Что такое флейцевание стен


Флейцевание. Справочник мастера малярных работ

Флейцевание – это выравнивание окрашенной поверхности специальными приемами. Его выполняют широкой кистью с мягким ворсом (флейцем) для того, чтобы сделать поверхность максимально гладкой, убрать с нее грубые полосы, оставшиеся после использования кисти, для общего выравнивания красочного слоя. Такие работы удобнее выполнять вдвоем – один будет наносить краску на поверхность, а второй идти следом и флейцевать основание. После проведения флейцевания слой краски получается очень ровным и гладким, на нем отсутствуют просвечивающие участки.

Флейцевание проводят следующим образом: правой рукой держат флейц, левой – мягкую тряпку. С небольшим нажимом на флейц добиваются того, чтобы волос чуть соприкасался с поверхностью. Полосы нанесенной краски таким образом постепенно сглаживаются. Флейцевание ведут так, чтобы не возникало никаких пропусков, стараясь максимально хорошо растушевать окрасочный состав. Флейц в ходе работы будет понемногу пропитываться краской, которую нужно вытирать тряпкой. Для флейцевания недопустимо использовать мокрые инструменты – они будут не выравнивать краску, а размазывать ее. Лучше всего использовать сразу несколько флейцев, так как их придется время от времени менять. Если флейц сильно пропитался краской, его требуется тщательно промыть и просушить, а вместо него взять чистый инструмент. Когда флейцевание завершено, поверхность получается очень гладкой. На ней отсутствуют сгустки краски и следы, оставленные кистью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

diy.wikireading.ru

7-4. Флейцевание и торцевание окрашиваемых поверхностей

Эти процессы нужны для того, чтобы удалить грубые полосы, выравнивая окрашенную поверхность в целом.

Окрашивание под флейц или торцовку лучше всего выполнять вдвоем — один красит, а второй вслед за ним флейцует или торцует. После флейцевания краска становится гладкой, ровной, без просвечивающих мест, а после торцевания приобретает вид шагреня, т. е. становится шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков.

Для торцевания краску приготовляют немного гуще, чем для обычной окраски. Если она будет жидкой, то после торцевания начнет сливаться, что придает поверхности весьма некрасивый вид.

Флейцевание. Техника флейцевания такова: правой рукой берут флейц, а левой сухую тряпку и легким нажимом на инструмент, так, чтобы волос кисти слегка касался поверхности, сравнивают полосы нанесенной краски. Окраску под флейцевание выполняют без пропусков, тщательно растушевывая краску. Постепенно волос флейца пропитывается краской, и его периодически надо протирать чистой тряпкой, отжимая излишки краски, и только после этого он опять пригоден для работы. Мокрыми флейцами работать нельзя потому, что они не выравнивают краску, а как бы размазывают ее. Желательно пользоваться двумя-тремя флейцами, так как они поочередно меняются. Сильно пропитавшиеся краской флейцы нужно хорошо промыть и просушить. Таким образом, под руками всегда находится чистый сухой флейц. После флейцевания окрашенные поверхности более гладкие, без отдельных сгустков краски и следов кисти (рис. 41, 2).

Торцевание. Техника торцевания состоит в том, что правой рукой берут торцовку, а левой — чистую тряпку и по свежеокрашенной поверхности торцовкой наносят слабые удары. Торцовка только должна касаться слегка своим волосом краски. От ударов краска разравнивается, образуя на поверхности фактуру под шагрень. Торцовкой надо наносить удары одинаковой силы, что дает возможность получить совершенно одинаковую фактуру.

Если сила ударов будет меняться, то на поверхности краски могут образоваться отдельные пятна. Также нельзя наносить торцовкой удары по одному и тому же месту два или более раз. Это приводит к образованию всевозможных пятен. Торцуя, надо следить, чтобы не было пропусков и каждый удар приходился рядом с ранее обработанной поверхностью.

От намокания волоса торцовки ею плохо работать, т. е. она не образует шагреня. Поэтому ее надо систематически вытирать тряпкой, а после каждого дня работы промывать, вытирать и просушивать.

Для работы желательно иметь две-три торцовки. Как работать торцовкой, показано на рис. 41, 3.

Отводка филенок. Филенка — узкая полоска краски шириной от 5 до 30 мм, которую проводят по стыку двух красок разного цвета, например, отделяя панель от верха стены. Филенка должна быть такого цвета, чтобы она гармонировала в общей окраске, подчеркивала ее и резко не выделялась.

Таким образом, филенка не только закрывает неровности двух стыкуемых красок, но и придает помещению законченный вид. Филенку отводят или проводят по ровно отбитой линии с помощью шнура, который натирают мелом или какой-либо сухой краской, чаще всего ультрамарином или охрой.

Для работы применяют филеночную кисть нужного диаметра, круглую или плоскую. Отводку, выполняют по линейке, у которой с двух сторон сняты фаски. Линейку прикладывают точно по отбитой линии фаской к стене, чтобы предупредить возможное затекание краски под линейку. Линейку прочно прижимают к стене, чтобы во время работы она не могла сдвинуться (рис. 42, 1).

Рис. 42. Отводка филенок:
1—по линейке; 2—по трафарету

Филенка на всем своем протяжении должна иметь оди¬наковую ширину и цвет. Поэтому кисточку следует систематически смачивать в краске, отжимать ее излишки, приставлять к линейке и, равномерно нажимая, отводить ровную линию, а это требует соответствующих навыков.

Филенки можно вытягивать и по трафарету (рис. 42,2).

Для отводки филенок применяют клеевые и масляные краски. Если, например, панель масляная, а верх стен — клеевая краска, филенка отводится клеевой краской, а если верх стен — масляная краска, филенка вытягивается масляной краской. Краски применяют более жидкие. Масляные разбавляют скипидаром. Клеевые готовят на обычном клею, но гораздо лучше, когда сухие краски разводят на квасе или пиве. Такие краски ровнее ложатся на поверхность.

vodalos.ru

Торцевание и флейцевание

В том, что покраска требует определённого навыка и мастерства, убеждать ни кого не нужно. Вот мы и хотим увеличить своё и ваше мастерство. Давайте ознакомимся с некоторыми тонкостями малярных работ.

Флейцевание и торцевание будут полезны в том случае, если мы хотим придать окрашенной поверхности ровную фактуру. Лучше всего данные манипуляции проводить вдвоем. Один человек может красить, второй сразу проводить работу под флейц или торцовку. Поверхность приобретает ровный тон. На стене отсутствуют непрокрашенные места. Торцевание позволяет придать стене вид шагреневой кожи, шероховатой, бугристой. Торцевание требует более густого красящего состава. Если краска будет слишком жидкой, то она не сможет образовать искусственные неровности и шероховатости, она просто сольется, придется переделывать всю работу.

В правую руку берем торцовку, в левую руку – чистую ветошь. Работаем со свежеокрашенной поверхностью, наносим по стене небольшие удары кистью. Волос слегка должен прикасаться к поверхности стены при торцевании. Удары позволяют краске разровняться, фактура поверхности изменяется. Для того чтобы вся стена была выполнена в одном виде фактуры, необходимо наносить удары одинаковой силы. Слишком сильный удар позволит сделать акцентированное пятно, на которое все будут обращать внимание. По одному месту не стоит ударять несколько раз. Удары наносим равномерно, двигаемся по стене, не пропуская пятен и не оставляя сильных следов. Постепенно волос торцовки станет мокнуть от краски, кисть не сможет идеально торцевать поверхность. Для этого нам нужна тряпка, которой мы будем периодически протирать кисть. В конце дня торцовку стоит помыть и просушить. Желательно подготовить несколько торцовок при обработке больших поверхностей.

При флейцевании нам также понадобится чистая сухая тряпка. Волосом кисти сравниваем полосы краски. Состав необходимо тщательно растушевывать, не пропуская фрагменты стены. Периодически волос протираем тряпкой, удаляя излишки краски. Если флейцы будут мокрыми от красящего состава, то на стене краска будет размазываться, создавая грубые пятна. Во время работы можно менять флейцы, для этого заранее подготовьте несколько кистей.

Во время окрашивания стен нам может понадобиться отвод филенок. Филенки представляют собой узкие полосы шириной 3-5 см. краска, нанесенная таким образом, позволяет зонировать стену, разделить ее на несколько фрагментов. Это делается для того, чтобы декоративно подчеркнуть переход от одного цвета к другому. Можно проводить филенку на стыке панели и стены. Но филенка не должна бросаться в глаза, ее цвет должен оптимально сочетаться со смежными оттенками. С помощью мелованного шнура по стене отбиваем полосу, вдоль которой и ведется филенка. Используем специальную кисть для отвода филенки, которая в зависимости от типа рисунка будет круглой или прямоугольной. Берем линейку, на которой с двух сторон сняли фаски. Прикладываем линейку строго по линии, отбитой на стене. Стараемся плотно прижать линейку к стене, чтобы избежать затекания краски под нее. На всем протяжении филенка должна быть равномерной по ширине и оттенку. Периодически смачиваем кисть, удаляем излишки краски, которые могут создать слишком насыщенный оттенок. Можно вытянуть филенку по специальному трафарету. Обычно филенки отводят масляными или клеевыми красящими составами. Масляные краски используются в том случае, если верхняя часть стены обработана масляным составом. Если верх отделки покрыт клеевой краской, а низ – масляной, то филенка наносится клеевой краской. Масляные краски необходимо развести скипидаром. Ровнее лягут на стену сухие краски, которые были разведены на квасе или пиве.

expert-sib.ru

Глава XVII. ОКРАШИВАНИЕ ВРУЧНУЮ (2)

§ 10. Окрашивание эмалевыми красками и покрытие лаками

Окрашивание эмалевыми красками и покрытие лаками выполняются так же, как и окрашивание масляными красками.

При этом, однако, необходимо отметить, что в эмалях и лаках имеются смолы, которые загустевают при низкой температуре; во время работы эмали и лаки ложатся на поверхностьтолстыми слоями и дают некачественную отделку. Чтобы нанесенные слои эмалей и лаков хорошо разливались и поверхности получались бы совершенно гладкие, эмаль или лак следует наносить на поверхности только в подогретом состоянии. Для этого посуду с эмалью или лаком ставят на весь период работы в посуду с кипящей водой и тщательно перемешивают. От этого материалы становятся совершенно однородными по густоте и температуре нагрева.

§ 11. Последовательность отделки помещений

При отделке помещений приходится применять различные виды окраски. При этом необходимо соблюдать не только правильную технологию работ, но и определенную последовательность их выполнения.

Например, если следует выполнить отделку комнаты, стены которой разбиты на панели и фризы, то они окрашиваются в различные цвета.

Если поверхность штукатурки выполнена бесшпаклевочной накрывкой, то шпаклевка поверхностей не производится.

Порядок выполнения работ при этом принят следующий: грунтуют потолок и стены, по высохшей грунтовке окрашивают потолок и карниз колером белого цвета; затем со стен капли белого колера удаляют. На стенах отбивают с помощью опыленного шнура линию, ограничивающую высоту фриза, и тут же окрашивают фриз, соблюдая осторожность, чтобы не закрасить карниз и стену панели, находящуюся ниже отбитой линии. Как только краска фриза слегка или полностью высохнет, окрашивают панель.

После высыхания краски панели по отбитой линии вытягивают филенку Окрашенные поверхности флейцуют, торцуют и, ее ли нужно, на них набивают рисунок. Отделав стены, приступают к окраске переплетов дверей и пола. Техника выполнения этих работ описана выше.

§ 12. Флейцевание и торцевание

Как бы тщательно не были окрашены поверхности клеевыми и масляными красками, обычно имеются места в виде выделяющихся красочных полос Чтобы разровнять краску и сделать поверхность более ровной, без грубых полос и натасков, ее флейцуют или торцуют.

Флейцевание и торцевание выполняют по свеженанесенной краске. При работе кисть-флейц должен слегка касаться окрашенной поверхности, сравнивая полосы нанесенной краски. Так как флейцавание выполняется сухим флейцем, то его периодически вытирают сухой тряпкой, промывают и сушат по нескольку раз в день. Если флейц не мыть и не вытирать, он плохо флейцует, и окрашенная поверхность не выравнивается После флейцевания поверхность становится совершенно гладкой.

Торцевание выполняют кистью-торцовкой, которой наносят не сильные торцующие удары, при этом флейц должен слегка всем волосом касаться поверхности. Работу выполняют также сухой торцовкой, которую периодически моют, сушат и вытирают сухой тряпкой. Во время торцевания ударять по одному месту несколько раз не рекомендуется.

После торцевания поверхность приобретает вид шагреня. Работа торцовкой показана на рис. 48. Чаще применяют торцевание, что придает приятную матовую фактуру поверхности.

Рис 48. Торцевание поверхности

§ 13. Отбивка линий и вытягивание филенок

Чтобы отделить панель от верха стены, по линии стыка двух красок проводят узкую полоску шириной от 0,5 до 3 см Филенка скрывает неровности стыка нанесенных двух красок и дополнительно украшает поверхность стены.

Филенку проводят или отводят по ровно отбитой линии с помощью натертого (намеленного) шнура. Натирают шнур мелом или каким-либо пигментом, который хорошо будет заметен на поверхности, для чего берут в руку мел или пигмент и протаскивают сквозь «его шнур Если к намеченным двум точкам прижать концы шнура и туго его натянуть, отвести несколько в сторону и отпустить, то ударяясь о поверхность он отпечатает полоску мела или пигмента. Цвет филенки должен как бы подчеркивать выполненную работу. По клеевым окраскам колер для вытягивания филенки приготовляют на клею, а по масляным окраскам — на олифе.

Кисть для вытягивания филенок применяют небольшую филенчатую. Вытягивания производят по ровно выструганной линейке с фаской. На кисть следует делать одинаковый нажим, чтобы получить на всем протяжении филенку одинаковой ширины Во время работы линейка приставляется к стене фаской, это предупреждает затекание краски под линейку (рис. 49).

Рис. 49. Вытягивание филенки по линейке

Краска для работы наливается в баночку, которую подвешивают к поясу. Лучше всего укреплять баночку на уровне груди, много быстрее вытягивают филенки по трафарету (рис. 50).

Рис. 50. Вытягивание филенки по трафарету

Вытягивание филенок вручную с помощью кисти не только трудоемко, но и требует соответствующих навыков. Кроме того, филенка не всегда получается одинаковой ширины. К. Е. Бурмак предложил для накатки филенок специальное приспособление, состоящее из резервуара с вмонтированными в него двумя роликами.

Рис. 51. Приспособление для накатки филенок: а — прибор: 1 — резервуар для краски, 2 — съемный резиновый ролик, 3 — войлочный ролик-диск, 4 — рукоять, 5 — ось ролика, 6 — муфта, б — прибор и линейка: 1 — прибор, 2 — линейка, 3 — опорный шуруп.

Один из них, войлочный ролик-диск, крепится постоянно и питает краской другой ролик — резиновый съемный. Ширина резинового ролика бывает различна, что зависит от ширины накатываемой филенки. Им предложена специальная линейка, по которой движется резервуар во время накатки филенки. Устройство приспособления и линейки показано на рис. 51.

§ 14. Изготовление и набивка трафаретов

Для нанесения на поверхности стен и потолков орнаментальных рисунков применяют трафареты или шаблоны. Посредством трафаретов создают различные по форме рисунки простой и сложной конфигурации. Простые рисунки делаются в одну краску, так называемые одноцветные, или в несколько красок — многоцветные. С помощью трафаретов можно набивать рисунки как на стенах, так и на потолках, выполняя их в виде от-

Рис. 52. Образцы трафаретов и набивка по ним рисунка.

При набивке по трафарету многоцветного рисунка каждый цвет выполняется отдельной кистью и только после того, как высох ранте нанесенный рисунок. Если работу производят одной кистью, то она перед набивкой другого цвета должна быть вы мыта. После набивки на рисунках обычно остаются незаполненные места, где были мостики; их впоследствии исправляют вручную маленькими кисточками. При изготовлении трафаретов на их «торцовых» сторонах делают вырезки, которые служат метками при установке трафарета в процессе его передвижения. Метки должны точно совпадать с отбитыми с помощью шнура линиями. Эти метки и линии указаны на некоторых образцах трафаретов вышеприведенного рисунка. При набивке многоцветных рисунков трафареты устанавливают точно так же.

При набивке трафаретов необходимо соблюдать следующее правило. С трафарета следует периодически смывать остатки колера, в особенности с той стороны, которая прикладывается к поверхности. В конце каждого дня работы трафареты после клеевых красок промывают, вытирают и просушивают. Просушку трафаретов производят между двумя листами бумаги под грузом, чтобы они не коробились. При длительном хранении сухие чистые трафареты кладут друг на друга в развернутом виде, накрывают доской или фанерой и так же прижимают грузом. Это лучше сохраняет и выравнивает трафареты.

Первоисточник: 

Штукатурные и малярные работы. А.М. Шепелев, М., 1956

art-con.ru

Флейцевание и торцевание

Их производят для того, чтобы удалить грубые полосы, выровнять окрашенную поверхность. После флейцевания краска становится гладкой, ровной, без просвечивающих мест, а после торцевания становится шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков. Флейцевание осуществляется следующим образом: правой рукой берут флейц, а левой — сухую тряпку и легким нажимом на инструмент, так, чтобы волос кисти слегка касался поверхности, сравнивают полосы нанесенной краски. Окраску под флейцевание выполняют без пропусков, тщательно растушевывая краску. Постепенно волос флейца пропитывается краской, и его периодически надо протирать чистой тряпкой, отжимая излишки краски, только после этогс он опять пригоден для работы.

Мокрыми флейцами работать нельзя потому, что они не выравнивают краску а как бы размазывают ее. Желательно пользоваться двумя-тремя флейцами, поочередно меняя их. Сильно пропитавшиеся краской флейцы нужно хорошо промыть
просушить.

Для торцевания краску приготовляют немного, гуще, чем для обычное окраски; Если она будет жидкой, то после торцевания начнет стекать, что придает поверхности некрасивый вид.

Техника торцевания состоит в том, что правой рукой берут торцовку, а левой — чистую тряпку и по свежеокрашенной поверхности торцовкой наносят слабые удары. Кисть-торцовка должна только слегка касаться своим волосом краски. От удароь краска разравнивается, образуя на поверхности фактуру под шагрень. Торцовкой надо наносить удары одинаковой силы, что дает возможность получить одинаковук фактуру. Если сила ударов будет меняться, то на поверхности краски могут образоваться отдельные пятна. Также нельзя наносить торцовкой удары по одному и том;; же месту 2 или более раз. Это приводит к образованию всевозможных пятен. Торцуя, надо следить, чтобы не было пропусков и каждый удар приходился рядол с ранее обработанной поверхностью. От намокания волоса торцовки ею плохо работать, поэтому ее надо систематически вытирать тряпкой, а после каждого дня работы промывать, протирать и просушивать.

www.lkm-opt.ru

Техника работы кистями, краскопультами и шпателями. Техника окрашивания флейцами, макловицами и ручниками. Флейцевание и торцевание окрашиваемых поверхностей. Техника окрашивания валиками. Техника окрашивания краскопультами. Техника окрашивания пульверизатором пылесоса

Техника работы кистями, краскопультами и шпателями

Техника работы различными инструментами играет большую роль, так как повышает производительность труда, снижает усталость и дает возможность выполнять работу на высоком качественном уровне. В малярных работах надо не только уметь правильно приготовлять различные составы, но и наносить их с помощью различных инструментов.

Работа маховыми кистями

Маховые кисти широко применяют для окрашивания всевозможных больших поверхностей. Размер кистей зависит от их веса (он бывает разный) или от диаметра. Когда кисти продаются в виде пучка волос, которые требуют специальной вязки, то они считаются весовыми, кисти готовые в патроне с ручкой - штучными. Весовые кисти после подвязки крепким шпагатом насаживают на длинную ручку-штырек. Любую кисть подвязывают, потому что длинный волос плохо растушевывает краску и создает много потеков. Поэтому мастера-маляры считают, что для клеевой окраски неподвязанный волос должен быть длиной 7-9 см, для масляной или эмалевой- 5-7 см. По мере пользования кистью ее волос истирается и становится короче, работать ею менее удобно. Тогда подвязанную часть кисти немного отпускают, т. е. развязывают шпагат, освобождая волос на нужную длину. При этом не следует сильно ослаблять шпагат, чтобы не привести к выпаданию волос.

Во время работы кистью по штырьку на руки стекает краска, что весьма нежелательно. Поэтому штырек обвязывают тряпкой или поролоном, завернув их в виде валика и укрепив его на 30-50 см ниже кисти.

Для получения ровной, чистой окраски надо знать не только технику работы, но и правильно набирать кистью окрасочный состав, который необходимо систематически взбалтывать той же кистью, поворачивая ее в руках два-три раза. От этого состав получается однородным как по густоте, так и по цвету, а на дне посуды не образуется осадка. Желательно через каждые 5-6 мин состав перемешивать веселкой или палкой. Это нужно для того, чтобы не было осадка в недоступных для кисти местах.

Кисть опускают в окрасочный состав только неподвязанной частью волоса, излишки ее отжимают о края посуды. Кистью надо работать так, чтобы были равномерные взмахи и краска ложилась ровными, тонкими слоями. Кисть необходимо периодически вращать в руках, чтобы она срабатывалась равномерно со всех сторон и приобретала форму факела, а не лопаты.

Если нажимать на кисть во время работы слабо, то краска ложится узкими полосами (штрихами или ласами), часто толстым слоем. При сильном нажиме на кисть краска стекает, образуя потеки, но ложится тонким слоем. Поэтому надо сначала на кисть делать небольшой нажим, а по мере расходования краски нажим увеличивать.

Работая кистью, надо добиваться того, чтобы, скользя по поверхности, она оставляла длинные тонкие штрихи краски, которые по ходу работы растушевывают.

Во время окрашивания кисть следует держать перпендикулярно или с небольшим наклоном к окрашиваемой поверхности. Держат кисть, а более правильно штырек, двумя руками и водят ею во весь размах или же левой рукой крепко держат штырек, а правой водят его. В этом случае правая рука скользит по штырьку, то приближаясь к левой руке, то удаляясь от нее. При окрашивании маховой кистью краску можно наносить как горизонтальными штрихами, так и вертикальными, хорошо их растушевывая. Лучше всего работу вести так. Окрашивая стены, краску наносят сперва горизонтальными штрихами, а затем вертикальными ее дополнительно растушевывают. В этом случае лучше всего работать вдвоем: один наносит краску горизонтальными штрихами, второй идет за ним и тут же растушевывает ее вертикальными (рис.54).

Конечно, можно работать и одному: сначала наносить горизонтальные штрихи на какую-то часть стены (захватку) и тут же растушевывать вертикальными. Или же полностью покрывать всю стену краской в одном направлении, затем в другом, но тут, возможно, придется добавлять краску. При двойной растушевке пропусков неокрашенных мест не бывает.

Краску, нанесенную кистями, можно выравнивать, как бы припудривая тонким слоем краски с помощью краскопульта или пульверизатора пылесоса.

Техника окрашивания флейцами и макловицами

Назначение этих инструментов - флейцевать или торцевать окрашенные кистями поверхности. Однако ими пользуются и для окрашивания. Работать можно как короткой ручкой, так и длинной, на которую крепят инструменты. Действуют флейцами и макловицами точно так же, как и маховой кистью, но только не вращают их. Можно работать и кистями с короткой ручкой одному или двум работникам. Если человек работает один, то он сначала со стола, табурета или стремянки окрашивает только верх стены полностью или частями, а затем низ, тщательно растушевывая краску. При работе вдвоем один окрашивает верх стены, второй идет за ним и красит низ, тщательно растушевывая краску в местах стыкования.

Техника окрашивания ручниками

Работу ручниками или малыми кистями выполняют в следующей последовательности. Перед тем как приступить к работе, ручники необходимо подвязать, оставляя длину волоса 4-5 см для клеевой краски, затем следует хорошо перемешать краску веселкой или палкой. Особенно это требуется при работе с масляными красками. Краску набирают небольшими порциями, погружая в нее кисть на 1-2 см. Избыток краски отжимают о мешалку или край посуды. При покраске необходимо захватить как можно больше поверхности, растушевывая краску тонким слоем. Толстые слои клеевой краски при высыхании покрываются трещинами и отстают, а масляной- морщатся. Кроме того, толстые слои краски ложатся грубыми полосами и портят чистоту окраски или отделки.

Наносят краску широкими ровными мазками. Сначала растушевку ведут в одном, затем в другом направлении. Принятый порядок растушевки следует соблюдать до окончания всей окраски в одном помещении. Краску во время работы тщательно растушевывают кистью, наносят как можно тоньше ласы - слои, чем добиваются втирания ее в поры поверхности и лучшего ее сцепления с грунтом.

Кисть следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, но так, чтобы волос кисти работки не торцом, а немного боковой частью, делая нажим такой силы, чтобы волос слегка выгибался (рис. 55, 1).

Правильно держать инструмент нужно так, как это указано на рисунке. От неправильной хватки пальци быстро устают.

Мелкие кисти или ручники больше всего применяют для окрашивания масляными красками, оставляя длину волос у инструмента средних размеров 3-4 см.

По деревянной поверхности масляную краску растушевывают в следующем порядке: при окраске за один раз - вдоль волокон дерева желательно по направлению к окну; переплетов - по длине брусков; по крыше - вдоль ската от конька к желобам.

При окрашивании за два раза первый слой растушевывают по дереву поперек волокон, а при хорошей шпаклевке - поперек света, падающего из окна. Если окраска выполняется за три раза, то первый слой растушевывается в том же направлении, как и последний. Нешпаклеванные полы окрашивают по длине досок.

Флейцевание и торцевание окрашиваемых поверхностей

Эти процессы нужны для того, чтобы удалить грубые полосы, выравнивая окрашенную поверхность в целом. Окрашивание под флейц или торцовку лучше всего выполнять вдвоем - один красит, а второй вслед за ним флейцует или торцует. После флейцевания краска становится гладкой, ровной, без просвечивающих мест, а после торцевания приобретает вид шагрени, т. е. становится шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков.

Для торцевания краску приготовляют немного гуще, чем для обычной окраски. Если она будет жидкой, то после торцевания начнет сливаться, что придает поверхности некрасивый вид.

Флейцевание. Техника флейцевания такова: правой рукой берут флейц, а левой сухую тряпку и легким нажимом на инструмент, так, чтобы волос кисти слегка касался поверхности, сравнивают полосы нанесенной краски. Окраску под флейцевание выполняют без пропусков, тщательно растушевывая краску. Постепенно волос флейца пропитывается краской, и его периодически надо протирать чистой тряпкой, отжимая излишки краски, только после этого он опять пригоден для работы. Мокрыми флейцами работать нельзя потому, что они не выравнивают краску, а как бы размазывают ее. Желательно пользоваться двумя-тремя флейцами, так как они поочередно меняются. Сильно пропитавшиеся краской флейцы нужно хорошо промыть и просушить. Таким образом, под руками всегда находится чистый сухой флейц. После флейцевания окрашенные поверхности более гладкие, без отдельных сгустков краски и следов кисти (рис. 55, 2).

Торцевание. Техника торцевания состоит в том, что правой рукой берут торцовку, а левой - чистую тряпку и по свежеокрашенной поверхности торцовкой наносят слабые удары. Торцовка только должна касаться слегка своим волосом краски. От ударов краска разравнивается, образуя на поверхности фактуру под шагрень. Торцовкой надо наносить удары одинаковой силы, что дает возможность получить совершенно одинаковую фактуру.

Если сила ударов будет меняться, то на поверхности краски могут образоваться отдельные пятна. Также нельзя наносить торцовкой удары по одному и тому же месту два или более раз. Это приводит к образованию всевозможных пятен. Торцуя, надо следить, чтобы не было пропусков и каждый удар приходился рядом с ранее обработанной поверхностью.

От намокания волоса торцовки ею плохо работать, т. е. она не образует шагреня. Поэтому ее надо систематически вытирать тряпкой, а после каждого дня работы промывать, вытирать и просушивать.

Для работы желательно иметь две-три торцовки. Как работать торцовкой, показано на рис. 55, 3.

Отводка филенок. Филенка - узкая полоска краски шириной от 5 до 30 мм, которую проводят по стыку двух красок разного цвета, например, отделяя панель от верха стены. Филенка должна быть такого цвета, чтобы она гармонировала в общей окраске, подчеркивала ее и резко не выделялась. Таким образом, филенка не только закрывает неровности двух стыкуемых красок, но и придает помещению законченный вид. Филенку отводят или проводят по ровно отбитой линии с помощью шнура, который натирают мелом или какой либо сухой краской, чаще всего ультрамарином или охрой.

Для работы применяют филеночную кисть нужного диаметра, круглую или плоскую. Отводку выполняют по линейке, у которой с двух сторон сняты фаски. Линейку прикладывают точно по отбитой линии фаской к стене, чтобы предупредить возможное затекание краски под линейку. Линейку прочно прижимают к стене, чтобы во время работы она не могла сдвинуться.

Филенка на всем своем протяжении должна иметь одинаковую ширину и цвет. Поэтому кисточку следует систематически смачивать в краске, отжимать ее излишки, приставлять к линейке и, равномерно нажимая, отводить ровную линию, а это требует соответствующих навыков. Филенки можно вытягивать и по трафарету (рис. 56).

Для отводки филенок применяют клеевые и масляные краски. Если, например, на панели масляная, а на верху стен клеевая краска, филенка отводится клеевой краской, если же на верху стен масляная краска, филенка вытягивается масляной краской. Краски применяют более жидкие. Масляные разбавляют скипидаром, клеевые готовят на обычном клею. Но гораздо лучше, когда сухие краски разводят на квасе или пиве. Такие краски ровнее ложатся на поверхность.

Техника окрашивания валиками

Для работы необходимы валик, ванночка или ведро с установленными в них отжимными сетками для снятия излишков краски, набираемой валиком. Валики производительнее кистей. Ими можно грунтовать и окрашивать различные поверхности клеевыми, известковыми и масляными красками.

Когда применяют кусок стали с набитыми отверстиями, то его укладывают в противень или ванночку острыми концами вниз, а по гладкой поверхности прокатывают валиком. Вместо стали можно использовать фанеру, доску, пластмассу. Отверстия следует сверлить диаметром 12-15 мм, располагая их в шахматном порядке через 25 мм друг от друга.

Валиком невозможно окрасить стены в углах, около наличников, плинтусов и т. д. Поэтому такие места следует предварительно прокрасить любой кистью и хорошо растушевать краску.

Работа валиками производится так. Валик опускают в краску и прокатывают им по сетке. Отжав излишки краски, его приставляют к поверхности стены или потолка и ведут в нужном направлении: на стенах - сверху вниз, на потолках по направлению световых лучей. Окрашивая стены сверху вниз, затем снизу вверх, накладывают полосы, или ласы, краски валиком одна на другую так, чтобы они перекрывались на 4-5 см. Вначале валик наносит более толстые слои краски, и тогда по одному и тому же месту надо прокатать им два или более раз. По мере расходования краски силу нажима на валик увеличивают. Окрасить стены можно за один прием вертикальными ласами или за два, когда сначала наносят горизонтальные ласы, затем вертикальные.

В любом случае краску необходимо тщательно растушевывать. Если обнаруживаются дефекты, то выполняют повторную окраску.

Иногда краску наносят на поверхность кистями, хорошо растушевывая, а затем прокатывают валиками, разравнивая ее, получая при этом ровную окраску.

Для, тренировки рекомендуется немного поработать валиком, окрашивая стену, лист фанеры или картона. Только приобретя некоторые навыки, можно приступить к работе. На рис. 57 показано окрашивание валиком.

Валиком не только окрашивают, но и грунтуют поверхности. Грунтовку желательно применять подкрашенную, т. е. такого же цвета, как и краска.

Пользоваться валиком более производительно, чем кистями. За один рабочий день можно окрасить до 300 м² поверхности стен. Срок службы валиков весьма большой. Валик из высококачественного меха способен окрасить более 3 тыс. м² различных поверхностей.

Окончив работу, валики обязательно промывают в теплой воде с мылом, удаляя всю краску. От известковых составов валики быстро приходят в негодность.

Техника окрашивания краскопультами

Краскопульты бывают ручные и электрические. Конструкций их много. Они гораздо производительнее валиков и кистей. Их обычно применяют для распыления известковых и клеевых составов. Для масляных и более вязких составов пользуются пистолетами-краскораспылителями, воздух к которым подается компрессором.

Независимо от вида краскопульта окрасочные составы для него необходимо процеживать через частое сито или двойной слой марли. Чем тоньше окрасочный состав, тем он лучше распыляется и тем меньше засоряется форсунка. Отверстие в форсунке должно быть минимальным. Лучшим считается отверстие, как у капсюля для примуса. При таком отверстии окрасочный состав распыляется очень тонко, оставляя на поверхности чистый, ровный окрасочный слой. При большом отверстии окрасочный состав ложится толстым слоем и его расход увеличивается. Это необходимо помнить. Толстые слои краски быстро трескаются и осыпаются, и при повторной окраске их приходится полностью удалять.

Ручными краскопультами обычно действуют двое рабочих. Один из них работает удочкой, т. е. окрашивает, второй - поддерживает необходимое давление в аппарате, подкачивая воздух или окрасочный состав насосом, и наблюдает за манометром.

Следует помнить, что при нормальном и постоянном давлении распыление окрасочного состава происходит без толчков, и он равномерно ложится на поверхность. Если же давление менять, то окраска получится неодинаковой, что приведет к образованию потеков.

Во время работы удочку следует держать так, чтобы форсунка была направлена перпендикулярно к окрашиваемой поверхности.

Пробную окраску выполняют на какой-либо неответственной части поверхности, определяя длину красочного факела и равномерность распыла краски. При нормальной работе краскопульта длина факела равняется 75-100 см. В силу этого форсунка должна находиться от окрашиваемой поверхности на указанном расстоянии. Если же она будет несколько удалена, то распыляемая струя не долетит до нее и много краски будет потеряно. Если форсунка находится ближе к поверхности, чем длина факела, то происходит отскакивание наносимого окрасочного состава, что также увеличивает потерю краски.

Длина факела 75-100 см бывает при нормальном давлении (3-4 атм), если окрасочный состав имеет нормальную густоту. Если густота окрасочного состава занижена, то давление уменьшают, а если повышена, то его следует увеличить.

Необходимо помнить, что в зависимости от давления воздуха меняется длина факела. Поэтому рекомендуется периодически следить за манометром и контролировать нормальное давление. Если же нет манометра, то давление поддерживается путем определенных усилий на насос. Кроме того, работу краскопульта можно регулировать по длине факела, который хорошо виден со стороны.

Качество окраски во многом зависит от того, как выполняется работа форсункой. При неправильном движении удочкой, а вместе с ней и форсункой или при быстром ее передвижении на поверхности возможны пропуски окрашиваемых мест. Если форсунка несколько задерживается на одном месте, то на поверхности создается избыток окрасочного слоя, образующий капли. Высыхая, они превращаются в бугорки, или же окрасочный состав стекает с поверхности, образуя потеки. Форсунку следует передвигать над поверхностью круговыми движениями, в нормально выбранном темпе, что дает возможность получить чистую, ровную окраску без просвечивающих мест.

Иногда с одного раза окрасить, или "укрыть", поверхность невозможно. Тогда после подсыхания нанесенной за первый раз краски окрашивание повторяют, слегка покрывая (припудривая) поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать толстых наслоений краски, ее растрескивания и шелушения.

Чтобы получить окраску высокого качества, необходимо периодически осматривать окрашенные поверхности, если возможно, тут же исправлять недостатки.

Многие предпочитают осуществлять окрашивание кистью, при этом хорошо растушевывая краску. Как только она немного окрепнет, окрашенную поверхность выравнивают тонким распылением состава из краскопульта, т. е. припудривают. На рис. 58 показаны работа краскопульта и схема движения удочки.

Техника окрашивания пульверизатором пылесоса

Пульверизатором пылесоса можно окрашивать различные поверхности клеевыми и известковыми окрасочными составами. Составы должны быть процежены через частое сито или двухслойную марлю. Чем тоньше процежен окрасочный состав, тем меньше перебоев будет в окрашивании. Во время работы приходится прочищать форсунки, если попадаются крупные частицы мела или извести в составе. Но это ведет к перебоям, что нежелательно. Чем тоньше окрасочный состав, чем лучше выбраны длина струи и скорость движения пульверизатора, тем чище окраска и тем более тонкий слой краски откладывается на поверхности. Следует помнить, что у пылесосов скорость распыления очень большая и поэтому движения должны быть быстрыми. Водить пульверизатором лучше всего спиралеобразными движениями, как при пользовании краскопультом.

Окрашивать можно прямо по огрунтовке или старому слою краски или же по краске, нанесенной кистью (с целью ее выравнивания).

Банку пульверизатора заполняют окрасочным составом на 3/4 ее объема. Резиновое кольцо на крышке рекомендуется смочить водой, отчего крышка более плотно примкнет к банке.

Перед окрашиванием необходимо подобрать самую выгодную длину факела распыла краски, которая зависит от мощности пылесоса. У некоторых пылесосов она колеблется в пределах от 40 до 70 см. При более коротком факеле частицы краски отскакивают от поверхности и наносятся толстым слоем, образуя потеки. При более длинном факеле частицы распыляемой краски не долетают до поверхности и падают на пол, увеличивая потери.

Во время работы пульверизатор следует постоянно держать на одинаковом расстоянии от поверхности, передвигая его плавными кругообразными движениями. Нужно следить за тем, чтобы не перенасыщать поверхность краской во избежание потеков. Если матовая поверхность переходит в глянцевую, значит, наступил предел насыщения ее краской. Особенно это заметно, когда окрашивание производят против света. Соблюдение режима окрашивания снижает до минимума расход окрасочного состава и не оставляет на поверхности толстого набела, который со временем начинает трескаться и осыпаться.

www.buildsbb.ru

Работа флейцами, торцовками, отводка филенок

Работа флейцами, торцовками, отводка филенок

Назначение флейцевания и торцевания состоит в том, чтобы выровнять свеженанесенную краску и удалить имеющиеся грубые полосы.. После флейцевания она становится гладкой и ровной, а после торцевания приобретает вид шагреня, т. е. становится шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков. Эту работу лучше выполнять вдвоем —один окрашивает, а второй вслед за ним флейцует или торцует.

Краску, приготовленную для торцевания,/делают немного гуще, чем для обычной окраски.

Флейцевание. Правой рукой берут флейц, левой — сухую чистую тряпку. Флейцем с легким нажимом проводят по поверхности, сравнивая полосы нанесенной краски. Красить следует без пропусков. Как только флейц пропитается краской, его следует отжать, вытереть сухой тряпкой и только после этого продолжать работу. Можно флейцы мыть, затем сушить. Мокрые флейцы для работы непригодны, так как не выравнивают краску на поверхности. После флейцевания поверхность становится гладкой, без следов кисти и сгустков краски.

Торцевание. Правой рукой берут кисть-торцовку и выполняют ею легкие торцующие удары по нанесенной краске. Торцовка должна только слегка касаться волосом краски. Под торцовкой краска разравнивается, образуя на поверхности фактуру под шагрень.

Наносить удары торцовкой по одному и тому же месту два или более раза не рекомендуется. Такие места после высыхания краски будут выделяться пятном. Во время работы торцовку периодически вытирают сухой тряпкой, а если требуется, моют и сушат.

Отводка филенок. Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ровным. Чтобы придать стенам красивый и законченный вид, место стыка закрашивают краской другого цвета, отводя ровную полоску (филенку) с помощью кисточки,

Цвет краски для филенки подбирают в тон к цвету выполненной панели или по цвету двух красок, т. е. выполненного фриза и панели. Иногда проводят две-три филенки. Ширина филенок бывает от 5 до 30 мм.

Филенки клеевой краской выполняют по клеевым и смешанным краскам (панель масляная, а верх клеевой). При масляных окрасках филенки вытягивают масляными красками.

Краску для вытягивания филенок применяют обычную клеевую, но более жидкой консистенции. Масляную краску для вытягивания филенок рекомендуется разбавить скипидаром.

Для работы используют обычную филеночную кисть, которую ведут по ровно выструганной линейке или трафарету. Линейку прикладывают и крепко прижимают к отбитой намеленным шнуром линии. Смачивают в краске кисточку, слегка отжимают излишний колер, приставляют кисточку к линейке и при равномерном одинаковом, нажиме проводят (отводят) ровную линию— филенку, которая на всем протяжении должна иметь одинаковую ширину и цвет. Чтобы краска не заливалась под линейку, одну кромку ее делают на фаску. Линейку прикладывают фаской к стене. Кисточка движется по кромке с фаской. Филенки можно вытягивать и по трафарету.

Нужное количество Краски для вытягивания филенок наливается в небольшую баночку, которая крепится на уровне груди.

Читать далее:
Основы производственной эстетики
Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих
Организация груда маляров
Производство малярных работ
Особенности работы с огнеопасными и взрывоопасными материалами
Пожарная безопасность при производстве малярных и обойных работ
Особенности производства малярных работ в зимнее время
Требования к качеству оклеенных поверхностей
Оклеивание самоклеящимися пленками
Оклеивание пленками «девилон» на подоснове из стеклохолста, бумаги или вспененной подложки


stroy-server.ru

Торцевание. Справочник мастера малярных работ

Торцевание – ударное воздействие на окрашенную поверхность торцовочной кистью для получения шероховатости или матовости, что по структуре напоминает шагрень. Такая поверхность состоит из большого количества мелких бугорков.

Для торцевания берут более густую краску, нежели для обыкновенного окрашивания. Если использовать жидкую краску, то она будет сливаться, образуя относительно ровную поверхность, из-за чего эстетические характеристики исчезнут. Технология этого процесса заключается в следующем: правой рукой берут кисть-торцовку (пышная кисть с отбеленной щетиной), в левую – чистую тряпку, и по только что окрашенной поверхности наносят легкие удары этим инструментом, от которых краска начинает разравниваться. После проведения работ на поверхности возникает фактура, отдаленно напоминающая шаргень. Удары наносят равной силы,

чтобы получить равномерную фактуру по всей поверхности. Если сила удара будет различной, то на краске возникают отдельные пятна. Не стоит ударять по одному и тому же месту два или более раз, так как это тоже приводит к образованию пятен. При проведении торцевания внимательно следят за тем, чтобы не возникало пропусков, а каждый следующий удар приходился рядом с уже обработанной поверхностью.

Если волос торцовки намокнет, то работать ей станет весьма неудобно. В связи с этим, периодически инструмент насухо вытирают тряпкой, промывают и просушивают, поэтому под рукой нужно всегда иметь две или три торцовки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

diy.wikireading.ru

флейцевание - это... Что такое флейцевание?

  • флейцевание — сущ., кол во синонимов: 3 • выравнивание (29) • сглаживание (28) • флейцовка (3) …   Словарь синонимов

  • Флейцевание — ср. 1. процесс действия по гл. флейцевать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • флейцовка — флейцевание Словарь русских синонимов. флейцовка сущ., кол во синонимов: 3 • выравнивание (29) • …   Словарь синонимов

  • малярные работы — Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ. Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ: 1 маховая кисть; 2 кисть флейц; 3 кисть макловица; 4 кисть ручник; 5 филёночная кисть; 6 кисть торцовка; 7 стальные щётки; 8 валик;… …   Энциклопедия «Жилище»

  • Флейцовка — ж. разг. то же, что флейцевание Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • выравнивание — стабилизация, компенсация, корректировка, согласование, подгонка, подбор, сочетание, сопоставление; центровка, сглаживание, темперация, разравнивание, планировка, альтипланация, обровнение, самовыравнивание, шлейфование, рихтование, циклевка,… …   Словарь синонимов

  • сглаживание — сглажение, смягчение, скрадывание, амортизация, стушевка, тушевание, разглаживание, стушевывание, причесывание, демпфирование, нивелирование, амортизирование, выравнивание, нивелировка, заглаживание, уничтожение, ослабление, скрашивание,… …   Словарь синонимов

  • Маляр 4-й разряд — Характеристика работ. Окрашивание поверхностей сухими порошками, различными красками и лаками в несколько тонов, шлифование, лакирование, полирование, шпаклевание, грунтование и проолифливание их механизированным инструментом. Торцевание и… …   Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

  • флейцевать — цу/ю, цу/ешь; флейцо/ванный; ван, а, о; нсв. см. тж. флейцеваться, флейцевание, флейцовка что проф. Сглаживать, выравнивать свежеокрашенную поверхность флейцем …   Словарь многих выражений

  • all_words.academic.ru

    Читать онлайн Справочник мастера малярных работ страница 18

    Технология окрашивания окон очень схожа с технологией окрашивания дверей. Внимательно относятся к подготовительному этапу работ. Окна прежде всего внимательно осматривают и устраняют все щели и дыры. Это необходимо для предотвращения попадания в дом влаги.

    Прежде чем приступить к непосредственному окрашиванию окон, с них в обязательном порядке удаляют всю старую краску. Старое покрытие снимают на участках, где оно с легкостью отходит. Слишком сильно усердствовать при проведении подобных работ не следует, так как это в конечном счете может привести к порче рамы.

    Чтобы конструкция осталась ровной и не имела в своей структуре шероховатостей, поверхность в обязательном порядке обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Все неровности заделывают с помощью шпатлевки по древесине. Проверяют, чтобы окно закрывалось максимально плотно. Перед тем как начать окрашивать поверхность, снимают все ручки и шпингалеты. Чтобы стекла не испачкать краской, используют малярный скотч. Этот материал, в отличие от обычного скотча, не оставляет следов, однако способен надежно защитить стекло от попадания на него краски. После этого можно начинать окрашивание.

    Краску наносят максимально тонким слоем, чтобы на поверхности не образовывалось капель лакокрасочного материала. В этом случае необходимо использовать только специальную краску для окон. Наносят первый слой и дают ему полностью просохнуть, после чего процедуру повторяют. Когда окрашивание окон завершено, возвращают на место ручки и шпингалеты, со стекол снимают малярный скотч.

    Флейцевание

    Флейцевание – это выравнивание окрашенной поверхности специальными приемами. Его выполняют широкой кистью с мягким ворсом (флейцем) для того, чтобы сделать поверхность максимально гладкой, убрать с нее грубые полосы, оставшиеся после использования кисти, для общего выравнивания красочного слоя. Такие работы удобнее выполнять вдвоем – один будет наносить краску на поверхность, а второй идти следом и флейцевать основание. После проведения флейцевания слой краски получается очень ровным и гладким, на нем отсутствуют просвечивающие участки.

    Флейцевание проводят следующим образом: правой рукой держат флейц, левой – мягкую тряпку. С небольшим нажимом на флейц добиваются того, чтобы волос чуть соприкасался с поверхностью. Полосы нанесенной краски таким образом постепенно сглаживаются. Флейцевание ведут так, чтобы не возникало никаких пропусков, стараясь максимально хорошо растушевать окрасочный состав. Флейц в ходе работы будет понемногу пропитываться краской, которую нужно вытирать тряпкой. Для флейцевания недопустимо использовать мокрые инструменты – они будут не выравнивать краску, а размазывать ее. Лучше всего использовать сразу несколько флейцев, так как их придется время от времени менять. Если флейц сильно пропитался краской, его требуется тщательно промыть и просушить, а вместо него взять чистый инструмент. Когда флейцевание завершено, поверхность получается очень гладкой. На ней отсутствуют сгустки краски и следы, оставленные кистью.

    Торцевание

    Торцевание – ударное воздействие на окрашенную поверхность торцовочной кистью для получения шероховатости или матовости, что по структуре напоминает шагрень. Такая поверхность состоит из большого количества мелких бугорков.

    Для торцевания берут более густую краску, нежели для обыкновенного окрашивания. Если использовать жидкую краску, то она будет сливаться, образуя относительно ровную поверхность, из-за чего эстетические характеристики исчезнут. Технология этого процесса заключается в следующем: правой рукой берут кисть-торцовку (пышная кисть с отбеленной щетиной), в левую – чистую тряпку, и по только что окрашенной поверхности наносят легкие удары этим инструментом, от которых краска начинает разравниваться. После проведения работ на поверхности возникает фактура, отдаленно напоминающая шаргень. Удары наносят равной силы,

    чтобы получить равномерную фактуру по всей поверхности. Если сила удара будет различной, то на краске возникают отдельные пятна. Не стоит ударять по одному и тому же месту два или более раз, так как это тоже приводит к образованию пятен. При проведении торцевания внимательно следят за тем, чтобы не возникало пропусков, а каждый следующий удар приходился рядом с уже обработанной поверхностью.

    Если волос торцовки намокнет, то работать ей станет весьма неудобно. В связи с этим, периодически инструмент насухо вытирают тряпкой, промывают и просушивают, поэтому под рукой нужно всегда иметь две или три торцовки.

    Лессировка

    Лессировка представляет собой технологию отделки стен с помощью глянцевой краски. Данный лакокрасочный материал является абсолютно прозрачным, но он способен придать глубину и фактурность декору. Использовать этот метод можно при отделке стен, потолков и даже мебели.

    Сначала тщательно подбирают цвет краски, необходимый для окрашивания стен. Лессировка предполагает смешивание самых разных цветов, поэтому подбирают такие оттенки, чтобы они как можно лучше сочетались друг с другом. Смешивать краску можно абсолютно в любой емкости, подходящей по объему.

    Если в конечном итоге получается достаточно густая краска, то в нее дополнительно добавляют специальный растворитель или уайт-спирит. Затем наливают готовый материал в поддон, причем смешивают краску для лессировки и для первого слоя в соотношении 1: 5 и тщательно перемешивают. Сразу разводят такой объем краски, чтобы его полностью хватило для всех стен, которые предполагается окрасить в один слой. Если производить повторное смешивание, то далеко не факт, что в конечном итоге получится нужный цвет.

    Когда краска готова, приступают к подготовке стен – их тщательно просушивают и очищают. В случае необходимости их выравнивают, лишь после этого наносят первый слой краски. Делать это лучше всего с помощью валика или широкой кисти. После высыхания первого слоя приступают к нанесению на поверхность следующего.

    Основной слой наносится на поверхность с помощь широкой кисти. Ей делают грубые мазки навстречу друг другу. После этого берут более узкую и мягкую кисть и ей растушевывают оставшиеся пробелы. Затем поверхность оставляют до высыхания – на это потребуется около 24 ч. Когда поверхность высохнет, на нее наносят второй слой, краска в этом случае получается немного темнее или светлее. При окрашивании оставляют еще больше пробелов, которые затем растушевывают. Второй слой также оставляют до высыхания.

    Поверхность покрывают двумя слоями бесцветного лака, тщательно просушивая каждый слой. Вместо широкой кисти некоторые мастера предпочитают работать узкой, а цвета делают более контрастными. При использовании данной технологии возникает несколько иной эффект, так как фактура получается более изящная.

    Создание филенки

    Филенка – достаточно узкая полоса краски шириной не более 30 мм. Ее делают на стыке двух участков краски разных цветов, например на участке, где соприкасается верх стены с ее панельной частью. Цвет этого элемента декора подбирают так, чтобы он сочетался с обоими видами красок и гармонировал с остальным цветовым решением помещения. Филенку применяют не только для того, чтобы скрыть под ней неровности слоев материала, но и для того, чтобы помещение приобрело законченный облик. Ее проводят строго по отбитой линии.

    dom-knig.com

    Читать книгу Строительные инструменты Василия Вострикова : онлайн чтение

    Приготовление нефтебитумной мастики

    Мастика представляет собой битум, смешанный с разного рода наполнителями и пластификаторами. В качестве наполнителя могут использоваться сухая древесная мука, измельченный и просеянный торф или лесной мох, рубленая минеральная вата.

    Независимо от вида все наполнители должны быть хорошо измельчены и просушены и не способны к образованию комков.

    Из пластификаторов чаще всего используют отработанное автомобильное масло, объем которого в мастике не должен превышать 5 %. По сравнению с чистым расплавленным битумом мастики обладают рядом преимуществ: при низких температурах они менее хрупки, размягчаются при более высоких температурах, обеспечивают прочное приклеивание рулонных материалов.

    Мастика готовится в специальном варочном котле с хорошо пригнанной крышкой. Котел ставится на металлическую треногу, которая обкладывается кирпичной кладкой, так чтобы получилась топка. Устанавливать котел на треногу необходимо с небольшим уклоном во избежание загорания выливающегося битума. С той же целью не следует загружать битум в котел более чем на 3/4 его емкости.

    Мастику готовят из смеси нефтебитумов марок 3 и 5. Для этого в котел сначала помещают куски легкоплавкого битума марки 3. Котел ставят на огонь и, помешивая битум деревянной лопаточкой, доводят его до полного растворения. После того как на поверхности битума исчезнет пена, в него маленькими кусочками добавляют битум марки 5 и доводят температуру всей массы до 200 °C.

    Ни в коем случае нельзя допускать перегрева мастики, так как при более высокой температуре она теряет свои качества. Мастика считается готовой, когда ее поверхность перестает пениться и становится стекловидной.

    После этого в нее небольшими порциями засыпают подогретый на железных листах наполнитель, расплав постоянно помешивают. Очередную порцию наполнителя засыпают только после того, как опадет пена. Затем в мастику добавляют пластификатор и опять тщательно перемешивают смесь.

    При нанесении мастики на поверхность она очень быстро остывает, поэтому использовать ее надо сразу же после приготовления, не давая ей остыть ниже 120 °C.

    4. Малярные и отделочные инструменты

    Рис. 51. Разновидности кистей: а – побелочная; б – макловица; в – флейц; г – торцовка; д – ручник; е – филеночная.


    Рис. 51. Разновидности кистей (продолжение): ж – щетка для смывания; з – щетка для сметания; и – кисть для лака плоская.


    Рис. 51. Разновидности кистей (продолжение): к – изогнутая кисть для окрашивания труб парового отопления; л – прямая кисть для окрашивания радиаторов; м – навинчивающаяся кисть; н – плоская кисть.

    Маховые кисти

    Выпускаются в основном больших размеров, диаметром 60 и 65 мм, с длиной волоса 100 мм. У хорошей кисти при сгибании волос должен немедленно выпрямляться, не оставляя видимой кривизны.

    Кисти в виде пучка волос, которые требуют специальной вязки, называются весовыми, кисти в патроне с ручкой – штучными. Весовые кисти после подвязки крепким шпагатом насаживают на длинную ручку – штырек.

    Любую кисть подвязывают, потому что длинный волос плохо растушевывает краску и создает много потеков. Поэтому маляры-профессионалы считают, что для клеевой окраски неподвязанный волос должен быть длиной 7–9 см, для масляной и эмалевой – 5–7 см.

    Побелочные кисти

    Имеют ширину 200 мм, толщину – 45–60 мм, длину волоса – 100 мм. Эта кисть в 2,5 раза производительнее маховой и позволяет получать более чистое окрашивание.

    Макловицы

    Иногда применяются вместо побелочной кисти, изготавливаются из полухребтовой щетины с 50 % конского волоса. По форме они бывают круглыми, диаметром 120 и 170 мм, с длиной щетины 94–100 мм или прямоугольными.

    Ручка макловиц крепится в середине колодки или делается съемной, на винтах. Работу макловицей выполняют со стремянки или с пола. Макловицы и побелочные кисти рекомендуется применять при клеевых и казеиновых окрасках. Обычная окраска, выполненная побелочными кистями или макловицами, не требует флейцевания.

    Ручники

    Имеют небольшой размер и насаживаются на короткую деревянную ручку. Их изготавливают из чистой щетины, а также с добавлением конского волоса. Выпускаются они диаметром 26, 30, 35, 40, 45, 50, 54 мм. Ручники подвязываются шпагатом, который по мере износа кисти перемещают, увеличивая длину волоса. Последняя должна быть не более 30–40 мм.

    Применяют ручники для окраски клеевой и масляной красками небольших поверхностей. Ручники из мягкой щетины, закрепленной в металлических кольцах, пригодны для любых работ. Если щетина закреплена с помощью клея, то кисти не следует применять для окрашивания клеевыми и известковыми окрасочными составами.

    Флейцы

    Это плоские кисти шириной 25, 60, 62, 76 и 100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса, закрепленного в металлической оправе, надетой на короткую деревянную ручку. Применяются флейцы в основном для сглаживания свеженанесенной краски, то есть для уничтожения следов от маховой кисти или ручников. Флейцы можно применять и для окрашивания.

    Торцовки

    Имеют прямоугольную форму и изготавливаются из твердой щетины. Их основное назначение – это обработка свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски. Как правило, торцуют клеевые и масляные краски.

    Филеночные кисти

    Выпускаются диаметром до 18 мм и изготавливаются из белой жесткой щетины, закрепленной в металлической оправе-патроне. Патроны крепят на деревянных ручках различной длины. Такие кисти предназначены для вытягивания узких полос, называемых филенками, или для окраски таких мест, куда не проходит ручник.

    Валики

    По многим показателям валики значительно удобнее и производительнее кистей, особенно если речь идет об окраске больших площадей. Валиками можно не только красить, но и грунтовать.

    Рис. 52. Виды валиков.

    Диаметр валика – 4–7 мм, длина – 10–25 см.

    Валики бывают меховые и поролоновые. Меховой валик предварительно нужно погрузить на некоторое время в воду, от этого жесткость волосяного покрытия на нем сравняется. Следует помнить, что меховой валик не рекомендуется применять при работе с известковыми красками, известь очень быстро разрушает мех.

    Окончив работу, валики обязательно промывают в теплой воде с мылом, удаляя всю краску.

    Уход за кистями

    Чтобы уменьшить износ волоса кисти, следует соблюдать следующие условия:

    – во время работы кисть необходимо периодически вращать в руках, что обеспечивает равномерный износ волоса или щетины по всей окружности кисти. Если этого не сделать, она изнашивается с одной или двух сторон. Нажим на кисть должен быть такой силы, чтобы краска хорошо втиралась в поверхность, но волос истирался как можно меньше. Чем более гладкая поверхность, тем меньше изнашивается кисть;

    – если делается кратковременный перерыв в работе масляными красками, кисти следует опустить в ведро с водой, керосином или скипидаром. Можно держать их в той же краске, которой выполняют окрашивание, или в олифе, но в подвешенном состоянии так, чтобы они не касались волосом дна посуды. Подвешивают кисти для того, чтобы они своей тяжестью не давили на волос. От давления он изгибается и в дальнейшем не расправляется, принимая уродливую, малопригодную для работы форму. Для подвешивания в ручках кистей сверлят специальные отверстия, завязывают шпагат, подвешивая кисть на крючок или гвоздь;

    – кисти с волосом в деревянных оправах не следует опускать в воду, потому что дерево набухает, клей размокает, и волос из кисти вылезает;

    – после окончания работы кисти тщательно моют сначала в керосине, скипидаре или уайт-спирите, чтобы смыть масло или краску, а затем промывают в мыльной воде. Моют до тех пор, пока вода не будет окрашиваться. После этого кисти снова промывают чистой водой;

    – особенно тщательно ухаживают за торцовками и флейцами. Их следует мыть несколько раз в день в тех случаях, когда перерыв в работе превышает 30 минут;

    – клеевые краски легко смываются чистой водой, лучше теплой или горячей. После мытья кисти отжимают, придают им форму факела и подвешивают волосом вниз. Если волос расходится, то его связывают марлей. После окраски клеевыми красками кисти рекомендуется мыть каждый день;

    – временно подвязанные кисти после работы масляными красками следует развязать и тщательно промыть, если этого не сделать, то краска засохнет под подвязкой и кисть станет не пригодной для дальнейшей работы.

    Подготовка кистей к работе

    Сухой волос и жесткая щетина оставляют на поверхности грубые полосы, снижающие чистоту окраски. Поэтому кисти следует особенно тщательно готовить к работе. Новые кисти надо опустить примерно на 1 ч в воду – от этого волос и щетина размягчаются, набухают, увеличиваются в объеме и не выпадают во время окраски. Мягкие волос и щетина кладут краску ровнее и чище.

    Перед работой с масляной окраской намоченные кисти следует хорошо просушить.

    Но даже подготовленные таким образом кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. В этом случае кисти необходимо подровнять, то есть поработать ими 10–20 мин на грубой штукатурке, бетоне или кирпиче, смочив их в воде или краске. Выравнивать кисти путем обжигания не рекомендуется, так как при этом может сгореть наиболее ценная часть щетины.

    Работа маховыми кистями

    По мере использования кисти ее волос истирается и становится короче, работать ею менее удобно. Тогда подвязанную часть кисти немного отпускают, то есть развязывают шпагат, освобождая волос на нужную длину. При этом не следует сильно ослаблять шпагат, чтобы не допустить выпадения волос.

    Кисть опускают в окрасочный состав только неподвязанной частью волоса, излишки отжимают от края посуды. Кистью надо работать так, чтобы были равномерные взмахи и краска ложилась ровными, тонкими слоями.

    Кисть необходимо периодически вращать в руках, чтобы она срабатывалась равномерно со всех сторон и приобретала форму факела, а не лопаты.

    Если нажимать на кисть во время работы слабо, то краска ложится узкими полосами, часто толстым слоем. При сильном нажиме на кисть краска стекает, образуя потеки, но ложится тонким слоем. Поэтому надо сначала на кисть сделать небольшой нажим, а по мере расходования краски нажим увеличивать.

    Во время окрашивания кисть следует держать перпендикулярно или с небольшим наклоном к окрашиваемой поверхности.

    При окрашивании маховой кистью краску можно наносить как горизонтальными штрихами, так и вертикальными, хорошо их растушевывая. Лучше всего работу вести следующим образом. Окрашивая стены, краску наносят сперва горизонтальными штрихами, а затем движениями по вертикали ее дополнительно растушевывают. В этом случае лучше всего работать вдвоем: один наносит краску горизонтальными штрихами, второй тут же растушевывает ее вертикальными.

    Краску, нанесенную кистями, можно выравнивать, как бы припудривая тонким слоем краски с помощью краскопульта или пульверизатора пылесоса.

    Работа ручниками

    Перед тем как приступать к работе, ручники необходимо подвязать, оставляя длину волоса примерно на 4–5 см, затем хорошо перемешать краску палкой.

    Краску набирают небольшими порциями, погружая в нее кисть на 1–2 см. Избыток краски отжимают о мешалку или край посуды.

    Краску наносят широкими, ровными мазками. Сначала растушевку ведут в одном, затем в другом направлении. Принятый порядок растушевки следует соблюдать до окончания всей окраски в одном помещении.

    Во время работы краску тщательно растушевывают кистью, штрихи наносят как можно тоньше, чем добиваются втирания ее в поры поверхности и лучшего сцепления с грунтом.

    По деревянной поверхности масляную краску растушевывают в следующем порядке: при окраске за 1 раз вдоль волокон дерева желательно по направлению к окну; переплетов – по длине брусков; крыши – вдоль ската от конька к желобам. При окрашивании за 2 раза первый слой растушевывают по дереву поперек волокон, а при хорошей шпаклевке – поперек света, падающего из окна.

    Рис. 53. Окраска поверхности.

    Если окраска выполняется за 3 раза, то первый слой растушевывается в том же направлении, как и последний. Нешпаклеванные полы окрашивают по длине досок.

    Отводка филенок

    Филенкой называется узкая полоска краски шириной от 5 до 30 мм, которые проводят по стыку двух красок разного цвета, например отделяя панель от верха стены. Она не только закрывает неровности двух стыкуемых красок, но и придает помещению законченный вид. По своему цвету филенка должна гармонировать с общей краской, подчеркивая ее и резко не выделяясь.

    Филенку или проводят по ровно отбитой линии с помощью шнура, который натирают мелом или сухой краской, чаще всего ультрамарином или охрой. Для работы применяют филеночную кисть нужного диаметра, круглую или плоскую. Отводку выполняют по линейке, у которой с двух сторон сняты фаски. Линейку прикладывают точно по отбитой линии фаской к стене, чтобы предупредить затекание краски под линейку.

    Линейку прочно прижимают к стене, чтобы во время работы она не смогла сдвинуться. Филенка должна иметь одинаковую длину и цвет. Поэтому надо кисточку систематически смачивать в краске, отжимать ее излишки, приставлять к линейке и, равномерно нажимая, отводить ровную линию, а это требует соответствующих навыков.

    Для отводки филенок применяют клеевые масляные краски. Если, например, на панели масляная, а наверху стен клеевая краска, филенка отводится клеевой краской; если же наверху стен масляная краска, филенка вытягивается масляной краской. Краски применяют более жидкие. Масляные разбавляют скипидаром, клеевые готовят на обычном клею. Но гораздо лучше, когда сухие краски разводят на квасе или пиве. Такие краски ровнее ложатся на поверхность.

    Флейцевание и торцевание

    Их производят для того, чтобы удалить грубые полосы, выровнять окрашенную поверхность.

    После флейцевания краска становится гладкой, ровной, без просвечивающих мест, а после торцевания – шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков.

    Флейцевание осуществляется следующим образом: правой рукой берут флейц, а левой – сухую тряпку и легким нажимом на инструмент, так чтобы волос кисти слегка касался поверхности, сравнивают полосы нанесенной краски. Окраску под флейцевание выполняют без пропусков, тщательно растушевывая краску. Постепенно волос флейца пропитывается краской, и его периодически надо протирать чистой краской, отжимая излишки, только после этого он становится пригодным к дальнейшему применению. Мокрыми флейцами работать нельзя, потому что они не выравнивают краску, а как бы размазывают ее. Желательно пользоваться двумя-тремя флейцами поочередно, меняя их. Сильно пропитавшиеся краской флейцы нужно хорошо промыть и обязательно просушить.

    Для торцевания краску приготавливают немного гуще, чем для обычной окраски. Если она будет жидкой, то после торцевания начнет стекать, а это придает поверхности некрасивый вид. Техника торцевания состоит в том, что правой рукой берут торцовку, левой – чистую тряпку и по свежеокрашенной поверхности наносят слабые удары торцовкой.

    Кисть-торцовка должна только слегка касаться своим волосом краски. От ударов краска разравнивается, образуя на поверхности фактуру под шагрень. Торцовкой надо наносить удары одинаковой силы, что дает возможность получить ровную фактуру. Если сила удара будет меняться, то на поверхности краски могут образовываться отдельные пятна. Также нельзя наносить торцовкой удары по одному и тому же месту более 2 раз. Это приводит к образованию всевозможных пятен. Торцуя, надо следить, чтобы не было пропусков и каждый удар приходился рядом с ранее обработанной поверхностью.

    От намокания волоса торцовки ею плохо работать, поэтому ее надо вытирать тряпкой, а после каждого дня работы промывать, протирать и просушивать.

    Работа валиками

    Кроме самого валика, для работы необходимы ванночка или ведро с установленными в них отжимными сетками для снятия излишков краски, набираемой валиком. Валики производительнее кистей. Ими можно грунтовать и окрашивать различные поверхности клеевыми, известковыми и масляными красками. Валиком невозможно окрасить стены в углах, около наличников и плинтусов. Поэтому такие места следует предварительно покрасить любой кистью и хорошо растушевать краску.

    Валик опускают в краску и прокатывают им по сетке. Отжав излишек краски, его приставляют к поверхности стены или потолка и ведут в нужном направлении: на стенах сверху вниз, на потолках по направлению световых лучей. Окрашивая стены сверху вниз, затем снизу вверх, накладывают полосы краски одна на другую, так чтобы они перекрывались на 5 см. Вначале валик наносит более толстые слои краски, в этом случае по одному и тому же месту надо прокатить его два или более раз. По мере расходования краски силу нажатия на валик увеличивают. Окрасить стены можно за один прием вертикальными полосами или за два, когда сначала наносят горизонтальные, затем вертикальные полосы.

    Иногда краску наносят на поверхность кистями, хорошо растушевывая, а потом прокатывают валиками, разравнивая ее, получая при этом ровную окраску. Валиком не только окрашивают, но и грунтуют поверхности. Грунтовку желательно применять подкрашенную, то есть такого же цвета, как и краска. Срок службы валиков весьма большой. Валиком из высококачественного меха можно окрасить более 3 км2 различных поверхностей.

    Малярные и отделочные работы
    Потолок

    Отделку помещения начинают с потолка. Его промывают водой до полного удаления старой побелки, удобнее всего использовать для этого маховую кисть.

    Отслоившуюся краску удаляют при помощи скребков или металлических шпателей, от пыли поверхность очищают пылесосом. Мелкие трещинки следует расширить шпателем, заполнить штукатуркой и отшлифовать. Поверхности, которые необходимо выравнивать шпаклевкой, сначала грунтуют для того, чтобы связующий компонент не ушел в толщу основания и слой шпаклевки не потерял прочность.

    Все сколы и раковины диаметром более 2 мм, а также глубокие трещины затирают цементно-песчаным раствором с добавлением дисперсии ПВА.

    Потолок и окрасочный материал перед покраской должны быть соответствующим образом подготовлены. Непосредственно окраску проводят в два приема: первый слой наносят маховой кистью или валиком, второй – специальным распылителем-пульверизатором. В быту для этой цели наиболее часто применяется определенным способом подготовленный пылесос. Шланг такого аппарата необходимо переставить на противоположную, напорную сторону. В комплекте пылесоса всегда находится распылительная насадка с крышкой. На банку с краской помещается всасывающее приспособление, после этого она плотно закрывается крышкой и фиксируется зажимным устройством. Таким образом получается эффективное приспособление для нанесения высококачественного красочного покрытия.

    Основной проблемой во время окраски потолка является возможность перепачкаться с ног до головы из-за стекания краски. Чтобы этого не случилось, необходимо надеть старую одежду, а кисть оборудовать нехитрой насадкой для сбора стекающей по ее ручке краски.

    Стены

    Как мы уже говорили, окраску стен нужно производить после покраски потолка. Первым делом поверхность стены нужно очистить от брызг, налетевших на них после окраски потолка. Затвердевшие брызги удаляются соскабливающим скребком или ножом, плоскость которых по отношению к поверхности следует располагать под углом 30–40°.

    Рис. 54. Виды шпателей: а – металлический; б – резиновые.

    В тех случаях, когда на поверхность стены ранее накладывался слой грунтовки, красить ее следует после полного высыхания и желательно не позднее 24 часов после грунтования.

    Довольно часто стены окрашивают в два цвета. В этих случаях иногда приходится наносить (протягивать) филенку – тонкую полоску краски шириной от 0,5 до 2 см. Проводят эту полоску с помощью тонкой филенчатой кисти по линейке. Основное требование при этом – филеночная полоса должна быть ровной и отчетливой по всей длине.

    Рис. 55. Подготовка поверхности стены к отделочным и малярным работам.

    Нижняя часть поверхности стены называется панелью. Ее окрашивают масляной краской, так как панели загрязняются быстрее, чем остальная поверхность. Средняя высота панели не превышает 1,8 м.

    Часть стены, которая расположена над панелью, имеет название «гобелен», а узкая полоса между гобеленом и потолком именуется фризом. Широкий фриз делает комнату зрительно ниже, чем она есть в действительности. Гобелен иногда огрунтовывают и покрывают известковым раствором, а фризы окрашивают масляной краской или облицовывают декоративными плитками.

    На поверхность стены краску можно наносить разбрызгиванием в виде точек или крапа. Делается это следующим образом: в правую руку берется большая маховая кисть или кисть-ручник. Перед поверхностью стены располагают на определенном расстоянии палку и ударяют по ней кистью таким образом, чтобы брызги от удара попадали точно на стену. При окрашивании стены этим способом наиболее красиво выглядит окраска двумя или несколькими различными цветами, хаотично разбрызганными по всей поверхности.

    Чтобы обеспечить необходимое качество работы, чаще всего требуется выполнять окраску в два слоя. При этом второй слой нужно наносить на первый, не дожидаясь, пока он высохнет. В тех случаях, когда окраску производят одним слоем, краску допускается наносить на поверхность кистью макловицей.

    Очень часто стены кухонь или ванных оформляют рисунками, которые наносят с помощью трафаретов или специальных валиков с рифленой декоративной поверхностью.

    Для придания поверхности характерной матовой фактуры производится торцовка с помощью специальной торцовочной щетки. Данную операцию имеет смысл проводить только по свежевыкрашенной поверхности.

    Матовый оттенок также можно получить, если приготовить краску с некоторыми специальными добавками. Такой состав можно получить из масляной краски. Для этого в нее добавляется до 0,5 % хозяйственного мыла в виде мыльного раствора и до 10 % специального спирта.

    Для приготовления мыльного раствора сначала нарезают стружкой мыло и растворяют его в горячей воде. После этого в полученный раствор добавляют требуемое количество уайт-спирита и смешивают с масляной краской.

    Следует заметить, что поверхности, окрашенные такой краской, не отличаются особой прочностью, а потому их нельзя мыть водой. Пыль и грязь с них удаляется пылесосом или с помощью сухих тряпок.

    При окраске поверхностей механическим способом с помощью распыления окрашивание их проходит равномерно, а значит, необходимость выравнивания такой поверхности торцеванием и флейцеванием практически отпадает.

    Значительные затруднения возникают при окрашивании поверхностей стены на границе с карнизом или при необходимости нанесения нескольких цветов. В этом случае рекомендуется воспользоваться специальной линейкой, которая в данном случае будет выполнять также роль своеобразного щитка, препятствующего растеканию краски на ранее окрашенную поверхность.

    При окраске стен клеевыми красками важным условием будет являться отсутствие в комнате сквозняков, иначе существует опасность неравномерного высыхания красочного слоя.

    Цветная клеевая побелка состоит из:

    – 1 кг просеянного мела;

    – 40 г синьки;

    – 0,5 л воды;

    – 60 г плиточного клея.

    Всю массу разбавляют водой до образования сметанообразной жидкости, которая должна легко стекать с кисти. Во время работы ее размешивают, не давая оседать мелу. Стену предварительно смачивают водой и намокшую краску удаляют шпателем. После просушки замазывают все щели и трещины, а стены грунтуют сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлении.

    Краску для стен приготовляют так же, как побелку, только количество клея следует увеличить в два раза. Если краска получилась слишком темной, то в нее следует добавить немного мела, светлую же краску затемняют путем добавления в нее соответствующих цветных пигментов.

    iknigi.net


    Смотрите также