Шерлок холмс картина с черепом на стене


Собираем интерьер из сериала «Шерлок» – Вдохновение

Изучаем, как в квартире на Бейкер-стрит уживаются винтажная классика, IKEA и функционализм.

С нетерпением ждете зимы и четвертого сезона «Шерлока»? Мы тоже. А пока пересматриваем любимые сцены из старых серий, смакуем детали и, конечно, пристальнее разглядываем интерьер знаменитой квартиры по адресу Бейкер-стрит, 221 Б в интерпретации BBC.

Для начала — зайдем и осмотримся. Панораму ниже можно открыть в большем размере, чтобы лучше разглядеть интерьер главной комнаты.

Фото: http://ifunny.co/fun/zJVYhwO02

Сердце помещения — уютная зона у камина. Выглядит очень по-викториански, не так ли? Но за что мы любим этот сериал, так за ироничное отношение к оригиналу, и декорации не стали исключением. Например, ловко мимикрирующее под обстановку кресло Шерлока — вовсе не антиквариат. Это классика функционализма, творение дизайнера Ле Корбюзье (Le Corbusier), названное им в честь самого себя. 

Любимую богемой вещь сейчас можно найти у ретейлеров бренда Cassina (именно им принадлежат права на ее производство) или купить онлайн. Стоимость кресла — около 3 500 £. Если уверены в своих способностях отличить настоящую вещь от подделки, ищите винтажные оригиналы на вторичном рынке. Стоить они будут даже немного дешевле — от 2 000 $ до 5 000 $ — и лучше подойдут для создания атмосферы уютной холостяцкой берлоги.

Напротив камина — самая узнаваемая деталь квартиры, стена, оклеенная обоями с узором из геральдических лилий. В книге Шерлок Холмс выстреливает на ней инициалы королевы, в сериале — палит в нарисованный баллончиком смайлик. Мы нашли такие же обои в британском (121 £ за рулон, в четырех цветах) и российском (3 500 ₽ за рулон) магазинах, а это значит, что фанаты тоже могут почувствовать себя на месте любимого героя. Только пистолет, чтобы не беспокоить соседей, лучше заменить на дротики. 

Вернемся к креслам. Интерьер был бы не полон без уютного, домашнего кресла Ватсона. Такого же, с гобеленовой обивкой, мы не нашли, но подобрали пару очень похожих: оранжевое за 49 400 ₽ и белое 52 000 ₽.

 

Добавим еще и стул, на этот раз по-настоящему старый, XIX века (1 067 $). 

Теперь о декоре. Голубой постер с черепом на стене — работа английского художника Джона Пинкертона (John Pinkerton). В сериале мы видим оригинальную картину, созданную им не для продажи, но ее копии-принты купить можно, и стоят они 300 £. Кстати, фанаты нарисовали и выложили на портале sherlockology.com похожее изображение, которое можно совершенно бесплатно скачать и распечатать на цветном принтере. 

Подушку с Юнион Джеком, которую внимательные читатели заметили на панораме выше, можно найти почти в любом магазине. Например, здесь за 35 $.

Лампа у камина, хоть это и не бросается в глаза, тоже современная — самая обычная Самтид из IKEA. Стоит 2 499 ₽ в любом их магазине и, как видим, подходит вообще к любому интерьеру.  

Нельзя обойтись и без карты Британских островов, что висит над шкафом возле рабочего стола. Нам понравилась репродукция работы голландского мастера XVIII века, которую можно заказать в издательстве Порфир за 26 $.

Выкрашенный в черный цвет череп бизона на стене, может быть, не стал бы одной из самых узнаваемых деталей интерьера этой комнаты, если бы в последний момент перед съемками кто-то не надел на него старые наушники. Большой череп найти сложно, нам попался только размером 60 см за 309 $. Наушники стоит искать на Avito. Нам показались подходящими вот эти Sanusi за 7 500 ₽. 

Кстати, если вам не нравится идея вешать на стену часть настоящего скелета, поищите декоративную голову. Можно даже не буйвола, а, как в рождественской серии, оленя (2 500 ₽).

 

И бонус для дочитавших до конца — деталь, которую замечают, наверное, только фанаты. Хоть Шерлок в сериале и не курит, в кадре появляется персидская туфля, в которой его литературный прототип хранил табак. В интерьер, если стиль позволяет, можно добавить современный аналог — сувенирную пепельницу, которых полно на том же Avito.


 

интереьр из сериала, собираем интерьер, английский стиль

kvartblog.ru

дьявол в уме, деталях и декорациях — Российская газета

За последние годы "Шерлок" стал уникальным примером последовательного достраивания реальности с помощью визуальных дополнений, не обусловленных спецэффектами. Обои, предметы интерьера, рисунки на одежде, книги - все это является продуманным, неся определенную смысловую и символическую нагрузку. Наглядным примером этого в статике (где предъявленное зрителю можно рассмотреть без особого напряжения и труда) являются два тизера в стиле натюрморта - в затопленной гостиной на Бейкер-стрит и в разрушенных взрывом ее руинах. Кроме того, созданные с безупречным вкусом интерьеры породили целую череду дизайнерских коллекций одежды, предметов мебели и отделки, которые пользуются неизменным успехом у широкой публики. И этот фирменный стиль, несмотря на то, что является широким и разноплановым, надолго (если не навсегда) стал узнаваем как часть вселенной "Шерлока".

А появлением продуманного визуального оформления всего сериала, последовательного с первых до последних минут, почитатели "Шерлока" обязаны целой группе художников-оформителей, возглавляет которую Арвел Вин Джонс:

Как "Кинократия" указывала ранее, говоря о "Шерлоке" и концепции его создания, мы имеем дело с несколькими составляющими. Это произведения Артура Конан Дойля, различные экранизации его рассказов на протяжении двадцатого века, прошлые и настоящие проекты и увлечения сценаристов, события реальной жизни актеров, исполняющих роли главных героев, а также те роли, которые эти актеры исполняли за пределами съемочной площадки "Шерлока" последние несколько лет. И существует это в дополненной реальности, создаваемой не столько людьми, сколько предметами, визуальными образами и прочим.

Когда Шерлок отправляется в камеру Эвр, создатели косвенно указывают нам на то, что детектив находится в опасности, причем смертельной, подобно Джеймсу, герою, которого сыграл Камбербэтч в "Третьей звезде". Кроме того, эта отсылка символизирует и душевное состояние героя, заблудившегося в себе, обманутого тем, чему он привык так доверять, - своим разумом, памятью и ощущениями:

Не менее интересна сцена встречи Шерлока с Эвр, имеющей еще один прототип - как в сценической действительности, так и в реальной жизни. Бенедикт Камбербэтч и Шан Брук воплотили ранее на сцене лондонского "Барбикана" роли Гамлета и Офелии. И, как представляется, часть сумасшествия Эвр ведет свое начало не к детству, а к безумству Офелии, а наблюдая за тем, как она смотрит на Шерлока, зритель чувствует, что любовь эта не совсем сестринская:

Кроме того, мы видим своего рода психологический феномен переноса, только подмеченный, скорее всего, сторонним взлядом (на том основании, что, исходя их хронологии событий, мы не можем утверждать, что у Эвр была возможность воочию наблюдать за началом знакомства Шерлока и Джона). В одном из "детских" флэшбеков у Эвр и Джона почти одинаковые свитера. Джон на деле стал для Шерлока тем значимым другом, соратником и товарищем, которым хотела быть Эвр. С одной стороны, Джон Ватсон, по ее мнению, занял ее место в сердце Шерлока и именно его Мориарти клялся выжечь ("I’ll burn the heart out of you"). С другой стороны, если мы возьмем во внимание характер чувств Эвр к Шерлоку, то получится, что и отношения двух друзей носят в какой-то степени "романтический" характер. И это наверняка - реверанс создателей в духе т.н. "квирбейтинга" в сторону тех, кто хотел видеть на экране другой тип отношений, однако последовательно не одобряемый в отношении Холмса и Ватсона Марком Гейтиссом и Стивеном Моффатом:

Если присмотреться пристальнее к сцене в доме Майкрофта, в которой Шерлок провел своего рода следственный эксперимент, чтобы вывести брата на чистую воду и заставить открыть его семейные тайны, то окажется, что и там не все так просто. В галерее портретов (очевидно, родовитых предков Холмсов) неожиданно появляется отец Бенедикта Камбербэтча Тимоти Карлтон:

Здесь же мы видим портрет еще одного предка, очевидно, списанный с Марка Гейтисса и подозрительно напоминающий его образ камео в "Игре престолов", только в другом одеянии, а также портреты в разных экранизациях приключений Шерлока Холмса в обрамлении широко известного образа с кровавыми слезами, часто использующегося в фильмах ужасов:

Для усиления ощущений от дополненной реальности, в интерьеры Майкрофта поместили несколько черно-белых фотографий родителей Бенедикта Камбербэтча, которые сыграли роли родителей Холмсов, а также снимок самого Бенедикта в детстве:

Мертвого викинга в финальном эпизоде сыграл не кто иной, как Пол Уэллер, рок-музыкант, фронтмен популярной в свое время группы The Jam. Известно также, что гитарист - старый друг Мартина Фримена, снявшегося в клипе на песню Pick it up.

Интересны также снимки, зеркально показывающие эмоции маленького и взрослого Шерлоков, а также совмещение образов обоих благодаря великолепной работе операторов и монтажистов:

Что же касается символов, то и здесь есть раздолье для наблюдательных зрителей. Вот фотография из комнаты для заседаний, в которой Калвертон Смит проводит свои сессии, изливая душу коллегам:

Сам Арвел отдельно вывесил на всеобщее обозрение логотип госпиталя, в котором нетрудно указать стилизованное и совсем не такое добродушное изображение смайлика, украшающее стену квартиры на Бейкер-стрит. Даже на уровне образов Калвертон Смит предстает своего рода антиподом Шерлока, скрывающим свои преступления и именно из этого устраивающего шоу, а не из их раскрытия:

Кроме того, помимо сцены со взрывом, которая была снята по-настоящему, с контролируемым взрывом и дублерами, создатели с радостью раскрывают некоторые секреты созданных ими эффектов.

Калвертон Смит, нечистый на руку делец, душа которого гниет в живом теле, по замыслу сценаристов должен был иметь желтые, гнилые зубы. В связи с чем Тоби Джонсу пришлось надеть съемные челюсти весьма устрашающего вида:

Запоминающаяся сцена с падением Шерлока от пули с анестетиком, выпущенной Эвр, отсылающая к похожей сцене с участием Мэри из третьего сезона, также содержит минимум обработки. Неудивительно, что лицо Бенедикта Камбербэтча было отнюдь не расслабленным (явный признак потери сознания), актеру в действительности пришлось с головой погрузиться в ванну с густой черной жижей:

Помимо того, что режиссер последнего эпизода Бенджамин Карон сделал подарок Марку Гейтиссу, известному любителю фильмов ужасов, создавшему познавательную серию документальных фильмов на эту тему, не удержалась съемочная группа и от воспроизведения образов, встречающихся в "Докторе Кто", еще одном детище Моффата и Гейтисса:

Еще раз вселенная Доктора показывается в кадре, запечатлевшем корреспонденцию Шерлока, где значится "Torchwood", анаграмма названия сериала Doctor Who и один из его спин-оффов. Кроме того, на одном из писем, адресованных Шерлоку, виден адрес получателя, и это Монтэгью-стрит, где Шерлок, согласно канону, проживал до своего переселения к миссис Хадсон:

Днем колодец, в который поместили Джона, выглядит вполне безобидным:

Разрушение интерьеров кажется не меньшим трудом, чем их создание. Так создавали уют в доме супружеской четы Ватсон:

А вот так выглядела квартира на Бейкер-стрит после взрыва гранаты:

Ну а вот и сам Шерлок, посреди обломков старой жизни достаточно уверенно восседающий в чудом уцелевшем кресле:

Зато в деле восстановления квартиры на Бейкер-стрит в кадре на секунду промелькнул и сам Арвел в обнимку со стремянкой:

Отдельного упоминания заслуживает и образ черепа в сериале. Художник долго его обрабатывал для достижения трехмерного эффекта:

В самой первой серии Шерлок представляет его Джону в качестве "своего друга", но потом поспешно осекается: и смерть, с которой так безрассудно заигрывает Шерлок, с появлением доктора Ватсона в его жизни немного отступает. Череп имеет имя - "Билли". По интересному совпадению именно так зовут Билли Уиггинса, наркомана и талантливого доморощенного химика, занимающегося смертельными экспериментами над собой и над другими. Именно после эпизода с появлением Уиггинса на Рождество, в доме у родителей Холмсов, Восточный ветер впервые обнаружил свои порывы. В тизере на фоне разрушенной квартиры череп, подобно скрипке, обуглен и лежит на полу, усыпанном той же самой черной трухой, имитирующей пепел (и землю), как и в вышеупомянутой постановке Гамлета с участием Камбербэтча. В данном случае череп ("бедный Йорик") служит своего рода аллегорией, напоминанием навсегда ушедших дней. И, наконец, череп на стене квартиры на Бейкер-стрит в виде картины. В "Шерлоке при смерти" он становится индикатором настроения и состояния детектива: фон из прозрачного превращается в белый, потом - в голубой, сиреневеет и даже чернеет. Последняя метаморфоза происходит во время присутствия в квартире Майкрофта - то ли злясь от имени Шерлока его непрошеному появлению, то ли сигнализируя о смертельной опасности, которой детектив подвергается в больнице Калвертона Смита. Кстати, когда Шерлок с Джоном восстанавливают квартиру, на законное место водружается в первую очередь бизоний череп, а не человеческий. Игра теперь идет по другим правилам, и людская жизнь - слишком высокая плата за лекарство от скуки.

И, конечно же, до обидного прискорбно, что упреки в адрес сериала в целом, достались по совокупности и всей команде, часть которой абсолютно точно вписала себя в историю визуальных искусств современности своей кропотливой работой.

rg.ru

Google запустил виртуальную экскурсию по квартире из «Шерлока» с Камбербэтчем

Сервис Google Street View, фотографирующий панорамы улиц тех или иных городов, к премьере нового сезона британского сериала «Шерлок» запустил виртуальную экскурсию по квартире, в которой проживает герой Бенедикта Камбербэтча. У поклонников сериала появилась уникальная возможность поближе рассмотреть всё, что находится в этом помещении: кто-то даже успел сделать интересные открытия о возможных вредных привычках современного Шерлока Холмса.

Google запустил виртуальную экскурсию по квартире из «Шерлока» с Камбербэтчем

Виртуальная экскурсия по квартире Шерлока Холмса из британского сериала «Шерлок» стала доступна для пользователей несколько дней назад, но даже за такой короткий промежуток времени поклонники успели отыскать вероятный компромат на главного героя. Если внимательно взглянуть на стол, расположенный в одной из комнат квартиры дома 221B по Бэйкер стрит, на нём можно увидеть пепельницу, а также шкатулку, внутри которой лежит шприц со странным содержимым.

Имеют ли обнаруженные предметы какое-либо отношение к самому Шерлоку Холмсу, не известно. За оформление квартиры главного героя сериала отвечает художник Арвел Вин Джонс, который за несколько лет так и не раскрыл всех секретов этого удивительного места. В одном из интервью он признался, что изначально настаивал на концепции, что квартира Шерлока в сериале должна стать местом, где зрители захотят провести время вместе с главными героями. Позднее, когда помещение начали «очеловечивать», Арвелу Вину Джонсу и его коллегам пришлось проделать колоссальную работу по поиску интересных вещиц, относящихся к 30-40-м годах XX столетия. Для этого они исследовали вдоль и поперёк интернет-аукцион eBay, посетили многочисленные букинистические магазины и антикварные лавки. Вин Джонс объяснил также, что какие-то детали оформления (книги, предметы быта) были принесены на съёмочную площадку самими актёрами. Более того, многие вещи добавляются в процессы съёмок, так что квартира живёт своей жизнью. По признанию команды «Шерлока», любимым предметом интерьера для них до сих пор остаётся череп бизона, покрытый чёрной краской, который висит на стене. Наушники, на которые обращают внимание все без исключения, добавили в самый последний момент перед тем, как здесь впервые прозвучало слово «мотор».

Тизер 4-го сезона сериала «Шерлок»

www.filmpro.ru

Как стилизовать жилье под комнату из сериала «Шерлок»

Вместе с экспертами интерьерного сайта Houzz разбираемся, что можно позаимствовать в собственный интерьер из квартиры главных героев сериала «Шерлок», четвертый — и последний — сезон которого ожидается в январе 2017 года.

Сделайте акцент на одной стене

Единственная стена, по контрасту с остальными оклеенная запоминающимися обоями с рисунком, — известный прием в интерьерном дизайне. Но сериал «Шерлок» сделал его еще более популярным благодаря удачному выбору тех самых обоев: кремово-шоколадных Navarre марки Zoffany из коллекции под названием Nureyev (спасибо проделавшим по-настоящему детективную работу фанатам сериала). Согласно производственной легенде, выбор обоев целиком и полностью на совести художника-постановщика сериала Арвела Вина Джонса.

Чаще всего стену-акцент выбирают, когда боятся, что слишком активные обои перегрузят комнату, сделав ее некомфортной для жизни. Также этот прием удешевляет отделку дорогими обоями хороших марок. На месте стены также может быть ниша, выступ, внутренние стенки гардероба или его дверцы с внешней стороны: этот прием универсален.

Строго говоря, в «Шерлоке» мы видим не совсем типичную accent wall, которая обычно в комнате одна. Здесь только в гостиной героев можно видеть минимум три разных вида обоев, два из которых имеют крупный активный рисунок. Но речь все-таки идет о съемочной площадке, пусть и очень уютной. Помимо упомянутых обоев в квартире Холмса и Ватсона также были замечены винтажные с бамбуком и обои в птичками в восточном стиле из коллекции популярного бренда Sanderson.

Смешивайте дорогое с доступным

Хотя сам сериал — в высшей степени эстетское произведение, квартира на Бейкер-стрит, особенно гостиная, — живое воплощение идеологии nobrow в интерьере. Классика здесь соседствует с масс-маркетом, винтаж — с чем-то новым и совсем не редким, а дорогие авторские предметы — с вещами из IKEA. Например, любимое кресло Шерлока: это реплика знаменитого LC3 Grand Confort Ле Корбюзье.

Оригинальное кресло с мягкими подушками и каркасом из хромированной стали великий архитектор придумал в 1928 году вместе с единомышленниками Шарлоттой Перьен и Пьером Женнере как модернистский вариант клубного кресла. Этот предмет отметился в поп-культуре еще раз, когда в 2010 году Стив Джобс использовал классическое кресло LC-3 (в варианте с черным стальным каркасом) на презентации iPad. А вот соседом знаменитого кресла в сериале оказался никелированный торшер «Самтид» из IKEA, который доступен в том числе и в России.

Прикупите что-нибудь британское

Россиян обычно не нужно уговаривать на британский стиль в интерьере. В подборе британских элементов команда дизайнеров демонстрирует тот же nobrow-подход на основе сочетания «высокого» и «низкого»: от туристической попсы вроде подушки с флагом «Юнион Джек» до более редкой старинной карты Британских островов или вдохновленных классическими формами современных чайных сервизов Ali Miller.

Известно, что первый вариант интерьера, сделанный для пилотной серии «Шерлока», был куда более викторианским по наполнению. Затем авторы и Би-би-си решили частично изменить концепцию и продолжительность серий, а также жилище героев. В результате в квартире миссис Хадсон наряду с восточными редкостями (туфля с сигаретами, статуэтки и т. д.) и классикой (кресло Ватсона) появилось гораздо больше современных вещей: предметов в стиле модернизма середины века, современных светильников жестких форм. Все это сделало квартиру больше похожей на жилье Холмса из XXI века, который предпочитает СМС.

Сама концепция такого интерьера также была изобретена в Великобритании во второй половине XIX века. Тогда представители богемы, а вслед за ними и богатые буржуа впервые сделали модной так называемую обстановку в художественном вкусе (art furnishing или artistic interior), где всегда было немного английского и немного экзотического, немного нового и немного старого, немного традиционного и немного модного.

Используйте личные вещи вместо декора

Интерьер Холмса в «Шерлоке» — пример того, как обстановка может отражать вкусы и интересы жильца. Естественно-научную коллекцию с бабочками и летучими мышами, черепа, старые книги по сыскному делу и тематические журналы, настольные игры вместо картин вряд ли можно назвать модным декором. Как и портрет Эдгара Аллана По, семейное фото с братом или сертификат по дзюдо (все это висит в спальне Шерлока).

Жилище главных героев производит впечатление квартиры-шкатулки, наполненной массой вроде бы случайных вещей. Если бы съемку этого интерьера, будь он настоящим жильем, разместили в рунете, строгие российские комментаторы наверняка спросили бы, где же тут дизайн. А дизайн в том, что каждая из этих вещей что-то значит для владельца. В конце концов, личные истории теплее готовых решений из каталогов.

Делайте хулиганский DIY

Даже самый интересный предмет интерьера можно доработать самостоятельно: нарисовать смайлик на обоях стоимостью более 100 фунтов стерлингов за рулон или покрасить купленный онлайн череп бизона в черный и надеть на него наушники (винтажной модели Eagle). Опять же, по производственной легенде, это решение стало результатом внезапного декораторского порыва. Но результат известен: бизоний череп стал одним из самых копируемых элементов из сериала наряду с акцентной стеной.

От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

daily.afisha.ru

Шерлок: Создавая 221-Б по Бэйкер стрит.: sherlock_series — LiveJournal

Художник-постановщик Арвел Вин Джонс рассказывает, почему квартира Шерлока - "крутое место".

Если вас, как и меня, зацепил популярнейший сериал производства BBC, "Шерлок", вы не могли не заметить, что квартира по адресу 221-Б по Бэйкер стрит - настоящая сокровищница. Мы читали интервью с авторами и актёрами, но меня заинтересовал один из многих невоспетых героев, из тех, что внесли свой вклад в успех шоу - художник-постановщик Арвел Вин Джонс.

Мне не понадобились способности Холмса наблюдать, я даже обошлась без лупы, чтобы найти Арвела - всего лишь телефон и готовый помочь пресс-атташе. Готовясь к работе над новым проектом, он рассказал мне о том, как была создана квартира Шерлока, и открыл тайны некоторых ключевых деталей реквизита.

Когда дизайнеры начали работать над "Шерлоком", Арвел обратил их внимание на то, что главным принципом работы должна стать идея Марка Гэтисса и Стивена Моффата о том, что этот сериал - это "приключение, в котором участвуют зрители, поэтому мы хотели, чтобы [от 221-Б по Бэйкер стрит] создавалась ощущение, что этот дом [Шерлока и Джона] - место, где вам хотелось бы оказаться и провести время с ними."

Чтобы внешний вид жилья соответствовал современной интерпретации Гэтисса и Моффата произведений Артура Конан Дойла про детектива-консультанта, было решено превратить 221-Б по Бэйкер стрит в лондонскую квартиру - с обоями на стенах и предметами интерьера, относящимися к прошедшим 30-40 годам. Также велись активные поиски эквивалентов тех вещей, которые упоминаются в книгах.

Арвел и его команда прочесали интернет, антикварные и букинистические магазины в поисках того, что им требовалось для съёмок. Например, стул Шерлока обошёлся бы в тысячи фунтов, если покупать новый, но на eBay нашёлся подержаный аналог, который подходил даже лучше, так как при взгляде на него видно, что им часто пользовались.

Если же предмет совершенно новый и его надо состарить, существует множество способов обмануть зрителей - и, кажется, самого Шерлока Холмса! Арвел смеётся над одной из фраз Бенедикта Камбербэтча в "Падении Рейхенбаха": "Вы можете положить на место что угодно, кроме пыли."

Художник-постановщик не согласен: "На самом деле, вы можете, потому что именно это мы и делаем. У меня есть небольшой распылитель из тех, что обычно применяются для мини-садов на подоконнике. Из него легко выдувается маленькое и лёгкое облако пыли, которое оседает на предметы."

Также в 221-Б вы необязательно увидите только те книги, которые могли бы читать Шерлок и Джон - Арвел признаётся, что на полках гнездятся сокращённые версии романов издательства "Ридерз Дайджест".

Но работа на этом не заканчивается: "Мы очень многое добавили со времён пилотной серии. Я подсунул Эдгара Аллана По. Марк попросил для комнаты Шерлока некоторые книги - у нас появилась целая серия детективных романов - что-то принёс сам Бенедикт, также если в сюжете упоминается какое-то конкретное произведение, как, например, Memoirs of a Bow Street Runner, то мы его добавляли в библиотеку."

Арвел любит посидеть в полностью готовой обстановке в одиночестве до начала съёмок, чтобы удостовериться, что он и его команда справились с поставленной задачей и смогли добиться нужного эффекта и создать атмосферу. Что он думает про 221-Б по Бэйкер стрит? "Это очень крутое место."

Конечно Камбербэтч и Фриман говорят, что чувствуют себя, как дома - а каково другим актёрам, переступающим порог? Не возникает ли у них ощущения, что они попадают в другой - несколько тревожный - мир? "Многие из них очень рады оказаться там. Я не знаю, как это сказывается на том, как они должны себя вести там. Но, когда они приходят - прям дети в магазинах с игрушками!"

Radio Times

Фотогалерея: реквизит для "Шерлока".
Художник-постановщик Арвел Вин Джонс рассказывает о ключевых деталях реквизита для драмы производства BBC.

Голова бизона с наушниками - любимый предмет Арвела в 221-Б. Череп купили в интернете и покрыли чёрной краской, прежде чем повесить на стену. Идея добавить наушники неожиданно пришла в последний момент.

Этот нож производства Leatherman, современный аналог кинжала, к помощи которого Шерлок прибегает для хранения почты, изначально принадлежал Арвелу. Поскольку теперь он переехал на съёмочную площадку, ему пришлось купить новый.

Череп на каминной полке сделан из гипса, в нём пришлось сделать углубление, чтобы Ватсон мог спрятать от Шерлока пачку сигарет в "Собаках Баскервиля".

Разные части черепа на стене нарисованы на разных листах перспекса, таким образом было создано некое подобие 3D эффекта. Хотя сериал снят в 2D, глубина и странность созданного эффекта производят впечатление.

"Мы хотели размыть грань между лабораторией и кухней," - говорит Арвел, объясняя, что Холмсу ничего не стоит поставить кипятиться чайник рядом с отрезанной головой, которую он использует для эксперимента, или разогреть бобы на горелке Бунзена.

На создание этой печати с изображением сороки натолкнула музыка, играющая в наушниках у Мориарти ("Сорока-воровка" Россини) во время ограбления, как и для крылатой надписи IOU на стене на Бэйкер стрит.

Надгробие для могилы Шерлока было сделано местным каменщиком, с которого взяли обещание хранить молчание. Арвел хранил его у себя дома и лично доставил на место съёмок на кладбище.

Картинки и текст Radio Times.

sherlock-series.livejournal.com

"Шерлок при смерти": визуальные находки: sherlock_serial — LiveJournal

Кроме слов, игры актеров, музыки и деталей, нас в сериале направляют визуальными приемами.
Я совсем не специалист в операторском искусстве, в вопросах постановки света, кадра, и т.д. Напишу то, что бросилось мне в глаза. Буду рада, если среди читателей найдется профессионал, углядевший что-то более тонкое.

 Предыдущая серия закончилась на том, что Джон Ватсон полностью разбит смертью Мэри. В новой серии мы также узнаем, что он отдал дочь знакомым и ходит к психотерапевту. То есть, занят собой. Ну не может он, бедный, справиться самостоятельно, хотя жизнь его вроде била сильно, и образование у него есть (любой врач изучал психиатрию и психологию, medice, cura te ipsum, хочется сказать ему). Не знаю, зачем, но Джона показывают мало самостоятельным человеком, в свои "за сорок" не умеющим даже владеть собой, не говоря о том, чтобы владеть ситуацией. Что нам показывает картинка? Идем прямо по кадрам.

Видим только нос. Человек дышит и живой. Но лица как такового нет. Лежит и смотрит в потолок.

Треть лица и в темноте.

Расплавчатое изображение за стеклом.

Один глаз.

Тремор вернулся.

Джон не хочет никого видеть.

Словно за решеткой.

Но вот заговорили о Шерлоке Холмсе. На горизонте появился автомобиль в полицейском развороте. Вертолет и три преследующих машины. Джон Ватсон в центре кадра, четкий и собранный.

Что нам думать? О ком (или о чем) горюет Джон? О жене? Нам показывают другое.

Он расследует дело вместе с Шерлоком. Никаких половинных лиц. Джон, как и раньше, вполне нормальный персонаж.

Теперь кадры на Бейкер-стрит. Расследование закончилось. Стало ли Джону лучше? В кадре уже больше, чем просто голова, но с краю и немного обрезана.

Мэри тоже начинает уходить из центра событий.

Это кульминационная сцена, катарсис. Однако, Джон на краю и именно Шерлок идет к нему. Джона плохо видно и он в тени (как и сам персонаж).

На приеме у психотерапевта. Джону явно лучше, но голова все равно обрезана. Еще куча проблем у нашего героя.

Назревает опасность, Джон выдвигается в центр кадра.

Даже встает на ноги.

Еще ближе к центру.

А вот здесь очень интересно. Я не умею делать гифки, но если вы приглядитесь, то увидите, что мимика "сестры" в точности повторяет мимику Мориарти у бассейна.

Одни глаз серый, а другой от Мориарти. Случайно?

И, чтобы два раза не вставать, еще один визуальный эффект, на который любезно указал Арвел. Он поместил светящуюся картинку черепа, цвет которого должен сигнализировать о его, черепа, настроении.

Череп сияет синим цветом, реагируя на присутствие молодой, красивой и несчастной девушки.

После того, как Шерлок приходит домой и начинает путешествовать по стенам, он переходит от спокойного коричневого состояния к фиолетовому сиянию.


Потом он успокаивается,

Во время шекспировского монолога опять просыпается.

Во время сцены с "рептилией" чернеет полностью. Шерлока в квартире нет, он "умирает" в больнице у Смита.

В "семейной" сцене череп мелькает буквально долю секунды, но четко видно, что он...

ярко светится.

Очевидно, изменение цвета черепа - это показатель настроения. Можно ли это считать отражением эмоций Шерлока Холмса?
Но зачем, интересно... Бенедикт настолько шикарно играет, что нет смысла дублировать "идиотам" за экраном, что в той или иной сцене Шерлок Холмс испытывает интерес или эмоциональное напряжение?

sherlock-serial.livejournal.com

Игра Шерлок Холмс и собака Баскервилей


*все картинки увеличиваются нажатием на них
Часть III

Холл. Противоположная сторона:

1. С помощью восприятия изучаем темный угол под лестницей: берем 2-ю часть ключа от комнаты Джеймса.
2. Открываем ключом дверь кухни и идем внутрь.

Кухня:

1. С помощью восприятия изучаем темный уголок на полке слева и темный проем в стене чуть выше этого места: берем 1/2 часть детали замка и 3-ю часть ключа от комнаты Джеймса.
2. С помощью силы разбиваем горшок на левом столике и берем 4-ю часть ключа от комнаты Джеймса.
3. Со стола берем спички и кувшин.
4. С лесенки берем котелок.
5. Берем из окошка справа от камина 3-ю свечу и слева от камина - кочергу.
6. Вешаем котелок над очагом в камине.
7. Идем в холл.

Холл. Противоположная сторона:

1. Изучаем дверь в комнату Джеймса:
- вставляем на место 4 части ключа;
- решаем головоломку: здесь нужно последовательно нажимая на кусочки очистить полностью изображение.
2. Идем внутрь/

Комната Джеймса:

1. Берем с пола часть герба, фрагмент картины и часть ключа от второго этажа.
2. Приподнимаем край ковра - видим в полу люк.
3. С помощью восприятия освещаем темный угол над этажеркой справа:
- берем хрустальный глаз.
4. С помощью силы разбиваем 2 черепа на этажерке и берем 2-ю деталь и круглый ключ (1/3).
5. Теперь можно заняться медицинским шкафом:
- ставим 2 детали на место;
- решаем головоломку: здесь нужно переставить фишки местами, но при этом левые могут двигаться только вправо, а правые - только влево. Принимаем фишки с изображением льва за 1, а со змеей - 0. Итак, решение.
Изначальная позиция: 11111Х00000.

Переставляем:

1111х100000
111101х0000
1111010х000
11110х01000
111х0101000
11х10101000
1101х101000
110101х1000
11010101х00
110101010х0
1101010х010
11010х01010
1х010101010
х1010101010
...
0101010101х
010101010х1
...
0х010101011
00х10101011
...
00010101х11
0001010х111
...
000х0101111
0000х101111
00000х11111

6. Берем из шкафа зеркальце и черную свечу.
7. Идем в комнату Луизы/

Комната Луизы:

1. Осматриваем зеркало:
- ставим напротив него зеркальце;
- расставляем в подсвечники 4 черные свечи и поджигаем каждую из них спичками.
2. Идем в зазеркалье.

Зазеркалье:

1. Берем 2 фрагмента картины (со шкафа и кресла), кусок схемы (2/8) и 2-й символ с картины.
2. Изучаем картину-паззл слева. У нас уже должны быть собраны 6 фрагментов этой картины:
- поворачивая фрагменты составляем изображение.

3. Берем вага марионетки (веревки для управления).
4. Возвращаемся в комнату и отправляемся в прошлое.

Комната Луизы. Прошлое:

1. Вага марионетки крепим к кукле на кресле и забираем у нее 2-й хрустальный глаз.
2. Идем в комнату Джеймса.

Комната Джеймса:

1. Изучаем волчью голову на стене:
- вставляем в глазницы хрустальные глаза.
2. Отправляемся в прошлое.

Комната Джеймса. Прошлое:

1. Подбираем с пола 2-ю часть герба и 3-ю часть схемы.
2. С помощью силы разбиваем сосуд в шкафу и берем 2-ю часть ключа от люка.
3. Осматриваем вещи у стола:
- выполняем задание по поиску. Получим 3-йкруглый ключ от люка.
4. Возвращаемся в настоящее.

Комната Джеймса:

1. Изучаем замок в люке:
- вставляем 3 круглых ключа на место;
- решаем головоломку: нужно продвинуть красную фишку до конца. Сделать это достаточно легко: сперва продвиньте среднюю линию вперед (красная фишка дожна находиться в этой линии), затем вертикальную линию с красной фишкой продвиньте вверх или вниз так, чтобы красная фишка оказалась в самом верху или внизу, потом горизонтальную линию уже БЕЗ красной фишки двигайте влево, затем красную фишку опять продвигайте вверх или вниз, чтобы она снова оказалась в ряду горизонтальной линии. И так далее...
2. Спускаемся вниз.

Лаборатория:

1. Берем пилу возле хирургических инструментов, 1ю часть фонтана с пола, 3-ю часть от герба с полки.
2. Разбиваем с помощью силы склянку с легким и забираем его.
3. Изучаем полки справа:
- выполняем задание по поиску. Получим 2-ю часть от фонтана.
4. Выходим в холл, в дальнюю часть.

Холл. Противоположная сторона:

1. С помощью пилы открываем дверь в зимний сад.
2. Идем внутрь.

Зимний сад:

1. Берем с пола 4-ю часть ключа от второго этажа, часть лепнины (1/3), 4-ю часть герба, 4-ю часть схемы с крылечка.
2. С помощью силы разгибаем прутья клетки и берем волчью голову.
3. Изучаем фонтан:
- расставляем 3 волчьи головы на место, фонтан заработает;
- берем 2 семечка из воды.
4. Сажаем оба семечка в горшки на крыльце.
5. Наполняем кувшин водой из фонтана и поливаем землю в горшках.
6. Изучаем предметы возле пальмы:
- выполняем задание по поиску. Получим шприц.
7. Идем в комнату Джеймса, в прошлое.

Комната Джеймса. Прошлое:

1. Изучаем предметы у стола:
- выполняем задание по поиску. Шприц заполнится лекарством.
2. Идем в лабораторию.

Лаборатория:

1. В собаку впрыскиваем лекарство из шприца. Забираем сердце.
2. Идем в прошлое, в комнату Джеймса.


Комната Джеймса. Прошлое:

1. В анатомический макет на полу вставляем легкое и сердце.
2. Берем ключ от клетки.
3. Идем в лабораторию.

Лаборатория:

1. Открываем замок клетки с помощью ключа и забираем последнюю часть герба.
2. Идем в холл, к портретам.

Холл. Портреты:

1. Изучаем портрет Джеймса:
- вставляем на место герб;
- забираем способность ускорения времени (из черепа).
2. Идем в зимний сад (даже не идем, а практически летим).

branto.ru

12 секретов «Шерлока»: пасхалки, отсылки и ключи 4 сезона - Попкорн

Как и все предыдущие, 4 сезон «Шерлока» плотно напичкан всевозможными намеками на канонический текст, на современные и классические фильмы, мемы и прочая. Разбирать все это богатство — особое удовольствие: это погружает вас еще глубже в замысел создателей шоу.

Серия 1. Шесть Тэтчер Чёрная жемчужина Борджиа

ВВС На протяжении всей серии нам старательно подсовывали упоминания о «Черной жемчужине Борджиа», чтобы вроде как запутать тех, кто знаком с разгадкой по рассказу «Шесть Наполеонов». Мы, конечно же, не поверили в эту простую подставу и совсем не удивились, когда увидели в разбитом бюсте флешку, вместо жемчужины. Скорее испытали удовольствие оттого, что сценаристы пытались нас обмануть, но не сумели. Зато Шерлок очень удивился находке — он так эффектно собирался преподнести жемчужину-разгадку.

Смерть Мэри

ВВС Смерть Мэри Ватсон в сериале не была случайностью — она была запрограммирована еще сэром Артуром Конан Дойлем в его рассказах о Шерлоке Холмсе. Хотя, конечно, в литературном источнике этот печальный эпизод обставлен не с такой пышностью и сюжетными виражами. В рассказе «Пустой дом» упоминается о кончине жены Ватсона вскользь, одной строчкой.

И слова, сказанные Холмсом в сериале по этому поводу перекочевали в фильм из того же рассказа: «Работа — лучшее противоядие от горя».

Желтое лицо

ВВС Имя старухи-секретарши миссис Норберри, убившей Мэри, отсылает нас к рассказу «Желтое лицо» — истории о промахе Холмса.

«Миссис Хадсон, если вам покажется, что я веду себя напыщенно, заносчиво, слишком самоуверенно, скажите мне одно слово — Норберри. Хорошо?» Это прямая цитата из того же рассказа, только обращена она была не к миссис Хадсон, а к доктору Ватсону и подводила итог истории о промахе сыщика, который слишком полагался на свои способности и недостаточно внимательно отнесся к деталям дела. Впрочем, там все кончилось не так фатально.

Блог Джона Ватсона

ВВС Он реально существует по адресу johnwatsonblog.co.uk. Другое дело, что блог не обновлялся, так сказать, со дня свадьбы Джона Ватсона. При этом фанаты обнаружили там дело «Шесть Тэтчер», но в другой вариации, отмеченное 19 декабря 2011 года. Зачем было сохранять старый пост в заброшенном блоге, непонятно. Почему столь тщательно продуманный мир споткнулся на этой точке?

Лестрейд как заведенный повторяет, что Ватсон напишет о новом деле в своем блоге. Видимо, ему невдомек, что тот уже два года не обновлял записи. Хотя стоп, мы же помним, что в первой серии Ватсон писал в блог. Внимательные зрители углядели, что это было только jpg изображение блога, ничего он не написал, и пост «221 back!» не появился в реальности. Обманщики!

Серия 2. Шерлок при смерти Болезнь Холмса

ВВС В оригинальном произведении «Шерлок Холмс при смерти» сыщик все-таки немного бережнее обращался со своим телом. Только чуть-чуть поголодал, чтобы выглядеть изможденным. Главной целью сыщика было разоблачение преступника. Тут обстряпали дело куда изощреннее: Шерлок сознательно довел себя до крайней степени истощения, прямо до галлюцинаций. И все ради того, чтобы заставить Ватсона спасти его, простить и полюбить обратно. А уж разоблачение маньяка — приятный бонус.

Еще одной забавной отсылкой к рассказу было то, что в оригинале спрятавшийся за кроватью Ватсон был свидетелем разговора Холмса и Калвертона Смита. В сериале Ватсона заменила его собственная трость со спрятанным внутри микрофоном. Бедняга Ватсон — то шарик, то трость.

Прототипы

Несмотря на то, что Калвертон Смит из второй серии совпадает по имени со злодеем из рассказа «Шерлок Холмс при смерти», реально образ имеет мало общего с персонажем, созданным Артуром Конан Дойлем. Зато у него есть прототипы из реальности.

Первый — это сэр Джеймс Уилсон Винсент «Джимми» Сэвил. Он был знаменитостью, вел программы для детей и жертвовал огромные деньги на благотворительность. За свою деятельность в 1990 году был удостоен рыцарского звания. Его слава надежно укрывала его от подозрений и даже прямых обвинений. Когда через год после его смерти открылись многочисленные случаи сексуальных домогательств и изнасилований, происходивших на протяжении почти 30 лет, это прозвучало как гром среди ясного неба.

Жертвами Сэвила становились в основном не имеющие защиты дети: пациенты больниц для бедных, приютов, тюрем для несовершеннолетних, церковных школ. Администрация этих заведений не верила в жалобы своих воспитанников и пациентов, так как Сэвил был знаменитой и «заслуженной» персоной в Великобритании. Такая вот печальная история.

Еще одна составляющая часть этого неприятного образа — американский маньяк Генри Холмс. О нем вспоминает в разговоре с Шерлоком сам Калвертон Смит и рассказывает об отеле, построенном специально для убийств.

«Я построил это крыло. Я все время менял архитекторов и подрядчиков, так что никто не знает, как здесь все устроено. Я могу проникнуть куда угодно... „Замок смерти“, но по уму», — говорит Калвертон о своей больнице, практически пересказывая историю своего американского прототипа.

Медсестра Корниш

ВВС Помните медсестру, поклонницу Шерлока, которая, узнав, что блог о расследованиях ведет доктор Ватсон, сказала «Он немного испортился, если честно»? Фамилия медсестры Корниш выбрана неслучайно. Это отсылка к случаю, о котором рассказывал сам Конан Дойль.

Уже будучи знаменитостью писатель был в Корнуолле и по пути ему надо было переправиться через реку. Лодочник, перевозивший его спросил: «Вы написали «Шерлока Холмса?»

«Да», — ответил Конан Дойль.

«С тех пор, как вернулся из мертвых, он уже не так хорош, как прежде», — критически отозвался лодочник по фамилии Корниш.

Торчвуд

ВВС Маленькая пасхалка из сериалов «Доктор Кто» и «Торчвуд»: на каминной полке лежит карточка с логотипом Торчвуда, тайного института по борьбе с инопланетными угрозами.

Восточный ветер

ВВС Новоявленную сестренку Холмс — злодейское воплощение семейного гения — зовут Эвр. Она говорит, что родители назвали ее в честь божества восточного ветра в древнегреческой мифологии.

Вспоминая третий сезон, теперь мы понимаем, что еще тогда для Майкрофта Холмса восточный ветер не был сказкой, притчей или красивой метафорой, а вполне реальной и довольно привычной проблемой. Майкрофт: «Восточный ветер надвигается, Шерлок. Он надвигается, чтобы забрать тебя». Потом и сам Шерлок говорит Ватсону: «Игра никогда не заканчивается, Джон, но теперь в ней, возможно, будут новые игроки. Это нормально. В конце концов нас всех заберет восточный ветер». Какие лирики, эти братья Холмс. Сказку о «восточном ветре» рассказывал в детстве Майкрофт Шерлоку: «ужасная сила, сметающая все на своем пути. Он выискивает ничтожных и сдувает их с земли».

В третьем сезоне это было загадкой, а сейчас пришла разгадка.

Серия 3. Последнее дело Семейка мозгокрутов Сестренку Холмс сравнивают ни много, ни мало — с Ганнибалом Лектером. Она способна подчинить своей воле человека за пять минут разговора и заставить плясать под свою дудку. Она не знает жалости и не понимает, что такое боль. И она ужасно-ужасно умная.

Как к Лектеру приходит ФБР, к ней Майкрофт приходит в особо сложных случаях, когда надо разгадать серьезнейшие преступления. И, казалось бы, стать ей такой же неодолимой в свободе действий, как Ганнибал, но создатели шоу снова всех обманули, подобрав отмычки к этому мозгу и подарив ему покой. Шерлок снова на высоте.

Рыжая борода Пес по кличке Рыжая борода (Redbeard — англ.), о котором все время вспоминает Шерлок — параллель с классическим фильмом Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Миллиардер Чарльз Фостер Кейн, редкостный гад в отношениях с людьми, умирает, сказав всего одно слово: «Розовый бутон» (rosebud — англ.). Никто не понимает, что это значит. Журналист берется за расследование, изучает жизнь знаменитого человека, который, богатея и преуспевая, совершает много стыдных поступков, теряет друзей, теряет себя. А началось все с того, что мать, из самых лучших побуждений, отдала маленького мальчика на воспитание банкиру. Мальчик воспитался, конечно, но умер одиноким миллиардером, который до сих пор тоскует по маме. Скучали?

ВВС На две минуты нас снова обдурили, когда Мориарти торжественно прибыл вертолетом на остров заточения Эвр. А потом обломали — это был флэшбек. Зато сюжет серии перекликается с эпизодом «Большая игра» (1 сезон, 3 серия), где Шерлок и Ватсон были вынуждены спасать людей, отгадывая загадки Мориарти одну за другой.

А вместе с серией «Рэйхенбахский водопад» (2 сезон, 3 серия) все три эпизода отсылают нас к каноническому рассказу Конан Дойля «Последнее дело Холмса» о том, как сыщик победил главу злодейского мира Мориарти.

Вся эта сложнейшая конструкция была создана для того, чтобы утвердить простую мысль: гений, лишенный чувств, всегда проиграет гению, любящему людей и стремящемуся им помочь. Любовь мотивирует сильнее, чем ненависть, а одиночество — это самое слабое место любого человека.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Шерлок Холмс в классических иллюстрациях Сидни Пэджета

    Каких бы только экранизаций рассказов и повестей Артура Конан-Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Джоне Ватсоне я не видел, для меня, как впрочем, и для многих других наших (да и не только наших) зрителей, лучшей является многосерийный телефильм, снятый режиссером Игорем Масленниковым в 1979 - 1986 годах. Впрочем, не совсем справедливо работу режиссера называть только телефильмом, например, я, как и многие мои соотечественники, чья юность пришлась на 80-е годы, впервые смотрел некоторые серии в кинотеатре ("Собаку Баскервилей" и "ХХ век начинается", точно).
    Свидетельством огромной популярности этого фильма является хотя бы то, что цитаты из него стали афоризмами; именно про персонажей, сыгранных Василием Ливановым и Виталием Соломиным, а не книжных сыщика и его ассистента-доктора, сложились анекдоты (кстати, знаменитой фразы Холмса: "Элементарно, Ватсон!", ни в одном из рассказов А. Конан-Дойла нет). Да и трудно представить себе иных Холмса и Ватсона, чем те, которых все мы хорошо знаем и любим благодаря фильму Игоря Масленникова и великолепной игре актеров.

    Причины популярности этого фильма, который в течение года показывают по телевидению по несколько раз, совершенно очевидны и относятся к его несомненным художественным достоинствам. Да и Василий Ливанов с Виталием Соломиным практически идеально попали в образы персонажей, придуманных Конан-Дойлем (то же самое можно сказать и о Рине Зеленой - миссис Хадсон, Брониславе Брондукове - инспектор Лестрейд, Никите Михалкове - Баскервиль, а также о других великолепных актерах: Олеге Янковском, Ирине Купченко, Николае Караченцове; одно лишь перечисление этих фамилий вызывает эстетическое удовольствие!).
    Но многие не знают о том, что немаловажную роль в этом попадании сыграло то, что Игорь Масленников при подборе актеров на главные роли для своего фильма ориентировался на иллюстрации друга Артура Конан-Дойла, английского художника СИДНИ ЭДВАРДА ПЭДЖЕТА (1860 - 1908).

Эти иллюстрации к серии книг о Шерлоке Холмсе были впервые опубликованы в "Strand Magazine", вскоре стали наиболее известной работой художника и были признаны классическими.
    До Пэджета Шерлока Холмса и его друга Джона Ватсона изображали и другие художники. Например, в иллюстрациях Дэвида Генри Фристона Шерлок Холмс выглядел не сухопарым высоким джентельменом, а человеком, явно страдающим ожирением, при этом с маленькой головой, сильно контрастирующей с массивным телом, что никак не могло являться признаком мощного интеллекта, которым, судя по книгам, так гордился великий сыщик с Бейкер-стрит. Иллюстрировал рассказы о Холмсе и отец автора - Чарльз Дойл, изобразивший частного детектива с бородкой и в комическом стиле.
    Все эти иллюстрации не устроили Артура Конан-Дойла, поскольку не совпадали с тем, как видел своих персонажей сам сэр Артур. Поэтому писатель поручил иллюстрировать книги о приключениях Холмса своему другу Сидни Пэджету, при этом тщательно контролируя его работу.
    Именно на них Шерлок Холмс впервые был изображен высоким, худощавым мужчиной со скуластым, чисто выбритым лицом, в пальто - накидке и клетчатой шапке с двумя козырьками. Этот образ впоследствии окончательно закрепился за персонажем и стал классическим.

  Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку иллюстраций Сидни Пэджера.

    Я думаю, что памятник литературным персонажам Артура Конан-Дойла в Москве также не случайно носил характерные черты как героев фильма Игоря Масленникова, так и иллюстраций Сидни Пэджета.




    Благодарю за внимание.

    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

"Овсянка, сэр!" Музей Шерлока Холмса в Лондоне

Продолжаем гулять по Лондонским музеям. Почитатели английской культуры не поняли бы меня, если бы я не заглянул на Бейкер-стрит и не посетил музей Шерлока Холмса. Это, наверное, как если забыть посмотреть Биг-Бен...  Тут вспомнил байку про девушку, которая фанатеет сериалом "Шерлок" и после просмотра очередной серией спрашивает "ВКонтакте": "Друзья, а есть ли какие-нибудь книги про Шерлока?..". В общем, походу народ уже отходит от книг напрочь... :(

А я вот помню, что любимыми произведениями Конан-Дойля был не "Шерлок Холмс", а научно-фантастические повести "Затерянный мир" и "Отравленный пояс". Про Шерлока мне больше нравился наш советский фильм :)

Итак, Бейкер-стрит.

Ожидание:

Реальность:

К сожалению, на Бейкер-стрит вовсю 21й век и того шерлоковского антуража давно нет. :(  Ну и ладно.

Весь прикол с этим музеем в том, что когда писался "Шерлок Холмс", знаменитого дома 221b даже не существовало. Много позже, когда улицу продлили дальше, появились дома с номерами с 215 по 229. Вот тогда у владельцев дома 221 и начался шухер. По этому адресу стали приходить тонны писем Шерлоку, ранее автоматически отправлявшиеся по адресу /dev/null.

А при создании музея специально была зарегистрирована фирма «221b Baker Street», дабы иметь возможность на законных основаниях повесить на «доме Шерлока Холмса», реальный номер которого 239, соответствующую табличку. Впоследствии, однако, дом всё же получил официальный почтовый адрес 221b, Baker Street, London, NW1 6XE, и корреспонденция начала поступать непосредственно в музей.

Несмотря на такую длинную историю здания, музей был основан совсем недавно - в 1990 году. Он располагается в четырёхэтажном доме в викторианском стиле. Дом построен в 1815 году и внесён в список зданий Её Величества, представляющих архитектурную и историческую ценность.

Помимо вывески музея, снаружи на доме установлена типовая лондонская мемориальная табличка («Синяя табличка»), устанавливаемая на домах, в которых проживали какие-либо исторические личности. На табличке указано, что в этом доме с 1881 по 1904 год жил сыщик-консультант Шерлок Холмс.

Первый этаж музея занимают сувенирный магазин и маленькая передняя.

Кстати, да будет вам известно, но музыка тут играет такая:

Да, да, британцы очень уважают нашу экранизацию и считают её лучшей из снятых за пределами Туманного Альбиона. Еще один повод для национальной гордости :)

Вход платный - 10 фунтов (600 р.). Можно прикупить китайских сувениров, назвать дешёвыми которые язык не поворачивается. К примеру, вот эта микро-шарманка стоит  6 фунтов. Прикольная штучка - взял детям такую . Ставишь на стол и крутишь ручку. Валик цепляет пластинки и играет музыка. Можно выбрать разные мелодии.

При мысли купить другие сувениры приходит большая и толстая жаба. Вот эти кепчонки стоят по 50 фунтов (3000 р). Кажется, кто-то ох..ел.  К шляпе Ватсона даже не приценивался - фетр все же...

К билету прилагается брошюра-путеводитель. Есть и на русском - приятно :)  Идём по лестнице...

alexio-marziano.livejournal.com

Шерлок: 9 ляпов, которые мы не ожидали увидеть - Попкорн

Создатели сериала «Шерлок» — люди очень дотошные. Они педантично продумали обстановку каждой комнаты, они невероятно внимательны к мельчайшим деталям, но даже им не под силу продумать абсолютно все.

Хотя нет — наверняка они промахи тоже придумали специально. Как мы знаем, в мире Шерлока нет ничего случайного, а истинный шерлокоман должен замечать абсолютно все.

Переобувшийся труп

Сезон 1, серия 1

На полу лежит блондинка в розовом. Шерлок глубокомысленно рассказывает о том, что у нее с собой был чемодан, потому что на чулках остались мелкие брызги от колесиков, ехавших по луже. Почему при этом у женщины идеально чистые туфли, наш любимый детектив не уточняет.

ВВС ВВС

Шпионки с косичками

Сезон 1, серия 1

Старший брат, который все время следит за Шерлоком — очень удобная отмазка. Не успели Холмс и Ватсон впервые приехать на Бейкер-стрит, как на улицах тут же организовалась шпионская сеть. В сцене, когда герои собираются зайти в дом миссис Хадсон, по улице идет блондинка с двумя косичками. Навстречу ей идет девушка с пышной черной прической. Разминулись они без особого интереса друг к другу. Когда детективы посмотрели квартиру и выходят из дома, чтобы ехать на место преступления, та же девушка с белыми косичками идет с той же стороны и непринужденно болтает с девицей с пышной прической.

ВВС ВВС

Банк с неточными часами

Сезон 1, серия 2

Добросовестный зритель, которому показали, как, поднимаясь на эскалаторе в банк, Шерлок обращает внимание на время, решит, что это имеет значение. Поэтому быстро заметит, что время, которое видит на табло Шерлок, отличается от времени, показанного на часах ресепшена.

ВВС ВВС

Декораторы-энтузиасты

Сезон 1, серия 2

Шерлок нашел баночку с краской и пшикнул на стекло, чтобы проверить улику. Обернулся, увидев отражение в зеркале, потенциально угрожающее его жизни и здоровью — а на зеркале уже две полоски. Мистика. Или слишком вдохновенные декораторы.

ВВС ВВС

Дверь-хамелеон

Сезон 2, серия 1

Между последней серией первого сезона и первой серией второго прошло довольно много времени. Съемочная группа приложила много усилий, чтобы воссоздать сцену в бассейне максимально точно. Даже прическа Шерлока уложена как было, а вот изменившуюся дверь не приметили.

ВВС ВВС

Мориарти-перфекционист

Сезон 2, серия 3

Если с разных ракурсов присмотреться к тому, что написал Мориарти на стекле, прежде чем разбить его, то можно заметить, что гений злодейства переписывал текст как минимум дважды. Вот такое оно — стремление к совершенству.

ВВС ВВС

Фальшивый блог

Сезон 4, серия 1

Тут даже лупа не нужна, чтобы понять, что Доктор Ватсон лишь шевелит пальчиками, а не печатает новый текст в блог. На ноутбуке в просмотрщике изображений открыт файл со скриншотом блога.

ВВС

Чудеса в бюсте

Сезон 4, серия 1

Бывший коллега Мэри прячет в гипсовый бюст флэшку. Как уж прячет — положил под бюст и вроде как не видно. Должно было произойти какое-то чудо, чтобы она не выпала, когда статуэтку подняли со стола. Но в последнем сезоне только чудеса и происходили.

ВВС

Человек, который видит насквозь

Сезон 4, серия 3

Это даже не ляп, мы просто в это не верим. Как проницательный Шерлок мог не заметить, что стекла нет? В нем же должно быть его отражение, хотя бы такое, какое видел Мориарти. Это какой-то хитрый план по выведению Эвр на чистую воду.

ВВС

ВВС

Кажется, нет сериала, в котором поиск киноляпов вписывался бы в процесс смотрения настолько органично. Попробуйте тоже.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru


Смотрите также