Содержание статьи
Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.
Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.
Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:
Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.
Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.
Преимущества:
Недостатки:
Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.
На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.
Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.
Преимущества:
Недостатки:
Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.
История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.
Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.
Преимущества:
Недостатки:
Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.
Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.
Плюсы:
Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:
Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.
Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
Минусы:
Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.
Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.
Преимущества:
Минусов больше:
Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.
Преимущества:
Недостатки:
Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.
remstroiblog.ru
У всех стен есть две основные функции: быть прочной и ограждать от внешних факторов то, что внутри. Согласитесь, что перекрытие не в воздухе висит, да и что это за гараж, если на машину попадает дождь и снег.
Из-за этих двух функций и исходят, когда выбирают материал для стен гаража или другого здания. Поэтому стены бывают двух видов: несущие и самонесущие.
Несущие стены – это стены, где преобладает первая функция. Несущие стены держат все конструкции выше и передают их вес равномерно на фундамент.
Самонесущие стены – это стены, которые не нагружаются и несут только свой вес. Это перегородки, наружные стены как заполнение монолитного железобетонного каркаса.
Как правило, внутренние перегородки делают из простого глиняного кирпича. Учитывая, что размер его стандартный 250х125х65 мм, а прочность его достаточная для довольно нагруженных конструкций, то и толщина перегородок обычно или в полкирпича или в четверть: 120 мм или 65 мм. Правда, сейчас используется и другие варианты: керамзитовые блоки толщиной 90 или 110 мм, гипсобетонные пазогребенные плиты и так далее. Или вообще из гипсокартона.
Однако наверняка человек, ищущий в интернете толщину стен гаража, ищет информацию не о перегородках, а о толщине наружных стенах.
Для наружных стен толщину стен рассчитывается из нагрузки, которую будет нести стены. Учитывая, что гараж как правило делается в 1-2 этажа, даже с учетом перекрытий из пустотных плит перекрытий, достаточно для прочности толщину стен сделать в гараже в 250 мм — в кирпич. Для керамзитового блока тоже достаточно сделать в полблока – 200 мм.
Саман имеет уже гораздо меньшую несущую способность. Поэтому толщина стен должна быть больше – 30-40 см. Причем желательно еще сделать и монолитный каркас под перекрытие чтобы не было трещин в стенах.
Газосиликатные блоки есть и конструктивной марки М500, М600. Так что можно тоже обойтись 30 сантиметрами. Только опять же под перекрытие обязательно нужно сделать монолитный пояс, особенно если зона сейсмическая и перекрытия сборное из пустотных плит. Толщина в 30-40 см подходит и под фибролит или арболит, о котором я писал в статье «Опилкобетон или арболит».
Гораздо сложнее ответить на вопрос толщины стен гаража с точки зрения теплотехники. Понятно, что любая стена защитит от проникновения в гараж, а так же от дождя и снега. Однако если вы собираетесь строить теплый гараж, да еще и с круглосуточным отоплением, то тут уже выходит на первую роль теплотехнические свойства материала для стен гаража.
Для гаража, где вы будете просто оставлять машину, отопление будет лишним. Но вот если вы планируете жить на втором этаже или заниматься ремонтом машин в таком гараже будет совсем не комфортно без отопления. Ну а для сбережения денег на отоплении, нужно заранее подумать о утеплении стен.
Для этого есть у строителей СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Хотя гараж не относится к зданиям, на который нужно получать экспертизу, однако стоит этот СНиП прочитать и постараться следовать ему, а то будете потом набирать в поисковике «почему мокреют стены гаража», «сыреет стена в гараже» и так далее.
Грубо, от перепада температуры внутренней поверхности стены и теплого воздуха, на стене начнет выделяться влага, которая будет портить отделку и провоцировать развитие грибка.
Для точного расчета нужно знать следующие параметры: минимальная температура воздуха зимой, температура внутри помещения и материал стен, который вы хотите применить для строительства гаража. Для Краснодарского края, который находится на юге России, толщина стены из кирпича для отапливаемого гаража будет 50 см, из блока 40 см, из газосиликатного блока 30 см. А вот для Сибири будут уже совершенно другие цифры!
Чтобы не заморачиваться каждый раз с таким расчетом, в интернете энтузиасты сделали он-лайн калькуляторы для теплотехнического расчета толщины стен. Я привел только 3 ссылки, но вы легко можете найти в поисковых системах еще множество вариантов, где сделать такой расчет.
Вот несколько советов по использованию таких калькуляторов:
Думаю , в вопросе выбора толщины стен гаража вопросов и неясностей больше не осталось. Если вдруг все-таки есть еще вопросы, то пишите в комментариях к статье.
garage-yourself.ru
Пресловутые ракушки остались в прошлом. К современному гаражу требования такие же, как к умному дому. Он должен не только защищать машину от снега, солнца и воров, но быть просторным, удобным, надежным, с продуманной системой хранения. Одним словом, идеальным.
Одни владельцы машин планируют строить гараж своими силами, вторые планируют довериться мастерам. В любом случае, вам нужно разбираться в теме. Знать, какие материалы лучше использовать для строительства гаража, чтобы понимать реальные сроки и итоговый результат.
Сравниваем материалы, рассказываем о плюсах и минусах каждого, выбираем лучший.
Самые популярные материалы для строительства гаража:
Все они отличаются друг от друга прочностью, ценой и мобильностью. Например, гараж из кирпича – это капитальная постройка, перенести его в другое место уже не получится. Зато строение из сэндвич панелей можно легко разобрать, перевезти и собрать на новой территории. Пеноблок стоит дороже, чем профнастил, но его невозможно разрезать. А значит, угнать вашу ласточку будет гораздо сложнее.
Выбрать материал необходимо еще на этапе создания проекта, чтобы верно рассчитать размеры будущей постройки и подготовить фундамент. Мы проанализировали достоинства и недостатки каждого материала для строительства гаража. Подобно о каждом читайте ниже.
Название говорит само за себя — это многослойный бутерброд. Сэндвич панели для строительства гаража состоят из двух листов металла, между которыми зажат утеплитель. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, минеральную вату, базальтовые волокна или полиуретан на пенной основе.
Преимущества сэндвич-панелей:
Недоставки сэндвич панелей:
Из кирпича строят нечто большее, чем место для хранения автомобиля. Это капитальная постройка с прочными стенами, в которой часто выделяют отдельную зону для хранения садового инвентаря, сноубордов, велосипедов и других увлечений. Здесь делают смотровую яму и собственную мастерскую.
Преимущества гаража из кирпича:
Недостатки материала:
Гараж из кирпича
Эти материалы постепенно вытесняют привычный нам кирпич. Достаточно легкий и простой в использовании, пеноблок считается наиболее оптимальным для строительства материалом. Он объединяет нужные конструктивные достоинства, при этом остается малобюджетным.
Преимущества пено- и шлакоблоков:
Недостатки:
Гараж из пеноблоков
Вариант для ценителей стиля эко и природных материалов. Чаще всего гаражи из бревен или бруса строят на загородных участках, по соседству с деревянным домом или баней. Современные пропитки и лаки давно уже сделали этот материал огнеупорным и стойким, по этому поводу можно не переживать.
Достоинства гаражей из дерева:
Недостатки:
Гараж с отделкой из дерева
Одна из самых доступных и простых построек — это металлический гараж. Если вам в кратчайшие сроки нужно бюджетное место для хранения авто, присмотритесь к этому материалу. Его легко транспортировать и подгонять под нужный размер стен и крыши.
Недостатки:
Оптимальным материалом для строительства гаража считается пеноблок. Он стоит дешевле кирпича, при этом также надежен. Если вы рассчитываете потратить минимальное количество денег и хотите получить просто коробку для хранения автомобиля, обратите внимание на современные сэндвич панели.
Каким бы ни был материал, важно заранее, еще на стадии проекта запланировать функциональность постройки. Определиться, нужна ли вам смотровая яма, место для хранения комплектов резины, инструментов, садовых шлангов и лопат. Хотите, чтобы в гараже даже зимой было тепло? Нужен вам свет, электричество в гараже?
Эти нюансы могут внести серьезные изменения в конструкцию и даже исключить из списка некоторые материалы для строительства гаража.
garagetek.ru
На наш взгляд — это оптимальный выбор для строительства гаражей. У нас накоплен большой опыт строительства из самых разнообразных материалов. Поэтому, мы выделяем строительство из газобетонных блоков, как самый лучший вариант по соотношению цена-качество.
Пеноблоки — тоже не плохой вариант, это более дешевая альтернатива газобетонным блокам. Но по качеству пенобетон проигрывает газобетону.
Строительство гаража из газобетонных блоков мы определенно рекомендуем для гаражей, имеющих мансардный этаж. Потому что в плюс идет хорошая несущая способность материала и его прочностные характеристики.
Для кладки стен гаража используются газобетонные блоки размерами 200х300х600, 250х300х600 мм и др. Также, можно применять пеноблоки таких же размеров или керамзитобетонные блоки. Критических функциональных отличий они не имеют. Следовательно, выбор – дело личных предпочтений исходя из несколько отличающихся потребительских свойств:
Блоки 200х300х600 мм укладываются либо на ребро, тогда толщина стены гаража составит 200 мм, либо плашмя – это увеличит толщину стены до 300 мм. Выбор толщины стены – также в прерогативе Заказчика, по прочностным расчетам обычно достаточно толщины стены в 200 мм.
Следует помнить, что если гараж планируется в утепленном варианте, следует заранее продумать конструкцию фасада. Приоритетными являются фасадные системы с вентилируемым зазором.
Однако, возможно и простое оштукатуривание стеновых блоков. Главное — не ошибиться с выбором отделочных материалов и применять рекомендуемые по их техническим показателям.
Кладка ячеистых блоков осуществляется на специальный клей с минимизацией толщины швов. Исключением является первый ряд кладки газобетонных блоков. Он укладывается на цементно-песчаный раствор толщиной 10-15 мм.
Кладка должна быть армированной. Для этого через каждые два-три ряда пеноблоков в швы закладывается арматурная сетка. Над оконными и дверными проемами устанавливаются перемычки из спаренного металлического уголка 75х75 мм. Над проемами ворот монтируются балки из спаренного уголка 100х100, либо монолитные балки. Все металлические изделия перед монтажом обрабатываются грунтовкой.
В своих проектах конструкцию стен из легких ячеистых блоков мы дополняем монолитными железобетонными поясами и балками. Они образуют с кладкой единую жесткую пространственную конструкцию.
Строительство гаража с каркасными стенами – достаточно популярный и экономичный вид строительства. Для наших клиентов мы предлагаем всё-таки более основательную и классическую технологию возведения гаражей. Это устройство кладки из блоков и обвязки из монолитных конструкций. Тем не менее, в этой статье дадим описание каркасной технологии . Тем более, что каркасные стены иногда являются идеальным вариантом в определенных индивидуальных проектах. Даже в гаражах из легких блоков часто каркасные стены хорошо применимы в качестве внутренних перегородок мансарды.
В структуре каркасной стены гаража уже заложен утеплитель. Поэтому, нет необходимости дополнительно теплоизолировать и звукоизолировать стены и перегородки. К тому же, каркасные конструкции довольно легкие. Следовательно, под них не требуется очень массивный фундамент. А скорость возведения каркасного гаража и сопутствующая чистота на стройплощадке дает небольшое преимущество в этой части. (Относительно подобному строительству перед традиционным устройством стен из пеноблока или кирпича).
Оптимальная толщина каркасных стен маленького дешевого гаража = 11 см. Из них 9 см приходится на ширину каркаса и толщину утеплителя, а по одному сантиметру – на обшивку каркаса. Если планируется построить гараж на две машины с мансардным этажом, есть смысл выполнить более толстые стены. Например, толщиной 16 см, с толщиной каркаса – 14 см.
Устройство каркасных стен гаража происходит следующим образом:
Крепление бруса к цоколю и фундаменту гаража – очень важный момент, и необходимо тщательно контролировать этот процесс. В последствии переделать недостатки крепления будет непросто.
Мы используем для внутренней и наружной обшивке стен хорошо зарекомендовавший себя материал – плиты OSB-3.
Совет: финишная наружная обшивка каркасных стен должна быть выполнена с устройством вентилируемого зазора.
Существуют также более сложные каркасные системы строительства, например ДОК — двойной объемный каркас. Эти системы более эффективны и надежны, и часто используются в строительстве домов и коттеджей. Но при строительстве гаражей зачастую более приоритетным является дешевая цена, поэтому простой деревянный каркас остается в лидерах по популярности в этой сфере.
st-ga.ru
Наличие собственного гаража позволяет удобно решать большое количество повседневных бытовых задач. Чтобы постройка удовлетворяла все потребности, можно своими руками построить гараж и учесть при возведении индивидуальные пожелания. Вариативность стройматериалов и современных дизайнерских решений открывают возможности строительства различных видов гаражей с полным комплексом удобств.
Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:
По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.
Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.
В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки. При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта.
От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.
Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.
Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.
Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.
Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.
Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.
Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:
Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.
Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.
Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:
Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.
Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.
Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:
Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.
Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.
Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.
Установить панели возможно на любой бетонной площадке, без создания специального основания.
На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии. Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:
Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.
Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:
Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.
Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то после разметки выкапывается земля на соответствующую глубину по центру участка. Остальная часть основания ровняется для дальнейшей обработки.
По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.
От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.
На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.
Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.
Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции. Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита.
Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.
Завершающим покрытием является стяжка и рубемаст или его заменитель.
Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.
Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.
Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.
Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.
garazhyk.ru
Практичность – главный критерий правильного выбора материалов, независимо от стоимости и цветовой гаммы. Отделка стен в гараже должна соответствовать правилам безопасности как для автомобиля, так и для автолюбителя. Одно из решений - покраска стен. Такая простая на первый взгляд отделка требует довольно трудоемких подготовительных работ - стены придется выравнивать, грунтовать, и только потом красить. Не самый удобный это вариант и для обновления стен гаража - все вещи и пол нужно укрывать пленкой. В плане долговечности краска не выдерживает и вовсе никакой критики - во влажном помещении она быстро трескается и отслаивается, а на солнце - выгорает.
Отделка стен и устройство системы хранения в гараже
Довольно часто стены гаража выкладывают керамической плиткой. С одной стороны, это практично - плитка проста в уходе и позволит воплотить любой дизайнерский замысел. С другой - качественная плитка стоит немало, а к укладке необходимо привлекать специалиста.
Чтобы сделать в гараже идеальный ремонт, лучше подойти к отделке стен профессионально. Да и не только стен, а всего гаража. Чаще отделка гаража происходит по принципу «дешево и сердито»: нашли рабочего из ближнего зарубежья, плитку с ближайшего рынка для пола и стен, потолок побелили. Такой подход чаще всего приводит к плачевным результатам: заказчик получает много проблем в процессе и некачественный, недолговечный ремонт в итоге. Вот только компаний, профессионально занимающихся именно обустройством гаражей и подсобных помещений, на российском рынке до недавних пор не было.
Как должен выглядеть идеальный гараж (видео):
Компания ГаражТек стала основоположником движения «профессионального обустройства гаражного пространства» в России. В 2008 году мы начали обустраивать гаражи с помощью американской системы хранения GarageTek. Для стен, к примеру, гаражные эксперты компании ГаражТек используют стеновые панели из ПВХ TekPanels, которые в отличие от привычных способов отделки стен являются не только отделочным материалом, но и несущей конструкцией для аксессуаров системы хранения.
Функциональная система хранения в гараже с высоким потолком
В зависимости от задач обустройства конкретного гаража, они покроют все стены помещения или только их часть. Панели TekPanels делают стены ровными, а углы - прямыми. Белый цвет, очень непрактичный в случае использования других покрытий, в данном случае не создает никаких проблем при эксплуатации и уходе. Он визуально расширяет пространство, делая гараж светлым, просторным и аккуратным. Панели не выгорают, не желтеют, не боятся влаги и перепадов температур, бытовой химии, не впитывают запахи и жидкости, легко моются. Кроме того, за ними прячется вся проводка, а на сами панели навешиваются мебель и аксессуары системы хранения GarageTek - от крючков до шкафов.
Отделка стен гаража панелями TekPanels от компании ГаражТек
Панели обладают особым профилем: по всей их поверхности проходят продольные пазы. Специальные крепления, имеющиеся на любом из предметов мебели и аксессуаров GarageTek, фиксируются в пазах панелей без дополнительных крепежных материалов. Эта технология позволяет максимально быстро и надежно устанавливать мебель, и в то же время с легкостью перемещать и перевешивать ее по мере необходимости. Благодаря системе хранения GarageTek поддерживать порядок и делать перестановки в гараже очень легко и приятно.
Наиболее красивый и законченный вид имеет гараж, стены которого полностью покрыты белоснежными панелями TekPanels, и по всему периметру гаража выразительным штрихом проходит фирменный желтый молдинг GarageTek. Будучи одного оттенка с желтыми аксессуарами, молдинг делает пространство органичным, играя роль плинтуса и цветового акцента.
garagetek.ru
Здравствуйте всем!
Просматривая материалы сообщества анонимно и исподтишка сегодня-таки решила авторизоваться:)
и повод к этому есть!
купили мы, наконец-то, с мужем ГАРАЖ!
три года до этого момента снимали, снимаем и…будем снимать пока новоприобретённый не доведем до ума.
ну…
собственно, следуя современным тенденциям, гараж практически не для машины.
Ну, т.е., конечно, теоретически машиноместо там предполагается, мало ли что, хотя ремонтом её мы точно там заниматься не будем ибо не умеем:))
гараж нам необходим для хранения:
лодки (пока — одна, в планах еще одна), двух моторов, 6 палаток, кучи шмурдяка туристического, автобокса, колес на две машины, рыболовного обмундирования, всяких бочек-примочек для морской и не только рыбалки, промывки лодочных моторов, моего мангально-коптильного оборудования, зимних лыжных увлечений и прочая-прочая, типа ВыброситьЖалкоХранитьНегде…
задумались об этом крепко, когда съехал сын в свою семью а его детская комната постепенно стала превращаться в…тот самый гараж:))).
Гараж-новострой, ему 5 лет, кирпичный, потолок — бетонные плиты, пол — бетонный. Размер =5,59х3,95, высота потолка — 3м. совершенно сухой, с печкой-буржуйкой. частично обшит вагонкой, ворота так же обшиты.
В планах — обшить потолок, покрыть деревом пол. полки-антресоли по периметру, нибудь-какая мебелишка типа стеллажей, стол-верстак, и т.п.
НО:
сначала вопросы к бывалым и рукастым: ПОДСКАЖИТЕ КАК
вот он ПОТОЛОК.
Полный размер
начат хозяином, обклеен пенопластом.
Полный размер
Мы прикупили ОСП-щиты 9мм (справа на фото видны) предполагаем обшить все его трещинки.
Т.е., дабы не потерять высоту и обилие воздуха, обшить повторив все ребра профиля. сначала купили и современную минвату. теперь в раздумьях: оставить пенопласт?
Полный размер
в обшитом листами потолке предполагаются несколько вентиляционных отверстий, чтобы воздух там "гулял", проветривал, так сказать периметр.
Полный размер
при ближайшем тщательном рассмотрении в потолке был замечен ДЫРК — передний план, резко в верхний правый угол кадра.
Полный размер
вот такой
поближе.
Полный размер
чего там в нем проглядывает — фиК его знает. Ржа какая-то. Следов подтёков нет — явно дождика эта дырка не видела. Попозже председателя гаражного кооператива спытаю: "Ще це таке?" думаю что заделать это дело будет несложно.
теперь, СТЕНЫ.
когда гараж нашли по объявлению, посетили — бегло осмотрели, понравилось, сторговались, внесли залог и т.д… Только вчера, начав завозить стройматериалы, пригляделись к стенам. А там…
вагонка явно некондиция.
Вся в сучках, вернее в дырах от них…
Полный размер
т.е. в таком виде, прибитая просто к кирпичам без утеплителя со сквозными пулевыми отверстиями, несет чисто визуальную нагрузку красивости и — не больше. Т.е. толку от неё никакого.
Решили с мужем все переложить: аккуратно отодрав, проложив купленную для потолка минвату, зашпаклевать дырки в вагонке и поставить её на место.
в связи с чем ВОПРОСЫ клубу:
— как залепить дырки от сучков? в советские времена муж такие работы проводил эпоксидной шпаклевкой, сейчас её днем-с-огнем нету… И потом, с обратной стороны дощечки надо бы что-то приклеить, что ли, чтобы шпаклевочная масса не проваливалась. ломаю голову.
— обязательно ли под утеплитель по кирпичной стене пускать пароизоляцию (или как её там?) — тканюшку такую беленькую, тоненькую, прозрачненькую?
ну и ПОЛ.
Полный размер
он будет делаться в последнюю очередь.
Споры по-поводу "дерево — бетон" сразу отсеку. ТОЛЬКО ДЕРЕВО. Вчера я выбегала из гаража погреть ноги. На улице ноль, в гараже бетон прям холодом могильным по ногам шибает.
муж настаивает на шпунтованной доске. Многие говорят "У богатых — свои причуды". Но мы отнюдь не из этой касты.
Просто приценившись к нашим ценам на пиломатериалы получили расклад такой:
— кубометр шпунтованной 6-метровой доски 40-ки (нам нужен 1,2, или штук 29)= 18 т.р. При этом она сухая!
— нешпунтованная, строганая сухая у нас не бывает. Только естественной влажности, нестроганная. её постелишь — будешь пол перекладывать суда-туда еще пятилетку.
Нашла продавана, который мне доску обещал построгать, посушить и продать за 18т.р. тот же куб… и нафиКа она мне такая нужна, когда за те же деньги я куплю шпунтованную.
ИНЫХ ХАЛЯВНЫХ ВАРИАНТОВ У МЕНЯ НЕТ.
предполагаются лаги, на них доски. ВОПРОС опять же про пароизоляцию в полу…
ну и вот ВОРОТА, ПЕЧЬ-БУРЖУЙКА. Какие мысли по этим пунктам у вас возникают: в каком направлении двигаться?
Полный размер
Полный размер
Буду благодарна всем откликнувшимся, поделившимся своими советами с блондинкой!
www.drive2.ru
Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаражаЛучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоковУбедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундаментВыбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном
Размеры одного блока стандартизирован
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
БетонТакже вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крышиБетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
Строительные блоки
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвыПрикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гаражВысоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоковНаиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляцииОснование крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаражаКрыша гаражаБалки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крышиПол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гаражеСтяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро
Стяжки и наливные полы
Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.
Гаражные воротаГаражные воротаГаражные воротаПодведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.
Электропроводка в гаражеПроводка и освещение в гаражеПриступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.
Гараж оштукатуренНастоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.
Утепление гаражаВнутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.
Обустройство гаражаПолки в гараже для хранения деталейВ завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.
Обустройство гаражаЭлектрическая тепловая пушка для отопления гаражаУзнайте, какие есть варианты для самостоятельного изготовления буржуйки в гараж, из нашей новой статьи.
Удачной работы!
stroyday.ru