Светлый ангел на темной стене


Шипошина Т. В. Светлый ангел на темной стене

Шипошина, Татьяна Владимировна.
Светлый ангел на темной стене [Текст]: [молодежная повесть] / Татьяна Шипошина. - Москва: Аквилегия-М, 2017. - 190, [1] с. - (Современная проза).
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, ЦДБ, 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13.

Можно ли было спасти Снегурочку? Ту нежную, хрупкую девушку, превратившуюся в облачко, о которой детская сказка и удивительная пьеса Александра Островского? На неё так похожа девочка Аня из больничной очереди.

Павел Разгуляев, с романтическим ником «БРИЗ», попал в эту очередь по совершенно прозаическому поводу – ему нужно освобождение от занятий на три дня: его ждут друзья – такие же фанаты граффити, - и чистая стена, готовая для творчества. Пашка, по мнению мамы, растет «каким-то не таким»,- ни учеба, ни занятия спортом, ни подростковые тусовки его не привлекают. Зато ему нравится, что граффити отличается от всего, что окружает его в обычной жизни, что «струя краски из баллончика, долетая до стены, превращается в нечто – в то, чего не существовало раньше».

И встреча с девочкой, девушкой, - и всё вокруг меняется, и хочется просто идти за ней, разговаривать и, сидя в кино, переплетать свои пальцы с её... А то, что она особенная – понятно и так. Не потому, что у нее порок сердца, а потому что из-за этого болит своё, здоровое, и хочется хоть что-нибудь придумать, сделать, помочь.

В этой книге вообще не часто звучит слово «любовь», но повесть Татьяны Шипошиной – о любви. Почему у родителей Пашки всё «трещит по швам», почему «сначала любят, а потом – не любят», почему одних любят меньше, а других – больше. Скажете, недетские вопросы? А мне понравилось, как учитель Нина Сергеевна смотрит на свой класс: «Перед ней сидели ЛЮДИ. Не стоит рассуждать о прежних временах. Может, и за этими партами сидят шестнадцатилетние полковники».

Наверное, именно поэтому, на равных разговаривает с Павлом отец Ани, уважает его признанный лидер «продвинутой» части класса Дэн, размышляет с ним об искусстве и душе пожилой учитель в школе граффити.

Они почувствовали в нем «не мальчика, но мужа», способного принять важные решения и сделать поистине невозможное, – спасти Снегурочку от реальной, не сказочной смерти. По крайней мере, попытаться это сделать.

Как? Прочитайте сами, потому что о новом произведении Татьяны Шипошиной рассказывать ВСЁ не имеет смысла, - пересказ никогда не заменит мудрой книги.

А для тех, кому не захочется расставаться с писателем, с удовольствием сообщаю, что в библиотеке можно найти и другие её книги: «Ангелы своих не бросают» и «Без кавычек».

Виктория Николашина, библиотекарь детской библиотеки № 10 им. Николая Носова

gukntcbs.tunev.gov.spb.ru

Татьяна Шипошина "Светлый ангел на тёмной стене"

   «Разве может человек специально любить или специально не любить? Если в сердце у человека рождается любовь, разве можно приказать ей: «Не рождайся!»? В конце концов, разве мы не приходим на эту землю для того, чтоб любить?..»

     Такие мысли крутятся в голове у Павла после разговора с отцом Ани. И вроде, правильные вещи говорят взрослые, жизни учат, советуют. Но не сходится. Ничего не срастается. Потому что взрослым сколько? За сорок! «Потрепанные жизнью и работой», они забыли, как это – жить увлечённо и страстно… Быть «каким-то не таким», учиться в школе граффити вместо спортивных секций. Не обращать внимания на снег и дождь, когда рядом любовь. Да и что взрослые помнят о любви, если ругаются каждый день и вот-вот разойдутся… 

       Десятикласснику Пашке в его семнадцать трудно это понять. Надо подумать про всё. Про себя и про Аню. Про несправедливость в жизни. Про мечты и про чувства. Про то, как в одном человеке уживаются добро и зло, ангелы и демоны. Где взять силы, чтобы поддержать одних и противостоять другим? Можно ли спасти кого-то, кроме себя? Прогнать демонов, а вместе с ними смертельную болезнь любимой девушки – вот, чего по-настоящему хочется Павлу. И нет другой возможности, как просто начать это делать. По одному шагу. Прямо сейчас. Время не ждёт, его просто нет. В этом преимущество юности: быть смелым, жить здесь и сегодня, верить, что многое под силу.

        В этой молодежной повести мне не хватило одного – иллюстраций. Описания эскизов, которые рождаются в Пашкиной голове, а потом воплощаются на ватмане или стене, оказалось недостаточно. Может потому, что граффити сам по себе вид искусства своеобразный, а может, просто хочется увидеть, а не представить. Особенно финальную роспись больничной стены. Увидеть и поверить вместе с героями в победу ангелов…. 

Но автор дарит читателю открытый финал, и каждый решает сам, во что он верит. 

Кº

bibliotekacdub1.blogspot.com

Шипошина Т. В. Светлый ангел на темной стене

Шипошина, Татьяна Владимировна.
Светлый ангел на темной стене [Текст]: [молодежная повесть] / Татьяна Шипошина. - Москва: Аквилегия-М, 2017. - 190, [1] с. - (Современная проза).
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, ЦДБ, 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13.

Можно ли было спасти Снегурочку? Ту нежную, хрупкую девушку, превратившуюся в облачко, о которой детская сказка и удивительная пьеса Александра Островского? На неё так похожа девочка Аня из больничной очереди.

Павел Разгуляев, с романтическим ником «БРИЗ», попал в эту очередь по совершенно прозаическому поводу – ему нужно освобождение от занятий на три дня: его ждут друзья – такие же фанаты граффити, - и чистая стена, готовая для творчества. Пашка, по мнению мамы, растет «каким-то не таким»,- ни учеба, ни занятия спортом, ни подростковые тусовки его не привлекают. Зато ему нравится, что граффити отличается от всего, что окружает его в обычной жизни, что «струя краски из баллончика, долетая до стены, превращается в нечто – в то, чего не существовало раньше».

И встреча с девочкой, девушкой, - и всё вокруг меняется, и хочется просто идти за ней, разговаривать и, сидя в кино, переплетать свои пальцы с её... А то, что она особенная – понятно и так. Не потому, что у нее порок сердца, а потому что из-за этого болит своё, здоровое, и хочется хоть что-нибудь придумать, сделать, помочь.

В этой книге вообще не часто звучит слово «любовь», но повесть Татьяны Шипошиной – о любви. Почему у родителей Пашки всё «трещит по швам», почему «сначала любят, а потом – не любят», почему одних любят меньше, а других – больше. Скажете, недетские вопросы? А мне понравилось, как учитель Нина Сергеевна смотрит на свой класс: «Перед ней сидели ЛЮДИ. Не стоит рассуждать о прежних временах. Может, и за этими партами сидят шестнадцатилетние полковники».

Наверное, именно поэтому, на равных разговаривает с Павлом отец Ани, уважает его признанный лидер «продвинутой» части класса Дэн, размышляет с ним об искусстве и душе пожилой учитель в школе граффити.

Они почувствовали в нем «не мальчика, но мужа», способного принять важные решения и сделать поистине невозможное, – спасти Снегурочку от реальной, не сказочной смерти. По крайней мере, попытаться это сделать.

Как? Прочитайте сами, потому что о новом произведении Татьяны Шипошиной рассказывать ВСЁ не имеет смысла, - пересказ никогда не заменит мудрой книги.

А для тех, кому не захочется расставаться с писателем, с удовольствием сообщаю, что в библиотеке можно найти и другие её книги: «Ангелы своих не бросают» и «Без кавычек».

Виктория Николашина, библиотекарь детской библиотеки № 10 им. Николая Носова

nevcbs.spb.ru

Личное мнение - Личное мнение

Обзор

Шипошина, Т. В. (1953-). [Текст] : [молодежная повесть] / Татьяна Шипошина. - Москва: Аквилегия-М, 2017. - 190, [1] с. ; 21 см. - (Серия "Современная проза"). - 2000 экз. - 12+. Для детей старше 12 лет. - ISBN 978-5-906819-18-5 (в пер.) : 314

Аннотация: Кажется, парень влюбился в первый раз. И девчонка, кажется, тоже влюби-лась. Неужели что-то может помешать им встречаться, ходить в кино, вместе проводить время? Однако в реальной жизни всё гораздо сложнее, чем это представляется с первого взгляда. Тяжёлая болезнь ставит свои условия. Опыт взрослых предостерегает. Но моло-дость и любовь способны преодолеть любые преграды. Повесть Татьяны Шипошиной "Светлый ангел на тёмной стене" ведёт героев во взрослую жизнь, не приукрашивая дей-ствительности, но сохраняя веру в свет и добро.

Местонахождения книги: абонемент детской литературы Центральной городской биб-лиотеки им. А.С. Пушкина, центральная детская библиотека, городские библиотеки № 2,3, 4, 5, 11, 16, 21, 25, 30.

Герой повести – молодой человек, который впервые в жизни сталкивается с взрослыми проблемами и должен решить для себя, как поступить в трудной ситуации: смириться с разводом родителей или попытаться предотвратить его; постараться спасти любимую, но тяжело больную девушку или отказаться и жить как все; быть в классе с «продвинутыми» или на ступеньку ниже, оставаясь при этом свободным. Автор рассуждает о близких юным читателям проблемах: первой любви, дружбе, ответственности за свои слова и по-ступки. И все это делает без нравоучений. Читателю предоставляется возможность рас-суждать над поступками героя и самостоятельно делать выводы. Кроме того, в произведе-нии затрагивается редко встречающаяся в современной подростковой литературе тема противостояния серьёзному недугу, трудноизлечимой болезни.

И ещё хотелось бы отметить, что в жизни многих людей есть большое количество момен-тов, которые случаются впервые: первый шаг, первое слово, первый класс, первая двойка, первое свидание, первая зарплата и т.д. Этот список можно перечислять бесконечно. Только вот воспоминания об этих вещах притупляются, стираются из нашей памяти, а не-которые исчезают навсегда. В отличие от них память о первой любви сопровождает нас до конца жизни. И читая повесть Татьяны Шипошиной «Светлый ангел на темной сто-роне» я окунулась в светлые и теплые воспоминания об этом прекрасном времени.
Хорошая книга для подростков!

Рябенко А.Ю.
Заведующий библиотекой
Универсальная библиотека №11

slib.ru

Книга: Светлый ангел - ЛитВек - Читать онлайн - читать полностью

Олег Радзинский Светлый ангел

1

Светошников был человек хромой. Хромать он начал маленьким, от желания быть жалким, да так и привык. Но когда хотел, мог и не хромать.

«Почему цветы?» — удивлялся Светошников. Цветы были желтые, и оттого раздражали еще больше. Светошников не любил желтого его любимым цветом был другой. Такого цвета, как он любил, не существовало в природе, и Светошников видел его только внутри себя: он мог закрыть глаза и видеть вещи, окрашенные в этот несуществующий цвет. Он часто так делал.

Но сейчас он сидел с открытыми глазами и смотрел на желтые хризантемы в центре стола. Светошников понимал, что они лишние. Они мешали и заставляли людей напротив нервничать и отказываться от предложенных банком условий.

Сути сделки Светошников не знал, да ему было и ни к чему: он пришел на переговоры, потому что президент банка Альтин попросил его «посидеть». Альтин начал рано полнеть, но Светошников помнил его худым и рыжим. Они знали друг друга с детства. В детстве Светошникова случалось не много толстых людей.

Светошников не старался понять происходящее: это было не его дело. Голоса в комнате повисали в воздухе отдельно и мало его беспокоили. Люди вокруг спорили о процентах, о форме контроля, об обеспечении кредита и других неважных вещах. Главным же сейчас были цветы и что-то еще, чего не хватало на столе.

Светошников уже разобрался с цветами — их нужно просто убрать. Теперь оставалось понять, чем их заменить. Он заметил, что Альтин неотрывно на него смотрит, пока банковский юрист цитирует пункты договора. Альтин спросил его глазами, и Светошников чуть поморщился и покачал головой: он хотел, чтобы Альтин поволновался и не думал, что так это легко делать то, что мог делать только он.

Нужно было сосредоточиться на центре стола. Светошников мысленно убрал оттуда цветы и пытался увидеть, что там должно быть. Он отметил, что беседа стала неровной: теперь в ней ощущалось больше рваного и какого-то темно-фиолетового. Это темно-фиолетовое шло от людей напротив и все разрушало. От него хотелось лечь спать.

Беседа в комнате вдруг ослабела и стала сизой. Как голуби. Светошников не любил голубей. Голуби росли из асфальта и были одного с ним оттенка. Они знали, как не обращать внимания на мир. Их одутловатая сизость была неприятна, их безразличие к людям — очевидно, их крылатость — бесспорна. Светошников не любил голубей. Он считал их частью заговора против себя.

Принесли печенье и кофе. Светошникову нравилось печенье, но другое, с розовым кружочком клубничного джема посередине. Такое, как принесли, он не любил и брать не стал. Люди напротив (их имена забылись Светошниковым сразу и навсегда) тоже отказались от угощенья: они явно хотели показать, что их не устраивают условия банка. Один из них — с острым узким лицом, на котором широко расставленные карие глаза смотрелись не совсем уместно — спросил у Светошникова что-то, что тот не понял. Что-то про консолидированный балансовый отчет. Он хотел, чтобы Светошников согласился. Светошников согласился. Не спорить же. Кроме того, Светошников не знал, что такое консолидированный балансовый отчет и чем он отличается от других, неконсолидированных. Ему это было не нужно. На двери его кабинета — в конце коридора — висела табличка: Павел Романович Светошников, вице-президент по общим вопросам. Что это означало, знали только двое — Светошников и Альтин.

Даже Лизе они не рассказывали.

Нельзя.

Беседа в комнате умирала, оставаясь вяло сизой, с искорками фиолетового плохого. Светошников уже понял, что сизый цвет неспроста: ему пытаются что-то подсказать этим сизым. Он начал думать обо всем сизом, что знал. Голуби, раз. Асфальт, два. Ранние сумерки, три. Морская вода в несолнечную погоду, четыре. Что-то с водой. С морем. Он должен думать про море. Что-то в море или рядом. Светошников закрыл глаза.

Внутри него качалась вода. Он был заполнен сизой водой. Она казалась не прозрачной, но и не мутной. Вода была внутри Светошникова, но сам он был внутри воды и смотрел из нее вверх. Затем вода наклонилась, обернулась вокруг Светошникова, и все стало видно под другим углом. Светошников увидел дно и что на дне. Рыб не было. Только слабое розоватое свечение сквозь сизую воду. Светошников улыбнулся с закрытыми глазами: теперь он знал, что нужно.

Люди напротив уже собирали бумаги, показывая, что встреча закончена. Вариант договора, предложенный банком, они оставили на столе, и его листы ненужно лежали повсюду — белые прямоугольники с черными линейками букв, которые Светошников никогда не читал. Ему это было ни к чему. Он посмотрел на Альтина и кивнул. Тот наклонился к Светошникову:

— Увидел?

— Ракушки, — Светошников кивнул на цветы. — Эти, желтые, убрать, а в центр стола — ракушки. Сколько можно.

Альтин нажал кнопку интеркома и вызвал Лану, свою темнолицую секретаршу. Она стала такой год назад, когда обожглась в солярии: ее лицо теперь было темно-серым вместо золотисто-оливкового оттенка, к которому Лана стремилась. «Интересно, — подумал Светошников, — только лицо или все тело?» Он никогда не видел Лану голой. Он посмотрел на ее ноги в черных просвечивающих чулках и на секунду решил, что чулки — телесного цвета: просто ее кожа настолько темна. Это была смешная мысль. Светошникову стало смешно. Он начал смеяться.

Люди напротив перестали собирать бумаги. Они посмотрели на Светошникова, затем на Альтина. Альтин в это время объяснял Лане, что нужно убрать цветы и заменить их ракушками. Лана кивала и не удивлялась: не в первый раз. Она лишь спросила, должны ли ракушки быть речными или морскими. Альтин взглянул на Светошникова. Тот пожал плечами: все равно. Ракушки. Или что-то в форме ракушки. Чтобы заворачивалось, со спиралью внутри. Этого он говорить не стал.

— Коллеги, — теперь начиналась роль Альтина, и Светошников мог расслабиться или вообще уйти, но он знал, что Альтину будет спокойнее, если он останется до конца, — давайте не торопиться с решениями. Давайте оставим прошлые разногласия и попытаемся прийти к согласию.

Альтин тянул время, пока искали ракушки, и мог говорить ни о чем бесконечно долго. Светошников знал его больше двадцати лет, но каждый раз удивлялся этой способности. Сам он не мог сказать связно двух фраз. Хотя теперь говорил лучше, чем в детстве. Тогда он в основном вообще молчал.

— Видите, как много значат слова, — продолжал Альтин, — я просто заменил

litvek.com


Смотрите также