Стены в школе


Дизайн стен в школе | Мел

18 марта, когда состоялись выборы президента, ленты соцсетей пестрели фотографиями с участков. Кроме бюллетеней, торжественных лиц участников и дизайна избирательных урн, их роднит еще одна вещь — бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Их украшают предвыборные слоганы, планы эвакуации, школьные стенды и фотографии, но выглядят эти стены всегда одинаково — «нерадостно».

выборы, конечно, хорошо, но внешний вид школы расстраивает

Меня, как дизайнера, это удручает.

Стены — это возможность визуально общаться с учениками, сотрудниками, родителями и посетителями. И сейчас, в большинстве своем, эти стены ничего вдохновляющего окружающим не сообщают.

10 видов пользы от хорошо оформленной стены

1) Стена — источник вдохновения и мотивации

На что вы хотите сподвигнуть своих учеников? Хотите, что бы они верили в себя? Понимали, что многого смогут добиться, если будут преодолевать себя? Строили будущее? Ну так скажите и покажите им это!

Для такой стены очень подойдут мотивирующие фразы, цитаты и правильно подобранные образы.

Разумеется, для этого нужен качественный дизайн и интересное, не избитое содержание.

пример мотивирующего оформленияна этой стен использованы мотивирующие цитаты
2) Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Настенная графика может чему-то учить: конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите им, например, что такое толерантность или демократия.

Для этого подходят стены класса или коридора. Постоянно видя эту информацию, ученики начинают воспринимать ее на уровне подкорки.

оформление английского класса оформление рекреации «Биология»оформление английской рекреации
3) Стена — носитель навигации

В современной российской школе с навигацией все плохо. Почему-то считается, что ученики и учителя, должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас, помогающий им безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях.

На стене всегда можно разместить навигацию, которая поможет ориентироваться в пространстве, не фиксируясь на этом процессе. Кроме этого навигация может исполнять и декоративную функцию, делая пространство необычным и стильным.

навигация в начальной школеПодписьпоэтажная навигация
4) Стена будит воображение

Пустая, однотонная поверхность бесконечной стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. Поверьте мне. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию или придать творческое настроение.

стена в ярких пятнах около кабинета рисования
5) Стена формирует образ школы и ее бренд

У вашей школы есть ценности? Принципы? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть своя история или даже мифология? Что отличает вас от других школ кроме адреса?

Визуализируйте это. Расположите логотип (логотипы школ — отдельная история), сформулируйте свои ценности. Все это поможет управлять ожиданиями учеников и родителей, сформировать уникальный образ школы и сделать его более цельным.

входная группа школы 1241школа, как пространство общения
6) Стена — место общения

В школе должно быть живое место для объявлений и сообщений — как официальных, так и не очень. Кто-то что-то потерял, а кто-то приглашает на собственный концерт или собирает волонтеров для хорошего дела. Создайте такое место и сделайте его удобным, гармонично впишите его в пространство.

все хотят что-то написатьстильно оформленный стенд объявлений
7) Стена — источник справочной информации

Прекрасное применение стены как визуального ресурса, который постоянно будет использоваться учениками. Например, большая карта мира, или карта вашего района.

карта района, где находится школакарта мираинформация о спортивных площадках района
8) Стена создает настроение

Школа — огромное пространство с разными зонами, в которых ученики и учителя пребывают в разных эмоциональных состояниях. Согласитесь, в столовой, в актовом зале и в гардеробе вы чувствуете себя по-разному. С помощью правильного оформления стен можно усиливать то или иное эмоциональное ощущение от пространства.

Смешные рисунки на стене  столовой на стене школьной столовойСмешные рисунки на стене  столовойдружелюбные надписи в гардеробеСпортивные минутки в начальной школе. Барабан крутится
9) Стена это место для выставки

Работы учеников, фотографии с мероприятий или соревнований — официальные и не очень — можно оформить так, чтобы это выглядело стильно и вдохновляюще. Сейчас есть масса специальных технологий, которые позволяют крепить изображения легко и быстро, но так, чтобы это не смотрелось кустарно.

композиция на стене для выставкикомпозиция на стене для выставки фотографий
10) Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются

Можно просто сделать очень-очень классно! Так, чтобы взрывало мозг! Все будут там фотографироваться, рассказывать и показывать друзьям, постить в соцсетях. Стена станет визитной карточкой школы.

космонавт, с зеркалом вместо шлема

mel.fm

Концепция внутреннего пространства современной школы — akademekb

В средней общеобразовательной школе № 16 реализуют собственную концепцию внутреннего пространства современной школы. Проект «Город знаний» включает в себя большой цикл изменений школьного интерьера. О том, что получилось в итоге, мы расскажем в нашей фотоэкскурсии по оформлению школы.

 

 

Предисловие

На написание этого материала корреспондента akademekb.ru натолкнула фотография из социальной сети Twitter, где от имени учетной записи средней общеобразовательной школы № 16 была опубликована фотография — во время февральского карантина учителя школы разрисовали стены в холлах учебного заведения. 


 

Мы связались c директором школы — Любовью Борисовной Безбородько, которая в свою очередь поведала нам о более масштабной декорации школы:

Это планомерная и поэтапная реализация концепции внутреннего пространства современной школы 21 века. Я уверена, что школа в Академическом должна быть такой же необычной и яркой, как и наш район. Проект называется «Город знаний» и включает в себя большой цикл изменений школьного интерьера с улицами, скверами, аллеями вместо простых рекреаций и коридоров.

Столовая

Наша экскурсия началась в школьной столовой. При входе в неё сразу становится видна идея общей концепции — стилизовать простую школьную столовую под вариант этнической избы с изгородью и лугом (дизайн проект разработал папа первоклассницы Роман Соколов).

 

Справа от входа расположилась обособленная «цветочная зона». Здесь была использована готовая композиция.

 

 

А с левой стороны тот же самый цветочный узор, но уже в исполнении учителя рисования Мартемьяновой Л. В. Все декоративные элементы столовой выполнены либо сотрудниками школы, либо родителями учеников, либо самими учениками.

 

 

Колонны стилизовали не только по стенам, но и по потолку. Благодаря этому общая композиция зала стала выглядеть ещё более гармонично.

 

 

На стенах висят реалистичные натюрморты, изготовленные Людмилой Огородниковой (мамой двух учеников школы). Во время одного из своих визитов в школу Министр образования Свердловской области отметил, что аналога такого оформления столовых в образовательных учреждениях Екатеринбурга и Свердловской области попросту нет.

 

 

 

Главным элементом столовой является большая русская печь. Она служит не только декорацией, но и стеной, за которую ученики относят грязную посуду.

 


 

Корабль «Алые паруса»

Дальше мы переместились в холл. Здесь на входе в школу всех посетителей встречает большой корабль с алыми парусами. Любовь Борисовна рассказывает о нём:

Это действительно наш символ. Он выполнен вручную со всеми мелкими деталями и стоит у нас уже четыре года. Вряд ли многие школы могут похвастаться тем, что каждый день мимо какого-то объекта проходит почти 2000 детей и он находится в отличном состоянии на протяжении долгого времени. Наши дети и их родители разделяют идею администрации школы сделать внутреннее пространство не совсем обычным и активно помогают в этом.

 

На постаменте корабля выгравирован девиз школы — «Вера. Надежда. Любовь». Те же слова, что и у стелы во втором квартале, аллея которого как раз упирается в школьный стадион.


 

 

Экспозиция о жизни школы

Пройдя чуть дальше по первому этажу мы встречаем ту самую стену, которую разрисовывали учителя во время карантина. В длину готовый результат получился почти на 10 метров!

 

 

Любовь Борисовна отмечает:

Эта экспозиция является у нас сменной и отражает повседневную жизнь школы. Раньше здесь висели просто рамки с фотографиями. Сейчас фотографии размещены в окнах школы. На экспозиции и здание школы, и центральный вход, и символ пятого квартала, и храм, который сегодня строится, и тоже будет являться отличительной чертой нашего района.

 
 

Центральная лестница

Центральная лестница — это экспозиция детства и юности наших детей. Проходя по ней, с первого на четвёртый этаж мы видим, как взрослеют наши дети. Первый этаж — детский сад. Подходит к концу счастливое беззаботное детство без уроков и домашнего задания. Дети становятся старше и приходят в школу. Здесь можно увидеть флаг и логотип МАОУ СОШ № 16.

 

 

 

На втором этаже — учительница начальных классов, встречающая первоклашек.

 

 

Третий этаж. Мы поднимаемся выше, и наши ребята переходят из начальной школы в пятый класс. Они знакомятся с историческими местами и символами нашего города — здесь  набережная плотинки, водонапорная башня, цирк, администрация города, флаг Российской Федерации. Рядом то, чем интересуются школьники в старшем возрасте с 5 по 9 класс — спорт, наука, юные академики (на базе школы создана Малая Академия Наук), современные танцы, компьютеры и многое другое.

 

 

 

Четвёртый и последний этаж школы — последняя ступенька школьного образования. Здесь хрупкая девочка — символ второго квартала с аленьким цветочком в руках — провожает ребят в дальнейшее плавание на корабле с алыми парусами. На противоположной стене — то настроение, которое должно быть у выпускников на выходе из образовательного учреждения.

 

 

 

День победы

Отдельно хочется отметить то, как подошли в школе к оформлению по случаю празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне.

 

 

При входе на крыльце всех учеников и гостей встречает большая растяжка «70 лет Победы!» и георгиевская лента. А с обратной стороны школы — вдоль берёзовой аллеи, окна кабинетов украшены праздничным салютом. 

 

 

Вдоль второго этажа волной идёт Георгиевская лента, выполненная из чёрных и оранжевых гвоздик, сделанных учениками и их родителями.


 

Со стороны крыльца практически каждое окно первого этажа, рассказывает о памятниках, посвящённых солдатам и победе. Макеты вырезаны вручную учителями школы на листах белого ватмана.



 

Внутри школы на первом этаже оформлена военно-полевая экспозиция «Спасибо!». Здесь большую часть оформительской работы выполнили учителя и старшеклассники, которые даже специально «состаривали» бумагу «письма с фронта» под каской.


 

 

На четвёртом этаже, где проходят уроки у старшеклассников, организована «Аллея Героев России». Экспонаты для неё подарил лично Сергей Николаевич Воронин — подполковник Вооружённых Сил РФ, участник первой и второй чеченских войн, Герой Российской Федерации.

 


У нас в школе 86 % детей — это дети семей военнослужащих, сотрудников МЧС, внутренних войск. Ребята, у которых отцы служат Родине. Когда мы получили в подарок эту экспозицию и начали её оформлять, то поняли, что здесь же рядом должен быть расположен мини-музей. В нём разместились памятные экспонаты родственников наших учеников.

 


Аллея Славы

Наше путешествие возвращает нас на второй этаж, где оформлена «Аллея славы» школы. На ней будут размещаться достижения образовательного учреждения.



 

Отдельный стенд посвящён социально-педагогическому комплексу, о котором мы подробно рассказывали два года назад. Рядом — Гимн школы № 16, написанный Татьяной Ставровой (мамой двух учениц школы).


 

Вдоль всего холла располагается история развития школы и её гордость: таланты в учёбе, спорте и творчестве, лучшие учителя (где размещены фотографии практически всех учителей школы), медалисты и 100-бальники по ЕГЭ. 



 


 


В наших следующих материалах мы познакомимся с другими образовательными учреждениями Академического района. Следите за новыми материалами!

akademekb.ru

5 способов привлечь детей к редизайну школы. Долой тоскливую столовую и унылые стены

Беда современной школы (одна из) в том, что ученики не воспринимают её пространство «своим». Оно для них чуждое. Даже когда руководство и учителя пытаются осовременить школьный интерьер — это желание и выбор взрослых, а не детей, которые там учатся. Дизайнер Рая Ивановская даёт простые советы, как ученики могут поучаствовать в оформлении школы.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Для начала — спросите их мнение

Спросите учеников (например, в группе школы в соцсетях), что бы им хотелось изменить в интерьере, что раздражает и бесит, чего не хватает. Возможно, они назовут много неожиданных вещей. Например, может оказаться, что детей бесит тоскливая столовка, какие-то непонятные лица на стене и отсутствие шкафчиков для сменки.

Типичная школьная столовая. Сложно к ней питать какие-то тёплые чувства, не правда ли?

Попросите их прислать фотографии интерьеров, которые им нравятся. Пусть фотографии даже не будут связаны со школой — всё равно получится сделать выводы, какие пространства нравятся детям. Если планируете заказать дизай школы, то вывесите в соцсетях варианты оформления, которые прислали дизайнеры, — пусть ученики голосуют и участвуют в обсуждении. Готовьтесь: ругать тоже будут.


2. Найдите среди школьников художников. Почему бы не попросить их помочь?

Наверняка у вас в школе есть дети, которые ходят в художественные школы или пробовал себя в граффити. Доверьте им оформление какой-нибудь стены!

Обсудите, согласуйте эскиз, и вперёд. Как вариант, можно предложить им перерисовать какую-нибудь иллюстрацию — тогда результат будет наиболее предсказуем.

Не бойтесь! Чем вы рискуете? Если ученик совсем не справится, придётся всего лишь закрасить 2-3 метра стены. А если получится, то автор будет гордиться, соученики будут завидовать и процесс пройдёт. Творчество — вещь очень заразительная.

Граффити, нарисованные учениками в Европейской гимназии

3. Сделайте стены, на которых можно писать маркером

Пусть рисуют и пишут. Детям важно выражать себя и свои эмоции в действии. Покажите, как пользоваться такими «маркерными» стенами. Устройте мастер-класс по ассоциативным картам, групповое рисование: к примеру, пусть каждый дорисовывает к образу какой-то элемент.

Даже если на вашей стене вдруг появится надпись в стиле арт-группы «Война» — её всегда можно быстро стереть.

Маркерная стена

4. Придумайте и повесьте «доску общения»

Пусть ученики оставляют где-нибудь свои объявления, записки, фотографии, распечатки. Главное — чтобы это место менялось и жило, чтобы ученики им сами пользовались. Его надо поддерживать и модерировать, но очень аккуратно. Придумайте какую-нибудь фишку, характерную именно для вашей школы. Например, надпись «здравствуйте» на разных языках, которая бы менялась каждый день.

В Британской школе дизайна на такую доску каждую неделю вешают цитаты на тему дизайна

5. Сделайте коллективное граффити

В арт-образовании есть несколько приёмов, как люди без каких-то навыков в рисовании помогут поучаствовать в оформлении, допустим, стен. На английском это называется Collaboration art.

Каждый участник делает свой участок работы, а потом они складываются в живописный объект. Это и навык командной работы, и навык работы с большой формой, и творческий процесс. Организацию можно поручить учителю рисования или привлечь специалистов со стороны.

Примеры:

Вариант, который подходит для всех, в том числе для младшей школы — ладошки. Заранее рисуется основная форма — например, ствол дерева. А потом дети с помощью красок оставляют следы рук. Можно их подписать.

Способ закрашивания внутри контура. Нужно придумать и разработать эскиз, а потом перенести его контуры на стены с помощью проектора. Дайте детям краски и попросите закрасить рисунок в определённых местах. Изображение собирается как мозаика.

mel.fm

Как дизайн школы влияет на психологический комфорт ребенка

Как архитекторы делают школьную среду комфортной

Существует множество вариантов благоустройства школ — от практичных до фантазийных. Дизайнеры Калининградской студии Ambito придумали установить в местной школе огромное дерево, как бы прорастающее от первого этажа до самой крыши. На первом этаже — место для объявлений, на втором — зона отдыха, на третьем — дупло, необычная игровая комната и т. д. Планируется, что дети примут участие в создании дерева и затем будут беречь его, постепенно добавлять новые элементы дизайна.

К примеру, в Норвегии дизайнеры решили «открыть» школьное пространство, объединив классы с холлом. Для этого сломали не несущие перегородки, заменив их стеклянными панелями. Привычные одинаково нарезанные прямоугольники можно заменить на классы разных форм и размеров, что позволит проводить занятия в больших и маленьких группах — в зависимости от предмета и видов работы. Школьная мебель должна легко регулироваться под ученика, быть легкой, чтобы можно было сдвигать её и убирать. Привычные ровные ряды парт тоже скоро могут кануть в лету, поскольку работа в классе больше не подразумевает запись теории под диктовку учителя. Появляются всё новые формы работы, для которых требуется более гибкая среда, к тому же в современном учебном процессе большую роль играют гаджеты.

Изменения коснутся и привычных нам рекреаций. Библиотеки в том виде, в котором они сейчас существуют, рано или поздно придётся упразднить. Их место в недалеком будущем должны заменить медийные пространства с доступными книжными стеллажами и зонами для отдыха и общения.

Идей много, главное – помнить, что школа должна делиться на зоны, чтобы каждый ребёнок смог найти в ней место себе по душе. Всё-таки школа — это то пространство, где ребёнок проводит десять лет своей жизни. В школе формируется будущее мироощущение человека. Очень важно, чтобы в ней он мог чувствовать себя легко и непринуждённо.

letidor.ru


Смотрите также