Рисунки на стенах арт


Арт в комнатах. Рисунки на стенах

 Одно из самых сложных вещей по дому, создать уютные и красивые стены. Стены стали важным аспектом дизайна и креатива.
Один из методов подчеркнуть собственный стиль являются наклейки (стикеры), которые независимо от вашей мебели и обстановка в доме, могут использоваться практически в каждом
уголке комнаты. Очевидным минусом такого дизайна является то, что стены должны быть уже оформлены.
Дешевые обои способны испортить идею, а вот качественная плитка облегчить создания необходимой атмосферы, убедитесь сами:



Итальянская плитка – Ascot Ceramiche

Интерьер стен

 Большинство из этих арт-наклеек являются материалом с винила,
они могут быть стерты или с легкостью перемещены, особенно если были изначально прилеплены на плитку. Вот вам несколько красивых и креативных идей домашнего
декора, которые послужат Вам вдохновением для создания своего интерьера:






Наклейки в детскую

 Некоторые студии специализируются исключительно на детских комнатах.
Они создают собственные гигантские наклейки, стены которых, превращаются в дикие и творчески миры.
Детская с легкостью может превратиться в зону путешествий от подводной фауны до тропических джунглей.

Арт на стенах – Розового единорога или зеленое зомби

 Вся прелесть настенных наклеек в их бесконечном ассортименте цветов и форм, которые легко подбираются к уже существующей
плитке или стене, а также в легкости воплощения собственной мечты посредством винила. Некоторые компании из Запада, для творческих умов и фантазеров,
делают индивидуальные заказа. Так что если у вас есть наброски или креативные идеи, вам помогут воплотить их, ведь
винил позволит создать и прекрасного розового единорога и зеленого зомби и древние символы ацтеков, абсолютно все, что вы придумаете:


















Похожие статьи:

www.photopyx.com

фото лучших дизайнерских идей рисования на стенах в квартире

Роспись стен в интерьере может реально заменить обои и при этом дизайн будет ярче и индивидуальнее. Это экономнее, проще и часто это — единственный верный выход. Даже не умея рисовать, всегда можно выйти из ситуации простыми методами. Всего лишь изучив инструкции, можно создать интересную роспись.

Что можно нарисовать красивое? Ниже представлены популярные сюжеты, распространенные в дизайне.

Оглавление статьи:

Самые популярные сюжеты в интерьере

Абстракция

Геометрические узоры на стенах в абстракции – способ легко декорировать помещение, при этом не нужно иметь художественный талант. В основе лежит произвольная последовательность фигур, которые создают общую картину.

Четких ограничений у сюжета нет. Это может быть, как 1 фигура на белом фоне, так и полноценный коллаж из разных форм. Суть в их правильном сочетании и  выбранных цветах.

Кроме геометрии, могут использоваться и другие, реальные образы. Очень распространен космический сюжет, черные дыры, планеты и звезды. Важно, что их рисуют отчасти или полностью искаженными, поэтому создается абстрактная картина с натуральной основой.

Нередко используют и природные образы. Смешанные в «кашу» листья, стволы деревьев, природа легко создается.

Основной плюс – полностью свободные идеи в комнату. Так как насыщенная абстракция состоит из десятков элементов, которые соединяются единым лейтмотивом, сюжет помогает скрыть многие недостатки квартиры.

Особенно это проявляется в хрущевках, где присутствует много дефектов стен. Невозможность сосредоточиться на единой картинке позволяет расфокусировать внимание и видеть картину целостно.

Крупные листья и цветы

Орнамент на стене из листьев – популярный ход по причине:

  1. Он находится вне стилистических ограничений. Любое художественное направление может быть воплощено в листьях. Например, подойдет стандартная живопись, как маслом по полотну. Она не претендует на реалистичность, но при этом красиво украшает дом. В современных кричащих дизайнах возможно воспроизвести поп-арт. С ним проще, так как справится даже человек без художественного образования. Гиперреализм может быть воплощен только настоящим живописцем, но эффект будет потрясающим.
  2. Легко интегрируются в любой дизайн. Действительно, даже самые аскетичные стили могут их принять. Даже трепетные к оформлению интерьера стили, как минимализм, легко сочетаются с травянистым дизайном, если сделать его монохромным.

Рисунок несет умиротворение и отдых. Декоративные узоры на стенах такого типа можно сделать и самостоятельно. Сама структура растений проста. Если не заигрывать с тенями и освещением, даже у непрофессионала получится симпатичная фреска.

С использованием трафарета

Трафарет – мощный инструмент, который поможет сделать рисунок на стене своими руками. Как правило, использование шаблонов помогает быстро выполнить оформление.

Они необходимы в:

  1. Множественном однотипном орнаменте. В некоторых случаях, используют много одинаковых деталей, находящихся на равном расстоянии друг от друга. Они распространяются рядами, поэтому нужно соблюдать интервалы и одинаковую форму. Вручную это сделать практически невозможно — будут сильные погрешности. Но реально сделать единый трафарет, по которому в дальнейшем производится обрисовка.
  2. Сложные текстуры. Такие формы, как хохлома практически не поддается рисовке, без шаблона и опыта. Желательно, чтобы была страховка во время рисования большого количества переливов.

В качестве шаблона подойдет и обычная толстая бумага, но лучше применять специальные пленки для трафаретной основы. Она продается специально для печати на струйном принтере и в центрах могут это отдельным экземпляром. На нем распечатывается рисунок и вырезается.

Подойдет канцелярский нож, но лучше взять специальный модельный скальпель с Алиэкспресс. Он острее, дольше держит заточку, им легче управлять. К тому же, такой трафарет многоразовый.

Современная роспись стен в интерьере часто подразумевает однотипные рисунки в большом количестве и с четкой последовательностью. Для этого нет ничего лучше, чем использование заранее заготовленного шаблона.

Рисунки декоративным валиком

Если в интерьере не подходят обои, рисунок на стене в квартире можно осуществить с помощью специального валика. На цилиндре расположены выпуклые участки. Валик макается в небольшое количество краски. Важно, чтобы в лотке она располагалась исключительно на донышке.

Нужно соблюдать несколько правил:

  1. Линии должны быть параллельными, чтобы не допустить скосов;
  2. Начинаться каждый виток должен с аналогичного ближней полосе.

3D изображения

Очень сложный способ декорирования. На стену или заранее подготовленную подложку (лучше брать полиэтилен, так как он совершенно не обладает адгезией) наносится рисунок маркером. После выкладывается смесь и в нужных местах ей придается объем. После высыхания изображение подкрашивается. Такие креативные рисунки на стенах в квартире сделать сложно, так как это сравнимо с работой скульптора.

Лучше брать составы со средним периодам высыхания. Алибастр быстро высыхает и без шаблона, будет практически невозможно слепить нужную фигуру. Другие гипсовые смеси с длительным сроком схватывания могут расползтись и потерять объем.

Рисунки на стене в квартире своими руками можно сделать и с помощью реальных строительных материалов. Декоративный валик – это инструмент, имеющий на поверхности специфическую фактуру.

После нанесения штукатурки, пока она еще не отсырела, нужно пройтись по нему валиком. Когда состав высыхает, текстура остается застывшей.

Для валиков можно использовать самую обычную штукатурку. Они хорошо имитируют структуру, поэтому можно воссоздать стены, сделанные под:

  1. Кирпич;
  2. Мрамор;
  3. Крокодиловую кожу;
  4. Древесную текстуру;
  5. Шерсть.

Как правило, в дальнейшем производят дополнительную покраску. Например, покрасив кирпичики, добавив эффект крошки и поиграв с оттенками можно сделать натуральную кирпичную стену, без затрат на стройматериал.

Роспись по декоративной штукатурке

Декоративный рисунок на штукатурке – наиболее распространенный дизайнерский ход в современном дизайне.

Декоративная штукатурка – это неоднородная масса, основанная на материалах разной плотности. Благодаря этому, невозможно добиться равномерного покрытия и это используют в дизайне интерьера очень часто.

Рисунок может выполняется несколькими способами:

  1. Нанесением поверхностного слоя. Для этого потребуется тот же текстурный валик для рисования на стенах.
  2. Соскабливанием отдельных участков. Также распространенная технология. Для этого требуется комплект модельных ножей и предварительный эскиз. Важно, чтобы под декоративным слоем находится ровный предварительный. Иногда подложку даже окрашивают в другие цвета.
  3. Рисование. Неоднородность позволяет рисовать настоящие картины на стене, схожие с масляными рисунками. Декоративная роспись стен в интерьере можно производить с помощью штукатурки разного цвета.

Узоры на стене могут быть абстрактными или иметь реальную основу, как имитация кирпича или натурального камня.

Ручная роспись стен

Нарисовать на стене рисунок можно и стандартным способом. Понадобятся обычные масляные краски и кисточка. Вариант для людей, которые умеют рисовать и любят декорировать.

Для основы требуется штукатурка обычного, белого цвета или дополнительно покрашена краской в нужный тон. Сверху производится роспись стен цветами в интерьере. Важно заметить, что стена не должна пылить, так как на нее краска ляжет плохо. Поэтому обязательно используется грунтовка глубокого проникновения для пылящих поверхностей.

С другой стороны, рисунок может быть непостоянным. Специальная графитовая краска превращает стену в доску для рисования. Ее можно мыть, стирать мел с помощью тряпок и использовать моющие средства.

Рисунки пальцами

Картины на стене могут рисоваться и руками. Преимущество этого способа в том, что заниматься дизайном можно даже с детьми. Берутся самые обычные гуашевые краски. В них макаются пальцы, и ими уже наносится картинка.

Здесь нет никаких ограничений, так как можно рисовать и абстракцию, и живую природу. Возможно просто смешать все цвета в кучу или разнообразить стену с помощью отпечатков ладоней.

Фото художественной росписи можно посмотреть ниже.

mydizajn.ru

Картинки стрит арт (40 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Стрит арт рисунки были известны человечеству начиная с шестнадцатого века. Именно тогда художники итальянского Ренессанса создавали потрясающие фрески, для украшения интерьера стен роскошных вилл. В двадцать первом веке 3d стрит арт рисунки стали невероятно популярными. Используя возможности Интернета для распространения с молниеносной скоростью фотографий по всему миру 3d стрит арт художники стали известными своими захватывающими изображениями на асфальте и прочих поверхностях. Мы представляем вам самые популярные картинки стрит арт.

Девочка поливает дерево.

Розовое дерево.

Большая черепаха.

Дети супер-герои.

Улитка на всю стену.

Лицо девушки.

Африканская женщина

Человек Паук.

Слоненок.

Портрет на стене

Лицо мужчины на стене.

Мальчик с оружием

Изображение человека

Тигр на стене.

Лицо девушки, цветы на стене.

Парусники на море.

Лицо ребенка

Мальчик с банданой на лице

Мальчик с дорогами на голове

Лицо мужчины на заборе.

Шикарное 3-д граффити

Рука вылазит из воды.

Нарисованное лицо девушки на стене.

Разноцветные ступеньки.

Старики на лавочке.

Девочка с сумкой.

Дети рисуют на стене.

Глаза на всю стену.

Дом с открытым ртом

Молния на дереве.

Титаник на стене.

Плавчиха с трубкой

Граффити в виде лысого мужчины в розовых очках

Марио на стене.

 

Дедушка с плееромДевушка с маскойСильное изображение детей на домахМультяшки на стенеДевушка на стене дома

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка...

 

bipbap.ru

Я тоже так могу. О техниках стрит-арта

Во второй статье курса о стрит-арте Concepture разбирается с тем, какие изобразительные техники бывают в уличном искусстве. В этой связи также выясняем, о чем говорит выбор той или иной техники и на что этот выбор влияет.

Стрит-арт – молодое явление, и, несмотря на приставку «арт», оно еще не стало привычным и респектабельным, как искусство. Да это и не нужно. Чем бы ни был стрит-арт – самовыражением одиночек, социальным протестом или веянием моды – он прежде всего существует благодаря своему воплощению. Пусть и недолго. В отличие от существующего на словах или созданного в Сети, стрит-арт реален. И, как показал своим примером Бэнкси, стрит-арт реален настолько, насколько наказуем. Concepture берется осмыслить те техники, которые используют уличные рисовальщики, и то, что они добавляют к нашему прочтению стрит-арта.

«Пользуясь дурной репутацией, незаконное искусство совсем незаметно, так, что даже не способно возбудить наше любопытство, но так эфемерно, что легко стирается плохой погодой или закрашиванием, и именно поэтому оно ценно». Брассай

Известный фотограф Брассай сказал это о надписях на стенах (он много фиксировал граффити, нацарапанные в маргинальных углах Парижа). Спустя 40 лет несколько других фотографов – Генри Чалфант, Марта Купер и др. – сделали современные уличные граффити объектом широкого культурного интереса. Фото- и видеосъемка позволили и стрит-арту стать чем-то целым. Однако современное спрей-граффити и стрит-арт в отличие от классических граффити и дипинти вряд ли сохранятся в веках. И это выбор его авторов, который мы видим в том числе в техниках стрит-арта.

Ну прямо как дети

Исполнение стрит-арта восходит к вещам, близким и понятным каждому, ведь рисовать можно множеством способов – пальцем на запотевшем стекле или грязной поверхности, мелком или обломком кирпича на асфальте, палкой на земле/песке ну или припасенным маркером где придется. Человеку вообще свойственно оставлять и читать следы, даже в городской местности.

В общественном восприятии ребенок, рисующий на стене, обоях или асфальте – явление вполне естественное и даже умиляющее, хотя не всеми одобряемое. Художник с кистями и красками, работающий на улице, тоже обычно вызывает улыбки и похвалу. А человек с баллоном краски в руке в сознании большинства – вандал и хулиган. Все-таки даже если стрит-арт делается другим способом, баллончик с краской остается его символом. Символом легкости и доступности, а также символом того, что бесит других.

При всей схожести с детским рисунком (в котором есть и экспрессия, и подобие тегов, и авторский почерк) то, как стрит-арт воплощается в реальность, роднит уличных райтеров отнюдь не с познающим мир ребенком или по вдохновению творящим деятелем искусства (хотя и это в нем есть). Обремененный рюкзаком с баллонами, пакетом, тубусом или планшетом, валиками и ведрами, стремянкой и болторезом да и еще черт знает чем – он похож на рабочего. Возвышенная риторика художников прошлого здесь неуместна – стрит-арт делают те, кто не боится труда и ремесла.

Одна из работ художника Buff Diss, созданная при помощи скотча

Конечно, техник существует огромное количество и вряд ли я знаю обо всех, но о наиболее распространенных и нескольких необычных мы поговорим.

Рука мастера

Самый очевидный вариант: рисунок от руки баллончиком или кистью, обычно по эскизу. Иногда вместо эскиза используется светопроекция на стену. Например, обычными кистями пользуется Miss Van, а Monsieur Andre доверяет руке с баллончиком. Причем во-втором случае рисование чем-то схоже с хореографией, так как требует выверенной координации – ничего исправить на стене не получится. Поэтому большинство все-таки ориентируются на эскиз, это необходимо если кусок/пис сложный, с несколькими цветами.

Дело в том, что спрей-граффити делается в непривычной логике: обычно мы начинаем с контуров или деталей, а затем уже добавляем цвет фигур и фон – тут все наоборот, сперва фон и цвет деталей, затем сами детали и в конце абрис. В этом способе больше всего свободы и места для авторского стиля, но и очень высокие требования к технике исполнения. Хотя стоит заметить, что некоторых это не останавливает: и в итоге возникает хоть и примитивный, зато узнаваемый авторский стиль.

Однако подобного рода рисунки стоит отличать от городского декора (например, в советский период очень широко использовались стены для мозаик, рисунков, барельефов). Особняком от стрит-арта стоит и традиция латиноамериканских муралс (калька с англ. murals, как мне кажется, более благозвучна, чем общепринятые «муралы»), возникшая в Мексике на основе сплава традиционной монументальной живописи, революционных идей (народное искусство) и местной культуры, а затем распространившаяся по региону.

Мурал – это рисунок по штукатурке на здании или внутри (обычно фреска или а секко), часто созданный любителем и выражающий простое содержание. Наиболее распространенными изображениями на домах в Латинской Америке являются политические деятели (Боливар, Сапата, Че Гевара, Субкоманданте Маркос, Чавес и др.), футболисты, католические святые, индейские боги и сюжеты, люди за работой.

Художница Miss Van за работой

Любопытно, что муралс оказываются весьма востребованы в странах с разными культурами, но похожей политической ситуацией: помимо Латинской Америки они весьма популярны в Ольстере, Палестине, Сербии, ЮАР, Индии и почему-то на Сардинии.

Это же клише!

Второй, довольно популярный способ – это трафарет (стенсил). Лично я очень люблю трафареты и сам их использую. Трафарет можно делать из разных материалов (картон, пластик, бумага) лишь бы они были устойчивы к краске и сохраняли форму. Идеальный вариант – средней толщины прозрачный пластик. Трафареты бывают простые и многослойные, а в качестве краски используются не только аэрозоли (акрил, нитроэмаль), но и любой подходящий материал, который будет выделяться на выбранном фоне.

Трафарет совмещает в себе выразительность и простоту плаката (или логотипа) со значительной свободой в изображении. Вместе с тем трафарет доступен и для тех, кто считает, что не умеет рисовать; сегодня графические редакторы запросто компенсируют этот недочет. А некоторые и с вырезанием не заморачиваются, пользуясь плоттером (но это, конечно, совсем бездуховно). Кроме того, он воплощает серийность, это то, что принципиально ориентировано на повторение.

Несложно скопировать и чужой трафарет, именно поэтому в отношении таких работ нередко звучит обывательское «Я тож так могу» (можешь, конечно, если тебе есть что сказать, а так – нет). В ряде случаев трафарет изрядно экономит время, но это не всегда так (особенно если вы делаете многослойный трафарет в прохладную или влажную погоду). Главными его достоинствами остаются четкость и рельефность линий, контрастный/точный выбор цвета, сфокусированность на образе (распознаваемость, узнаваемость).

Прямо на клей

Наиболее широко сегодня используются постеры и стикеры – заранее распечатанные принты, приклеиваемые к стене. Одни несут свой собственный смысл, другие делаются специально к какому-то объекту среды. Некоторые авторы используют коллажи из элементов других изображений (Bast) или дорисованные рекламные плакаты (De face).

Коллажи художника под ником Bast

Наклейка чрезвычайно удобна как в очень маленьких форматах (от спичечного коробка до А4), так и в большом размере (от половины до 2-3-х ростов человека). Плюс в изображении автор ограничен лишь двумя факторами: местом (что и как будет смотреться) и возможностями печатного оборудования (или своим умением рисовать).

Постеры удобны и для работы с фотографическими образами. Использование графических редакторов и полиграфии позволяет очень оперативно реагировать на происходящие события, что бывает важно в социально-политическом стрит-арте. Благодаря клейстеру (иногда в английском так и называют wheatpaste poster, wheatpaste art) подобный стрит-арт весьма невзыскателен к качеству поверхности, в отличие от тех же трафарета или свободного рисунка.

Постеры легко делать сериями, к тому же они могут маскироваться под другие, более привычные плакаты (рекламные, политические, информационные), что также можно использовать для создания сообщения. Мне, например, очень нравится художественная провокация Антона Ольшванга, который развешивал на автобусных остановках Самары кроссворд, который невозможно решить. Впрочем, у легкости создания есть и обратная сторона: теперь и вирусная реклама, политические акции и прочее пытаются выдать себя за стрит-арт.

Не барахло, а вещь!

Еще один знаковый элемент стрит-арта – это объекты. Самые разные объекты, вписанные в городскую среду – от небольших «скульптур» (из скотча, полиэтилена, папье-маше, мусора) до значительных конструкций из дерева, металла и ткани. Иногда это целые инсталляции, порой с элементами перфоманса (например, «Бродский», «Маяковский» у Тима Ради).

«Маяковский» Тимофея Ради

Подобного рода работы обычно наиболее сложны в исполнении, но они же и наиболее эффектны. Впрочем, стоит оговориться, что иногда для этого требуется совсем немного. Как в случае с неизвестным автором, работающим в Болгарии, который наклеивает предметам городской обстановки «бегающие глазки» (googly eyes).

Эффектной может быть, как необычность («телефонная будка» Бэнкси), так и реалистичность (человекоподобные скульптуры Марка Дженкинса). Объекты также хороши тем, что с ними можно взаимодействовать. Например, это могут быть маленькие дверцы, которые хочется открыть (Karen Anderson) или набор кольев на случай встречи с вампиром.

Скульптуры Марка Дженкинса

Некоторые подобные объекты смыкаются с еще одним пограничным стрит-арту явлением – партизанингом. В отличие от стрит-арта его задачи и техники сугубо утилитарны и направлены на улучшение жизни в городе. Классический пример партизанинга – несанкционированная «зебра» там, где она нужна или знаки/указатели. Однако и стрит-арт порой сочетает в себе художественное и полезное.

Оригинальный подход

Довольно многие художники ищут свой стиль, используя буквально все, что попадет под руку. В стрит-арте немало техник связанных с рисунком на специальной поверхности или необычным средством. Например, это могут быть царапины на металле, мел и темная поверхность (Philippe Baudelocque), грязь, плесень/осадок, мох на стенах (Alexandre Orion, Moose), скотч (Buff Diss, Paw), цемент (3ttman), огонь и копоть («Вечный огонь» Тимофея Ради), вытоптанный снег и осенние листья («Очки» и «Осень» Паши 183).

Существуют и другие оригинальные техники, среди них мозаика и кубики Лего (Invader, Jim Bachor, Artyface, Lego Infill), использование нитей (группа Knitta Please) или рисунок на них (иногда на пленке как в работах Fat Heat, Евгения Чеса), разрушение облицовки стен (Vhils), посадка мха (Anna Garforth), фигурная обрезка деревьев и кустов.

Где-то на стыке с фотографией и видео лежат работы Graffiti Research Lab (они используют техники люминографии и лазерных шоу). К стрит-арту часто относят и создателей мадоннари (Джулиан Бивер, Philippenzo) – сложные и красочные рисунки на асфальте. Но это вещь довольно традиционная для городского искусства (первые мадоннари восходят аж к XVI веку, а может и раньше).

Каждая техника в той или иной степени немного смещает фокус восприятия и обращает наше внимание на то, что мы обычно упускаем из виду. Например, Vhils рифмует личные истории с историей зданий и города. Вместе с контролируемым разрушением он, по его словам, исследует «хрупкость и неустойчивость культурных основ цивилизации в крупных городских центрах». А работы вязальщиков из Knitta Please акцентируют наше восприятие на том, каков город на ощупь (а он обычно совсем не дружелюбен к нашей кинестетике, а иногда и враждебен – как в Британии, где экстерьер города специально организован, чтобы мешать бездомным).

Вообще использование объектов и оригинальных техник часто требует совмещения и с привычным рисунком. Например, Bordalo II мастерит из мусора большие скульптуры животных, которые затем помещает на стены и раскрашивает. Тристан Итон занимается росписью стен и компьютерной графикой, но сам его стиль очень сильно похож на коллажи ранних стрит-артистов. Blu делает из своих рисунков видео, последовательно закрашивая предыдущие.

Одна из работ художника под ником Vhils

Известный стрит-артист Zeus однажды похитил модель с билборда и запросил за нее выкуп (предоставив СМИ фото похищенной). Более того, некоторые создают свои работы в качестве рефлексии или стеба над другими уличными рисовальщиками. Так Матье Тремблин понятным шрифтом переписывает чужие теги. А кто-то включает в месседж реакцию других – например, тех, кто будет закрашивать рисунок. А Бэнкси, Комбо и другие и вовсе иронизируют над ситуацией и вписывают в свои рисунки закрашивающих стрит-арт рабочих. Стрит-арт развивается, реагируя на жизнь, а сам стрит-арт – это ее часть.

Техника и стиль превыше автора

Глядя на конкретную работу, зритель может задаться и вопросом о том, о чем говорит выбор техники? Мы еще вернемся к этому вопросу в последующих текстах. Пока же скажу, что это не всегда очевидно, в отличие от того послания, которое содержит в себе сама форма или техника.

Шепард Фейри выбрал стикер и постер потому, что их легко размножить: поначалу его интересовало именно копирование одного и того же образа (оно создавало неожиданный эффект значимости). Бэнкси стал использовать трафарет, потому что это позволяет делать рисунок быстрее. А Инвейдер любит мозаику за надежность и долговечность. Но точно также это может быть что-то личное из детства (например, мой интерес к трафарету видимо таков, равно как и вдохновение Инвейдера пиксельными играми от Atari).

В то же время выбор техники и материала в какой-то степени влияет и на тактику и стратегию поведения во время вылазки. Необходимое время, сложность и масштаб работы, как и другие нюансы (например, тип кэпов, имеющихся под рукой или умение работать вслепую и т. д.) постепенно организуют мышление райтера.

У граффитистов одна из популярных тем – «я хорошо бегаю»; они очень часто полагаются на реакцию, быструю технику и привычку бегать, поэтому в выборе места (точки/спота) они не особо разборчивы.

Ирония от Banksy

Напротив, у стрит-райтеров нередко звучит тема «умно выбранной точки» – и речь не только о том, чтобы рисунок выгодно смотрелся, но и о том, чтобы было удобно сделать его. Даже трафаретчикам приходится учиться оценивать район (освещение, движение транспорта, вероятность встречи со стражами порядка, безопасность), держать в уме множество факторов, на полную задействовать интуицию и боковое зрение.

Другая важная тема в стрит-арте – «маскировка», т. е. использование средств, снижающих подозрение со стороны (например, строительный тент или рекламная вывеска, рабочие жилеты и каски, использование техники, в т. ч. имитация съемки фильма и т. п.). Возможно, не случайно, что среди известных стрит-артистов о многих говорят как о контрол-фриках (например, о Бэнкси, Шепарде Фейри и др.).

Подводя итог, хочу заметить, что все-таки для стрит-арта важна сама работа, а нее автор. И техника или способ – это инструмент (хотя любой инструмент никогда не «просто инструмент»), позволяющий донести свое послание любому, кто его видит. Именно это положение нарушает попытка поместить стрит-арт в художественную галерею: практически сразу и техника, и послание становятся лишь аспектами «авторского стиля».

Довольно скоро это приводит к превращению множества уличных работ в тщательно приглаженную серию, которая за счет пары удачных ярлыков как будто бы что-то говорит об авторе, но с большой вероятностью нивелирует силу единичных высказываний.

Это банально, но назовите художника «бунтарем» и вам уже нет нужды чувствовать на себе его вызов, вы ведь знаете, что он против чего-то там высказался. Меж тем стрит-арт оставляет место для двусмысленности, в том числе и в части узнаваемости. Ведь вы скорее всего никогда не узнаете точно, кто сделал эту работу – тот, чьи изображения вы уже видели (и они вам запомнились) или кто-то другой. Это поддерживает интригу и интерес, но прежде всего подчеркивает значимость содержания самой работы.

Скамейки, оформленные художниками из группы Knitta Please

В конце концов, в стрит-арте есть только один критерий качества: взаимодействуют с ним люди или нет. Если кто-то остановился, потрогал, сфотографировал, рассказал другим – это и есть успех. Все прочее – излишне. Во многом именно поэтому произведения стрит-арта нарочито временны. И это важно несмотря на наш общекультурный невроз по поводу сохранения ценного.

Более того, стрит-арт доступен, его техники не требуют многого – возможно, постоянства попыток, но уж точно не какого-то особенного таланта. Талант нужен в том, чтобы понять и/или почувствовать, что хочешь сказать. Когда люди видят работы мастера они забывают об этом, им кажется – вот это да, я бы так не смог. Но ты можешь. Если хочешь и готов повторять. Это и есть стрит-арт.

concepture.club


Смотрите также