Великая стена длина


Великая китайская стена - достопримечательность Китая

Великая Китайская стена — одно из чудес света, построенное ценой жизни многих людей. Данный объект не перестает удивлять своими размерами и историей.

История строительства Великой Китайской стены

Начало строительства датируется ІІІ веком, когда происходили сражения между воюющими царствами (475-221 гг. до.н.э). Его главная цель – защита от нападавших кочевников. Меры защиты от нападения врагов принимались еще в VIII–V вв. до н.э. Во времена правления императора Цинь Шихуанди все царства были объединены, стены между ними разрушены, а все усилия были направлены на создание единого укрепления по границам страны. В процессе строительства было задействовано 2 млн.чел.

Для строительства использовались прессованные глиняные кирпичи, высушенные на солнце. Только на отдельных участках с восточной стороны использовали каменные блоки. Из-за неоднородного ландшафта территории высота стены могла значительно отличаться на разных участках.

Во время правления династии Хань строительство было продолжено на запад до Дуньхуана. Археологи установили, что во время данного периода было построено 1 тыс. км стены. На пустынных участках в оборонительной конструкции были возведены сторожевые башни для защиты караванов от нападавших кочевых племен. Строительство укрепления продолжилось во время правления династии Цинь. В этот период укрепления строились с северной части от ранее построенной конструкции, на территории провинции Внутренняя Монголия и на территории современной Монголии. Дошедшая до наших дней стена была построена во время правления династии Мин (1368–1644). Для строительства уже использовались каменные блоки и кирпичи. В качестве раствора использовали смесь гашеной извести и рисовой каши.

Длина, ширина и высота стены

За весь период строительства укрепления и размеры стены на разных участках отличались. Это зависело от ландшафта и методики строительства. В среднем высота укрепления достигала 7,5 метров, с прямоугольными зубцами – до 9 метров. Ширина в основании составляла 5,5 метров, в верхней части – 4,5 метра. На верхней площадке укрепления свободно могут поместиться пять всадников на лошадях. По всей длине укрепления были расположены сторожевые башни на расстоянии двести метров друг от друга, как раз на дальность полета стрелы. С их помощью можно было быстро предупредить всех о надвигающейся опасности. Также присутствовали сторожевые вышки, башни с бойницами и двенадцать ворот.

По одним источникам общая длина укрепления составляет 4 тыс. км. Согласно другим источникам длина достигает 6 тыс. км. Между конечными точками оборонительного укрепления можно провести прямую линию длиной 2450 км. Обязательно нужно учитывать тот факт, что укрепление нигде не идет по прямой линии, оно постоянно поворачивает и изгибается. Внутреннюю часть стены защищает барьер высотой около метра. В прошлом в данном барьере были расположены водостоки.

Строительство стены

Строительство самого длинного рукотворного сооружения длилось на протяжении многих веков. В строительстве были задействованы рабы и военнопленные. Они работали в адских условиях и от этого массово погибали. Каждая правящая династия пыталась внести свой вклад в строительство оборонной конструкции.

Участки Великой Китайской стены

Для массового посещения туристов открыты только отдельные отреставрированные участки, каждый из них имеет свое персональное название.

Бадалин

Данный участок был возведен во время правления династии Мин. Отреставрирован участок при правлении Мао Цзэдуна. Это был первый участок, открытый для массового посещения туристами. Длина участка составляет почти 50 км. Туристы начали посещать Бадалин с 1957 года, и это самый посещаемый участок, так как он расположен в семидесяти километрах от Пекина. Добраться до достопримечательности можно автобусом и железнодорожным экспрессом. Посещение достопримечательности платное: 45 CNY с апреля по октябрь, и 40 CNY с ноября по март. Время посещения с 6:40 до 18:30.

Мутяньюй

Данный участок также близко расположен к Пекину, всего в 80 км, за районом Хуайжоу. Его длинна составляет 2,2 км. Фундамент этого участка старше Бадалина. Он был заложен в VI веке при правлении династии Цин. На нем же в дальнейшем проводилось строительство во время господствования династии Мин. Участок прекрасно сохранился и окружен живописными лесами. За посещение необходимо заплатить 40 CNY,  для пожилых людей в возрасте от 60 лет и детям, рост которых составляет 1,2-1,4 м цена составляет 20 CNY. Бесплатный вход только для детей, рост которых ниже 1,2 м. Режим посещения: со 2-й половины марта по середину ноября с 7:30 до 18:00, в выходные дни до 18.30. В остальное время года посещение с 8.00 до 17.00.

Симатай

Длина участка составляет 5,4 км. Расположен он в 145 км от столицы Китая. Здесь отлично сохранились двадцать сторожевых башен. Стена со стороны востока сделана под крутым уклоном, что связано с особенностями рельефа. В стене есть башни, общее количество которых тридцать пять штук. Из-за того, что стена построена под уклоном, по ней очень сложно подниматься. На некоторых участках угол подъема составляет 85 градусов. На самые экстремальные участки туристов не пускают в целях безопасности. При посещении за вход нужно заплатить 40 CNY за взрослого и 20 CNY за ребенка, рост которого превышает 1,2 м.  Часы посещения: с апреля по октябрь, с 8.00 до 18.00 и с 18.00 до 20.00; с ноября по март с 8.00 до 17.30 до 21.00. В выходные дни 21.30.

Увлекательные факты о Великой китайской стене

  • Длина сооружения составляет 8851,8 км.
  • Это самое длинное рукотворное сооружение в мире.
  • Это самое длинное кладбище в мире, в ней замуровано около 1 млн. погибших.
  • Китайская стена внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1987 года.
  • Ежегодно ее посещают 40 млн. туристов.

  • Сооружение видно на снимках из космоса.
  • Стена не оказывала желаемого оборонительного эффекта, целью которого было ее создание.
  • Стена защищала торговцев, которые путешествовали по Большому шелковому пути.

Легенды о стене

Во время строительства стены было загублено много жизней и сил простых людей, поэтому вокруг данного сооружения возникали легенды, с одной из них мы сейчас вас познакомим. Когда-то рядом со стеной существовала деревня, и в ней по соседству жили две семьи. Они жили дружно и мирно, но у обеих семей не было детей. Они очень расстраивались по этому поводу, но все же продолжали жить в мире и согласии. Однажды одна семья посадила на огороде тыкву, которая выросла до огромных размеров и доставала до забора соседей. Соседи договорились, что когда тыква созреет, то они поделят ее пополам.

Когда пришло время собирать урожай, люди разрезали тыкву, и увидели, что внутри ее находилась маленькая девочка. Они назвали ее Мэн Цзяннуй, и стали вместе воспитывать. Когда девочка выросла, она стала настоящей красавицей. Однажды, когда девушка сидела в доме и училась, она увидела, что в ее дворе кто-то прячется. Девушка позвала родителей и они вышли во двор и обнаружили, что там прятался красивый юноша. Как выяснилось, он прятался от солдат императора, которые хотели забрать его на принудительное строительство стены.

Молодые люди влюбились друг в друга, и им разрешили пожениться. Во время свадьбы во двор нагрянули солдаты и забрали юношу на строительство оборонной конструкции. На протяжении пяти лет девушка ждала возвращения своего мужа, а по истечении данного срока отправилась на его поиски. Она долго шла к стене, а когда добралась до места назначения, то начала спрашивать у людей, не знают ли они ее мужа Фань Силяна. Кто-то из работников сказал, что он погиб от тяжелого непосильного труда, и показал ей место в стене, куда было замуровано тело. Девушка так сильно плакала, что от ее рыдания и слез участок стены рухнул. Когда конструкция обрушилась, то она увидела множество трупов замурованных в стену, в том числе и тело мужа.

Громкий плач услышал император, и приказал привести к нему девушку. Когда он увидел ее, то был поражен ее красотой и влюбился. По приказу императора Мэн Цзяннуй стала его наложницей. Но перед тем, как перейти в гарем, женщина выдвинула несколько условий правителю, на которые он сразу дал согласие. Одним из условий было отправиться в трехдневное плаванье в море на лодке. Во время путешествия девушка выбросилась в море и утонула.

Как видите, легенда гласит о верности и преданности. Посетите самую главную достопримечательность Китая, и получите массу удовольствия.

xmesto.ru

Великая китайская стена

Великая китайская стена

Крупнейший памятник мировой архитектуры, символ могущества китайской цивилизации. Длина Великой китайской стены составляет почти 9000 км. Начиная с 7 века до нашей эры вплоть до 17 века нашей эры более 10 династий концентрировали свои усилия в её строительстве. Самые первые участки Великой китайской стены возникли в 656 г. до н.э. или ранее — это фрагменты стены, возведенной царством Чу. В то время царила раздробленность, войны не прекращались, и стену строили в оборонительных целях. Очевидно, возведение стены дало некоторый эффект, так как и другие княжества тоже начали строить стены. 

Во время правления первого китайского императора Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н. э.) разрозненные царства были объединены в единое целое. Дальнейшее строительство стены должно было зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации империи.  C севера то и дело совершали набеги кочевые племена гуннов. Цинь Шихуан отдал приказ объединить северные участки Великой стены и достроить ее. Таким образом, с запада на восток она протянулась на 5 с лишним тысяч километров, откуда и пошло ее название “Ваньли чанчэн”, что означает “Стена длиной в 10 тысяч ли”, или в пять тысяч километров. 

Строительство Великой китайской стены в период династии Хань велось также с целью охраны проложенного Шелкового пути, чтобы обеспечить бесперебойное движение товаров по этому торговому тракту. Общая длина стены в этот период составляла примерно 10 тыс. км и была самой длинной среди стен всех династий. 

Великая китайская стена идёт вдоль горной цепи Иньшань, отделяющей Великую китайскую равнину от монгольских степей. При строительстве Великой китайской стены максимально использовался естественный рельеф. Чем неприступнее было место, тем обязательнее было предъявляемое условие: возводить оборонительные сооружения, какими бы тяжелыми ни были условия ведения строительных работ.  Стена спускается к устью великих рек, затем тысячи км. тянется через необитаемые бескрайние пустыни и непреступные горы. Она огибает все отроги гор, преодолевая высокие подъёмы и глубокие  ущелья. Сооружение органично вписано в ландшафт и составляет с ним единое целое. Существует миф, что Великая китайская стена видна из космоса. Однако никто из космонавтов этого не подтверждает. Лишь один рассказывал, что ему удалось рассмотреть её с помощью бинокля. Еще один миф, что Великая стена представляет собой самое длинное кладбище в мире, якобы тела умерших строителей замуровывали в её основание. Однако раскопки не обнаружили массовых захоронений.

Великая китайская стена на карте Цинь Шихуанди

В  среднем толщина Великой стены составляет 5-8 метров, а высота - 6-7 метров (на некоторых участках до 10 метров). Полная длина стены (со всеми ответвлениями) -  21,2 тыс. км. При императоре Цинь Шихуанди в среднем на строительстве было задействовано порядка 300 тыс. человек.  Постройкой стены в этот период управлял полководец Мэн Тянь. Общее же количество задействованных строителей достигло, по некоторым оценкам, 2 миллионов человек.

В начальный период  стена строилась с помощью трамбовки грунта. Между щитами из прутьев прессовали слои глины и гальки. В период Цинь на некоторых участках начинают применяться каменные плиты. Камень использовался при возведении Стены на востоке, на западе же возводилась большая насыпь. При строительстве использовались ранее существовавшие части стены, которые укреплялись, надстраивались, соединялись новыми участками и удлинялись, участки же, ранее разделявшие отдельные царства, снесли. По подсчетам специалистов, общая протяженность возведенных за две с лишним тысячи лет участков Великой китайской стены превысила 50 тыс. км.

Устройство Великой китайской стены

Составной частью Великой китайской стены являются башни. Утверждается, что стена включала 25 тысяч башен. Они располагались друг от друга на расстоянии до 200 метров (дальность полёта стрелы).  Наиболее распространён тип прямоугольной башни в два этажа с площадкой наверху. Верхний ярус — это ровная площадка, а в нижнем помещении хранилось оружие, продовольствие, фураж, здесь же были жилые помещения воинов. Также в пределах видимости огня (примерно 10 км) на стене располагались сигнальные вышки. Чтобы сообщить, какова численность вражеской армии, на башне зажигали разное количество факелов: меньше 500 человек – 1 факел, от 500 до 3000 – 2 факела, от 3 тыс. до 10 тыс. – 3 факела, более 10 тыс. – 4 факела. Для проезда в стене было сделано двенадцать ворот, которые со временем превратились  в мощные заставы. Таким образом, стена также использовалась для облегчения пограничного контроля, взимания пошлин с ввозимых товаров и регулирование торговли и иммиграции.

Конструкция башни на Великой китайской стене.

Строительство сталкивалось с многочисленными трудностями. Не было дорог, не хватало воды и пропитания для строителей. К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне. В результате эпидемий и непосильного труда погибли десятки тысяч человек. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь.

Значение стены как оборонительного сооружения всегда была под сомнением. Враги находили слабо укреплённые участки или банально подкупали стражу. Иногда при нападениях стражники не решались поднимать тревогу и молча пропускали врага. Несмотря на это, последующие династии продолжили строительство. Те участки Великой стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). К этому времени стена простерлась с востока на запад от Шаньхайгуань на берегу Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на границе провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района. Западная часть Великой стены служила для защиты караванов, которые двигались по Великому шелковому пути.

Застава Юймэньгуань - крайняя западная точка Великой китайской стены. Застава Шаньхайгуань на берегу Жёлтого моря. Великая китайская стена на английской гравюре 1878 года.

За три века правления следующей маньчжурской династии Цин (1644—1911) Великая стена почти разрушилась. Китайцев той эпохи удивлял интерес европейцев к бесполезному сооружению. В порядке поддерживался лишь небольшой её участок — Бадалин, расположенный в 60 км к северо-западу от столицы. Он служил «воротами в столицу». Именно его обычно показывают туристам. Реставрационные работы здесь начались в 1957 году. Реставрация других участков стены началась в 1984 году по инициативе Дэн Сяопина. 

Сейчас без упоминания Великой Китайской стены не обходится ни одно описание Китая. Это грандиозное сооружения привлекает и иностранных и китайских туристов. Известна фраза Мао Цзэдуна: «Если ты не побывал на Великой Китайской стене, ты ненастоящий китаец». 

Великая китайская стена в окрестностях Пекина

Для посещения Великой Китайской стены из Пекина можно выбрать один из 4 участков: Бадалин и Мутяньюй, Сыматай и Цзиньшаньлин. Два последних подойдут тем, что располагает достаточным временем и желает посетить участки, где нет большого количества туристов. Цена билета - от 45 юаней. Билет на рейсовый автобус стоит от 12 юаней. Время на дорогу и экскурсию - от 6 часов. 

Застава Бадалин 八达岭

Застава Бадалин находится в 60 км. на северо-запад от Пекина. Начало строительства этого участка Великой стены - 1505 год. Средняя высота стены 7,8 метра, ширина позволяет проехать в ряд пятерым коням или пройти 10 пешеходам. Через каждые 500 метров имеется дозорная башня и помещения для размещения личного состава, хранения оружия и несения караульной службы. На этом участке расположен Музей Великой китайской стены. На участке Бадалин всегда многолюдно, даже в будни.  Из Пекина сюда ходит электропоезд от Северного вокзала, а так же туристические рейсовые автобусы. Добраться до Бадалина из Пекина можно также на автобусах 919, 877 и 890. Они отправляются от станции Deshengmen, расположенной в 500 м к востоку от станции метро Jishuitan. Цена билета - 12 юаней.
Время работы стены: с 6.30 до 19.00 летом и с 7.00 до 18.00 зимой.

Застава Мутяньюй 慕田峪

Застава Мутяньюй находится в местечке Саньдухэ уезда Хуайжу, в 75 км. к северо-востоку от Пекина. Здесь трасса стены круто изгибается, беря направление к северо-востоку. На юго-восточной окраине участка, на высоте 600 метров находится место, где сходятся три ветки стены.  Многие туристы, побывавшие в Мутяньюй, считают его более красивым, чем Бадалин. Однакод него сложнее добраться –  нужно сначала доехать до Хуайжоу на автобусе № 916 от станции Dongzhimen, и затем на местном автобусе или на такси до стены. 

Сыматай 司马台

На участке Сыматай стена не подвергалась ремонту и сохранила первоначальный вид. Те, кто побывал на Сыматай, говорят, что именно здесь можно «погрузиться в историю». Находится он в местечке Губэйкоу, к северо-востоку от города Миюнь. Длина участка Сыматай 19 км. Добраться сюда можно  только с пересадками – двумя автобусами или поездом и автобусом.  От станции Dongzhimen к городу Миюнь направляются автобусы маршрутов № 970, 980.

Цзиншаньлин 金山岭

Из-за своей удаленности от Пекина (150 км) практически безлюден. На этом участке расположено 67 сторожевых и сигнальных башен. На востоке он переходит в участок Сыматай. Можно подняться на Цзиншаньлин и спуститься на Сыматай. Дорога займет 10 км. Добраться сюда можно тоже только с пересадками в городе Миюнь.

Бадалин, Мутяньюй, Сыматай и Цзиньшаньлин на карте.
Партнеры

Русско-Азиатский Союз Промышленников и Предпринимателей (РАСПП) Межрегиональный совет Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития Фонд «Дом русско-китайской дружбы»
Китай : Города и провинции

ruchina.org

Великая Китайская стена – самое длинное сооружение человека

Это, наверное, одно из немногих сооружений человечества, которое собрало возле себя столько заинтересованных ученых, исследователей, историков, да и обычных туристов. Поглазеть на Великую Китайскую стену приезжают люди со всего мира. Она по праву считается одной и самых грандиозных сооружений, созданных когда-то человечеством. Главный символ Китая, который включен в список всемирных наследий ЮНЕСКО.

За время, что утекло со времен строительства и до наших дней, это сооружение не один раз перестраивалось, что-то вовсе разрушали, считая ненужным или лишним, что-то достраивали, подгоняя под сегодняшние запросы. Но, так или иначе, эта историческая памятка сохранилась до наших дней и готова принять в гости туристов.

Кстати, немногие знают о том, что когда-то Мао Дзе-Дун написал возле входа выражение. Согласно ему китаец, который не видел этого памятника, не может называться настоящим китайцем.

Сегодня стену считают величественным памятником, национальным символом, достопримечательностью и визитной карточкой Китая. Ведь это сооружение стало свидетелем многих событий в истории Китайской империи.

Общие сведения

Начинается это грандиозное строение в городе Шаньхай-гуань. С того места стена тянется, проходя половину страны и заканчиваясь в Центральном Китае. Кому-то ее расположение напоминает движения змеи, а сами китайцы ассоциируют его с взлетом дракона. Наверное, именно из-за таких ассоциаций она стала для жителей Китая национальным символом.

Длина Великой Китайской стены составляет 8851,8 километров. Ширина стены колеблется от 5 до 8 метров, а высота в некоторых местах достигла отметки в 10 метров.

Сооружение настолько крепкое, что один участок, длина которого 750 километров, когда-то превратили в настоящую дорогу. В некоторых местах возле стены построены крепости и укрепления, что имеет историческое и логическое объяснение.

Самые популярные среди туристов участки стены – это Симатай и Бадалин. Ничего удивительного в этом нет, ведь находятся они рядом с Пекином, в 75 километрах от столицы.

Кстати, широко распространен миф, что Великую стену видно даже из космоса. Космонавты говорят, что это не так — невооруженным взглядом стену из космоса никто и никогда не видел.

История строительства

Строительство Великой Китайской стены началось в 3 веке до нашей эры. Историки даже не спорили на тему, кто построил китайскую стену. Эта идея принадлежала императору Цинь Шихуанди. В истории он прославился как жестокий правитель, жаждущий перемен. За время императорства он полностью изменил жизнь своего народа. Особенно это прочувствовали аристократы и князи, у которых император забрал привилегии и подчинил их себе.

Историки утверждают, что первоначальная цель возведения Великой Китайской стены – защита владений императора от набегов кочевых племен. Но исследователи сами себя отрицают, говоря, что тогдашние северные племена не представляли никакой особой опасности императору и его стране. Поэтому защищаться от набегов в такой способ было бессмысленно. И на этой почве историки вывели новую версию: цель такого громадного строительства – обозначить границы Китайской империи, что должно было препятствовать слиянию китайцев с кочевниками.

221 год до нашей эры – 300 тысяч человек прибыло на северную границу Китайской империи. Руководил «парадом» полководец Мэн Тянь. Эти люди получили задание возвести стену из камней и кирпича на том месте, где были земляные валы. Стоит отметить, что большая часть стены проходила в труднодоступных местах, что, понятное дело, утрудняло работу ее строителей. Чтобы держать стройку под контролем, все люди были распределены на 34 базы, вокруг которых со временем появлялись поселки.

Возводить стену начали с башен. Их тогда насчитывалось 25 тысяч. Надо сказать, что они значительно отличались друг от друга, имели разную плотность и размер. Но все подобные сооружения тянули на настоящие фортификационные сооружения. Их средняя длина насчитывала 12 метров.

Расстояние между башнями измеряли «полетами стрелы», которые должны были быть равны двум. Защитные сооружения (башни) были соединенные между собой стеной, высота которой достигала семи метров. Кстати, ширину стенки мерили шеренгой из восьми человек.

Существует очень интересная история, или скорее легенда, о том, как определяли границу Великой стены. Император решил объехать свои владения на коне. Его маршрут и стал границей стены. А места для башен обозначали на участках, где оступался конь правителя.

Под сомнения защитной функции стены ставит и тот факт, что во время ее строительства учитывали особенности местности. Так, например, на севере она отделяет непригодные для жизни горные районы от плодородных земель. По этому поводу ученые высказали свое мнение. По их словам, данное сооружение было предназначено для отделения плодородного юга Китайской империи от кочевого севера.

Стена на костях

До 213 года до нашей эры строителям удалось довести до ума большую часть стены. На подмогу солдатам были привлечены и крестьяне. Большинство простолюдинов не могли долго работать в таких условиях и при таких ударных темпах, и помирали от изнеможения. Что делали с их телами? Их замуровывали в стене.

С тех пор, как историки обнародовали этот исторический факт, появилось много высказываний на эту тему. Некоторые называли Великую Китайскую стену «самым длинным кладбищем мира». Кто-то с укором говорил, что стена построена на человеческих костях. И такие мысли не без оснований: в стене замуровано примерно 400 тысяч китайцев. В то время, народ считал эту громадную стройку большим бедствием. Эти мотивы можно встретить в древнекитайских песнях, сказках и преданиях.

Как бы там не было, что бы не говорили, но даже прозвище «самое длинное кладбище в мире» не сможет отпугнуть туристов, желающих прикоснутся к древней истории, посмотреть на величайшее сооружения китайского народа.

Дальнейшая судьба стены

Дождавшись смерти императора Цинь Шихуанди, в 210 году до нашей эры народ восстал и скинул династию Цинь. Это дало возможность приостановить строительство стены. В судьбе Китайской стены наступил период застоя. Далее история гласит, что не все императоры брались достраивать защитное сооружение. Многие полагали большие надежды на войска, а стеной, как возможностью укрепить границы империи, пренебрегали.

Когда к власти пришел монгольский хан, стену вообще забросили. Ее реставрация началась только в 15 столетии.

Как добраться до Великой Китайской стены

Чтобы увидеть этот грандиозный памятник Китайской империи, можно пойти несколькими путями:

  • поехать с экскурсией
  • добраться на такси
  • воспользоваться железнодорожным экспрессом

Учтите, что помимо прочих расходов, нужно будет купить входной билет на стену, стоимость которого составляет 45 юаней.

Автобусные экскурсионные туры

Экскурсионный тур – это самый простой способ. Для тех, кто не знает китайского или боится путешествовать в одиночку, группа туристов и гид во главе – это отличный вариант.

Экскурсионные автобусы ждут туристов в Ябаолу, Тяньаньмэнь и Цяньмень. Кроме этого, такую информацию можно узнать и на ресепшне любого отеля.

Цены на такое удовольствие приемлемы, от 100 до 500 юаней (зависит от количества человек в группе). Но в стоимость, чаще всего, входит только проезд до Бадалина. Покупать входной билет и питание вам придется самостоятельно. Зато после посещения стены вас отвезут к гробницам императоров династии Минь.

Единственный минус такого варианта – ограниченность тура. Решать, когда и куда ехать, вы не можете, ведь надо ориентироваться на других туристов. Поэтому если вы желаете провести весь день на Великой Китайской стене, то автобусные туры – не для вас. Хотя в большинстве случаев целый день там делать нечего.

Поездка на такси

Добраться к историческому памятнику вы можете наняв частный автомобиль с водителем. В Ябаолу предлагающих такие услуги хоть отбавляй. Машину можно заказать и через отель, но это окажется немного дороже.

Стоимость такси может колебаться в районе 400-800 юаней. Но не забывайте, что питание и билет на вход опять же остаются на ваших плечах.

Этот способ намного удобнее предыдущего, водитель отвезет вас куда угодно, ведь здесь парадом командуете только вы.

На железнодорожном экспрессе до Бадалина

Специально к китайской олимпиаде был построен железнодорожный экспресс для желающих посетить участок стены расположенный в Бадалине. Дорога занимает полтора часа. Поезд отходит от северного вокзала Пекина, расположенного на станции метро Xizhimen – пересечение кольцевой линии. Прямо от станции метрополитена есть указатели с надписью «Beijing Railway Station North».

Отсюда отходит экспресс на стену — станция Xizhimen

Стоимость поездки будет минимальна, и обойдется в обе стороны не более 20 юаней на человека. Билеты продаются прямо на вокзале. Расписание поездов постоянно меняется, но экспресс отходит каждый час. Номера всех составов отходящих на Бадалин начинаются на S2. Учтите, что станция не конечная и выходить нужно вместе с основной толпой пассажиров, точно не ошибетесь.

Из минусов стоит отметить, что вы столкнетесь с огромными очередями, и ехать придется стоя.

Перед поездкой обязательно хорошо покушайте и купите воды, так как на стене все очень дорого. На той же станции Xizhimen есть большой торговый центр, здесь много кафе и фастфудов, например, Бургер Кинг и Макдональдс.

Не забудьте одеться теплее, поскольку стена находится на возвышении, здесь часто дует сильный пронизывающий ветер.

Интересно о Китае:

chinaed.ru

Великая Китайская Стена – грандиозное творение человеческих рук

О Великой Китайской стене слышал каждый турист и просто житель Земли, но давайте подробнее разберемся с главной китайской достопримечательностью, о том сколько всё же она официально в длину и сколько не официально, почему называют её великим кладбищем, покажем старые фотографии, размещение на карте и расскажем в каком году вершилась эта история и немного интересных фактов

Великая Китайская Стена, КитайВеликая Китайская Стена, Китай

Если опираться на официальную информацию, то общая длина стены составляет 8851,9 км. Но некоторые исследователи считают, что длина почти в два раза больше – около 21 тыс.км. Вообще размеры постройки во все времена вызывали много споров и обсуждений, даже складывались мифы и легенды. Одним из них является миф, что стена видна с Луны. Но в это могли верить предки, а в современном мире в век технического прогресса этот миф легко развеялся. Но нужно отметить, что с космической орбиты Великую Стену видно на спутниковых снимках.

Великая Китайская Стена ночьюВеликая Китайская Стена ночью

Китайцы по праву гордятся народным достоянием, которым стала Великая Китайская Стена. Она является визитной карточкой страны, которая принимает около 40 млн туристов ежегодно со всех уголков планеты.

Китайцы любят повторять выражение, сказанное еще Мао Цзедуном, которое гласит: – «Тот, кто не поднялся на стену – ненастоящий китаец»

Этот призыв притягивает не только истинных китайцев, но и иностранных туристов. Все они хотят побывать на великом сооружении, высота которого составляет около 10 м, а ширина на различных участках до 8 м. Но ради великолепных пейзажей, которые открываются с высоты стены, стоит претерпеть нелегкий подъем.

Изначально стена задумывалась как оборонительное сооружение, предназначенное защищать народ Китая от набегов кочевников. В Китае многие царства и княжества строили отдельные стены для защиты. Но в III веке до нашей эры произошло объединение этих маленьких царств под управлением династии Цинь. Император Цинь Шихуанди решил объединить все усилия китайского народа и положил начало возведению Великой Китайской стены.

Как строилась Великая Стена

История строительства Великой СтеныИстория строительства Великой СтеныРаритетный снимок Китайской стеныРаритетный снимок Китайской стены

По легендам на возведении стены работало не менее 300 тысяч человек – это целая армия императора. По другим данным на строительстве было задействовано около двух миллионов человек.

Началось возведение в 221 году до нашей эры. Большая часть стены была построена еще при Цине. Уже сооруженные укрепления объединяли в общую постройку. Кроме того, возводились еще и сторожевые башни. Предназначением их было оповещать армию и население о наступлении врагов. Если тревога поднималась ночью, то весть о набеге передавалась посредством зажженного огня поочередно от одной башни к другой. А если это происходило днем, то сигналом служил дым. По всей длине стены насчитывается около 25 тысяч башен.

Первоначально обычные насыпи земли выступали в качестве заграждающей стены, а со временем были заменены на камень и кирпич.

Китайскую Стену называют самым длинным кладбищем в миреКитайскую Стену называют самым длинным кладбищем в мире

Существует много рассказов о погибших строителях, но точное количество жертв неизвестно. Эксперты предполагают, что их не менее полумиллиона. Главная причина состоит в тяжелых условиях труда. Много легенд рассказывают о погибших здесь строителях, об их женах, которые не могли даже достойно похоронить своих мужей. В настоящее время находят много костей среди обломков стены, что свидетельствует о захоронении умерших прямо в стенах.

За все время существования великого сооружения оно несколько раз восстанавливалось династиями Хань и Суй. Каждый правитель вносил что-то свое в реконструкцию стены. При правлении династии Мин Великая Китайская Стена приобрела такой вид, как сегодня. Это было время, когда постройки возводили из кирпичных и блочных материалов, благодаря которым увеличилась прочность сооружения.

Не приуменьшая величия этой грандиозной постройки, все же приходится признать, что с оборонительными задачами стена не справлялась. Сами жители Китая не скрывали, что количество человеческих жертв и затраченных финансовых средств были совершенно неоправданны.

Интересные факты
  • строители применяли клейкую кашу из риса с примесью гашеной извести для укладки каменных блоков стены;
  • великая китайская стена заслуженно носит название самого длинного кладбища в мире;
  • сооружение является одним из самых популярных достопримечательностей в мире среди туристов, которых ежегодно приезжает около 40 млн человек;
  • строительство длилось около 2 тысяч лет. первые фрагменты были возведены еще в 8 веке до нашей эры;
  • первым европейским жителем, посетившим стену, стал житель Португалии в 1605 году;
  • в процессе возведения сооружения китайские рабочие сделали изобретение, которым активно пользуются и современные люди. Это устройство для перевозки земли или попросту – тачка;
  • из-за внушительных масштабов уход за стеной требует огромных усилий. На сегодняшний день две организации взяли на себя заботу о постройке.

Посещение Великой Китайской Стены

Часть Великой Китайской Стены, которая находится ближе к ПекинуЧасть Великой Китайской Стены, которая находится ближе к ПекинуКитайская стена на закатеКитайская стена на закате

Самыми удобными для посещения являются осень и весна, потому что летом слишком жарко среди большой массы людей, а зимой могут быть сильные морозы. В сентябре – ноябре лучше выбрать прогулку пешком, так как погода обычно ясная и можно увидеть, как стена, извиваясь по склонам и напоминая дракона, уходит за горизонт.

Какой участок лучше посетить?

Исходя из фантастической протяженности стены, она проходит через девять провинций. Экскурсоводы рекомендуют посещать лишь пять из них, которые находятся вблизи Пекина.

Как добраться?

Экскурсионный автобус, один из самых простых способов увидеть Великую Китайскую СтенуЭкскурсионный автобус, один из самых простых способов увидеть Великую Китайскую Стену

Прямых автобусов до стены нет, поэтому желающим посетить это место лучше заранее продумать свой маршрут или отправиться в составе экскурсионной группы с гидом. Особенно этот вариант подходит тем, кто оказался в Китае впервые и имеет сложности с языком. Общественный транспорт подойдет для тех, кто хоть немного знает китайский язык и ориентируется в Пекине. Проезд в транспорте выйдет дешевле, чем экскурсия. Преимуществом здесь является и сэкономленное время: не нужно ходить в толпе туристов в составе группы. Самый комфортный вариант – арендовать авто, которое можно поймать прямо на улице или заказать в отеле.

Расположение Китайской стены на карте

Великая Китайская стена, Хуайжоу, Китай

История возведения Великой Стены имеет много противоречивых споров, мифов и легенд. Несомненно одно – это величайшее творение человеческих рук, идеально вписавшееся в ландшафты на протяжении многих лет.

Видео Орел и Решка, Чудеса Света – «Великая Китайская стена»

Узнать подробнее через экскурсии

Рекомендуем посетить, как минимум одну экскурсию от местных жителей, тогда информация будет полной. Выбрали для вас несколько самых полезных экскурсий:

horosho-tam.ru

Длина Великой Китайской Стены

Длина Великой Китайской стены составляет на данный момент 8 851,8 км. Это точная длина китайской стены. Многие источники дают разные данные и они очень сильно расходятся между собой. Почему это происходит? Давайте разбираться поэтапно.

Вычислить максимальную длину китайской стены во времени – очень сложный процесс и в принципе невыполним. С каждой династией стена то приобретала новые километры, то становилась значительно короче.

Исторически сложилось, что разные династии, правившие Китаем строили, расширяли и уничтожали китайскую стену.

Современные, так сказать новейшие строительные работы китайской стены велись в Династию Мин. Когда длина состояла 6000 км. Однако последние исследование проведенные в 2009 году показывают другую цифру в 8851,8 км. 

Все это с учетом не просто стен, а дополнительно различных сооружений и ответвлений, которые строились вдоль стены. Это оборонительные сооружение, так называемые форты. Маяки и башни, с домами для солдат и хранения оружия и продовольствия.

Сегодня длина Великой Китайской стены изменяется под воздействием прогресса и науки, пришедших в нашу повседневную жизнь. Китайская стена уже не такая Великая, как в те времена, когда выполняла защитную функцию. Сегодня никакая стена не удержит от удара танкового оружия или атаке с воздуха.

Как способствовать развитию национального самосознания, чтобы уберечь это великое достояние всех народов Земли? Ответ прост. Прошлое осталось в прошлом, и сейчас Стена служит своему народу только как туристический объект и место паломничества для многих неравнодушных людей к истории и культуре Китая.

Поэтому каждый из нас сможет внести свой вклад в сохранение этого памятника былым эпохам, некогда служившим благородной цели.А как это сделать? Только одним способом – посетить Великую Китайскую стену.

Приобрести тур на Китайскую стену и посмотреть это Величие воочию. Часть денег, оставленных здесь туристами, которые жаждут насладиться этой многокилометровой китайской реликвией, идет на реставрацию и охрану Великой Китайской Стены.

Просмотры: 1 485

azialand.ru

Великая Китайская стена: архитектура и история сооружения

Великая Китайская стена является крупнейшим памятником архитектуры и предметом гордости страны, однако, история её сооружения не так проста.

История сооружения конструкции

Она была возведена в III веке до нашей эры при правлении императора Цинь Шихуана и была предназначена для защиты Китая от набегов кочевых племен. В то время страна перешла на новый уровень развития, развивались города и торговля, потому возникла необходимость обезопасить границы. До сооружения Великой Китайской стены на территории государства уже были построены четыре отдельные стены, в разных царствах империи, позже они были соеденены в единое целое.

При строительстве в качестве рабочей силы привлекались рабы и местные жители. При чем, последние отправлялись на строительство принудительно. Такие действия властей вызывали народные возмущения. Также, считается, что сооружение, стало одной из причин падения династии Цинь.

По подсчетам над строительством трудилось около миллиона человек, из которых, примерно десять тысяч погибли, во время строительства.

Архитектурные особенности Великой Китайской стены

В длину Великая Китайская стена достигала около 21000 километров, а в высоту - приблизительно около 8 метров. В её конструкцию входили башни, расположенные в 200 метрах друг от друга. Они были сооружены в разный промежуток времени, потому их конструкция была разной. Самыми распространенными были двухэтажные башни. Также, были предусмотрены наблюдательные пункты, для предупреждения нападений врага. Материалом для стены послужил известняк и глина, в некоторых частях конструкции использовали также каменные плиты, и даже, просто утрамбованную землю. По сохранившимся данным известно, что сложность составлял рельеф, где производилось строительство. Здесь расположено множество гор и ущельев, которые необходимо было преодолеть.

Не смотря на колоссальный труд и усилия которые были вложены в строительство, как оборонительное сооружение, Великая Китайская стена оказалась бесполезной, так как враг с легкостью мог найти её слабые места, а стража зачастую не поднимала тревоги вследствие подкупа или из-за страха быть убитыми. В связи с этим, китайцы были удивлены таким интересом к стене со стороны зарубежных стран.

С местом сооружения башни связана очень популярная среди местных жителей легенда, о драконе, который пролетел и указал направление и размеры строительства стены. В наше время появились уже совсем другие мифы. Многие ученые и исследователи утверждали, что сооружение видно с Луны и орбиты. Эту информацию многократно проверяли, однако, оказалось, что это невозможно.

Сейчас, это масштабное сооружение практически разрушено под влиянием погодных условий. Великая Китайская стена на долгое время была заброшена и забыта властями государства и лишь в 1984 году была начата ее реконструкция. Сейчас, туристы могут посетить ее в районе Пекина.

Не смотря на то, что население Китая считает сооружение непригодным для обороны границ страны, они все же гордятся им, и считают символом мощи своего народа. И не зря, ведь проведенная титаническая работа говорит о стойкости и силе духа работников занимавшихся строительством. Это не может не восхищать, как самих жителей, так и путешественников.

www.guide-pekin.ru

«Кто построил Китайскую стену на самом деле?» – Яндекс.Знатоки

По самой распространенной из версий, в строительстве Великой Китайской стены принимала участие пятая часть жившего тогда населения страны, т. е. около миллиона человек. Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств для защиты государства от хунну. Развивающиеся на равнине центрального Китая населённые пункты, привлекали внимание кочевников, которые стали часто нападать на них. Крупные царства, такие как Цинь, Вэй, Янь, Чжао, чьи границы располагались на севере, предприняли попытки строительства защитных стен. Эти стены представляли собой глинобитные конструкции. Царство Вэй возводит стену около 353 года до н. э., служившую границей с царством Цинь, царство Цинь и Чжао строят стену около 300 года до н. э., а царство Янь около 289 года до н. э. Разрозненные конструкции стен позднее соединяются и образуют единое сооружение. Во время правления императора Цинь Шихуан (259—210 гг. до н. э., династия Цинь) империя объединяется в единое целое, достигает небывалого могущества. Для защиты земель, Цинь Шихуан отдаёт распоряжение о строительстве Великой Китайской стены вдоль Иншаня. Постройкой стены был назначен управлять полководец Мэн Тянь. Строительство длилось 10 лет.

По другой версии ученые выдвигают теорию, по которой строительство Великой Китайской стены проводилось жителями древнего государства Тартарии. Найденные археологами артефакты доказывают, что на его территории проживали люди, которые имеют генетическое сходство со славянами, их развитие было на довольно высоком уровне, что и позволило возвести такое крепостное укрепление. На обнаруженных во время раскопок вазах были найдены символы, которые очень сильно схожи с буквами древнерусского алфавита. Историки предполагают, что по соседству с Китаем проживали русичи, но достоверной информации о том, когда и почему эти земли были покинуты ими, пока не найдено.

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Китайская_стена , http://topkin.ru/best/sooruzheniya/kto-postroil-velikuyu-kitayskuyu-stenu-na-samom-dele/

yandex.ru

КТО ПОСТРОИЛ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ? - 1

ВЕЛИКАЯ «КИТАЙСКАЯ» СТЕНА

Колоссальные оборонительные сооружения, известные сегодня под названием «Великая китайская стена», были построены теми, кто тысячи лет назад обладал технологиями, до которых мы ещё пока не доросли. И это явно были не китайцы...

В Китае существует ещё одно материальное свидетельство присутствия в этой стране высокоразвитой цивилизации, к которой китайцы отношения не имеют. В отличие от китайских пирамид, это свидетельство хорошо всем известно. Это – так называемая, Великая китайская стена.

Давайте посмотрим, что говорят ортодоксальные историки об этом крупнейшем памятнике архитектуры, который в последнее время стал основной туристической достопримечательностью Китая. Стена расположена на севере страны, протянувшись от морского побережья и уходя в глубь монгольских степей, и по разным оценкам имеет протяжённость, с учётом ответвлений, от 6 до 13 000 км. Толщина стены – несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров. Утверждается, что стена включала 25 тысяч башен.

Краткая история строительства стены сегодня выглядит так. Строить стену якобы начали ещё в III веке до н.э. во время правления династии Цинь, чтобы защищаться от набегов кочевников с севера и чётко определить границу китайской цивилизации. Инициатором строительства выступил знаменитый «собиратель земель китайских» император Цинь Ши-ХуанДи. Он согнал на строительство около полумиллиона человек, что при 20 миллионах общего населения составляет очень внушительную цифру. Тогда стена представляла собой сооружение в основном из земли – громадный земляной вал.

Во время правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 н.э.) стену расширили на запад, укрепили камнем и соорудили линию сторожевых башен, которая уходила вглубь пустыни. При династии Мин (1368-1644) стену продолжали строить и дальше. В итоге она протянулась с востока на запад от Бохайского залива в Жёлтом море до западной границы современной провинций Ганьсу, заходя на территорию пустыни Гоби. Считается, что эту стену строили усилиями уже миллиона китайцев из кирпича и каменных блоков, поэтому-то эти участки стены сохранились и до наших дней в таком виде, в котором её уже привык видеть современный турист. Династию Мин сменила манчжурская династия Цин (1644-1911), которая строительством стены не занималась. Она ограничилась лишь поддержанием в относительном порядке небольшого участка около Пекина, который служил «воротами в столицу».

В 1899 американские газеты пустили слух о том, что стена вскоре будет снесена, а на её месте построят шоссе. Однако, никто ничего не собирался сносить. Более того, в 1984 году стартовала программа по реставрации стены по инициативе Дэн Сяопина и под руководством Мао Цзе Дуна, которая выполняется и сейчас, и финансируется из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц. Сколько согнал Мао на реставрацию стены, не сообщается. Несколько участков отремонтировали, кое-где возвели вообще заново. Так что можно считать, что в 1984 году началось строительство четвёртой китайской стены. Обычно, туристам показывают один из участков стены, расположенный в 60 км к северо-западу от Пекина. Это район горы Бадалин (Badaling), протяжённость стены составляет 50 км.

Наибольшее же впечатление стена производит не в районе Пекина, где она возведена на не очень высоких горах, а в отдалённых горных районах. Там, кстати, очень хорошо видно, что стена, как оборонительное сооружение, сделана очень продуманно. Во-первых, по самой стене вместе могли передвигаться по пять человек в ряд, так что она была и хорошей дорогой, что крайне важно при необходимости переброски войск. Под прикрытием зубцов охранники могли скрытно подбираться к тому участку, где враги планировали напасть. Сигнальные башни были расположены таким образом, что каждая из них находилась в зоне видимости двух других. Какие-то важные сообщения передавались либо барабанным боем, либо дымом, либо огнём костров. Таким образом, весть о вторжении неприятеля с самых дальних рубежей можно было передать в центр за сутки!

В процессе реставрации стены открылись интересные факты. Например, её каменные блоки скреплялись между собой клейкой рисовой кашей с примесью гашёной извести. Или что бойницы на её крепостях смотрели в сторону Китая; что с северной стороны высота стены небольшая, гораздо меньше, чем с южной, и там находятся лестницы. Последние факты, по понятным причинам, не афишируются и никак не комментируются официальной наукой – ни китайской, ни мировой. Более того, при реконструкции башен, бойницы стараются строить в противоположном направлении, хотя не везде это удаётся. На этих фотографиях показана южная сторона стены – солнце светит в полдень.

Однако, на этом странности с китайской стеной не заканчиваются. В википедии есть полная карта стены, где разным цветом показана стена, которую, как нам говорят, строила каждая китайская династия. Как видим, великая стена-то, оказывается не одна. Северный Китай часто и густо усеян «великими китайскими стенами», которые заходят на территорию современной Монголии и даже России. Свет на эти странности пролил А.А. Тюняев в своей работе «Китайская стена – великое заграждение от китайцев»:

«Проследить этапы строительства «Китайской» стены, основанные на данных китайских учёных, чрезвычайно интересно. Из них видно, что китайских учёных, называющих стену «Китайской», не сильно заботит то, что сам китайский народ в её строительстве никакого участия не принимал: каждый раз, когда очередной участок стены строился, китайское государство находилось далеко от мест строительства.

Итак, первая и основная часть стены построена в период с 445 г. до н.э. по 222 г. до н.э. Она проходит вдоль 41-42° северной широты и одновременно вдоль некоторых участков р. Хуанхэ. В это время, естественно, никаких монголо-татар не было. Более того, первое объединение народов в составе Китая состоялось только в 221 г. до н.э. под царством Цинь. А до этого был период Чжаньго (5-3 вв. до н.э.), в который на территории Китая существовало восемь государств. Только в середине 4 в. до н.э. Цинь начало борьбу против других царств, и к 221 до н.э. покорило часть из них.

На рисунке показано, что западная и северная граница государства Цинь к 221 г. до н.э. стала совпадать с тем участком «Китайской» стены, который начал строиться ещё в 445 г. до н.э. и был построен именно в 222 г. до н.э.

Таким образом, видим, что этот участок «Китайской» стены строили не китайцы государства Цинь, а северные соседи, но именно от распространяющихся на север китайцев. Всего за 5 лет – с 221 по 206 гг. до н.э. – была построена стена вдоль всей границы государства Цинь, что и остановило распространение его подданных на север и на запад. Кроме того, в это же время на 100-200 км западнее и севернее от первой была построена и вторая линия обороны от Цинь – вторая «Китайская» стена этого периода.

Следующий период строительства охватывает время с 206 г. до н.э. по 220 г. н.э. За этот период были построены участки стены, располагающиеся на 500 км западнее и на 100 км севернее от предыдущих… В период с 618 по 907 гг. Китаем правила династия Тан, которая не ознаменовала себя победами над северными соседями.

В следующий период, с 960 по 1279 гг. в Китае утвердилась империя Сун. В это время Китай утратил господство над своими вассалами на западе, на северо-востоке (на территории Корейского полуострова) и на Юге – в северном Вьетнаме. Сунская империя потеряла значительную часть территорий собственно китайцев на севере и северо-западе, отошедшей к киданьскому государству Ляо (часть современных провинций Хэбэй и Шаньси), тангутскому царству Си-Ся (часть территорий современной провинции Шэньси, целиком территория современной провинции Ганьсу и Нинся-Хуэйского автономного района).

В 1125 г. граница между некитайским царством чжурчжэней и Китаем проходила по р. Хуайхэ – это в 500-700 км к югу от мест построенной стены. А в 1141 г. был подписан мирный договор, согласно которому китайская Сунская империя признавала себя вассалом некитайского государства Цзинь, обязавшись платить ему большую дань.

Однако, пока собственно Китай ютился к югу от р. Хунахэ, в 2100-2500 км к северу от его границ был возведён очередной участок «Китайской» стены. Эта часть стены, построенная с 1066 по 1234 гг., проходит по российской территории севернее п. Борзя рядом с р. Аргун. В это же время в 1500-2000 км к северу от Китая построен ещё один участок стены, расположенный вдоль Большого Хингана…

Следующий участок стены был построен в период с 1366 по 1644 гг. Он проходит по 40-й параллели от Аньдуна (40°), чуть севернее Пекина (40°), через Иньчуан (39°) до Дуньхуан и Аньси (40°) на западе. Этот участок стены – последний, самый южный и самый глубоко проникающий в территорию Китая… Во время постройки этого участка стены к российским территориям относилось всё Приамурье. К середине 17-го века на обоих берегах Амура уже существовали русские крепости-остроги (Албазинский, Кумарский и др.), крестьянские слободы и пашни. В 1656 было образовано Даурское (позднее – Албазинское) воеводство, в которое входила долина Верхнего и Среднего Амура по обоим берегам… Построенная русскими к 1644 году «Китайская» стена проходила точно по границе России с Цинским Китаем. В 1650-е годы Цинский Китай вторгся на русские земли на глубину до 1500 км, что было закреплено Айгуньским (1858 г.) и Пекинским (1860 г.) договорами…»

Сегодня Китайская Стена находится внутри Китая. Однако, было такое время, когда стена обозначала границу страны.

Этот факт подтверждают дошедшие до нас старинные карты. Например, карта Китая известного средневекового картографа Абрахама Ортелиуса из его географического атласа мира Theatrum Orbis Terrarum 1602 года. На карте север расположен справа. На ней ясно видно, что Китай отделяется от северной страны – Тартарии стеной.

На карте 1754 года «Le Carte de l’Asie» также ясно видно, что граница Китая с Великой Тартарией проходит по стене.

И даже карта 1880 года показывает стену, как границу Китая с северным соседом. Примечательно, что часть стены заходит достаточно далеко на территорию западного соседа Китая – Китайской Тартарии...

Интересные иллюстрации к этой статье собраны на сайте «Пища РА»…

Елена Любимова

Ссылка: http://genocid.net/news_content.php?id=658

КТО ЖЕ ПОСТРОИЛ ЭТУ СТЕНУ?

Группе британских археологов, которой руководит Уильям Линдси, осенью 2011 года удалось сделать сенсационное открытие: была обнаружена часть Великой Китайской стены, которая находится за пределами Китая, – в Монголии.

Остатки этого огромного сооружения (100 километров в длину и 2,5 метра в высоту) были обнаружены в пустыне Гоби, расположенной на юге Монголии. Учёные сделали вывод, что находка является частью знаменитой китайской достопримечательности. В состав материалов участка стены входят дерево, земля и вулканический камень. Сама постройка датируется периодом между 1040 и 1160 годами до нашей эры.

Ещё в 2007 году на границе Монголии и Китая во время экспедиции, организованной тем же Линдси, был найден значительный участок стены, который отнесли к времени правления династии Хань. С той поры продолжались поиски остальных фрагментов стены, которые наконец закончились успехом в Монголии. Великая Китайская стена, напомним, это один из крупнейших памятников архитектуры и одно из самых знаменитых защитных сооружений древности. Она проходит по территории Северного Китая и включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Принято считать, что её стали возводить ещё в III веке до н.э. для защиты государства династии Цинь от набегов «северных варваров» - кочевого народа хунну. В III веке н.э., во времена династии Хань, строительство стены возобновили, и она была расширена в западном направлении. Со временем стена стала разрушаться, но при династии Мин (1368—1644), как утверждают китайские историки, стену восстановили и укрепили. Те её участки, что сохранились до нашего времени, были построены в основном в XV – XVI веках.

За три столетия правления маньчжурской династии Цин (с 1644 года) защитное сооружение обветшало и почти всё разрушилось, так как новые правители Поднебесной не нуждались в защите с севера. Только в наше время, в середине 1980-х годов, началась реставрация участков стены как материального свидетельства древнего происхождения государственности на землях Северо-Восточной Азии.

Некоторые российские исследователи (президент Академии фундаментальных наук А.А. Тюняев и его единомышленник почётный доктор Брюссельского университета В.И. Семейко) высказывают сомнение в общепринятой версии происхождения защитного сооружения на северных рубежах государства династии Цинь. В ноябре 2006 года в одной из публикаций Андрей Тюняев так сформулировал свои соображения на эту тему: «Как известно, к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это неоднократно подтверждено археологическими открытиями, сделанными, в частности, на территории Восточной Сибири. Впечатляющие свидетельства этой цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, не только до сих пор не изучены и не осмыслены мировой исторической наукой, но даже и не получили должной оценки в самой России».

Что же касается древней стены, то, как утверждает Тюняев, «бойницы на значительной части стены направлены не на север, а на юг. И это отчётливо видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но даже и на недавних фотографиях и в произведениях китайского рисунка».

В 2008 году на Первом международном конгрессе «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина Тюняев сделал доклад «Китай – младший брат Руси», в ходе которого представил фрагменты неолитической керамики с территории восточной части Северного Китая. Изображённые на керамике знаки не были похожи на китайские иероглифы, но продемонстрировали практически полное совпадение с древнерусской руницей – до 80 процентов.

Исследователь на основании новейших археологических данных высказывает мнение, что в период неолита и бронзы население западной части Северного Китая было европеоидным. Действительно, по всей Сибири, вплоть до Китая, обнаруживаются мумии европеоидов. Согласно данным генетики это население имело древнерусскую гаплогруппу R1a1.

В пользу этой версии говорит и мифология древних славян, повествующая перемещении древних русов в восточном направлении – их возглавляли Богумир, Славуня и их сын Скиф. Эти события отражены, в частности, в Велесовой книге, которую, оговоримся, не признают академические историки.

Тюняев и его сторонники обращают внимание на то, что Великая Китайская стена была сооружена аналогично европейским и русским средневековым стенам, основное предназначение которых – защита от огнестрельных орудий. Строить подобные сооружения начали не ранее XV века, когда на полях сражений появились пушки и другие осадные орудия. Ранее XV века у так называемых северных кочевников артиллерии не было.

На основе этих данных Тюняев высказывает мнение, что стена на востоке Азии была построена как оборонительное сооружение, обозначающее границу между двумя средневековыми государствами. Её воздвигли после того, как достигли договорённости о разграничении территорий. И это, как считает Тюняев, подтверждается картой того времени, когда граница между Российской империей и Цинской империей проходила именно по стене.

Речь идёт о карте Цинской империи второй половины XVII–XVIII века, представленной в академической 10-томной «Всемирной истории». На той карте подробно изображена стена, проходящая точно по границе между Российской империей и империей маньчжурской династии (Цинской империей).

На карте Азии XVIII века, изготовленной Королевской академией в Амстердаме, обозначены два географических образования: на севере – Тартария (Tartarie), на юге – Чайна (Chine), северная граница которого идёт примерно вдоль 40-й параллели, то есть точно по стене. На этой карте стена обозначена жирной линией и подписана «Muraille de la Chine». Сейчас это словосочетание переводят с французского обычно как «Китайская стена».
Однако при буквальном переводе значение несколько иное: muraille («стена») в конструкции с предлогом de (существительное + предлог de + существительное) и словом la Chine выражает предмет и принадлежность стены. То есть «стена Китая». Если исходить из аналогий (например, place de la Concorde – площадь Согласия), то Muraille de la Chine есть стена, названная в честь страны, которую европейцы называли Chine.

Существуют и другие варианты перевода с французского словосочетания«Muraille de la Chine» - «стена от Китая», «стена, отграничивающая от Китая». Ведь в квартире или в доме мы называем ту стену, которая отделяет нас от соседей, соседской стеной, а ту стену, которая отделяет нас от улицы, – наружной стеной. То же самое мы имеем и при названии границ: финская граница, украинская граница... В этом случае прилагательные указывают только на географическое расположение российских границ.

Примечательно, что в средневековой Руси существовало слово «кита» – вязка жердей, которые применялись при постройке укреплений. Так, название района Москвы Китай-город дано в XVI веке по тем же соображениям - постройка состояла из каменной стены с 13 башнями и 6 воротами...

По мнению же, закреплённому в официальной версии истории, Великую Китайскую стену начали строить в 246 году до н.э. при императоре Ши-хуанди, её высота составляла от 6 до 7 метров, цель строительства – защита от северных кочевников.

Российский историк Л.Н. Гумилёв писал: «Стена протянулась на 4 тысячи км. Высота её достигала 10 метров, и через каждые 60– 100 метров высились сторожевые башни». Он же отмечал: «Когда работы были закончены, оказалось, что всех вооружённых сил Китая не хватит, чтобы организовать эффективную оборону на стене. В самом деле если на каждую башню поставить небольшой отряд, то неприятель уничтожит его раньше, чем соседи успеют собраться и подать помощь. Если же расставить пореже большие отряды, то образуются промежутки, через которые враг легко и незаметно проникнет в глубь страны. Крепость без защитников - не крепость».
Из европейского опыта известно, что древние стены возрастом более нескольких сотен лет не чинят, а перестраивают – ввиду того, что и материалы за такое длительное время набирают усталость и просто разваливаются. Но применительно к Китайской стене закрепилось мнение, что сооружение было построено две тысячи лет назад и тем не менее сохранилось.

Не будем вдаваться в полемику по этому вопросу, а просто воспользуемся китайскими датировками и посмотрим, кто и против кого строил разные участки стены. Первая и основная часть стены построена ещё до нашей эры. Она проходит вдоль 41–42-го градусов северной широты, в том числе вдоль некоторых участков реки Хуанхэ.
Западная и северная границы государства Цинь только к 221 году до н.э. стали совпадать с участком стены, построенным к этому времени. Логично предположить, что этот участок строили не жители царства Цинь, а их северные соседи. С 221 по 206 год до н.э. была построена стена вдоль всей границы государства Цинь. Кроме того, в это же время на 100–200 км западнее и севернее от первой стены была построена вторая линия обороны – ещё одна стена.

Её точно не могло строить царство Цинь, так как оно не контролировало тогда эти земли.
В период династии Хань (с 206 года до н.э. по 220 год н.э.) были построены участки стены, располагающиеся на 500 км западнее и на 100 км севернее от предыдущих. Их расположение соответствовало расширению территорий, подконтрольных этому государству. Кто строил эти защитные сооружения – южане или северяне, утверждать сегодня очень сложно. С точки зрения традиционной истории - государство династии Хань, которое стремилось обезопасить себя от воинственных северных кочевников.

В 1125 году граница между царством чжурчжэней и Китаем проходила по реке Хуанхэ – это в 500–700 километрах к югу от местоположения построенной стены. А в 1141 году был подписан мирный договор, согласно которому китайская Сунская империя признавала себя вассалом чжурчжэньского государства Цзинь, обязавшись платить ему большую дань.

Однако в то время, пока земли собственно Китая находились к югу от реки Хуанхэ, в 2.100–2.500 километрах к северу от его границ был возведён очередной участок стены. Эта часть стены, построенная с 1066 по 1234 год, проходит по российской территории севернее посёлка Борзя рядом с рекой Аргун. Тогда же в 1.500–2.000 километрах к северу от Китая был построен ещё один участок стены, расположенный вдоль Большого Хингана.
Но если на тему государственной принадлежности строителей стены можно выдвигать лишь гипотезы из-за нехватки достоверной исторической информ

sozero.livejournal.com

Великая Китайская стена: история создания, факты (фото)

Несмотря на то что высота Великой Китайской стены составляет около десяти метров, подниматься на неё намного легче, чем спускаться. Подъём проходит бодро, весело, задорно, а вот спуск представляет собой самую настоящую пытку. Все ступени имеют разную высоту – от 5 до 30 сантиметров, поэтому под ноги нужно смотреть чрезвычайно внимательно. Спускаясь с такой высоты – главное не останавливаться, поскольку продолжать спуск после остановки будет крайне тяжело. Тем не менее Великая Китайская стена — это то место, где хочет побывать каждый турист.

Несмотря на такие сложности, яркие впечатления на всю жизнь туристу будут обеспечены, и он вполне сможет почувствовать себя стопроцентным местным жителем. Ведь не зря китайцы любят повторять слова Мао Цзэдуна: кто не поднялся на Стену, тот не китаец. Великая Китайская стена из космоса — это также часто запрашиваемая просьба туристов, поскольку грандиозное сооружение имеет уникальный вид из космоса.

Великая Китайская стена – самый крупный архитектурный памятник, который когда-либо был возведён человеческими руками. Общая её протяжённость (вместе с ответвлениями) составляет почти девять тысяч километров (вместе с тем некоторые исследователи утверждают, что длина Великой Китайской стены на самом деле превышает 21 тыс. км). Ширина стены составляет от 5 до 8 метров, высота – около десяти. Некоторые факты говорят, что в своё время ею пользовались как дорогой, а в некоторых местах возле неё были возведены дополнительные укрепления и крепости.

Кто построил Великую Китайскую стену и как это происходило? Официально возведение стены началось в третьем веке до нашей эры по приказу императора Цинь Шихуана. Изначальная цель строительства была защитить страну от набегов варваров. Она фиксировала границы китайской империи, которая на тот момент состояла из нескольких завоёванных царств, и тем самым способствовала формированию единого государства. Также предназначена она была и для самих китайцев, поскольку не должна была допустить, чтобы они покинули пределы страны, вернулись к полукочевому способу жизни и слились с варварами.

Вершина Мира – Эверест169924.3829

Великая китайская стена интересна также тем, что чрезвычайно органично вписывается в окружающий ландшафт и даже можно утверждать, что составляет с ним целостную композицию. А все потому что во время строительства она плавно огибала горы, отроги, холмы, глубокие ущелья.

В наше время Великая Китайская стена и ее протяженность оставляет о себе у туристов неоднозначное мнение. С одной стороны, в некоторых местах проведены реставрационных работы, добавлена подсветка, иллюминация. С другой – в местах, где туристы – редкое явление, она совершенно заброшена, и немногочисленным путникам, которые попадают на неё, приходится продираться сквозь густые кустарники, осыпающиеся ступени и участки, опасные до такой степени, что пробираться по ним нужно чуть ли не ползком (иначе можно сорваться).

Внешний вид строения

Высота стен этого удивительного сооружения в среднем составляет около семи с половиной метров (если при этом учитывать прямоугольной формы зубцы – то и все девять), ширина сверху – 5,5 м, снизу – 6.5 м. В стену вмонтированы башни двух типов в основном – прямоугольной формы:

  • Башни, что существовали до строительства, имеют меньшую ширину, чем стена;
  • Башни, которые строили одновременно с ней, ставили через каждые двести метров.

В стене предусмотрено наличие сигнальных вышек – с них воины наблюдали за врагами и передавали сигналы.

Где начинается стена

Начинается Великая Китайская стена в северном городе Шаньхай-гуань (расположен он на берегу Бохайского залива Жёлтого моря) и является самой восточной точкой Длинной стены (именно так это сооружение называют китайцы).

Учитывая, что для китайцев Великая Китайская стена символизирует земляного дракона, его головой является башня Лаолунтоу (Голова дракона), от которой и ведёт своё начало это грандиозное сооружение. Причём интересно, что Лаолунтоу не только является началом Великой китайской стены, но и единственным местом в КНР, где её омывает море, а сама она непосредственно уходит на 23 метра в залив.

Где заканчивается стена

От Лаолунтоу Великая Китайская стена зигзагами тянется через полстраны в Центр Китая и заканчивается возле города Цзяюйгуань – именно здесь сохранилась она лучше всего. Несмотря на то что фортпост здесь был возведен ещё в XIV веке, его всё время реставрировали и укрепляли, благодаря чему со временем он стал лучшей заставой Поднебесной империи.

По одной из легенд, мастера так точно высчитали количество нужного для возведения стен материала, что, когда строительство было завершено, остался только один кирпич, который как символ почтения к древним строителям впоследствии положили на арку внешней стены выходящих на запад ворот.

Возвели заставу возле горы Цзяюёшань и состоит она из полукруглой внешней глинобитной стены перед основными воротами, рва, земляной утрамбованной насыпи и внутренней стены. Что касается ворот, то они расположены с восточной и западной стороны форпоста. Здесь находится башня Юньтай – она интересна тем, что на её внутренних стенах можно увидеть выбитые барельефы небесных царей и буддистские тексты.

Потерянный участок стены

Несколько лет назад на границе с Монголией учёные нашли фрагмент стены, которые были возведёны во времена династии Хань, о котором исследователи раньше не имели ни малейшего понятия. Через пять лет его продолжение обнаружили уже на территории соседней Монголии.

Возведение стены

В одной китайской легенде говорится о том, что раствор, которым скрепляли между собой камни, делали из порошка, приготовленном из костей людей, которые погибли во время работы на стройке. Естественно, это неправда: строительный раствор древние мастера готовили из обыкновенной рисовой муки.

Интересные факты гласят, что вплоть до эпохи правления династии Цинь при строительстве стен использовались любые подручные материалы. Для этого между прутьями выкладывали слои из глины, мелких камешков, иногда использовали необожжённые, высушенные на солнце кирпичи. Именно из-за использования подобных строительных материалов китайцы и прозвали свою стену «земляным драконом».

Когда к власти пришли представители династии Цинь, для возведения стены начали использовать каменные плиты, которые клали впритык на утрамбованную землю. Правда, камень использовали в основном на востоке страны, поскольку достать его там было нетрудно. На западных землях он был труднодоступен, поэтому стены возводили из утрамбованной насыпи.

Предварительное строительство

Возводить Длинную стену начали в третьем веке до нашей эры ещё до объединения царств в одну империю, когда они воевали друг с другом. В её строительстве принимали участие более одного миллиона человек, что составляло 1/5 от общей численности китайского населения.

В первую очередь она понадобилась для того, чтобы защитить города, которые превратились в крупные торговые центры, от кочевников. Первые стены представляли собой глинобитные конструкции. Поскольку в то время единой Поднебесной империи ещё не существовало, сооружать их вокруг своих владений начали сразу несколько царств:

  1. Царство Вэй – около 352 г. до н.э.;
  2. Царства Цинь и Чжао – около 300 г. до н.э.;
  3. Царство Янь – около 289 г. до н.э.

Император Цинь Шихуанди: Начало строительства

После того как Шихуанди объединил воюющие между собой царства в одну страну, Поднебесная империя стала чрезвычайно могущественной державой. Именно тогда полководец Мэн Тянь получил приказ начинать строительство (в первую очередь возле хребта горной цепи Иншаня).

Для постройки прежде всего были использованы уже существующие стены: они были укреплены и соединены с новыми участками. В то же время стены, разъединяющие царства, были снесены.

Возводили стену на протяжении десяти лет, и давалась работа чрезвычайно нелегко: тяжёлая для проведения таких работ местность, отсутствие полноценного питания и воды, многочисленные эпидемии и тяжелейший труд. В итоге здесь погибла не одна тысяча людей (поэтому эту стену неофициально называют самым длинным кладбищем планеты).

У китайцев существовала целая погребальная церемония, специально предназначенная для тех, кто потерял свою жизнь на строительных работах. В то время как родственники покойника несли гроб, на нём стояла клетка с находившимся в ней белым петухом. Согласно поверьям, крики птицы не давали уснуть духу мёртвого человека до тех пор, пока похоронная процессия не пересечёт Длинную стену. Если так не сделать, то дух покойного будет до окончания века бродить вдоль погубившей его конструкции.

Исследователи утверждают возведение стены, сыграло немаловажную роль в свержении династии Цинь.

Строительство во времена династии Хань

Когда страной стали править представители династии Хань (206 г. до н.э –220 г.н.э), строительство было продолжено на запад, и таким образом, дошло до Дуньхуана. Кроме того, в это время её соединили со сторожевыми башнями, расположенными в пустыне (их основное предназначение было защитить караваны от кочевников).

Представители династии Хань реконструировали уже существующие стены и достроили ещё около десяти тысяч километров (что в два раза больше, чем их предшественники). В строительстве приняло участие около 750 тыс. человек.

Строительство во времена династии Мин

Участки стены, что неплохо сохранились до наших дней, с 1368 по 1644 гг. построили представители династии Мин. Для этого они использовали кирпич и каменные блоки, которые делали сооружение значительно крепче и надёжнее, чем до этого. Именно в это время Великая Китайская стена была построена в Шаньхайгуане и соединена с западной заставой Юймэньгуань.

Эффективность стены как оборонного сооружения

Несмотря на то что китайцам удалось возвести стену впечатляющих масштабов, как оборонное сооружение она никуда не годилась: враги без труда отыскивали плохо укреплённые участки, в крайнем случае – банально подкупали стражников.

Примером эффективности этого сооружения как оборонной конструкции вполне могут послужить слова средневекового историка Ван Сытуна, который говорил о том, что когда власти объявляли о возведении стены на востоке страны, варвары обязательно нападали с запада. Они с лёгкостью разрушали стены, перебирались через них и грабили – что хотели и где хотели. Когда они уходили, стены начинали возводить снова.

Несмотря на все критические замечания, в наше время китайцы придали своей стене новое значение – она стала символизировать несокрушимость, выносливость и созидающую мощь нации.

Заполярный заповедник169924.674

Что разрушает стену

Фрагменты стены, которые значительно удалены от туристического паломничества, находятся в ужасающем состоянии. При этом разрушает их не только время. Факты гласят, что в провинции Ганьсу из-за нерационального способа ведения сельского хозяйства пересохли почти все подземные источники, поэтому в последнее время этот район стал местом возникновения сильнейших песчаных бурь. Из-за этого здесь уже исчезло с лица земли около сорока километров стены (из пятидесяти), а высота уменьшилась с 5 до 2 метров.

Несколько лет назад в провинции Хэбэй участок стены, протяжённость которого составляла около тридцати шести метров развалился из-за многодневных ливней.

Довольно часто стену разбирают местные жители, когда собираются построить там, где она проходит, деревню или же банально нуждаются в строительном камне для возведения своих домов. Другие факты свидетельствуют о том, что стену разрушают при строительстве шоссе, железной дороги и т.п. У некоторых «художников» поднимается рука разрисовывать стены граффити, что также не способствует целостности образа.

awesomeworld.ru

Начало и конец Великой Китайской стены

  • История
    • Быт и жизненный уклад
    • Войны
    • Изобретения
    • Личности
    • События
  • Мифы
  • Моя планета
    • Общество, культура, традиции
    • Удивительные места
    • Флора и фауна
    • Явления
  • Наука
    • Археология
    • Естественные науки
    • Космос
    • Технологии
  • Рекорды
  • В мире
    • Животные
    • Люди
    • Новости
    • Открытия

Поиск

Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru
  • История
    • ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия

      Энн Ходжес — единственный известный человек, пострадавший от прямого попадания метеорита

      Клара — самый знаменитый носорог 18 века

      Модная римская обувь возрастом 2000 лет

      Откуда в русском языке появился мат?

  • Мифы
    • Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?

      Правда, что мухомор убивает мух?

      Правда ли, что носороги топчут огонь?

      «Правило пяти секунд» — правда или вымысел?

      Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?

  • Моя планета
    • ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления

      Как насекомые видят в темноте?

      Изначально морковь была фиолетового цвета

      Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Парижский синдром — когда город влюбленных не оправдывает ожиданий

  • Наука
    • ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии

      Отпечатки ладоней возрастом 13 000 лет

      Это изображение Луны составлено из 50 000 отдельных фотографий

      Наглядно о том, почему скорость света не такая быстрая

      Это видео покажет, как выглядит звук

  • Рекорды
    • Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Самая высокая статуя в мире

      Нисияма Онсэн Кэйункан — самая старая гостиница в мире

      Haliade-X 12-MW — «король ветра» или самый большой ветряк в мире

      Самый продолжительный пассажирский авиарейс в мире

  • В мире

mydiscoveries.ru


Смотрите также