Как крепить колонку к стене


Как расставить колонки в комнате правильно | Колонки | Блог

Звучание интерьерной акустики определяется не только качеством колонок, но еще и их корректным расположением в помещении. Расстановка «на авось» может нивелировать преимущества самой дорогой аппаратуры, а правильное размещение – выжать максимум даже из бюджетной системы.

Любая комната работает как резонатор: стены, потолок, пол и предметы интерьера задают определенные частоты колебаний, звуковые волны пересекаются и отражаются от поверхностей, звучание искажается. Полностью избавиться от резонанса невозможно, остается только минимизировать его влияние при помощи правильной расстановки колонок.

Расположение колонок 2.0 

В идеале звуковая волна должна дойти до слушателя, прежде чем она отразится от поверхностей или предметов. Для этого колонки устанавливают на короткой стороне помещения и поворачивают к слушателю под углом примерно 30 градусов. Но если комната значительно вытянута, громкоговорители лучше расположить вдоль длинной стены. Это позволит избежать излишнего подчеркивания басов, появления звона и грохота при воспроизведении музыки.

При установке важна не только физическая, но и акустическая симметрия. Например, если на левой стене есть окно, а на правой – полки с книгами, частотный баланс аудиоканалов будет нарушен. Ситуацию исправят плотные шторы.

Высокочастотный динамик располагают на уровне глаз сидящего человека, если это невозможно – чуть выше. На такое положение ориентируется большинство производителей. Отклонение от этой схемы чревато искажением амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), особенно это заметно на высоких частотах.

Для акустики с задним расположением фазоинвертора оптимальное расстояние от стены составляет 20-40 см, точная цифра устанавливается опытным путем. Более близкое расположение негативно сказывается на звучании: низкочастотные волны намного сильнее отражаются от стен, басы становятся более навязчивыми и «бубнящими».

Зона прослушивания

Оптимально, если колонки и зона прослушивания находятся в углах равностороннего треугольника, образуя так называемое «золотое сечение». При этом расстояние от громкоговорителя до слушателя должно составлять от 0,8 до 1,33 расстояния между колонками. Лучшее место для прослушивания находится в зоне 38-42% от общей длины комнаты.

Сабвуферы систем 2.1 устанавливают в том же направлении, что и колонки. Хотя при правильной настройке их местоположение роли не играет, чаще всего сабвуферы находятся в передней части комнаты.

Как расставить акустическую систему 5.1

Передние колонки, сабвуфер и зону прослушивания располагают по той же схеме, что в системах 2.0 и 2.1. Для остальной аппаратуры действуют следующие правила:

●    Центральная колонка находится над или под телевизором. При этом высокочастотный динамик располагается на уровне ушей слушателя. Если не удается добиться такого положения, оборудование следует наклонить в нужном направлении.

●    Тыловые колонки устанавливают под углом в боковых частях зоны прослушивания – позади дивана или кресла, но не сразу за ним. Расстояние между тыловыми громкоговорителями должно быть немного больше, чем между передними колонками. Если места не хватает, лучше направить их друг на друга либо вперед. Так звук будет максимально объемным.

Как правило, акустические системы (АС) ставят на специальные полки, стойки или прямо на пол в случае с крупными напольными системами. Для достижения хорошего звукового эффекта тыловые и фронтальные колонки должны располагаться в одной плоскости. Оптимальная высота составляет от 0,5 до 1,5 метров. Расстояние от каждого громкоговорителя до головы слушателя должно быть примерно одинаковым.

Важно:

Не рекомендуется размещать колонки в углах комнаты, хотя это и кажется самым удобным решением. При такой расстановке проявляются значительные фазовые искажения (эхо) и сильные стоячие волны. Пространство между элементами АС должно быть пустым.

Как быть, если не получается расставить АС по схеме

Многие производители дают рекомендации по расстановке элементов акустической системы, но в стесненных условиях квартир не всегда удается следовать предложенным схемам. Особое внимание стоит уделить расположению передней и фронтальных колонок, а с тыловыми можно поэкспериментировать. На практике бывает достаточно поиграть настройками баланса, немного изменить расположение громкоговорителей, добавить текстиля в интерьер. Проверяя звучание акустической системы, лучше стоять к ней спиной.

club.dns-shop.ru

как правильно расставить колонки в комнате / Stereo.ru

Судите сами: интересные продвинутые источники, усилители и АС появляются практически непрерывно, поэтому всегда есть соблазн попробовать что-то новое. Ну а если выбор компонента вдруг оказался не слишком удачным, поиск кандидата на замену из тягостной неизбежности практически всегда превращается в дополнительное приключение. С другой стороны, шанс выбрать новое помещение для музыкальной системы или домашнего кинотеатра большинству из нас представляется очень редко, некоторым — вообще никогда.

По этой причине лихорадка перманентного апгрейда на комнату прослушивания, как правило, не распространяется. Но ведь именно она – самый главный компонент звуковой инсталляции, от которого самым драматическим образом зависит характер и качество звучания аппаратуры независимо от её класса. Ну а раз так, вариант остается только один: оставить на время покупательский азарт и заняться приведением имеющейся недвижимости в акустический порядок.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» — лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван — в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна — лично видел такое не один раз.

Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему — понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща — потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.

О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует.

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.

Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени — среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Спасение звука подручными средствами

Существует масса способов обуздания звуковой анархии, самые радикальные из которых предполагают построение точной акустической модели комнаты посредством ее лазерного сканирования. Задуматься об акустической подготовке крайне желательно ещё в начальной стадии капитального ремонта, и доверить её лучше проверенному специалисту. Причем именно инсталлятору, а ни в коем случае не интерьерному дизайнеру. Потому что последний (если он, конечно, по совместительству не аудиофил), не знает, что большие площади гипсокартона поглощают басы с удивительным аппетитом, а средние и высокие отражают с характерными призвуками. Или что незашторенная стеклянная стена — воплощённый кошмар любого меломана с ушами.

Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему

Однако если этот поезд уже ушел, оставив как данность комнату со сложившимися отделкой и интерьером, можно попробовать улучшить её акустические свойства и собственными силами. Кстати, шансы заметно облагородить звучание системы в этом случае довольно высоки. Полностью избавиться от всех проблем, конечно, не получится, но зато и денег в сравнении с «инсталляторским» вариантом удастся сэкономить изрядно.

Начнем с осмысленной расстановки колонок. Первым делом отодвиньте их от задней стены, особенно если порты фазоинверторов направлены как раз на неё. Это позволит сделать басы менее гулкими и более разборчивыми, улучшить глубину музыкальной сцены. На сколько двигать? Универсального ответа нет, так что первым делом прочтите мануал к колонкам, а затем слушайте и экспериментируйте. Самому слушателю, кстати, по той же причине не стоит упираться затылком в стену. Хорошо помогают мягкие подушки на спинке дивана, а в идеале — тканый гобелен или тяжелая портьера за спиной.

Близость боковых стен способствует возникновению ранних отражений и стоячих волн, так что от них акустику так же стараемся держать подальше. В борьбе с последними, кстати, очень полезно получить детальную информацию о модах – то есть частотах, на которых возникают резонансные явления, заодно выяснив и их примерное расположение в комнате. Для этого потребуется лишь рулетка и онлайновый акустический калькулятор, например, вот этот.

Акустически калькулятор

Еще один способ определения оптимального положения колонок — метод четных и нечетных сечений. Например, длина комнаты делится на четный коэффициент, а ширина — на нечетный. Поделив, допустим, ширину на два, а длину на три, получим своего рода разметку, на пересечениях линий которой и рекомендуется устанавливать АС.

Правда, если меломан живет не один, в этот момент крайне вероятно возникновение конфликтной ситуации с домочадцами, не считающими хорошей идеей установку двух полутораметровых деревянных столпов прямо посреди комнаты. Что ж, видимо придется идти на компромиссы, главное, чтобы они опять-таки были осмысленными с точки зрения акустики. И имейте в виду, что с уменьшением расстояния между колонками верхняя составляющая басового спектра, как правило, начинает звучать ярче, а самые глубокие низы — наоборот. Кроме того, всегда старайтесь минимизировать длину проводов, соединяющих колонки с оконечным усилителем. Скорее всего, для этого придется удлинить межблочники, но овчинка стоит выделки.

После того как АС обрели стабильное положение в пространстве, сориентируйте их акустические оси прямо на место прослушивания. Любые отклонения от «прямого выстрела» чреваты искажением АЧХ, особенно на высоких частотах, ведь разработчики стремятся получить наилучшее звучание именно для такого положения излучателей. Правда, некоторые производители (например, Dali для колонок с ленточными твитерами широкой направленности) рекомендуют не разворачивать их на слушателя, но данное исключение лишь подтверждает общее правило. В варианте с полочниками из этих же соображений ВЧ-излучатели колонок должны находиться на уровне уха сидящего человека.

Стены и потолок, сходящиеся под прямым углом - главная акустическая проблема большинства помещений. Большие акустические ловушки помогут даже в самых тяжелых случаях, главное суметь вписать их в интерер

Если же речь идет о конфигурации 2.1 (многоканальные системы для домашнего кино мы рассмотрим в отдельном материале), самое время заняться сабвуфером. С понижением частоты звука направленность его распространения снижается, но это совершенно не означает, что саб можно задвинуть куда угодно — лишь бы не мешал и проводов хватило.

Индивидуальный для каждой комнаты набор мод и потенциальных источников резонансов (застекленный шкаф с посудой) делает поиск оптимального расположения сабвуфера делом увлекательным, творческим и далеко не простым. Не поленитесь поэкспериментировать с его положением — и вы удивитесь, насколько по-разному могут звучать «ненаправленные» низкие частоты.

Чтобы не таскать в процессе экспериментов тяжеленный ящик, некоторые поступают наоборот: усаживают саб в кресло, а сами в поисках правильного баса (не более громкого, но более разборчивого и равномерного) ползают по комнате на четвереньках, а потом в лучшее на слух место и ставится саб. Отправная точка в поисках нам уже известна: ближе к стенам и углам — больше баса, и, чаще всего, неуправляемого гула. Кстати, в процессе перемещений не забудьте о регулировках частоты среза и поворота фазы, тоже помогает.

О пользе зеркал и вреде отражений

Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии.

Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ — громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

Этап второй — борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.

Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением — размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек — цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

stereo.ru

Как закрепить колонки на стене?

Остается только мастерить полку

Крронштейны по-любому, т. к. сабвуфер сзади. Нужно пространство до стены. Примотай их что-ли чтоб не слетали.

просверли несколько отверстий, забей дюбилями. проделай отверстия в колонках не повредив проводку и мембрану колонок. в дюбеля вкрути (не до конца) шурупы или крючки, на что будешь вешать.. . и Во-Ля! готово!

Сверли! Такой МЕГА акустике не повредит..

это из-за этих пукалок сыр-бор? Подарите их бомжам и купите нормальную акустику. Пока читал, думал-там КОЛОНКИ и думал, как помочь, пока не увидел фото. Для колонок дам совет, а для этого трудно придумать что-либо, кроме подарка более неимущим людям.

Сделать охватывающий кронштейн по типу струбцины, который уже крепить к стене

Элементарно Ватсон - в бижутерии или хозтоварах - продаются липучки для одежды и прочих нужд - самоклеющиеся!:))))

touch.otvet.mail.ru

Как правильно ставить акустику на стойки? / Stereo.ru

ВОПРОС ОТ: Pol Ответы (19)

Всех с праздником Великой Победы, удачи и хорошего дня.

Специально для полочников Yamaha NS-6490 заказывал стойки, вот какие, правда симпатичные?

У меня вопрос, кто, как на них устанавливает акустику: на фетр, на шипы или еще как-то?

Ответы

Симпатичные стойки.Но как-то пустовато и такое впечатление,что ,чего-то не хватает в этой связке -стойки и колонки.Попробуй под стойки,на шайбы,поставить шипы,чтоб пол не царапать,а между АС и стойкой положи круглые шайбы.Из резины или пробки например.Лично у меня листы пробки лежат.

Стойки на резиновых ножках от Хеко

Какой то у нас модератор, совсем не модератор, переделывают вопросы. Вопрос был - не стойки к полу, а акустику на стойки

У вас есть 24 часа на правку вопроса

Павел приветствую. Взаимно. Да, выглядит вполне себе хорошо. Вы знаете я вырезал из 3мм резины кругляшки и ставил на них, как саму стойку, так и ас. Даже если здесь начнётся баталия, что нужно ставить на жёсткие шипы и подпятники, а не на что-то мягкое мне всё равно. Для меня так было проще и легче и сравнительный результат прослушивания оказался в пользу мягкого нежели жёсткого. Наверняка у всех по разному. Несколько лет назад тут такие баталии были по этому вопросу, что лучше шипы или демпферы, что только искры летели от оппонентов при обсуждении. Да по моему, так и разошлись все во свояси каждый при своём мнении. Условия-то у всех разные. Склоняюсь в пользу чего-то мягкого. Мне кажется сама высота шипа и в следствии этого повышение или понижение акустики оказывает большее влияние нежели материал.

Я помню все эти баталии, но разговор был о напольниках и как их ставить. А мне интересно как ставят акустику на стойки, как связывают между собой акустику и стойки

Если дешево и сердито, то защитные накладки для мебели можно использовать (лучше не фетровые), или можно взять противоскользящие регулируемые опоры, если в АС есть резьба. Ну а дальше специальные средства акустической развязки на вкус и кошелек.

Никита, что такое защитные накладки? И если использовать шипы и опоры, то стойки лучше намертво прикрепить к полу, да?

6490 - очень легкие. Не вижу смысла выбирать шипы. А вот фетр может справится.

Более тяжелые я бы скрепил вместе 3-4 винтами М6 со стойками.

Вадим есть такие штуки, может их использовать вместо винтов

Не пробовал. В качестве альтернативы такому варианту можно рассмотреть двухсторонний скотч толщиной 1 мм - от в рулончиках шириной 15-20 мм продается (для крепления зеркал обычно его используют).

Для соединения стойка<->акустика нет ничего лучше, проще и дешевле этого

Подтверждаю, сам пользуюсь - отлично держит и развязывает от стойки.

А что лучше, развязать от стойки или связать, вот в чем вопрос

у меня в итоге лучше сцена и детальность, если развязать. При жесткой установке стойка как-будто кашу давала.

В моих стойках Bell'o SP-300 в комплекте шли наклейки велкро, на них и поставил. А поскольку акустика тоже лёгкая, на одной лежат пара пластин из мрамора(были под рукой), а на второй стоит соляная лампа (пару кило точно весит).

У меня так:

Шайбы-подпятники брал на али типа таких

Между шайбой и корпусом АС - обычный толстый двусторонний скотч.

Между шайбой и полом - смаоклеющаяся фетровая мебельная подкладка.

Но у меня АС тяжелые, 12 кг каждая. Легкие возможно будут стоять неустойчиво, лучше просто приклеить тем же толстым двусторонним скотчем.

Стойки у вас афигеть, боюсь подумать что на них

простите за наглость) я вам писал на почту письмо сегодня, личных сообщений просто тут не нашел! Не могли бы вы поделиться размерами точными или чертежами этих стоек на 6490? Очень дизайн понравился. Если не затруднит, буду очень благодарен Вам!

Зарегистрируйтесь, чтобы задавать вопросы и отвечать.

stereo.ru

Настенная акустика: виды, выбор, крепление

Настенный способ установки акустических компонентов оправдывает себя по многим эксплуатационным параметрам. Это подтверждается и в применении данной конфигурации при обеспечении звуковой аппаратурой актовых залов и кинотеатров. Кроме экономии пространства в помещении, настенная акустика позволяет наиболее выгодно выполнить основную задачу воспроизведения звуковых волн с наилучшей слышимостью.

Разновидности систем

Традиционную настенную акустику представляют монополярные конструкции навесного типа. Это колонки, которые создают звук в границах узкого коридора. Диапазон углового распространения волн зависит от величины сектора, характеризующегося диаграммой направленности динамиков. Биполярная настенная акустика предусматривает наиболее широкую направленность работы колонок – рабочий угол составляет порядка 180 градусов. Такие часто используются в кинозалах для обеспечения максимального погружения зрителей в звуковую картину.

Для телевизоров целесообразно применять плоские системы акустики. Разработчики нередко выпускают такие устройства в виде панелей, органично дополняющих телевизионные сегменты. Очевидно, что их звучание выгодно заменяет штатные динамики, входящие в основу ТВ-аппаратуры. Пользуется популярностью и сферическая настенная акустика для дома в виде подвесных громкоговорителей. Оригинальная форма таких устройств, с одной стороны, способствует эффективному распространению звуковых волн, а с другой – может выступать полноценным объектом декоративного оформления интерьера.

Рабочие параметры настенной акустики

При выборе настенной звуковой системы следует руководствоваться теми же эксплуатационными параметрами, что и в случае с другими типами акустики.

Отличия по большей части касаются конструкционных исполнений, но и они, как правило, лишь усиливают базовые характеристики. Итак, в первую очередь настенная акустика должна соответствовать требованиям к мощности, которая в типовых системах варьируется от 10 до 100 Вт. Далее учитывается диапазон воспроизводимых частот. Оптимальным считается коридор от 68 до 20 000 Гц. Также можно обратить внимание на импеданс и чувствительность, но тут показатели по большей части однотипны и составляют соответственно 6 Ом и 85 дБ.

Оптимальный материал для корпуса

Обычно выбор встает между деревянными и пластмассовыми корпусами, каждый из которых имеет свои преимущества. Более доступный по цене пластик имеет достоинства в виде небольшой массы, упрощающей монтажные работы. Выгодно приобретение таких моделей и с точки зрения дизайна. Оформление эстетичными пластиковыми корпусами гармонирует практически с любой обстановкой, если правильно подобрана цветовая гамма. Что касается монтажа, то обычно используется крепление для колонок на стену в виде стандартных кронштейнов. Легковесная конструкция из пластика не так требовательна к силовой несущей основе, как деревянные аналоги, у которых, впрочем, есть немало других достоинств. В основном преимущества корпусов из натурального материала заключаются в способностях точно и без искажений воспроизводить звуковую картину. Оптимальная жесткость системы минимизирует влияние призвуков, сохраняя естественность воспроизведения.

Усиление акустики

Для начала следует отметить, что акустика и вовсе может обходиться без дополнительного усиления. С другой стороны, включение в комплекс дополнительной аппаратуры с эффектом усиления позволит значительно повысить характеристики звучания.

Активные системы предусматривают наличие таких дополнений на каждой из полос, при этом конечное их разделение выполняется фильтрами на выходе. В целом же активные фильтры более эффективны по сравнению с пассивными, поскольку позволяют получить качественную регулировку звучания. В пассивных системах колонки настенные также могут располагать улучшенными возможностями настройки акустических параметров, но для этого потребуется подключение уже внешнего усилителя. В активных системах для каждого динамика предусматривается отдельный блок питания.

Настенный принцип фиксации акустической системы является оптимальным для организации домашнего кинотеатра.

Если есть возможность, то изначально следует ориентироваться на встраиваемую аппаратуру, которая будет интегрирована в стену. Единственным минусом таких систем является применение металлических профилей, которые могут усложнить монтаж. Но если физически такая возможность инсталляции есть, то хлопоты по установке вполне перекроются достижением объемного и глубокого звука. Чаще всего настенная акустика для домашнего кинотеатра представлена массивными панелями, у которых задняя сторона полностью приспособлена к использованию средств коммутации. Такие конфигурации также могут доставить немало проблем, особенно если планируется использовать индивидуальные и нестандартные схемы подключения. В качестве упрощенного варианта можно предложить небольшие навесные колонки, которые проще в монтаже, но и звуковая палитра в таких системах менее выражена.

Монтаж настенной акустики

Обычно в комплекты с акустикой входят приспособления для монтажа оборудования. В стандартных версиях это наборы с кронштейнами подходящих размеров. Производители стараются максимально сохранять функциональность крепежных устройств, позволяя в ходе эксплуатации выполнять повороты, наклоны и другие манипуляции с аппаратурой. Сам же кронштейн для акустики устанавливается через отверстия в стене с помощью шурупов. К образованию монтажных отверстий следует подходить ответственно, так как от надежности интегрированных метизов зависит и прочность конструкции в целом. И здесь можно вспомнить различия между деревянными и пластиковыми системами, масса которых определяет требования к несущим качествам фиксирующих приспособлений.

Лучшие модели настенной акустики

Среди универсальных систем можно отдать предпочтение акустике Cambridge Audio WS30, звуковые возможности которой соответствуют традиционным потолочным комплексам. Пользователи отмечают и уверенную динамику аппаратуры, и неплохое раскрытие широкого диапазона частот. Примечательна и система PMC Wafer 2, в которой использовалась технология Twin Tweeter. Кроме достойных характеристик воспроизведения, колонки этого комплекса отличаются удобством в монтаже. Используя стандартный кронштейн для акустики, пользователь может вешать динамики и горизонтально, и вертикально. С точки зрения точности проигрывания и детальности обработки звуков одной из лучших настенных систем является комплект DALI Ikon 5 Mk2. Он подходит и для использования в качестве универсальной системы, и как дополнение для домашнего кинотеатра.

Заключение

Организуя пространство для озвучивания помещения, следует учитывать не только характеристики звуковой системы. Еще перед ее покупкой необходимо рассчитать площадь помещения, которая в дальнейшем позволит точнее определить, какая настенная акустика наилучшим образом справится с конкретными задачами. В одних ситуация уместнее использовать комбинированные широкополосные комплексы, включающие наборы колонок разного типа. В других условиях скорее подойдут массивные фронтальные колонки, дополненные настенными сателлитами.

fb.ru


Смотрите также