольку пыль от мела может спровоцировать обострение.

3. Краски или карандаши, которые легко отчистить

В продаже представлены в широком ассортименте краски, которые легко очистить с любой поверхности. Более удобным вариантом являются специальные карандаши, следы которых можно легко удалить сухой или влажной тканью.

4. Креативность и ответственность

Некоторые дети испытывают сильный импульс для создания художеств на любой доступной поверхности даже при имеющихся альбомах, досках и т. п. Поэтому единственным способом отучить от этой привычки — привлечь их к оттиранию своих творений.

Очень важно четко распределить обязанности, естественно, без наказания или прямых приказов. Помогая отмывать свои рисунки, ребенок вовлекается в образовательную деятельность, которая заставит его осознавать последствия своих действий. Это также позволяет ребенку больше узнать о характере и важности ответственности.

5. Большие листы ватмана или картона

Листы с эффектом классной доски очень практичны, потому что имеют долгий срок службы. Если же у вас нет пока возможности купить доску или повесить ее из-за декоративной отделки стен, можете использовать большие листы бумаги или картона большого формата.

Листы прикрепляют к стене с помощью небольшой клейкой ленты. Единственный недостаток картона или ватмана заключается в том, что их приходится часто менять, поскольку невозможно использовать повторно. После того как ребенок порисовал (карандашом или маркером) на обеих сторонах, можно сделать отпечатки его рук разными цветами.

Таким образом, свободное пространство листа используется снова и в то же время детям предлагается вариант, с помощью которого они могут высвободить свой художественный импульс.

Дополнительные советы

Как уже упоминалось, дети рисуют на стенах не только потому, что это весело, но и потому, что им легче водить рукой в вертикальном положении и на гладкой поверхности. Со временем моторные навыки ребенка будут развиваться. Важно предоставить ему блокнот для рисования, чтобы он мог исследовать этот формат и адаптироваться к другому пространству, которое не является стеной.

Цветные мелки и карандаши являются лучшими для рисунков вашего ребенка. Не покупайте уголь или краски, потому что стены — не единственная поверхность, которую можно покрасить. Также есть мебель и телевизор, поэтому мелки или карандаши менее опасны и легче стираются при необходимости.

Ребенок рисует на обоях автомобиль. Как можно отреагировать

Есть несколько вариантов правильной реакции на подобную ситуацию. Учитывая индивидуальные особенности именно вашего ребенка , вы можете выбрать оптимальную. В первую очередь помните, что бессмысленные на ваш взгляд каракули – выражение внутреннего мира ребенка. Он радуется, когда создает очередной «шедевр» и гордится каждым штрихом, поэтому отнестись к инциденту стоит со всей мягкостью и терпением.

Если ребенок рисует на обоях

Спокойный разговор

Не нужно воспринимать рисунки на стенах как выражение непокорности ребенка. Он не специально это делает, а просто воспринимает светлое пространство, как чистый лист. А что нужно делать с чистым листом? Конечно – нарисовать на нем что-то веселое. Возможно, вы еще не сталкивались с подобной ситуацией, и малыш просто не знает, что на стенах рисовать нельзя. Или он забыл об этом, если разговор о порче имущества происходил давно.

Спокойно объясните ребенку, что его «творчество» на стенах огорчает вас, но если малыш нарисует то же самое в альбоме – вы будете гордиться его рисунками. Не читайте нотаций, просто покажите свое огорчение – это обязательно подействует, ведь каждый ребенок расстраивается, когда огорчает маму.

Простор для творчества

Если малыш еще не понимает запретов, можно придумать интересные альтернативы.

  1. Возьмите рулон старых обоев, закрепите их на стене с учетом роста ребенка – теперь малыш может рисовать, сколько угодно. Когда чистого места уже не останется, можно снять рулон и повесить новый.
  2. Замените обычные фломастеры на специальные – смываемые. Или дайте малышу мелки – их тоже можно легко оттереть с любых обоев.

Можно придумать множество вариантов, и у вас больше не будет повода гневаться на ребенка из-за каракулей на стенах.

Маленький помощник

Ребенка постарше можно просто привлечь к уборке. В определенном возрасте любые запреты лишь раззадоривают малыша, и он старается поступить наоборот, чтобы проверить вашу реакцию. Но если вы заставите его помогать вам оттирать рисунки со стен – он поймет, что это тяжелый труд и больше не захочет повторять таких шалостей.

Видео разрешите детям рисовать на обоях

detali-interera.ru-land.com

Что делать, если ребенок рисует на стенах? Причины, способы их решения

Маленькие дети по-своему понимают красоту и любят фантазировать. Многие из «живописцев» в дальнейшем проявляют вполне хорошие способности к рисованию. Ни в коем случае не наказывайте ребенка, ведь это вы не уследили, оставив на видном месте краски или фломастеры. Постарайтесь понять, почему малыш именно так себя ведет и что он хочет показать вам своим поведением.

Причины детского «настенного творчества»

Чаще всего, это происходит от того, что дети, которые начинают познавать мир, плохо понимают его границы. К ним впервые попал в руки карандаш или фломастер, а ребенок, изучая его, начинает рисовать линии или подобие кружочков – каракули, при этом ему тесно в рамках альбомного листа, который ему дают родители. Для ребенка очень важно оставить след, который свидетельствует, что он, малыш, не просто пришел в этот мир, но уже заявил о себе.

Во время изучения предмета и его свойств, ребенок начинает фантазировать, а карандаш или фломастер – первая в жизни возможность реализации фантазий, своеобразная «проба» творческих сил. Ребенок живет в своей «системе координат» и для него наши привычные ценности безразличны. Ему нельзя объяснить, что, например, паспорт – важная вещь, которую трудно восстановить, а деньги тяжело заработать. Для них это просто красивые новые бумажки, на которых тоже нужно оставить следы. Ребенок не виноват, что мама или папа вовремя не убрали их в недоступное место.

Каждая поверхность, на которой ребенок рисует, расширяет его кругозор и заставляет испытывать новые ощущения.

Любой рисунок – яркий элемент детских фантазий, которые помогают развитию творческого начала. Обычное любопытство и желание попробовать перерастают в любовь к познанию, что сильно повлияет на обучение.

Что делать, если на стене появились «художества»

  • Поговорите с ним и спросите, почему он рисует на стенах.

Ребенок не ответит, но это заставит задуматься и поможет быстрее понять, почему этого делать нельзя. Спокойно объясните ребенку, почему вам это не нравится.

  • Установите мольберт в комнате или прикрепите к стенам полосы старых обоев, ватман.

В детской комнате дорогой ремонт бесполезен. Лучше покрасьте стены краской, с которой легко смываются следы творческой фантазии или купите специальные обои под покраску. Для детской можно подобрать современные обои, на которых можно раскрашивать рисунки всей семьей. Так вы покажете малышу, насколько цените его таланты и вместе украсите комнату. Если детское творчество кажется вам неуместным, можно купить фотообои и заклеить «неудачные» эксперименты юного художника.

Если малыш начал рисовать на стенах, не ругайте его. Объясните, почему это плохо и помогите правильно организовать художественный уголок, где он сможет в любое время реализовать свои фантазии, изучать новые предметы, а еще научится держать карандаш и кисточки. Обеспечьте ему беспрепятственный доступ к уголку и разместите там мольберт, прикрепите бумагу, обои разной плотности и фактуры, положите карандаши, кисточки, краски и шариковые ручки.

viline.tv

Если малыш рисует на стенах

Что делать, если вы обнаружили произведения юного художника на стенах, мебели и даже на бытовых приборах? Многие родители злятся и раздражаются на своих детей, наказывая их за это. Правы ли они? Давайте разбираться. Прежде всего надо понять, почему малыш рисует не в альбоме для рисования, а в маминой книжке, папиных документах, тетрадке старшего брата и на стенах в своей комнате. Оказывается, для маленького ребёнка очень важно оставить след. Свой след.  И он обнаруживает, что может это сделать с помощью карандаша, ручки или фломастера. След, оставленный после себя, означает: «Я есть. И я этому рад».

Ребёнок 2–3 лет ещё не умеет рисовать, он даже не сразу понимает, что у листа есть края. Его движения ещё плохо скоординированы — он черкает карандашом по бумаге и нечаянно выходит за границы листа. Тут он обнаруживает, что след от карандаша остался и на столе. Это вызывает интерес. Он тут же начинает рисовать и на столе.

В этом возрасте ребёнок не стремится точно изобразить домик, солнышко, цветок или машину. Он рисует «каляку-маляку» и называет её мамой или папой, машиной или домиком. Ему не важна точность собственного рисунка, его увлекает творческий процесс, полёт фантазии, изучение свойств предметов (в данном случае карандаша, ручки, фломастеров, красок). Для ребёнка важно то, что он что-то сделал, произвёл сам. Например, провёл карандашом черту в папиных бумагах или маминой книге.

В представлении малыша очень интересно рисовать и на стенах, ведь стена отличается по своим свойствам от альбомного листа, где его обычно просят рисовать взрослые. Рисование на стене даёт ребёнку новые ощущения и впечатления. Ему любопытно. А любопытство, как известно, признак ума.

Так за что же наказывать юного художника? За признаки ума, творческий процесс, исследование окружающего мира или за то, что он жаждет оставить любимой маме или любимому папе свой след? Получается, наказывать-то и не за что! Просто ребёнку надо показать, что у данного творческого процесса есть и другая сторона. Это когда мама с папой расстраиваются, увидев разрисованные стены в комнате своего крохи, и им приходится отмывать их водой и мылом. Вот на что надо обращать внимание ребёнка. Расскажите ему, что рисовать дома на стенах не принято, что вам неприятно видеть разрисованные стены и не хочется потом тратить время на то, чтобы их отмывать. Лучше вместо этого вы поиграете с малышом или почитаете ему книжку. А коль уж вам пришлось оттирать стены, выдайте и юному художнику инструменты для работы, пусть трудится вместе с вами. Только так он сможет понять, почему вам не хочется заниматься этим регулярно. Заодно он исследует свойства стены и при её отмывании.

В некоторых случаях дети рисуют на стенах и мебели наперекор родителям, когда те не разрешают им рисовать или ограничивают их доступ к карандашам и альбому для рисования.

Ребёнок может нарисовать на стене, если на него внезапно нахлынет вдохновение и он просто не в силах удержаться от желания немедленно начать творческий процесс. Поэтому, дорогие родители, если вы хотите, чтобы ваш кроха рисовал в альбоме для рисования, сидя за своим столом, предоставьте ему возможность рисовать тогда, когда он хочет. Выделите ему постоянное место для рисования, в котором всегда доступны карандаши и чистые листы бумаги. Тогда в любой момент, как только на малыша нахлынет вдохновение, он сможет реализовать его в подходящем для этого месте.

Приучайте ребёнка следовать правилам, в данном случае — рисовать только в специально предназначенном для этого месте. Рассказывайте, что рисовать можно на бумаге, но не на столе и стенах. Увлекайте ребёнка интересными творческими делами в его уголке для рисования, тогда ему и в голову не придёт рисовать на стене.

Не раздражайтесь на малыша, обнаружив следы от карандаша на столе, где он рисовал. Малыш мог сделать это нечаянно. Приучайте его к чистоте и порядку. Если он рисует красками, наденьте на него специальный фартучек. Объясните, что так одежда останется чистой. После рисования подскажите, что руки нужно помыть, а место для рисования привести в порядок: рисунки сложить в ящик стола, краски — на место, карандаши — в коробочку, а стол начисто вытереть. Пусть малыш не только видит, как вы наводите порядок, но и сам принимает в этом участие. Постепенно он усвоит все необходимые правила и научится им следовать. Но это произойдёт не в одно мгновение, так что наберитесь терпения и знайте, что ваш кроха всё равно будет время от времени рисовать на стенах и мебели, несмотря на ваши предупреждения. Продолжайте объяснять и наводить порядок в комнате вместе с малышом. А чтобы удовлетворить его желание в разнообразии творческого процесса и исследовании мира — купите ему мольберт. Пусть рисует стоя, если ему так нравится, и на больших листах бумаги. Или отведите юному художнику специальный угол для рисования, в котором на стене будет висеть большой лист ватмана. Скажите, что здесь можно рисовать, потому что стену вы защитили большим листом и после её не придётся мыть.

А тем родителям, которые раздражаются на ребёнка из-за его художеств на стенах и мебели, хочу сказать следующее: радуйтесь, что ваш ребёнок здоров, энергичен и любопытен! Радуйтесь, что он увлёкся рисованием, и помогите ему освоить данный процесс — предоставьте все возможности для этого и дома, и за его пределами. Постарайтесь сохранить интерес ребёнка к рисованию и в более старшем возрасте. И пусть у вас не будет так, как в известной шутке: «Сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом сидеть и молчать». Давайте действовать мудро и передавать детям существующие правила так, чтобы не переусердствовать с ними и не погасить в ребёнке его творческие порывы и вдохновение, не загубить индивидуальность!

 

С пожеланием успехов

Оксана Стази

(Примечание: в качестве профилактики рисования на стенах прочтите малышу рассказ «Серёжа рисует» из книги 1 «Жил-был Серёжа».)

stazi.ru

Ребенок нарисовал автомобиль на стене

Мурал расположен на стене дома по улице Ярославская, 11 в Киеве. На нем изображен ребенок, который держит в руках нарисованный паспорт с надписью "Я гражданин". За спиной ребенка - открытое окно, за которым виден пейзаж с Ласточкиным гнездом в Крыму. Меня очень поразило - где-то 2 года назад я в Facebook увидела публикацию, где маленький мальчик из Крыма нарисовал себе украинский паспорт.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Switch to English sign up. Phone or email.

Дай бог каждому, такие нервы

Департаменотом образования города Москвы. Ход мероприятия. Мы рады видеть вас. Сегодня у нас время развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться. Ведущий: Позвольте вас ознакомить с правилами игры.

Всего 10 заданий. За каждый правильный ответ семья получает 1 балл. Победители определяются количеством набранных баллов. Но для начала, давайте с вами познакомимся: представьтесь, пожалуйста, по очереди кто вы и откуда, сколько у вас в семье детей и кто из них будет сегодня с нами играть.

Семьи представляются их фамилии записываются в таблицу на стене и в эту форму:. Ведущий: вот мы с вами и познакомились, теперь, у вас на столах лежат цветные листочки, напишите на них свои имена и приколите на одежду — это для лучшего нашего общения.

Замечательно, теперь мы друг к другу можем обращаться. И сейчас, переходим к нашим испытаниям, которые покажут насколько вы дружны в семье и как хорошо друг друга знаете.

Только для начала мы вас разлучим, дорогие наши дети приглашаются за отдельный столик, а родители остаются на местах. Приглашаются дети на скамейку за ширму. Угадавшим ставится 1 балл. Проходит игра. За правильную отгадку 1 балл.

Детям предлагается нарисовать своих родителей, а родителям детей, затем рисунки показываются родителям и детям, они угадывают, кто на каком рисунке.

За это время детям задаются вопросы 3 задания. Берите листочки и рисуйте: дети рисуют своих родителей, а вы своих детей. Закончили, сдавайте мне свои портреты, сейчас мы посмотрим, кто есть кто?

Если угадали, то зарабатываете 1 балл. И так, кто этот ребенок …. Так, давайте подводить итоги по 2 конкурсам. Молодцы, и мы переходим к следующему заданию. Предварительно ребенку — участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители.

Для каждой семьи задаются вопросы и после ответов записываются в таблицу баллы. Уважаемые, родители, я вам сейчас задам вопросы, на которые дети уже ответили на них.

Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает 1балл. Каждой семье предлагается выбрать ответ из трех вариантов мама, папа, я на вопросы. Кто больше работает. Кто больше спит?

Кто с тобой играет в игры? Кто в семье главный? Что ты больше любишь: купаться в море или кататься на санках;.

Семья …… , как вы ответите на:. Давайте подведём итог по конкурсу. Вы немного устали? Давайте поиграем в снежки. Проводится подвижная игра родители, дети кидают в корзину снежки.

Дети приглашаются за ширму. Они показывают из-за ширмы только ладошки, на которых написан номер или что-то нарисовано, родители должны узнать своего ребенка. Перед вами ширма, из-за которой видны только ладошки детей.

easternjoy.ru

почему они это делают и что делать

Что делать, если вы обнаружили произведения юного художника на стенах, мебели и даже на бытовых приборах? Многие родители злятся и раздражаются на детей, наказывая их за это. Правы ли они? Давайте разбираться.

Прежде всего необходимо выяснить, почему ребенок рисует не в альбоме, а в книжке, тетрадке брата и на стенах в своей комнате. Оказывается, для ребенка важно оставить свой след. И он обнаруживает, что может сделать это с помощью карандаша, ручки или фломастера. След, оставленный после себя, означает: «Я есть. И я этому рад».

Почему он рисует на стенах

Ребенок 2-3 лет еще не умеет рисовать, он даже не сразу понимает, что у листа есть края. Его движения еще плохо скоординированы — он черкает карандашом по бумаге и нечаянно выходит за границы листа. Тут он обнаруживает, что след от карандаша остался и на столе. Это вызывает интерес. Он тут же начинает рисовать и на столе.

В этом возрасте ребенок не стремится точно нарисовать дом, солнце или машину. Он рисует «каляку-маляку» и называет ее мамой или домиком. Ему не важна точность самого рисунка, его увлекает сам творческий процесс, полет фантазии, изучение свойств предметов (в данном случае карандаша, ручки, фломастеров, красок). Для ребенка важно то, что он что-то сделал, произвел сам. Например, провел карандашом черту в папиных бумагах или маминой книге.

В представлении малыша очень интересно рисовать и на стенах, ведь стена сильно отличается по свойствам от листа из альбома, где его обычно просят рисовать взрослые. Рисование на стене дает ребенку новые ощущения и впечатления. Ему любопытно. А любопытство, как известно, признак ума.

Так за что же наказывать ребенка? За признаки ума, творчества, исследование окружающего мира или за то, что он жаждет оставить любимой маме или любимому папе свой след? Получается, наказывать-то и не за что! Просто ребенку надо показать, что у творческого процесса есть и обратная сторона. Это когда родители расстраиваются, увидев сильно разрисованные стены в комнате своего крохи, и им приходится мыть их водой и мылом. Вот на что надо обращать внимание ребенка.

Расскажите ему, что рисовать дома на стенах не принято, что вам неприятно видеть разрисованные стены и не хочется после тратить время на то, чтобы их отмывать. Лучше вместо этого вы поиграете с малышом или почитаете ему книжку. А коль уж вам пришлось оттирать стены, выдайте и юному художнику инструменты для работы, пусть трудится вместе с вами.
Только так он сможет понять, почему вам не хочется заниматься этим очень часто. Заодно он исследует свойства стены и при ее отмывании.

В некоторых случаях дети рисуют на стенах и мебели на зло родителям, когда те не разрешают им рисовать или ограничивают их доступ к карандашам и альбому для рисования.

Ребенок может нарисовать на стене, если на него внезапно нахлынет вдохновение и он просто не в силах удержаться от желания немедленно начать творческий процесс. Поэтому, уважаемые родители, если вы желаете, чтобы ваш ребенок рисовал в альбоме, сидя за своим столом, предоставьте ему возможность рисовать тогда, когда он хочет.

Выделите ему постоянное место для рисования, в котором всегда доступны карандаши и чистые листы бумаги. Тогда в любой момент, когда на ребенка нахлынет вдохновение, он сразу сможет реализовать его в подходящем для этого месте.

Приучайте ребенка следовать четким правилам, в нашем случае — рисовать только в специально предназначенном для этого месте. Рассказывайте ребенку, что рисовать можно на бумаге, но не на столе и стенах. Увлекайте ребенка интересными делами в его уголке для рисования, тогда ему и в голову не придет рисовать на стене.

Что делать родителям

Не раздражайтесь на малыша, обнаружив следы от карандаша на столе, где он рисовал. Малыш мог сделать это нечаянно. Приучайте его к чистоте и порядку. Если он рисует красками, наденьте на него специальный фартучек. Объясните, что так одежда останется чистой. После процесса рисования подскажите, что руки необходимо помыть, а место для рисования привести в порядок: рисунки сложить в стол, краски — на место, карандаши — в коробочку, а стол чисто вытереть.

Пусть малыш не только видит, как вы наводите порядок, но и сам принимает в этом участие. Постепенно он усвоит все необходимые правила и научится им следовать. Но это произойдет не в одно мгновение, так что наберитесь терпения и знайте, что ваш кроха все равно будет время от времени рисовать на стенах и мебели, несмотря на ваши предупреждения.

Продолжайте объяснять и наводить порядок в комнате вместе с малышом. А чтобы удовлетворить его желание в разнообразии творческого процесса и исследовании мира — купите ему мольберт. Пусть рисует стоя, если ему так нравится, и на больших листах бумаги. Отведите ребенку специальный уголок для рисования, в котором на стене будет висеть ватман.

Скажите, что здесь можно рисовать, потому что стену вы защитили большим листом и после ее не придется мыть.
А тем родителям, которые раздражаются на ребенка из-за его художеств на стенах и мебели, хочу сказать следующее: радуйтесь, что ваш ребенок здоров, энергичен и любопытен! Радуйтесь, что он увлекся рисованием, и помогите ему освоить данный процесс — предоставьте все возможности для этого и дома, и за его пределами.

Постарайтесь сохранить интерес ребенка к рисованию и в более старшем возрасте. И пусть у вас не будет так, как в известной шутке: «Сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом сидеть и молчать». Давайте действовать мудро и передавать детям существующие правила так, чтобы не переусердствовать с ними и не погасить в ребенке его творческие порывы и вдохновение, не загубить индивидуальность!

forsmallbaby.ru

Рисование на стенах - Психология ребенка от А до Я — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)

psy-baby.livejournal.com

Если ребенок рисует на обоях: elenasilaeva — LiveJournal

Представим себе картину. Живет молодая семья в прекрасной (или даже новой квартире). У них красивая мебель и, наверное, чистые светлые стены. И вот, появляется малыш, он растет и хочет развиваться. В его руки попадает что-то, чем можно рисовать. В этом месте хочется сделать длинную трагичную паузу.

Увы, первыми под удар попадают двери, обои и мебель. Что же делать? Если ли хоть какой-то шанс их уберечь или все бесполезно — следует смириться и копить на новый ремонт?


Почему дети рисуют на стенах?
Ну, во-первых, они развивают свой заложенный от природы потенциал. Все дети — правополушарные, то есть, творчество у них в крови. И лишь по мере взросления и того, как мы их нагружаем заданиями для развития интеллекта, они становятся (как и 85% людей на Земле) людьми с ведущим левым полушарием.

У детей нет рамок и границ дозволенного. И начнут они формироваться лишь после двух-пяти лет, опять таки, под давлением социума. Наконец, дети любят контрастные цвета, а значит, большинство рисунков будет выполнено черным и синим цветом — краской или фломастером — на ваших светлых обоях или мебели.

Все вместе эти слагаемые приводят к следующей формуле: рисовать — у ребенка в крови. Делать это на стандартном листе стандартной бумаги до определенного возраста просто невозможно (из-за незрелости психики).

Что делать, если ваш ребенок портит стены и обстановку?
Конечно, это можно исправить. Начните с создания полноценного «рабочего места», где удобно рисовать.
Если вы хотите, чтобы ребенок рисовал за взрослым столом, используйте детский стульчик для кормления (как на фото), или купите специальный детский стул и стол соразмерные росту малыша.
Сидя за большим столом на стопке из книг или на руках у мамы полноценно рисовать невозможно.

Если бумага, то лучше рулон
Изначально при работе с бумагой и фломастерами (а мы говорим именно о них или о красках, так как карандаши не контрастные, требуют больше усилий, и, в итоге, только раздражают ребенка) давайте полуторагодовалым детям большие листы бумаги. Не А4, а хотя бы ватманские. К примеру, сейчас очень распространены рулоны бумаги.

Нет места для мольберта и вы решились повесить ребенку бумагу на стену? — Помните: очень важна четкая граница. Практически невозможно объяснить двухлетнему малышу: «Вот здесь на ватмане можно, а сантиметром левее на обоях нельзя». Поэтому либо ватман должен быть в яркой рамке на стене. Либо просто не делайте этого вовсе: есть огромное количество мольбертов с держателем для рулона бумаги.

Все правила одинаково работают на все помещения
Не бывает, что можно рисовать только на обоях в детской и нельзя в гостиной. Правило должно быть следующим: или можно рисовать на стенах везде или нигде нельзя. Популярное решение завести отдельные «рисовательные» обои в детской не поможет: это решение не для малыша, а для ребенка сознательного возраста.

Кстати! Идею рисования на стенах нередко ребенку подсказывают «развивающие занятия». Если вы ходите с маленьким ребенком на те уроки, где можно рисовать, сидя на полу, или разрешается делать росписи на стенах, — ждите, что то же самое ребенок будет делать и дома. Ведь он еще в не в состоянии провести грань — дом и занятия.

Смиритесь или измените отношение к проблеме
Посмотрите на стены и детские рисунки на них. Оцените объективно: быть может, они не так плохи? И, возможно, на самом деле, вы давно мечтали о креативной росписи стен и не знали, как реализовать задуманное.

Защитите обои превентивно
Если в вашем интерьере все прочие решение не работают, и есть потребность защитить обои от ребенка, воспользуйтесь акриловым лаком на водной основе. Традиционно этот состав используют для флокковых жидких обоев и прочих деликатных поверхностей от истирания и влаги. По сути, такой «доработкой» вы превращаете обычные обои в моющиеся. Если выбрать матовый лак, никто даже не догадается о существовании покрытия.

Если стены окрашены, сделайте их пригодными для рисования
Например, покройте слоем краски для школьных досок и предложите ребенку рисовать мелками. Это совершенно правильное (с точки зрения психолога) решение. Кроме того, оно долгосрочное, ведь и в приготовлении домашних заданий для черновиков вполне сгодится. И, что важно, не надо за столом сидеть, а можно рисовать в движении.

Заинтересуйте ребенка
Известно, что малыш может рисовать на стенах от скуки. Просто не знал, чем заняться! Предложите новые варианты для работы в альбомах, особенно для детей старше трех лет. Например, пусть рисует не кисточкой, а палочкой. Или же можно опускать в краску осенние листья и смотреть, что получится.

Облегчите себе жизнь
Вместо того, чтобы покупать традиционные фломастеры, купите смывающиеся (отстирываемые). Это те, что легко смыть с практически любой поверхности, кроме бумажных обоев старого образца. Обычно на упаковке написано, что краски и фломастеры легко отстирываются с детской одежды при помощи традиционных порошков (без нужды применять отбеливатели).

Совет: Хорошо работают также «исчезающие» фломастеры. В комплекте помимо традиционных ярких идет один белый фломастер — им красите поверх нежелательного художества, и оно исчезает, как по волшебству.

отсюда

Добавить в друзья

elenasilaeva.livejournal.com

Почему дети рисуют на себе? Почему дети рисуют на ногах, на руках? Стоит ли их за это ругать? Ребенок 6-7 лет!

Лерочка, дурной пример заразителен! Если папа с мамой ничем не отличаются от папуасов Новой Гвинеи, то детям сам бог велел разрисовать себя так же!

А смысл их ругать все равно не поймут, нужны воспитательные меры, ввиде того что очень болезнено отмывать рисунки, аесли не получилось отмыть в общественных местах говорить "смотри как не красиво, все на тебя смотрят" моей младшей сестре помагло перестала рисовать!

Заочно сложно консультировать, не видя ребёнка, не зная самой ситуации ...опять же это может быть по подражанию ...смотря что рисует ребёнок ...возможно это выход агрессии - а значит надо смотреть ситуацию, которая провоцирует на агрессию ...опять же возраст 6 - 7 лет - переломный ...Ругать ни в коем случае нельзя, надо искать причину и устранять её , тогда проблема уйдёт сама собой .

Ругать не за что, ребенок познает мир. Попробуйте сказать, что вам очень нравиться как он рисует, но это лучше делать в альбоме и тогда вы сможете повесить его картинки на стене и сделать выставку.

Оуу фанат тату растет)

мне кажется это нормальным

Они рисуют на себе потому что им интересно. Но от этого надо детей отучать потому что все эти ручки, фломастеры вредны для кожи. В результате может быть рак кожи!

На стену прикрепите большой лист бумаги (можно старые обои). Детям нравится рисовать на неограниченном пространстве. А так как на этом листе рисуется в разное время, постепенно, то получается довольно забавно и убирать со стены этот шедевр не захочется.

ругать не надо, но объяснить можно, что это выглядит некрасиво... 6-7 лет уже не малыш все таки) ) и лучше рисовать в альбомах!

важно не то что он рисует, а чем он рисует, если залез в мамину косметику, то стоит отругать, или химией какой то рисует.... а если просто красками и ручкой мулюет, то ничего страшного

Не только дети подрбным занимаются. Как то муж меня изрисовал, ему маркер просто попался и он вошел во вкус...

трехлетний ребенок уже должне знать, что рисовать на себе или обоях, вещах нельзя: вещь или руки становятся грязными, некрасивыми, обои надо новые покупать, наклеивать и т. д. Не хочет слушать - наказание вплоть до что вместо игрушек и сладостей покупаем новые обои, клей. и ставить условие жестко без сюсюкания.

потому, что сейчас фейс-арт в моде)))

ну в таком возрасте я не слышала, чтобы рисовали на себе. в 3 года - да. а в таком большом возрасте конечно нужно запрещать такие вещи делать

Лишь бы татуировки не делали. Это вредно для здоровья.

Что вы за дичь пишете? Как буд-то здесь одни старики собрались. Если человек хочет, что либо делать, пусть даже рисовать на руках, то я считаю это его дело и не стоит навязывать ему своё, когда же люди наконец поймут, что не у всех такие же вкусы и предпочтения, если вам это не нравится, то это не значит что всем это должно не нравится, у меня всё

touch.otvet.mail.ru

Психология детского рисунка: что означают рисунки

Анализируя детский рисунок, можно легко узнать о внутреннем мире юного художника, его психологию.

Один и тот же сюжет в рисунке каждый ребёнок изобразит по-своему. Малыш выберет линии, краски и формы, созвучные его настроению, ощущению, видению мира. Изначально любой рисунок зарождается в голове и только потом отображает чувства и мысли своего автора на бумаге.

Весьма ярко это можно пронаблюдать на примере детских рисунков. Однако не нужно делать скоропалительных выводов на основании лишь одного рисунка: «Если изобразил всё черным карандашом, значит, у ребёнка глубокая депрессия». Чтобы получить объективную картину психологического состояния малыша, нужно сравнить рисунки, которые сделаны в течение одного месяца.

Предлагаем вместе с нами начать разбираться, что означают детские рисунки. Наши простые советы помогут в этом:

Психология детского рисунка: о чем говорит сюжет рисунков

Родителям следует обратить внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы.

Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора.

Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении.

Если девочка 5-10 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней.
Если мальчик в возрасте 5-8 лет рисует динозавров, скорпионов, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь - таким образом мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина, чтобы в случае серьезной опасности не растеряться и правильно среагировать.

Психология детского рисунка: эмоции передают цвет

При анализе детских рисунков важно обратить внимание не только на доминирующие цвета, но и на цвета, присутствие которых неоправданно либо преувеличено. К примеру, когда рисунок выполнен лишь чёрными контурами, и малыш не хочет его дальше раскрашивать. Или же все предметы нарисованы красным, хотя на самом деле они уж точно не красные.

Красный цвет говорит о внутреннем конфликте, эмоциональном напряжении, раздраженности ребёнка. Например, малыш может выделить красным цветом того, кто является источником его проблем.

Синий - цвет внутреннего спокойствия и уверенности. Школа или детский сад, нарисованные синим цветом – признак прекрасной адаптации к социуму и к учебному процессу.

Желтый – хорошее настроение, активность, позитивный настрой.

Зеленый – передает ощущение принятия, надежности.

Розовый – тонкость восприятия, чувствительность, нежность.

Серый – ожидание опасности, тревожность, подавленность.

Черный – указывает на скрытую депрессию, тяжелые переживания.

Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.

Психология детского рисунка: детали имеют значение

Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.

Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.

Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.

Важно!

Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление. Какие эмоции выражает юный автор? Удовлетворенность, радость, счастье или одиночество, тоску, страх? Что происходит на душе у Вашего малыша? О чём он пытается сказать своим рисунком?

Сергей Василенков для Женского журнала «Прелесть»

prelest.com

Если ребенок рисует на обоях. Самое главное, чему стоит научить ребенка

Если ребенок рисует на обоях

На самом деле, в этом вопросе все сильно зависит от вашего отношения. В возрасте 1–3 лет дети активно изучают мир. Невозможно научиться ходить, ни разу не упав. Так же и в остальном – невозможно научиться пить, не пролив воды, есть ложкой, ни разу не испачкав платья, освоить креативное мышление, никогда не порисовав на обоях. Поэтому просто относитесь к этому как к временному этапу своей жизни, с одной стороны, и как к этапу становления вашего ребенка, с другой стороны.

Не бойтесь в некоторых моментах оставить ребенка один на один со своими делами, позволяйте ему быть самостоятельным (конечно, в разумных пределах!). Если вам дорог? целостность обстановки у вас в доме, у вас есть два пути:

? отвлекать ребенка от его затей;

? создать такую обстановку, в которой затея ребенка не будет вызывать больших разрушений в квартире.

Отвлечь ребенка от неконструктивной деятельности можно, конечно же, игрой. В случае с маленькими детками нужно обязательно показать и рассказать, что можно делать с предлагаемой игрушкой, поскольку они еще не умеют сами себя развлекать. У маленького ребенка любой предмет из «взрослого» мира, особенно которым мы часто пользуемся, всегда вызывает стойкий и долгий интерес.

С детками постарше очень зд?рово создавать игрушки своими руками. Так ребенок научится видеть в обычных вещах нечто невероятное, отточит навыки «мастерства» и получит положительный заряд от общения с вами в процессе общего дела.

Например, дайте большую картонную коробку – пусть ребенок раскрашивает ее, украшает пластилином, делает себе домик, машину или целый город. Хорошая тема – сенсорные самодельные коробки. Никогда себя не изживет идея создания домика или «укрытия» из стола, накрытого, например, простыней.

Если вы готовы идти ребенку навстречу в его желании проявлять свою самостоятельность, вы можете создать для него такие условия, когда деятельность ребенка никому и ничему не повредит. Допустим, посадить его на кухне с тазиком воды на линолеуме: пролитую воду потом можно будет быстро вытереть. Или можно рисовать в ванной пальчиковыми красками на стене, покрытой кафельной плиткой: все художества потом легко смыть водой – и никаких негативных последствий не будет (зато будут последствия в виде позитивных эмоций ребенка!).

Если детки, еще неуверенно владея столовыми приборами, проливают еду, то можно взять клеенку и постелить под стульчик для кормления. Б?льшая часть упавшей (или разбросанной) еды будет попадать на клеенку, которую потом достаточно легко вымыть.

Для юных художников – развесьте на стенах на уровне роста ребенка листы ватмана или старые обои, тогда приличные обои останутся нетронутыми! Как вариант – приклейте на холодильник самоклеющуюся бумагу (старые шторки из ванной, клеенку и т. д. – на них очень удобно рисовать несмывающимися маркерами). Не обходите вниманием доски для рисования «пиши-стирай» – специальные меловые поверхности.

Рисуйте на окнах витражи. Позвольте ребенку иногда устроить боди-арт (сейчас продают специальные «нательные» краски). Предложите «полезные» поверхности – например, специально купленные для этих целей белые тарелки или футболки. Замечательное творческое занятие hand-made, и вопрос с подарками родным будет решен. Сейчас продается много игрушек для росписи, коврики для раскрашивания больших размеров, даже смываемые и многоразовые. Так что вариантов для направления фантазии в мирное творческое русло – масса.

Подходите к возникающим проблемам с фантазией! Создавайте для ребенка такую среду, где бы он мог оттачивать свои навыки в безопасной для себя и окружающих обстановке. Тогда вы будете проще к этому относиться и меньше беспокоиться. В крайнем случае, через 3–4 года сделаете ремонт в квартире.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru


Смотрите также