Пожалуй, во всех регионах нашей необъятной Родины гараж — это несколько больше, чем просто место для машины. Прежде всего, это мужская территория, потом – погреб (в подвале часто хранится консервация или овощи с огорода), кладовая, мастерская и только в последнюю очередь укрытие для авто. Поэтому утепление стен гаража – важное и очень необходимое мероприятие.
Автомобиль постоянно пребывает в гараже и состояние его «здоровья» напрямую зависит от условий этого «проживания». И если в теплые периоды года температура в этом помещении вполне сносная, то зима заставляет хозяина поволноваться.
Важно! Для хорошего состояния автомобиля, температура внутри гаража считается приемлемой не ниже +5 по Цельсию. Тогда кузов машины не будет так активно подвергаться коррозийным процессам, и завести авто зимой после ночной стоянки не составит труда.
Почему не стоит доводить температуру в гараже до более высоких пределов? На это имеется как минимум две причины:
И так, поразмыслив над такой ситуацией, каждый хозяин приходит к мысли, что просто надо утеплить стены гаража.
Утепление строений – сегодня, вполне осуществимая затея, благо рынок представляет не только услуги по выполнению таких работ, но и множество материалов, предназначенных этих целей.
Утепление стен, на практике можно производить, как изнутри помещения, так и с его наружной стороны. Вся разница будет заключаться в используемых материалах и эффективности результата работы.
Например, если утеплить стену гаража, которая изготовлена из твердого материала (будь то железо, цементный блок, кирпич), изнутри, под воздействием низких температур и ветровых нагрузок она будет интенсивно охлаждаться и отдавать холод внутрь помещения. Да, возможно не будет сквозняков, но теплее и суше в гараже не станет. Выход напрашивается один: следует провести утепление стен не только внутри, но и снаружи гаража.
Статьи по теме — как правильно резать минеральную вату.
Именно «пальто», созданное из утеплительных материалов, при правильном использовании не даст погодным стихиям подвергнуть стены гаража разрушению и сохранит тепло внутри помещения на необходимом температурном уровне.
Важно! Также стоит помнить о таком понятии, как точка росы. Если ограничиться утеплением только изнутри, конденсат и потеки влаги по стенам обеспечены.
Для отделки снаружи можно использовать:
Два последних материала при отделке стен применяют нечасто ввиду их высокой теплопроводности.
Один из недорогих и вполне доступных утеплителей. Его чаще других используют владельцы гаражей для обустройства. Выпускается промышленностью в виде листов различного формата и толщиной до 50 мм. Его популярность обусловлена не только доступной ценой, но и хорошими эксплуатационными характеристиками. Материал не пропускает воду, сохраняет тепло, хорошо поддается обработке и поверхностной отделке. Плотность его составляет 33- 150 кг. /м³, теплопроводность 0,031 – 0,05 ВТ/м, паропроницаемость 0,13 – 0,05 единиц. Хороший вариант для гаража, независимо от его конструкции.
Это плотный пенопласт, сделанный с применением более совершенных технологических процессов. Он имеет отличия в лучшую сторону от своего «старшего собрата». Плотность составляет 45 кг/ м3, теплопроводность 0, 036 ВТ/мхс, паропроницаемость 0,013 мхчхПа. Его цена немного больше, но это окупается лучшими рабочими свойствами. Так же выпускается в формате листов различных размеров.
Достаточно рентабельный неорганичный, сильноволокнистый материал, используемый для утепления стен. Изготавливается минеральная вата в нескольких видах, имеет отличие по составу волокна, выпускается как в рулонах, так и листами, толщиной до 50 мм. Такой материал подразделяется на стекловату, каменную и шлаковую.
Первая выпускается в рулонах, как правило, желтого цвета, используется в конструкциях не подверженных серьезным нагрузкам. Эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего, после намокания приходит в полную негодность. Этот утеплитель чаще используют для стен внутри гаража. Но поверх, все равно осуществляется отделка, например, пластиком или ДСП.
Каменная вата выпускается в виде плит, имеет разную плотность, в зависимости от своего предназначения, пригодна для дальнейших декоративных работ, проводимых по поверхности. Плотность 50 – 200 кг/м3, теплопроводность 0,48 – 0,070 ВТмхс, паропроницаемость 0,49 – 0,60 мхчхПа.
Это тот же поролон. Его используют в автомобильной промышленности для набивки сидений. В качестве утеплителя будет пригоден только внутри помещения. Сверху отделывается пластиковыми или деревянными панелями. Для декоративной отделки штукатурными смесями этот материал абсолютно непригоден.
Средства, представленные на фото, владельцы гаражей используют нечасто. Хотя применять их не сложно, но стоимость не всем по карману.
Подобные материалы бывает двух типов:
Оба вида достаточно дорогостоящие. Используют их чаще всего при заделке различных соединений, стыков, обработке углов зданий. Также они прекрасно работают в качестве гидроизоляционного материала, контактируют со всеми отделочными смесями. Хорошее сцепление позволяет использовать эти составы на любых поверхностях: кирпич, бетонный блок, доска, метал, глина.
Какой из вышеперечисленных материалов оптимально подойдет для утепления стен гаража, решать только хозяину. Основной вопрос здесь, конечно, цена + качество. И если планируется все сделать своими силами, придется серьезно подумать над ожидаемым результатом и своими финансовыми возможностями.
Многие для выполнения работ по утеплению стен гаража, обращаются в специализированные компании, нанимают бригаду мастеров. Они самостоятельно приобретут материал и выполнят все работы. Но эти услуги придется оплачивать и выложить «кругленькую» сумму. Поэтому тем мужчинам, у которых спорится любая работа, не составит труда самим приобрести необходимый материал и утеплить стены своего гаража самостоятельно.
Кроме стен, в гараже еще имеются и ворота, через которые в холодное время года и происходит большая часть потери тепла. С учетом скромных размеров большинства помещений, ворота делаются во всю ширину постройки. В первую очередь, целесообразно сделать дверь, одностворчатую.
Она позволит попадать в гараж, не раскрывая полностью ворота. Что предупредит резкое охлаждение помещения. Ворота можно обшить доской, но оставить при этом зазор для заполнения пенопластом или жидкой пеной. В более суровом климате можно сделать утепляющую ширму из плотного материала изнутри, которая будет препятствовать проникновению холодного воздуха в помещение.
Читайте также — как резать пенопласт.
Сам процесс во многом зависит от выбранного материала и мастерства хозяина. Но, прежде чем начать работу, следует подготовиться.
Предварительные работы:
В случае если в качестве утеплителя используется пенопласт или экструдированный пенополистирол (пеноплекс), а для крепежа будет использоваться строительный клей, то тогда необходимо подготовить стены к оклейке. Для этого поверхность надо очистить от старой краски, штукатурки, заделать трещины и выбоины. Для улучшения адгезии стену нужно грунтовать.
При установке утеплительных плит необходимо клеящий состав нанести равномерным слоем по всей поверхности листа. Материал устанавливают в шахматном порядке.
Важно! Начинают укладку от земли, предварительно прикрепив к стене снизу прямую рейку в качестве «маяка», чтобы утеплитель располагался ровно.
Другой способ установки листов предусматривает крепление к стене при помощи специальных анкеров. Дальнейшая отделка такого утеплителя штукатурными смесями проводится не зависимо от способа его фиксации.
Если решено утеплить стены гаража при помощи минеральной ваты, ее крепеж также будет зависеть от плотности. Менее толстый теплоизоляционный материал вставляется в изготовленный деревянный или металлический каркас и сверху декорируется сайдингом. Более плотная вата также может приклеиваться к стене и обрабатываться в дальнейшем штукатуркой.
Для работы потребуются такие инструменты:
Для обустройства гаража нужно приложить всего лишь небольшие усилия и инвестировать свое время. Зато будет сэкономлена значительная часть денежных средств, приобретен важный опыт и на фоне своих соседей такой хозяин будет выглядеть профессионалом. А автомобиль отблагодарит за заботу, своей безупречной работой.
znatoktepla.ru
Дорого времени суток.
Решил утеплить самые промерзающие места это крыша, ворота и стена граничащая с улицей.
Крыша у меня сделана самых холодных П-образнвх плит долго искал как можно утеплить такие плинты, но мне что то не попалось простого и не дорогого способа.
В итоги как оказалась в них, между рёбер, очень хорошо встаёт лист пенопласта ширенной 100, надо лишь только его немного подрезать.
Поскольку плиты тонкие нет возможности прикрепить пенопласт зантиками и поэтому я просто закрепил пенопласт обычной монтажной пеной по периметру листа в итоги нет щелей и хорошо держится.
К стене прикрепил пенопласт зонтиками и пеной, на ворота приварил штыри из электрода и тоже запенил.
В итоги все получилось хорошо теперь гараж прогревается значительно быстрее, и нет дождя не с наружи не с нутрии.
Единственное на потолке у меня остались не закрытые ребра (малые) которые тоже обмерзают и тоже тают,
Полный размер
но их площадь не сравнима с площадью целого потолка и поэтому поначалу местами немного капает но всё это дело быстро высыхает и проблем не доставляет, может к следующей зиме чем ни будь и их закрою например тем же пенопластом только по уже…
www.drive2.ru
С чего начать утепления гаража?
Предлагаю начать процесс утепления со стен, обычно при постройке гаража никто не стремится сделать стены толстыми и теплыми, следственно тонкие стены не могут стать надежным защитником от холода. В таком гаража даже устанавливать отопительный элемент решено всякого смысла, поскольку все выработанное тепло не будет долго задерживаться внутри гаража через тонкие стены.
Самые распространенные ошибки при утеплении гаража:
- некоторые автомобилисты считают, что в гараже нужно поддерживать температуру 20 градусов выше нуля, как это обычно делают в жилых домах. Это мнение в корни не правильное, поскольку если +20 градусов это комфортная температура для человека то это не значит, что она будет комфортной для машины, а именно для металлического кузова. Если летом такой теплый гараж не принесет ни какого вреда вашей машине, то при ее эксплуатации зимой перепад температуры между улицей и помещением гаража будет слишком большой, что повлечет за собой образования конденсата на кузове автомобиля с последующей образованием ржавчины. Самая оптимальная температура, которую следует поддерживать в гараже это +5.
- второй самой распространенной ошибкой при утеплении гаража является то, что владельцы начинают заделывать все возможные дыры и щели, чтобы как можно лучше защитить автомобиль от проникающего холодного воздуха, вследствие такого утепления заделываются даже вентиляционные дыры. При таком усердном утеплении все забывает про большую опасность, которую она несет, если в гараже не будет вентиляции то продукты сгорания, которые будут образовываться при прогревании автомобиля будут скапливаться в гараже, что очень опасно для человеческого здоровья. Поэтому вентиляция очень важная для гаражного помещения. Также наличие вентиляции позволит избавиться от излишества влажности которая может образовываться в следствии быстро таящего льда, который скапливается на днище машины во время езды зимой.
Какие материалы использовать?
Среди множества представленных вариантов утеплителей я рекомендую самые проверенные четыре вида:
1. Минеральная вата – очень быстро и качественно поможет утеплить стены гаража и не смотря на свою плотную текстуру прекрасно обеспечить эффект дышащих стен. Если вы решили делать внешнее утепление стен, то вам лучше всего подойдут жесткие маты их плотность достигает 240 кг/на метр кубический, если утепления будет проводиться из нутрии тогда лучше всего использовать мягкие или полужесткие маты. Лучшей разновидностью минеральной ваты является базальтовая минеральная вата, которая известная своей рекордной теплопроводностью.
Приступаем к укладке пенопласта.
Сама по себе штукатурка будет выполнять две важных функции:
- станнит своего рода защитным слоем наших листов пенопласта от воздействия погодных факторов;
- будет выполнять декоративную функцию для наружных стен. Оштукатуренные стены можно будет покрасить в любой цвет, который приодеться вам по вкусу.
Утепления внутренних гаражных стен.
Данный метод утепления используется очень редко, но все же он имеет место быть. Процесс утепления внутренних стен во многом похож с процессом утепления наружных стен, и начинать его стоит также с подготовки стен к утеплению.
Для утепления стен с внутренней стороны вам понадобиться с помощью гипсокартона сделать перегородки, в, которые вы и будете закладывать теплоизоляцию. Для создания такого каркаса используют стандартные металлические профили направляющие UD и пристенные CD, котрые крепятся к стене с помощью саморезов. Данная конструкция зашивается гипсокартонном с помощью тех же саморезов. В заготовленные перегородки нужно поместить стекловату и прикрепить ее к поверхности с помощью специальных гаков. Следующий этап это укладка пароизоляции для этого лучше всего подойдет мембрана, она укладываться в стык с ватным утеплением.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Уже давно хотелось уюта в "домик" для машинки.
Ну и летом я начал орудывать.
Для начала раздолбал все старые стелажи и повыкидывал 95% хлама.
Сразу стало просторнее до ужаса
Далее весь гараж был отштукатурен, с целью выравнивания стен, выравнивал на глаз с минимальным использованием уровня и отвесов. На этой фоте немного видно штукатурку
Далее решено было утеплять. Встал отсрый вопрос, ЧЕМ? Проанализировав рынок стройматериалов решено было использовать пенопласт.
Для обрешетки приобрел брус 50мм на 50мм.
Далее закупил пенопласт, сначала для потолка 100мм 40шт, с учетом того что 8шт надо будет на стену чтоб выравнить
Потом прикупил 50мм пенопласт в количестве 40шт для стен, помнится что нехватило 2шт, докупил потом. Вот как все было
После этого сдела вентиляцию
Ну еще повесил грушу и стойку для штанги залил, для занятий не только автомобилем но и спортом.
На данный момент температура на улице -2. В гараже при моем отсутсвии 2 дня было +3, через полчаса работы 3киловатной электрической пушки, становится +10, через час +15, через 5 часов доходит до +25. остывает примерно по 2-3 градуса в час.
www.drive2.ru
Содержание статьи
Теплый гараж – настоящая мечта любого автовладельца, ведь там будет комфортно и самому авто, и его водителю. Мало того, что зимой проводить любые ремонтные работы в холодном гараже очень неудобно, так низкая температура негативно отражается на состоянии машины и приводит к быстрому ее повреждению. Полумеры в виде включения обогревателя не дают ровным счетом ничего, так как в гараже с тонкими стенами, а они, как правило, именно такие, тепло долго не держится. Если же состояние авто и сохранность его основных элементов важна, то лучше вовремя позаботиться об утеплении. Наиболее эффективным становится наружное утепление, ведь в этом случае точка росы смещена к утеплителю, а в самом помещении не будет накапливаться излишняя влага. Организовать такую теплоизоляцию можно несколькими способами.
Пенопласт – самый популярный вариант для утепления гаража, причем используют его как для внутренних, так и наружных работ. Внешнее утепление пенопластом намного более эффективное и удобное. Во-первых, не отнимается полезная площадь гаража, а, во-вторых, нет риска образования влажности в местах контакта стены и утеплителя, что часто возникает при внутреннем утеплении. Именно поэтому обустраивать систему принудительной вентиляции и постоянно держать ее включенной не придется.
Пенопласт идеально подходит для утепления стен гаража из кирпича, радует доступной ценой, легкостью, поэтому не утяжеляет всю конструкцию, он максимально простой в монтаже: его легко резать, а плиты можно прикрепить к стенам даже самостоятельно, не привлекая специалистов. Данный вид утеплителя интересен еще и с точки зрения абсолютной нейтральности к влаге, так как он ее не впитывает, он не станет местом развития грибка и плесени. Также пенопласт отлично переносит перепады температур, он имеет неплохие показатели звукопоглощения, отличается продолжительным сроком эксплуатации.
Есть у пенопласта и некоторые минусы. Так, его лучше не использовать там, где возможно нагревание от печи или какого-то оборудования. В этом случае рекомендуется комбинировать его с минеральной ватой, а еще лучше сразу приобретать пенопласт, пропитанный антипиренами, которые и будут противостоять воспламенению и горению. Также нельзя не отметить, что прочность пенопласта находится не на высоте, поэтому слой утеплителя сразу же после его монтажа необходимо защитить. Обычно крепят стекловолоконную сетку, а поверх нее наносят штукатурку. Поверх декоративной штукатурки лучше применять фасадные краски не на нитрооснове, так как они способны повредить пенопласт, лишив его теплоизоляционных свойств. Также часто используется сайдинг, влагостойкие ГКЛ и ЦСП и некоторые другие материалы. Стоит отметить, что листовые материалы в данном случае крепятся с помощью возведения каркаса.
Утепление напыляемым пенополиуретаном – это один из самых современных способов, который почти лишен недостатков. В этом случае владелец гаража получает монолитный слой теплоизоляции, который заполняет все щели и неровности поверхности. У этого материала феноменальные показатели теплоизоляции, поскольку его толщина в 1 см способна заменить пенопласт толщиной в 15 см. Также он обладает отличной звукоизоляцией, ведь его ячеистая структура почти не проводит звуки. Пенополиуретан не подвержен действию огня, он после высыхания не выделяет вредных для здоровья веществ, а сам процесс его нанесения не отнимает много времени. Кроме того, этот вариант отлично подходит и в тех случаях, когда гараж имеет сложную конструкцию или какие-то труднодоступные места, куда сложно смонтировать рулон ваты или плиту пенопласта, а вот распылитель с жидким пенополиуретаном пролезет всегда. Материал отлично переносит критически низкие и высокие температуры, не деформируясь при этом, он обладает хорошей адгезией почти со всеми поверхностями, поэтому может быть с одинаковым успехом использован для кирпичных и металлических гаражей. Плюс ко всему, он легкий и долговечный, что делает его самым привлекательным утеплителем на данный момент.
Но, к сожалению, и без минусов не обошлось. Стоит такой материал не очень дешево, да и работы по его нанесения потребуют привлечения профессионалов со спецтехникой. Еще один недостаток – боязнь солнечных лучей, поэтому при наружном утеплении гаража подсохший слой утеплителя надо дополнительно защищать. Это могут быть панели, штукатурка или же самая обычная краска: в итоге, гараж и утеплитель будут защищены и иметь привлекательный внешний вид.
Как известно, минеральная вата может быть нескольких видов: шлаковата, стекловата и каменная вата. Эти материалы отличаются сырьем, из которого они произведены, а, следовательно, и некоторыми свойствами. Так, наибольшее распространение получила каменная вата, которую чаще всего и имеют в виду, когда речь идет о минеральной вате.
Каменная вата – отличный вариант для утепления гаража снаружи. Это материал с низким коэффициентом теплопроводности, который отлично противостоит высоким температурам, что немаловажно, когда речь идет об утеплении гаража. Кроме того, каменная вата выдерживает попадание на нее агрессивных веществ, хорошо задерживает звук, обладает эффектом «дыхания», имеет высокую биологическую стойкость. Обращаться с таким материалом несложно, но для наружного утепления придется возводить каркас, а так как данный утеплитель боится воды, то защитить его от внешнего воздействия нужно очень надежно.
Для наружного утепления подойдут более жесткие плиты, чем для внутреннего, а оптимальным является материал с плотностью от 200 кг/м3. Обязательно необходимо предусмотреть слой гидроизоляции, иначе после первых же осадков минеральная вата скомкается и потеряет большую часть своих теплоизоляционных свойств. Несмотря на некоторые недостатки и то, что каменная вата дороже пенопласта, этот тип утеплителя остается самым популярным, когда речь идет о наружной теплоизоляции гаража.
Стекловата, как уже было сказано выше, является разновидностью каменной ваты, но все же на данном типе утеплителя лучше остановиться отдельно. Его главное преимущество – цена, ведь стоит он на порядок дешевле, чем каменная вата, да и транспортировать этот материал легко, ведь он вибростойкий, и после доставки примет первоначальный вид, даже если был плотно скручен в рулон. По некоторым свойствам этот утеплитель не уступает каменной вате, обладая хорошими показателями теплоизоляции, а многие специалисты в плане эффективности утепления не видят разницы между этими материалами, поэтому и выбирают более дешевый вариант.
Стараясь сэкономить, нужно отдавать себе отчет, что работать с таким материалом нужно крайне осторожно. Да, монтаж стекловаты почти не отличается от процесса утепления гаража каменной ватой, ведь также потребуется возведение каркаса. Но при этом работать придется крайне осторожно, закрывая тело, глаза, лицо, руки и любые другие открытые участки. Структура стекловаты такова, что включает множество маленьких иглоподобных частиц, которые легко вонзаются в кожу, дыхательные пути и глаза. Если же соблюдать все меры техники безопасности, то, в принципе, можно назвать стекловату неплохим конкурентом базальтовой вате. Естественно, слой такой теплоизоляции нужно надежно прикрывать другими материалами, которые будут защищать саму вату от попадания влаги, а человека – от негативного влияния ваты.
Теплые штукатурки и краски являются относительно новыми теплоизоляционными материалами, которые лучше использовать в комплексе с другими утеплителями. Они способны защищать гараж также от воздействия снега и дождя, а в отдельных случаях могут применяться даже и как самостоятельный утеплитель.
Теплая краска внешне ничем не отличается от обычной краски. Кстати, ее можно использовать и в качестве финального слоя отделки при утеплении гаража пенопластом или минеральной ватой. 1 см слоя теплой краски равен по теплоизоляции 5 см минеральной ваты, а это очень даже неплохой показатель. Такое покрытие не дает теплу выходить из гаража, не только препятствуя ему, но и отражая инфракрасные лучи назад в помещение, и именно на этом свойстве основывается такой потрясающе низкий коэффициент теплопроводности.
Теплая краска хорошо «прилипает» к любым поверхностям, а наносить ее можно любым удобным способом, например, кистью, валиком или распылителем, поэтому с ней можно надежно теплоизолировать самые сложные и труднодоступные места, причем выполнить все работы самостоятельно, согласно инструкции. Такая краска защищает металлические поверхности от коррозии, она не боится влаги, имеет небольшой вес, отлично противостоит солнечным лучам – все те свойства, которые выдвигаются к наружному утеплителю. Более того, это экологичное и совершенно безопасное покрытие, которые не горит, а при воздействии критически высоких температур может начать тлеть и раскладываться. Единственный минус такого варианта утепления – это то, что стоит теплая краска не очень дешево, а понадобится ее немало.
Теплая штукатурка по составу и способу нанесения напоминает обычную, только вот некоторые компоненты тут заменены на аналогичные, но с лучшими показателями теплоизоляции. Чаще всего используется штукатурка с наполнителем из вермикулита, также в продаже можно встретить подобный утеплитель на основе опилок, пенополистирола, керамзитовой крошки и т.д. Данный тип утеплителя можно наносить на любые поверхности, поэтому штукатурка подойдет и для каменных, и для металлических гаражей. Приятный бонус – поверхность перед нанесением ненужно обрабатывать каким-то особенным способом. Теплая штукатурка имеет неплохой показатель теплоизоляции, не боится влаги и солнечных лучей, не горит, в ней не развивается плесень. Все это делает ее достаточно неплохим вариантом для наружного утепления, но в качестве самостоятельного теплоизолятора ее можно использовать лишь в отдельных случаях. Чтобы достичь оптимальных показателей теплоизоляции в регионах с суровыми зимами нужно нанести приличный слой штукатурки, поэтому лучше скомбинировать ее с другим утеплителем (минеральная вата или пенопласт), ведь слой толще 5 см со временем начнет трескаться и отваливаться.
remstroiblog.ru
Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:
Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.
Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.
Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.
Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.
Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.
Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:
Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.
Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.
Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.
Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).
Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.
Статьи по теме — как и чем резать минеральную вату.
И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.
Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.
Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.
Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.
Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.
Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.
Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:
Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.
Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.
Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:
Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.
Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.
Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.
Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.
Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:
Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:
Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.
И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.
Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.
Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.
znatoktepla.ru
Помещение гаража имеет многофункциональное назначение, так как помимо стоянки автотранспортного средства там может быть оборудована мастерская или место для хранения припасов и хозяйственной утвари. Поэтому важно создать в гараже требуемый микроклимат, предусмотрев качественную теплоизоляцию.
Стоянка и хранение автотранспорта в гараже должна происходить при определенных условиях, которые будут благоприятствовать сохранению эксплуатационных свойств и долговечности транспортного средства.
Основные требования, касающиеся поддержания микроклимата в гараже:
Мнение некоторых автолюбителей, что для машины благоприятна температура помещения хранения, близкая к комнатной, ошибочно. Содержание машины в таких условиях в зимнее время может иметь негативные последствия. Это связано с тем, что неизбежно возникнет конденсат, который ведет к развитию коррозии.
В гараже должно быть теплоСуществует еще одна типичная ошибка при производстве работ по утеплению. Она связана с тем, что ликвидируются все места, где возможен приток в гараж внешнего воздуха, причем не исключаются вентиляционные отверстия. Отсутствие вентиляции может привести к крайне негативным последствиям для здоровья человека, вплоть до летального исхода.
Кроме этого, следует не забывать о таком явлении, как тепловая инерция, она влияет на скорость изменения температуры тел с течением времени. Поэтому теплоизоляция должна быть устроена таким образом, чтобы показатель ее тепловой инерции возрастал внутрь, а теплопроводность, наоборот, снижалась.
При утеплении гаража важно осуществить правильный выбор теплоизоляционных материалов. Без понимания сущности происходящих процессов передачи тепла это сделать затруднительно. Для условий гаражного помещения интересны следующие физические процессы:
Таким образом, наиболее эффективным будет такой утеплитель, который препятствует протеканию конвективных и кондуктивных процессов и обладает способностью отражать тепловое излучение.
Утепление гаража во многих случаях осуществляют с использованием минваты, что не нарушает “дыхание” помещения. При производстве работ по утеплению внешних поверхностей используются жесткие маты, а для внутренних – применяются маты с меньшей жесткостью.
Лидером по уровню теплопроводности и звукопоглощению является базальтовая минвата. Использование минеральной ваты требует устройства пароизоляционного слоя. Он необходим для защиты материала от влияния атмосферной влаги и сохранения его свойств.
При этом следует понимать, что использование такого мощного утеплителя целесообразно в случае, когда гараж является частью жилого дома. При других условиях в этом нет необходимости.
Стоимость стекловаты существенно ниже, чем цена минеральной ваты. Разница находится на уровне 20-25%. Свойства материала таковы, что без использования специальных рукавиц, защищающих от его волокон, работать опасно. Попадание воды на стекловату приводит к тотальному ее повреждению. Намокнувшие волокна увеличивают свою массу и становятся комкообразными. Кроме этого полностью утрачивается теплоизолирующая способность и появляется крайне неприятный запах. Для того чтобы предотвратить такие негативные явления, необходимо изолировать материал целиком при помощи фольги или пленки.
Утепление гаража пенопластом один из самых популярных способов теплоизоляции помещений. Это объясняется простотой при работе с ним, малой массой, технологичностью при обработке, низким уровнем водопоглощения, стойкостью к биологическим факторам и доступной ценой. Наилучшими качествами обладает пенополистирол, у которого высокий показатель паро- и водопроницаемости, а также длительный срок эксплуатации.
К недостаткам этого полимера относится плохая воздухопроницаемость и горючесть. Желательно использовать самозатухающий пенопласт, который способен прекратить горение в считанные секунды в случае нейтрализации источника пламени. Материал при воздействии солнечных лучей приобретает желтый цвет.
Появление отражающей теплоизоляции на рынке стройматериалов стало результатом инновационных идей в области сбережения энергии. В качестве материала одной стороны служит вспененный пенополиуретан, а для другой – полированная фольга.
Рулонный материал имеет толщину 2-5 мм, что дает возможность облицовки поверхности. Материал высокоэффективен для снижения потерь тепла путем излучения, но не создает достаточной защиты против конвекции и кондукции.
Этот материал представляет собой штукатурку с необычным составом. Возможно применение в качестве наполнителя вспученного вермикулита, опилок, пенополистирола.
Следует понимать, что для получения требуемого теплоизолирующего эффекта, необходимо создать значительный по толщине и массе слой материала. Более целесообразна комбинация теплой штукатурки с утеплителями другого вида.
Утеплить гараж возможно при помощи жидких теплоизоляторов, которые помимо основной функции придают строению привлекательный вид. В основе таких материалов лежат акриловые полимеры, в которые вводится синтетический каучук и пигменты органического происхождения. По консистенции теплоизолятор сходен с обычной краской, но при этом слой его в 1 мм может заменить 50 мм минеральной ваты.
Краска с теплоизоляционными свойствами может быть нанесена на поверхность, состоящую из практически любого материала. Она имеет хорошую паропроницаемость и проста в применении.
Утепление гаража снаружи рекомендуется производить с использованием пенопласта. Этот материал обладает требуемыми теплоизоляционными свойствами при доступной стоимости. При этом необходимо предусмотреть в местах, где возможно воздействие высокой температуры при работе оборудования или отопительных устройств, замену пластика плитами негорючей минеральной ваты.
Перед монтажом плит пенопласта необходимо провести подготовительные работы. В первую очередь должна быть проведена тщательная очистка стен и удаление поверхностных дефектов. После чего ее желательно прогрунтовать для лучшего сцепления с материалом утеплителя.
Пенопласт к стене гаража может крепиться с использованием точечного метода нанесения раствора с последующим плотным прижатием к плоскости. Более прост плитный метод, при котором раствор равномерно наносится шпателем.
Укладка плит должна происходить снизу вверх с соблюдением шахматного порядка. Первый ряд укладывается с применением начальной планки, укрепленной на стене. Чтобы крепление плит было надежным, их дополнительно присоединяют при помощи пластиковых дюбелей.
В связи с низкой прочностью материала утеплителя возникает необходимость его облицовки. Для этого применяется оштукатуривание с армировкой стекловолоконной сеткой и дальнейшее нанесение слоя декоративной штукатурки и краски. Нередко применяется для этого сайдинг или материалы подобного назначения.
Внутреннее утепление гаража производится в редких случаях. В случае если возникла такая необходимость, то порядок работ будет следующим. На подготовленную поверхность крепиться предварительно изготовленная фальш-перегородка, в каркас которой вкладывается утеплитель.
Помимо гипсокартона можно использовать асбестоволокно. Этот материал обладает высоким уровнем огнестойкости, но при этом имеет значительную хрупкость. Это обуславливает необходимость создания каркаса с меньшим шагом.
Широко применяются ватные утеплители, что объясняется большей простотой выполнения работ по сравнению с пенопластом. Для монтажа ваты используются специальные гаки. Обязательным условием при этом является необходимость создания пароизоляции при помощи мембраны.
Нанесение современных жидких утеплителей для теплоизоляции металлических конструкций гаражей позволяет достичь нужного эффекта. Сократить расходы денежных средств и времени при утеплении железного гаража можно путем монтажа плит из пенопласта с помощью клея. Основным условием надежного крепления материала является тщательная подготовка поверхности. Стыки плит необходимо задуть с использованием строительной пены.
Сократить потери тепла через ворота гаража можно еще на этапе их проектирования. Если предусмотреть калитку в одной из створок, то отпадает необходимость их распахивания полностью. Также действенным методом сохранения тепла является создание завесы из пластика или ткани.
Для утепления гаражных ворот наиболее оптимальным теплоизолятором является пенопласт. С этой целью создается обрешетка на их внутренней стороне, в которую укладываются плиты пенопласта с последующей заделкой стыков между ними.
При эксплуатации утепленных ворот образуется конденсат в местах соприкосновения металла и теплоизолятора. Поэтому металлические поверхности должны иметь защитный слой антикоррозийного материала и дополнительную гидроизоляцию. После этого монтируется каркас для крепления обшивки деревянными рейками или ОСП.
В том случае, когда гараж является отдельно стоящим сооружением, возникает необходимость в утеплении его крыши. Для крепления теплоизоляции применяется методика, соответствующая материалу, из которого выполнено перекрытие. Если оно имеет деревянную основу, то пенопласт можно закрепить при помощи дюбелей или гвоздей, и в дальнейшем облицевать подходящим облицовочным материалом.
При бетонном перекрытии необходимо сооружение каркаса, укрепленного металлическими уголками и саморезами. Пенопласт укладывается по каркасу и предварительно фиксируется клейкой лентой. При закреплении листового материала обшивки происходит плотное прижатие утеплителя к потолку.
Если используется утеплитель на волоконной основе, то необходимы мероприятия по гидроизоляции. На одну сторону крыши кладется слой гидроизоляции, а на стороне гаража устраивается пароизоляция.
Для защиты от воздействия биологических факторов проводится антисептическая обработка, а для улучшения внешнего вида – декоративная облицовка поверхности различными составами или красками.
small-house.ru
Гаражом называют помещение, которое используют для длительного хранения автомобиля и его защиты от злоумышленников, а также неблагоприятной погоды. Рекомендуется заняться утеплением металлического гаража, чтобы в нем сохранялось тепло.
Перед утеплением железного гаражного помещения придется ознакомиться, как можно утеплять такую конструкцию.
Некоторые владельцы для поддержания высокой температуры в помещении занимаются внутренним утеплением здания. Чаще всего теплоизоляционные материалы используют внутри, если гараж расположен слишком близко к соседним конструкциям. Потолочное покрытие со стенами утепляют минеральной ватой, краской с теплоизоляционными свойствами или штукатурными смесями.
У внутреннего утепления есть серьезный недостаток, который связан с сокращением площади. Поэтому если гараж небольшой, стены обшиваются утеплителем с наружной стороны.
Заниматься наружным утеплением сложнее, так как работы проводятся на улице. Наружное утепление помещений выполняется в несколько последовательных этапов:
Многим кажется, что при утеплении снаружи главным этапом является покрытие стен теплоизоляционным материалом, однако это не так. Основным считают этап монтирования гидроизолятора, так как именно он отвечает за предотвращение попадания влаги внутрь.
Для утепления гаражей используют разные теплоизоляционные материалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий утеплитель.
В качестве основного утеплителя можно использовать пенообразные материалы, структура которых напоминает пенополиуретан. Представители компаний, которые занимаются изготовлением таких утеплителей, утверждают, что они не портятся в течение пятидесяти лет. Также у них высокая прочность и неплохие теплоизоляционные свойства, которые помогают сохранить тепло даже холодной зимой.
Среди минусов пенообразных изделий выделяют их дороговизну и необходимость использования специального оборудования для распределения пены при утеплении.
Пенопластовые листы универсальны, так как их применяют для внутренней и внешней отделки потолка или стен. Однако специалисты советуют пользоваться пенопластом только для наружных работ, так как материал эффективнее защищает помещение именно снаружи.
Такие листы пользуются популярностью благодаря своей невысокой стоимости и простоте использования. Также достоинствами пенопласта считают его устойчивость к грибкам, плесени и резким изменениям температуры с погодными условиями.
Материал легко воспламеняется и поэтому для утепления используют листы, которые заранее обработали антипиринами.
Люди, которые периодически пользуются минеральной изоляционной ватой, советуют обшивать ею только крыши. Для железных стен ватные материалы не подходят, так как из-за повышенной влажности они быстро гниют. Даже при незначительном намокании в 1-2% теплоизоляционные свойства минваты уменьшаются на 10-15%.
Некоторые покрывают металлическую стену гигроскопичным слоем и только после этого накладывают ватный теплоизоляционный материал. Однако даже такие меры защиты не уберегут минвату от влажности и преждевременного гниения.
Иногда при теплоизоляции гаражных помещений пользуются утеплителями, которые продаются в баллонах. К таким материалам относят специальные краски, которые способны защитить металлические стены от коррозии и влаги. Жидкие утеплители сохраняют свои теплоизоляционные свойства около 15-20 лет.
Необходимо заранее заготовить все материалы и инструменты, которые будут использоваться при выполнении работ. Чтобы успешно утеплить гараж, понадобятся:
Чтобы правильно утеплить гараж своими руками, надо детальнее изучить способы и нюансы процесса.
При утеплении гаражной крыши ее обшивают теплоизоляционным материалом, поверх которого накладывают пленку для дополнительной гидроизоляции. Крепится утеплитель к деревянным стропам при помощи обычных шурупов или степплера.
Для утепления потолка рекомендуют пользоваться пенопластовыми листами, так как они надежно утепляют крышу и не позволяют влаге проникать внутрь гаража.
Следует заранее разобраться, как правильно утеплить поверхность стенок, чтобы защитить гаражное помещение от проникновения влаги. Внешнее утепление стенок начинается с создания обрешетки, на которую будут прикреплять материал для теплоизоляции.
При создании каркаса используют деревянные брусья, которые крепятся к стенам на расстоянии 30-40 сантиметров друг от друга. Затем обрешетка обшивается пенопластовыми листами, которые сверху покрывают сайдингом для дополнительной защиты.
Иногда, помимо пола, потолка и стен, занимаются утеплением ворот. Для этого их поверхность покрывают слоем мастики, после чего на внутренней части ворот устанавливают обрешеточный профиль. Затем при помощи клея на нем прикрепляют полистироловые пласты. Сверху их покрывают древесной обрешеткой, которая послужит основой для фиксации облицовочных материалов.
Расстояние между поверхностью ворот и облицовкой должно составлять 5-6 сантиметров. Этого достаточно, чтобы создать воздушный зазор.
Многие отказываются от утепления напольного покрытия, так как часто в этом нет необходимости. Однако если на полу появились серьезные трещины, без утепления не обойтись. Работа состоит из следующих этапов:
Металлические гаражи довольно холодные, и поэтому приходится заниматься их утеплением. Прежде чем обшить гаражное помещение, надо разобраться с видами утеплителей, их основными отличиями и особенностями использования.
garazhyk.ru
Автомобиль сможет прослужить долго только при условии правильной эксплуатации. Важно пользоваться качественным топливом, вовремя проводить плановые ремонты и осмотры. Не стоит забывать о правильном хранении.
Гараж защитит автомобиль от дождя, но не от морозов. А перепад температур плохо скажется на состоянии машины. Железные конструкции начнут ржаветь, в салоне поселится грибок.
Чтобы создать оптимальные условия для стоянки автомобиля, стоит подумать, чем и при помощи каких технологий утеплить ваш гараж изнутри.
Без гаража просто не обойтись, если у Вас есть автомобиль.
В зимнее время обычно приходится отапливать жилые помещения. Для человека комфортной является температура около +20°С. Нагревать гараж до такой отметки не стоит. Машина от этого только пострадает.
Из-за разности температур после выезда на корпусе автомобиля будет конденсироваться влага.
Влажная среда – не лучший вариант для эксплуатации автомобиля. В таких условиях долго не прослужат и иномарки, и автомобили отечественной сборки. Сначала ржавчина появится на корпусе, затем распространится и на другие системы автомобиля.
Как утеплить стены гаража изнутри, чтобы автомобиль мог храниться в комфортных условиях? Температура внутри гаража должна как можно меньше отличаться от температуры за окном, но иметь плюсовое значение.
Оптимальными условиями для хранения железного друга можно считать температуру воздуха +5°С. Водителю в таком помещении будет прохладно, но автомобиль будет предохранен ржавчины.
Чтобы создать в гаражном помещении такую температуру, не обязательно протягивать систему отопления и тратить средства на теплоносители.
Достаточно утеплить гараж. Если предстоит небольшой ремонт, можно протянуть провод и подключить обогреватель на время работ.
Проще утеплять гаражи, пристроенные к дому, ведь они имеют общие стены с обогреваемыми помещениями. Но, используя современные утеплительные материалы, можно создать оптимальную температуру для хранения машины и в отдельно построенных гаражных помещениях.
Обычно владельцы гаражей стремятся закрыть все отверстия, через которые холодный воздух проникает внутрь. Не нужно перекрывать вентиляцию. Ведь в гараже накапливаются продукты сгорания топлива.
Если выхлопы не смогут найти путь в атмосферу, со временем они могут вызвать проблемы со здоровьем.
Вентиляция также нужна, чтобы избыточная влага могла покидать помещение. Ведь зимой автомобиль заезжает в гараж обледеневшим. В тепле лед и снег оттаивают, влага испаряется.
Если есть вытяжка, циркулирующий воздух будет подхватывать частички пара и уносить их наружу. Если вентиляция отсутствует, влага будет конденсироваться на стенках помещения, на кузове автомобиля. В таких условиях появление ржавчины – только вопрос времени.
Обычно утеплительная конструкция предполагает утепление стен гаража изнутри, а также утепление крыши и ворот.
теплоизоляция потолка позволяет избежать значительных потерь. Нажмите для увеличения.
Какой материал использовать для обшивки стен, каждый решает самостоятельно, но обычно выбор делают в пользу самых дешевых материалов, пенопласта или пенополистирола.
На стенках сооружают деревянную или металлическую обрешетку, которая и будет удерживать плиты утеплителя. Можно сэкономить время и утеплить стены сэндвич-панелями из тех же утеплительных материалов.
Описанные работы можно выполнить быстро и недорого, закрепить пенопласт не сложно и одному человеку.
Теперь о крыше. Есть несколько вариантов утепления кровельных гаражных конструкций. Первая предполагает создание чердачного помещения. На пол чердака укладывают минеральную вату.
Скаты кровельной конструкции застилают пленками, чтобы предохранить утеплитель от протечек во время дождя или таяния снега. Чердак гаража останется неутепленным, но потолочное перекрытие будет препятствовать проникновению теплого воздуха наружу.
Если в гараже нельзя поставить балки для чердака, можно укрепить саму крышу. Для этого на стропила набивают деревянный каркас, который будет держать утеплительные материалы.
Непосредственно под кровельными материалами натягивают гидроизоляционные пленки. Под ними укладывают маты утеплителя. Весь пирог снизу предохраняют от намокания при помощи паробарьера. В некоторых гаражных сооружениях лучше утеплять крышу снаружи.
Ворота гаража также обязательно утепляются. Проем большой, поэтому потери тепла через эту конструкцию существенные. Железо практически не препятствует проникновению холода, поэтому железные створки ворот обязательно нужно утеплить.
Самое простое решение – сделать небольшую дверь. Тогда большие ворота не придется часто открывать и потери тепла сократятся. Уменьшить потери тепла поможет и завеса из плотной ткани со стороны помещения.
Однако, лучше всего утеплить створки гаражных ворот специальными материалами. Все щели предварительно замазывают герметиком или задувают пеной. Потом на внутренней поверхности ворот крепят утеплитель.
Важно соорудить такую конструкцию, в которой железные части полностью закрывались бы утеплителем.
Чаще всего при теплоизоляции используют пенопласт. Нажмите для увеличения.
Чаще всего практикуют утепление гаража пенопластом. Этот материал используют уже около сорока лет. Плиты пенопласта легкие, их вес не сможет деформировать ворота или стены.
Плиты утеплителя можно клеить к поверхности при помощи специального раствора, можно прикрутить дюбелями. Поэтому деревянный или железный каркас для удержания конструкции можно и не монтировать.
Можно найти утеплитель разной толщины и различного размера. Материал легко разрезается ножом. Пенопласт не боится влаги, поэтому его не придется дополнительно изолировать пленками.
На плитах утеплителя не поселится грибок или плесень. Материал не привлекает грызунов.
Достоинства пенопласта:
Недостатки: пенопласт относят к горючим материалам, однако сейчас в его состав добавляют антипирен, который препятствует процессу горения.
Волокнистые утеплители, такие как минеральная вата и стекловата, также давно применяют для утепления зданий. Стекловату получают из отходов стекольной промышленности.
Материал горит и требует дополнительных затрат при монтаже. Мелкие стеклянные частички могут повредить глаза или кожу. Поэтому стекловата редко используется при утеплении гаражей.
Минеральную вату получают из расплавов горних пород, например, диабаза или базальта. Можно купить вату в рулонах или в виде плит. Утеплитель не горит и имеет низкий коэффициент теплопроводности. Вата обойдется немного дороже, чем пенопласт.
Достоинства минеральной ваты:
Недостатки: вата может набирать влагу, намокнув, она прибавляет в весе и теряет свои теплопроводные качества, вату обязательно нужно защитить пленками и для монтажа ватного утеплителя придется соорудить каркас из деревянных брусков.
Сейчас многие практикуют утепление гаража пенополиуретаном. Материал наносится на любые поверхности методом распыления.
При помощи специального оборудования жидкая пена покрывает поверхности ровным слоем, проникая во все щели и пустоты. Засохнув, пенополиуретан образует ровный, непроницаемый для влаги слой.
Достоинства пенополиуретана:
Недостатки: понадобится специальное оборудование и рабочие для нанесения утеплительного слоя.
Опишем общую схему, как можно как утеплить гараж пенопластом. Такой вариант сгодится не только для ворот, но и для стен: на внутренней стороне ворот сооружаем обрешетку из деревянного бруса. Крепим бруски к воротам саморезами.
Между брусками укладываем плиты пенопласта с антипиреном, приклеиваем утеплитель к поверхности; с внутренней стороны зашиваем утеплительную конструкцию оцинкованными листами. Все швы и щели тщательно замазываем герметиком и задуваем монтажной пеной.
Если использовать минеральную вату, утеплитель обязательно придется с обеих сторон изолировать пленками или фольгой, чтобы не допустить проникновения влаги в утеплительную конструкцию.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!ultra-term.ru
Утепление гаража – единственная возможность создать комфортные условия эксплуатации постройки и идеальные – для хранения автотранспорта в холодное время года. Кроме того, качественная теплоизоляция гаража – проверенный способ сэкономить на отоплении и избежать ситуации, именуемой в народе «носить воду решетом», когда оптимальная температура поддерживается при помощи мощных обогревателей. Поэтому знать как утеплить стены в гараже необходимо и практичным автолюбителям, и тем, кто стремится максимально комфортно обустроить «второй дом».
Качественное утепление – залог того, что в помещении не образуются пресловутые «мостики холода», в которых зимой будет намерзать конденсат, а в теплое время таять. Такая периодичность «оттепелей» – основная причина постоянного присутствия сырости и образования плесени и гнили. Чтобы избежать появления негативных для хранения автомобиля факторов, нужно знать все нюансы как правильно утеплять стены гаража – от особенностей выбора эффективных теплоизоляторов нужной ценовой категории до конструктивных особенностей применения каждого вида материала.
Главное условие качественного утепления – сохранить теплую атмосферу, поддержать нужный температурный режим в холодное время года (+5° С) и не дать теплому воздуху улетучиваться сквозь щели. Порядок действий (основные этапы работ) зависит от выбранного материала, а технология – от способа утепления. Самый дешевый вариант – традиционная технология оштукатуривания с использованием стекловолоконной сетки. Однако эконом-вариант утепления занимает длительное время и требует дополнительной защиты термослоя (гипсоволоконные листы, ЦСП, пластик, вагонка, сайдинг, прочее), поэтому используется редко.
Эффективный, но дорогостоящий вариант создания комфортных условий – технология выполнения внутреннего и внешнего утепления гаража. Такая двойная защита гаража – изнутри и снаружи обеспечит не только сохранение тепла, но и снизит риск образования коррозии металла. Кроме того, ощутимо снизятся расходы на обогрев помещения в зимнее время. Однако в строительной практике чаще используется один из способов:
Дополнительный аргумент «против» внутреннего утепления заключается в выделении вредных испарений в помещение. В частности, при выборе стекло- и минваты присутствует риск выделения фенола, при укладке пенопласта – стирола. Поэтому тем, кого привлекает второй вариант – как утеплить стену изнутри, необходимо не только соблюдать порядок работ, но и уделить внимание выбору производителя теплоизолятора. Общий принцип выбора: предпочтительна продукция авторитетных брендов, которые контролируют нормы вредных выбросов. Выбор дешевого утеплителя неизвестного происхождения связан с риском ухудшения здоровья из-за передозировки фосгена, стирола, бром- и циановодорода.
Важный фактор, который влияет на выбор способа утепления – стоимость обустройства гаража: эффективные, но дорогостоящие технологии мало привлекательны, в основном автолюбители предпочитают недорогой формат. По этой же причине владельцы жилья задумываются о том, как утеплить стены дома: снаружи или изнутри? Популярность внутреннего утепления связана с тем, что автолюбители считают укладку утеплителя изнутри более дешевым способом обустройства гаража. Мнение специалистов в строительной отрасли прямо противоположно: укладка теплоизолятора изнутри считается затратным процессом, который рекомендуется только как вынужденная мера.
При выборе способа утепления рекомендуется учесть не только стоимость обустройства, но и эффективность мероприятий по сохранению тепла в помещении. Оптимальный вариант, как утеплить холодную стену – предпочесть крепление материала снаружи и подобрать эффективный, но недорогой теплоизолятор. Главным недостатком внутреннего утепления является риск образования плесени и грибка. Поэтому специалисты не рекомендуют «замуровывать» помещение изнутри и отказываться от внешних работ тем, кто еще не определился со способом как утеплить стены в панельном доме?
Часть владельцев помещений при выборе способа утепления руководствуются мнением о том, что укладка материала изнутри намного дешевле. Однако в действительности сэкономить удастся только на стоимости услуг высотников, но к бюджету ремонта прибавятся расходы на качественную вентиляцию помещений. Если утеплить кирпичную стену изнутри пенопластом в надежде на приток воздуха через форточки и открытые окна, то уже через несколько лет под теплоизолятором появятся колонии плесени и грибка.
Как утеплить промерзающую стенуДля гаража – постройки, в которой вентиляция является обязательным условием эксплуатации, выбор способа как утеплить промерзающую стену намного проще: можно выбрать или внешнее, или внутренне утепление. Единственное условие создания комфортных условий эксплуатации – контролировать работу вентиляционных систем, особенно, если присутствует только естественная вентиляция. Поэтому при выборе внутреннего утепления обязательно, например, в зимнее время очищать вытяжную трубу от льда.
Внешнее утепление остается самым правильным и безопасным способом обустройства гаража, при котором точка росы смещается к внешней облицовке. Кроме того, укладка теплоизолятора снаружи – лучшее решение для тех, кто не знает как утеплить торцевую стену. Преимущества внешнего утепления торцевой стены – облицовка устойчива к лишним каплям воды, не разрушается под воздействием влаги, поэтому отсутствует риск образования плесени и грибка. Дополнительный «плюс» – в помещении сохраняется здоровый микроклимат даже при выборе недорогих утеплителей малоизвестных фирм-производителей.
Современный ассортимент утеплителей и теплоизоляторов позволит создать комфортные условия в гараже даже самым предвзятым автолюбителям. Тем, кто ценит проверенные временем решения, подойдут традиционные виды утеплителей для стен: популярный пенопласт, стекло- и минвата. Любителям прогрессивных решений в строительной отрасли можно подобрать ассортимент последних разработок на основе полимеров или совместить обустройство с отделкой гаража – выбрать «теплую» краску.
Эффективным и недорогим утеплителем остается керамзит – легкий, огнестойкий материал, который получают путем обжига глины. Для гаража овальные гранулы керамзита – отличное решение, особенно при использовании металлических каркасов из профилей с последующим креплением листов ГКЛ. Сначала необходимо создать каркас внутри помещения, затем засыпать пространство со стеной утеплителем, залить керамзит жидким раствором цемента и закрепить листы гипсокартона.
Популярный ассортимент утеплителей:
Дополнительный «плюс» – пожаробезопасность, а так как утеплить стены минватой можно изнутри и снаружи своими руками, то утеплитель является еще и выгодным решением при обустройстве гаража.
В строительной практике для утепления отдельностоящего гаража минеральная вата используется редко, так как материал дорого стоит. Однако владельцам гаражей, смежных с жилой зоной, рекомендуется воспользоваться преимуществами минваты по параметрам безопасности: материал выдерживает высокую температуру, не горит, создает здоровый микроклимат.
Утепление стен жидким пенопластомГлавный минус жидкого пенопласта – значительные расходы на создание пенной «шубы», так как для утепления гаража потребуется использовать пеногенератор и оплатить работу квалифицированных специалистов. Поэтому материал не подойдет тем, кто ищет чем утеплить наружные стены гаража дешевле и проще..
Теплые краски являются идеальным решением для тех, кто ищет, например, способ как утеплить стену из бруса – теплоизолятор создает паропроницаемое покрытие и позволит стене «дышать», исключит переувлажнение внутренней части ограждающей конструкции и защитит гараж от перепадов температур, разрушительного воздействия влаги и переменного промерзания.Кроме того, теплоизолятор является материалом «2 в 1»: можно одновременно и окрасить поверхность в выбранный оттенок, и создать комфортные условия эксплуатации гаража. Поэтому теплые краски – практичный и простой способ обустройства капитального гаража и выгодное предложение даже для тех, кто не знает как утеплить бетонную стену?
Дополнительное преимущество – материал легко наносится на поверхность при помощи краскопульта, валика, кисточки или шпателя. Популярная область применения теплых красок в строительстве – для утепления торцевых холодных стен и сложных архитектурных форм, когда укладка рулонных, плитных материалов или штукатурка затруднительны. Технология нанесения современного теплоизолятора максимально упрощена: очистить поверхность и нанести несколько слоев краски любым предложенным способом.
Лучший утеплитель для гаража – сложное определение, которое включает качественные, эксплуатационные свойства, разумную стоимость, сложность монтажа и срок службы материала. Кроме того, выбор материала зависит от технологии: если планируется утеплить стены снаружи, то подойдет практически любой теплоизолятор, а для внутренних работ потребуется учесть толщину слоя теплоизолятора и безопасность материала для здоровья. По потребительским предпочтениям главными факторами выбора лучшего утеплителя являются:
Самый простой путь поиска – по ценовой категории: учесть бюджет ремонта и выбрать, чем выгоднее утеплить наружные и внутренние стены гаража. По стоимости лучшими являются традиционные утеплители: пенопласт, стекловата. Однако при выборе стекловаты потребуется дополнительно уложить гидро- и пароизоляционный слой. Жидкий пенопласт по стоимости является идеальным решением, но если добавить расходы на оплату труда рабочих и аренду спецтехники, то утепление окажется дорогостоящей затеей.
Эффективность материала – важный показатель, от которого зависит выбор материала. Для правильного определения вида утеплителя необходимо сравнить теплопроводность. Так, например, слой пенополистирола толщиной 5 см с показателем 0,037 Вт/мК аналогичен шлакоблочной стене толщиной 1 метр. Поэтому эффективность – не менее важный показатель, чем поиск готового «рецепта» как утеплить стены гаража (дома) пенопластом выгоднее и дешевле? Близкими значениями к пенополистиролу обладают стекловата (0,044) и минераловата (0,039).
Дополнительный фактор, который необходимо учесть при выборе лучшего материала – скорость изменения температуры поверхности с течением времени (тепловая инерция). От этого показателя зависит скорость нагрева конструкции: тепловая инерция пенополистирола намного ниже, чем, например, шлакоблока. Общий принцип выбора материала по параметру эффективности:
Не знаете, как правильно утеплить кирпичную стену? – учтите оба фактора. В таком случае утеплитель не будет пропускать внутрь гаража жару летом (холод – зимой), а кладка и внутренняя штукатурка будут сохранять температуру длительное время, образуя эффект «термоса». Кроме того, важно помнить, что стены гаража чаще всего возводят тонкими (120-250 мм из кирпича, 200 мм из шлакоблока) и такая ограждающая конструкция не служит надежной защитой от холода.
Как утеплить стены стекловатойЕсли гараж металлический, то даже мощный обогреватель не обеспечит комфортные условия эксплуатации постройки. Напротив, усиленный обогрев такого помещения может стать причиной образования губительного для автомобиля конденсата на стенах, поэтому утепление гаража – единственная возможность поддержать нужную температуру и сократить расходы на обогрев. Последний нюанс при выборе лучшего утеплителя – учесть индивидуальные особенности эксплуатации помещения:
Выбор лучшего утеплителя зависит от материала самой постройки: гараж из металла с высокой проводимостью тепла лучше утеплять с использованием ДСП или фанерных листов, под которые укладывать теплоизолятор. Быстрый способ утепления металлического гаража – жидкая теплоизоляция, которая наносится на обезжиренную поверхность слоями по 0,5 мм. Чтобы создать надежную преграду теплопотерям, достаточно нанести 2-3 слоя сверхтонкой теплоизоляции, соблюдая технологический перерыв 24 часа на промежуточную сушку.
Для кирпичного гаража лучший способ утепления – создать простенки, в которые проложить или засыпать утеплительный материал, а самым популярным теплоизолятором по соотношению цена/эффективность остается пенопласт. Единственный серьезный минус пенопласта с учетом назначения постройки – утеплитель привлекает грызунов и нуждается в дополнительной защите от крыс и мышей. Чтобы компенсировать такой недостаток, необходимо правильно утеплить стену пенопластом и обшить вагонкой или другим облицовочным материалом.
Самый популярный вариант внешнего утепления своими руками – крепление листов пенопласта 0,5 мх1 м. Главное при выборе пенопласта – тщательно подготовить поверхность и соблюдать рекомендации специалистов о том, как утеплить стены снаружи пенопластом качественно. Кроме того, при выборе недорогого и эффективного утеплителя необходимо помнить, что пенополистирол не устойчив к воздействию ультрафиолета, под воздействием которого материал начинает желтеть и сильно крошиться. Поэтому перед тем, как утеплить стены пенопластом необходимо позаботиться о сохранности материала – защитить от воздействия солнечных лучей: накрыть пачки брезентом.
Для качественного утепления гаража пенопластом снаружи предстоит подготовить поверхность так, чтобы обеспечить хорошую адгезию клеевого раствора с материалом стен:
Для очистки поверхности рекомендуется использовать синтетическую щетку. Если стена кирпичная, то желательно зашить швы кладки обычной штукатуркой. Альтернативный вариант дороже: выровнять поверхность клеевым раствором. По окончании подготовительных работ необходимо дать стене высохнуть, а на кирпичную или бетонную стену дополнительно нанести грунтовку глубокого действия. Следующие этапы работ:
Плиточный метод считается дорогостоящим из-за повышенного расхода клея, однако тем, кто знает как утеплить наружную стену только теоретически, рекомендуется наносить клеевый раствор именно так, чтобы обеспечить равномерный контакт утеплителя со стеной. Точечное нанесение требует сноровки: толщина «клякс» должна быть такой, чтобы не образовались «карманы» между стеной и пенопластом.
Самый недорогой вариант защиты – традиционная технология оштукатуривания, облицовка кирпичом чаще используется, если гараж является частью офисного комплекса или усадьбы. «Золотая середина» по стоимости – сайдинг: красивая наружная отделка с длительным сроком эксплуатации, которая придаст гаражу аккуратный и ухоженный вид.
Последний этап работ – окрашивание стен после высыхания штукатурки: обработать стену грунтом и нанести 2-3 слоя краски. Грунтовка поверхности – дополнительный инструмент экономии бюджета ремонта гаража, так как снижается расход краски и растворов. Кроме того, грунтовка консервирует пористую поверхность и улучшает адгезию.
Если планируется утеплить деревянные стены, то специалисты рекомендуют предпочесть ватный утеплитель, который позволит древесине «дышать». Сначала необходимо обработать поверхность антисептиком, затем – закрепить жесткие маты минваты при помощи дюбелей и клея по технологии, схожей с монтажом пенопласта. Единственное отличие – перед облицовкой поверхности на утеплитель необходимо уложить ветрозащитную мембрану.
Самая популярная технология – проверенный на практике, простой, надежный и недорогой способ обустройства гаража с использованием пенопласта. Если гараж металлический, то необходимо изучить все нюансы работ и рекомендации специалистов о том, как правильно утеплить стены пенопластом? Эффективность утепления зависит от качества выполнения работ на каждом этапе:
Последний этап работ – облицовка утеплителя пластиковыми панелями или древесноволокнистыми плитами для повышения прочности поверхности. Утепление каменного гаража пенопластом выполняется по технологии выполнения работ снаружи. Не менее популярный вариант обустройства гаража – утепление минеральной ватой. Для новичка в строительном ремесле можно закрепить утеплитель на обрешетку:
При выборе отделочных материалов необходимо найти компромисс между стоимостью, аккуратным внешним видом и эксплуатационными характеристиками. Так, например, использовать недорогой ДСП специалисты не рекомендуют, так как материал быстро придет в негодность в условиях повышенной влажности. При выборе пластика необходимо учесть особенности: материал приводит к «парниковому эффекту» и плохо держит тепло. Поэтому использовать недорогой пластик рекомендуется при наличии эффективной системы вентиляции помещения.
Оптимальный вариант отделки гаража – деревянная вагонка и листы ГКЛ. Тем, кто ценит высокое качество поверхности, можно выполнить дополнительную антисептическую и декоративную обработку:
Утепление гаража минватой по сложности аналогично технологии как утеплить стены пенопластом изнутри, но обладает значительным преимуществом – теплоизолятор пожаробезопасен и не выделяет токсичных веществ в процессе эксплуатации. Более сложный технически, но не менее практичный вариант – укладка стекло- или минваты в каркас фальш-перегородки из гипсокартона. Теоретически в фальш-перегородку можно уложить и пенопласт, однако горизонтальное крепление листов между собой считается сложным этапом работ и на практике используется редко. Для крепления минваты необходимо сформировать каркас:
Для утепления гаража специалисты рекомендуют использовать влагостойкий гипсокартон, а при выборе пароизоляции предпочесть мембрану. Кроме того, для внутреннего утепления существует еще один примитивный, но проверенный на практике способ обустройства гаража – опилочные гранулы. Опилки являются не только отличным теплоизоляционным материалом, но и единственным способом создать комфортные условия в гараж при острой нехватке денег. Технология утепления заключается в укладке материала слоями в любой металлический каркас с последующей обшивкой гипсокартоном.
garazhguru.ru