leroymerlin.ru
Декоративными отделочными смесями воссоздаются разнообразные эффекты на стенах. В зависимости от качества и содержания состава можно получить разные варианты удачной облицовки.
Золотая декоративная штукатурка смотрится выигрышно и богато на любых покрытиях, в любой зоне квартиры — жилой или нежилой.
О том, как ее сделать, и пойдет речь в статье.
Далее приведены разновидности подобной отделки, дано подробное описание каждого вида и фото.
Золотой эффект имеет раскраску хамелеона или шоколадный оттенок. Натуральные пигменты в составе связываются компонентами в виде водной дисперсии и древесных смол. Технология изготовления золотой штукатурки зависит от пропорциональных составляющих и конечного эффекта. Можно добиться яркости с шоколадным переливом, а можно сгустить краски до состояния тёмного шоколада с поблёскиванием золотых вкраплений.
Раньше такие составы изготавливались только из растительных составляющих, сейчас же используют даже неорганические красители. Классическая перламутровая штукатурка не содержит известь, а состоит только из всего натурального. В её составе — не более 5% акрила. Объясняется это тем, что такая пропорция акрила придаёт поверхности вид по типу состаренного шёлка или золотистого бархата.
Совет
Поверхность грунтуют, чтобы улучшить адгезию сцепления стены со штукатуркой. Лучше использовать грунтовку глубокого проникновения, наносить её хотя бы два раза подряд. Первый слой должен хорошо высохнуть перед нанесением последующего.
Блеск, красивый рисунок, переплетение тонов и оттенков создают благородное мерцание при попадании солнечных лучей или искусственного света. Технология покраски и состав важны для результата. Под расцветку шоколада с золотом основание тщательно готовят. Счищают с него старую штукатурку, убирают строительный мусор, грязь, пыль. Это делают влажной тряпочкой.
Погрешности убирают шпаклёвкой базового слоя. После высыхания стеновой поверхности художественным шпателем начинают накладывать золотистый раствор. Для более качественного результата накладывают несколько слоёв подряд друг на друга. Эффект мерцания, интересного перелива создаётся при многослойном покрытии на подготовленное основание. Шпателем совершают хаотичные движения, чтобы добиться самого интересного рисунка.
Золотой песок — хороший вариант украшения гостиных, залов, спален. Интерьер в данном стиле смотрится богато. Преимущества материала:
Внимание
Если золотое покрытие дополнительно покрыть ровным слоем воска, то стену в таком исполнении можно даже мочить водой. При правильно проведённой работе, соблюдённой технологии нанесения воска на штукатурку такую отделку можно использовать даже на кухне или в ванной комнате.
Среди недостатков — высокая цена материала, свойство впитывать запахи. Но при покрытии золотого песка хорошим слоем воска этот недостаток не обнаруживается. Поэтому во влажных или подсобных помещениях с активными запахами применение такого покрытия тоже допускается.
В отличие от золотого эффекта белое золото визуально расширяет пространство. Такую смесь желательно использовать в тех жилых или нежилых зонах, где необходимо увеличить границы за счёт маленького пространства. Эффект белизны придаст серому помещению яркость, что важно для самочувствия в пасмурную погоду.
Белое золото — универсальный оттенок для любого интерьера. В зависимости от марки штукатурки, которая выбирается в зависимости от базы и добавляемой колеровки, под белое золото можно подобрать любую краску, которая создаст красивый эффект. Можно воссоздать эффект песчаных дюн, которое будет отличаться нежной мерцающей картинкой. Эта техника подходит для украшения комнаты в этническом стиле.
Для отделки под эффект песчаного ветра важно иметь под рукой для работы объёмный валик и широкую кисть. Крупные мазки в несколько слоёв обеспечат неповторимую текстуру. Движения должны перекрещиваться с предыдущими так, чтобы не дать до конца просохнуть предыдущему слою. Дополнительными пастами увеличивается фактурность, создаётся дополнительный блеск.
Перед нанесением золотой декоративной штукатурки должны быть подготовлены следующие инструменты:
Внимание
Самый важный инструмент — валик. Их бесчисленное множество, но всегда можно подобрать тот, что лучше всего подходит для работы.
Можно приобрести пластиковые, деревянные, резиновые, кожаные, ворсистые или поролоновые валики.
Для имитации текстуры мрамора, ворса или древесины подойдут кожаные, ворсистые или тканевые инструменты. Для более чётких рисунков, орнаментов следует подобрать деревянный, пластиковый или резиновый. Шпатель — незаменимый инструмент для растирки, придания ровности и гладкости поверхности. Им можно придавить слои более плотно друг к другу.
Нужно приготовить строительную ёмкость, где дрелью с насадкой будет смешиваться раствор, который готовится по инструкции. Готовый раствор удобнее из пластикового ведра переложить в плоскую ёмкость.
Следует также запастись тряпочками для снятия подтёков, взять наждачную бумагу, которой поправляются после высыхания крупные выделяющиеся части, наложения материала друг на друга по стыковочной части. Хорошо иметь перчатки для защиты от едкого состава, который может попасть на поверхность кожи. Лучше работать в специальной одежде, маске и очках.
Тонкости отделки состоят в следующих шагах:
Совет
При этой работе необязательно работать валиком в строгом направлении. Главное — заделать все швы и всю поверхность слоем грунтовки без пропусков.
Чтобы не скрыть ранее нанесённую подложку, нужно наносить раствор по чуть-чуть и плотным слоем распределять вдоль. Движения должны быть быстрыми, но без сильного нажима на инструмент.
Рекомендации мастеров:
Внимание
Сами работы должны вестись при положительной температуре от 5 до 25 градусов. В той же поре нужно выжидать время высыхания материала, избегать сквозняков, попадания на обработанную поверхность открытых солнечных лучей.
Начальный слой нельзя выравнивать и поправлять подручными средствами или инструментами. Лучше всего его нанести и обдуть вентилятором для быстрого высыхания.
Второй же фрагмент укладывают внахлёст на первый. После его высыхания стыки шлифуются наждачной бумагой с мелкой фракцией.
Золотая декоративная штукатурка отлично смотрится в дизайне любого помещения. Ею можно украшать и декорировать залы, ванные комнаты, гостиные и спальные помещения. Чтобы самостоятельно оштукатуривать поверхности, нужно иметь минимум знаний и приготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться для работы.
okcomfort.com
leroymerlin.ru
Декоративное золочение своими руками
Золочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку. Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором. Иначе работе недоставало последнего штриха.
Киевская Русь славилась золотых дел мастерами с незапамятных времен. Впрочем, в историю они таки попали. В летописях упоминается о том, что великий князь Владимир повелел украсить золотыми усами серебряную голову Перуна. И было это еще до крещения Руси!
В IX-X веках золото стали применять в более широких масштабах; им украшали детали архитектурных сооружений. Так, в 1113 году по велению князя Святополка, внука Ярослава Мудрого, в Киеве вызолотили купола Михайловского собора, и стал он с тех пор называться Златоверхим. Сохранился и другой интересный памятник, подтверждающий искусство древних мастеров, — медные двери собора в Суздале с золотым рисунком на черном лаковом фоне. В те времена нагрев при золочении производили на углях, а протравливали металл клюквой. Тем не менее золотое покрытие не старилось веками, несмотря на то, что находилось на открытом воздухе и его касались тысячи рук!
Золотая отделка старого подсвечника сделала его нарядным и торжественным. Осталось лишь декорировать его красными шарами и зажечь свечи. Дом готов к Рождественскому вечеру.
Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.
Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.
Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.
С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.
Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.
![]() 1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть. | ![]() 2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро. | ![]() 3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой. |
С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.
А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.
Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.
![]() 1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз. | ![]() 2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук. |
![]() 3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху). | ![]() 4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти. |
![]() Рамка позолочена методом сусального золочения |
Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).
Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.
Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.
Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.
Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием. Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения. Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.
С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.
![]() 1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет). | ![]() 2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом. |
![]() 3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования. | ![]() 4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина. |
Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.
Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.
На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.
Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера. Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза. Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время. Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.
В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!
С помощью клея на листе подарочной бумаги рисуем контур и оставляем его сохнуть — пока клей не станет прозрачным. Затем накладываем сверху золотую или серебряную трансферную фольгу и аккуратно притираем. После этого осторожно снимаем бумагу-основу. Такой рисунок можно сделать даже на текстиле — футболке или бейсболке. Отличный подарок к Новому году — и уникальный, и практичный!
![]() | ![]() |
![]() Прекрасная идея для украшения подарочных коробочек к Рождеству или Новому году |
В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов. Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность. Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.
Ремонт с помощью золотой пасты
remstd.ru