Чем покрыть рисунок гуашью на стене


Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил - дорогой, масло - дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать "бешеные тыщи" на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок - да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это - на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела - открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

Что понадобится:

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь - 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 - смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок - то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь - все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде - просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

www.livemaster.ru

Можно ли гуашью рисовать на стенах? нормально ли будет? Хочу разрисовать свою стену

Можно. Но на гуашь нужно будет нанести лак, чтобы гуашь не стиралась.

Ща поеду за гуашью. Тоже стенку приукрашу^^

мы в молодости рисовали. И без всякого покрытия. )))

Марко и недолговечно. Пользуйтесь тогда уж темперой или акрилом

Можно. Но гуашь пачкается, стирается. Для прочности можно добавить немного клея ПВА или сделать связующее на яичном желтке (1 чайная ложка 5% уксуса + сырой яичный желток, хорошо перемешать) . Получится фактически темпера.

Добавьте в краску клей ПВА для прочности. А если захотите добиться влагоустойчивости покройте пульвером лаком, или затрите паркетной мастикой.

если будете рисовать в подъезде то подотрите известь, иначе будет некрасиво и размыто. Если дома то по твоему мнению.

рисуй! будет здорово!

touch.otvet.mail.ru

Петриковская роспись по дереву гуашевыми красками под лак.

Роспись по  дереву насчитывает  много различных рецептов и соответственно рекомендованных материалов. Я предлагаю самый простой и самый доступный, а главное сулящий долговечность вашему творению вариант.

Расписанная гуашью досточка.

Вам понадобятся гуашевые краски, клей ПВА, листик мелкозернистой наждачной бумаги  и прозрачный лак по дереву (подойдет и паркетный, но он продается в больших банках, так что удобнее купить просто бутылочку в хозяйственном магазине).  Это главное, но понятное дело,  что нужны и кисти, и палитра, и само деревянное изделие, которое вот-вот превратится в яркий предмет декора.


Этот рецепт  я буду иллюстрировать на примере кухонной разделочной досточки, но вы можете применить все изложенное к любому деревянному изделию: шкатулке, ложке, тарелке, сундуку, табурету или комоду, если только они новые и не требуют дополнительных работ по шлифовке, обезжириванию,  снятию старых слоев краски или лака.  Если вещица старая, то все вышеперечисленное следует проделать.

Первый этап – готовим площадь.

Итак, у вас в руках готовое  к росписи  изделие, и начать нужно с определения места, которое пойдет под роспись. В моем примере с доской нужно просто определить, где будет рабочая поверхность, а какая из сторон будет расписанной.  Сторону, которой суждено стать красивой,  нужно слегка потереть наждачкой.

Очень часто люди жалуются, что на заключительном этапе, при покрытии лаком, краски плывут прямо за кистью. Чтобы этого не произошло, прежде чем расписывать, нужно нанести слой клея ПВА прямо на только что зачищенную наждачкой поверхность. Для удобства, в небольшой емкости размешайте клей и воду примерно поровну по каждой части и этим раствором покройте доску. Все, поверхность готова.

 Второй этап – роспись.

Пока поверхность  сохнет, следует решить, какой будет композиция в формате изделия и в каких тонах  она будет выгоднее смотреться.  Кстати, если вы предполагаете расписывать на цветном фоне, то самое время размешать с клеем нужный цвет и покрыть сторону досточки или покрасить ваше изделие цветным раствором. Клея дайте  50% на раствор.

В приводимом примере  роспись выполняется прямо по дереву (без фона) и выбор при создании композиции пал на вот такие красивые цветы.

    

Составляем эскиз по мотивам этих цветов в нужном вытянутом формате. Композиция получилась примерно такой.

Теперь самое сложное –  определиться с цветовой гаммой.  Если трудно понять какие цвета лучше всего будут смотреться на вашем изделии, то можно пользоваться спектральным кругом как подсказкой, а можно вырезать из цветной бумаги разноцветные кусочки и просто прикладывать их к поверхности и смотреть не теряются ли, не тают ли они. Если цвета зажглись на вашем фоне, то это самое оно.

  

Переносим тоненькой карандашной линией схему рисунка с эскиза и, собственно, расписываем, добавляя в краски, вымешанные на палитре, клей ПВА.  Клей это гарантия, что рисунок при покрытии лаком останется на месте. 100% гарантия – проверено не одиножды, и не только мной.

Третий этап – покрываем роспись лаком.

Если роспись высохла, то смело можете окунуть большую мягкую кисть в лак и начать аккуратно покрывать лаком поверхность. Следите, чтобы не оставалось пропущенных мест, ведь там где нет лака, роспись не защищена от воды и других сред.  Пройтись при первом покрытии следует один раз – дважды одно место лучше не тереть.

После двух – трех суток нанесите повторный слой лака и дайте два-три дня на высыхание.  Все,  изделие готово, и поверьте, что роспись теперь не боится ни воды, ни загрязнений, ни времени.



iulia-rozhkova.livejournal.com

у меня на картинах красится гуашь. чем её закрепить?

Практически любой лак, но желательно сначала попробовать, так как под лаком цвета меняется в сторону большей насыщенности, и при этом гуашь может потерять свою прелесть в мягкости и бархатистости, больше на масло станет похожа. Тут надо просто самому поэкспериментировать. Кстати, как вариант: развести жидко ПВА и аэрографом нанести. Цвет практически не изменится, а слой будет закреплен. Ласк для волос - тоже неплохой вариант. Удачи!

Лак для волос подойдёт

лак для волос, только не много, иначе рисунок будет блистеть

Зинченко как всегда спец и безусловно прав, но хочу Вам сказать, закреплять следует черно белый рисунок (графит, уголь, сангина) и то не всегда и по мере необходимости. Закрепляют еще и пастель, но гуашь сама по себе краска которая дает чудый тон, фактуру и качество цвета. Закрепив ее, Вы сильно разочаруетесь в результате. Для того чтобы гaушь не слишком мазалась, покупайте ее хорошего качества. Хочу добавить. Продаются лаки-фикаторы. Лучшие-итальянские, но повторяю- гуашь краска самодостаточная

при работе с гуашью используйте связующее и лучше не гумиарабик.

лак для волос используется для пастели, а гуашь, она у вас высохла полностьбю? ну попробуйте добавить пва

До канца непонятен ВОПРОС? Работа ГОТОВА?)) ) Под Стекло и в РАМУ!!!

touch.otvet.mail.ru

Ответы Mail.ru: Чем покрыть сверху гуашь?

На Ваш вопрос есть как минимум 2 ответа. Если речь идёт, например, о разделочной доске - правильнее покрыть лаком ХВ-784 (сохнет 3-4 часа) или ПФ (сохнет сутки) . Если же речь идёт о картине - тогда надо взять работу под стекло. Она не будет пачкаться, а стекло можно время от времени протирать.

Вначале распылить тонкий слой лака, а потом фиксировать как надо.

Гуашь, вообще, ничем покрывать нельзя! Она при любом покрытии очень сильно изменится в цвете, после покрытия вы её сами не узнаете!

По идее роспись по дереву обычно покрывают лаком, но как верно тут уже заметили, гуашь сильно меняет свои свойства, если ее покрывать. Поэтому для подобных росписей по деревянной поверхности куда лучше использовать акрил. Акриловые краски также быстро сохнут, как и гуашь, но при этом после высыхания не стираются и хорошо воспринимают покрытие лаком

Задай свой вопрос художнику в комментариях к этому видео: <a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=UTurhnMwSdU&list=UUYS7uK7btayVWvMPneu1hyg&index=1&feature=plcp" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=UTurhnMwSdU&list=UUYS7uK7btayVWvMPneu1hyg&index=1&feature=plcp</a>

touch.otvet.mail.ru

Чем отличаются акриловые краски от гуаши и можно ли их смешивать

В изобразительном искусстве используются разные виды красок. Часто художники выполняют свои первые работы акварелью, а затем переходят на другие техники. Чтобы не ошибиться с выбором следующего этапа освоения живописи, необходимо узнать, чем отличаются акриловые краски от гуаши.

Акриловые краски можно использовать как для живописи по бумаге, так и для декорирования кожи, дерева или стекла.

Особенности акриловых красок

Акриловые краски представляют собой водорастворимую субстанцию на основе полиэфиров акриловой кислоты. Их основное преимущество заключается в том, что нижний слой при нанесении верхнего не размывается и не течет.

Они дают возможность создавать рисунки на различных поверхностях:

  • бумаге;
  • коже;
  • стекле;
  • дереве;
  • ткани;
  • металле.

Акриловые краски легко наносятся на полотно, равномерно покрывая его тонким слоем. С ними легко работать, т. к. они хорошо растворяются в воде и быстро сохнут. Недочеты легко поддаются коррекции, если быстро удалить излишки цвета или мазки, вышедшие за рамки рисунка.

Благодаря своей структуре акрил предлагает художнику различные варианты текстур, оттенков и техник. С ним можно создавать объемные резкие мазки или плавные акварельные переходы.

Он со временем не меняет цвета, не растрескивается и не осыпается с поверхности. После высыхания акриловый рисунок не боится воздействия воды.

Характеристики гуаши

Гуашь — это водорастворимая краска на клеевой основе. Она имеет плотную и матовую структуру за счет белил, входящих в ее состав. Часто гуашь становится вторым покрытием, которое осваивает художник после акварели.

Гуашь — водорастворимая краска с плотной структурой.

Она предназначена для окрашивания следующих материалов:

  • бумаги;
  • картона;
  • грунтованного холста;
  • ткани;
  • фанеры.

Содержащиеся в краске каолин и белила позволяют создавать плотные наложенные слои без разводов и размывания основы. С ее помощью можно писать картины в различных техниках: акварелью, лессировками, мазками. Ошибки легко корректируются использованием дополнительного слоя: при этом допустимо наносить на темный цвет более светлый.

Готовое покрытие не имеет блеска, что придает рисунку мягкость и бархатистость. После высыхания живопись принимает белесоватый оттенок. Состав склонен к растрескиванию при пастозной манере письма. Картины, написанные гуашью, необходимо защищать от попадания влаги, пыли и прямых солнечных лучей.

На первых порах начинающему художнику следует научиться работать с гуашью, так как она дольше сохнет и растворяется в воде даже после высыхания.

Чем отличается гуашь от акрила

Начинающим художникам рекомендуется сначала освоить технику рисунка гуашью и только после этого переходить к акриловым краскам, которые являются инструментом для работы профессионалов. Разница между этими двумя составами заключается в нескольких параметрах.

Акрил менее вязкий, плотный и его легче наносить на полотно. Но он быстро сохнет и требует разбавления водой при низком темпе работы. Пигмент в нем более концентрированный, что уменьшает расход материала. После высыхания акриловые краски темнеют, в то время как гуашь приобретает более светлый оттенок.

Еще одно отличие акрила от гуаши заключается в том, что впоследствии он не размывается водой. Высохшую акриловую краску нельзя смыть ни с полотна, ни с кистей, ни с палитры. Намешанный на палитре гуашевый материал можно использовать повторно, если добавить в него воду. С акрилом этот прием не работает.

Можно ли смешать акриловые краски с гуашью

Акрил и гуашь допускается смешивать, поскольку оба состава являются водорастворимыми. Если под рукой нет колера, то соединение этих материалов — хороший способ добиться нужного оттенка. Готовую акриловую гуашь можно приобрести в магазинах для художников.

Она обладает следующими достоинствами:

  1. Легко наносится, образуя ровную бархатистую поверхность.
  2. Разные цвета хорошо смешиваются между собой.
  3. Обладает высокой кроющей способностью.
  4. Быстро сохнет.
  5. Не меняет цвета после высыхания.
  6. Образует водонепроницаемое покрытие.
  7. Не портит кисти и хорошо смывается с палитры.

Рисунок, выполненный акрилом с добавлением гуаши, отличается чистыми тонами, яркостью и выразительностью. Картинку можно хранить без дополнительной защиты, т. к. покрытие после высыхания не выгорает на солнце, не растрескивается и не отслаивается.

vmirekraski.ru

что будет, если рисунок гуашью покрыть сверху прозрачным лаком? она будет лущиться?

Когда я была студенткой архитектурного инс-та, мы все рисунки углем, сангиной, сепией и живопись водяными красками покрывали обычным лаком для волос (простите) . Довольно хорошо закрепляет, устойчив к деформации листа, а кроме того, придает дополнительную контрастность изображению. Я говорю совершенно серьезно.

Смотря на чем рисунок

бросьте вы обычные лаки: фиксатив (графит, гуашь) в баллончике 300р стоит (то ли "Арто", то ли "Арти", не помню чесслово) . сам не пользуюсь, но мне советовали, говорят хороший. сорри что это ответ не на ваш вопрос.

тоже покрываем уголь, пастель и тому подобное лаком для волос. а вот что касается гуаши и жидкого лака, то проблема скорее всего будет в том, что вы не сможете покрыть картину им не размазав краску. Так что лучше сначала попробуйте на каком-нибудь отдельном куске, если не получится, то не стоит рисковать работой, а лучше просто повесить ее под стекло.

Покрывая гуашь лаком-кистью, ничего с красочным слоем не сделается, гуашь не растворяется инородными веществами-водой разве что, а вот то что сама краска станет темней и будет не ровно и не привлекательно выглядеть, это факт. В целом плохая идея, как и сама гуашь, нужно использовать только масло, не акрил, не темперу ит. д., только масло, ну это конечно в том случае если есть желание придти к чемуто серьезному в живописи. Если такого желания нет, можно рисовать даже... этим... ну... в общем думаю понятно !

touch.otvet.mail.ru

Инструменты и материалы для работы гуашью

Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.

Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.

Гуашевые краски

Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.

В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.

На чем рисовать гуашью

Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.

Планшет для рисования

Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.

Кисти для гуаши

Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.

Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.

При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.

Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.

Палитры для гуаши

Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.

Что еще пригодится

Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.

Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.

Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.

Уход за инструментами

Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.

Поделиться собственным опытом или задать вопрос можно в комментариях ниже.

Метки: гуашь, Инструменты, кисти, краски, материалы, начинающим, художественные средства

izotika.ru

Какие краски использовать для росписи стен.

Мне очень часто задают различные вопросы по поводу росписи стен. Вопросов очень много и часто они повторяются, вот я и решил ответить сразу всем, написав в своем блоге о каждом аспекте росписи отдельно. Сегодня отвечу про краски :)

Какими красками рисовать роспись на стене

И так, начнем с самого распространенного вопроса :
"Арон, а какие краски нужно использовать для росписи стен, чтобы держались и не смывались?"
Постараюсь ответить максимально захватив все нюансы. Для начала стоит разобраться, какие характеристики должны быть у краски для росписи стен, и это -
1. СЦЕПЛЕНИЕ С ПОВЕРХНОСТЬЮ (стеной), чтобы при высыхании не отпадала и не смазывалась, не оставаясь на пальцах. Это еще зависит от подготовки стены, но об этом расскажу позже.
2. УКРЫВИСТОСТЬ - то, за сколько слоев краска перекроет участок без просветов.
3. НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА - краска должна обеспечить возможность смешать цвета как приглушенные, так и яркие и насыщенные.
4. ДИСПЕРСИЯ - это насколько краска крупно или мелкозернистая, что бы проходить через сопло аэрографа, но это имеет отношение лишь к аэрографии, для кисти этот фактор практически не имеет важности.
Это пожалуй самые важные характеристики в выборе краски для росписи. В зависимости от специфики помещения или фасада здания, могут быть еще разные требования к краске, но не будем сильно углубляться!
Данным четырем характеристикам отвечает акриловая краска!
Лично я для росписи стен использую качественный строительный акрил(водоэмульсионная краска) фирмы Dulux или Tikkurila, в сочетании с художественными красками для аэрографии Exmix.
Теперь расскажу о каждой в отдельности.
И так, строительный акрил! Почему не художественный, спросите Вы?
Отвечаю : строительный акрил хорошей фирмы гораздо дешевле нежели художественный. Одно дело если Вам поставлена задача расписать 2 кв. метра стены ,не вопрос, худ. акрил подойдет, возможно. Но когда дело идет о 10 кв. метрах и более, а чаще всего заказывают именно большие объемы, то художественный акрил здорово ударит Вам по карману! Потом, строительный акрил гораздо проще купить, строительных супермаркетов и магазинов, согласитесь большее количество, нежели художественных лавок. Даже в таком большом и развитом городе как Москва, зачастую можно потратить целый день добираясь лишь в одно место ;) Однажды я все же попробовал худ. акрил фирмы POLYCOLOR "Maimeri". У них большая цветовая палитра, но краска слабоукрывистая, я тратил мнооого времени на перекрытия одного участка, это здорово "выводило из себя" :)
Еще один "БООЛЬШОЙ ПЛЮС" строительной краски - это ее износостойкость! А если ее покрыть защитным лаком, то роспись можно даже мыть! Краски фирм Dulux или Tikkurila предоставляют отличные белые базы, в которые Вы добавляет "по вкусу" колеры, которые так же покупаете в строительных магазинах.

Краска для росписи стен


Кстати о колерах, большинство из них плохие, и они не сделаю яркие насыщенные цвета, но из всех, что использовал лично я, колеры фирмы ТЕКС "Колер Паста" и "Униколер" неплохо справляются с поставленной задачей. Я никак не сотрудничаю с вышеперечисленными фирмами, не рекламирую их, лишь даю дельный совет, так как перепробовал множество красок и остановился именно на этих :)
Главное в выборе строительной краски - это не купить по случайности латексную, она нам для росписи НЕ ПОДХОДИТ! Так же настоятельно рекомендую не расписывать стены покрашенные латексной краской!
Теперь о ВТОРОЙ составляющей - краска для аэрографии Exmix. Эта краска уже из разряда профессиональных красок для аэрографии. Она подходит для росписи разных поверхностей, включая стены, пластик и даже метал. Последние требуют своей технологии подготовки к росписи и закреплении.

краски для росписи стен


Но мы остановимся на стенах :)
Краска имеет палитру потрясающе ярких цветов! Она отлично подходит для аэрографов с маленьком соплом, она на ВОДНОЙ основе и отлично смешивается со строительным акрилом!
Она имеет довольно "кусачий" ценник, но очень экономична и ее характеристики просто впечатляют! Так что очень рекомендую!
Еще возможно использование эмалевой краски из баллонов (например для граффити) Ее плюсы: износостойкость, укрывистость и насыщенность цветов. Из минусов : ЗАПАХ и ЕДКОСТЬ (без растворителя не отмоешься!!!) Если расписывать фасад на свежем воздухе, то хорошо, но в помещении роспись превращается в токсикоманию(даже в респираторе) да и чаще всего помещения для росписи являются функционирующими и заказчики не хотят вдыхать все эти испарения и распыл на мебели.
Краска из баллонов отлично подходит для НЕ ДЕТАЛИЗИРОВАННЫХ росписей на фасаде или в помещении в процессе ремонта. Лично я почти не использую баллоны, но бывают заказы, где необходимо использовать едко пахнущую краску в небольших количествах.
И так, как мы видим, для качественной росписи необходимы качественные материалы, на этом никогда не стоит экономить, результат на прямую зависит от этого и ну и конечно же от мастерства художника :)
В следующей статье, я опишу какие попутные материалы и оборудование используются для росписи стен в моей студии "Арон Оноре".
Спасибо за внимание! :)

aron-onore.com

«Чем лучше всего рисовать на окнах?» – Яндекс.Кью

Здравствуйте, все зависит от того, временные или постоянные рисунки вы бы хотели сделать на стекле. Если рисунки через какое-то время планируется удалить, рисовать лучше всего безопасными водорастворимыми материалами. Подойдут гуашевые краски, они достаточно густые и не растекаются по гладкой поверхности стекла. Кроме того, можно использовать зубную пасту, смываемые маркеры, водорастворимые глиттерные гели. Маркеры и гели продаются в магазинах для рукоделия или канцелярских отделах, так же как и гуашь.

Если же вы планируете сделать долговечный рисунок, придется купить специальные контуры и краски по стеклу и керамике. Они могут продаваться в специальных тубах с дозаторами для нанесения точечного рисунка или тонких линий, а также в баночках, для нанесения губкой или кистью.

Рисунок на стекле витражными красками наносится в несколько этапов:

  • Подготовьте стекло, для этого промойте его моющим средством от пыли и загрязнений и обезжирьте поверхность спиртовым раствором.
  • Заранее подготовьте эскиз будущего витража на плотном листе белой бумаги. Это могут быть только контрастные контуры или цветное изображение.
  • Аккуратно, с помощью скотча приклейте листок с обратной стороны стекла так, чтобы рисунок был четко виден на лицевой стороне окна, которую вы будете расписывать.
  • Выберите контур, соответствующий задуманной картинке. Повторите на стекле все основные линии рисунка. Дайте контуру подсохнуть.
  • Аккуратно заполните пространство между контуром красками соответствующего цвета. Краски можно смешивать, создавать эффект градиента, добавлять в них глиттер, пайетки и другие декоративные элементы.
  • Как только изображение полностью высохнет, его можно покрыть тонким слоем акрилового лака, который предотвратит выгорание и отшелушивание красок.

Важно! Если вы хотите получить с лицевой стороны стекла более гладкий рисунок без фактурных следов контура и кисти, рисовать следует с обратной стороны окна, но тогда покрывать лаком изображение следует не в один, а в два-три слоя, ведь со стороны улицы краски будут подвергаться более интенсивному воздействию солнца и влаги.

yandex.ru

Скажите пожалуйста, можно ли рисовать на ногтях гуашью. см. вопрос:

Посоветую вам как дизайнер. Это на все 100% возможно. Я видел, что это очень красиво выглядит. Попробуйте, будете счастливы. Главное, когда вы рисуете на ваших ногтях гуашью, то сделайте так, чтобы гуашь не попала на кожу, а осталась бы только на ногтевой пластине, так как это выглядит красивее. Закрепляющий лак обязательно, так как при малейших дефектах и контактах с водой, гуашь размывается. Я вам рекомендую покрыть лаком, затем подождать пока высохнет, а затем нанести второй слой, чтобы было бы совсем хорошо. Помните, что при покрытии закрепляющим лаком вы должны постараться покрыть как можно поверхности ногтя. Пожалуйста!

Возможно все. Не отрава. Детям маленьким разрешают рисовать гуашью пальцами.

нет. Слезет все. Лучше акрилом.

Ага и покрыть мебельным лаком - держаться будет здорово!

небольшие рисунки нарисовать гуашью можно, если предварительно покрыть ногти прозрачным лаком и после закрепить им (но если гуашь не высохла и вы покрываете ногти прозрачным лаком гуашь просто размажется и смешается с лаком . лучше всего использовать акриловые краски для ногтей!) Но нарисовать все таки можно)

тогда лучше руки не мыть!

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также