Стена троллей норвегия на карте


Стена Троллей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стена Троллей (норв. Trollveggen, Trollwall) — участок горного массива Тролтиндэн (норв. Trolltindene). Находится на западном побережье Норвегии в долине Ромсдален[en] (национальный парк Рейнхейм[en]). Перепад высот стены от дна долины до вершины 1700 метров, высота вертикального участка стены составляет порядка 1000 метров, что делает его самым большим в Европе[1]. Стена Троллей относится к так называемым «Big Wall» стенам, восхождения по которым являются исключительно сложной альпинистской задачей.

В силу особенностей географического расположения и геологического строения для стены характерны частые камнепады и обвалы[2]. Один из крупнейших произошел осенью 1998 года. Отвалившийся кусок породы значительно изменил некоторые из проложенных по стене альпинистских маршрутов.

Впервые стена Троллей была пройдена в 1965 году норвежской и британской группами альпинистов. Норвежская команда (Оле Энерсен, Лейф Петтерсен, Одд Элиассен и Йон Тэйгланд) штурмовала стену в левой части на протяжении 11 дней и закончила восхождение на один день раньше британской (норвежский маршрут). Британцы (Тони Ховард, Джон Эмэтт и Билл Твидэйл) выбрали маршрут по центру стены и затратили на его прохождение пять дней. Он получил название Риммонд (Rimmond Route, V, 5.10+) и является наиболее популярным[2][3].

Первое зимнее восхождение по стене совершила польская команда альпинистов в марте 1974 года. Сборная Польши добралась до вершины за 13 дней, повторив французский маршрут, проложенный в 1967 году[2].

Сейчас на стене имеется 14 маршрутов разной длины и степени сложности. Некоторые можно преодолеть без специальной подготовки за один-два дня, покорение других может занять несколько недель и связано с риском для жизни.

Стена Троллей пользуется большой популярностью у бейсеров. В то же время она является одним из самых сложных объектов для бейс-прыжков из-за выступов, достигающих порой 50 метров. Впервые бейс-прыжок там был совершён в начале восьмидесятых годов. В результате прыжка со Стены Троллей в 1984 году погиб родоначальник бейсджампинга Карл Бениш. В 1986 году норвежские власти издали закон о запрете бейс-прыжков на этом объекте вследствие большого количества несчастных случаев, но многих это не остановило.

  1. ↑ Trollveggen (неопр.). Store norske leksikon. Дата обращения 26 декабря 2016.
  2. 1 2 3 John Middendorf. TROLL WALL (неопр.). BigWalls.net. Дата обращения 26 декабря 2016.
  3. Tony Howard. The First Ascent of the Troll Wall (неопр.). UKClimbing (Feb/2011). Дата обращения 26 декабря 2016.

ru.wikipedia.org

Стена троллей в Норвегии

Стена троллей (Trollveggen) является частью горного массива Тролтиндэн (Trolltindene), расположенного в западной части Норвегии, в долине Ромсдален (Romsdalen). Это самая крупная гора в Европе: максимальное расстояние от ее вершины до основания составляет 1700 метров, а вертикальный откос достигает 1000 метров.

О необычном названии горы рассказывает легенда, согласно которой тролли были слишком тщеславны и горды. Древние боги разгневались и наказали их, превратив в грозные камни. Эти пики на вершине горы и есть окаменелые подземные тролли. Они и сейчас бросают вызов богам и тем, кто пытается их покорить.

Покорение Стены троллей

Стена троллей привлекает как начинающих альпинистов, так и опытных. Здесь имеется более десяти маршрутов, отличающихся различной степенью сложности. Самые простые маршруты альпинисты проходят за 2-3 дня, а на покорение сложных могут уйти и недели. Кстати, ночуют альпинисты в подвешенном состоянии на специальных платформах.

Впервые Стена троллей была покорена в 1965 году двумя группами альпинистов.

  • Самое лучшее время для скалолазания – июль и август. В это время воздух не такой холодный, как в осенне-зимний сезон
  • Во время шторма, а также несколько дней после него восхождение запрещено.

Кроме альпинистов, Стена троллей привлекает также бейсеров. Бейсеры – это спортсмены, совершающие прыжки с парашютом с относительно небольших высот. У них нет времени для принятия решения в случае возникновения экстремальной ситуации. Они, как правило, не имеют запасного парашюта, их прыжок длится не более одной минуты.

Стена троллей опасна для бейсеров, поскольку она имеет много выступов, некоторые из них достигают 50 метров. Прыжки, начавшиеся здесь в начале 80-х годов, неоднократно приводили к трагедиям. Так, в 1984 году неудачный прыжок привел к гибели американского воздушного видеооператора, основателя бейсджампинга Карла Бениша. Его парашют раскрылся, но, зацепившись за скалу, полностью не наполнился воздухом и сложился.

После того, как случилось еще несколько трагедий, прыжки были запрещены. Но даже под угрозой крупного штрафа любители экстрима продолжают испытывать судьбу.

Как доехать до Стены Троллей

  • Большинство туристов осматривают Стену Троллей во время автобусных экскурсий.  Время стоянки автобуса около 15 минут
  • Также сюда можно доехать на личном транспорте. Для туристов оборудована обширная бесплатная стоянка с информационным центром.

К сожалению, самостоятельно на общественном транспорте сюда добраться практически невозможно.

Между смотровой площадкой и горой протекает речка Рёума. В этом месте она превращается в два бурлящих водопада. Со смотровой площадки её не видно, но зато очень хорошо слышно. Также здесь проходит однопутная железная дорога Раумабанен, соединяющая Ондалснес с городом Думбос и с основной железной дорогой Норвегии.

Стена троллей отличается камнепадами и обвалами. Последний из них в 1988 году разрушил многие альпинистские маршруты.

tripguide.ru

Скала «Стена Троллей» (Trollveggen)

На западе Норвегии расположена знаменитая Стена Троллей, которая входит в список «Big Wall» – список самых сложных стен в мире для покорения альпинистами. Стена Троллей высотой в 1795 метров и протяженностью в 1100 – самая высокая вертикальная скала в Европе.

Расположена Стена Троллей в долине Рамсдаль, рядом с городом Ондалснес. В 1965 году на Стену Троллей единовременно поднялись 2 команды – норвежская и британская. Последняя создала наиболее популярный и сложный маршрут для восхождения альпинистов. В 1974 году польская команда за 13 дней совершила первое зимнее покорение стены. Сегодня на стене проложено 14 маршрутов с разной категорией сложности, но это не весь потенциал скалы.

Есть такие пути, которые можно преодолеть за 2 дня без специальных навыков, к примеру, шведский маршрут Rimmond route. Чтобы покорить иные придется потратить несколько недель и рискнуть своей жизнью. Наблюдается тенденция на покорение стены опасным свободным лазанием. Другим направлением стало прохождение существующих маршрутов в суровый зимний сезон. Из горных пород превалируют гнейсы.

Стена, также как и зимой, мало освещается солнцем и летом, из-за чего множество трещин закупорено льдом. На климат влияет близость течения Гольфстрим. Скалы назвать прочными нельзя и нередко здесь случаются камнепады. Угрозу также представляют резкие изменения климата и скользкие скалы. Нужно несколько дней, чтобы стена после шторма вернулась в состояние оптимальное для более-менее безопасных восхождений.

Лучшее время для скалолазания приходится на июль-август. Объект популярен и для любителей бейс-прыжков, но очень опасен из-за многометровых выступов скалы (до 50 метров). Впервые совершен прыжок с парашютом в 1980 году. В 1986 году Норвегия запретила бейс-прыжки на стене Троллей, т.к. парашютное снаряжение в то время было еще мало приспособлено к прыжкам с подобных объектов. Прыжки совершались в буквальном смысле методом проб, что приводило к множеству несчастных случаев.

Также причиной, побудившей запретить прыжки с парашютами, стала опасность спасательных операций. Т.к. если бейсер зацепится парашютом о выступ скалы, то спасателям приходится рисковать своей жизнью и лезть на стену. Помочь бейсеру с вертолета невозможно. Но мало кого это остановило.  Не подействовали даже жесткие штрафные санкции при поимке прыгуна. Существует норвежская этика восхождения на стену, которая заключается в том, что нельзя оставлять на горе альпинистское снаряжение.

Закрепленные канаты после спуска, крючья и прочее подобное не должно находиться на стене. Кроме прыжков с парашютами Стена Троллей стала одним из популярных мест для дайвинга. Организацией туристического досуга в большей мере занимается туристическая фирма AAK Fjellsportsenter. Кроме основных услуг она предлагает обучение ледолазанию, скалолазанию и горным лыжам.

В районе Рамсдаль обустроено несколько кемпингов и хижин. Если не запрещено в строгом порядке, то поставить свою палатку в Норвегии можно в любом месте. Россияне до Норвегии добираются на автомобиле через Финляндию. Потом на пароме причаливают к норвежским берегам и снова на своей машине едут до места назначения.

Адрес
Øran
6300
Åndalsnes
Телефон
+47 95 89 80 00
Сайт
www.visit-trollveggen.com

Скала «Стена Троллей» на карте

www.norsktour.com

Стена Троллей и Лестница Троллей

Стена Троллей

Одно из культовых мест Норвегии - Стена Троллей (Trollveggen, Trollwall). Она находится на западе страны и является частью горного массива Трольтиндэ. Стена Троллей представляет собой практически отвесную скалу, с перепадом высот больше километра и считается самой высокой вертикальной скалой в Европе. Она входит в список Big Wall, что означает, она является одним из самых трудных объектов для скалолазов мира. Помимо того, что скала пользуется спросом среди скалолазов, так же она популярна и среди бейсджамперов. Однако на сегодня прыжки со Стены Тролля официально запрещены, связано это с большим количеством несчастных случаев. На Стене Тролля разбился один из родоначальников бэйсджампинга - Карл Бениш.

 

 

Нам же предстоит безопасный 3-х часовой треккинг к верхней точке Стены Троллей и обратно. По пути мы увидим восхитительные перспективы окрестных гор с ледниками и изумрудными озерами. А с конечной точки трекинга с высоты более 1600 метров нам откроется потрясающий вид на несколько прекраснейших горных долин. Сама отвесная стена будет лежать прямо под нами. 

 

 

 

 

Согласно легенде, в этих местах обитают тролли. Многие из них живут в пещерах и не показываются, а некоторые из них, более отважные, любят играть среди скал.  Известно, что лучи солнца смертельно опасны для жителей подземелья.  Однако много лет назад тролли, заигравшись, не заметили первых лучей, и превратились в скалы причудливых форм. И по сей день многие, кто посещают Стену Троллей, видят в очертании этих удивительных скал лица подземных жителей.

 

Лестница Троллей

Лестница Троллей (Trollstigen) - это горный серпантин в Норвегии, часть норвежской национальной трассы Norwegian County Road 63. Почему же Лестница Троллей так знаменита? Она представляет собой шедевр архитектурной мысли. Лестница Троллей - 11 резких поворотов, 55 километров пути. Ширина дорожного полотна порой составляет всего 3,3 метров, а высота подъема доходит до 9%. 

 

 

Во время путешествия по Лестнице Троллей открываются потрясающие виды на ущелья, мощные водопады и горные долины. По дороге есть возможность остановиться и выйти на смотровую площадку, откуда открывается восхитительный вид!

 

 

Необходимость в дороге возникла еще в 16 веке. Однако воплотить идею в жизнь удалось только в прошлом веке, строительство дороги длилось 8 лет, она была открыта в 1936 году.  Считается, что сам король Норвегии Хо́кон VII дал название Лестнице Троллей. Сегодня на Лестнице Троллей можно встретить необычные шуточные таблички в форме дорожных знаков, напоминающие о местных подземных жителях - троллях. 

 

Примечательно, что дорога открыта только с мая по октябрь, так как в остальные месяцы проезд по ней считается небезопасным.

 

 

Видео о нашем треккинге на Стену Троллей в 2018г.

mirsg.ru

Стена Троллей — Wiki.risk.ru

Стена Троллей
Местоположнение: Норвегия, Romsdal
Высота: 1748 метров

Стена Троллей (Trollveggen, Trollwall) — часть горного массива Trolltindene в Норвегии в долине Romsdal, неподалеку от городка Andelsnes. Имея протяженность 1100 метров, является самой большой вертикальной скальной стеной в Европе. В самых крутых местах вершина нависает над основанием почти на 50 метров.

Район Romsdal, находящийся на западном побережье Норвегии, известен своими крутыми скалами, глубокими долинами и живописными видами. Летом в этих местах часто господствует сырая погода с Атлантического океана и тогда, невероятные водопады устремляются вниз по гранитным стенам. Зимой световой день очень короткий, температура низкая и водопады превращаются в многометровые ледовые колонны, некоторые из них уже были пройдены любителями ледолазания. Практически на все основные вершины района проложены впечатляющие скальные маршруты.

Но главным объектом в районе всё же является Стена Троллей. Основная горная порода здесь - гнейсы. Стена очень мало освещается солнцем даже летом, поэтому многие трещины забиты льдом. Скалы довольно не прочные. Обычным делом являются сильные камнепады. В теплые летние дни снег на полках и других выступающих элементах рельефа начинает таять, увеличивая опасность камнепадов и поливая скалы водой. Большой проблемой на всей стене является ориентирование на маршруте. Кроме этого, реальную угрозу могут представлять возможные здесь резкие перемены погоды, влажные и скользкие скалы, камнепады.

История

В 1960-х 1970-х годах, когда совершались легендарные восхождения в Йосемитах, на другом конце света альпинисты штурмовали 1100 метровую Северную стену скандинавской вершины. На первый взгляд, стена кажется очередным скальным выступом в глубоком и величественном гранитном каньоне. Потом взгляду открываются "тролли" - скальные шпили и башенки, обрамляющие вершину Trollrygen. Существует много легенд, возможно, тролли, которые некогда населяли эту прибрежную горную страну и которые по сей день являются героями местных преданий, были превращены в камень за свои грехи. Каждый из этих шпилей имеет свое название, как например Trollkjerringa, что переводится как "жена тролля". Под ними раскинулась огромная стена: колоссальные углы, карнизы, системы трещин. Она и притянула к себе внимание альпинистов.

Погода не балует!

В июле 1965 года норвежская и британская команды одновременно подошли к подножию стены. Основной задачей в тот момент было в большей мере обнаружение приемлемого пути к вершине, нежели совершение истинных скалолазных подвигов. Четверо норвежцев начали работать на линии, проходящей по очевидному внутреннему углу и системе желобов в левой части стены. Это историческое восхождение заняло 11 дней. Маршрут повторяли крайне редко. Он приобрел славу не столько сложного, сколько очень опасного маршрута из-за большого количества "живых" камней в желобах. Большие трудности у первопроходцев возникли всвязи с использованием мягких крючьев, которые было очень трудно вытаскивать. По этике, принятой в горах Норвегии, на маршруте нельзя оставлять снаряжение. Суровый норвежский принцип, охраняющий первозданность этих стен в наши дни, категорически запрещает оставлять на горе различного рода альпинистский мусор, такой как закрепленные веревки после спуска с неудачной попытки восхождения и тому подобное.

Команда, состоявшая из трех английских альпинистов, приняла решение пройти более прямую линию в центре стены. После образцовой прокладки маршрута по сомнительным системам трещин, траверсов, вслепую, вокруг отделяющихся от основной стены колонн, преодоления длинных стенок, перекрытых впечатляющими карнизами, трудность некоторых из которых соответствует современным высшим категориям свободного и искусственного лазания, они достигли вершины за 5 дней непрерывной работы. Их маршрут, известный теперь под названием Rimmond route, стал самой популярной линией на стене. В наше время его обычно ходят за 1 день.

В 1967 году французская команда прошла красивую диретиссиму по центру самой крутой части скалы. Альпинисты в течении 21 дня провешивали веревки к вершине и оторвались только на последние 200 метров. В 1971 году целеустремленная британская команда прошла французский маршрут в плохую погоду за 8 дней. За прошедшее время было совершено довольно много попыток прохождения стены вообще и французской линии в частности, но очень не многие из них были успешными.

В 1972 году, в борьбе за легкий стиль восхождений, альпинист-поэт Ed Drummond со своим напарником Hugh Drummond (просто однофамильцы) поставили перед собой задачу пройти новый маршрут по самой крутой части стены без использования осадной техники. Это восхождение стало настоящей проверкой альпинистов на "прочность". Имея запасы продуктов всего на 12 дней, друзья были вынуждены пережидать яростные шторма, которые заставляли их целыми днями просиживать в ненадежных гамаках или на узеньких полочках. После 20 дней борьбы совершенно изнуренные альпинисты вышли на вершину. В течение последних 3 дней на стене у них не было ни воды ни еды. Они назвали свой маршрут "The Arch Wall".

С тех пор на Стену Троллей было проложено ещё 6 новых маршрутов. Потенциал стены до сих пор не совсем раскрыт. Все из более чем десяти имеющихся маршрутов проходят по основным очевидным системам трещин, но есть возможность прохождения новых линий с применением современной техники ИТО. Некоторые маршруты сейчас предлагают отличные участки, где ИТО можно заменить сложным и опасным свободным лазанием. Как и везде в мире, на Стене Троллей наблюдается тенденция к прохождению маршрутов максимально свободным лазанием. Другим интересным направлением является прохождение уже существующих маршрутов зимой. Зимние условия в районе Стены Троллей очень сложные и по суровости своей могут конкурировать со многими горными районами мира.

На стене

Бейс - джампинг

Стена Троллей также известна как излюбленное мето для прыжков бейсеров. Это одно из мест, где зародилась эта активность. В 1980 году фин Jorma Öster совершил первый прыжок с парашютом со Стены Троллей. После него, до 1986 года было совершенно 300-400 прыжков со стены. Однако с 25 июля 1986 года власти запретили прыжки со Стены Троллей. В основном, это было вызвано тем, что на заре развития бейс-джампинга парашютное снаряжение было плохо приспособлено к прыжкам с различных объектов, кроме того, бейсерам приходилось искать удобные места для прыжков буквально методом проб и ошибок, что привело к большому количеству несчастных случаев за относительно короткий промежуток времени. Однако с применением костюма "крыло" прыжки с массива Trollveggen стали менее опасными. В случае если неудачливый бейсер останется на стене, его часто невозможно снять с помощью вертолета, и спасателям приходится лезть на стену, рискуя собственными жизнями. Рискованность спасательных операций также стала одной из главных причин введения запрета. Похоже, что в обозримом будущем его отмены ждать не следует. Несмотря на жесткие санкции (большой штраф в случаи поимки прыгуна), бейсеры продолжают совершать захватывающие прыжки со Стены Троллей.

Сезон

Хорошая погода в районе Стены Троллей стоит с мая по октябрь, однако лучшее время для восхождений - июль и август. На погоду здесь влияет близость побережья и течения Гольф Стрим. Обычным явлением является облачность и моросящий дождь, поэтому многие восхождения проходят именно в таких условиях. Как правило, требуется несколько дней после шторма, чтобы стена пришла в оптимальное для восхождений состояние.

Снаряжение

Набор необходимого снаряжения сильно разнится в зависимости от выбора маршрута. На "быстрых" маршрутах (Rimmond Route, Шведский маршрут) достаточно будет небольшого рюкзачка и снаряжения для свободного лазания. На более сложных маршрутах, таких как Arch Wall, понадобится большой набор разнообразного железа, платформа, горелка, бивачное снаряжение, запасы воды и еды на 10-12 дней и так далее.

Дорога и проживание

Andalsnes является центром всего горного района Romsdal. Сюда ходят поезда из Осло. Стена Троллей и многие другие альпинистские и скалолазные объекты находятся всего в нескольких километрах от Andalsnes. Организацией туризма в этом районе занимается компания AAK Fjellsportsenter, которая предлагает путешественникам самые разнообразные услуги, вплоть до обучения скалолазанию, ледолазанию и горным лыжам. В районе есть несколько хижин и кемпингов. Кроме того, не стоит забывать, что в Норвегии можно ставить палатку везде, где это не запрещено в отдельном порядке (национальные парки, частные владения, сельскохозяйственные угодья и тому подобные места). Из России до Норвегии и в частности до Стены Троллей часто добираются на машине через территорию Финляндии (сюда и визу проще получить!), потом на пароме до Норвегии (чтобы не жечь дорогой европейский бензин), а там опять на своей машинке до места.

Маршруты

Норвежский маршрут

Французский маршрут

Arch Wall

Trolldom (Troll Magic)

Шведский маршрут

Sleepwalkers Route

Raspberry Dream

Rimmond Route

Trollkjerringa

Dod At Alla/Prektige Blonde Vikinger

Русский маршрут

Балтика

Красноярский маршрут

Источники:

http://www.bigwalls.net/climb/Troll.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Troll_Wall

http://www.trollveggen.net/index2.php

wiki.risk.ru

Норвегия 2012. Часть 4. — DRIVE2

Atlantic Road — Стена Троллей (Trollveggen)

С утра мы двигались по Атлантической дороге, которая входит в число наиболее красивых автомобильных дорог мира, большей частью благодаря горбатым мостам, переброшенным между островами.
Так как утро выдалось чрезвычайно туманным, и перспективы лицезреть во всей красе те самые мосты также были туманными.
Немного подождали на стоянке возле самого красивого моста в надежде на перемену погоды, но все было тщетно.

сидим, ждем у моря погоды…

Ждем у моря погоды


Атлантик роад в тумане

Поехали обратно, в горы… Как только удалились от океана, погода стала просто великолепной. Туманом и не пахло.
Этот участок нашего Пути (Мольде — Ондалснес) запомнился великолепными видами и солнечной погодой.

Живописная дорога в горы


На берегу фьорда


Мольде — Ондалснес


В каком то из населенных пунктов зашли в спортивный магазин, где я нашел то, что реально дешевле чем России (для Норге это нонсенс). Я купил детский велосипедный шлем на Самиру, розового цвета! В Башкирии такого размера не мог найти.
По пути у нас был 1-й (и далеко не последний) паром через фьорд — все просто — заехали куда нам указал мужик в желтом жилете, заплатили 110 крон, сходили в кафешку закинули хот-дог с кофе, вернулись в машину. Все четко. Впоследствии таких паромов было очень много.
На ночлег мы устроились в самый клевый кемпинг (из тех, где мы были) — Trollveggen Camping. Его фишка в том, что он расположен у подножия Стены Троллей!

Троллвеген кемпинг


У подножия стены троллей


Мне как человеку получившему значок "Альпинист России" ) посещение этого объекта так же было очень важно. Ведь именно эта километровая стена была третьей в мега проекте "Русский путь стены мира".

Справка: 1. Стена троллей (норв. Trollveggen, Trollwall) — часть горного массива Тролтиндэн (норв. Trolltindene). Расположена на западном побережье Норвегии, в районе Рамсдаль. Имеет высоту 1100 метров над уровнем моря. Самая высокая каменная стена в Европе.
Стена Троллей входит в группу «Big Wall». Туда также входят стены Транго Тауэр, Эль-Капитан и другие — это самые знаменитые и сложные для альпинисткого восхождения стены в мире.
2. Проект "Русский путь — стены мира" предусматривает прохождение новых маршрутов на самых известных горных стенах мира. Горная стена — это природный феномен, представляющий собой обрыв крутизной более 70 и ротяженностью более километра. Таких стен в мире около двадцати. Из них было выбрано десять наиболее престижных для того, чтобы на каждой проложить новый, эксклюзивный маршрут. Во всех каталогах эти маршруты получат наименование "русского".

Наше восхождение на Троллвегген предполагалось, конечно же, не по стене. С обратной стороны на вершину ведет маркированная тропа.
К началу маршрута ведет легендарная Лестница троллей (дорога троллей) — самое посещаемое туристами место в Норвегии и входящая в ТОП самых-самых дорог в мире. По сути, самый обычный серпантин, коих в Норвегии до тошноты много.
Наверху серпантина туристический комплекс, от которого стартует наше восхождение. Сажаем Самиру в рюкзак и стартуем. Ребенок тут же засыпает, и вообще большую часть восхождения она спала — видимо укачивает в рюкзачке.

Легендарная Троллстиген — лестница троллей


Любуемся долиной


Начинаем путь


Чем выше мы уходили, тем хуже становилась видимость, надежда увидеть с вершины долину таяли. Но мы все равно шли.

Мы в настоящих горах


Есть вершина!


К вершине подходили в плотном "молоке" и к нашему приходу, как по заказу, на 3 минутки именно вокруг нас немного раздуло и мы увидели!

На краю пропасти…


Вид со стены троллей. Внизу наш кемпинг.


Скажу честно — заглядывать вниз жутко. Стена не то что вертикальная — она в верхней части похоже еще и нависает. Снизу она не казалась такой высокой…
В общем мы сделали это! Мы были на вершине стены троллей! С годовалм ребенком! Кстати: с ребенком ходить труднее потому что ребенок внашем случае весил 10 кг + рюкзак переноска наверно около 5 кг + одежда+термос + перекус = нормальный такой вес рюкзака за спиной. В остальном все также — принцип "не бывает плохой погоды бывает плохая экипировка" распространяется и на деток. Отлично себя зарекомендовал прорезиненный комбезик финской марки. Ну вот. На последок фото для масштаба (спереди я сзади наша Мама).

Две точки это мы

Продолжение: Часть 5

www.drive2.ru

Путешествие к Стене Троллей в Норвегии

Одной из главных достопримечательностей этой северной страны можно назвать ее природу: побережье Норвегии буквально усеяно бухтами и фьордами, а множество чистых рек и озер порадует любителей водных видов спорта и рыболовов. Есть в стране и впечатляющие водопады, и горы, просто захватывающие дух.
Одной из таких гор и является героиня нашего рассказа — знаменитая Скала Троллей. Находится она на северо-западе Норвегии — в долине Рамсдаль, недалеко от города Ондалснес. Гора эта совсем непроста: она входит в список Big Wall, в котором собраны самые сложные стены в мире, когда-либо покорявшиеся альпинистам.

Панорама города Ондалснес у подножия гор

У Стены Троллей есть еще один почетный титул — она является самой высокой вертикальной скалой в Европе. Потому эта природная достопримечательность и не страдает от дефицита внимания: каждый заядлый турист просто не может упустить шанс хоть глазком взглянуть на грозную стену. А про альпинистов и говорить излишне: для них она является таким же раздражителем, как красная тряпка для быка.
О происхождении горы бытует несколько легенд. Одна из них гласит, что когда-то тролли, жившие в этих местах, «погрязли» в гордыне и тщеславии, за это впоследствии и поплатились: скандинавские боги, скорые на расправу, превратили их в камень.

Стена Троллей в Норвегии

Другой миф рассказывает о том, что как-то раз тролли возвращались домой большой шумной компанией, но не успели добраться до жилища: выглянуло солнце, и они окаменели. С тех пор тролли и стоят. Каждая скала в Стене — один из троллей. Уверяют, что при желании можно разглядеть даже лица.
Каждый выберет для себя, какой «версии событий» верить. Но, глядя на забавные фигурки троллей, встречающиеся в Норвегии чуть ли не на каждом шагу, не очень хочется верить, что они были заносчивыми и вредными.

Туристический лагерь у подножия Стены Троллей

Если говорить об альпинистской истории, то она началась в 1965 году, когда Стену Троллей одновременно покорили сразу две команды — норвежская и британская, но последняя отличилась тем, что ее маршрут оказался более сложным, а значит, и более популярным для восхождения, ведь отчаянные люди — альпинисты — никогда не ищут легких путей.
На сегодняшний день существует много маршрутов любой категории сложности. Прокладывание новых — довольно большая редкость. Приятно, что последний, считающийся самым трудным, маршрут за 19 дней проложила российская команда из Красноярска. Случилось это историческое восхождение в феврале 2002 года. Браво!

Вид на долину с вершины Стены Троллей

Но Скалу Троллей облюбовали не только альпинисты. Первый прыжок парашютиста с нее был осуществлен в 1980 году. Так европейские бейсджамперы нашли себе новую «жертву». Занятие это опасное, так как скала знаменита своими многометровыми выступами, доходящими в длину до 50 м.
Летом 1986 года норвежские власти запретили прыжки с парашютом со Скалы Троллей, так как были смертельные случаи, первый из которых произошел в 1984 году. Но для людей, любящих адреналин, запрет — не угроза: бейсджамперы прыгали, прыгают и будут прыгать. Безумству храбрых нет предела.

Пик Стены Троллей в облаках

Стена Троллей выглядит впечатляюще и зимой и летом, поэтому оценить ее по достоинству могут не только экстремалы, но и обычные, «приземленные» туристы.

Отели города Ондалснес на карте

Похожие статьи

seventour.net

Дорога Троллей, Ромсдален и Ондалснес

Ондалснес — крошечный городок, обойти который вдоль и поперек можно за час. Информационный центр, железнодорожная и автобусная станция расположены рядом с набережной, здесь же находятся две главные достопримечательности города — Норвежский Альпийский центр и Часовня в вагончике поезда. Центральные кварталы с городской ратушей, банком и магазинами расположены буквально в 200 метрах от автобусной станции. Вариантов жилья (особенно городского) в Ондалснес немного, поэтому бронируйте заранее!

Гостиницы и пансионы

Из доступного жилья в городе, расположенного на пешеходном расстоянии от автобусной и железнодорожной станции  — бюджетные гесты Villa Åndalsnes и Åndalsnes gustehouse, большой дом в аренду Villa Haudalan, апарт Åndalsnes ni hao, и местная гостиница Grand Hotel Bellevue. Эти варианты лучше всего рассматривать, путешествуя общественным транспортом.

Тем, кто путешествует на машине, мы бы рекомендовали смотреть варианты жилья за городом: комфортные кабины Setnes Feriesenter, отличная гостиница с вкусной едой, прокатом электро-велосипедов и дневными турами Hotel Aak, пансионат Nora Gård или бюджетный Andalsnes Vandrerhjem.

Кемпинги и кабины

В районе Дороги Троллей и Ондалснес находится 4 кемпинга: Trollstigen Camping and Gjestegård  расположенный в горах, примерно на полпути от Дороги Троллей к Ондалснес, Trollstigen Resort, расположенный у реки, примерно в 4 километрах от города (с отличными кабинами и небольшим количеством мест для кемперов), городской кемпинг-мотель Åndalsnes Camping & Motell, расположенный в 2-х километрах от города и очень симпатичный Trollveggen camping, расположенный у Стены Троллей.

Наш выбор жилья в Ондалснес

в городе: Villa Åndalsnes — бюджетный пансион, рядом с ж/д и автобусной станцией. Общая ванна, общая кухня. По сути — вы снимаете комнату у хозяев. Завтракать можно в соседней гостинице (за дополнительную плату).

Villa Åndalsne

за городом: Hotel Aak — очень комфортный вариант, расположенный в 4 км от города. Здесь уютно, спокойно и красиво. Отличный ресторан. Если вы путешествуете без машины, запрашивайте трансфер от автобусной станции. В гостинице можно взять напрокат электро-велосипеды или забронировать дневной тур.

Hotel Aak

кемпинг: Trollstigen Resort — райское место для тех, кто путешествует по Норвегии на машине. Крошечные очень чистенькие кабины с собственным патио и барбекю, места для кемперов и палаток. Размещен кемпинг в 4 км от города на берегу реки в окружении гор.

Trollstigen Resort

www.loveyouplanet.com

Дорога троллей, Олесунн, Норвегия. История строительства, где находится на карте, фото, как добраться — Туристер.Ру

Дорога троллей (Тролльстиген) — уникальный туристический маршрут, соединяющий долину Валльдален с городами Олдаснес и Ромсдален. Этот образец инженерного искусства, именуемый также Лестницей, тянется на 56 километров вдоль самых изумительных ландшафтов Гейрангерфьорда и его окрестностей.

Вокруг расположены горные вершины, большинство из которых имеют собственные названия. Ближайшие к Тролльстигену — Стиботнхорнет и Бископен. На западе возвышаются горы Кёнген и Дрониннъен. К северо-востоку от объекта находятся вершины Тролльтиндене, Троллькльорне и Тролльвегген.

Туристическая дорога довольно опасная и зигзагообразная: включает одиннадцать петель радиусом 10 метров. Ширина проезжей части достигает в среднем 4–6 метров. Альнесресет — наивысшая точка маршрута: она поднимается на 850 метров над уровнем моря.

Путешественникам стоит учесть, что серпантин полностью лишён покрытия мобильной связи. Поэтому важно соблюдать осторожность на дороге: вызвать помощь довольно затруднительно.

История строительства

Лестница троллей обязана своим появлением ферме Девольд. Здесь проводилась ежегодная румсдальская ярмарка, на которой продавали изделия народных умельцев и продукты. Поскольку ферма находилась в труднодоступном месте, торговцы нуждались в переправе через горные перевалы. Проложенные прежде дороги через Иннфьорден и Стегафьель не подходили для этой цели. Во-первых, окружной путь занимал больше времени; во-вторых, последний маршрут включал переправу на лодке.

Спустя два столетия судебный пристав Суннмёре при поддержке священника Людольфа Крона приказал крестьянам расчистить место для будущей дороги. За это назначили вознаграждение в 200 риксдалеров. На 1776–1781 годы пришлись строительные работы по улучшению доступа к расчищенному участку. По словам местного шерифа, Тролльстиген больше не напоминал дикую тропу. Он превратился в отличную дорогу, на которой свободно могли разъехаться две телеги.

Разработкой плана нового маршрута через горы занимался инженер Нильс Ховденак. Норвежец выступал за то, чтобы дорога соединяла Эвстестёль и Стигфьелльрёр: со временем она могла бы превратиться в автомобильное шоссе. Директор Строительного ведомства сомневался в этом, но результаты исследования 1896 года изменили его мнение.

Открытие железной дороги в Рауме послужило причиной для выдачи гранта на строительство дополнительного маршрута, который обеспечил бы доступ к вокзалу из внутренних районов Суннмёре. Лестница троллей расширилась и практически приобрела современный вид.

О перспективности Тролльстигена как главного туристического маршрута говорил Ховденак ещё в 1912 году. По словам инженера, местный перевал — едва ли не лучшее, что есть в Норвегии.

Спустя четыре года члены парламента задумались о модернизации Дороги троллей. Окружной совет разработал новый проект и выдвинул его на голосование. Силы практически сравнялись: число голосовавших за и против составляло 34 и 31 соответственно. Последние критиковали проект за то, что он придавал Тролльстигену большее значение, чем автомобильному сообщению между Иннфьорденом и Веблунгснесом (нынешнее шоссе E136).

В 1927 году многие председатели сомневались в целесообразности прокладки дороги через гору в Мёре-ог-Ромсдаль. Несмотря на протесты, Совет графства не прекратил работу. В том же году началась модернизация маршрута между Лангдалем и Эвстестёлем в долине Валльдален.

Позже рабочие взялись за участок Слеттвикане-Альнесресет и обустройство одиннадцати петель маршрута. Особенно резкие повороты обезопасили кирпичными кладками, отдельные участки соединили мостами. Примечательно, что каждая петля носит имя группы, которая отвечала за её строительство.

Хотя все работы велись вручную, за один день умудрялись пробурить несколько 3-метровых скважин. Помимо этого, строители возводили перила, постепенно продвигаясь к водопаду Стигфоссен. Проект завершился в 1936 году. На церемонии открытия присутствовал король Хокон VII.

В районе самой высокой точки маршрута возвышалась гостиница «Тролльстигхаймен». После окончания Второй мировой войны её расширили до двух зданий. К сожалению, гостиница пострадала от сокрушительной лавины в 1963 году. На этом месте планировали возвести новый отель, но от идеи пришлось отказаться в рамках будущей модернизации.

До 1975 года Дорога троллей оставалась единственным свободным от паромов маршрутом в Валльдалене. Сейчас она известна как один из самых посещаемых природных объектов региона. На вершине Тролльстигена возведены новый туристический центр, кафе и сувенирные магазинчики.

Панорама Лестницы троллей с трассы FV-63:

Как добраться

Дорога троллей открыта с мая по октябрь. Эти даты могут сдвигаться в зависимости от погодных условий. Проще всего доехать до Тролльстигена на автомобиле из ближайших населённых пунктов:

  1. Из Осло: следовать по шоссе E6, минуя Отту, а затем свернуть на трассу RV-15 в направлении Гротли. Следующий шаг — выехать на дорогу RV-63 и преодолеть расстояние в 13 километров, после чего продолжить путь до Тролльстигена. Обратите внимание: шоссе RV-63 закрыто в холодное время года, как и Лестница троллей.
  2. Из Бергена: следовать по дороге E39 в направлении коммун Фёрде и Бюркьело, после чего свернуть на шоссе RV-60 к Стрюну. Затем необходимо продолжить путь к Хеллесюлту по трассам RV-15 и RV-60. После того, как вы минуете этот город, следуйте по шоссе RV-60 в направлении Странды. Финальный этап — трассы 650 и 63, ведущие прямо к Тролльстигену.
  3. Из Тронхейма: через долину Ромсдален по трассе E6 к деревушке Домбос. Проехав населённый пункт, необходимо выбраться на шоссе E136, а затем — на RV-63, с которого можно выехать на Дорогу троллей.
  4. Из Стрюна: отличный шанс преодолеть путь в 170 километров, насладиться лучшими видами гор, водопадов и Гейрангерфьорда. Достаточно выехать на трассу RV-63 и двигаться в направлении Тролльстигена.

Обратите внимание: из-за сравнительно небольшой ширины Лестницы троллей сюда не допускаются туристы на транспорте, длина которого превышает 12,5 метра. Лучший вариант для поездки по серпантину — легковой автомобиль или мотоцикл.

Путешественники могут частично преодолеть расстояние на автобусе:

  1. Из Бергена: нужно сесть на автобус NW430 компании Nor-Way, следующий до Олесунна. Здесь придётся пересесть на другой транспорт, который направляется в Ондалснес. Отсюда можно доехать до природного объекта на арендованном автомобиле.
  2. Из Тронхейма: купить билет на автобус до Молде, а из этого города отправиться на любом транспорте, следующем в Ондалснес. Можно купить билет заранее через официальный сайт перевозчика.

Существует и третий вариант: доехать до Ондалснеса на поезде, а оттуда — на автомобиле или автобусе до знаменитой дороги. Здесь можно забронировать билет на нужные дату и время.

Видео: Дорога троллей в Норвегии

www.tourister.ru

Путешествие в Норвегию. День 9. Лестница Троллей, Стена Троллей, и сами Тролли

Ондалснес — Норвегия Июнь 2019

Предыдущая часть: Путешествие в Норвегию. День 8. Гейрангер, Далснибба, Дорога орлов, Олесунн.

Перед поездкой я вычитал в одном блоге о плантациях клубники, которой славится поселок Valldal на берегу Тафьорда. Мы решили проехать утром по тем местам. И после Valldal мы действительно увидели целые поля клубники:

Жаль, что середина июня — слишком раннее время для созревания ягод, но вот позже здесь вполне можно было бы затариться ароматной норвежской клубникой.

Совсем недалеко отсюда находится следующая достопримечательность, о которой я не знал. И только подъехав к ней и увидев много туристов и больших туристических автобусов, мы остановились, чтобы посмотреть. Оказалось, что здесь находится ущелье Gudbrandsjuvet на реке Valldola. В этом месте горная река с чистейшей ледяной водой срывается вниз в узком ущелье шириной 5 м и высотой 25 м.

Невероятные изгибы, повороты и мощь речного потока делают это место изумительно красивым, неповторимым и очень популярным.

К тому же, здесь проходит главная и единственная трасса из Гейрангера к Лестнице Троллей, по которой едут миллионы туристов каждый день. Дорога идет прямо по мосту через ущелье. Мимо проехать не получится.

Кроме кафе, кемпинга и бесплатной парковки, здесь сооружены удобные для туристов дорожки над скалами и просторные площадки с лучшими ракурсами для съемки водопада и ущелья:

Погуляв немного пока спали дети, мы поехали дальше. Как вы уже поняли, мы приближаемся к одной из самых известных достопримечательностей Норвегии — Лестнице Троллей. Дорога идет вдоль реки в горной долине, по обе стороны которой горы высотой около 1500 м. Несколько живописных пейзажей по пути:

И, вроде, никакого подъема на перевал не было, дорога просто шла по долине немного вверх, но как-то неожиданно вокруг появился снег, знакомые тундровые виды, а потом какое-то небольшое строение, рядом с которым — огромнейшее количество машин, людей, парковок, магазинов. Суета, народу немеренно, кто-то бегает. Стало понятно, что мы на месте. Сразу скажу, что если вы хотите привезти из Норвегии какие-нибудь сувениры, то здесь выбор очень большой. А цены везде одинаково немаленькие.

Припарковались, взяли камеры и пошли. И только подойдя к любой из нескольких смотровых площадок, вы можете увидеть то, ради чего столько ехали — Trollstigen:

Горы справа — там Стена Троллей. Спуск в долину — это Лестница Троллей. Огромный водопад — Stigfossen, а рядом с ним со Стены Троллей стекает Trollfossen — водопад Троллей:

Тролльфоссен выше. Но Стигфоссен имеет бОльший поток воды, поэтому выглядит эффектнее:

Один интересный факт. Водопад Тролльфоссен расположен на реке Tverelva (elva — это «река» по-норвежски). Получается, что она по-русски называется Тверь-река. А соседний водопад Стигфоссен расположен на реке Истра (Istra), в которую впадает Tverelva, и течет по долине Isterdalen до более крупной реки Рёума. Для справки: река Истра течет в Московской области, её исток находится в районе г. Клин на 59 м километре Ленинградского шоссе, на полпути в г. Тверь. Как думаете, это просто совпадение?

Trollstigen Camping. Конечно, со своими сказочными персонажами:

А вот и та самая Стена Троллей, она находится на противоположной стороне гор, в долине реки Рёума. Это скала высотой 1700 метров. Высота вертикального участка стены составляет порядка 1000 м, что делает его самым большим в Европе.

Стена Троллей относится к так называемым «Big Wall» стенам, восхождения по которым являются исключительно сложной альпинистской задачей. Неудивительно, что она привлекает альпинистов со всего мира…

Что ж, на этом наша норвежская сказка заканчивается. Немножко грустно, не хочется прощаться…

Вот ещё тролли:

Фьорды, скалистые горы и перевалы остались позади. Дорога идет вдоль реки к равнине, приближая нас к последнему ночлегу в норвежском кемпинге. Но еще не заканчивается наш отпуск. Мы же возвращаемся в Стокгольм совсем другой дорогой. А это значит, что у нас еще остаются впереди некоторые достопримечательности Швеции, о которых я расскажу в следующей части.

Продолжение: Путешествие в Норвегию. День 10-11. Замок Грипсхольм и Tom Tits Experiment.

Итоги дня. Пробег: 300 км. Расходы: 210 NOK — еда, 495 NOK — жильё.

Все фото и видео из Норвегии смотрите в моём инстаграмме: @tyxbeev.

Начало поездки: Норвегия. Планирование отпуска.

www.tourister.ru

Стена Троллей, Trollveggen, Trollwall - Молде 

  • Адрес: 6300 Åndalsnes
  • Максимальная высота: 1100 м

На западном побережье Норвегии, в долине Ромсдален, находится уникальная часть горного массива Тролтиндэн (Trolltindene), которая называется Стена Троллей (Trollveggen или Trollwall). Она считается очень сложной для восхождения и тем самым привлекает сотни альпинистов ежегодно.

Описание достопримечательности

Стена Троллей в Норвегии относится к Big Wall (Большая стена). Ее максимальная высота составляет 1100 м над уровнем моря, а самый большой перепад достигает 1700 м. По своим размерам гора занимает первое место в Европе.

Данный массив имеет особенное геологическое строение, для которого характерны обвалы и частые камнепады. Самый крупный произошел в 1998 году, когда отвалившиеся горные породы довольно сильно изменили проложенные альпинистские маршруты.

Покорение массива

В 1965 году стена Троллей впервые была покорена группами альпинистов из Норвегии и Великобритании. Два отряда штурмовали скалы с разных сторон:

  • Норвежцы (Йон Тэйгланд, Одд Элиассен и Оле Энерсен) поднимались 11 дней с левой стороны горного массива;
  • Британцы (Билл Твидэйл, Джон Эмэтт и Тони Ховард) выбрали для покорения центр стены Троллей и справились за 5 дней. Этот маршрут сегодня называется Риммонд (библейская скала) и считается самым популярным среди альпинистов.

В настоящее время на вершину достопримечательности ведут 14 маршрутов. Они отличаются степенью сложности и длиной. Некоторые из них могут преодолеть за пару дней даже начинающие альпинисты, а другие – требуют профессиональной подготовки, занимают до 2-х недель и считаются опасными для жизни.

Совершать восхождение лучше всего в период с июля по август. В это время стоят белые ночи и самая благоприятная погода, на которую влияет течение Гольфстрима. Правда, переменная облачность, мелкий дождь и туман будут сопровождать туристов постоянно. Во время шторма и несколько дней после него подниматься на стену Троллей в Норвегии запрещено.

Летом в данном районе преобладает сырая и дождливая погода, но водопады наполняются водой и радуют глаз своими красивыми бурлящими потоками. В зимнее время температура воздуха здесь очень низкая, световой день короткий, а горы покрываются снегом. В этот период к стене Троллеи устремляются любители ледолазания, для которых также проложены живописные маршруты.

Бейсджампинг на Cтене Троллей

Горный массив считается популярной вершиной среди бейсеров. При этом из-за выступов, достигающих 50 м, бейс-прыжки бывают трудными, а порой даже опасными. Здесь в 1984 году трагически погиб Карл Бениш – родоначальник этого вида спорта.

Со временем несчастные случаи неоднократно повторялись. В 1986 году власти Норвегии запретили совершать бейс-прыжки со стены Троллей. Штраф составляет около $3500 с конфискацией всего снаряжения. Правда, многих экстремалов этот закон не останавливает, и они все равно рискуют своей жизнью.

Особенности посещения

Собираясь подняться на стену Троллей, берите с собой спортивную обувь и удобную теплую непромокаемую одежду. Также не забудьте захватить воду и еду, чтобы подкрепиться перед обратным спуском.

На вершине горного массива оборудована специальная смотровая площадка, откуда открывается потрясающий вид. Фото, сделанные здесь, надолго сохранят эти сказочные пейзажи.

Как добраться?

Удобней всего к стене Троллей в Норвегии добираться из города Ондалснес. Ехать нужно на автомобиле по дороге Е136 до подножия горы. Расстояние составляет 12 км. Дальше необходимо подниматься по серпантину до туристического комплекса. Это можно сделать самостоятельно или арендовать такси.

С этой точки начинается восхождение. Для тех, кто желает спокойно подняться на вершину, проложена безопасная туристическая тропа. Она проходит через острые каменные пики, сквозь туман и облака. Продолжительность маршрута составляет около 2-х часов в одну сторону.

womanadvice.ru


Смотрите также