Вандальные надписи на стенах


8 эффективных способов – Варламов.ру – ЖЖ

Стрит-арт – это хорошо и зачастую (если работа выполнена профессиональными мастерами) красиво, он оживляет город и иногда позволяет скрыть мелкие недостатки. В особо удачных случаях граффити может стать новой городской достопримечательностью или целым культурным явлением, хотя сами художники не особо расстраиваются, если их работу через какое-то время сменяет новая.

Совсем другое дело – граффити на транспорте. Во-первых, общественный транспорт не предназначен для граффити. Это просто неудобная площадка. Вы видели когда-нибудь хорошее граффити на вагоне поезда или метро? Я – нет, если только под это специально не выделили какой-нибудь товарный вагон со сплошным и довольно ровным бортом. Чаще всего подвижной состав просто покрывают уродливыми тегами, царапают окна, закрашивают фары... Зачем это делается, не очень понятно.

Во-вторых, каждое граффити на транспорте – это шаг к более серьёзным преступлениям. Вспомните "теорию разбитых окон". Среда так сильно влияет на поведение людей, что вандализм просто создаёт плацдарм для воровства, мародёрства или чего похуже. Люди видят, что за порядком никто не следит, и готовы нарушать закон.

В-третьих (этот пункт следует из первого), общественный транспорт, разрисованный граффити, просто становится некрасивым. Зачем уродовать то, чем ежедневно пользуются миллионы людей? Намного приятнее ведь смотреть во время поездки в чистое окошко, чем в испещрённое царапинами, в которые навечно забилась грязь.

Общественный транспорт должен ходить в аккуратных и красивых ливреях. Желательно, чтобы для всего города был разработан фирменный стиль. Отличия тут допустимы (и даже логичны) разве что для разных видов транспорта, их можно просто подчеркнуть цветом. Никаких граффити и тем более никакой рекламы на вагонах трамваев, метро и электричек, на автобусах и троллейбусах быть не должно.

Вариант 1. Быстрое удаление граффити

Больше 20 лет назад станции и вагоны нью-йоркского метро были сплошь покрыты граффити. В окна вагонов невозможно было смотреть, потому что они полностью были замазаны краской. Но в 1984 году город запустил программу по избавлению от граффити. Метрополитен нанял специальный персонал, который с тех пор постоянно инспектирует станции и вагоны и моментально смывает или закрашивает любые рисунки и надписи.

Большая часть проверяющих работает на конечных станциях метро. Между поездками они полностью проверяют поезда и в случае чего сразу же удаляют новые граффити. Чем раньше они примутся за дело, тем легче будет отмыть рисунки, поэтому проверки проводятся максимально часто. Также есть мобильные отряды, которые по ночам проверяют состояние станций и стирают появившиеся за день рисунки.

Большие граффити и процесс их удаления всегда записывается на пленку. Все эти материалы потом предъявляют в суде в случае, если вандала удастся поймать (их, кстати, ловят довольно часто благодаря полицейским патрулям и системе видеонаблюдения). По видеозаписям суд устанавливает, во сколько обошлась работа сотрудников метро, чтобы осужденный потом мог выплатить точную сумму ущерба.

Нью-йоркский метод борьбы с граффити основан на выводе, что вандалы изрисовывают вагоны и станции ради того, чтобы их работу увидело как можно больше людей. Поэтому сотрудники просто лишают их аудитории, максимально быстро стирая все рисунки и надписи. Таким образом вандалы теряют мотивацию портить вагоны и станции.

Вариант 2. Наблюдение и компьютерный анализ

В Лондоне тоже была большая проблема с вандализмом в транспорте, но там её решили совсем другим способом. В 1982 году британцы создали в транспортной полиции специальное подразделение по борьбе с вандалами. Оно очень эффективно справлялось со своими обязанностями, и в 1996 году его даже решили закрыть, потому что проблему вандализма удалось побороть. Но уже в следующем году подразделение снова восстановили, потому что вандалы вновь распоясались и начали разрисовывать стены метро и исцарапывать стекла.

Методика полицейского подразделения по борьбе с вандалами основана на компьютерном анализе. Полицейские сохраняют все надписи и рисунки в базу данных, и компьютер с помощью системы видеонаблюдения помогает им выявлять вероятных и постоянных нарушителей. Как показывает статистика, в основном это молодые люди от 14 до 30 лет. Они рисуют свои граффити практически в одних и тех же местах, где их может увидеть максимальное количество людей.

Все собранные материалы передаются в суд, и после этого полицейские получают разрешение на проведение обысков в домах у подозреваемых. В поисках улик также проверяются компьютеры и смартфоны. Если размер нанесенного ущерба превышает 8 тысяч фунтов, дело передают в вышестоящую инстанцию, и там нарушителю выносят более суровое наказание, иногда даже в виде тюремного заключения.

Вариант 3. Антивандальная информационная кампания и общественный контроль

В 2000 году расходы на устранение последствий вандализма в стокгольмском транспорте превысили 100 миллионов шведских крон. Деньги уходили не только на закрашивание граффити, но и на замену исцарапанных стекол в поездах и восстановление сломанной мебели в общественном транспорте. В тот момент власти Стокгольма осознали, что нужно придумать новый метод борьбы с вандалами.

С тех пор управляющая компания стокгольмского общественного транспорта развернула информационную войну с вандалами. В дома, где были дети от 11 до 13 лет, начали рассылать буклеты о том, что вандализм — это плохо и опасно. По телевидению запустили антивандальную рекламу, направленную на молодую аудиторию. А по школам начали ходить представители компании с уроками об общественном вреде вандализма в виде граффити.

Параллельно с этим транспортная компания собрала инициативную группу «Спокойные улицы». Ей поручили патрулировать маршруты общественного транспорта и предотвращать правонарушения и вандализм. В эту группу в основном входит безработная молодежь. Она следит за безопасностью в транспорте и заодно работает с бездельничающими подростками, вовлекая их в общественно полезную деятельность.

Нью-йоркский и лондонский методы борьбы с вандалами в Стокгольме тоже используются. У транспортной компании есть большая бригада, которая постоянно следит за чистотой и сохранностью автобусов и поездов. И своя компьютерная база тут тоже есть. А всю мебель в транспорте теперь специально делают из крепких и легко моющихся материалов, чтобы при необходимости её можно было быстро привести в порядок.

Вариант 4. Превращение транспортной инфраструктуры в арт-площадку

В Западном Мидленде (это регион в Великобритании) транспортную инфраструктуру решили отдать в руки профессиональных художников. В частности, с их помощью на многих трамвайных и автобусных остановках были установлены разные арт-объекты, которые так или иначе отражают историю места. Транспортная компания посчитала, что всё это создаст благоприятную среду для передвижений по городу и поможет предотвратить акты вандализма.


Фото: Flickr

Прежде чем художники приступали к работе, транспортная компания заказывала исследование общественного мнения. Население разных городов и районов активно участвовало в разработке идей и тем для оформления остановок. Например, дизайн одной из них художники в течение года разрабатывали вместе с учениками местной начальной школы.


Фото: Flickr

Этим участие обычных людей в жизни общественного транспорта не заканчивается. Транспортная компания часто привлекает добровольцев и энтузиастов к разным работам и спрашивает мнение общественности по поводу своих решений. На одном из вокзалов всех желающих пригласили поучаствовать в укладке мозаичного пола. И после того, как вокзал официально открыли, актов вандализма в нём практически не случалось, потому что люди начали более ответственно относиться к плодам собственной работы.


Фото: Flickr

Вариант 5. Культурное просвещение

Британская железнодорожная компания Network Rail придумала свой способ борьбы

varlamov.ru

способы очистки и специальные средства

На сегодняшний день уже всем известно, что такое граффити – рисунки и надписи встречаются на каждом шагу. Если говорить об исторических истоках, то можно вспомнить наскальные рисунки. В наше время люди могут относиться к граффити по-разному: с одной стороны, мы можем считать эти картины современным произведением искусства уличных художников, с другой стороны, многие жители города считают такие проявления самовыражения вандализмом, который портит внешний вид городских улиц.

На самом деле правда находится посередине, так как встречаются фантастически красивые картины на заборах и во дворах около строек, которые радуют глаз простых жителей, а есть ругательства и непристойные рисунки на стенах школ или архитектурных памятников. Давайте разберемся, как удалить граффити, если пострадал Ваш гараж или фасад дома и т.п.

Профессиональная очистка

Пару десятилетий назад граффити рисовали обычными красителями или цветными мелками, потому очистить их со стен было более чем просто. Теперь же убрать несуразные художества могут помочь профессиональные сотрудники клининговых контор. Грамотные специалисты помогут оперативно и качественно устранить надписи на стенах, созданные при помощи мощных и стойких красителей, сохраняя целостность поверхности. Так безобразно раскрашенные фасады приобретут прежний привлекательный вид, и не возникнет необходимость в дорогостоящем затяжном ремонте.

Специалисты имеют огромный арсенал специальных средств, инструментов и навыков, которые позволяют удалять граффити с любых поверхностей. Они убирают красители с помощью пасты, жидкостей, средств для обработки бетона и древесины, установок для распыления специальных составов. Если Вы желаете самостоятельно убрать граффити, не прибегая к помощи специалистов, то Вам понадобится специальное средство для удаления граффити.

Методы очистки граффити

Есть разные способы очищения настенной живописи: химический, механический. Одним из наиболее часто используемых выступает метод пескоструйного очищения. Этот способ отличается оперативностью и эффективностью, но его запрещено применять около жилых помещений из-за большой запыленности.

Вы можете убрать граффити при помощи специальных щеток и аппарата высокого давления, это называется струйной очисткой фасада. Популярным становится мягкий бластинг. Стены очищаются при помощи бикарбоната натрия под высоким давлением. Такой метод считают экологичным, так как последствия удаления граффити с остатками красителя смываются обычной водой.

Очень эффективно удаляется граффити с помощью химических средств, важно правильно их подобрать. Специальная смывка граффити дает возможность оперативно избавиться от граффити, не повреждая обрабатываемую поверхность. На сегодняшний день химическая обработка является наиболее востребованной для удаления граффити в домашних условиях.

При использовании средства для удаления граффити рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, строительные очки и фартук или сменную одежду при работе с кислотой и токсичными средствами. Если смывка попала на кожу или на слизистую оболочку глаз, срочно обильно промойте поврежденное место водой и обратитесь к врачу.

syntilor.ru

Тайный знак вора. Что означают метки в подъездах и около квартир

Надписи на дверях квартир и подъездов никого не удивляют. Но рядом со стандартными признаниями в любви встречается то, что заставляет задуматься.

После визита инспектора пожарной службы, который отказался показать свои документы, а когда хозяйка квартиры отказалась открыть двери, разразился нецензурной бранью, жительница одной из столичных многоэтажек Александра Е. забила тревогу. Дело в том, что в этот же день она обнаружила возле двери своего подъезда странное изображение, недавно выцарапанное на штукатурке... Она увидела цифру 1/10, звезду, а также непонятную надпись: "Не джусовый подъезд". В переводе со сленга эта фраза значит: "не перспективный". Сразу вспомнились рассказы о том, что воры-домушники заранее выслеживают жертву и оставляют принятые в воровском мире метки. Так ли это?

На самом деле появление метки — это не явный признак того, что вашу квартиру хотят ограбить. Но и оставлять без внимания появившийся на стене или двери "шедевр" тоже не стоит.

Старший оперуполномоченный УВД по ЮВАО Сергей Калинин прокомментировал, связаны ли метки с ограблением квартир.

— 98% краж, согласно официальной статистике, совершается спонтанно, а объект выбирается по стоимости окон и входной двери, а также возможности беспрепятственно проникнуть в жильё. Опытному вору достаточно нескольких минут, чтобы вскрыть любую квартиру, поэтому нет смысла неделями и месяцами выслеживать объект. Но и о метках, которые оставляют на дверях, криминалисты тоже знают, — объяснил он.

Метка может быть нацарапана на стене, написана маркером, выжжена спичками, а также выглядеть в виде обычного торгового стикера, наклеенного на почтовый ящик. Рассмотрим, какие метки встречаются чаще всего, и что они значат.

Фото © Shutterstock

Стикеры на почтовых ящиках

Цветными наклейками обозначают квартиры, в которые легко проникнуть или в которых хозяев нет дома.

content

Фото © Shutterstock

Перечеркнутый круг

Если вы увидели такую метку — спите спокойно. Ваше жилье неинтересно для воров либо они знают, что вы постоянно бываете дома.

content

Фото © Public Domain

Треугольник

Значок сообщает, что квартиру недавно ограбили, поэтому брать в ней больше нечего.

content

Фото © Shutterstock

Цифра в кружочке

Кто-то узнал, когда вы собираетесь в отпуск. Цифра обозначает месяц, в котором вас не будет дома.

content

Фото © Shutterstock

Крестик, знак умножения

Путь открыт — хозяева уехали в отпуск.

content

Фото © Shutterstock

Английская буква "W"

По ночам квартира пустует.

content

Фото © Shutterstock

Парусник

В квартире живёт одинокая женщина.

content

Фото © Shutterstock

Пустой круг

Жильё охраняется полицией.

content

Фото © Shutterstock

3 горизонтально расположенных кружочка

Квартиру можно беспрепятственно ограбить.

content

Это всего лишь некоторые из меток, на самом деле их очень много.

Что делать, если вашу квартиру "пометили"

Паниковать не стоит, а вот задуматься об установке сигнализации будет неплохо. Сегодня это самый надежный способ предотвратить квартирную кражу. Также можно установить видеоглазок и видеокамеры в подъезде. Если всё это слишком дорого для вас, то хотя бы купите хороший замок, ведь дешёвые модели стандартной конструкции открываются профессионалом за 2-3 минуты.

И ещё несколько советов от криминалистов: не храните дома деньги и драгоценности; не пишите в соцсетях, когда собираетесь в отпуск; не открывайте дверь незнакомым людям; если вы пришли домой, а дверь вскрыта, не входите в квартиру, а сразу вызывайте полицию.

Верить ли надписям на дверях квартиры или подъезда — личное дело каждого, но, если вы обнаружили подобное, лучше стереть знак и принять меры безопасности.

Богданов Виталий

life.ru

Граффити – искусство или вандализм?

В рамках темы месяца «Уличная культура и стрит-арт» приглашенный редактор Design Mate Александр Мущенко размышляет об истории и природе граффити, его ценности, как искусства, и о том, как относиться к граффити в современном мире.  

Александр Мущенко Продакшн-директор Музея стрит-арта в Санкт-Петербурге#AlexanderMushchenko

На этот вопрос можно дать простой ответ. Граффити может быть вандализмом. И искусством тоже. Является оно вандализмом или нет зависит лишь от того, где и с какой целью оно создано. То, что этот вопрос возникает, говорит об отсутствии сформировавшегося отношения к феномену граффити и о широком интересе к нему как со стороны обывателя, так и со стороны участников профессионального сообщества.

Но самое главное здесь отнюдь не соотношение искусства и вандализма. Вопрос скорее в том, является ли граффити искусством, что это такое и как к нему относиться в условиях современного мира. В эпоху постмодернизма искусством может быть все, что угодно. Фактически, на вопрос о причастности граффити к искусству необходимо ответить каждому из нас. Только для того, чтобы ответ был объективен, необходимо знать, что такое граффити, какое место оно занимает в современной культуре и какова история его происхождения.

В первую очередь, отметим, что термин «граффити» рассматривается в двух смыслах – в широком и узком. В широком смысле – от итальянского graffito («царапать») – это изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Данный термин известен достаточно давно и в данном контексте применяется преимущественно в среде историков. В узком смысле граффити — это субкультурное явление, ставшее значимой частью уличного искусства. В его основе лежит написание собственного имени или названия команды в как можно большем количестве мест. Чем в более опасном месте находится так называемый «кусок» (произведение), чем больше его тираж. Чем уникальнее стиль художника, тем больше степень уважения, которую он получит внутри сообщества.

Очень часто к граффити причисляют объекты стрит-арта, мурализма.

Это неправильно, потому что самая важная составляющая граффити — это шрифт. Чем он узнаваемее и сложнее, тем лучше. Еще одни отличие граффити от стрит-арта в том, что представители этого направления создают свои работы преимущественно для граффити-райтеров – им не важна оценка их произведения рядовым зрителем и случайным прохожим. Важен респект внутри закрытого комьюнити. А стрит-арт наоборот «работает» на обычного зрителя, взаимодействует с горожанами, городом, его архитектурой. Одним словом, с городской средой. Соответственно, сегодня мы рассматриваем граффити в более узком понимании субкультурного явления.

Исторически феномен граффити связан с Нью-Йорком. В конце 60-х-начале 70-х годов в городе сложилась нестабильная социальная атмосфера. Причин этому несколько: полным ходом идут процессы, связанные с джентрификацией (переселением населения из центральных районов в социальные районы, ставшие гетто на окраинах города), активизацией преступных групп и националистических организаций. Активные общественные изменения, вызванные в том числе нестабильной экономической ситуацией, накаляют обстановку в городе. В этом контексте будет уместно упомянуть о том, что появлению субкультуры граффити способствовало наличие криминальных надписей, которые выполняли чисто информативную функцию: они сообщали о занятости района той или иной бандой. Стены становились инструментом коммуникации в рамках криминального сообщества. Таким образом, последовавшее появление субкультурного граффити в Нью-Йорке во многом навеяно криминальной эстетикой.

Фактически, временем появления граффити принято считать 1971 год. В этот год на первой полосе The New York Times выходит знаменитое интервью под заголовком «Taki 183 Заводит друзей по переписке», в котором было впервые представлено новое молодежное явление – граффити, и в частности история Тaki из 183 района, который в течение долгого времени писал свое имя по всему Нью-Йорку. Данная публикация повлекла за собой появление множества подражателей, движение начало развиваться в геометрической прогрессии и в последующие 10 лет (в том числе благодаря подъему хип-хоп культуры) превратилось в настоящую субкультуру со своими правилами, понятиями и традициями.

Безусловно, с точки зрения обывателя эта культура (или скорее, контркультура) враждебна городскому порядку.

Она вторгается в частное и государственное владение, отрицает право собственности и установленные нормы морали. Но зная предпосылки появления граффити и социальную обстановку того времени, мы можем прийти к заключению, что этот феномен фактически является коммуникационным каналом как между участниками сообщества, так и с окружающим миром. Надписи на стенах, являющиеся именами (никнеймами) художников, говорят о существовании этих людей. Надписи, сделанные на поездах, становятся посланием благополучному центру из гетто и символом зачастую бессознательной борьбы против классового неравенства: «Смотрите, мы есть, хотя вы нас не видите». В условиях развития городов, как системы управления гигантскими массами людей, подобного рода действия можно трактовать, как борьбу индивида за городское пространство, подчиненное четким, не поддающимся сомнению правилам.

В данном контексте интересны мысли французского философа Ги Дебора, который писал о том, что урбанизм является новым эффективным средством для сохранения классовой структуры власти. Поэтому выход индивида в городское пространство с деструктивными посланиями во многом связан с изменением статуса города во второй половине XX века. Феномен нью-йоркского граффити – лишь один из примеров такой борьбы. Но нужно понимать, что схожие процессы происходили во Франции конца 60-х годов, когда во время студенческих выступлений, известных как Красный май, одним из основных инструментов коммуникации выступали художественные практики, осуществляемые в городском пространстве. Также интересен пример Берлина, в котором стена стала символом противоборства двух политических систем и местом для проявления жителями своего отношения к тем или иным политическим и социальным процессам. Таким образом, обладая необходимой информацией, мы можем сформировать собственное отношение к граффити. Причем эти мнения могут быть и позитивными (если рассматривать граффити в контексте борьбы молодежи за городское пространство) и негативными (если рассматривать граффити в контексте порчи имущества — вандализма).

Теперь что касается вандализма и граффити. В общественном мнении эти два понятия чаще всего синонимичны. Однако это не совсем справедливо, т.к. граффити далеко не всегда является вандализмом. С правовой точки зрения «вандализм это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах». С первого взгляда может показаться, что к данному толкованию можно отнести любое граффити. Однако объективная сторона преступления выражается в действиях, оскорбляющих общественную нравственность. И такими действиями могут быть нанесения непристойных рисунков, оскорбительных текстов, бесцельной порчи имущества, порчи исторических памятников и т.п. Таким образом, отнести граффити к вандализму с точки зрения законодателей можно в строго определенных случаях, например, надписи на общественном транспорте, надписи на исторических памятниках.

Что касается значения слова вандализм в культурной сфере, чаще всего его понимают как одну из форм деструктивного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры. Как и в случае с правовой оценкой вандализма, это определение делает акцент на умышленной порче объектов, обладающих высокой культурной и исторической ценностью. Как мы видим, феномен граффити нельзя отнести к вандализму и поставить между ними знак равенства. Поэтому рекомендуем разделять эти два термина и использовать их в правильном месте и в нужный момент.

Интересно и то, что уличная реклама воспринимается нами как нечто естественное, но часто наносит гораздо больший ущерб чем граффити и при этом не считается вандализмом.

Это немного странно, потому что фактически граффити является саморекламой и визуально в городской среде очень часто считывается как рекламная вывеска. Быть может, просто еще не прошло достаточно времени для того, чтобы мы привыкли к этому новому явлению и перестали завышать его общественную опасность? Тут есть над чем подумать.

И последнее. Граффити стало своеобразным мостом, по которому в город вышли уличные художники, отдалившиеся от субкультурной составляющей граффити, увидевшие интерес в работе с городским пространством. И эти художники, работающие с городской архитектурой, с актуальными темами, визуально вписывающие свои произведения оказали очень большое влияние на глобальную культуры. Некоторые города фактически стали музеями под открытым небом, эти работы стали визитными карточками городов, они легитимны, а их художники популярны и востребованы. Граффити, образно говоря, плохой парень, старший брат стрит-арта, без которого бы младший не смог найти дорогу в городском пространстве. И уже только за это можно относиться к этому проявлению молодежной культуры более снисходительно. К тому же, очень часто мы забываем, что граффити-райтеры, что бы нарисовать свою работу, идут на очень большой риск, берут на себя ответственность, которая гораздо выше нанесенного ущерба.

Но так ли велика общественная опасность от действий, связанных с нанесение рисунков на поверхности городского пространства? Этот и другие вопросы, связанные с историей развития уличного искусства отражены в книге лауреата премии Сергея Курёхина Игоря Поносова «Искусство и город».

Видя очередное произведение на стенах свежевыкрашенного дома, мы не знаем, как к нему отнестись: какие критерии оценки использовать, нравственные, эстетические или правовые?

design-mate.ru

Москва | Жителей района не радуют вандальные надписи на стенах - БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Кам

moskva.bezformata.com


Смотрите также