Рисунок ирисов на стене


Эффектный ирис в современной живописи: 27 прекрасных работ

Говоря о живописи в целом и об изображении цветов в частности, невозможно обойти вниманием такой эффектный цветок, как ирис. Мы сами недавно практировались в рисовании ириса, поэтому с особенным удовольствием открываем серию публикаций о живописи и цветах рассказом об этом необыкновенном цветке. Что же в нём такого удивительного?

Начнём с того, что своё название он получил от древнегреческого врача Гиппократа, и назван он в честь древнегреческой богини Ириды, покровительницы радуги, которая спускалась с Олимпа к людям в семицветном одеянии.

Ирис был известен людям с очень давних пор. Изображения ириса найдены на Крите среди росписей Кносского дворца, построенного в конце III тысячелетия до нашей эры.Также ирис красовался и на гербе города Флоренции. Римляне назвали город, окруженный плантациями белого ириса Флоренцией, что означает "цветущая".

В Японии ирис защищал дома от всякой скверны. В любой японской семье имеющей сыновей, в традиционный День мальчиков в пятый день пятой луны из цветов ириса и померанца создавали магический талисман "Майский жемчуг". В японском языке одними и теми же иероглифами обозначаются названия ириса и выражение "воинский дух". "Майский жемчуг", по преданию, должен вселить в душу юноши отвагу, ведь даже листья растения очень похожи на мечи.

У христиан ирис символизирует чистоту, но он ещё и символ скорби, причиной чему стали его острые клинообразные листья, которые будто олицетворяли страдания Богоматери. Особенно часто в рядом с изображением Девы мы видим изображение голубого ириса.

Об ирисах слагают легенды. Вот одна из них, связанная с названием цветка: "Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга — так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…"

В России слово "ирис" появилось как ботаническое название растений во второй половине XIX века, а до этого периода пользовались народным названием "касатик", жители Украины называли ирисы "петушок". В Болгарии, Сербии и Хорватии ирис называется Перуника — в честь славянского бога Перун.

Ещё одна особенность цветка в его необычном строении: у них нет чашелистиков и лепестков. Красоту и прелесть цветка ириса составляют 6 лепестковидных листочков околоцветника. Их называют долями околоцветника. Они расположены в 2 яруса: наружные доли приспущены книзу, а внутренние доли находятся в верхнем ярусе, образуя род купола (их называют верхними или стоячими лепестками). Бородки, расположенные на нижних лепестках бородатых ирисов, нередко принимают за тычинки. Настоящие же тычинки с пыльниками находятся внутри цветков под двойной защитой верхних лепестков и своеобразно устроенного пестика, разделенного на три лепестковидных лопасти, имеющих вид желобков.

Такое необычное строение цветка делает его очень привлекательным для художников. Рисовали ирис с самой древности: на острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окруженный цветущими ирисами. Этой фреске около 4000 лет!

Но и современные художники не обходят своим вниманием великолепный ирис и именно их работы мы сейчас увидим:

Юрий Николаев

Эдуард Джафаров

Светлана Родионова

Олег Тимошин

Олег Буйко

Марина Подгаевская

Любовь Лесохина

Лина Коваленко

Инна Цукахина

Елена Лукьянова

Инна Цукахина

Елена Мартенс

Евгений Кузнецов

Давид Дрюммонд

Геннадий Алехнович

Рамиль Гаппасов

Вячеслав Синкевич

Александр Воронков

Shirley Novak

Roman Reisinger

Paul Jones

Leon Roulette

Jacgueline Gnott

Jose Escofet

He Si, Китай

Jay J. Johnson

Fereshte Shishine

Некоторые авторы из представленных выше достигли таких высот в изображении цветов, что просто необходимо сделать отдельные публикации об их творчестве, что и будет сделано в дальнейшем.

А пока хочется отметить, что ирис одинаково прекрасен и на живописных работах, выполненных в реалистичной манере, так и написанный несколькими смелыми мазками.

Команда DzivaisAkmens

www.livemaster.ru

Как нарисовать ирисы: карандашом поэтапно видеоурок

Многие восхищаются красотой и необыкновенностью ирисов. Существует огромное количество разновидностей этих удивительных цветов. Они значительно разнятся по цвету и форме лепестков, и все они прекрасны. Сегодня мы узнаем как нарисовать ирис. Давайте сегодня нарисуем их вместе! Рисунки карандашом полезны для того, чтобы в дальнейшем было легко писать картины маслом или акрилом с красивыми и складными цветами.

Материалы для рисунка

  • Графитные карандаши разной твердости;
  • ластик;
  • бумага для эскизов;
  • стержень сангины или сепии, чтобы оживить рисунок.

Строение цветка

Сегодня мы нарисуем несколько ирисов в разных ракурсах. Для этого нам обязательно понадобится живая натура, или хорошие фотографии цветов. Для примера также можно использовать рисунок ниже:

Лучше понять природу ирисов нам поможет история возникновения названия этих растений. В народе ирисы называют касатик или петушок — такие имена даны благодаря яркому и пестрому окрасу цветов, а также форме и расположению лепестков.

Название «ирис» произошло от имени греческой богини Ириды. «Ирис» — означает «радуга».

Эти ассоциации должны нам немного помогать в создании рисунка, а особенно полезны будут, когда вы будете рисовать ирисы красками.

Стебли и направление листьев

Давайте, рассмотрим строение наших петушков, чтобы потом вы могли рисовать эти цветы без всяких затруднений.

Стебли у большинства растений этого вида достаточно толстые и сильные. Чаще всего на одном стебле размещается несколько крупных бутонов, иногда они цветут почти одновременно.

Цветы имеют шесть лепестков, три из них выгибаются направляясь вниз к земле, остальные стремятся к солнцу вверх почти закрывая центр цветка. Размещаем их по очереди: один лепесток вверх, другой вниз.

Стебли и линии показывающие направление лепестков намечаем очень легко почти незаметно. Для этого лучше воспользоваться твердым карандашом.

Рисуем лепестки

Намечаем очертания лепестков ириса. На рисунке ниже показано какую форму обычно приобретают лепестки. Здесь изображены листики, которые направлены вверх и вниз.

Лепестки ириса обычно крепятся глубоко в чаше цветка, нижняя часть лепестка тонкая, покрыта ворсинками и пыльцой.

На этом этапе учимся рисовать лепестки и намечаем их форму более точно. Если у вас хорошо получаются простые листики, можно нарисовать простой петушок более интересно. Например, рисуйте цветок с «кудрявыми» лепестками.

Намечаем форму каждого лепестка, постепенно создавая легкий набросок.

Уточняем и добавляем детали

Когда все цветы намечены, можно добавить детали, уточнять и рисовать более смело, взяв мягкий карандаш.

Легкими штрихами показываем направление складочек и изгибов на лепестках. В центре каждого лепестка есть выпуклый «стержень» — его также следует обозначить на эскизе. В глубине ириса и под листьями добавляем теней.

Обратите внимание: зеленые листья ирисов, как и тюльпанов — окутывают стебель, имеют продолговатую форму и острый кончик.

На картинке ниже нарисована ветка ирисов. На одном стебле размещается несколько цветков, каждый на разной стадии цветения. Один цветок только распустился, другой — почти отцвел, третий — цветет во всей красе, остальные еще в бутонах.

Видеоурок

Смотрите видео как нарисовать ирис:

Ирисы в творчестве Винсента Ван Гога

Красоту ирисов неоднократно воспевали в своем творчестве великие художники. Ирисы совершенно неприхотливы. Существует несколько сотен видов дикорастущих петушков, их вы можете увидеть в лесах, у болот, рек, озер, на полях и в саду. Дикорастущие ирисы очаровывают. Посмотрите, например, картины Винсента Ван Гога:

Картина Винсента Ван Гога «Ирисы»«Ирисы в вазе» картина Винсента Ван Гога«Вид на Арль с ирисами», картина Винсента Ван Гога

Новые сорта ирисовых необыкновенно красивы и богаты, они украшают сады и клумбы. Цвета декоративных растений бывают очень нежными, полупрозрачно пастельными, или наоборот — приобретают яркие оттенки радуги, светятся, привлекая внимание наблюдателя.

Когда решитесь изобразить ирисы красками, начинайте с одноцветных ирисов, их новичку освоить проще. Когда получите хороший результат, можете рисовать пестрые радужные петушки.

Смотрите другие уроки рисования цветов как нарисовать нарцисс и как рисовать тюльпан.

Если вам понравился этот урок и вы хотели бы нарисовать красками картину с ирисами, посмотрите видеоурок акриловой живописи и напишите картину собственными руками.
Надеюсь, эта публикация и иллюстрации вдохновили вас на творчество, а подробное описание процесса рисования помогут вам создавать хорошие зарисовки, картины с прекрасными цветами.

Творите вместе с нами! 

artrecept.com

MTdesign » Архив блога » Рисуем ирисы

Попробуем нарисовать акварелью ирисы. Это очень красивые цветы, как, впрочем, и все остальные. Мне нравятся ирисы растущие на клумбе, но такой пейзаж будем рисовать летом.

Сначала набросаем карандашом тонкими линиями сам цветок. Я рисовала на бумаге А3. Перед тем, как начать рисовать, определите на листе бумаги место под бутоны цветов.
Верхний листик закрасим очень бледным синим цветом. Потом, не дожидаясь высыхания краски, усилим по контуру складочки на лепестке и проведем линию в середине.
Точно так же закрасим все лепестки бледно-синим цветом, вокруг переднего листика нанесем мазками по мокрому более темный (насыщенный) цвет.
Должно получиться примерно так.
Характерная особенность ирисов — несколько опущенных вниз лепестков. Смочим бумагу водой (можно закрасить бледно-синим цветом) и по мокрой бумаге нарисуем полосочками  «юбочку» лепестка так, как на рисунке ниже.
Когда краска высохнет, можно подчеркнуть тонкой кисточкой тени. Точно так же рисуем второй лепесток.
Ниже нарисуем еще один ирис. Будем рисовать его желтым цветом. Сначала намочим лепесток водой, затем тонкой кисточкой нанесем мазки желтым цветом. По краю лепестка добавим немного охры.
Добавим местами тени бледно-коричневой краской, чтобы получился волнистый лепесток. Когда краска высохнет, тонкой кисточкой (я брала №1) нанесем пунктирные линии коричневым цветом.
Закрасим желтой краской и охрой верхние лепестки. Разводите краску водой посильнее, используйте палитру, чтобы убедиться в правильности цвета. Можно даже попробовать мазок на черновичке.
Теперь необходимо усилить тени и закрасить коричневым цветом внутри бутона.
Теперь можно нарисовать третий цветочек. Точно так же лепестки надо сначала смочить водой и по мокрому нанести первый слой.
Когда краска немного высохнет, усилить тени, как показано на рисунке ниже.

Мы нарисовали три цветка ириса, теперь надо собрать их в единую композицию. Для этого неявно прорисуем светлой краской длинные листья. Не используйте чистый зеленый цвет — добавьте в него охру и серую краску. Некоторые листья можно прорисовать бледным серо-синим цветом.

www.mtdesign.ru

Рисуем ирисы маслом, или Как легко перенести рисунок на холст

В данном мастер-классе я хочу показать процесс написания картины с нуля, как это сделать человеку с небольшим опытом рисования, но имеющего много желания и главное — терпения.

Рисовать, а точнее писать картину, будем с вот такой милой фотографии ириса, которую я нашла в просторах интернета.

Многие наверно знакомы с известным способом переноса рисунка по клеточкам, когда каждый сектор клетки высчитывается по формуле и нумеруется. Я хочу показать более простой вариант разбивки и переноса рисунка без калькулятора. Таким способом легко перенести рисунок на поверхность любого размера и соблюсти необходимые пропорции.

Итак, берем наше фото с ирисом и делим пополам по вертикали и горизонтали.

Получились четыре прямоугольника.

Далее, проводим диагонали в каждом прямоугольнике.

Получилась вот такая красота.

Теперь берем холст (лист бумаги, картона или другое) и повторяем вот такую сетку на нем.

А теперь нарисовать цветок будет необычайно легко, ориентируясь по разметке.

Небольшое замечание. Перед тем как использовать этот метод, нужно убедиться, что исходный рисунок и формат холста с которым вы работаете, совпадают визуально (стороны прямоугольника рисунка-исходника визуально совпадают по длине и ширине со сторонами рабочего холста). Если это правило не соблюдать, конечный результат не гарантируется.

Приступаем к написанию непосредственно самой картины.

Я буду использовать следующие масляные краски: белила титановые, охра желтая, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, красная светлая, краплак красный прочный, английская красная, окись хрома, кобальт зеленый темный, голубая ФЦ.

В процессе живописи краски нужно разбавлять. Для этих целей лучше всего подходит льняное масло, оно имеет очень слабый запах и не вредит здоровью. Недостаток льняного масла — картина будет долго сохнуть. Если вы возьмете растворитель имеющий в составе скипидар или уайт-спирит, работа быстро высохнет, но придется смирится с резким запахом и головной болью.

Еще потребуются кисти различной ширины. Мне очень нравятся синтетические кисти, для работы я использовала номера 1, 3, 8, 10 и пару мастихинов. Но вы можете взять то, что есть у вас.

Берем большую кисть и начинаем создавать фон.

Внесем основные цветовые пятна нашего ириса.

Тоненькой кистью прорабатываем контуры лепестков. Лишнюю краску с кистей убираем при помощи тряпки и того же масла. Не боимся смешивать цвета, так как добиться фотореализма целью не ставим.

Яркие цветовые мазки удобно вносить при помощи мастихина. И главное, когда работаешь с несколькими инструментами, не забывать их менять. Где-то пройдемся тоненькой кисточкой, а где-то мастихином, большой кистью или даже тряпкой.

Я по своей натуре человек педантичный, то есть уделяю большое внимание деталям. В живописи такое качество очень важно, а еще усидчивость и терпение, если что-то не получается. Масляные краски хороши тем, что если мазок не вышел, берем мастихин, снимаем краску и делаем так, как нужно.

Такой конечный вариант получился у меня.

www.livemaster.ru

Как поэтапно нарисовать цветок ирис

Когда ребенок видит что-то яркое, интересное, необычное, ему хочется, чтобы такие моменты длились как можно дольше. Это может быть обычный цветок. Их пестрые цвета радуют глаз.

Ирисы необычны даже своей формой. Их еще называют “петушки” из-за того, что на одном цветке могут находиться лепестки разных оттенков. И если малышу понравился цветок, можете научить его рисовать с помощью нашей инструкции. Позже он сам порадует мастерски нарисованным букетом цветов.

1

Первый лист

Рисовать цветок начинаем с листьев. Вы можете спросить ребенка, запомнил ли он форму листьев ириса. Они продолговатые и тонкие.

2

Стебель

Справа от листика изобразите стебель, который должен быть короче, чем лист.

3

Второй листик

Еще один листик нарисуйте справа от стебля. Оба листы снизу скрывают стебель.

4

Бутон

Приступаем к рисованию самого цветка. Нарисуйте бутон – часть, откуда появляются лепестки. Поскольку ирис цветущий, бутон раскрытый. Лепесток справа нарисуйте изогнутым вниз.

5

Часть лепестка

Закончите рисовать лепесток слева, сделав его более объемным.

6

Венчик

Самый большой лепесток в центре называется венчиком. Его изобразите в виде неправильного овала.

Снизу возле венчика прорисуйте мелкие детали цветка.

7

Верхние лепестки

Справа от венчика нарисуйте еще один лепесток неправильной формы. Его часть скрыта за венчиком.

Еще один лепесток добавьте слева.

8

Узоры

Если присмотреться к цветку, на лепестках можно заметить узоры в виде прямых линий. Украсьте ими лепестки. Линии должны повторять все изгибы.

Линии неровные и могут быть разных размеров.

9

Раскрашиваем

Цвет ириса может быть самым разнообразным. Вы можете раскрасить как показано на рисунке или вместе с ребенком подобрать цвета по собственному усмотрению.

10

Коллаж с этапами рисования ириса

11

Попробуйте рисовать ирис в онлайн режиме:

Вы также можете раскрасить ирис в онлайне. Выбирайте цвет заливки, и приступайте к интересному занятию.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Ирисы в стиле модерн. Витражная роспись двери.

Захотелось взглянуть на мир сквозь цветные стекла?

Тогда давайте распишем их!

Многие уже испробовали технику витражной росписи на всевозможных стеклянных емкостях, лампах и елочных игрушках – результат восхитительный. Стекло делает мир волшебным! Предлагаю расхрабриться и расписать деталь вашего домашнего интерьера, например: окно,нишу, шкафчик или панно.

Я решила сделать витраж в дверь. Витражи ассоциируются с эпохой модерна, а она в свою очередь - с цветочными мотивами. Один из любимых цветов художников стиля ар-нуво - ирис, вот и я взяла за основу длинные гибкие линии стеблей и цветков ирисов .

Конечно же, нам понадобиться стекло. Важно! – сначала мы заказываем дверь с необходимым отверстием под витраж, а не наоборот. Чтобы избежать неприятных казусов, лучше смерить дверку собственноручно и заказать стекло (на пару миллиметров меньше проема, чтобы вставить потом без проблем, закрепив наличником). Стекло – 4 мм, самое распространенное в стекольных мастерских, да и не такое тяжелое, как пятерка или шестерка для нашей кухонной дверки.

Итак, крибле-крабле-бумс, начинаем!

Для работы нам понадобятся:

* Эскиз – рисую сама, кто не умеет – выбирает симпатичную картинку.

* Витражные краски на сольвентовой основе idea VETRO/Италия. У них хороший характер: плотная укрывистость, яркость и отличная имитация цветного стекла – после высыхания краски образуют лаковую поверхность.

* Черный контур по стеклу DECOLA/Россия.

* Емкости для смешивания красок, палитры – я использую для небольшого кол-ва краски емкости из фольги (из-под корзиночек или ягодных лукошек, оч. удобно и вкусно ).

А для разведения и хранения красок подойдут баночки из-под фотопленок, они плотно закрываются, и постепенно у вас создастся своя оттеночная палитра.

* Кисти –только синтетика (не облезает, служит долго и дружит с лаком). Нам понадобятся тоненькие, № 0 и 1 –для маленьких деталей и кисточки побольше - № 4 или 5 – для крупных сегментов.

* Большая веерообразная кисточка используется для смахивания пыли (с которой у витражников война с начала времен), можно также приспособить кусочек некрошащейся ветоши для этого серьезного дела.

* Зубочистки, ватные палочки, иголочки и булавочки – ими запасемся, чтобы исправлять различные ляпсусы, протыкать назойливые пузырики и прочие мелкие неприятности.

А так же:

* MEDIUM – для создания более светлых оттенков витражной краски.

* WHITE – белая краска, при смешивании с основными цветами получим плотную краску.

* THINNER – используется вообще-то для отмывания кистей, но маленький секрет: пара капелек (! – не больше, а то испортим краску) поможет развести слишком густую консистенцию лака.

* FINISH – прозрачный лак, используется для «финиширования», то есть покрывания уже готового подсушенного рисунка, но мы используем его отдельно для получения эффекта матового стекла.

Все вспомогательные краски и лаки обязательно подбираем той же фирмы. По моей идее – это IDEA

Теперь, когда все компоненты в сборе, можно колдовать:

Положим наш эскиз под стекло. А стеклышко подготовим к покраске - помоем и обезжирим:

Возьмем контур и не спеша начнем обводить рисунок прямо по стеклу:

Движемся от центра к периферии. Длинные линии рисуем "навесом", как бы "протягивая контур над стеклом". Стараемся выдавливать контур равномерно и замыкать все линии, не оставляя пробелов.

Некоторые линии рисуем тонко, имеющейся насадкой на контуре, а рамку нарисуем линией пошире, для этого нужно просто немного обрезать кончик контура:

Дорисовываем наши витражные границы и даем высохнуть несколько часов (контур ширше – время больше).

Не торопитесь сделать всю работу за один присест! Можно приступить к раскрашиванию и на следующий день.

А сейчас самое вкусное - начинаем закрашивать рисунок, фрагмент за фрагментом, начиная опять же от центра. Наслаждаемся поэтапно: выбираем цвет и раскрашиваем все элементы этого оттенка, начнем с цветков и бутонов:

Для более светлых оттенков используем MEDIUM, смешиваем с небольшим количеством краски в отдельной баночке.

Экспериментируйте и химичьте! Результат всегда будет разным, в зависимости от пропорций компонентов.

Мой эскиз нарисован на крафтовой бумаге, на которой плохо видно, насколько равномерно растекается лак, так что подложу-ка вместо нее кусок белого ватмана, ведь у нас уже все нарисовано контуром, и эскиз нам больше не понадобиться!))

Вот так гораздо лучше! Все видать! Рисуем «заливками», как в живописи. Не раскрашиваем, а именно «заливаем» фрагменты витража, стараясь не залезать на контур и не зевать, пока не дойдем до следующей границы, чтобы краска не успела схватиться где-то посередине. Выбираем уголок в сегменте и от него пляшем, постоянно, каплю за каплей, добавляя краску:

Теперь, когда все прозрачные сегменты закрашены, перейдем к частям между цветами. По задумке используем для этого FINISHный лак. Накладывать его лучше палочкой (хм?) –да, да, никакой кисти не под силу отмыться от такого ядреного состава, да и удобнее и быстрее получится.

Внимание: "Финиш" засыхает моментально, так что не будем считать ворон, а быстро и легко создадим эффект матового стекла. Вот, что у нас должно получиться:

Центр готов. Теперь займемся рамкой. Для этого смешиваем синюю и голубую краску с белилами (BIANKO WHITE), каждую в собственной баночке-ячейке. Не торопитесь, не взбивайте краску! А то она получится очень «пузырявая» и придется ждать, пока она отстоится. Обязательно пробуйте свои опыты на палитре, чтобы потом не удивляться результату.

Покрасим еще один слой «мозаичных камушков» на рамке, для которого замешаем желтый, белила и немного зеленого, чтобы получился оттенок лайма. Камушки большие, поэтому и кисть выберем потолще:

Осталось смешать темно-зеленую краску с белым, чтобы нарисовать «горошины» в уголках. Треугольники наверху витража заматируем FINISHем, чтобы они были прозрачными.

Фрагменты, которые мы покрасили лаком, смешанным с белилами, не будут пропускать свет, используйте эту технику, чтобы сыграть на контрасте с прозрачными элементами витражей.

Когда витраж подсохнет (нашей работе понадобиться для этого 2-3 дня), можно немного доработать контуром мелкие детали:

Вуаля! Витраж готов. Осталось осторожно вмонтировать его в предполагаемую оправу – дверь, в нашем случае и… любоваться!!!

Вот такие получились Чудо-Стёкла!

Рисуйте, фантазируйте, а главное – любите свое творчество и получайте удовольствие от волшебства, которое делаете собственными руками!!!

www.livemaster.ru

Как нарисовать красивые цветы ирисов

Самые обычные ирисы могут стать прекрасным материалом для написания яркой акварельной работы в технике по-сырому.

А подробное описание каждого этапа работы поможет вам добиться желаемого результата!

Список материалов

Кисти:

Плоские кисти 1 1/2″ и 1″
Круглые кисти №12, №10, №6

Автор использует кисти фирм Winsor & Newton и Grumbacher

Акварельные краски:

Кадмий Желтый - Cadmium Yellow Light
Зеленый Травяной - Sap Green
Темно-зеленый - Hooker’s Green Dark
Темно-синий - Pthalocyanine Blue
Кобальт Синий - Cobalt Blue
Пурпурный - Dioxazine Purple
Малиновый - Alizarin Crimson
Розовый - Permanent Rose
Сиена Натуральная - Raw Sienna
Умбра Жженая - Burnt Umber

Бумага

Холодного прессования, не менее 140 гр/кв.м, размер приблизительно 28 x 35 см

Автор использует бумагу фирмы Canson

Дополнительно:

Простой крандаш
Ластик
Палитра
2 емкости с водой
Фен

Как нарисовать красивые цветы ирисов: пошаговое объяснение

Шаг 1. Подготовка референса

Продумайте композицию, сделайте черновой набросок. Если вы используете фото-референс, начните с нанесения линий сетки.

Вы можете нанести сетку на кальку и прикрепить ее к референсу. Если же вы используете цифровое фото с компьютера, импортируйте его  в программу верстки, нарисуйте линии сетки поверх фотографии и распечатайте готовый вариант. 

Приклейте бумагу к планшету малярным скотчем. Используйте бумагу плотностью не менее 140 гр/кв.м. Это позволит избежать проблем с деформацией листа.

Легкими линиями сделайте подготовительный рисунок на бумаге.

Шаг 2. Рисунок на акварельной бумаге

Ориентируясь на исходное фото, последовательно переходите от одного квадрата к другому, делая легкие зарисовки основных элементов. 

Используйте ластик, чтобы удалить линии сетки после завершения рисования.

Шаг 3. Начинаем писать красками

Перед началом работы смочите всю поверхность листа чистой водой. Исключите области с цветами. Далее во влажную поверхность нанесите микс Кадмия Желтого и Травяного Зеленого.

Пока первая заливка еще влажная, добавьте более темный оттенок. Смешайте для этого Темно-Зеленый и Кобальт Синий. Используйте кисть №10.

Шаг 4. Подложка и акценты

После того, как фон окончательно высохнет (используйте фен для ускорения процесса), сделайте небольшие заливки Сиены Натуральной, чтобы обозначить уже отцветшие ирисы.

Смешайте Темно-зеленый и Кобальт Синий, начните прокладывать тени на листве.

Шаг 5. Робота по-сырому

Поскольку у ирисов с референса очень насыщенный цвет, стоит закрасить некоторые лепестки чистым оттенком розового или малинового. Обязательно используйте чистую воду для смягчения краев. Помните, что изменения можно вносить до тех пор, пока слой не высох.

Области верхних цветов залейте чистой водой и по-сырому нанесите розовый/малиновый, чтобы создать мягкие оттенки в белых областях цветов.

Шаг 6. Приглушаем тени

Используйте Кобальт Синий и немного Пурпурного для рисования основных теней на цветах.  Уделите пристальное внимание исходной фотографии, чтобы получить правильные формы и красивые сочетания мягких и резких границ.

Добавьте тени на розовые лепестки, используя Пурпурный.

Шаг 7. Изменяем реальность

В исходной фотографии ирисы изображены на фоне освещенной солнцем кирпичной стены. Однако кирпичи только добавили бы излишней перегруженности картине. Чтобы этого избежать, я рекомендую использовать  темную смесь Темно-синего с Умброй Жженой и обозначить глубокую область тени на заднем плане.

К слову, эти два цвета могут дать вам глубокий темно-синий, насыщенный зеленый и теплый темно-коричневый оттенки, когда вы смешиваете их в разных количествах.

Шаг 8. В погоне за светом

Теперь стоит тщательно поработать со светом и тенью в листве.

Смешайте Кадмий Желтый, Травяной Зеленый, Темно-зеленый, Темно-синий и Кобальт Синий. Экспериментируйте с сочетаниями этих цветов до тех пор, пока не достигнете эффекта солнечного света, проходящего сквозь листья. Все это время обращайте пристальное внимание на исходное фото, чтобы сохранить максимальную правдоподобность в деталях.

В написании стеблей вам понадобятся Травяной Зеленый, Сиена Натуральная и Умбра Жженая.

Шаг 9. Добавляем цветам реалистичности

Чтобы придать цветам ирисов окончательную форму нам понадобятся Пурпурный, Розовый и Кобальт Синий. Работайте кончиком кисти №6, добавляя прожилки каждому цветку.

Шаг 10. Шаг назад

Отложите картину на пару дней. А после взгляните на нее свежим взглядом. Скорее всего найдутся места, которые захочется уточнить.

После финальных правок контраста и формы картину можно считать завершенной.

Источник перевода - https://watercolorpainting.com/watercolor_lesson_iris/

Больше акварельных мастер-классов:

izo-life.ru


Смотрите также