Ремонт стен в гараже


Ремонт своими руками. Гараж — DRIVE2

Ковыряние в машинах как хобби, самостоятельное техобслуживание или даже заработок — эти категории людей с руками из нужного места появляются отовсюду. кто-то ходит в гараж с отцом, кто-то смотрит/читает интернеты, а некоторые даже образование по этой теме получают.
Я в свое время огромное кол-во времени провел в чтениях мануалов, изучения сотен бортовиков, перелопачивания форумов — все для того чтобы получить его — знание, ну а потом и навык.
Если возможности с желаниями совпадают, то со временем свое ведерко (а то и чужие) целиком и полностью можно обслуживать/чинить/строить самому.
Вкратце опишу основные моменты которые у меня в свое время отняли кучу времени, надеюсь кому-то сэкономлю лишнее время))

Итак, если взялся ковырять машину своими силами, значит нужно место — гараж — в большинстве случаев его достаточно. Кто то умудряется возиться с машиной на улице, но такой хардкор не для нас).
Гараж — основное место воплощения всех идей и замыслов пряморуких людей. Среднестатистический гараж — кирпичное помещение +/- 3*6м в гаражном кооперативе. Для большинства авто при умелом распределении инструмента/запчастей этого размера достаточно для проведения большинства работ.
Что нам нужно от гаража:

1. Безопасность
— Сигнализация. Если в гараже планируется держать достаточное кол-во инструмента, то есть резон подумать об устновке gsm сигналки или заключить договор с фгуп охраной
— Петли на ворота изнутри — для препятствованию отгибания створки ворот
— арматура на стены/крышу — усложнит проникновение через разобранную стенку или проломанную крышу (если она деревянная)

2. Электричество
В большинстве кооперативов эл-во по боксам разведено алюминиевым проводом, щитки подключены на скрутках
— установить ввод эл-ва на сжимах
— использовать хорошие автоматы Schneider/ABB (как минимум вводной)
— если планируется использовать УЗО — выделить отдельный автомат без УЗО для сварки (иначе работать не будет)
— во избежании проблем со сменой фазы криворукими электриками использовать двухполюсные автоматы
— для разводки по гаражу провод типа ВВГ, минимум 2,5мм2 на силовые розетки, 1,5мм2 на остальные потребители
— силовые провода делать наименьшей возможной длины

— для коммутации внутри гаража проще всего использовать клеммники wago, они есть под провода до 4мм2 и держат до 20А
— по возможности я использую розетки с крышкой — меньше пыли туда попадет, меньше шансов сжеч гараж/ Неплохо кстати огнетушитель в гараже иметь, а можно и вообще автоматический повесить, не такие уж и большие деньги стоит
— вообще сейчас доступно огромное кол-во вещей упрощающих нашу жизнь в электрике — достаточно заглянуть в любой путный интернет ларек и пройтись по всему каталогу — узнаете много полезного
3. Освещение
В гаражах обычно темно и заниматься чем-то серьезным крайне некомфортно в таких условиях. какие у нас варианты:
Лампы накаливания. Маломощные/плохо светят/много едят/бояться ударов. По возможности стоит отказаться от таких лампочек.
Энергосберегающие лампы. На порядок лучше предыдущих, лучше держат удар и экономичны, но дороговаты.
Галогенные лампы. Из плюсов только возможность сделать оч яркий источник/ зимой будет дополнительно греть воздух))). крайне чувствительны к тряске, долго не живут(особенно китайские лампы)
Люминесцентные лампы. Самый эффективный вариант по надежности/экономичности/цене. Светильники лучше брать с электромагнитным пускателем — так надежднее и лампы дольше проживут
Диоды. Освещать весь гараж диодами будет оч накладно ввиду дороговизны ламп, однако для переноски это лучший вариант — она просто неубиваема.
Для того чтобы хорошо осветить средний гараж люминисцентных светильников понадобиться ватт на 400-500, для экономии можно сделать переносные/передвижные светильники и освещать ими место ремонта, а для фонового света хватит и пары простых светильников

4. Помещение
— стены и потолок желательно сделать светлыми, из матераилов которые не горят(по возможности) и не пылят. Для стен пойдет окрашенная штукатурка (наверное самый дешевый вариант), гипсокартон/смл или обычный рекламный баннер.
— потолок и ворота желательно утеплять — через них уходит основное тепло. Самый простой вариант утепления — каркас из дерева/стекловата/двп. Брезентовая ширма хорошо защищает от сквозняков через ворота. Сейчас заказать в любой размер вообще не проблема.

— для экономии места вдоль стен можно сделать консольные полки — пару кубов хлама легко поместится
— если нет вентиляционной трубы можно установить на вентялицонные кирпичи вытяжной вентилятор — в противном случае после покраски/сварки ядовитый духан будет рассеиваться сутками (про качественную покрасочную вентиляцию мы тут не говорим — не те бюджеты).
— яма. без нее обычно никак — дешевая замена подъемника, как никак. яма должна быть свободной, достаточной глубины. Неплохая прибавка к полезному объему гаража кстати — сезонные колеса, диски, габаритные узлы (мосты, кпп) замечательно хранятся в яме и частенько служат стулом во время проведения работ.
— самым шикарным полом щитаю плитку (керамогранит) — проще всего убирать, не горит, не гниет. Можно закрыть и листовым железом(единственный минус — зимой скользко), также пойдет обработанная фанера(бакелитовая например)/osb.
5. Отопление
Хорошо утепленный гараж зимой не даст комфортной температуры без дополнительного обогрева, поэтому для работ в зимнее время нужно обзавестить обгревателем:
Электронагреватели. Эта группа обогревателей не в силах прогреть гараж зимой, большая мощность таких нагревателей просаживает напряжение и осложняет работу компрессора и сварки, скорость нагрева помещения минимальна.
— вентилятор с нихромовой спиралью. хороший вариант локально прогреть воздух, при низком напряжении некоторые модели не выходят на полную мощность. самый дешевый вариант.
— маслянный радиатор. хороший вариант погреть руки или быстрее высушить мелкую деталь. ощутимый прогрев только в ограниченном пространстве.
— ик-нагреватель. самый оправданный вид электрообогревателя. хороший вариант согреться самому и бонусом ускоренная сушка локальных ремонтов(в любое время года).
Дровянная или маслянная печь. Возможно изготовление самому, требует хорошей вентиляции и постоянных поставок топлива. Быстро и хорошо погревает помещение, однако пожароопасна и при плохо организованной вытяжке есть шансы угареть.
Пушки прямого нагрева. Компактны, мобильны, быстро прогревают помещение. Однако надо понимать что выхлопом придеться все время дышать. Если газовая пушка выжигает кислород, то пушка на солярке накидывает в воздух херову тучу канцерогенов и прочих гадостей. Как постоянный источник тепла я бы не рекомендовал, слишком вредно.
Пушки непрямого нагрева/газовые котлы. Самый чоткий вариант вплане компактности, удобства и температуры. Однако тербует хорошей вентиляции и не дешев.

www.drive2.ru

Как сделать ремонт в гараже своими руками, варианты, фото

  1. Блог
  2. Советы

Если вы мечтаете о красивом ремонте в гараже своими руками, то не следует забывать о том, что это — целый комплекс различных мероприятий. Он требует глубоких познаний в каждой отдельной сфере. Это и заливка пола в гараже, отделка стен, потолка, установка гаражных ворот, детальный расчёт отопления, водоотведения и вентиляции гаража, проведение всех гаражных коммуникаций и подготовка проекта для удобного расположения инструментов и всей необходимой мебели, например, полок, стеллажей и т.д.

На фото: ремонт гаража сотрудниками ГаражТек

 

Ремонт пола в гараже своими руками

Одним из важнейших элементов в ремонте гаража является напольное покрытие. Сделать своими руками дешевый ремонт пола в гараже не получится. Это занятие крайне трудоемкое, ведь качественный пол должен не только хорошо выглядеть, но также обладать устойчивостью к износу и механическим повреждениям.
Долговечность напольного покрытия напрямую зависит от качества основания (стяжки), на которое он уложен. Специалисты ГаражТек подбирают нужную марку бетона и определенные технологии его укладки, исходя из многих факторов: перепадов температур, влажности воздуха, типа напольного покрытия и т.д.

На фото: процесс укладки полимерного напольного покрытия монтажником компании ГаражТек

 

Видео уложенного бесшовного полимерного пола в гараже с подвалом:

 

Ремонт стен гаража своими руками

У тех, кто решил делать ремонт внутри гаража своими собственными силами, часто возникает вопрос, чем обшить стены гаража внутри: здесь каждый может дать волю своей фантазии. Однако, не стоит забывать о климатических факторах. К примеру, в помещениях с повышенной влажностью деревянный материал может начать гнить, плесневеть, изменять свою форму, а металлы могут быть подвержены коррозии. Поэтому панели TekPanels состоят из высокопрочного ПВХ-материала, который не подвергается негативным влияниям окружающей среды, не впитывает запахи и легко моется.

Фотография работ по обустройству стен в гараже. Монтажник ГаражТек распиливает настенные панели по размеру

 

Гаражные ворота своими руками

Стоит ли делать гаражные ворота самостоятельно? Совсем необязательно. ГаражТек осуществляет услуги по установке ворот в гараже и при въезде на участок как в качестве отдельного проекта, так и в рамках комплексного обустройства гаражного пространства.

Результат установки гаражных ворот своими руками

 

Замена распашных ворот в гараже на роллеты - до и после (видео):

 

Проводить гаражные коммуникации такие, как отопление, свет, водоотведение, вентиляция, своими руками —дело очень хлопотное. Если Вы не обладаете специфическими знаниями в области проектирования зданий, то все правильно рассчитать будет непросто. Посмотрите видео ремонта в гараже входных ворот, чтобы понять, насколько это сложно.

 

Стеллажи для гаража своими руками

Некоторые стремятся изготовить стеллажи для гаража своими руками: такие стеллажи хоть и недороги, но выглядят зачастую неказисто, и, как правило, передвинуть их в другую часть гаражного пространства крайне затруднительно или невозможно. С такими стеллажами о красивом ремонте в гараже можно забыть. Система организации хранения вещей GarageTek позволяет получить исключительную мобильность вкупе с прекрасным внешним дизайном.

Фото стеллажей, организованных с помощью аксессуаров системы хранения GarageTek


garagetek.ru

Советы по проведению ремонта гаража своими руками: важные моменты

Гаражное помещение для некоторых автовладельцев становится практически вторым домом. Именно поэтому очень важно здесь вовремя проводить капитальный и косметический ремонт. За счет этого будет соблюден комфорт и максимально хорошие условия для проведения ремонта и осмотра. Благодаря своевременному уходу гараж станет безопасным, надёжным и удобным местом. Самое оптимальное же решение – выполнить ремонт гаража своими руками.

Ремонт в гараже – подготовительный этап

В первую очередь нужно выяснить насколько серьезная работа вам предстоит. Возможно, вам достаточно будет ограничиться косметическим ремонтом и для этого придется изменить немного эстетический вид помещения. Возможно придется заменить некоторые отделочные материалы.

Если же вам предстоит капитальный ремонт, то он будет включать:

  • Улучшение гидро- и теплоизоляции;
  • Обустройство кровли;
  • Обращение особого внимания на погреб и смотровую яму.

Обычно такие капитальные работы нужно проводить приблизительно раз в пять лет. Косметологический же ремонт целесообразно делать ежегодно.

На этапе подготовки важно обследовать все помещение. Тщательное внимание нужно уделить крыше и подвалу, поскольку в них чаще всего разводятся плесень и грибок. Тщательно осмотрите стены, возможно, где-то вздулась и потрескалась штукатурка. Для этого стены нужно тщательно простучать молотком.

Чтобы поставить заплатки, края повреждений нужно вначале намочить, а затем их аккуратно окрасить или заштукатурить.

Повышено внимание стоит уделить электропроводке, поскольку в гаражных постройках она играет особую роль. Здесь важно соблюдать все требования пожарной безопасности, поэтому тщательно осмотрите розетки, переключатели и щиток.

Реконструкция гаража – делаем капитальный ремонт

В жизни автовладельцев наступает момент, когда приходит время капитального ремонта. Если проводить его регулярно, то это позволит повысить комфорт и безопасность в помещении и за счет этого увеличить срок эксплуатации строения.

Ко вниманию нужно принять следующие моменты:

  • Ремонт и обустройство смотровой ямы;
  • Выполнение новой стяжки и укладывание напольного покрытия;
  • Ремонт стен и гаражных ворот;

Продумывание всех нюансов гидроизоляции, утепления и работы вентиляционной системы.

Но все же больше всего внимания уделяется кровле и гаражным воротам. Так, крыша может со временем пойти трещинами и станет протекать. Ворота часто покрываются ржавчиной, что приводит к коррозии металла.

Проблему появления первых признаков ржавчины можно решить при помощи сварочного аппарата.

Кроме этого проводится грунтование и окрашивание всей поверхности ворот. В некоторых же случаях вообще целесообразна замена всей конструкции, чем ее ремонт.

Как отремонтировать гараж самостоятельно – заливаем пол

Ремонт напольного покрытия – важный этап. Наиболее часто в гаражах предусмотрен бетонный пол, поскольку он отличается экономичностью и прочностью. Но все же у него есть и свои недостатки.

Бетонное покрытие является неустойчивым к загрязнениям и со временем быстро истирается.

Чтобы бороться с этой проблемой используют специальные краски и пропитывающие средства. Такую защиту для полов нужно производить не менее трех раз в год.

Чтобы покрытие служило долго:

  • Закладывают бетонное основание:
  • Очищают и выравнивают грунт;
  • Делают подушку из песка и щебня, при этом тщательно трамбуя основание;
  • Бетонную заливку выполняют, используя одну долю цемента и две части песка, добавляя к ним столько же гравия.

Чтобы покрытие получилось ровным, делают заливку по маякам. Для этого нужно натянуть шнур и выставить их. Дополнительно следует уложить армирующую сетку.

После того, как смесь начнет схватываться, ее необходимо будет затереть. Финишное же покрытие разрешается делать только через месяц. Некоторые мастера советуют делать отмостку по всей площади гаража и снаружи.

Гараж с евроремонтом: как отремонтировать стены и гаражные ворота

Стены в гараже обычно приходится штукатурить. За счет этого закрываются дефекты и выравнивается поверхность, поскольку стена защищается от повреждений и обретается устойчивость к горению. После этого стену будет значительно легче отремонтировать.

Для стен гаражей подходят:

  • Пеноблоки;
  • Железобетон;
  • Кирпич.

Более современным и качественным материалом для облицовки стен в гараже являются пластиковые панели. Если же использовать вагонку из поливинилхлорида, то ремонт может сделать буквально за несколько часов.

Монтаж будет занимать при этом минимум времени, при этом цена материала вполне демократична. За счет этого поверхность станет водонепроницаемой, гигиеничной и устойчивой. Для того, чтобы вагонкой обшить стены, необходимо заранее закрепить обрешетку из дерева или металла. Монтаж производят при помощи саморезов.

Важно регулярно проводить ремонт ворот на гараже, поскольку основная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы – это коррозия. Также со временем полотно постепенно покрывается мелкими трещинами, после чего краска начинает откалываться.

Прежде всего необходимо полностью очистить конструкцию, затем при необходимости металл обрабатывают специальным антикоррозийным средством.

Поверхность желательно полностью грунтовать, после чего гаражные ворота красят краской для наружных работ. затем уже можно утеплять гараж. Для этого используют привычный теплоизоляционный пенопласт.

Финишная отделка выполняется пластиковыми панелями. Для этого вначале устанавливают обрешетку из деревянных брусков, которые укрепляют при помощи саморезов с прорезиненными головками.

Пластины пенопласта монтируются между брусками при помощи строительного клея. Затем строительным степлеров прикрепляется пластиковая отделка к брускам. Края пластиковой поверхности оформляются декоративными заглушками.

Ремонт в гараже – процесс важный, к которому нужно отнестись ответственно. Если недочеты небольшие, то делают обычный косметический ремонт, при сильных же недочетах гараж нужно ремонтировать капитально.

hendmeid24.ru

Ремонт стен в гараже: фото, своими руками

Гараж – это именно то место, где автолюбители могут проводить большую часть личного   времени. Естественно, что эти несколько часов будут проходить намного приятнее, если внутри помещение будет иметь качественную и хорошую отделку. Помимо этого, при грамотно выполненном ремонте стен в гараже своими руками риск образования плесени или очагов гниения значительно снижается.

Выбирая отделочный материал для стен гаража, спешить не нужно, ведь в нем, кроме самого автомобиля, будет находиться множество горючих смесей и материалов, а вероятность появление искры очень высока. По этой причине материал должен обладать низким уровнем возгораемости, высокой стойкостью к химическим веществам, механическим повреждениям, загрязнениям. Также желательно, чтобы он был неприхотливым к уходу и не впитывал запахов.

Материалов, которые отвечают подобным характеристикам, не так уж и много.Самыми популярными являются керамическая плитка, штукатурка и вагонка. Дополнительным преимуществом таких отделочных материалов выступает тот факт, что их можно монтировать самостоятельно.

Ремонт стен в гараже своими руками. Фото. Варианты отделки стен

  1. Штукатурка.

Данный материал помогает делать стены значительно ровнее, скрывать большинство дефектов и делать поверхности более устойчивыми к различным повреждениям. В качестве штукатурочной отделки обычно используют растворы на основе песка и цемента, которые после высыхания образуют прочный слой. Оштукатуренные стены лучше всего покрыть краской, предназначенной для наружных работ. Этот вид имеет высокие показатели влаго- и термостойкости. Основным недостатком подобного способа отделки является громадное количество грязи, образующееся в процессе работы.

  1. Керамическая плитка.

Не самый дешёвый вариант, однако довольно долговечный и красивый. Такая отделка способна выдержать десятилетие без существенных изменений. Также керамическая плитка имеет такие качества, как повышенная стойкость к механическим повреждениям, отличная огнеупорность и простота ухода, что крайне важно, учитывая гаражные условия применения.

  1. Вагонка.

Самый простой и быстрый вариант отделки гаражного помещения своими руками. При небольшом опыте все стены можно отделать буквально за 2-3 часа. Закрепление панелей не подразумевает использование специальных инструментов или выполнение профессиональных мероприятий.

При ремонте гаражных стен, как правило, используют фасадный тип вагонки. Такой материал не реагирует на влагу и легко моется. Но есть и существенный минус: при любом механическом негативном воздействии пластиковый вариант вряд ли сможет выдержать. И нанесенный ущерб сразу же станет заметен.

Ремонт стен гаража своими руками на фото. Принцип утепления

Естественно, утеплять гаражное помещение совсем не обязательно, так как сюда в любом случае будет проникать холодный воздух. Однако компенсировать холод теплом можно, если правильно утеплить стены и потолок гаража.

Если Вы приняли решение утеплить гараж, Вам понадобится выбрать один из двух вариантов:

  1. Пенопласт.
  2. Стекловата.

Большинство предпочитают первый вариант. В основном, это аргументируется прижившимися стереотипами и тем фактом, что пенопласт проще укладывается. Для того чтобы понять, что лучше, понадобится разобрать оба варианта более детально.

Пенопласт относится к горючим материалам, что повышает уровень опасности в гараже. Кроме того, в сравнении со стекловатой, он не такой долговечный и способствует появлению различных грызунов.

К недостаткам минеральной ваты относят:

  1. Более дорогостоящий материал.
  2. Боится влаги.
  3. Монтаж, в сравнении пенопластом, намного трудоемкий и требует использования защитной одежды и респиратора.
  4. Толщина утеплителя должна определяться толщиной стен гаража.
  5. Толщина более 30 мм используется только в том случае, если гаражное помещение не является капитальным или боковым в ряду.

Процесс утепления стен гаража своими руками (фото)

Перед утеплением минватой необходимо создать отсеки. Для их сооружения потребуются деревянные брусья или металлический профиль. Если Вы остановили свой выбор на брусьях, то понадобится использование специальной пропитки для повышения влагоустойчивости. Для устойчивости минваты в отсеках ширина материала должна быть немного шире ширины отсеков.

Монтаж минваты – процесс сложный и опасный, поэтому желательно использовать спецовку, закрывающую все тело. Кроме того, в обязательном порядке необходимо надевать перчатки, очки и респиратор. После укладки минеральной ваты требуется скрыть материал под изоляционным материалом (бумага, пленка), что не даст проникнуть в воздух мелким частицам.

Утепление пенопластом

Если Вы выбрали пенопласт, то необходимо выбрать один из вариантов крепления. Все зависит от стенок самого гаража. Если он капитальный и возведен из бетонного блока, кирпича или шлакоблока, монтаж пенопласта следует осуществлять при помощи пластиковых зонтиков (грибков).

В другом варианте (гараж не капитальный, построен из металла), первый способ крепления не подойдет, поскольку это очень сложно. Можно использовать ту же технологию, что и с минватой, – обустройство отсеков и укладка утепляющего материала внутрь.

Вывод

Вариантов для внутренней отделки гаражного помещения не так уж много, однако все они проверены временем на практике. Робота не очень сложная и подразумевает самостоятельный подход. Однако если Вы не уверены, что Вам удастся выполнить все правильно, лучше всего обратиться к специалистам.

Возможно Вам будет также интерестно:

remontik.org

Ремонт в гараже: план работ, особенности выполнения

Гаражное помещение для большинства автолюбителей является не только местом хранения автомобиля. Человек вкладывает душу в обустройство этого помещения, проводит в нем большое количество времени, а иногда в гараже устраивают погреб для хранения продуктов. В отремонтированном помещении всегда приятней находиться, да и поддержание гаража в достойном состоянии спасет от непреднамеренных трат в случае поломки или протечки, например, крыши. Я помогу составить план работ по ремонту в гараже, опишу подробней его этапы в статье ниже.

В первую очередь, перед началом ремонтных работ, внимательно осмотрите помещение. Необходимо оценить состояние ремонта на данный момент. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Подвал или яма гаража должны быть сухими, без признаков грибкового заболевания, прохладными, но не влажными. Если в подвале скапливается влага, начнет размножение плесень, это негативно скажется и на возможности хранения продуктов, и на крепости стен и потолка.
  • На стенах гаража со временем осыпается слой краски и штукатурки. От точечных проблем можно избавиться сразу, если площадь осыпания большая, запишите ремонт стен гаража в список необходимых этапов.

После полного осмотра вам станет ясна масштабность предстоящих работ. План поэтапного ремонта гаража понадобится, чтобы рассчитать количество строительного материала и закупить все необходимое.

  • Ремонт гаража начинается снизу и постепенно двигается наверх. Первым этапом является ремонт смотровой ямы в гараже. Отделка помещения зависит от вашей фантазии, но в списке обязательных работ числится проведение качественной гидроизоляции. Чтобы не повышалась влажность сверх меры, обустройте вентиляцию в гараже.
  • Для ремонта стен гаража чаще всего используется обычная штукатурка, она прячет сколы и трещины, инертна к воде и горению. Помимо штукатурки можно использовать пластиковые панели, монтаж их осуществляется на металлический каркас. Панели легко мыть, они огнеустойчивы и не боятся воды.

Финальной частью капитального ремонта в гараже станет его обустройство. Помимо замены проводки, займитесь настройкой достойного освещения, свет необходим во всех рабочих уголках гаража. В яме, в зоне рабочего места, в связи с отсутствием окон свет не помешает по всему периметру гаражного помещения. Рядом с рабочим местом установите систему хранения, на которой найдут место инструменты, рабочие жидкости и другие необходимые в гараже вещи. Для экономии пространства полки системы хранения расположите на стене, зафиксировав их при помощи дюбелей. Если позволяет пространство, установите диван или место для отдыха в другом конце от рабочей зоны.

Ремонт и дальнейшее обустройство гаража займут немало времени. Но своевременно выполненные работы помогут сэкономить внезапные расходы в неожиданный момент. Кроме того, гараж станет уютным и теплым, в любое время года находиться в нем будет комфортно.

diy.obi.ru

Гараж: ремонт своими руками. - Стройка и ремонт

Начну с главного. В сравнении с предыдущим гаражиком, эти хоромы имеют размер 5.3Х5.77 в чистоте.

 

Ширина более пяти метров-это как раз то, что мне нужно! Можно две машины загнать. А можно одну поставить и спокойно чем то заниматься в этом же помещении ,не боясь локтем двинуть в машину.

 

Высота - 3 метра! Высокие ворота. Воздуха много. Тыльная стена без соседей. Очень доволен! Можно организовать вентиляцию без нарушения кровли.

 

Ворота утеплены и обшиты стеклопластиком. Надо будет распаковать-заглянуть туда, узнать что там.

 

 

Внутри частично поштукатурен.

 

Стеллаж старый хозяин демонтирует и вывозит.

 

Начал перетаскивать свое барахло из старого гаража.

 

От края ворот , внутри, до стены 2.1метра!

 

www.chipmaker.ru

Ремонт внутри гаража: способы утепления, отделка стен

Тема о том, как произвести ремонт и отделку внутри гаража, весьма актуальна и востребована. Бытующее мнение, что сделать его легко, ошибочно. Любые ремонтные работы требуют денежных вложений, потраченного времени и терпения. Тем более начав его, хочется закончить быстрее и сделать все качественно.

Утепление гаража

К ремонту в гараже, в первую очередь, относится его утепление и отделка. Первое составляющее зависит от многих факторов, не каждый гараж получится утеплить. Какие факторы влияют на это?

1. Температура. Нет необходимости в утеплении гаража, если зимой температура в нем примерно 5 градусов выше нуля и потолок не является платформой для конденсата. В том случае, когда в нем проводится много времени в течение дня, и имеются лишние денежные средства, то можно его и утеплить.

2. Квадратные метры. Если гараж маленький и в него еле как помещается автомобиль, то после утепления площадь станет еще меньше, ведь утеплитель сузит квадратные метры ровно по своей ширине и с каждой стороны.

Подготовительные работы

Во-первых, нужно трезво оценить объемы предстоящих работ. Для этого будет нелишним составить пошаговый план и сделать расчеты материала.

Во-вторых, машину придется оставить на стоянке или в гараже друга, знакомого. Все лишние предметы и вещи можно сложить в смотровую яму.

В-третьих, ремонт внутреннего помещения гаража теряет всякий смысл, если, например, течет крыша.

Посмотрите видео как сделать утепление гаража своими руками

Способы утепления гаража

Для утепления гаража можно рассмотреть два основных варианта – это при помощи пенопласта и минеральной ваты. И в том, и в другом случае есть свои достоинства, недостатки и подводные камни. Но рассмотрим их более детально.

Пенопласт

Крепление пенопласта сопряжено с двумя особенностями. Прежде всего все зависит от самого гаража. Если он кирпичный или блочный, другими словами, капитальный, тогда крепить пенопласт нужно будет за счет пластиковых зонтиков (грибков). Если гараж цельнометаллический, придется сооружать из деревянных брусков специальные отсеки и аккуратно вкладывать листы пенопласта в каждый из них.

Многие владельцы гаражей отдают свое предпочтение именно пенопласту. Почему? Скорее всего, это связано с его легкой укладкой. Тем не менее, он обладает некоторыми недостатками:

• его любят грызуны, они могут благополучно в нем поселиться;

• он горит и считается не самым безопасным материалом;

• не так долговечен как минеральная вата.

Минеральная вата

Работа похожа на укладку пенопласта. Тоже нужно сделать специальные отсеки и потом вместить в каждый из них этот материал. Отсеки должны быть немного меньше, чем размер минеральной ваты. Это нужно для того, чтобы она входила плотно и не вываливалась. Не стоит забывать о том, что это стекловата и работать с ней нужно осторожно. Без респиратора, очков и перчаток лучше ничего не начинать. Чтобы ее частицы не попадали в воздух, сверху нужно наложить изоляционный материал (бумага или специальная пленка).

Недостатки стекловаты:

• она невлагостойкая;

• дороже пенопласта;

• ее монтаж считается трудоемким.

Отделка стен

Основными материалами для отделки стен гаража можно считать ДСП, пластик и деревянную вагонку. Хотя ДСП не очень хороший вариант для обшивки. У него маленький срок годности и он «любит» воду, что не очень хорошо. Отлично подойдет деревянная вагонка, но многих отпугивает ее стоимость.

Пластик дешевле, но порой создает парниковый эффект и плохо удерживает тепло.

Вывод прост: предпочтительнее все же вагонка. Но если выбор пал на пластик, тогда вентиляция гаража обязательна. Крепить и то, и другое довольно просто. Для начала нужен каркас, который лучше сделать из деревянных реек. Пластиковые панели вставляются в пазы, а вагонку можно закрепить с помощью гвоздей.

Ворота и пол гаража

Утеплять ворота гаража лучше пенопластом. Для его приклеивания лучше использовать герметик. Листы нужно укладывать как можно плотнее друг к другу. Перед этим по всему периметру ворот и в центре створок нужно соорудить деревянные балки. Они и будут границей для пенопласта. Отделку лучше произвести пластиком. Крепить его нужно к тем самим балкам при помощи строительного степлера. Для декора пригодятся заглушки.

Исправить неровный пол и закрыть все пятна от масла поможет стяжка из цемента. Минимальная ее толщина должна быть 1 см. Если стяжка будет тоньше, появляется риск увидеть на ней трещины. Раствор должен равномерно растекаться по направлению от стены к воротам. Высыхает цементная стяжка недолго, два или три дня.

Выполнить все эти работы и превратить свой гараж в более комфортное место сможет любой уверенный в себе мужчина. Было бы желание, а силы и терпение найдутся.

        Поделиться:

nastroike.com

как сделать восстановление капитального гаража внутри

Со временем даже качественно построенный гараж требует ремонта. Иногда, достаточно косметической реставрации отдельных поверхностей, а иногда и полная смена покрытий. Чтобы сэкономить денег, можно выполнить его своими руками.

Главное, четко определить фронт работы, подобрать безопасные строительные, отделочные материалы.

Виды ремонтных работ в гараже

Гаражные постройки нуждаются в ремонте, так как на это строение негативным образом влияет множество факторов из окружающей среды:

  • атмосферные осадки скапливаются на кровле, приводят к ее порче;
  • повышенная влажность, резкие смены температурного режима на улице приводят к порче отделки стен, коррозии металлических ворот;
  • внутри строения скапливается все больше инвентаря, оборудования, поэтому время от времени важно обновлять системы хране6ния.

Как часто мы ремонтируем автодом, и с чего начать работу? В первую очередь, важно определить какой вид реставрации потребуется: капитальный или косметический. Оба этих вида операций имеют свои особенности, которые крайне важно учитывать в работе, чтобы достичь максимально качественного результата своими силами.

Выполнение косметического ремонта в гараже своими руками лучше проводить в летний период года. Капитальные работы осуществляются непосредственно после возведения или покупки строения, а потом еще раз спустя 5-6 лет.

В любом случае, требуется тщательным образом проанализировать состояние постройки:

  • крыша подвергается гниению, воздействию плесени, грибка более иных конструктивных элементов строения;
  • стены анализируются и с внешней стороны конструкции, и изнутри, ведь обновленный ремонт стен позволит придать автодому привлекательность, опрятность, уют;
  • подвал, яма, кессон ремонтируются при появлении первых признаков грибка, плесени, ведь эти проблемы делают хранение продуктов питания, консервации внутри строения небезопасным;
  • пол также может гнить, покрываться плесенью, проседать под весом автомобиля;
  • потолок со временем осыпается, с него скалывается штукатурка.

Как только анализ поверхностей проведен, можно ограничить список тех, который действительно нуждаются в первоочередном ремонте, а которые можно немного обновить.

На заметку! Стоимость проведения капитального ремонта во много раз превышает стоимость реставрации косметической, поэтому перед его проведением важно подкопить денег.

Как сделать ремонт стен и ворот в гараже

Стены утратили опрятный вид? Кое-где отделка осыпалась, а поверхность покрылась пятнами? Стоит провести ремонтные работы, для чего поверхности очищают от старой отделки. Имеющиеся дефекты тщательно заделываются штукатуркой при помощи мастерка, дабы повреждения не были заметны глазу.

После этого накладывается новый штукатурный слой, а поверх него – защитная краска с высокой устойчивостью к испарениям химического характера.

Важно! Если автодом не оснащен качественной отопительной системой, его стоит утеплить. Это позволит сохранить внутреннее содержимое строения от гниения, а стены – от промерзания зимой.

Отечественный рынок предлагает довольно широкий перечень теплоизоляционных материалов, но наиболее популярными из них остаются следующие варианты.

Вид утеплительного материала Достоинства Недостатки
минеральная вата Низкая цена, устойчивость к проседанию Оставляет на коже раны, крошится, боится влаги
полимерный теплоизолятор Высокая огнестойкость, долговечность высокие теплоизоляционные качества Высокая цена
стекловолокно Низкая цена Ломкость, низкая огнестойкость, впитывает влагу

Утеплительный материал нужно надежно зафиксировать на поверхности стен при помощи метизом. После этого можно обустраивать обшивку поверхностей при помощи пластиковых панелей, деревянной вагонки или других материалов.

Помните! После обшивки стеновых поверхностей полезная площадь гаража уменьшиться.

Стоит уделить особое внимание гаражным воротам, чтобы выявить участки, пораженные ржавчиной. Этот конструктивный элемент автодома должен быть надежным и прочным, чтобы защитить автомобиль от злоумышленников. При наличии проблемных мест, их следует своевременно почистить при помощи наждачной бумаги, обработать грунтом.

Это позволит предотвратить образование ржавого налета снова, обеспечить металлу высокие прочностные характеристики.

Створки рекомендовано утеплить пенопластом или минеральной ватой, а поверх утеплителя выполнить дополнительную обшивку. Также проверьте запорный механизм на предмет беспроблемного функционирования, отсутствия ржавчины.

Если в прошлом его пытались вскрыть, над конструкцией замка стоит немного потрудиться: готовая модель модернизируется, усиливаются ее надежность, прочность, стойкость к взлому. Тогда можно получить хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.

Как отремонтировать напольное и кровельное покрытие гаража

К износу напольного покрытия приводит постоянный контакт с автомобильными шинами. Оно покрывается трещинами, выбоинами под воздействием силы трения. На бетонном основании также могут оставаться неопрятные пятна от ГСМ, которые обладают специфическим запахом. Поэтому находящаяся внутри строения мебель тоже начнет неприятно пахнуть.

Начиная ремонтные работы, вынесите все из автодома. Это необходимо, чтобы организовать новую цементную стяжку, толщиной более 1 см. Цемент заливают от задней стены, двигаясь к воротам, разравнивают правилом. После этого потребуется выждать двое суток, дабы новое покрытие окончательно подсохло.

Можно воспользоваться технологией наливного пола, которая позволяет сэкономить время. Такое покрытие можно организовать всего за одни сутки своими силами. А поверх него стоит монтировать керамическую плитку, которая не впитывает бензин, масла.

Это способствует быстрому восстановлению опрятного вида полов, ведь керамику можно просто помыть струей из шланга.

Крышу автодома важно регулярно проверять, так как на нее оказывает влияние слишком много негативных факторов. Это температурные перепады, дожди, снега, град, порывы ветра и т.п. Если были обнаружены повреждения кровельного материала, их важно устранить своевременно. Это позволит проблеме не разрастить до громадных масштабов.

Какой материал для кровли предпочесть? Практика показывает, что рубероид является самым востребованным для этих целей материалом. Он отличается доступной стоимостью, практичностью, легким монтажом. Полотна укладываются на битумный слой, фиксируются метизами.

Также хорошим вариантом для крыши является применение ондулина, черепицы, профнастила, но такие материалы имеют высокую стоимость.

Утепление и отделка потолка

Благодаря утеплению и качественной отделке пола можно создать внутри капитального гаража комфортные условия.

Проведение работ во многом определяется конфигурацией крыши:

  1. Для плоской кровли дома, гаража применяется наружное утепление керамзитом.
    Этот сыпучий материал прекрасно задерживает тепло внутри, не пропуская внутрь помещения холодный воздух, будь то кирпичное или металлическое строение на каркасе. Но по периметру постройки нужно устанавливать парапет, удерживающий керамзит.
  2. Для двускатной гаражной крыши с покрытием из металлочерепицы или шифера утеплительные работы проводят изнутри при помощи базальтовой ваты, стекловолокна в рулонах.
    Материал на основе минералов отлично сохраняет тепло внутри кирпичного строения, но боится влаги. По этой причине его потребуется покрыть гидробарьерным слоем, а снизу обустроить пароизоляцию.

На заметку! Альтернативой базальтовой ваты и стекловолокна являются пенопластовые плиты. Их устанавливают на клей, если потолки обшиты металлом. Утепление бетонных плит перекрытия при помощи пенопласта также выполняют, но материал при этом фиксируют при помощи пластиковых дюбелей, а потом штукатурят.

Внутреннее обустройство

Обустроить гараж своими руками несложно. Чтобы этот процесс не показался чрезмерно сложным человеку, неопытному в строительных делах, дадим пару советов.

Подбираем стеллажи, полки верстак

Выполняя ремонт внутри гаража, важно подобрать правильную планировку гаражного пространства. Сделать это помогут разнообразные стеллажи с ящичками, вращающиеся полочки на стенах, обособленное рабочее место.

Предметы мебели не должны мешать заезду автомобиля, проходу человека к нему. При этом стеллажам и полочкам следует быть вместительными, удобными для пользователя.

Важно! Если гараж очень маленький, не стоит выбирать мебель с крупными декоративными деталями, выступающими над поверхностью материала.

Яма, погреб, кессон

Для сохранения урожая, вина, маринадов можно обустроить внутри автодома яму, погреб или кессон. Такие конструкции состоят из корпуса, люка, горловины и устанавливаются в почве, где грунтовые воды располагаются высоко.

Подвал

Подвал – это самое сырое место, склонное к появлению плесени. Чтобы предотвратить этот процесс важно применить защитный состав на стенах, потолке. Также не лишним будет утепление потолков подвального помещения, что позволит предотвратить образование конденсата.

ДС целью гидроизоляции стен используются специальные пропитки на основе полимерных материалов.

Выводы

Ремонт гаража своими руками позволяет автовладельцу сэкономить приличные деньги. К тому же, человек может обустроить внутреннее пространство автодома максимально удобно для себя.

vseprogarazh.ru

Ремонт в гараже. Часть 1. — DRIVE2

Привет всем кто читает меня. Хочу рассказать о своём гараже, а точнее пока о ремонте который происходит в гараже.

Всё началось ещё очень давно, гараж куплен в 2004 года в новом гаражном кооперативе, с тех пор мы с отцом залили площадку перед гаражом бетоном, получилась массивная плита 15 см, на 4 гаража, площадью 40 м/кв. С тех пор не чего не делалось. Машины ставили редко.

По весне меня сильно затопило, благо пол в гарже был насыпной.

Потоп.

После того как вычерпали всю воду.

Собственно после этого я задумался о ремонте в гараже. Для справки, у меня два гаража объединённые между собой, площадью 60 м/кв. В качестве хобби я занимаюсь полировкой автомобилей и мелким ремонтом подвески и двигателей. Приходилось снимать соседний гараж, который был благоустроить для этих целей. В скором времени стало напрягать снимать гараж, когда рядом есть свой. Вообщем в июне было решено начать ремонт своими силами.

Что было с гаражом до ремонта:

Все ремонты в гараже проходили в таком стиле.

В гараже находилось обычно три машины.

Были завалы всякого мусора.

Были кучи с песком и ПГС'ом которые отнимали много места.

До ремонта гараж был тёплый, зимой в морозы температура достигала +10 градусов при -30 за воротами, всё это благодаря водяному отоплению.

Основные цели ремонта:
1. Сделать смотровую яму.
2. Сделать зону для мойки автомобиля.
3. Предотвратить затопление гаража.

Ещё по весне мне достались светильники, которые я по вешал на потолок и чему был доволен.

пример работы светильника.

В Июне начал искать бетономешалку и прицеп, спрашивал у всех, но нашёл в скором времени у друзей.
И приступил к завозу гравия, писка и цемента.

Гравий по началу брал на берегу ангары, затем покупал на бетоном заводе, 280р за тону.

Везу тонну цемента из Ангарска.

После того как завёз всё необходимое в гараж, приступил к выкапыванию ямы, длинной 5 метров, шириной 90 см, и глубиной 1.9 метра.
Выкопал за 3 дня один. Вывез около 20 прицеп грунта. В прицеп входило 0.8 куба грунта, это около 900 кило.

Начало ремонта.

Разметка будущей ямы.

25 мешков цемента

Начал копать.

За каждый вечер выкапывал такую кучу и вывозил ей.

На половине пути.

Как только закончились земляные работы с ямой, пришло время опалубки и армированию. Доску купил сороковку, 6-ти метровую, один куб, 25 штук по моему. Привёз её на крыше паджерика, нарушая все мыслимые способы транспортировки и перевозки.

опалубка ямы.

В процессе заливки ямы.

Самое тяжелое это заливка полов и ямы. Мешал в бетономешалки, вываливал в поддон и после чего заливал яму + вибрировал палкой. В итоге заливал яму целый день с 9 утра до 10 вечера. С перерывами на чай.
Заливал только на выходных, в течении недели готовился к заливки, ровнял полы, убирал лишнее, ставил направляющие.

Краткие данные:
— Яма:
+ Длина: 5м.
+ Ширина: 0.9м.
+ Глубина 1,7м.
+ Толщина стен: 15 см.
+ Толщина пола: 10 см, без армирования.
— Пол:
+ Толщина: 10 — 12 см, без армировния.
+ Площадь: 50 м/кв.
Марка бетона: М400.
Пропорции: 1 ведро цемента, 2.5 ведра щебня, 2 ведра песка.

www.drive2.ru

Ремонт гаража

Гараж, как никакое другое помещение, часто контактирует с выхлопными газами, различными маслами и перепадом температур. Все это негативно влияет на состояние помещения и его внешний вид. Услуги специалистов с каждым днем дорожают, а содержать авто в аварийном или ветхом помещении опасно. Однако ремонт в гараже своими руками может выполнить обычный человек, знакомый с основами строительных или ремонтных работ.

Подготовительные работы

Ремонт гаража необходимо проводить раз в 5- 7 лет, это касается косметических работ. Если восстановление не проводилось очень долго, то может потребоваться капитальный ремонт. Прежде чем приступать к работам следует провести тщательную оценку состояния помещения.

Если несколько лет назад вы уже проводили ремонт и уверены, что состояние помещения удовлетворительное, то будет достаточно косметических работ. Ремонт подобного рода проводят в теплое и сухое время года. Чтобы в будущем ваши труды не прошли даром необходимо проверить все помещения на наличие повреждений и разрушений:

  • Стены. Площадь стен и перегородок (при наличии) простукивают молотком для обнаружения возможных трещин или пустот. Для это пользуются киянкой или простукивают костяшками пальцев.  Вздувшуюся краску или штукатурку удаляют обычным молотком или шпателем. При отсутствии утеплителя или его негодности – заменяют на новый.
  • Крыша. Особое внимание уделяют конструкции крыши, у скатных крыш проверяют деревянные элементы на наличие грибков и гнилостности. На плоских кровлях проводят оценку состояния гидроизоляционного и финишного покрытия.
  • Пол. Чаще всего на полу гаража применяют цементную стяжку. Из-за постоянного контакта с водой и низкими температурами покрытие разрушается. При наличии сильных разрушений необходима полная или частичная замена стяжки.

Когда все конструкции гаража проверены, составляют полный план действий и количество необходимых для работы материалов и инструментов. Такой шаг поможет сэкономить время и средства. Первое, за что стоит браться – крыша. Если она находится в плачевном состоянии, то приступать к ремонту остальных частей здания бессмысленно, позже переходят к полу и стенам. Все, кто не знает, как сделать ремонт в гараже, теряются на начальном этапе работ, для этого и составляют подробный план.

Ремонт кровли

Крыша относится к наиболее изнашиваемым местам гаража. Для ремонта кровли потребуется тот же материал, что уже находится на ней. Чаще всего для крыш гаражей применяют мягкие кровли, особенно рубероид. Подобные материалы отличаются низкой стоимостью и высокими защитными свойствами.

Для монтажа кровли понадобиться:

  • рубероид или другой битумный рулонный материал;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • инструмент для резки;
  • рулетка.

Основание крыши промазывают битумной мастикой, размер участка должен соответствовать размеру рулона кровли. Поверх укладывают рулонную кровлю и нагревают горелкой или лампой. Особое внимание уделяют вертикальным стыкам и углам.

Обратите внимание! Перед подобными работами необходимо известить соседей по гаражу о предстоящем ремонте.

Утепление и ремонт стен

Чтобы работа с автомобилем в гараже была комфортной необходимо позаботиться об утеплении стен и потолка. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, но современные материалы являются более безопасными и эффективными для этой цели.

Важно! Большинство утеплителей быстро воспламеняются и занимают много места, поэтому утепление гаража проводят снаружи здания. При утеплении гаража изнутри необходимо защитить материал от потенциальных очагов возгорания.

При выборе утеплителя стоит руководствоваться не только ценой, но и теплопроводностью материала. Кроме того, многие материалы рекомендуют применять либо для наружных, либо для внутренних работ.

Материалы для наружных работ

Владельцам металлических и кирпичных гаражей рано или поздно приходится утеплять гараж. Лучшими материалами для этих целей являются:

  • Негорючий пенопласт. За счет низкой стоимости и легкости монтажа материал пользуется особой популярностью в обустройстве гаражей. Перед работами стены гаража очищают от грязи, большие трещины штукатурят. По периметру стен делают деревянную обрешетку. Листы пенопласта (от 2 см толщиной) крепят на клей к обрешетке в два слоя. Второй слой утеплителя клеят в шахматном порядке для защиты от мостиков холода. Снаружи материал проклеивают стекловолоконной сеткой, а затем штукатурят или отделывают декоративными панелями.
  • Минеральная вата. Материал применяют и для внутренних работ, но он занимает много места, которого в гараже и так мало. Для работ создают металлическую или деревянную обрешетку с шагом равным ширине листа утеплителя. Первым слоем укладывают гидроизоляционную пленку, ее крепят к торцам обрешетки строительным степлером, защищая места проколов специальным скотчем. Поверх укладывают первый слой утеплителя начиная снизу стенки, второй слой укладывают в шахматном порядке. Сверху укладывают очередной пароизоляционный слой. Заключительный этап – обрешетка и обшивка стен отделочным материалом.

Кроме минеральной ваты для наружного утепления часто применяют стекловату, но для работы с ней необходима рабочая форма и респиратор.

Материалы для внутренних работ

Для отапливаемых гаражей наружное утепление необязательно, но без внутреннего не обойтись. Для этих целей лучше использовать негорючие и нетоксичные материалы, такие как:

  • Отражающие материалы. Этот тип утеплителя называют одним из самых безопасных для человека. Отражающие материалы крепят на специальные гвозди или рейки, а стыки проклеивают светоотражающим скотчем. Материал подходит лишь для отапливаемых каменных или блочных (в том числе кирпичных) гаражей. Светоотражающий материал считается вспомогательным, потому и применятся для внутренних работ.
  • Теплая штукатурка. Материал рекомендуют использовать в отапливаемых гаражах или в паре с другим утеплителем. Штукатурка содержит гранулы пенополистирола, который и обеспечивает эффект защиты от холода. Материал наносят как обычную штукатурку.
  • Теплоизоляционные краски. Эти обычные на вид краски отлично защищают гараж от холода, они подходят для уже штукатуренных или брусчатых гаражей, также краска хорошо ложится на метал и пластик.

Обратите внимание! Отражающие материалы применяют в помещениях с хорошей вентиляцией.

Все перечисленные материалы для внутреннего утепления не только защищают гараж от холода, но и позволяют не использовать дополнительный отделочный материал. Однако применять их как самостоятельный утеплитель в условиях холодного климата может быть неэффективно.

Ремонт пола

Зачастую капитальный ремонт гаража включает в себя частичную или полную замену цементной стяжки. Процесс этот не быстрый, но при желании его можно выполнить самостоятельно.

Пол можно оставить «голым», просто обновив цементную стяжку, а можно покрыть его финишным материалом. Стяжка пола имеет свойство впитывать маслянистые материалы и другие загрязнители, что портит вид помещению и служит причиной неприятных запахов. Чтобы этого избежать на пол гаража укладывают специальное покрытие, такое как керамогранит или клинкерная плитка. Оба материала очень прочны и обладают высокой морозоустойчивостью. Если вы собираетесь укладывать в свой гараж подобный вид покрытия – приготовьтесь к затратам.

Заключение

Ремонт гаража – непростой процесс, но при желании его вполне можно выполнить самостоятельно. Необязательно осуществлять все ремонтные работы разом, отделочный этап можно отложить на потом и проводить постепенно. Следование вышеуказанным советам и техникам ремонта позволит сделать гараж не только функциональным и теплым, но и уютным.В процессе можно применять различные материалы. Их выбирают в зависимости от цены и поставленных целей.Только после комплексного ремонта гараж будет служить долгие годы.

bouw.ru

Ремонт и переоборудование гаража своими руками

Не секрет, что для многих автовладельцев гараж является «вторым домом». Исторически, гаражное помещение используется не только в качестве защиты машины от холода и погодных катаклизмов. Нередко гараж представляет собой одновременно еще и ремонтную мини-мастерскую, и хранилище всевозможного инвентаря.

Многие относятся к обустройству и ремонту гаражных помещений «спустя рукава», в этом случае гаражное хозяйство скорее доставляет проблемы, чем приносит пользу. Начиная работу по приведению гаража в надлежащий вид, следует учесть ряд немаловажных моментов и нюансов. Сегодня мы поговорим о них.

Что нужно знать о ремонте гаражных помещений своими руками

  • В первую очередь надо помнить о том, что нельзя позволять машине промерзать даже в условиях сильных и длительных морозов. В связи с этим следует позаботиться о системе быстрого прогревания помещения.
  • Второй важнейший момент – обеспечение максимального уровня защиты от возможного взлома.

При переоборудовании и ремонте гаража необходимо учитывать возможность идеально легкого доступа ко всем видам инструментов, устройств и прочих аксессуаров. По этой причине стоит заблаговременно продумать местоположение каждого предмета.

Конечно для того чтобы обустроить гаражное пространство с максимальным комфортом потребуется достаточно большая свободная площадь, которая не всегда бывает в распоряжении автовладельца. Тем не менее, рационально переоборудовав пространство, которое есть в вашем распоряжении, можно частично решить проблему нехватки площади. Один из безотказных приемов в данном случае – обустройство максимально возможного количества полок и шкафчиков. Конечно, они должны располагаться таким образом, чтобы не быть помехой для свободного перемещения по гаражу. Навесная конструкция может быть оборудована в любом месте, где за нее невозможно будет зацепиться или об нее удариться, например, над стеллажом, столом, окном и т.д.

Важный момент, расстояние от любого предмета обстановки гаража до стоящего внутри автомобиля не должно быть меньше одного метра.

Чаще всего различные виды шкафчиков, полок, стеллажей и прочего располагают вдоль самой дальней от ворот стены, где удобно размещать инструмент для работы, верстаки, компрессоры. Таким образом, все необходимое сосредоточено удобно, компактно и не является помехой для передвижений. Не лишним будет устроить компактный шкафчик для хранения рабочей одежды и ветоши.

Оборудуем смотровую яму в гараже своими руками

В первую очередь следует определиться – насколько целесообразно устройство смотровой ямы, с учетом ваших реалий. Возможно, вы привыкли доверять осмотр своей машины профессионалам из автосервиса и готовы регулярно оплачивать их услуги – в этом случае тратить время и силы на обустройство ямы, пожалуй, не стоит.

Если вы все-таки решили серьезно занять ямой, надо учесть, что ее пол и стены обязательно придется забетонировать, а каждый из краев укрепить посредством железных уголков. Необходимо также продумать, каким образом яма будет закрываться. В одном из ее углов следует оборудовать дренажную лунку, в которой будет собираться вся масса воды, попадающая на дно ямы. Данное углубление должно иметь диаметр, достаточный для беспроблемного вычерпывания накопившейся воды. В целях безопасности (чтобы нога не попала в отверстие) лунку рекомендуется закрывать при помощи решетки.

Внутри ямы могут быть размещены предметы, которые могут быть полезными при ремонте. В каждой из стен рекомендуется устроить несколько ниш, куда во время ремонтных работ удобно класть используемое оборудование и инструменты.

Серьезное внимание необходимо уделить устройству освещения ямы. Здесь возможны варианты с устройством постоянного источника света и с переносными лампами. Во втором случае рекомендуется заранее предусмотреть свободное место для переносного светильника.

Без чего сложно обойтись в гараже?

Разумеется, для того чтобы просто «покопаться» под капотом или поменять колесо вполне достаточно воспользоваться стандартным набором инструментов или домкратом. Однако для более сложных и специфических работ понадобится ряд различных устройств и предметов.

Итак, достаточно сложно будет обойтись без:
  • верстака. Данную нехитрую конструкцию вполне можно изготовить самостоятельно из металла или дерева. Рабочую деревянную поверхность стола рекомендуется закрывать металлической пластиной, таким образом, защищая древесину от скорого изнашивания. Часто верстаки делают двух или трехуровневыми, чтобы на них можно было разместить большое количество нужных предметов, одновременно.
  • сварочного аппарата. Если вы затеяли стандартный ремонт кузова, стоит выбрать углекислотный аппарат, сваривающий металлическую поверхность при помощи проволоки, или одну из разновидностей «сварки» с вольфрамовыми электродами.
  • водомаслоотделителя. Такие приборы обеспечивают защиту воздуха от частиц масла, воды или различных паров. Эти удобные устройства применяют при покраске автомобилей для того чтобы добиться равномерного распределения краски по металлическим поверхностям.
  • мойки. Разумеется, в данном контексте имеется в виду не профессиональная автомойка, а максимально упрощенный вариант мойки, который не так сложно обустроить в любом гаражном помещении. Сделать это можно путем простого подведения водяного шланга или трубы внутрь гаража и устройства канализационного слива. При этом, конечно, не стоит забывать об устройстве дополнительной защиты для электропроводки.

Оборудуем вентиляцию и свет

В помещении гаража должна быть качественная, серьезная система вентилирования. Оборудование хорошей вентиляции необходимо для защиты помещения от пыли и сырости, а также нейтрализации различных ненужных запахов. Необходимое количество вентиляционных отверстий, обычно проделывают, как слева, так и справа от ворот (высота отверстий, обычно, небольшая) и прикрывают решетками. Ряд подобных отверстий проделываются и в дальней от входа стене, близко к потолку.

Как известно, в большинстве случаев, идеальным освещением считается естественное, в связи с этим стоит проработать вариант с одним или несколькими окнами. Но такая возможность есть далеко не у всех, кроме того, существует и темное время суток. Оптимальным вариантом для гаража будет создание нескольких секторов и типов освещения (общее, над рабочей зоной, за счет переносного источника и т.д.).

Видео: Ремонт гаража

С этим материалом читают так же:

Оборудуем освещение в гараже своими руками

Строительство смотровой ямы в гараже

Строительство гаража своими руками

sami-stroim.ru


Смотрите также